Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается

Справка по детям с ОВЗ: кто и как может ее оформить

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается

Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих, и сегодня я попытаюсь ответить на вопрос, сможет ли справка по детям с ОВЗ облегчить учащемуся обучение в школе, в том числе и сдачу ЕГЭ и ОГЭ? С таким вопросом ко мне обратилась одна из моих читательниц и, к сожалению, она не единственная родительница, которой приходится сегодня задаваться этим вопросом.

Справка о справке

С каждым годом «образовательные» министры повышают планку знаний для подрастающего поколения, надеясь вырастить достойную себе смену.

Наряду с этим гуманные управленцы государства объединили детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с учащимися, которые таковых не имеют, не адаптировав образовательную программу для подобного новшества.

Спасти ребенка от непосильных нагрузок может справка ОВЗ, но как получить сей документ и не станет ли процесс его оформления очередным потрясением для психики несформировавшегося организма?

Если вы читаете данную статью, то, скорее всего, уже знакомы с понятием ОВЗ и с его расшифровкой – ограниченные возможности здоровья. Однако данный статус включает в себя довольно обширный список заболеваний, по одному или нескольким из которых может быть выдана справка ребенку. Поэтому проще перечислить типы классификаций нарушений основных функций организма:

  • Если медкомиссия выявила отклонения в восприятии, мышлении, эмоционально-волевых реакциях, запоминании и внимании учащегося, то речь идет о нарушении психических процессов.
  • Нарушенное зрение, обоняние, осязание или слух предполагают расстройство в сенсорных функциях.
  • Статус ОВЗ может получить ребенок с нетипичной функцией дыхания, обмена веществ или кровообращения, а также с нарушениями работы выделительной системы и внутренней секреции.
  • Наконец, расстройство статодинамической функции, а точнее нарушение работы опорно-двигательного аппарата.

В случае с обратившейся читательницей, ребенок имеет диагноз бронхиальной астмы и ангиоцеребральной дистонии с вазоматорными цефалгиями на фоне вертеброгенной патологии, гемодинамические нарушения по позвоночным артериям.

То есть речь идет о двух серьезных заболеваниях, относящихся к разным классификациям нарушений функций организма: отклонения в работе дыхательной системы и сосудистого тонуса головного мозга.

Последнее заболевание как раз-таки и приводит к:

  • повышенной утомляемости,
  • ухудшению памяти и внимания,
  • головным болям,
  • депрессии,
  • а в некоторых случаях к головокружениям,
  • ухудшению зрения,
  • затруднению дыхания,
  • онемению конечностей
  • и даже расстройству вкусовых и обонятельных функций.

Проще говоря, переутомления, стрессы, нарушение сна, то есть все то, что сопровождает подготовку к экзаменам, а также отсутствие лечения в случае при ангиоцеребральной дистонии могут привести к необратимым последствиям. Речь идет не просто о трудностях школьного обучения, а о здоровье и жизни вашего ребенка в целом. Регулярные приступы могут впоследствии спровоцировать инсульт.

От теории к действиям

Однако доказать, что ребенку сложно осваивать школьную программу ввиду поставленных диагнозов довольно сложно и, как показывает опыт родителей в аналогичных случаях, скорее всего девочке выделят дополнительное время на сдачу 4-х экзаменов, а не сократят их количество до 2-х, как предполагает мама ученицы 9-го класса.

Так или иначе, статус даст возможность дополнительных обследований и лечения у соответствующего врача. А для того, чтобы облегчить учащемуся учебный процесс следует обратиться в поликлинику для прохождения КЭК.

 = КЭК – это клинико-экспертная комиссия, в состав которой входят врачи и заведующие лечебным учреждением, а также специалисты медицинских институтов, дающие заключение в форме справки о состоянии здоровья обратившегося. =

Теоретически справка, выданная данной комиссией, может освобождать ребенка от школьных экзаменов, а также от уроков физкультуры.

В состав данной комиссии должен входить и ваш лечащий врач, поэтому помимо невролога вам все-таки стоит возобновить посещение врача-терапевта, дабы тот смог подтвердить наличие бронхиальной астмы.

Помните, что именно лечащий врач оформляет запрос на получение КЭК, поэтому в первую очередь вам следует обратиться за консультацией и дальнейшими инструкциями к неврологу, который поставил вам вышеупомянутый диагноз.

= После этого вам предстоит пройти еще один этап обследований у ПМПК – комиссии комплексно диагностирующей ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определения возможностей обучения в общеобразовательной школе. =

На комиссию в равной степени могут отправлять как учителя, так и сами родители (опекуны). В состав комиссии должны входить психиатр, психолог, логопед, дефектолог и преподаватели.

Обычно данное обследование проводиться у детей в период обучения с 1-го по 4-й классы.

Но если учителя сами рекомендуют вам что-либо предпринять, то я уверенна, они же смогут и направить вас с дочерью на прохождения ПМПК.

Несомненно, оба этих сложных процесса диагностирования отнимут у вас много времени, поэтому с оформлением стоит поторопиться. Экзамены уже не за горами!

Справка по организации обучения детей с ОВЗ

Напоследок мне хотелось бы добавить лично от себя, что полученный статус ОВЗ, к сожалению, не избавит вас от больших нагрузок школьной программы (если вы планируете оставаться в ней после 9-го класса) и не улучшит здоровье ребенка. Так уж повелось в нашем государстве, что в-первую очередь, нам ставят задачу и, лишь потом объясняют пути ее решения. Я говорю об инклюзивном образовании, предполагающем объединение детей с ОВЗ и учащихся без упомянутого статуса.

На данный момент так и не существует объединенной образовательной системы для совместного обучения детей. Учащимся, имеющим проблемы со здоровьем довольно сложно воспринимать материал в больших группах.

Им необходим индивидуальный подход и условия, то есть занятия в сокращенных классах (группах) по 2-3 человека или индивидуальные занятия вовсе.

То есть учитель должен выделять для этого дополнительное время в стенах школы или в стенах вашего дома.

В нынешних условиях труда педагоги не могут выполнить данной задачи.

Поэтому для того, чтобы реализовать требование Министерства Образования и Науки обращаются к дополнительной литературе, а также вебинарам и офлайн-курсам по повышению квалификации.

Родители же нередко оформляют статус ОВЗ или инвалидность школьнику, после чего отдают предпочтение домашнему обучению. Это очень удобный вариант для ребенка с повышенной утомляемостью. Есть лишь один недостаток у данного способа обучения – это отсутствие социальной адаптации.

Надеюсь, что я смогла раскрыть тему вопроса об оформлении статуса ОВЗ для ребенка. А как правильней теперь поступить, решать только вам, уважаемые родители и опекуны. На этом я, Татьяна Сухих, прощаюсь с вами. Не забывайте подписываться на обновления моего блога и берегите здоровье своих чад, ведь никакая ученая степень или положение в обществе не вернет его им никогда.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…

Источник: https://metodbv.ru/spravka-po-detyam-s-ovz/

Статус обучающегося с овз устанавливается кем

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается

Локальный нормативный акт образовательной организации это:

Выберите один ответ.

a. Это официальный правовой документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты b. Нормативно-правовой акт c. Все ответы верны

Question2

Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

Выберите один ответ.

a. — использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования b. — все вышеперечисленное c. — использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Question3

Статус ребенка с ОВЗ определяет

Выберите один ответ.

a. Бюро МСЭ b. ПМПк c.

  • ребенок обучался в специальном классе менее 2 учебных лет;
  • когда в силу сложности нарушения, наличия отклонений эмоционально-волевой сферы, поведенческих и психологических проблем пребывание ребенка в условиях интегрированного класса оказывает негативное влияние на эффективность освоения общеобразовательных программ остальными учащимися класса.

3.5 Текущие и этапные результаты адаптации и интеграции, продвижения в развитии, формирования навыков образовательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте и классном журнале.

Статья 79

6.

Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на всех уровнях образования.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья — как взрослых, так и детей.

Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Если у ребенка уже оформлена инвалидность – замечательно. Если нет – необходимо пойти и оформить, так как это существенно облегчит задачу получения для него необходимых образовательных услуг и помощи.

Если у вас есть грамотное заключение ПМПК, то можно на его основании внести изменения в Индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).
Правда, для этого придется пройти тот же путь, что и для оформления или продления инвалидности. Раздел образования в ИПРА должен быть заполнен на основании рекомендаций в заключении ПМПК.

Важно! Родители должны представить в образовательную организацию заключение ПМПК в 1 экз.
и 1 экз.

Образовательной организации

Question7

Закон № 273-ФЗ определяет сроки приведения в соответствие с новым Законодательством:

Выберите один ответ.

a. Локальных актов ОО b. Устава c. Все ответы верны

Question8

Локальный нормативный акт разрабатывается и принимается в образовательной организации:

Выберите один ответ.

a.
единолично руководителем образовательной организации b. в зависимости от вида локального нормативного акта c. с учетом структуры управления образовательной организациейв зависимости от вида локального нормативного акта

Question9

Закон «Об образовании в РФ» — это нормативный правовой акт уровня:

Выберите один ответ.

a. Регионального b. Федерального c.
Московского городского психолого-педагогического университета www.autismhelp.ru

– городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы: http://gppc.mskobr.ru/

– Методические рекомендации, составленные Институтом инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета: http://www.inclusive-edu.ru/stat/

Это самый простой алгоритм действий родителей при выборе для ребенка с РАС или с ментальными нарушениями образовательного учреждения.

Если у вас остаются вопросы, или необходима консультация, можно писать или приходить на площадки ГППЦ и ЦСПСиД, на которых члены РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» проводят межведомственные консультации.

2.

В момент, когда ребенок зачислен в образовательное учреждение, мы пишем заявление директору (прошу обеспечить условия образования в соответствии с рекомендациями ПМПК).

3. Директор в течение 30 дней обязан ответить: или он дает письменный ответ с аргументацией, почему не может обеспечить условия, или обеспечивает эти условия.

4.

Если директор письменно отвечает, что не может создать эти условия, ПИШЕМ в Департамент образования Москвы о том, что пришел отказ и просим предоставить внеочередное место для ребенка, желательно в территориальной доступности (копию, для уверенности, можно направить на почту МГАРДИ или «Контакта»: [email protected], [email protected])

В случае если что-то где-то в этом алгоритме застревает, пишите нам, будем сообща добиваться соблюдения прав ребенка.

Если есть сомнения в том, что ВК в ваших поликлинике и психоневрологическом диспансере вас удовлетворит, обратитесь в поликлиническое отделение НПЦ ДП и заведите там на ребенка карту, это также сильно облегчит ваш путь и в будущем.

Узнать расписание и записаться на прием к врачам консультативной поликлиники НПЦ ДП можно по тел.: 8 (495) 430-02-29 с 9.00 до 15.00.

Важно! Справка, которую вы получите на руки, обязательно должна содержать диагноз (кодом или словами), иметь номер и личные печати и подписи четырех врачей, среди которых обязательно должен быть психиатр.

3.2. После получения справки из ВК родителям сразу нужно записать ребенка для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в Москве – обращаться в центральную ПМПК.

Телефон контактного центра ЦПМПК г.
Москвы: 8 (499) 322-34-30. Новый адрес: Москва, ул.

Внимание

Однако в образовательных целях обучающемуся могут требоваться особая психолого-медико-педагогическая помощь и особая организация обучения и воспитания, необходимость которых устанавливается в результате проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Такое обследование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия.

Она же готовит соответствующие рекомендации для образовательной организации.

Что касается организации обучения, то все мы прекрасно понимаем, что данные категории детей имеют два пути развития по выбору семей. Это может быть как обучение детей в специальной коррекционной школе, так и предоставление московской семье и ее ребенку возможности получить образование в инклюзивном режиме.

Немного об этапах прохождения ПМПК на примере Москвы:

1. Следует уделить особое внимание подготовительному этапу: родителям необходимо тщательно собирать все медицинские и прочие документы, которые уточняют картину заболевания ребенка, ход его лечения и оказанную психолого-педагогическую помощь вне зависимости от того места, где он наблюдался.

Источник: http://sopravvento-beauty.ru/status-obuchayushhegosya-s-ovz-ustanavlivaetsya-kem

Деятельность пмпк –необходимое условие в подборе индивидуального маршрута сопровождения ребенка

•прохождение диагностических процедур осуществляется с обязательным сопровождением ребенка законными представителями. На этом этапе законные представители ознакомляются с протоколами и предварительными результатами. Допускается проведение комплексного (одновременного) обследования специалистами: детей раннего возраста, детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Причем необходимо учитывать является ли ПМПК отдельной организационной структурой или она является структурным подразделением центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в котором консолидированы ресурсы специалистов разного профиля.

Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучающийся может иметь особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении, однако не иметь статуса «инвалид» и даже не иметь достаточных медицинских оснований для получения данного статуса.

Однако в образовательных целях обучающемуся могут требоваться особая психолого-медико-педагогическая помощь и особая организация обучения и воспитания, необходимость которых устанавливается в результате проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

Такое обследование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. Она же готовит соответствующие рекомендации для образовательной организации.

Что касается организации обучения, то все мы прекрасно понимаем, что данные категории детей имеют два пути развития по выбору семей.

Это может быть как обучение детей в специальной коррекционной школе, так и предоставление московской семье и ее ребенку возможности получить образование в инклюзивном режиме.

При инклюзивном режиме ребенок обучается в общеобразовательном учреждении, где для него, с одной стороны, создают специальные условия с учетом его диагноза, а с другой стороны, дают ему возможность в полной мере ощутить себя членом сообщества детей той общеобразовательной организации, в которой он оказался, начиная с присутствия на уроках и получения образовательных услуг, включения его во все общешкольные мероприятия этой организации, проводимые в рамках внеурочной деятельности. На сегодняшний день мы говорим о том, что по желанию семьи все эти возможности в равной мере ребенку обеспечиваются.

Интересное:  Можно ли не пойти в армию

Мы представили в Мосгордуму документы, которые показывают все те модели обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые существуют в системе образования столицы на сегодняшний день.

Подчеркну: если мы говорим об обучении детей, то это связано с их образованием и нашим департаментом, если мы говорим о реабилитации, то это относится к компетенции Департамента социальной защиты населения.

Система образования рассматривает вопросы обучения и создания для этого соответствующих условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Права детей с ОВЗ

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей.

Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на всех уровнях образования.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — Словарь финансовых и юридических терминов

В данной версии словаря содержатся только термины, определения которых даны в нормативно–правовых актах. Например, определение термина «налог» приводится в Налоговом кодексе РФ, именно оно использовано в cловаре. Словарь регулярно пополняется новыми терминами.

«. 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;. «

Материал ( класс) на тему: ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

2.4.

Специальная помощь обучающимся, поступившим на интегрированное обучение, может оказываться как по договорам с ТПМПК или другими образовательными учреждениями, либо путем создания службы специальной помощи на базе самой школы. В последнем случае финансирование деятельности такой службы осуществляется за счет специального норматива, поступающего в распоряжение образовательной организации (учреждения).

Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

27 Июл 2018      yslygiur         1327      

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/status-obuchayushhegosya-s-ovz-ustanavlivaetsya-kem

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий