Таблица скорости и тормозного пути мотоцикла и

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

Таблица скорости и тормозного пути мотоцикла и

Как быстро автомобиль ускоряется, наверное, знает большинство автовладельцев.

Даже если вы не замеряли динамику разгона своей машины, вы наверняка смотрели заводские технические характеристики вашего авто, где обычно автопроизводитель указывает минимально возможное время разгона с 0-100 км/час.

Но теперь вопрос: сколько времени нужно, чтобы остановить вашу машину? Вы знаете это? Уверены, что нет. Но, оказывается, рассчитать расстояние тормозного пути можно достаточно легко с помощью простой формулы. Мы расскажем вам, как это делается. 

Нет такой вещи во Вселенной или материи, которая может мгновенно остановиться. Также и любой автомобиль, когда вы нажимаете педаль тормоза, не сразу может остановиться.

Дело в том, что для того чтобы автомобиль или любой объект в нашем мире остановился, необходимо, чтобы он потерял энергию, которая его движет.

В результате у любого автомобиля есть тормозной путь, который он проезжает с момента нажатия педали тормоза до момента полной остановки. Это и есть тормозное расстояние машины.

Но на самом деле тормозной путь любого авто зависит не только от его характеристик и тормозной системы, но и от реакции водителя при нажатии педали тормоза.

Ведь для того чтобы принять решение о необходимости торможения и нажать педаль тормоза, требуется время, которое хоть и минимально, но достаточно, чтобы машина успела проехать немаленький путь.

Особенно это важно при большой скорости движения, где за какие-то доли секунды автомобиль проезжает приличное расстояние.

Итак, в итоге, чтобы рассчитать реальную длину тормозного пути, нужно учитывать не только время и расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до момента остановки машины, но и время, необходимое для принятия решения о торможении. Дело в том, что при принятии решения о торможении мы тратим драгоценные секунды. Вот пример:

  • Время отклика: Прежде чем водитель нажмет педаль тормоза, он должен оценить дорожную ситуацию и определить, необходимо ли торможение. Также нужно понять, какое необходимо торможение – полная остановка автомобиля или простое снижение скорости. Обычно, согласно многочисленным исследованиям, большинству водителей для этого требуется около 0,1 секунды. 
  • Время, необходимое для нажатия педали тормоза: После того, как водитель понял, что должен тормозить, необходимо еще примерно 0,8 секунды, для того чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее. 

Кроме того, даже при нажатии педали тормоза есть еще небольшая потеря времени, связанная с тем, что при нажатии педали тормоза автомобиль, как правило, не начинает резко тормозить.

А для того чтобы машина реально начала резко снижать скорость, надо усилить давление на педаль тормоза (пороговое время, необходимое для требуемого тормозного давления в тормозной системе). Также у всех автомобилей разное время отклика на нажатую педаль тормоза.

Здесь все, конечно, зависит от конструкции тормозной системы и наличия различной электроники, контролирующей тормоза автомобиля.

 Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса:

Вы не поверите, но для того чтобы машина реально начала тормозить после нажатия педали тормоза, необходима еще почти 1 секунда времени. Вы представляете, как это много при движении на большой скорости? За эту лишнюю секунду вы можете проехать очень большой путь. 

Что такое формула тормозного пути?

В общем, торможение автомобиля делится на два вида. Например, есть нормальное торможение, а есть экстренное, когда вам нужно резко остановить машину, чтобы избежать аварии.

При торможении в повседневной жизни, допустим, если вы хотите остановить автомобиль на светофоре, вы обычно нажимаете педаль тормоза намного плавнее и мягче, чем при необходимости полностью остановить автомобиль на парковке во дворе.

В этом случае вы не применяете в машине максимальное тормозное усилие. При таком плавном и мягком торможении, как правило, тормозной путь (тормозное расстояние) увеличивается.

Примерное расстояние тормозного пути при нормальном торможении можно рассчитать по следующей простой формуле:

(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) = тормозной путь в метрах

При экстренном торможении педаль тормоза, как правило, нажата целиком и с полной силой. Из-за более высокой силы торможения обычно тормозной путь машины сокращается примерно в 2 раза. Поэтому длину тормозного пути можно также вычислить по следующей формуле:

(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) / 2 = тормозной путь в метрах

Внимание: Вычисляемый по этим формулам тормозной путь является лишь приблизительным значением и подсказкой для водителей. На самом деле в реальности тормозной путь может быть как меньше, так и больше.

Ведь расстояние тормозного пути зависит от навыков и опыта вождения водителя, от технической исправности автомобиля, его конструкции, марки, модели, состояния дорог, состояния протектора резины и многих других факторов, которые напрямую влияют на длину тормозного пути.

Но благодаря этим формулам вы примерно сможете высчитать среднюю длину тормозного пути машины при определенной скорости движения. Это позволит вам скорректировать ваш стиль управления автомобилем, а также станет хорошим пособием для водителей-новичков. 

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя). Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки. Вот эта формула:

(Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах

В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:

  • Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров. 
  • Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров. 
  • При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза. Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.
  • В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров. 

Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза!!!

 Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]

То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители. 

Пример расчета тормозных и остановочных расстояний
Скорость, в км / чПуть, пройденный автомобилемво время реакции водителя, в метрахТормозное расстояние, в метрах(с момента нажатия педали тормозадо полной остановки машины)Итоговый тормозной путь, в метрах
257,56,2513,75
50152540
10030100130
15045225265
20060400460

Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?

Решающим значением для длины тормозного пути, конечно же, является скорость автомобиля, с которой он движется по дороге. Также на тормозной путь влияет качество установленной на машину тормозной системы.

В том числе важную роль, несомненно, играет и состояние дороги (снег, лед, качество асфальта/бетона, трещины в дорожном покрытии, листья, лужи и т. п.). И само собой, не стоит забывать о состоянии шин автомобиля.

Ведь в определенных случаях изношенная резина сильно увеличит тормозной путь автомобиля, так как не сможет передавать нормальную тормозную способность дорожному покрытию в отличие от новых шин, имеющих нормальное сцепление с дорогой. 

Также ясно, что на мокрой поверхности тормозное расстояние машины больше, чем на сухом асфальте. 

Не стоит забывать и об уровне подготовки водителя. Особенно важна, как мы узнали, для итогового тормозного пути скорость реакции водителя на дорожную ситуацию, требующую остановки автомобиля.

Но скорость реакции за рулем зависит не только от опыта вождения.

Например, знаете ли вы, что когда вы садитесь за руль в сонном состоянии (не выспались, устали или долго находились за рулем), то скорость реакции может замедлиться почти в два раза по сравнению со скоростью реакции хорошо отдохнувшего водителя. 

В целом же на скорость принятия решения за рулем (скорость реакции) влияет много факторов: возраст водителя, алкогольное или похмельное состояние, употребление определенных медикаментов и в целом состояние здоровья. Так, при многих хронических заболеваниях скорость реакции многих водителей существенно снижается. Следовательно, все эти факторы серьезно влияют на тормозной путь автомобиля. 

 Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

То же самое касается и отвлечения внимания из-за смартфонов, которыми так любят пользоваться за рулем многие водители, несмотря на строгий запрет согласно нашему действующему законодательству.

Как мы уже сказали, на тормозной путь также влияет время отклика тормозной системы автомобиля на нажатую педаль тормоза. Особенно это касается старых автомобилей.

Современные же, как правило, оснащены уже новым поколением тормозов, которые мгновенно активируются за счет максимального тормозного давления, как только вы резко ударите ногой по педали тормоза (например, при экстренном торможении).

Эта технология позволила существенно сократить итоговый тормозной путь современных машин. 

Как повысить безопасность при управлении автомобилем?

Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:

  • В городском движении: Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров. 
  • На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах: При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/520505-vot-kak-mozhno-rasschitat-tormoznoy-put.html

Тормозной путь автомобиля

Таблица скорости и тормозного пути мотоцикла и

Может случиться так, что от длины тормозного пути будет зависеть целостность кузова автомобиля и сохранность его пассажиров.

Автомобиль на скорости просто не может резко замереть после нажатия на тормоз, даже если на нем стоят качественные покрышки и эффективная система торможения.

После того, как нажата педаль тормоза, машина в любом случае преодолевает некоторое расстояние, и называется это расстояние — тормозной путь.

Водителю необходимо постоянно рассчитывать длину тормозного пути в соответствии с одним из правил по безопасности движения, которое говорит о том, что путь торможения должен быть меньше, чем расстояние до помехи.

В данной ситуации, все зависит от реакции и умения водителя, чем раньше он нажмет на тормоз и правильнее рассчитает длину тормозного пути, тем раньше, и успешнее авто затормозит.

Тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч

Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/ч

Длина остановочного пути также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.

Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто.

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.

Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).

Постепенное нажатие на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций. При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тормозной путь на сухом асфальте

Формула тормозного пути

Вспоминаем уроки физики, где ? – это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду.

Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.

Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути:

S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.

Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.

Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Автомобили BMW на испытаниях

Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий:

  • Сухой асфальт – 0,7
  • Мокрый асфальт – 0,4
  • Укатанный снег – 0,2

Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях:

  • Мокрый асфальт – 35,4 метра
  • Укатанный снег – 70,8 метра
  • Лед – 141,6 метра

Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.

Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).

Преимущество АБС в зимнее время – полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.

Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке.

На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 – 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.

Как тормозить на мотоцикле?

Правильно тормозить на мотоцикле задача довольно сложная. Можно тормозить задним колесом, передним, либо двумя, юзом или двигателем. При неправильном торможении на больших скоростях можно потерять равновесие. Для того, чтобы рассчитать тормозной путь мотоцикла на 60 км/ч также подставляют данные в формулу. Учитывая при этом другой тормозной коэффициент и коэффициент трения.

Тормозной путь мотоциклов

  • Сухой асфальт: 23 – 33 метра
  • Мокрый асфальт: 35 – 46 метра
  • Грязь и снег: 70 – 95 метра
  • Гололед: 95 – 128 метра

Второй показатель – тормозной путь при торможении мотоцикла юзом.

Длину тормозного пути должен знать и уметь рассчитать любой владелец транспортного средства, и лучше это делать визуально.

Следует помнить, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия по длине юза, который останется на дорожном покрытии, можно определить скорость движения транспортного средства перед столкновением с препятствием, что может констатировать превышение допустимой скорости водителем и сделать из него виновника происшествия.

Источник: https://tolmax.ru/articles/tormoznoj-put-avtomobilya

Какой тормозной путь у автомобиля и мотоцикла при скорости 60 км/ч?

Таблица скорости и тормозного пути мотоцикла и

Хоть какой автомобилист понимает, что нередко от ДТП нас отделяют практически толики секунды. Кар, передвигающийся с определенной скоростью, не может замереть на месте, как вкопанный, опосля нажатия на педаль тормоза, даже если у вас стоят покрышки Continental, которые обычно занимают высочайшие места в рейтингах, и тормозные колодки с высочайшим коэффициентом тормозного нажатия.

Опосля нажатия на тормоз, кар еще преодолевает определенное расстояние, которое именуют тормозным либо остановочным методом.

Таковым образом, тормозной путь — это расстояние, которое проходит тс с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

Шофер должен хотя бы примерно уметь рассчитывать остановочный путь, по другому не будет соблюдаться одно из главных правил неопасного передвижения:

  • остановочный путь должен быть меньше, чем расстояние до помехи.

Ну, а тут вступает в действие таковая способность, как быстроту реакции водителя — чем ранее он увидит преграду и нажмет на педаль, тем ранее машинка остановится.

Длина тормозного пути зависит от таковых причин:

  • скорость движения;
  • свойство и вид дорожного покрытия — влажный либо сухой асфальт, лед, снег;
  • состояние шин и тормозной системы автомобиля.

Направьте внимание, что таковой параметр, как вес автомобиля, не влияет на длину тормозного пути.

Также огромное значение имеет и метод торможения:

  • резкое нажатие до упора приводит к неуправляемому заносу;
  • постепенное усиление давления — применяется в размеренной обстановке и при неплохой видимости, в критических ситуациях не применяется;
  • прерывающееся нажатие — шофер пару раз нажимает на педаль до упора, кар может утратить маневренность, но останавливается довольно стремительно;
  • ступенчатое нажатие — по этому же принципу работает система ABS, шофер стопроцентно перекрывает и растормаживает колеса, не теряя контакт с педалью.

Скоро в Рф будет запрещена сдача на права экстерном

Есть несколько формул, при помощи которых определяют длину остановочного пути, и мы применим их для различных критерий.

Сухой асфальт

Длина тормозного пути определяется по обычный формуле:

Из курса физики помним, что μ — это коэффициент трения, g — убыстрение вольного падения, а v — скорость движения автомобиля в метрах за секунду.

Представляем ситуацию: едем на ВАЗ-2101 со скоростью 60 км/час. В метрах 60-70 лицезреем пенсионерку, которая, забыв о всех правилах сохранности, ринулась через дорогу за маршруткой.

Подставляем данные в формулу:

  • 60 км/час = 16,7 м/сек;
  • коэффициент трения для сухого асфальта и резины приравнивается 0,5-0,8 (обычно берут 0,7);
  • g = 9,8 м/с.

Получаем итог — 20,25 метров.

Понятно, что такое значение быть может лишь для безупречных критерий: не плохое свойство резины и с тормозами все непревзойденно, вы тормозили одним резким нажатием и всеми колесами, при этом не ушли в юз и не утратили маневренность.

Можно перепроверить итог еще по одной формуле:

S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых авто он приравнивается единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием — 0,7 для асфальта).

В данную формулу подставляют скорость в километрах в час.

Получаем:

Не отыскали ответа? Консультация юриста безвозмездно!

Либо звоните по телефонам ниже:Это стремительно и безвозмездно!

  • (1*60*60)/(254*0,7) = 20,25 метров.

Таковым образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, передвигающихся на скорости 60 км/час, в безупречных критериях составляет не наименее 20 метров. И это при условии резкого торможения.

Влажный асфальт, лед, укатанный снег

Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно просто найти длину тормозного пути при разных критериях.

Коэффициенты:

  • 0,7 — сухой асфальт;
  • 0,4 — влажный асфальт;
  • 0,2 — укатанный снег;
  • 0,1 — гололед.

Моя 1-ая машинка

Подставляя эти данные в формулы, получим последующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:

  • 35,4 метра на влажном асфальте;
  • 70,8 — на укатанном снегу;
  • 141,6 — на льду.

Другими словами на льду длина тормозного пути растет в 7 раз. К слову, на нашем веб-сайте Vodi.su есть статьи о том, как верно управлять каром и тормозить в зимнее время. Также сохранность в этот период зависит и от правильного выбора зимней резины.

Если вы не любитель формул, то в сети можно отыскать обыкновенные калькуляторы тормозного пути, методы которых и построены на данных формулах.

Длина остановочного пути с ABS

Основная задачка ABS — не отдать уйти кару в неконтролируемый занос. Принцип деяния данной системы идентичен с принципом ступенчатого торможения — колеса стопроцентно не блокируются и тем у водителя сохраняется возможность управлять каром.

Бессчетные испытания показывают, что с ABS тормозной путь короче на:

  • сухом асфальте;
  • влажном асфальте;
  • укатанном гравии;
  • на пластмассовой разметке.

На снегу, гололеде либо на раскисшей почве и глине эффективность торможения с ABS несколько понижается. Но в то же время водителю удается сохранить маневренность. Стоит также отметить, что длина тормозного пути почти во всем зависит от опций ABS и наличия EBD — системы распределения тормозного усилия).

Одним словом, тот факт, что у вас есть ABS, не дает для вас преимуществ в зимнее время. Длина тормозного пути быть может на 15-30 метров больше, но зато вы не утрачиваете контроль за машинкой и она не отклоняется от собственного маршрута. А на льду этот факт означает весьма много.

Тормозной путь мотоцикла

Научиться верно тормозить либо притормаживать на байке — задание не из легких. Можно тормозить фронтальным, задним либо обоими колесами сразу, также употребляется торможение движком либо юзом. Если затормозить некорректно на большенный скорости, то можно весьма просто потерять равновесие.

Как переждать аквапланирование?

Длина тормозного пути для мотоцикла также рассчитывается по выше приведенным формулам и составляет для 60 км/час:

  • сухой асфальт — 23-32 метра;
  • влажный — 35-47;
  • снег, грязюка — 70-94;
  • гололедь — 94-128 метров.

2-ая цифра — это тормозной путь юзом.

Хоть какой шофер либо мотоциклист должен знать ориентировочную длину тормозного пути собственного ТС при различных скоростях. Сотрудники ГИБДД при оформлении ДТП по длине юза могут найти скорость, с которой двигался кар.

© Источник

Источник: https://yavmashine.ru/novosti/kakoj-tormoznoj-put-u-avtomobilja-i-motocikla-pri-skorosti-60-km-ch/

Как определить скорость автомобиля и тормозной путь? | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Таблица скорости и тормозного пути мотоцикла и

Ниже рассматривается небольшая бесплатная программка для расчёта тормозного пути автомобиля при известной скорости и наоборот (можно рассчитать скорость при известном тормозном пути).

Тормозной путь — это расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки.

Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

Длина тормозного пути пропорциональна квадрату скорости движения, быстроте срабатывания тормозов, нагрузке, приходящейся на затормаживаемые колёса, коэффициенту сцепления колёс с дорогой, а также зависит от реакции водителя.

Длина тормозного пути зависит от состояния тормозной системы, скорости движения автомобиля, состояния дороги, а также от состояния и качества шин. При увеличении скорости движения автомобиля, например в 2 раза, тормозной путь возрастает примерно в 4 раза.

На мокрой дороге тормозной путь легкового автомобиля увеличивается по сравнению с сухой дорогой в 2 раза, а на заснеженной и обледеневшей поверхности дороги – примерно в 4 раза.

Остановочный путь включает тормозной путь, а также расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя (от осознания опасности до начала нажатия на педаль тормоза). Отрезок пути, который проходит автомобиль за время реакции водителя, автомобиль движется с неизменной скоростью.

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?

Равнозамедленное движение:v х v/2=Sa,

где v — скорость до начала торможения,

S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту),

a-ускорение (замедление) в торможении.

Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии  в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след). Значение коэффициента сцепления может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду.

Умелое торможение на грани блокировки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы. Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.

64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов.

В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.

Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД: у них имеется рукописная схема, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное.

Расчет тормозного пути и скорости

Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.

Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

где: в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.

Va — начальная скорость автомобиля, м/с; t3 — время нарастания замедления автомобиля, с; j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже) для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при «юзе» в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч; — длинна тормозного следа (юза), м.

S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j, где: S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь); S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4;t1 — время реакции водителя, -0,8с; t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.; t3 — время нарастания замедления, 0,3с; t4 = Vю/j = Va/j — 0,5t3 — время полного торможения, с.

T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j; приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля. Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

Тормозной путьS=Kэ*V*V/(254*Фc), где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового     автомобиля =1); V — скорость в км/ч в начале торможения; Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога).

След юза

В экспертной практике принято считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаются только в период полного торможениия (т.е.

торможение в пол), а момент начала следообразования совпадает с моментом возникновения установившегося замедления, отсюда: Sю=Vю*Vю/2j, где — длина следа торможения (м); — скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с) j — установившееся замедление транспортного средства при полном использовании сцепления всеми шинами автомобиля (м/(с*с))

Это величина — экспериментально-расчетная, у конкретного автомобиля может быть иная.

Может быть расситана по следующей формуле: j=f*g, где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью «пятого колеса» или переносных приборов, а g — 9.

8 м/(с*с) Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления, поэтому Vю=Vа-0.

5*t(3)*j, где — начальная скорость автомобиля, а t(3) — время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля.

Остановочный путь S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J), где: T1 = 0,8с — время реакции водителя; T2 = 0,1с — время запаздывания срабатывания тормозного привода; T3 = 0,35 — время нарастания замедления; V = 70 км/ч — скорость; J = 6,8 — установившееся замедление.

Существует таблица, указывающая в каких ситуациях какая должна быть реакция водителя. Там T1 находится в пределах 0,6 — 1,4 с (с шагом 0,2).

Почему эксперты применяют 0,8 — не понятно (у каждого человека разная реакция — поэтому и применяются пределы), так как уже при T1 = 1с результат уже изменяется (в последствии этого результат экспертизы может быть совершенно противоположным).

Сопоставим длину тормозного следа и скорость автомобиля Формула выглядит так: Sю= 0,5xTзxVo + Vo2/(2xj), где: — начальная скорость автомобиля, м/с; — время нарастания замедления автомобиля,с; j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; (для мокрого покрытия-5 м/с2, для сухого покрытия j=6,8 м/с2 по ГОСТ 25478-91); — длинна тормозного следа (юза), м.; — по методикам ГИБДД   = 0,3 с.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента. Просмотрев эту таблицу, Вы сразу же сможете определить, к какой категории относится Ваше транспортное средство.

Категория ВУКатегория технического регламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

По этой таблице Вы можете без труда определить категорию Вашего транспортного средства по техническому регламенту.

Возможности программы:

Программа позволяет рассчитать:

  • тормозной путь автомобиля;
  • скорость по тормозному пути;
  • если у Вас есть видеорегистратор то программа поможет рассчитатьскорость и время пройденного пути.

Расчёт скорости по известному тормозному пути

Справа вверху ставим галочку «Известна длинна тормозного следа, юза»

Слева в окошке «Длинна тормозного следа» ставим значение в метрах.

Вычисление значений выходят в зелёных окошках внизу в красном прямоугольнике.

Расчёт тормозному пути по скорости

Справа вверху галочку снимаем (если стоит) «Известна длинна тормозного следа, юза»

Слева в окошке «Скорость» ставим значение в км/ч.

Вычисление значений выходят в зелёных окошках внизу в красном прямоугольнике.

В программе есть возможность определять скорость по показаниям времени регистратора, проезжая вдоль дороги, засекая время от одной опоры до другой (синий текст в окошке слева).

Инсталяция: Скачать архив (ссылка ниже). Разархивировать в любую папку на компьютере. Запустить файл: tormoz.exe

Деинсталяция: удалить папку со всеми файлами программы.

Сайт автора:rzd2001.narod.ru

Размер: 3Мб

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ БЕСПЛАТНО

Справочная литература: 1. Иларионов В.А. «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий». М., Транспорт, 1989г. 2. Иларионов В.А. «Задачи и примеры по экспертизе ДТП». Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г. 3. Коршаков И.К.

, Сытник В.Н. «Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий». Учебное пособие. МАДИ. М.1991г. 4. Ермаков Ф.

«Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы» Российская юстиция, №5, 1997г.

  • Программа для блокировки рекламы и всплывающих окон (антибаннер).
  • Adguard — это программа для блокировки рекламы и всплывающих окон, антибаннер для любых браузеров. Adguard незаметно работает на компьютере, ограждая вас от рекламы и попапов, ускоряет загрузку страниц и экономит трафик (что полезно для пользователей 3G/4G/GPRS модемов). Антибаннер имеет отзывчивую русскоязычную поддержку и регулярно обновляется. Ключ можно получить на год бесплатно, для этого надо установить программу на четыре других компьютера (знакомые, друзья и т.д.).Подробнее…

  • Добро пожаловать на сайт «Мастер Винтик»!
  • Первая запись сайта

    «Мастер Винтик» — это сайт для любителей мастерить, что-то сделать или отремонтировать своими руками.Здесь Вы найдёте большое количество простых для построения схем, чертежей, фотографий и видео уроки мастер-классов для начинающих мастеров! На сайте выложены для бесплатного скачивания схемы, программы и описание ремонта бытовой импортной и отечественной аппаратуры. А так же представлены справочники и полезные советы для широкого круга читателей!

    Основные закладки сайта

    На закладке схемы радиолюбителям находятся простые, но полезные схемы для начинающих радиолюбителей.На закладке бесплатные программы находятся программы, которые можно скачать бесплатно, без регистрации и без SMS.На закладке полезная литература находятся: книги для начинающих радиолюбителей, написанные в простой и доступной форме, а так же справочники по радиоэлектронным компонентам, коды для входа в сервисное меню наиболее распространённых моделей импортных телевизоров (service manual).На закладке ремонтируем сами  Вы узнаете — как самому отремонтировать телевизор, радиостанцию, прибор или какое-нибудь устройство.На закладке схемы радиоаппаратуры имеется большое количество (более 600) схем телевизоров, радиостанций импортного и отечественногопроизводства.На закладке Творческие работы много интересных и занимательных мастер-классов. Поделки из пластиковых бутылок, CD дисков, бисероплетение, мыловарение и многие другие увлекательные поделки.

О не работающей ссылке сообщайте, пожалуйста по адресу ниже.

Сайт постоянно пополняется материалом и используется исключительно в ознакомительных целях. Весь материал взят из открытых источников и права принадлежат их владельцам. Часть схем и методов ремонта разработана авторами сайта «Мастер Винтик». 

Авторам статей, которых Вы не хотите что бы они были опубликованы на сайте, напишите в контактах ниже.

Если сайт понравился, добавьте в ЗАКЛАДКИ вверху Вашего браузера.

 Вы также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.

Если у Вас есть интересные схемы, поделки, секреты ремонта присылайте нам по e-mail  (mastervintik@mail.ru) или вкладка сверху ОТПРАВИТЬ СТАТЬЮ. 

Мы обязательно разместим Вашу статью. 

При копировании материала активная ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Контакты для связи:

e-mail:  mastervintik@mail.ru

  • Бесплатная программа для полного удаления программ Revo Uninstaller
  •  Программы — деинсталляторы можно разделить на три раздела:
    1 раздел. Специализированные модули универсальных утилит-твикеров. Такие модули чаще всего дублируют функционал стандартного менеджера установки и удаления программ (а иногда даже являются только оболочкой для него). Подробнее…

    Популярность: 679 просм.

    Источник: http://www.MasterVintik.ru/besplatnaya-programma-dlya-raschyota-tormoznogo-puti/

    Тормозной путь мотоцикла и автомобиля

    Таблица скорости и тормозного пути мотоцикла и

    Тема которая часто вызывает споры, как между мотоциклистов так и между автомобилистов и мотоциклистов: Что тормозит лучше, авто или мото?

    Долгое время я считал что мотоцикл быстрей остановить чем машину на качественной ровной дороге, то что в повороте или на песке остановить трудней и страшней я знал

    Но потом прочитал статью, о том что не опытные водители двухколесной техники считают что они могут быстрее остановиться чем авто, и в этом их ошибка. Были приведены достаточно веские аргументы после которых я стал считать что действительно авто тормозит лучше чем мото

    Но буквально вчера, читая комментарии на onliner.by к статье в которой мотоциклист ехавший за bmw которая резко нажала на тормоз, до дыма из под колес, не успел среагировать, затормозить, увернуться, и в итоге погиб.

    Заметил спор между автомобилистами и мотоциклистами на тему тормозного пути между двумя средствами передвижения, я там тоже пытался доказать что мототехника тормозит хуже, но из за отсутствия видеодоказательств (на не нашел ничего подобного), решил провести свой эксперимент.

    Единственная проблема была в том что скутер хороший (Gilera Nexus 500), а машина которая у меня есть не очень (ВАЗ 2101), которая в 10 раз дешевле скутера обошлась. Но на след день проблема решилась, пользователь onliner.by – mikluha-maklai решил тоже поучаствовать на вполне не плохой машине Smart Roadster coupe

    Недалеко от Минска и моего места жительства есть достаточно хорошая дорога, которой никто не пользуется по причине того что она уже не актуальна, и рядом построили новую дорогу, на ней начертили линию с которой начинать тормозить, и метки каждый метр.

    В общем давайте глянем видео, а потом я оставлю свои комментарии:

    UPD: еще один эксперимент с большим количеством техники

    Сначала про состояние всех транспортных средств участвующих в торможении:

    Smart Roadster: машина не моя, и про нее ничего сказать не могу, но помойму с ней было все хорошо, и резина не лысая

    Gilera Nexus 500: скутер мой, и единственное что с ним не так это лысая до металического корда, местами, задняя резина, кстати говорят что когда тормозил с 90 км/ч даже искры были, с передом все ок))

    ВАЗ 2101: машина моя, я не знаю что с ним не так(ездил 2 раза), но раньше тормозил только зад или перед, сейчас вроде все тормозило, и еще колеса приспущены.

    По погоде и покрытию: покрытие было хорошее, погода: при торможении с 30 км/ч у меня и у Smart-a была одинаковая, при торможении 60 и 90 км/ч у смарта была хорошая, у меня на скутере начинал моросить дождик, а первые минуты дождя самые опасные, поэтому было стремно тормозить, но кроме страха ничего не мешало, тормозили вроде нормально, у ВАЗА – ехал уже после скутера, продолжал моросить дождик, но асфальт не сказать чтоб сильно намок

    По стилю торможения: Smart – старался не блокировать колеса т.е. тормозить максимально эффективно, я на скутере старался тоже не блокировать колеса но не всегда получалось, на Жиге на 30 и 60 км/ч тупо педаль в пол, на восьмидесяти старался держать их на грани юза, но все же заблокировал пару раз.

    Результаты меня удивили, т.к. вчера в комментах я утверждал обратное.

    UPD:

    Что то не давала мне покоя эта темя долгое время, даже после проведения теста т.к. рассчитывал то получить результаты худшие по сравнению с авто.

    И нарвался блог инструктора по экстремальному вождению, где он очень четко с формулами разжевывает многие интересные вопросы.

    И так, кратце перескажу:

    Первое что кажется – то что тормозной путь зависит от массы, но это не так:
    С увеличением массы увеличивается увеличивается и инерция, но в то-же время увеличивается и давление поверхность, что увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно на столько чтоб ее можно вычеркнуть вообще из формулы расчета, т.к. масса не на что не влияет. Кроме усилия которое приходится делать тормозам. В общем если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABC, то все ок и на массу можно забить.

    В связи с этим появляется мнение что на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, но и тут оказывается что не влияет.
    Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. В общем пятно контакта тоже не влияет на тормозной путь. Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения.

    Сами тормозные механизмы опять же не имеют значения при торможении, если они в состоянии добиться того чтоб колесо пошло юзом.

    В общем исключив все это остается только состав резины. Что приводит нас к выводу что если использовать резину с одинаковым составом на скутере, тракторе, автобусе, легковушке, фуре, самолете или еще чем либо.

    И одновременно пустить колесо либо юзом(всех участников(при этом тормозной путь увеличится на 10-15% по сравнению с “на грани юза”)), либо на грани юза(тоже для всех участников) они затормозят на одинаковом расстоянии.

    Для того чтоб убедиться в том что я сказал перейдите по ссылке Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто? и следуйте ссылкам в тексте, которые вас заинтересуют, думаю найдете ответы на все вопросы, которые будут возникать по теме торможения, например “нафига тогда используют широкие шины на гоночных машинах”, “или зачем ставят дорогие спортивные тормоза”.

    Источник: https://la2ha.ru/life/brake_auto_vs_moto

    Юр-консультант.ру
    Добавить комментарий