Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

 


Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

Правовые основы рассмотрения обращений

Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Федеральным Законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
  3. Приказ МВД России от 29.08.

    2014 года № 736 “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях” (текст приказа).

Выписка из Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736

Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • О возбуждении уголовного дела;
  • Об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • О возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

  • О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;
  • О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях могут быть обжалованы:

  • министру внутренних дел по Республике Карелия (тел. 715-480 – приемная, адрес: Республика Карелия, город Петрозаводск, проспект Карла Маркса, д.18);
  • в прокуратуру Республики Карелия (тел. 717-800 – приемная, адрес: Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Титова, д.4);
  • в Петрозаводский городской суд (тел. 790-350 – приемная, адрес: Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Красная, д.33).

Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/ur_zayav

О практике использования прокурорами полномочий по привлечению к административной ответственности должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по ст. 5.59 коап рф :: прокуратура красноярского края

Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

Прокуратурой края изучена практика организации работы горрайпрокуроров по исполнению полномочий по привлечению к ответственности должностных лиц  органов государственной власти, местного самоуправления и организаций  за нарушение  порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.  

Одним из направлений прокурорского надзора является защита конституционного права граждан на устное и письменное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.  

Важность данного направления в деятельности органов прокуратуры обусловлена исключительной компетенцией прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст.5.59 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Особое внимание прокурорами уделялось эффективности надзорной деятельности, своевременному выявлению нарушений, их оперативному устранению и предупреждению. Принятые меры способствовали реальному восстановлению нарушенных прав значительного числа граждан.

Результаты надзорной деятельности свидетельствуют о том, что должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления и организаций продолжают допускать значительное количество нарушений  закона в этой сфере.

Во многих случаях ненадлежащее реагирование на обращения граждан, непринятие мер по восстановлению законных прав и интересов заявителей приводило их в органы  прокуратуры края за защитой и справедливостью.

Прокурорами на системной основе проводились проверки исполнения законодательства об обращениях граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и организаций.

Большая часть выявленных  прокурорами нарушений Федерального закона 02.05.

2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) связана с несоблюдением должностными лицами сроков разрешения обращений граждан.

В нарушение Федерального закона  № 59-ФЗ многие заявления и жалобы оставлялись  должностными лицами государственных органов  без рассмотрения по существу или соответствующего уведомления заявителей, доводы обращений граждан проверялись не в полном объеме.

Высоким остается число обращений граждан, связанных с  нарушением органами власти, местного самоуправления порядка рассмотрения  их обращений, в связи с чем,  они обращаются в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении должностных лиц к  административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.

Число жалоб и иных обращений на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц  незначительно снизилось (- 1,1%). Всего их разрешено 2 774 (-30), из  них 1352 (+118) удовлетворено, то есть практически  каждое второе  заявление.

В ходе рассмотрения жалоб граждан  в части соблюдения сроков и порядка их разрешения,  в органах государственной власти и администрациях городов  и районов края выявлено 872 (-226)  нарушений.

По постановлениям  прокуроров в отношении глав администраций городов и районов, других должностных лиц,  допустивших волокиту при рассмотрении обращений, возбуждено 74 дела об административных правонарушениях по ст. 5.59  КоАП РФ, по постановлениям прокуроров 74 (-18) должностных лица привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

По 316 (+5) представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 271 (+1) должностное лицо, на незаконные правовые акты принесено 12 (+3) протестов.

Например, за  2018 год в связи с поступившими  жалобам прокуратурой Емельяновского района проводились проверки исполнения законодательства о порядке рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан в  администрации  поселка Емельяново, Солонцовском, Мининском,  Гаревском, Шуваевском  сельсоветах,  администрации п.

Кедровый и муниципальных учреждениях, по результатам которых в действиях их должностных лиц выявлены нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в отношении 5 лиц  вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст.5.

59 КоАП РФ,  внесено 10 представлений о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, по результатам рассмотрения которых  8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

По обращениям граждан проводились проверки соблюдения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в государственных органах и местного самоуправления, других организациях прокурорами Кировского, Октябрьского, Советского, Центрального районов г. Красноярска, Березовского, Емельяновского, Краснотуранского, Мотыгинского, Рыбинского районов,  г. Дивногорска.

Результативные проверки с принятием мер прокурорского реагирования в виде привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц по ст.5.59 КоАП РФ проведены прокурорами г. Красноярска, Березовского, Емельяновского, Нижнеингашского районов, Назаровским межрайонным прокурором и другими.

Например, прокуратурой Октябрьского района г. Красноярск в августе 2018 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.

2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Муниципальном казенном учреждении  города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», где выявлены нарушения сроков рассмотрения и дачи ответов, допущенные должностными лицами при рассмотрении 13 заявлений граждан.

При этом срок рассмотрения вышеуказанных обращений не продлевался. Заявителям не разъяснялся порядок и возможность обжалования ответов на обращения. По результатам проверки 16.08.

2018 прокуратурой района на имя руководителя учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое  удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, на основании постановления прокурора района заместитель руководителя по производству МКУ «УДиБ» привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

Также активно применялись меры прокурорского реагирования в форме представлений об устранении нарушений, привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности при рассмотрении обращений граждан  прокурорами Центрального района г. Красноярска, г. Лесосибирска, Канским, Назаровским, Рыбинским межрайонными прокурорами.

Так, прокуратурой Центрального района г. Красноярска в 2018 году внесено 9 представлений, 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности  по результатам проверок соблюдения законодательства, регулирующего порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

В результате такой проверки проведенной в ООО УК «Покровград», ООО УК «Енисей-Сервис», ООО УК «Новопокровская», ООО УК «Покровские ворота» внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности по ст. 5.

59 КоАП РФ.

Проверкой проведенной  прокуратурой Березовского района в районной администрации и МКУ служба «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района установлено, что по пяти обращениям, поступившим, в том числе и из администрации Губернатора края, Законодательного Собрания края, министерства экологии и рационального природопользования края, ответы заявителям не даны. По выявленным нарушениям прокурором района 05.09.2018 внесено представление главе Березовского района, которое рассмотрено и удовлетворено, ответы на обращения даны, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, руководитель МКУ служба «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района и начальник отдела образования привлечены к административной ответственности по   ст.5.59 КоАП РФ.

Источник: http://www.krasproc.ru/reception/analiz-raboty-s-obrashcheniyami-grazhdan/18614-o-praktike-ispolzovaniya-prokurorami-polnomochii-po-privlecheniyu-k~

Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях

Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

Действующим федеральным законодательством прокурор наделен правом возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административное расследование в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 28.

4 КоАП РФ к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение ряда дел об административных правонарушениях, посягающих на права граждан, на здоровье и общественную нравственность, в области охраны собственности, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Дела об указанных административных правонарушениях могут быть возбуждены прокурором как по результатам проверок в рамках осуществления надзорной деятельности, так и по поступившим в органы прокуратуры обращениям граждан и иных лиц.

Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении, в частности, являются материалы, поступающие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, а также сообщения и заявления физических и юридических лиц и сообщения в средствах массовой информации, когда эти материалы, сообщения и заявления содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С учетом исключительной компетенции прокурора обязанность рассмотрения обращений, содержащих данные о наличии событий таких административных правонарушений, возлагается именно на прокурора, который не вправе перепоручить это каким-либо иным органам или должностным лицам.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится немедленно после выявления административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, постановление составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.

4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать следующие сведения, предусмотренные законодательством: дата и место вынесения постановления; должность, классный чин, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в постановлении. Копия постановления под расписку вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

В случае неявки лиц, если они были извещены в установленном порядке, постановление о возбуждении дела выносится в их отсутствие, а копия постановления в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

В течение трех суток с момента вынесения постановление направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

По материалам, предоставленным управлением правовой статистики прокуратуры Пензенской области.

Источник: http://www.procpenza.ru/answer/181

Прокурор разъясняет: права граждан при рассмотрении их обращений должностными лицами государственных и муниципальных органов

Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

  • 05.08.2019
  • Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
  • 331

В первом полугодии 2019 года на основании постановлений прокуроров судами Камчатского края 10 должностных лиц различных государственных и муниципальных органов привлечены к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Прокуратура Камчатского края разъясняет права граждан при рассмотрении их обращений.

Основные вопросы, касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений, регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Лица, при рассмотрении их обращений имеют следующие права:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение может быть направлено не только в виде письма, но и посредством электронного документа.

В обращение обязательно указывать фамилию, имя, отчество обратившегося, его адрес проживания (куда должен быть направлен ответ), рекомендуется и номер телефона – для получения дополнительных или уточнения указанных в обращении доводов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, в случае если обращение поступило посредством электронной почты, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Отдельным вопросом стоит срок рассмотрения обращения.

По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Прокуратура обращает внимание не только граждан, но и лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений, что сроки исчисляются в календарных днях, а не рабочих.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращения граждан предусмотрена административная ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В случае установления факта нарушения порядка и сроков обращения, прокуратурой выносится постановление о возбуждении в отношении лица, допустившего данные нарушения, дела об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ, которое для дальнейшего рассмотрения направляется в мировой суд.

Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском
и арбитражном процессе прокуратуры Камчатского края

старший советник юстиции                                                     Е.В.Новоселова

Источник: https://kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-prava-grazhdan-pri-rassmotrenii-ih-obrashhenij-dolzhnostnymi-litsami-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-organov/

Решение Нижегородского областного суда от 21 марта 2013 г. (ключевые темы: определение об отказе в возбуждении дела

Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

Решение Нижегородского областного суда от 21 марта 2013 г.
(Извлечение)

Судья Нижегородского областного суда А.Е.Бушмина, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Прокурора С. района г.Нижнего Новгорода Я.С.М. на решение судьи Советского районного суда г.Н.

Новгорода от 28 января 2013 года по жалобе Л. Б. В., действующего в интересах Л.А. В. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 16.11.2012 г. заместителем прокурора С.

района г.Н.Новгорода З. Е.В.

УСТАНОВИЛ:

“______”года Л. Б.В., действующий в интересах Л.А.В., обратился в прокуратуру Нижегородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ “______”Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области Б.В.

Заявление Л.Б.В. на основании п.3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, заявление Л. направлено для рассмотрения прокурору С. района г.Н.Новгорода.

По результатам проверки “______”года заместителем прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З. Е.В. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Решением судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28января 2013года указанное определение заместителя прокурора отменено, производство по заявлению прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В протесте Прокурор С. района г.Нижнего Новгорода Я.С.М. просит отменить решение судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28января 2013года, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что К.Б.В. при рассмотрении обращения Л.А.В.

не допущены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан; событие административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, отсутствует; оснований для вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении К.Б.В. не имеется. Кроме того, Прокурор С. района г.

Нижнего Новгорода Я.С.М. считает, что выводы судьи районного суда о необоснованности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и нарушении заместителем прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З.Е.В. порядка рассмотрения обращения Л.Б.В.

являются ошибочными и не могут повлечь отмену определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении “______” Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области К.Б.В.

От лиц, участвующих в деле, заявлений об отводах и ходатайств не поступило.

В судебном заседании помощник прокурора С. района г.Н.Новгорода Н. Р.В. доводы протеста поддержал.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы протеста, проверив материалы дела, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

“______”года заместителем прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З. Е.В. было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении “______” Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области К.Б.В.

в связи с отсутствием события административного правонарушения. В мотивировочной части данного определения указано, что обращение Л.А.В. рассмотрено “______” Нижегородского отдела ГЖИ Нижегородской области К. Б.В. в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.

2006 N59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

На данное определение Л.Б.В., действующим в интересах Л.А.В., была подана жалоба в С.

районный суд города Нижнего Новгорода, который своим решением от 28января 2013года удовлетворил жалобу в части, отменив обжалуемое определение и прекратив производство по заявлению Л. Б.В. о привлечении К.Б.В.

к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отменяя определение заместителя прокурора С. района г.Н.Новгорода об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что обращение Л.А.В.

было рассмотрено с процессуальными нарушениями, а обстоятельства, на основании которых заместителем прокурора С. района г.

Нижнего Новгорода было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не доказаны.

Так, на основании ч.1 ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Частью 2 ст.28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Частью 4 ст. 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса “Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях”.

В силу п.3 ч.1 ст.28.

1 КоАП РФ к числу поводов к возбуждению дела об административном правонарушении относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27, ст.14.12, 14.13 КоАП РФ).

Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Положениями Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.1992 г. N 2202-1 также предусмотрены полномочия прокурора, связанные с возбуждением производства об административном правонарушении по основаниям, установленным законом (п. 2 ст. 22, ст. 25, п. 3 ст.

27 Закона в соответствующей редакции), при этом каких-либо специальных норм относительно процедуры возбуждения таких дел данный Закон не содержит, из чего следует, что на прокурора в этих случаях распространяются общие требования КоАП РФ, включая требование о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Учитывая приведенные нормы права, обращение ЛитовскогоБ.В. должно было быть рассмотрено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Кроме того, судья районного суда обоснованно указал на преждевременность выводов заместителя прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З.Е.В.

об отсутствии события административного правонарушения, поскольку они основаны исключительно на основании письменного объяснения К.Б.В., о привлечении которого к административной ответственности указал в заявлении Л. Б.В.

, и доказательств в обоснование выводов об отсутствии события правонарушения в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не приведено.

Таким образом, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что определения заместителя прокурора С. района г.Нижнего Новгорода З.Е.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не может быть признано законным и обоснованным, и отменил указанное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пункта 3 части 1 ст.30.

7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.6 ч.1 ст.24,5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/109264252/

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.

1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ могут быть вынесены определения: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц (ст. 25.1—25.

10 КоАП РФ), об истребовании дополнительных материалов, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела[1]; о возвращении материалов в случае неправильного составления и оформления либо неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из судебной практики

При таком положении дел КоАП РФ наделяет суд контрольной функцией и возлагает на него обязанность оценивать доказательства до рассмотрения дела по существу. Подобные полномочия нс соответствуют принципам состязательности арбитражного процесса и беспристрастности арбитражного суда (ст. 9 АПК РФ).

Так как основания возвращения искового заявления, безусловно относящиеся к «конкретным правилам осуществления судопроизводства» и предусмотренные в ст. 129 АПК РФ, не включают обстоятельства, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, арбитражный суд не вправе возвращать заявление по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В данном случае ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ не должна применяться как противоречащая ч. 1 сг. 129 АПК РФ[2].

Также могут быть вынесены определения о приводе, о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Из судебной практики

Недопустимо без вынесения определения решать вопрос о назначении иного времени рассмотрения дела, на которое первоначально вызывались участники ПДАП, и рассматривать дело в их отсутствие, когда после прибытия на рассмотрение дела им было устно объявлено о переносе срока рассмотрения, а фактически было вынесено постановление по делу об административном правонарушении[3].

На данном этапе при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении ПДАП.

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 дней (ст. 29.

6 КоАП РФ)[4] со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников ПДАП либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится определение. Срок может быть продлен неоднократно. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев[5].

Продление иных, сокращенных, сроков рассмотрения дел недопустимо.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25,5.45—5.52,5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 ч с момента его задержания.

Из судебной практики

Вопрос 4. Вправе ли судья рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Ответ.

Источник: https://studme.org/206856/pravo/rassmotrenie_dela_administrativnom_pravonarushenii

Каковы особенности рассмотрения заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях?

Срок рассмотрения заявлений об адм. Правонарушениях прокуратурой
19 июня 2017

На вопросы читателей сайта отвечает старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан Харыбина Наталья Васильевна.

Каковы особенности рассмотрения заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях?

На основании ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

С заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении вправе обратиться лицо, которому административным правонарушением причинен имущественный, физический или моральный вред, либо лицо, которое фактически стало очевидцем совершенного административного правонарушения, но которому вред причинен не был (объект посягательства не имеет отношения к данному лицу и его охраняемым законом интересам).

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим заявление об административном правонарушении, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Заявления граждан и иных лиц об административных правонарушениях, дела о которых на основании ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Рассматривающий такие заявления прокурор при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, обязан возбудить дело об административном правонарушении, а в случае отсутствия таких данных отказать в его возбуждении с соблюдением требования ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Принятое прокурором процессуальное решение в виде соответствующего определения заявитель имеет возможность обжаловать в порядке, установленном КоАП РФ. Определение в соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ обжалуется по правилам, установленным главой 30 Кодекса, регламентирующей порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

С учетом этих положений жалоба на определение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Физические или юридические лица, подавшие заявление о совершенном административном правонарушении, не приобретают в этот момент статус потерпевшего, предусмотренный ст. 25.

2 КоАП РФ, вместе с тем являются заинтересованной стороной в деле об административном правонарушении и, следовательно, приобретают права, предусмотренные Кодексом, в том числе право на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурором при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заявителю должна быть направлена его копия и одновременно разъяснен порядок его обжалования, который установлен ч. 4 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение подается судье, в орган, должностному лицу, которыми оно вынесено и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана также непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на определение по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления.

По результатам рассмотрения жалобы на определение принимается одно из указанных в ст. 30.7 Кодекса решений.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, являясь процессуальным документом, также как на постановление по делу об административном правонарушении, должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса.

На основании ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на определение в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается гражданину или иному лицу, подавшему жалобу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ решение вышестоящего должностного лица по жалобе на определение может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Источник: http://prokuratura-orel.ru/news/Kakovy_osobennosti_rassmotreniya_zayavlenij_o_vozbuzhdenii_del_ob_administrativnyx_pravonarusheniyax-6230


.