- Как принять автомобиль после ремонта?
- Как отстоять свои права в автосервисе
- Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов
- «Вред от такого ремонта в разы превысил ущерб от ДТП»: владелец BMW собирается судиться с кузовщиком
- 10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 4. Косяки автосервиса и как их решать
- Дорого. Качественно. Застраховано. Репортаж о том, как устроен автосервис в США
Как принять автомобиль после ремонта?
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто.
Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша.
Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона.
Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены.
Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось.
Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник.
В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии.
Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д.
В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно.
Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд.
Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано.
Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно.
Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!
Источник: https://auto-tech.center/blog/get
Как отстоять свои права в автосервисе
После кризиса 2014 года выручка дилерских автоцентров от сервисных услуг стала падать. В общем обороте дилера она сегодня не превышает 15 процентов. Клиенты все чаще уходят если не в “гаражные”, то в неавторизованные сервисы, где цены на услуги минимум в два раза ниже.
По данным агентства “Автостат”, обслуживанием автомобилей в России занимается более 40 тысяч сервисных центров. Все они разделены на две основные категории: официальные дилеры (10 процентов) и независимые станции техобслуживания (90 процентов).
При этом подавляющее большинство независимых сервисов предоставляют узкоспециализированные услуги, например, шиномонтаж, лакокрасочные работы, ремонт коробок передач, двигателей и т.д. Универсалов, то есть сервисов, где починят любую машину, не так уж и много.
И очень сложно найти если не “свой сервис” и “своего мастера”, то хотя бы предприятие, где честно выполнят заказанные услуги за адекватные деньги.
Как защититься от мошенников на сайтах личных объявлений
“В адрес Роспотребнадзора поступают многочисленные жалобы от потребителей на то, что станции технического обслуживания автомобилей не исполняют надлежащим образом свои договорные обязательства, а именно: не выдают заказ-наряды, чеки, квитанции, акты приемки и сдачи автомобиля, – рассказывает советник главы Роспотребнадзора Анна Брычева. – И грешат этим как официальные дилеры, так и независимые сервисы”.
Что вправе требовать заказчик перед тем как соглашаться на те или иные работы? Согласно Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных правительством, каждый автосервис обязан подробно рассказать клиенту об интересующих его работах.
Более того, человек может потребовать предоставить ему сертификаты соответствия на те работы, которые должны сертифицироваться. Сервис должен озвучить корректные цены на свои услуги. А если человек заказывает запчасти через сервис, он сразу, а не постфактум должен узнать их стоимость. Сразу же должны быть обговорены гарантийные сроки на работу и запчасти, а также время выполнения работ.
Заказчик должен знать и конкретного исполнителя, который будет выполнять его заказ.
После того как автовладелец определился с перечнем работ, он должен потребовать от сервиса заключить с ним предварительный договор.
Как правило, он называется “заказ-наряд”, но возможно и составление документов в произвольной форме, лишь бы в них были отражены все необходимые условия выполнения работ.
При этом в договоре обязательно должно фигурировать название компании и ее юридический адрес, а для индивидуального предпринимателя сведения о его государственной регистрации.
Если в автосервисе случайно разбили автомобиль, они обязаны купить новый
В договоре прописываются дата приема заказа, сроки его исполнения, перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов, если они требуются для ремонта, цена каждой оказываемой услуги и общая стоимость работ, порядок оплаты, марка, модель и номер машины, номера основных агрегатов, примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины, определяемая по соглашению сторон. К договору прикрепляется и приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения, дефекты. Документы должны быть подписаны ответственным лицом автосервиса и заверены печатью. Заказчик должен получить на руки по одному экземпляру документов. Как подчеркивают юристы Роспотребнадзора, составление предварительного договора крайне важный момент. Если что-то пойдет не так, именно этот документ можно будет предъявить в суде.
Большинство автолюбителей оставляют своих “железных коней” ремонтникам и уезжают по делам, некоторые сервисы вовсе запрещают контролировать ход работ. На самом деле, как подчеркивают в Роспотребнадзоре, никто не имеет права помешать владельцу машины контролировать работу мастеров. Главное, соблюдать требования безопасности.
За несправедливое наказание на трассе водитель получит компенсацию
Прежде чем оплатить выполненные работы, стоит вместе с исполнителем полностью осмотреть машину, убедиться, что она на ходу, что детали заменены. При этом сервис обязан выдать заказчику его старые детали, а также упаковки новых.
Если автовладельца не устроит выполненный ремонт или он обнаружит, что стало еще хуже, чем до ремонта, надо немедленно заявить об этом исполнителю.
Недостатки, которые нашел заказчик, должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.
Если работы выполнены некачественно, не спешите их оплачивать. Пусть сначала доведут все до ума. Правила по техобслуживанию автомобилей гарантируют потребителю, что все выявленные недостатки должны устраняться безвозмездно. А если вдруг сервис не захотел ничего устранять, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Человек также вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора. Кстати, если какие-то огрехи в работе мастеров проявились не сразу, то можно снова приехать в сервис и потребовать заново бесплатно отремонтировать машину.
И такое право действует не только в течение гарантийного срока, а два года с момента оказания некачественной услуги.
Если вдруг сервис так отремонтировал машину, что она вообще пришла в негодность, либо разбил ее, то он обязан купить владельцу новую либо возместить стоимость старой в двукратном размере.
Источник: https://rg.ru/2017/09/19/kak-otstoiat-svoi-prava-v-avtoservise.html
Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов
«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»
Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.
Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.
Можно ли обойтись без кассовых чеков?
«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»
Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).
При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.
Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.
Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.
Как действовать при неправомерном отказе?
«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»
Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.
Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?
Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?
Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.
Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.
В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).
Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?
«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»
Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.
Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.
Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?
Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?
Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.
Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.
Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.
Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja-spravedlivosti-v-nedobrosovestnom-avtoservise
«Вред от такого ремонта в разы превысил ущерб от ДТП»: владелец BMW собирается судиться с кузовщиком
Легко ли найти мастера, который отремонтирует BMW после серьезной аварии? Павел [имя изменено. — Прим. Onliner] рассматривал различные варианты: замена кузова, ремонт за границей, но в конце концов доверился минскому специалисту, который пообещал поставить машину на колеса.
Однако качество ремонта не устраивает автовладельца. Более того, он утверждает, что состояние автомобиля значительно ухудшилось, и чтобы все исправить, потребуются еще большие усилия и затраты. Кузовщик отвечает, что все делал по технологии, и с претензиями в свой адрес не согласен.
Пока все идет к тому, что стороны будут отстаивать свои позиции в суде.
Павел пригнал BMW 5-Series из Германии.
— Автомобиль полностью меня устраивал, я не собирался его менять, потому что получал от езды огромное удовольствие, — говорит собеседник.
Все так и было, но в декабре 2017-го мужчина попал в аварию.
— Это случилось в Минске. На дороге лежал мокрый снег, его будто сгребли ближе к центру проезжей части. И вот в эту кашу я и въехал передним левым колесом. Машину чуть вынесло на встречную полосу, а там был другой автомобиль — я его зацепил. Двигатель заглох, машина остановилась.
Удар пришелся в левое колесо BMW. Его вывернуло, диск лопнул, шину разорвало. Фара была разбита, а капот и бампер повреждены. Крыло, как рассказал Павел, растворилось, превратилось в пыль.
— В результате столкновения никто не пострадал. Другой водитель в итоге получил страховые выплаты, BMW же мне пришлось восстанавливать за свой счет.
Поиски мастера
В машине после удара был искривлен лонжерон. Павел пробовал обращаться в автосервисы: некоторые соглашались взяться за работу, однако после осмотра возникали трудности.
— Повреждение самого лонжерона было не столь значительным. Но его трудно восстанавливать, так как вся передняя часть у BMW этой модели выполнена из алюминия.
Кто-то из знакомых посоветовал даже заменить кузов. Такая идея прорабатывалась, однако подходящего варианта не нашлось.
— Товарищ предложил транспортировать автомобиль на ремонт в Литву. Там нашли одного местного блогера, который занимается сложными случаями. В интернете я видел его работу — судя по всему, человек достаточно квалифицированный.
Я бы доверил ему машину, вот только он не работает с алюминием.
К тому же транспортировка автомобиля в Литву — процесс сложный: мне пришлось бы нанимать декларантов, фотографировать, оформлять машину на вывоз, затем декларировать все запчасти и произведенные работы при ввозе.
Мастер из Литвы посоветовал специалиста, который выполняет кузовные работы в Беларуси. К этому человеку Павел и обратился.
Мастерская под Минском
— Нам посоветовали Михаила. У него своя мастерская, итальянский стапель Spanesi и, как он нам сказал, 30 лет опыта кузовных работ. Мы связались с ним, рассказали о повреждениях.
Сразу предупредили, что есть сложности: лонжерон замят в корне, внизу имеется искривление — отрез, возможно, придется делать чуть дальше, чем может показаться на первый взгляд.
Но человек ответил, что без проблем все сделает: снимет приборную панель, лобовое стекло, подготовит машину, заменит лонжерон.
Стороны обсудили рабочие моменты.
— Мастер сказал, что мы сами должны купить запчасти. Мы уточнили, нужны ли ему новые комплектующие или подойдут бэушные? Он ответил, что достаточно бэушных. Кроме того, по его условиям мы сами должны были снять двигатель и коробку передач.
Договорились о встрече, Павел с помощью своего знакомого привез BMW в мастерскую Михаила.
— Оказалось, что это не такой прямо автосервис, как нам рассказывали. Скорее просто сдвоенный гаражный бокс с пристройкой.
Но мастер показал сертификат на оказание услуг, заверил, что у него есть все необходимое оборудование для ремонта, кроме аппарата для аргонной сварки (для этой работы он планировал привлекать других специалистов).
Мы решили довериться этому человеку. Мастер сам озвучил стоимость своей работы. Сумма нас полностью устраивала, поэтому, не торгуясь, мы ударили по рукам.
«Кузовщик же, может так и надо»
В первых числах мая мастер начал работу. Павел регулярно приезжал в гараж посмотреть, как идет процесс.
— На первом этапе все пошло достаточно бодро. Михаил стал отсверливать лонжерон. Это нужно было сделать по заклепкам, чтобы затем по составным частям в обратном порядке его разобрать.
Но неожиданно возникла проблема: я обратил внимание, что наш специалист не собирается снимать лобовое стекло. Я уточнил у него этот момент, ведь во время ремонта оно может быть повреждено.
Однако мастер ответил, что просто накроет стекло одеялом, а если меня это не устраивает, я могу нанять людей, которые снимут стекло, — сам он этого делать не станет. Аналогично ситуация обстояла и с панелью.
Дальше — больше.
— Михаил отсоединил лонжерон совсем не так, как мы себе это представляли. Вместо того чтобы аккуратно все снять по составным частям, он очень грубо вырезал поврежденную четверть: она была буквально вырвана, остались металлические «лохмотья».
Ладно, думаем, кузовщик же, может так и надо. Как выяснилось позже, так было не надо.
Настороженность Павла росла с каждым днем.
— Сначала Михаил заказал кузовные заклепки почему-то из Китая. Затем попросил меня купить кузовной клей российского производства. Я предложил приобрести оригинальный, от BMW, но кузовщик заявил, мол, не занимайтесь ерундой, они абсолютно одинаковые по качеству. И, используя китайские заклепки и российский клей, стал присоединять донорскую запчасть. Присоединил плохо.
Вместо того чтобы собрать ее как мозаику, последовательно присоединяя части в нужном порядке, он установил четверть как единый элемент.
Получилось грубо: на его собственном стапеле контрольные точки не соответствовали требованиям, причем расхождения достигали 15—20 мм (в то время как согласно требованиям завода-изготовителя они должны быть не более 2,5 мм на расстоянии свыше одного метра).
Автовладелец видел, что с машиной происходит что-то не то.
— Самое ужасное мы узнали чуть позже: присоединенная донорская часть на 2 см «обгоняла» неповрежденную четверть. Тогда мастер взял гидравлический домкрат и, упершись в донорскую четверть, стал вдавливать ее в сторону салона.
Этим силовым вдавливанием он повредил моторный щит, на тоннеле АКПП появилась вмятина, а затем и дыра, которая вела в проушину рулевого кардана. В итоге четверть оказалась завалена внутрь, в сторону моторного отсека, причем сантиметра на полтора.
Михаил снова взял гидравлический домкрат, уперся им в металлическое основание лонжерона и стал выгибать эту четверть наружу. Работы велись так грубо, что кузов моей машины трещал.
По словам Павла, на кузове автомобиля появились повреждения, которых после ДТП не было.
— Когда мы указывали на вмятины, их пытались выровнять молотком — просто били по моторному щиту с обратной стороны. Если это не приносило результатов, вмятины маскировались самым дешевым способом, с использованием какой-то мастики.
Между соединенными поверхностями донорской части и кузова образовалась щель, которую мастер также заполнил мастикой. Заклепки где-то отваливались, в других местах их уже не было.
Мне стало понятно, что работа выполнена некачественно, и человек самым наглым образом пытается это заретушировать.
«Дальнейшие переговоры возможны только в суде»
Павел стал думать о возможных выходах из ситуации. Другие мастера не хотели браться за работу над BMW: одно дело — выполнить ремонт, пусть и трудный, и совсем другое — переделать его за кем-то другим. Это дополнительный риск, ведь за все «косяки» в итоге будет отвечать тот, кто брался за работу последним.
— Сроки были провалены. Когда в середине июля мы приехали посмотреть на машину, она была в плачевном состоянии.
Вмятины устранены не были, следы своей работы мастер на скорую руку «зафуфлил» — замазал мастикой, закрасил, где-то были следы наварки. Возникло ощущение, что кто-то специально корежил кузов.
Такую работу я принять не мог, и у нас состоялся серьезный разговор. Было уже не до эстетики — мне пытались впарить некачественную работу, а мой автомобиль я больше не считал безопасным. Михаил попросил дать ему возможность все исправить. Мы договорились созвониться на следующий день.
Но кузовщик не перезвонил. Более того, выйти на связь с ним удалось лишь с большим трудом.
— Его тон со времени нашего недавнего разговора заметно изменился. Он заявил, что ремонт выполнил качественно, все соответствует действующим нормам. А также проронил фразу: «Вы сначала докажите, что здесь криво». После этого я задумался, какие у нас в законодательстве прописаны нормативы, как регламентировано проведение данного вида работ.
Затем мастер без предупреждения исчез: гараж под замком, телефон не отвечает. Павел, не понимая, что происходит и где находится его машина, обратился в милицию. Правоохранители сообщили: Михаил покинул пределы страны — уехал отдыхать. Вернулся он только в середине августа.
— Тогда мне стало окончательно ясно, что решать все вопросы придется в суде, — сказал автовладелец.
За помощью Павел обратился в Общество защиты потребителей.
— В это же время я заключил договор с Государственным комитетом судебных экспертиз на проведение автотовароведческой экспертизы, ее стоимость составила 577 рублей.
Мной был поставлен всего один вопрос: соответствует ли проведенный ремонт требованиям технических нормативно-правовых актов. Экспертиза проводилась в присутствии Михаила.
Согласно заключению эксперта, выполненный на основании заявки-заказа индивидуальным предпринимателем Зарубиным М. В. восстановительный кузовной ремонт не соответствует требованиям, предъявляемым СТБ.
Автовладелец направил исковое заявление в суд.
— Вред от работы этого мастера в разы превысил ущерб от ДТП, в которое я попал, — заявил Павел. — За прошедшее время мне поступали предложения купить мой BMW по запчастям, его готовы были приобрести даже поврежденным. Но меня это не устраивает. Моя цель — спасти машину, я хочу на ней ездить. Однако все дальнейшие переговоры с Михаилом теперь возможны только в судебном порядке.
Источник: https://auto.onliner.by/2018/12/27/bmw-749
10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 4. Косяки автосервиса и как их решать
Продолжаю свой рассказ об организации небольшого автосервиса своими своими. Сегодня поговорим о самом горячем, как автосервис ломает клиентские машины при ремонте… (Картинки сегодня не мои, надеюсь поверите на слово!)
Все косяки возникшие при ремонте можно разделить на три типа, каждый из них имеет разные причины и разные способы борьбы с ними:
1.
Идиотизм – распространенное явление, если слесарь забывает закрутить гайки, пробки, непонимает почему было собрано так и нельзя собрать иначе, даже после объяснения (конечно, разбираться во всем с рождения невозможно, нормальный слесарь встретившись с тем, что он не понимает, обращается за помощью к тому, кто может объяснить, идиот же никого не спрашивает). Пример – на кадетообразных авто (nexia, lanos) передний рычаг от продольного смещения удерживается одной шайбой, если ее не поставить в определенный момент при троганье с места рычаг просто съедет с сайлент-блоков и упадет на землю.
С идиотами просто нельзя работать, чем раньше вы избавитесь от этого человека тем меньшими потерями отделаетесь.
С пьянкой на работе все тоже самое, любой человек напиваясь на работе, становится идиотом, и как бы он не божился в своей “нормальности”, рано или поздно он наломает дров – только полный запрет нахождения на рабочем месте в нетрезвом состояние.
Но зацикливаться на кодировках и трезвенниках не стоит, у каждого свои тараканы. Я готов держать хорошего мастера, даже если он изредка уходит в недельный загул, если есть кем его заменить, главное чтобы он не пил на работе.
Полная ответственность за поломку по вине слесаря ВСЕГДА лежит на управляющем сервиса, том, кто допустил такого человека к работе.
Восполняем клиенту потери всеми возможными средствами и радуемся если никто, кроме железок и вашей репутации не пострадал.
Параллельно пытаемся что-то взыскать со своего работничка, НО получилось это или нет, на расчет с клиентом это никак не влияет, это только ваши проблемы.
2. Невнимательность – стоит понимать разницу с предыдущим пунктом, если человек не прикрутил колесо – он идиот и ему уже ничего не поможет. Если он поцарапал кузов машины или сломал запчасть по своей вине и НЕ скрыл этот факт в надежде на удачу, тут еще не все потеряно.
Не ошибается тот, кто ничего не делает и глупо верить, что с вами этого никогда не случится. Если такое повторяется с какой-то регулярностью, переходим к пункту 1.
По расчету с клиентом все также, как в предыдущем пункте, по расчету с работником готов взять с него по минимуму без накруток.
3. Неконтролируемые поломки. Кто-то не поверит, но такое бывает! Есть вещи которые никак нельзя избежать, иногда предугадать можно, если у вас большой опыт подобного ремонта, а также почитав опыт других владельцев, в эру интернета и это помогает. Например у Фордов к определенному сроку очень любят лопаться шланги кондиционера при заправке:
Конечно, при осмотре подобное можно увидеть, но бывают и скрытые дефекты, если владелец не давал согласия на замену и при вашей работе лопнул шланг – это ваша проблема. Что вы в суд пойдете с доказательством с драйва и форумов о том, что это распространенный случай??
Дилеры борются с подобными вопросами еще проще, например при замене подшипника ступицы на некоторых машинах есть вероятность повредить недешевый датчик АБС. Дилер Хонды говорит замена подшипника ТОЛЬКО с датчиком и никак иначе, круто конечно, но датчику ничего не делается, если получится его снять и поставить на место без молотка и отверток.
А дилеры БМВ вообще красавчики, могут рассказать вам историю, что родные бмвшные шины runflat нельзя перебортовывать (ну у них то, конечно, можно, а вот в других местах точно нельзя) и предлагают покупать готовые забортованные колеса под артикулом BMW, ничего что там такой же Brigestone, Pirelli и т.д.
как и на любой другой авто и RunFlat точно также бортуется, сложнее – да, но без проблем!)
Как вы понимаете, это нельзя назвать разводом от дилера, он просто ограждает себя и вас (клиентов) от лишних проблем, правда за ваш счет.
Но НАМ, частным сервисам, такого подхода точно не простят! Я борюсь со многими опасными случаями так, если работа сопряжена с вероятностью поломки накидываю на нее изначально процент сверху(зависит от степени риска) – например подшипник ступицы без абс меняю от 800, а с абс от 1000 руб., никто не против, это лучше, чем говорить каждому – вот тут мы можем наломать и ВЫ ПОПАДЕТЕ на большие деньги. Получается что-то вроде страховки и если этот датчик один из двадцати или сотни сломается, я просто меняю его за свой счет. Если вижу, что вины слесаря в этом нет и это не повторяется с высокой регулярностью, то с него ничего не вычитаю. Начнете вычитать за каждый чих и он просто уйдет от вас.
Вот такой мой подход к ответственности за свою организацию и своих людей.
Начинать уворачиваться и скрываться от ответа самый глупый способ, даже при полном устранение косяка, вы с высокой вероятностью можете потерять клиента, но при отказе от ответственности этот человек будет всеми способами вас антирекламить или чего еще похуже.
А надеяться, что даже очень лояльный клиент (по вашему мнению) заплатит за деталь сломанную во время ремонта не по вашей вине, БЕЗ предварительной договоренности(!), вообще чревато, как доходит до денег, лояльность очень часто улетучивается, вы становитесь крайним.
Источник: https://pikabu.ru/story/10_sovetov_cheloveku_reshivshemu_zarabotat_na_remonte_avto_chast_4_kosyaki_avtoservisa_i_kak_ikh_reshat_6684127
Дорого. Качественно. Застраховано. Репортаж о том, как устроен автосервис в США
Сфера обслуживания и ремонта машин в США имеет столь же давнюю историю, как само автомобилестроение.
В Америке все устоялось и разложено по полочкам, словно инструмент в шкафу автослесаря-аккуратиста: есть сервисы для новых автомобилей, где дают «подменку» того же класса, а можно обратиться на экспресс-СТО (что-то вроде ресторанов быстрого обслуживания) или в частную мастерскую. У каждого сегмента есть свои плюсы и минусы.
При этом американцы раз и навсегда решили болезненные проблемы нештатных ситуаций (вроде угона автомобилей пьяными сотрудниками сервисов и повреждения машин в отсутствие владельца) и гарантии на ремонт. Предлагаем вниманию репортаж из США о том, как устроен высокоразвитый рынок обслуживания автомобилей.
В Штатах не проблема купить машину — стоят они недорого, клиентам предлагают заманчивые программы кредитования и лизинга. А вот обслуживание обходится в копеечку, простите, в цент. Куда обращаются автовладельцы, когда приходит время заменить масло или что-то стало стучать в подвеске?
— В Америке сложились три основных сегмента, — рассказывает Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. — Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные СТО.
С гарантийным сервисом все более-менее понятно. Можно сказать, это премиум-сегмент.
На станциях дилеров работают сертифицированные механики, специализирующиеся на ремонте машин определенной марки. Все блестит, сотрудники в униформе.
Клиентам на время ремонта или обслуживания предоставляют аналогичный автомобиль. Например, если он приехал на Mercedes S-Class, то взамен получит минимум Mercedes E-Class.
— У американцев все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к вам в том числе, — говорит Виталий Скребец. — Если много денег оставили — получите соответствующий сервис: и капучино предложат, и «подменку» быстро найдут.
В случае когда в гараже сервиса не осталось машин, станция арендует автомобиль у партнера — фирмы, занимающейся прокатом транспортных средств. Разумеется, за все это удовольствие приходится платить. Час работы на СТО new car dealer тарифицируется от $100 и выше.
Самое интересное — это средний сегмент, в котором работают крупные сети СТО. Их уместно сравнить с ресторанами быстрого питания. Таких станций много, там все заточено под быстрое обслуживание клиентов. Самые яркие примеры — Sears и Pep Boys. Это крупные компании, в которые входит сеть гипермаркетов (по продаже автозапчастей, аксессуаров и пр.) и автосервисы.
Есть одно существенное «но»: на таких СТО занимаются «легким» ремонтом и обслуживанием. Заменить фильтры, масло, тормозные колодки — пожалуйста! Но устранять неисправности коробки или мотора никто не будет. Сложный ремонт — не про них…
Также не стоит ожидать «плюшки» как у new car dealer — вам вряд ли предложат автомобиль-«подменку». Скорее пригласят в комнату отдыха с бесплатным кофе и телевизором. В то же время обслуживание и ремонт там стараются произвести максимально быстро — в присутствии клиента.
Наконец, третий уровень — это частные СТО. Если у new car dealer в радиусе 50 миль один сервис, то маленькие станции — буквально на каждом шагу. Обычно такой бизнес открывают сотрудники как раз дилерских сервисов, поработавшие в сфере, набравшиеся опыта и накопившие денег на свою мастерскую.
Нередко обстановка на частных станциях более чем скромная — один-два подъемника, шкаф с инструментами и офисный стол тут же. Рассчитывать на «подменку» наивно, в лучшем случае подбросят до ближайшей компании по аренде автомобилей. Зато стоимость обслуживания существенно ниже, чем у официалов, — $60—70 за час работы.
— В США очень развита система отзывов об автосервисах, — продолжает эксперт. — Поэтому борьба за клиента ведется постоянно. Репутация — это всё. Если о тебе есть негативные отзывы — никто не придет. Это основа основ автобизнеса в Америке.
Тем не менее не всегда удается попасть на сервис день в день. Иногда приходится подождать неделю-другую. Так же как у нас, в этой стране есть предварительная запись, очереди и т. д.
Правда, вас никто не отправит искать запчасти на разборку: у любой, даже маленькой СТО, как правило, свои поставщики, скидки и пр.
Кстати, некоторые крупные компании, занимающиеся импортом запчастей и комплектующих в Беларусь, стали работать по американской системе: теперь они сами доставляют товар на сервисы.
Конечно, многих белорусов наверняка волнует качество ремонта. Не раз мы описывали ситуации, когда владелец машины приезжал для устранения мелкой неисправности, а в результате ему выставляли счет с большим количеством нулей за ремонт совершенно другого узла.
Как уверяет Виталий Скребец, такое в сфере американского автосервиса происходит очень редко. Перед тем как принять автомобиль в работу, проводится диагностика. Что если скрытый дефект обнаружится уже в процессе ремонта или поломка произойдет по вине механика?
Станция new car dealer скорее заменит узел (если потребуется) бесплатно — по гарантии. Благо бюджет позволяет покрыть убытки такого рода. А частная СТО обязательно прежде позвонит владельцу и опишет риски: «Вот тут болт… Мы боимся сломать ШРУС… Если же производить ремонт, то это обойдется еще в $100. Что делать?»
На запчасти предусмотрена гарантия, а вот услуги работников автомастерских застрахованы. Иногда СТО проще исправить некачественный ремонт за свой счет, чем обращаться в страховую компанию. Словом, каждый пытается устранить фейл, не перекладывая ответственность на клиента.
Опять-таки репутация играет важнейшую роль. Получение негативного отзыва неминуемо сказывается на клиентах, а стало быть, и на прибыльности.
Однако этого все равно мало… Чтобы минимизировать финансовые риски, американцы задействовали свою любимую «фишку» — страхование. Ни одну СТО открыть не получится, если нет полиса. Причем он распространяется как на саму станцию, так и на машины, которые там находятся.
— Кроме того, у каждой автомастерской есть спецномера, их называют repair towing, — продолжает Виталий Скребец. — Достаточно установить его на автомобиль, и страховка покроет ущерб. То есть в случае ДТП во время тестовой поездки после ремонта будет выплачена компенсация. Обычно она покрывает чуть больше рыночной стоимости машины, что является своего рода извинением за неудобства.
Открывать СТО без страховки никто не решается — слишком большой риск. Вообще, нелегальный гаражный сервис в Америке отсутствует как класс. В этой стране научились ценить свое время: проще заняться своими прямыми обязанностями и, пока обслуживают твой седан, заработать деньги, потраченные на расходники и услуги механика.
Интересный вопрос: сколько стоит страховка? $10 тыс. в год! Но, повторимся, это стоит того. Страховщики в США отвечают за свои слова и гарантируют выплаты. Там не откажут в компенсации, если автомобиль стоял в запрещенном месте и был угнан злоумышленниками.
Часто в Беларуси сотрудники СТО жалуются на проверяющих и строгие требования к оборудованию станций. По словам Виталия Скребца, в Америке нормы еще более жесткие: к системам пожаротушения, утилизации технических жидкостей и т. д.
— Если находят серьезные нарушения, то следуют большие штрафы — не $100—200, а измеряемые тысячами, — подчеркивает эксперт. — Но в случае обнаружения мелкого и единичного нарушения, могут просто выдать предписание на устранение.
Пару слов о ценах. Сразу скажем — обслуживание автомобиля в Америке стоит дорого. Очень дорого. Виталий Скребец привел несколько примеров. Недавно нужно было отрегулировать свет фар в BMW 3-Series (2007 г. в.). Пятиминутная работа обошлась в $100.
Двигатель и коробку переключения передач отремонтировать сложно, и стоить это будет дорого. В США предпочитают заменить узел, чем копошиться в нем. Иначе это трактуется как полное восстановление с соответствующей ценой ремонта.
— Привезли Mini Cooper S (2008 г. в.), у которого «задубели» маслосъемные колпачки. В результате масло попадало в цилиндры, — рассказывает еще об одном случае Виталий Скребец. — Сами колпачки стоили около $20, а вот работа — $1500!
«Или возьмем так любимый белорусами Volkswagen Passat B5 (2005 г. в.). Чтобы восстановить коробку-автомат, потратили $1,2 тыс., причем в эту сумму не включены услуги по снятию и установке узла, а также замене всех необходимых техжидкостей»
— Интересно, что в США некоторые немецкие марки считаются сложными и дорогими с точки зрения обслуживания. Со временем такие машины сильно теряют в цене, — замечает эксперт. — Это также связано с тем, что американцы не так дотошно следят за автомобилями, как белорусы. Там больше ценят «японцев» и теперь «корейцев», которые получили репутацию более выносливых.
На улицах американских городов, впрочем, встречаются не только свежие модели. Тут можно увидеть Mercedes W123 или BMW 3-Series, выпущенную в начале 1990-х. Но в США они уже имеют статус олдтаймеров.
Вся их ценность — в пробеге. Если у такой машины одометр показывает 200 тыс. миль, то стоит она $5 тыс., даже если автомобиль в идеальном состоянии. А если пробег 10 тыс.
миль, то ценник стартует от $30 тыс.
Понятно, что правила и сам рынок обслуживания машин в США складывались не годами, а десятилетиями. Это хороший пример честных отношений между клиентом и автосервисом. Хочешь высокого уровня обслуживания — плати и поезжай на СТО new car dealer. Нужно сэкономить — обращайся в частную автомастерскую. Главное, что все риски покрывает страховка и страх за репутацию.
Выражаем благодарность за помощь в подготовке публикации ООО «БелАукцион-ГРУПП»
и лично Виталию Скребцу
Подъемники для СТО в каталоге Onliner.by
Источник: https://auto.onliner.by/2017/03/03/usa-75