Штраф за превышение скорости на 10 км/ч: вводить или нет?
До начала декабря в МВД и других ведомствах должны проработать вопрос целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч (вместо действующей ныне нормы — на 20 км/ч). Такое поручение дал правительству премьер Дмитрий Медведев. Однако откуда вообще взялась проблема, которую в последнее время регулярно обсуждают различные чиновники?
Немного истории
В 2013 году из КоАП РФ “выпал” пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили.
Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке.
Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.
Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака “Обгон запрещен” положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.
Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года.
А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал.
И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.
А вот теперь — и сам премьер-министр.
Немного страноведения
Как ни странно, сегодня мы со своим “нештрафуемым порогом” оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы.
Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%.
И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.
Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!
Немного социологии
Вроде бы действительно, и что такого страшного в небольшом превышении скорости? Но одна из главных причин аварий в России и мире — как раз нарушение скоростного режима. Например, на наших дорогах из-за этого происходит приблизительно треть всех ДТП, а в столице — более половины.
А к чему уже привела двойственная ситуация, когда вроде бы скорость движения ограничена знаком “60 км/ч”, а на деле все едут чуть быстрее? Вот данные большого опроса, который в этом году проводили ГИБДД РФ и экспертный совет “Движение без опасности”.
56% опрошенных считают, что нет ничего страшного в том, чтобы превысить скорость на 20 км/ч; это вообще обычная практика, не представляющая никакой опасности для жизни! И на 21 км/ч тоже не страшно, не опасно, но можно потерять деньги (в виде штрафа).
Знаю нескольких водителей, которые за год “зарабатывают” по несколько десятков (!) штрафных постановлений за превышение скорости на 22, 23, 25 км/ч.
Между прочим, если продолжить логическую цепочку, следующий шаг после “мягкого” отношения к знаку, ограничивающему скоростной режим, — наплевательское отношение ко всем дорожным знакам вообще. А что — разве знаки являются обязательными? Нет, не слышал…
Немного статистики
В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв.
И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы.
У нас же де-факто — 80 км/ч.
Все дело в физике. При увеличении скорости с 50 до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в два раза. Соответственно, избежать столкновения намного тяжелее, возрастает и опасность для пешехода (действия которого не всегда предсказуемы). Необходимо также учитывать, что на мокром асфальте тормозной путь вырастет еще на 25%.
Вот простая задачка из учебника для немецких автошкол (взято из реальной жизни). При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции (секунды в пересчете на дистанцию) займет 22 метра. Еще водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки, при условии, что асфальт сухой.
И если на дорогу выбежал ребенок на расстоянии 36 метров, то он точно погибнет под колесами при скорости 80 км/ч. Почти наверняка он умрет и при скорости автомобиля в 70 км/ч. Получит серьезные травмы при скорости машины около 60 км/ч.
А вот если скорость авто 50 км/ч, то водитель, скорее всего, успеет затормозить и избежит аварии.
Много политики
Разговоры по поводу того, вводить или не вводить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, в обществе идут уже не первый год, но в последние месяцы новости поступают чуть ли не ежедневно.
В октябре на совещании в Екатеринбурге в рамках выставки “Дорога-2019” об этом предложил подумать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Помимо снижения порога ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч он считает необходимым также установить скоростной лимит в 50 км/ч в населенных пунктах. Как в Европе.
Его поддержали столичный вице-мэр Максим Ликсутов, а также главный госавтоинспектор страны генерал Михаил Черников.
По этому поводу уже успели высказаться (в положительном смысле) вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. И вот на днях подключился к теме и премьер-министр Дмитрий Медведев: он поручил проработать обоснованность возврата штрафа за превышение скорости с 10 до 20 км/ч до 2 декабря.
Активно против выступают некоторые депутаты, в том числе представляющие и “Единую Россию”. По мнению парламентариев, сначала надо привести в порядок скоростные лимиты на трассах, исключив ситуации, когда на многополосной магистрали вдруг появляется знак “60”.
А сразу за ним — камера видеофиксации. Депутаты порекомендовали правительству сперва провести ревизию улично-дорожной сети, а Генпрокуратуре и Счетной палате предложили проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации.
В первую очередь — созданные частными компаниями.
Это объединяет и чиновников, и независимых экспертов — все они призывают немедленно разобраться с камерами, чтобы исключить злоупотребления в регионах, там, где комплексы ставят частные компании. Они работают, как правило, в рамках концессий, но получают доход от каждого выписанного штрафного постановления.
Еще зимой вице-премьер Максим Акимов заявил, что “молниеносных” и не прошедших “проверку” решений принимать в правительстве не будут. Но как идут эти “проверки на дорогах”? Во всех ли регионах? И идут ли вообще? Я, например, слышал лишь о том, что подобная ревизия прошла в Московской области.
Но коллеги-автомобилисты уверяют, что бессмысленных знаков и спрятанных рядом камер меньше не становится. Таких, говорят, множество в Нижегородской области, Татарстане…
Есть еще одно соображение, которое мешает лично мне однозначно поддержать эту инициативу. Если введут новый штраф, каким он будет? Не думаю, что вернут сторублевое наказание, да и нет такого давно. Значит, установят минимально возможное — 500 рублей. А может, и больше.
И денежное наказание за большее превышение скорости, скорее всего, тоже поднимут, причем кратно. Во всяком случае, в ГИБДД уже разрабатывали новую сетку со штрафом в 1,5 тыс. руб. за превышение скорости на 10−20 км/ч и 3 тыс. руб. за превышение на 20−40 км/ч.
Правда, потом сказали, что это был лишь один из проектов, который из стен ведомства никуда не вышел.
В любом случае, думаю, что в течение следующего года у нас появится “новый-старый” штраф, и этот вопрос практически решенный.
Во всяком случае, буквально на днях замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин подтвердил, что МВД выступает за снижение нештрафуемого порога превышения скорости.
И добавил, что все необходимые изменения могут быть включены в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. А его должны принять уже в следующем году, чтобы в силу вступил документ с 2021 года.
P. S. Президент РФ поставил цель — к 2024 году достичь по всей стране показателя социального риска при ДТП (количество погибших на 100 тыс. населения в год) — 4.
При этом сейчас показатель не радует: в среднем по стране — 12,4 (в Москве, правда, куда меньше — 3,7, зато в Магаданской области — аж 20,8).
Для сравнения: самый низкий уровень социального риска в мире — в Норвегии (2), затем идут Швеция (2,5), Нидерланды (3), Дания (4), Испания, Германия (по 4,1), Австрия (5,2), Франция (5,5), Италия (5,6), Эстония (6,1).
Самые страшные показатели — в Южной Африке (25) и Малайзии (21). Так вот, по мнению всех специалистов, чтобы снизить уровень социального риска и приблизиться к европейским показателям, без такой непопулярной меры, как снижение скорости, в первую очередь в городах, не обойтись. Увы.
Источник: https://tass.ru/opinions/7056674
Все штрафы за превышение скорости в 2019 году
В последнее время на дорогах все больше и больше становится нарушителей. Это нередко приводит к плачевным последствиям. Страдают и гибнут пешеходы. Для борьбы с нарушениями правил дорожного движения и превышения скорости широко применяются штрафы. Водитель должен задуматься, прежде чем вдавить педаль газа в пол.
Если денежные взыскания не помогают и водитель продолжает нарушать, это влечет за собой лишение водительских прав и привлечение к уголовной ответственности. С каждым годом правила становятся строже, суммы штрафа за превышение скорости возрастают, чтоб хоть как-то обезопасить пешеходов от недобропорядочных водителей.
Под штрафом, как правило, понимают денежное взыскание в пользу государства, которое назначается за правонарушения. Статистика подсказывает, что по числу ДТП Украина – не самая худшая в Европе. Но смертельных случаев у нас гораздо больше. Эксперты видят причину в массовых фактах превышения скорости.
Осенью 2018 года в Украине вступил в действие закон, который легализует фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и вводит новые штрафы за неуплату парковки.
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения в Украине определены Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП). За некоторые правонарушения наступает уголовная ответственность.
Ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена как для водителей транспортных средств, так и для должностных лиц, которые задействованы в организации дорожного движения.
При нарушении правил дорожного движения сотрудник Патрульной полиции выписывает Протокол о нарушении, а также Постановление о наложении штрафа. Штраф оплачивается в пользу районного госказначейства по месту регистрации водителя. Уплатить штраф необходимо в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается вдвое.
Важно! Неоплаченными штрафами занимается Государственная исполнительная служба. Она может наложить арест на транспортное средство, и тогда его могут задержать на ближайшем контрольно-пропускном пункте на границе населенных пунктов.
В частности, изменения коснулись ограничения скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч, внедрение видеофиксации нарушений дорожного движения, изменения в Порядке выдачи удостоверения водителя, изменения размера штрафов за некоторые нарушения, усиление ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Таким образом, ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч начало действовать с 1 января 2018 года (Постановление КМУ от 10.11.2017 №883 “О внесении изменений в Правила дорожного движения”).
Стоит знать! Уже работает новый Порядок выдачи удостоверения водителя. Отныне первое удостоверение водителя в сервисных центрах МВД будет выдаваться на два года с правом обмена на постоянное в случае, если в течение двух лет со дня его выдачи лицом не было совершено три и более административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Если таких нарушений было не больше двух, или вообще не было — гражданин обменивает временное свидетельство на постоянное (Постановление КМУ от 10.11.2017 №885 “О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами“).
Принять решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2019 году может сотрудник ДПС. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения.
По нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания.
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Отсчет срока лишения специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. Следовательно, если суд лишит прав водителя, уже лишенного прав, отсчет нового срока начнется только после истечения первого наказания.
Важно !Таким образом, в исключительных случаях водителя могут лишить прав на длительный срок, эквивалентный пожизненному.
Отсчет срока начинается в день вступления в законную силу постановления суда. После его вынесения водительское удостоверение необходимо в течение 3 дней сдать в ГИБДД.
В случае, если водитель этого не сделал, срок наказания продлевается. Таким образом, отсчет срока лишения начнется только после сдачи водительского удостоверения либо получения заявления о его утрате.
Предполагается, что водительское удостоверение будет сдано в то подразделение, в которое направлена копия постановления суда. Однако в законе это условие напрямую не оговорено.
Важно! Поэтому, если постановление о лишении прав вынес суд по месту жительства, а водитель находится за тысячи километров, закон не запрещает сдать удостоверение в другое подразделение.
Если сотрудники подразделения ГИБДД по фактическому месту проживания отказываются принять удостоверение и выдать письменное подтверждение, права можно отправить в то же подразделение заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Для возврата удостоверения водитель обязан пройти проверку знания ПДД и уплатить все штрафы. Проверка включает только экзамен на знание теории. При этом пройти экзамен можно заранее, по истечении половины установленного судом срока лишения прав.
Есть вопрос к юристу?
Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут
Подборка штрафов за нарушения ПДД — 2019 год.
Вид нарушения | Штраф и (или) наказание | Статья админ. кодекса Украины |
Управление ТС с неисправной тормозной системой или рулевым управлением | 340 грн | Статья 121 |
Штраф за не пройденный техосмотр (касается тех кто обязан его проходить) | 340 грн | |
Штраф за не пристёгнутый ремень или вождения без мотошлема | 51 грн | |
Штраф за вождение автомобиля без регистрации или с просроченной регистрацией | 170 грн | |
Штраф за вождение без номеров (поддельными номерами, номер в неположенном месте) | 170 грн | |
Штраф за эксплуатацию ТС идентификационные номера которых не совпадают с документами. По сути, это штраф за переваренный вин код, поддельное свидетельство о регистрации и так далее. | 255 грн | Статья 121-1 |
Превышение скорости больше,
| 255 грн510 грн | Ст. 122 часть 1 |
Штраф за невыполнение требований знаков и разметки | 255 грн | |
Штраф за неправильную буксировку | 255 грн | |
Штраф за нарушения правил остановки и стоянки | 255 грн | |
Штраф за не предоставления преимущества пешеходам | 255 грн | |
Езда по тротуару и пешеходным дорожкам | 255 грн | |
Штраф за непродоставление преимущества в движении ТС скорой, пожарной, полиции, которые движутся с включенными проблесковыми маячками | 510 грн | |
Штраф за движение и остановку на полосе для маршрутных ТС | 510 грн | |
Штраф за проезд на красный свет или на запрещенный сигнал регулировщика | 425 грн | Ст. 122 часть 2 |
Штраф за нарушение правил обгона | 425 грн | |
Штраф за несоблюдение дистанции и интервала | 425 грн | |
Штраф за не включённый поворот во время начала движения или при изменении его направления | 425 грн | |
Штраф за разговор по мобильному во время управления автомобилем | 425 грн | |
Превышение скорости более, чем на 50 км в час | 510 грн | Ст 122 часть 3 |
Штраф за непредоставление преимущества в движении ТС МЧС, Полиции, Скорой помощи | 510 грн | |
Штраф за выезд, движение на полосу для маршрутных ТС, а также остановка и парковка на данной полосе | 510 грн | |
За парковку в неположенном месте, которая в свою очередь создает препятствие движению других участников или создает угрозу безопасности движения | 510 грн | |
Штраф за создание аварийной обстановки, а также все нарушения указанные в частях 1, 2, 3 статьи 122 (см. выше), которые повлекли за собой создание аварийной ситуации на дороге | 680 грн | Ст. 122 часть 4 |
Не выполнил требование полиции остановится. | 153 грн или изъятием прав на срок от 3 до 6 месяцев | Ст. 122 – 2 |
Покинул место дорожно-транспортного происшествия | 255 грн | Ст. 122 – 4 |
Штраф за проезд через железнодорожный переезд в тот момент, когда проезд запрещен | 850 грн или лишение прав до 1 года, или админ арест на срок до 10 суток | Ст.123 |
Штраф за предыдущее нарушение, но для тех, кто оказывает услуги по перевозке пассажиров или опасных грузов | Лишение прав от 6- 12 месяцев или админ арест до 15 суток | |
Штраф за ДТП или по другому нарушение ПДД, которые повлекли за собой ДТП | 340 грн | Ст.124 |
Другие нарушения ПДД не указанные в статьях админ кодекса | Предупреждение | Ст. 125 |
Есть вопрос к юристу?
Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут
Размеры штрафов за правонарушения разной тяжести регулирует законодательная база Украины, а именно:
Размер штрафа обусловливается тяжестью преступления и определяется либо в необлагаемых минимумах доходов граждан (от 30 до 1000), либо в процентах от определённой суммы, либо в фиксированной ставке.
Штраф считается самым мягким видом наказания и в некоторых случаях может быть заменён другими видами наказания (к примеру, исправительными работами, сроком заключения в учреждениях лишения свободы, условным сроком и т. д.). Штрафы на украинских дорогах – не редкость.
В Украине узнать размер штрафа, не имея квитанции, можно сделать двумя способами:
- По телефону (назвав оператору все требуемые данные).
- Посетив отделение милиции (где информацию о штрафе можно узнать у специалиста отделения).
Сейчас в Украине действует система, которая в автоматическом режиме учитывает оплаченные штрафы. Но, когда водитель неверно заполняет квитанцию, эта система не срабатывает. Чтобы точно быть уверенным в погашении штрафа, необходимо обращаться в любое отделение ГАИ, не зависимо от места жительства или места нарушения ПДД.
В отделении необходимо спросить инспектора административной практики. Только он сможет проверить информацию о задолженности. Если штраф оплатили, но задолженность всё же осталась, тогда нужно будет предоставить квитанцию об оплате.
Источник: https://uristy.ua/articles/auto-law/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti/
Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД
В последнее время на различных форумах в Сети бурно обсуждают двойные штрафы с камер ГИБДД, которые выписываются за одно и то же нарушение Правил дорожного движения.
А вы получали два штрафа за одно нарушение ПДД? Думаете, такого не может быть? Считаете, что это ошибка? А вот и нет. Такие штрафы реально стали приходить многим автомобилистам. Так что будьте осторожны на дороге.
Власти придумали новый способ заработать на простых владельцах автомобилей. Как? Сейчас расскажем.
Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране.
Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов.
А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д.
Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).
Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД.
Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час.
И таких примеров в стране немало.
Вот сколько в России камер ГИБДД
Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка.
То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость.
В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.
Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки.
Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала.
Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.
Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.
Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.
А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог.
Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно.
Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!
Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час.
Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД.
А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.
Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет “письмо счастья”, которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте.
А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто.
Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак.
В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.
Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы – это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.
Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на “автомате” выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения.
Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора.
Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости.
Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.
И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД.
Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер.
В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности.
Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь.
Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде.
В чем же тогда смысл подобной хитрости?
Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.
Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.
Но, увы, пока до этого далеко.
Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов.
Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.
Как обжаловать штраф за неоплаченную парковку
То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время.
Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней.
Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения.
Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.
Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД.
Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится.
С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время.
В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.
Согласитесь, интересная схема для пополнения местных бюджетов. Хотя, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах реально улучшили дорожную обстановку и снизили количество аварий. Но это не значит, что камеры ГИБДД должны становиться станками для печатания денег местным бюджетам.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520640-mogut-li-neskolko-kamer-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd.html