Служба в ВС после увольнения из МВД по статье

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство | ГАРАНТ

Служба в ВС после увольнения из МВД по статье

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В случаях, если военнослужащие – граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих – граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими – гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих – граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих – граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими – гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие – граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Военнослужащим – гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего – гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.

Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия – равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.

Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

3. Утратил силу с 1 января 2013 г.

См. текст пункта 3 статьи 23

4.

Военнослужащим – гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву – также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, – независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Одиноким матерям военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Абзац двенадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.

См. текст абзаца двенадцатого пункта 5 статьи 23

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

7.

Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/178792/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Законом гарантировано…

Служба в ВС после увольнения из МВД по статье

Генерал-лейтенант внутренней службы Надежда РОМАШОВА, начальник Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России

Работа по обеспечению социальных гарантий всем категориям служащих, членам их семей и пенсионерам органов внутренних дел осуществляется по нескольким направлениям.

Так, законодательством Российской Федерации на МВД России возложено пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе прикомандированных к ГФС России, военнослужащих внутренних войск, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и органов наркоконтроля.

В 2016 году МВД России обес­печена выплата пенсий, пособий и компенсаций свыше 1 миллиона пенсионерам.

В истекшем году пенсионными органами дважды произведён перерасчёт пенсий пенсионерам МВД России, а именно:

– с 1 февраля 2016 года – в связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии, до 69,45 процента;

– с 1 апреля 2016 года в связи с индексацией социальной пенсии по старости пересмотрены надбавки, увеличения и повышения, устанавливаемые к пенсиям отдельных категорий пенсионеров.

По результатам перерасчёта размеры пенсий пенсионеров МВД России в 2016 года по сравнению с декабрём 2015 года увеличились в среднем на 4,0 процента.

В ноябре–декабре 2016 года Министерством организована работа пенсионных подразделений территориальных органов МВД России по обеспечению в январе 2017 года единовременной денежной выплаты в размере 5000 рублей пенсионерам МВД России, предусмотренной Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 386-ФЗ. Проведена сверка получателей пенсии по линии МВД России и Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионерам МВД России данная выплата осуществлена в установленные сроки.

Гражданам, которым помимо пенсии по линии МВД России назначена и выплачивается страховая пенсия, единовременная выплата произведена Пенсионным фондом Российской Федерации.

Как и в прошедшем году, пенсионерам МВД России на основании принятого законодательного акта пересмотрены пенсии с 1 февраля 2017 года в связи с увеличением доли денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, до 72,23 процента.

По итогам перерасчёта размеры пенсий пенсионеров МВД России по сравнению с декабрём 2016 года увеличились в среднем на 4,0 процента – на уровень инфляции, предусмотренный федеральным законом о бюджете на 2017 год.

Средние размеры пенсии составляли:

– за выслугу лет – 18 014 рублей; – по инвалидности – 18 925 руб­лей;

– по случаю потери кормильца – 11 693 рубля.

В связи с индексацией социального размера пенсий с 1 апреля 2017 года пересмотрены увеличения, повышения, надбавки, устанавливаемые к пенсиям отдельных категорий пенсионеров, – Героям Российской Федерации, участникам Великой Отечественной вой­ны, ветеранам боевых действий и другим.

Кроме того, МВД России особое внимание уделяет вопросам совершенствования законодательства в целях повышения социальной защищённости лиц, состоящих на ведомственном пенсионном обслуживании.

Так, в декабре 2016 года принят федеральный закон, устанавливающий полномочия Правительства Российской Федерации по выплате ежемесячного и ежегодного пособий детям погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В настоящее время указанные пособия выплачиваются только детям погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В связи с вступлением в законную силу указанного федерального закона с 1 января 2017 года право на получение данных пособий предоставлено детям умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В МВД России таких детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца, порядка 20 тысяч.

Во исполнение этого закона МВД России разработан и внесён в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего размеры и порядок выплаты пособий детям погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В настоящее время проект проходит процедуру согласования в Правительстве Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон «О полиции») членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трёх миллионов рублей (далее – единовременное пособие) в равных долях, в том числе в случае смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

Основанием для назначения и выплаты единовременного пособия является совокупность всех необходимых условий, в том числе если:

– смерть наступила в течение года после увольнения со службы;

– смерть наступила вследствие увечья, иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

– заболевание, полученное в период прохождения службы в полиции, исключило возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел и повлекло за собой увольнение по болезни или состоянию здоровья.

Каждое из перечисленных условий должно быть документально подтверждено.

Обращаю внимание на то, что для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае смерти гражданина Российской Федерации, которая наступила в течение года после увольнения со службы, кадровым подразделением в комиссию представляется, в том числе, копия заключения военно-врачебной комиссии о наличии заболевания, полученного в период прохождения службы, исключившего возможность проходить службу, на основании которого принималось решение об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.

Таким образом, если сотрудник был уволен со службы по выслуге лет или по достижении предельного возраста пребывания на службе, то в случае его смерти от заболевания в течение года после увольнения выплата единовременного пособия не производится.

Необходимо отметить и следующее направление работы по линии социальных гарантий.

Так, частью 5 статьи 43 Закона «О полиции» установлено, что при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающего возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

Из приведённых положений федерального закона следует, что право сотрудника органов внутренних дел на получение единовременного пособия возникает при наличии такого обязательного условия, как получение сотрудником органов внутренних дел увечья или иного повреждения здоровья, связанных с выполнением служебных обязанностей.

Данный вывод подтверждается судебной практикой – определениями Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 20-КГ16-6, от 22 августа 2016 г. № 30-КГ16-6 и от 29 сентября 2014 г. № 53-КГ14-14.

В настоящее время порядок назначения выплат единовременного пособия установлен Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причинённого в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утверждённой приказом МВД России от 18 июня 2012 г. № 590 (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 22 Инструкции для решения вопроса о выплате единовременного пособия в комиссию представляются следующие документы:

– заключение военно-врачебной комиссии (далее – ВВК) о категории годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья с исполнением служебных обязанностей в формулировке «военная травма»;

– приказ (выписка, копия) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел вследствие «военной травмы».

Отсутствие одного из условий является основанием для отказа в назначении выплаты единовременного пособия.

Заключение о причинной связи увечий или иного повреждения здоровья с исполнением служебных обязанностей в формулировке «военная травма» ВВК выносит в соответствии с подпунктом «а» пункта 94 Положения о военно-врачебной экспертизе (далее – Положение о ВВЭ), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565.

Возникновение у освидетельствуемого увечья в результате несчастного случая, не связанного с исполнением служебных обязанностей, является основанием для вынесения заключения о причинной связи с формулировкой «заболевание получено в период военной службы».

Пунктом 97 Положения о ВВЭ определено, что при освидетельствовании граждан, получивших в период прохождения службы заболевание, ВВК выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения документов, отражающих обстоятельства получения увечья или заболевания.

Одновременно с этим следует принимать во внимание принятое Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобами В. А. Семенова и Н. В. Шмакова».

Конституционный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что часть 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не препятствует выплате единовременного пособия сотруднику органов внутренних дел, получившему увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и уволенному со службы по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе, за исключением случаев, когда увольнению предшествовал отказ сотрудника от перевода на другую должность в органах внутренних дел, подходящую ему по состоянию здоровья.

Если сотрудник органов внутренних дел отказался от перевода на предложенную вакантную должность, подходящую ему по состоянию здоровья, то по буквальному смыслу части 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции» он не вправе претендовать на предусмотренное данной нормой единовременное пособие, поскольку возможность дальнейшего прохождения службы для него сохранялась, но, реализуя конституционное право на свободное распоряжение своими способностями к труду, он добровольно отказался от её прохождения.

Размеры единовременных пособий, предусмотренных частями 3 и 5 Федерального закона «О полиции», ежегодно индексировались, последний раз – с 1 февраля 2017 года с применением коэффициента 1,054 – постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году».

Частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в редакции Федерального закона № 15-ФЗ предусмотрено, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

При этом размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида I группы – 1, инвалида II группы – 0,5, инвалида III группы – 0,3.

Условия для назначения выплаты ежемесячной денежной компенсации аналогичные, как и для единовременного пособия, предусмотренного частью 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции», с той лишь разницей, что необходимо ещё одно дополнительное условие: установление группы инвалидности вследствие военной травмы.

В соответствии с пунктом 23 Инструкции для назначения выплаты ежемесячной денежной компенсации необходимо представить в кадровое подразделение по месту службы заявление. Таким образом, назначение указанной выплаты носит заявительный характер.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой – Определение Верховного Суда от 21 ноября 2016 г. № 20-КГ16-8.

С учетом изложенного выплата ежемесячной денежной компенсации назначается с момента подачи заявления гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел.

В целом же можно констатировать, что работа по обеспечению социальных гарантий в МВД России ведётся планомерно, в полном соответствии с законодательством.

Фото Дмитрия ЛЫКОВА

15.05.2017

Источник: http://ormvd.ru/pubs/101/the-law-guaranteed-

Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы

Служба в ВС после увольнения из МВД по статье

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).

До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком.

Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего.

Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.

Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях.

Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия.

Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.

При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.

В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности.

Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.

В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201601291359-jp70.htm

О включении стажа (общей продолжительности) правоохранительной службы в выслугу лет на военной службе

Служба в ВС после увольнения из МВД по статье

(Закиров Р. А.)

(«Право в Вооруженных Силах», 2009, N 7)

О ВКЛЮЧЕНИИ СТАЖА (ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ)

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ

НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Р. А. ЗАКИРОВ

Закиров Р. А., адъюнкт кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, старший лейтенант юстиции.

В настоящей статье будут рассмотрены вопросы зачета стажа службы (выслуги) в органах внутренних дел и других правоохранительных органах в выслугу лет на военной службе, являющуюся основанием для дифференциации объема предоставляемых военнослужащим социальных гарантий.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

— Российской Федерации;

— федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

— субъектов Российской Федерации;

— органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба;

— военная служба;

— правоохранительная служба.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 14 вышеуказанного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

В соответствии с п.

1 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения с военной службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам засчитывается служба в органах внутренних дел Российской Федерации.

В таком же порядке сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы засчитываются периоды прохождения ими военной службы.

В соответствии с п.

2 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г.

N 524, в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет, помимо периодов военной службы, засчитывается также служба в органах внутренних дел Российской Федерации.

В свою очередь, в выслугу лет для назначения указанной надбавки сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации согласно п.

2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 43, включается время военной службы.

Согласно п. 7 ст. 21 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

N 1237, при поступлении на военную службу гражданина, проходящего или проходившего службу в органах внутренних дел Российской Федерации, иных правоохранительных органах или в Государственной противопожарной службе МЧС России и имеющего специальное звание, ему может быть присвоено воинское звание, равное его специальному званию, в порядке переаттестации, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. В свою очередь, если гражданин, проходящий (проходивший) военную службу, поступает на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, то в таком же порядке ему может быть присвоено специальное звание, равное его воинскому званию.

Однако анализ действующего законодательства показывает, что стаж службы в органах внутренних дел засчитывается в выслугу лет на военной службе не всегда, а только в специально оговоренных нормативными правовыми актами случаях.

Если при исчислении размера пенсий и размера процентной надбавки за выслугу лет учитываются в суммарном исчислении и периоды военной службы, и периоды правоохранительной службы, то при определении объема других социальных гарантий учитывается только военная служба.

Так, например, в п. 5 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прямо указывается на зависимость продолжительности предоставляемого военнослужащим основного отпуска от продолжительности только военной службы в льготном исчислении.

При этом продолжительность основного отпуска устанавливается:

— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток;

— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, — 35 суток;

— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, — 40 суток;

— военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток.

Таким образом, получается, что если гражданин, прослуживший в органах внутренних дел Российской Федерации, к примеру, более 10 лет, поступит на военную службу по контракту, то продолжительность его основного отпуска будет равна лишь 30 суткам, так как выслуга лет в органах внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет, учитываемую при определении продолжительности основного отпуска, не засчитывается.

В свою очередь, в соответствии со ст. 45 и ст. 51 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.

N 4202-1, для сотрудников органов внутренних дел, помимо иных отпусков, в обязательном порядке предоставляются основной отпуск в количестве 30 суток и дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа службы в органах внутренних дел:

— после 10 лет службы — продолжительностью 5 календарных дней;

— после 15 лет службы — продолжительностью 10 календарных дней;

— после 20 лет службы — продолжительностью 15 календарных дней.

Из указанных норм следует, что если бывший военнослужащий после увольнения с военной службы поступит на службу в милицию, то при определении его права на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск выслуга на военной службе учитываться не будет.

Аналогичным образом регулируется вопрос медицинского обеспечения после увольнения с военной службы (службы).

За сотрудниками, уволенными из органов внутренних дел с правом на пенсию и имеющими выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), за женой (мужем) и за проживающими совместно с ними несовершеннолетними детьми сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы МВД России, а также за плату на санаторно-курортное лечение в санаториях, организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы МВД России. Указанным лицам и членам их семей один раз в год выплачивается денежная компенсация к отдыху в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей на охрану здоровья и медицинскую помощь распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

В таком случае получается, что после увольнения с военной службы гражданин, у которого имеется, к примеру, 10 лет стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации и 15 лет военной выслуги, и члены его семьи не будут иметь права и социальные гарантии на охрану здоровья и медицинскую помощь.

По мнению автора настоящей статьи, такая позиция законодателя не совсем правомерна и обоснованна.

В связи с вышесказанным социально оправданным в данном случае, как и в остальных, будет засчитывать в выслугу лет на военной службе стаж (общую продолжительность) правоохранительной службы для реализации гражданами прав и социальных гарантий на отдых, денежное довольствие, жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь и иных видов социальных гарантий.

Необходимо внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, которые определяют статус военнослужащих и статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и иных правоохранительных органов (в частности, в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и в Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1).

Представляется целесообразным п. 1 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» изложить в следующей редакции:

«1.

Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной и правоохранительной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы».

Кроме того, многие проблемы в рассматриваемой сфере вызваны отсутствием нормативно закрепленных правил исчисления выслуги лет, учитываемой при определении права военнослужащих на отдельные виды социальных гарантий.

Как указывалось выше, сегодня имеются четкие правила исчисления выслуги лет только в целях пенсионного обеспечения (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941) и в целях определения размера процентной надбавки за выслугу лет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524).

Порядок исчисления выслуги лет, учитываемой при определении права военнослужащих на другие социальные гарантии (например, при определении продолжительности основного отпуска, права на медицинское и санаторно-курортное лечение в военно-медицинских учреждениях после увольнения с военной службы, на получение жилых помещений и др.

), в нормативном порядке не закреплен, что нередко приводит к конфликтам, нарушениям прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей.

Данная проблема также требует своего нормативного решения.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/c496.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий