Распространяет ли 217 ФЗ свое влияние на НП в ИЖС?

Эксперты рекомендуют владельцам строений на садовых и огородных земельных участках зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке до 1 марта

Распространяет ли 217 ФЗ свое влияние на НП в ИЖС?

C 1 января 2019 года вступил в силу закон, регулирующий вопросы ведения гражданами садоводства и огородничества (Федеральный закон от 29 июля 2017 г.

№ 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 217-ФЗ).

Законодатель установил два вида земельных участков: садовый и огородный (ст. 3 Закона № 217-ФЗ).

На садовом земельном участке можно построить жилой дом – объект ИЖС, садовый дом, хозяйственные постройки и гаражи.

Под объектом ИЖС, напомним, понимается отдельно стоящее здание высотой не более 20 м и не более трех надземных этажей, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для бытовых нужд и которое не может быть разделено на отдельные квартиры (п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса).

На огородном земельном участке могут быть размещены только хозяйственные постройки, имеющие две функции: хранение инвентаря, который используется на этом земельном участке, или урожая, собранного с этого участка. При этом данные хозяйственные постройки не признаются объектами недвижимости и после 1 января 2019 года не предусмотрена регистрация права собственности на них.

Также не допускается возведение объектов капитального строительства – зданий, строений, сооружений на огородном земельном участке (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и “Относительно применения положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г.

№ 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома”, далее – Письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г.).

Однако, если право собственности граждан на них было зарегистрировано, и они не являются объектами самовольной постройки, то если были возведены без нарушений градостроительных и строительных норм, то оно сохраняется (ч. 32 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).

Для решения вопроса о возможности регистрации жилого дома и хозяйственного строения на садовом или огородном земельном участке, необходимо заказать выписку из ЕГРН платно, готовность – до 8 рабочих дней или посмотреть на публичной кадастровой карте бесплатно, где будет указан вид разрешенного использования земли.

Внесение изменений в сведения Росреестра будет производиться в автоматическом режиме, дополнительно осуществлять перерегистрацию права собственности на земельный участок не требуется. Допускается размещение объектов на садовом земельном участке при условии соблюдения градостроительных регламентов (ст.

3 Закона № 217-ФЗ), для их регистрации потребуются технический план и правоустанавливающие документы на земельный участок.

Напомним, что после регистрации права собственности необходимо платить налог с хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (подп.

1 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса). При этом, если на земельном участке расположено несколько хозяйственных строений или сооружений, то может быть предоставлена налоговая льгота, в виде освобождения от уплаты налога по одному из таких объектов (п. 3 ст 407 НК РФ).

Объектами капитального строительства не являются сооружения временного характера, что подразумевает отсутствие у таких объектов фундаментов и неразборных стен, соответственно, они не подлежат регистрации права собственности и уплате налогов (п. 10, п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса).

Хозяйственные строения и сооружения размещаются на огородном земельном участке только в случае, если это предусмотрено правилами землепользования и застройки, иначе они будут признаны объектами самовольной постройки (п.

10 Письма Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г.).

Владелец сможет признать право собственности на данные объекты в судебном порядке, если докажет, что он не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка (п. 1, п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса).

Владельцев, имеющих строения на садовых и огородных земельных участках, можно условно поделить на три категории:

  • оформивших право собственности на них до 1 января 2019 года;
  • тех, кто планируют зарегистрировать право собственности после 1 января 2019 года;
  • тех, кто только задумывает строительство.

Владельцам садовых и жилых домов, которые зарегистрировали право собственности в Росреестре, не требуется переоформлять документы.

Для тех, кто только построил, но не зарегистрировал жилой или садовый дом до 1 марта 2019 года, действует упрощенный порядок регистрации права собственности без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений.

В этом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру, с его помощью заполнить декларацию на объект недвижимости и подготовить технический план, после подать документы на регистрацию в Росреестр через МФЦ.

Как отметил генеральный директор Московского областного БТИ Александр Беднягин на прошедшей на этой неделе пресс-конференции, до 1 марта 2019 года зарегистрировать объект актуально для тех, кто этого еще не сделал или только закончил строительство на земельном участке.

Он напомнил, что если заявитель – собственник земельного участка еще не приступил к строительству, то после определения параметров дома и его основных характеристик он должен подать уведомление о планируемом строительстве в орган местного самоуправления до его начала.

Уведомление включает в себя информацию о площади застройки, высоте дома, количестве этажей и графическое описание месторасположения дома на земле. Органы местного самоуправления проверяют уведомление на соответствие этих параметров градостроительным нормам и на допустимость размещения объекта на данном земельном участке.

Если замечаний от органов местного самоуправления в течение семи рабочих дней не поступит, то можно приступать к строительству, максимальный срок которого составляет 10 лет, в противном случае строить нельзя.

После того, как дом построен, необходимо обращаться с уведомлением о завершении строительства в органы местного самоуправления напрямую или через МФЦ. К заявлению о регистрации права собственности необходимо приложить технический план, подготовленный кадастровым инженером.

Если в процессе строительства дома заявитель решил изменить его параметры, например, вместо двух этажей сделать три, то в этом случае он должен подать еще одно уведомление в органы местного самоуправления об изменении параметров, которое составляется по принципу “было” и “стало”, то есть прописываются те параметры, которые изменяются.

Однако Александр Беднягин подчеркнул, что построенный дом без направления заявителем уведомления и регистрации его в упрощенном порядке, будет считаться самовольной постройкой.

В свою очередь суд может обязать снести дом или привести в соответствие с градостроительными требованиями (п. 3.1 ст. 222 Гражданского кодекса).

При этом снос будет осуществляться за счет средств собственника земельного участка.

Согласно вступившим в силу поправкам у граждан есть возможность признать садовый дом жилым, а жилой дом – садовым (подп. “е” п. 4 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2018 г. № 1653 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47”, далее – Постановление № 1653).

Если в выписке из ЕГРН указано, что назначение строения жилое, то, по словам Александра Беднягина, автоматически оно будет признаваться жилым домом. И наоборот, если объект, расположенный на земельном участке, нежилой, то это садовый дом.

Для перевода из одного назначения в другое необходимо обратиться в органы местного самоуправления напрямую или через МФЦ с соответствующим заявлением, приложив выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, заключение по обследованию технического состояния объекта (например, ограждающие конструкции дома должны иметь теплозащитные свойства, которые позволят проживать в нем круглый год, наличие водоснабжения, электроснабжения, вентиляция для признания строения жилым домом), подготовленное юридическим лицом или ИП, являющиеся членами СРО в области инженерных изысканий, при наличии обременений со стороны третьих лиц – нотариальное удостоверенное согласие на указанный перевод (подп. “е” п. 4 Постановления № 1653). Александр Беднягин отметил, что если заявитель стоит на учете по улучшению жилищных условий, то после того, как строение станет жилым домом, не произойдет изменения уровня его обеспеченности жилой площадью.

Эксперт среди плюсов вступивших в силу изменений выделил возможность гражданам зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке, а также оформить постоянную регистрацию по месту жительства и получить имущественный налоговый вычет в связи с его приобретением или строительством жилого дома (подп. 3 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Дополнительные рекомендации эксперт дал в отношении земельного участка. Так, он советовал определить границы земельного участка для внесения сведений в ЕГРН о точном местоположении объекта.

Эксперт объяснил это тем, что если в Росреестре данные сведения отсутствуют, то собственник не будет проинформирован о нахождении его земельного участка в зоне с особым условиями использованием территории и возможности получения компенсации.

Александр Беднягин рекомендовал также посмотреть на публичной кадастровой карте уже отмеченные зоны или обратиться в государственные органы для получения градостроительного плана земельного участка, на котором будут отражены все зоны по состоянию на текущую дату, которые внесены в ЕГРН.

Источник: http://www.garant.ru/news/1238559/

Магистерская диссертация на тему: «проблематика защиты прав садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан»

Распространяет ли 217 ФЗ свое влияние на НП в ИЖС?

Уважаемые садоводы, дачники и огородники!
На ваш суд выносится диссертационное исследование – какими были, есть и должны быть (а вернее, не должны быть) правоотношения между нашими объединениями и органами государственной власти, местного самоуправления.

Также оно посвящено анализу нового Федерального закона № 217-ФЗ, который вступает в силу 1 января 2019 года. Многие понимают, что именно так, как это обстоит сейчас, отношения с государством строиться не должны, в частности, с его стороны имеет место избыточное вмешательство и контроль.

Сначала предполагалось, что для этого сайта текст следует переработать (популяризировать), но затем мы подумали, что грамотный и опытный “в наших делах” человек прорвется сквозь дебри юридического языка. Что будет непонятным – спрашивайте, мы разъясним.

Полная версия содержит 280 страниц текста.

В виде сокращенного второго варианта (120 страниц) работа была защищена на кафедре Конституционного и международного права Юридического института СПбУТУиЭ.

Заранее благодарим за внимание. Ждем ваших комментариев и вопросов.

Консультанты проекта СНТ.РФ. 

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ДЖЕЛОМАНОВА – индивидуальная юридическая практика, специализация – защита прав НКО, садоводческих и дачных некоммерческих объединений. Председатель правления и юрист Дачного потребительского кооператива “ДСК Дюны”.

Частное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Конституционного и международного права

Допустить к защите
заведующий кафедрой

____________ /_______________
«___» _____________ 201__ г.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему: «Проблематика защиты прав садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан»

Направление подготовки: 40.04.01. «Юриспруденция»
Направленность: Правозащитная деятельность

Выполнил (а) магистрантЗЭОм-Ю01-15-1 группы3 курса заочного отделенияДжеломанова Н.В._______________________

(подпись)

Научный руководитель:Кокорин И.С., к.ю.н._______________________

(подпись)

Санкт-Петербург
2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Глава 1. Защита прав садоводческих и дачных некоммерческих объединенийграждан в аспекте их правового статуса и правоприменительной практики . . .1.1 История становления законодательства о садовых товариществах идачно-строительных кооперативах в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.

2 Некоторые предпосылки нарушения прав садоводческих и дачныхнекоммерческих объединений и возложения на них обязанностей,возникшие в период 2001-2005 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.

3 Защита прав садоводческих и дачных некоммерческих объединенийграждан в практике судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области . . . .1.4 Защита прав некоммерческих объединений граждан при проведениимероприятий органами государственного контроля (надзора) . . . . . . . . . . . . .1.

5 Правовой статус садоводческих и дачных некоммерческих

объединений граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 2. Перспективы защиты прав садоводческих и дачных некоммерческихобъединений граждан в аспекте изменений, внесенных в законодательствов 2017 году, и последних законодательных инициатив Правительства РФ . . .2.

1 Правовой анализ положений Федерального закона «О ведении гражданамисадоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении измененийв отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 217-ФЗ . . . . . . . . .2.2 О перспективах защиты прав садоводческих и дачных некоммерческихобъединений граждан после вступления в силу Закона № 217-ФЗ . . . . . .2.

3 Перспективы развития садоводческих и дачных некоммерческихобъединений граждан в форме территориального общественногосамоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Список использованной литературы . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ВВЕДЕНИЕ

Источник: http://sotok.net/novosti-kratko/122-dachnye-novosti/7883-magisterskaya-dissertacziya-na-temu-lproblematika-zashhity-prav-sadovodcheskix-i-dachnyx-nekommercheskix-obedinenij-grazhdanr.html

КонсультантЪ Плюс, Томск, Россия

Распространяет ли 217 ФЗ свое влияние на НП в ИЖС?

Федеральный закон от 02.08.2019 N 257-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство”

Вид на жительство в России станет бессрочным

В настоящий момент вид на жительство выдается на 5 лет, с возможностью продления.

Постоянно проживающий в России иностранец, имеющий вид на жительство, обязан будет каждый год подавать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в орган внутренних дел, в том числе – в электронной форме. По истечении каждого пятого года уведомление подается только лично. Если непрерывно в течение любых двух календарных лет иностранец не пошлет такое уведомление, вид на жительство будет аннулирован.

Уточнено, что заявление о выдаче вида на жительство подается (кроме отдельных категорий иностранных граждан) не ранее чем через 8 месяцев первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за 4 месяца (ранее – 6 месяцев) до истечения срока действия разрешения.

Для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей вид на жительство будет выдаваться на срок действия их разрешения на работу.

Расширен перечень лиц, которым вид на жительство выдается без получения разрешения. В их число включены иностранные граждане:

– родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в гражданстве СССР;

– успешно освоившие в РФ имеющую госаккредитацию программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;

– отдельные категории квалифицированных специалистов, осуществлявшие трудовую деятельность в РФ не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением.

Кроме того, расширен перечень лиц, которым разрешение на временное проживание в РФ выдается без учета квоты Правительства РФ. Кроме вышеуказанных лиц в их число включены, в частности, иностранные граждане:

– являющиеся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживавшими на ее территории, признанными беженцами либо получившими временное убежище в РФ;

– переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;

– бывшие гражданами государства, входившего в состав СССР, и получившие профессиональное образование в государственной образовательной или научной организации, расположенных на территории РФ, по имеющим госаккредитацию образовательным программам.

Срок выдачи разрешения сокращен с 6 до 4 месяцев.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 02.08.2019 N 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Подписан закон о продлении “дачной амнистии”

Согласно Федеральному закону, до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно.

До 1 марта 2021 года будет допускаться осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Кроме того, снимается ограничение срока, в течение которого допускается возможность установления субъектами РФ предельных максимальных и минимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.

) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ИЖС, индивидуального гаражного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 282-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” и статью 12 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Деятельность по скупке у граждан изделий из драгоценных камней и драгметаллов, а также переработке лома из них теперь подлежит лицензированию

В Закон о лицензировании отдельных видов деятельности внесены поправки, предусматривающие введение лицензирования деятельности:

– по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

– по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (кроме деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на день вступления в силу данных поправок указанную деятельность, обязаны получить соответствующую лицензию либо прекратить ее осуществление не позднее 18 месяцев со дня их вступления в силу.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории

В частности:

– уточняется порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, а также требования к проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесена организация и проведение государственной экспертизы проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения и обезвреживания отходов;

– сокращается продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки – не менее 1 и не более 3 месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки (ранее – не менее 2 и не более 4 месяцев);

– допускается однократное изменение видов разрешенного использования и (или) предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10% без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

– вводится новая глава 5.1 “Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления”, в которой содержатся нормы о развитии застроенных территорий, о комплексном освоении территорий, об освоении территории в целях строительства стандартного жилья и др.;

– уточняются условия, при которых правообладатель земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, не являющийся собственником указанных объектов недвижимого имущества, может участвовать в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;

– устанавливается, что в случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям;

– устанавливается срок в 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение которого орган местного самоуправления поселения или городского округа обязан принять решение об утверждении документации по планировке или отправить ее на доработку;

– корректируется определение понятия “красные линии”;

– уточняется порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой;

– уточняются вопросы местного значения городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района в области градостроительной деятельности.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 310-ФЗ “О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Для проведения проверок частных охранников больше не потребуется согласие органов прокуратуры

Согласно Федеральному закону, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности исключается из сферы действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Таким образом, проверки в указанной сфере деятельности будут осуществляться в соответствии с нормами статьи 20 Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, без согласования с органами прокуратуры.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 314-ФЗ “О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

В связи с определением в УК РФ термина “специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации” соответствующее примечание включено в КоАП РФ

Статья 20.23 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения СТС, дополнена примечанием, в котором определяется термин “специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации” путем отсылки к статье 138.1 УК РФ, закрепляющей данный термин.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 317-ФЗ “О внесении изменений в статьи 13.3 и 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Ужесточена административная ответственность за нарушения в сфере эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

Установлено, в частности, что изготовление или установка радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специальных разрешений (лицензий), если их наличие обязательно, повлечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. При этом во всех случаях допускается конфискация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

В случае неустановки радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства по месту, указанному при их регистрации, граждане могут быть оштрафованы на сумму от трехсот до пятисот рублей; должностные лица – от пятисот до одной тысячи рублей; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей; юридические лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место установки определяется по географическим координатам, указанным при регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.

Фактом, подтверждающим неосуществление установки, будет являться повторно выявленное в течение трех месяцев с момента первого выявления отсутствие радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства по месту, указанному при регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.

Предусмотрено, что не влечет административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, а также для использования изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств.

Указ Президента РФ от 02.08.2019 N 366 “О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082”

Минобороны России уполномочено осуществлять работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве обороны РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082.

Источник: http://pravo.tsk.ru/previews?did=fw2019-08-12

Росреестр

Распространяет ли 217 ФЗ свое влияние на НП в ИЖС?

Эксперты подготовили дачный ликбез по итогам всероссийской «горячей линии»

Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Как прописаться на даче, оформить собственность или оспорить кадастровую стоимость – эксперты ответили на три самых популярных вопроса дачников.

За время проведения линий за консультациями специалистов обратилось почти пять тысяч человек. 31% от всех вопросов дачников касался порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии». Так какие правила действуют сейчас?

Для постановки земельного участка на кадастровый учет нужно подать соответствующее заявление в МФЦ или через портал Росреестра, приложив к нему подготовленный кадастровым инженером межевой план, отмечает Марина Семенова, заместитель руководителя Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Кадастровый учет земельного участка проводится одновременно с регистрацией прав.

«В связи с прекращением переходного периода в феврале этого года упрощенный порядок регистрации прав на садовые и жилые дома в настоящий момент не действует. Строительство нового жилого или садового дома ведется в уведомительном порядке.

Собственнику необходимо представить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве.

По завершении строительства представить в местное самоуправление соответствующее уведомление, технический план, подготовленный кадастровым инженером на созданный объект недвижимости, и получить уведомление о соответствии построенного

объекта требованиям законодательства», – говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова.

Далее в течение недели орган местного самоуправления должен направить в Росреестр заявление о постановке на учет и регистрацию прав на созданный объект капитального строительства. При этом если местное самоуправление не укладывается в сроки отправки заявления, вы вправе сделать это сами.

«В случае если дом был построен давно, без разрешения на строительство, он может быть впоследствии признан самостроем.

Чтобы узаконить постройку, надо также подать в местную администрацию уведомления: о начале строительства с указанием всех характеристик дома и о завершении строительства с приложенным техническим планом дома.

Что касается технического плана, то владельцу он понадобится в любом случае, даже если «дачная амнистия» будет законодательно продлена», – отметила эксперт.

Отметим, что кадастровый учет и регистрация права проводится исключительно по желанию владельца.

Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им земельные участки и расположенные на них садовые или жилые дома, а также гаражи, бани и прочие объекты капитального строительства.

Но если вы хотите быть полноправным собственником и иметь возможность распоряжаться недвижимостью (например, подарить, продать или передать по наследству или, скажем, застраховать баню), то кадастровый учет и регистрацию этих объектов провести необходимо.

Около 19% запросов от дачников заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением в силу закона «о садоводстве и огородничестве». Один из них: можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в «жилой»?

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, согласно которому всевозможные дачные объединения получили статусы садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а дачные участки стали садовыми или огородными.

На огородных участках запрещается вести капитальное строительство, а на садовых можно располагать садовые или жилые дома.

При этом садовый дом считается пригодным лишь для сезонного проживания, а жилой – для постоянного, и только в жилом доме можно прописаться.

«Если до вступления закона в силу дом был зарегистрирован в ЕГРН с назначением «жилое», то с начала этого года он признается жилым домом. А если назначение дома было указано как «нежилое» и само строение не является хозяйственной постройкой или гаражом, дом считается садовым, – отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

Дом, в котором вы планируете прописаться, должен быть зарегистрирован в реестре недвижимости как жилой дом, иметь почтовый адрес, а также соответствовать градостроительным регламентам и требованиям к жилому помещению.

Так, высота дома не должна превышать 20 м, надземных этажей может быть не более трех, а сам дом не должен разделяться на квартиры.

Для возможности всесезонного проживания дом должен быть подключен к системам электроснабжения, отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а в газифицированных районах – также газоснабжения.

При этом если в населенном пункте не проведены централизованные инженерные коммуникации, а дом – максимум двухэтажный, допускается отсутствие водопровода и центральной канализации. Все комнаты в доме, включая кухню, должны иметь окна, потолки не ниже 2,5 м. В доме должна быть предусмотрена возможность поддержания температуры +18°C в любое время года.

Решение о возможности изменения назначения дома принимает орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого дом расположен.

Для того чтобы признать жилой дом садовым, владельцу надо представить в орган местного самоуправления заявление, документы о праве собственности (например, выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах), а при наличии других правообладателей – также их согласие, удостоверенное нотариально.

В случае перевода садового дома в жилой потребуется также представить техническое заключение кадастрового инженера о пригодности дома для постоянного проживания. На рассмотрение вопроса отводится не более 45 календарных дней. Положительный ответ вместе с заявлением о внесении сведений в ЕГРН надо передать в МФЦ.

В ходе Всероссийской «горячей линии» собственников недвижимости также интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Так как оспорить кадастровую стоимость загородной недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости до недавнего времени определяли независимые оценщики, а с 2018 года – специально созданные государственные бюджетные учреждения. Утверждают же результаты оценки органы власти субъекта Российской Федерации.

И если по результатам оценки кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, существует возможность ее пересмотра. Оспорить результаты оценки можно в суде или в специальных комиссиях, созданных при Управлениях Росреестра во всех регионах России.

При этом комиссия рассматривает обращения на безвозмездной основе.

Основаниями для пересмотра являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

«Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо определить рыночную (реальную) стоимость объекта недвижимости. Далее сделать экспертное заключение. Оценка не будет иметь силы, если ее не проведет сертифицированный оценщик, член саморегулируемой организации. Именно он дает экспертное заключение», – говорит Семенова.

К заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости требуется приложить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, а также документы, подтверждающие основания для пересмотра. При этом если основанием послужило установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, отчет независимого оценщика требуется представить как в бумажном, так и в электронного виде.

Выписку из ЕГРН можно запросить в МФЦ или на сайте Росреестра. Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц.

Комиссия рассматривает заявление в течение месяца и в случае принятия положительного решения уведомляет об этом владельца недвижимости и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект. Внесение новой кадастровой стоимости в ЕГРН происходит без участия заявителя.

«Новые сведения о кадастровой стоимости начинают применяться для расчета налога с 1 января календарного года, в котором вы обратились в комиссию или в суд, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания», – отмечает Марина Семенова.

В отличие от юридических лиц граждане могут обращаться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд напрямую, без предварительного рассмотрения вопроса в комиссии. Юридическое лицо может подать документы в судебные инстанции, только если комиссия отклонит заявление или не рассмотрит его в течение 30 дней.

Арендаторы также имеют право подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей.

Источник: http://www.pearlkuz.ru/index.php/rosreestr

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий