- Социальное сопровождение и его технологии
- Технологии социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей
- Корректировка готовой работы: Технологии социального сопровождения несовершеннолетних из неблагополучных семей в условиях социального приюта
Социальное сопровождение и его технологии
Социальное сопровождение – это весьма сложный процесс, являющийся одной из эффективных технологий социальной работы.
С 1 января 2015 года в Российской Федерации вступил в действие новый Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В нем как раз и раскрываются все особенности и принципы социального сопровождения, а также его ключевые технологии.
В статье 22 вышеуказанного Закона определяются принципы содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, а также юридической и социальной помощи, которые не относятся к перечню социальных услуг. Именно в них и закреплены основы социального сопровождения граждан.
Социальное сопровождение обеспечивается при необходимости таким категориям граждан, как:
- родители,
- опекуны,
- попечители,
- иные законные представители несовершеннолетних.
Также оказывается непосредственное содействие в предоставлении ряда услуг, в частности: психологических, медицинских, юридических и педагогических.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Осуществление социального сопровождения производится путем привлечения ряда ответственных и уполномоченных организаций, которые вправе предоставлять такого рода помощь.
Услуги предоставляются на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 вышеуказанного Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Все меры, а также комплекс мероприятий, которые направлены на социальное сопровождение, отражаются в индивидуальной программе.
Задачи социального сопровождения
Выступая сложным процессом, который формализован посредством законодательства, социальное сопровождение решает ряд ключевых задач, которые являются очень важными для успешного развития общества и благополучной жизнедеятельности широких слоев населения.
Задачи социального сопровождения следующие:
- Содействие в адаптационных процессах клиентов к реальным условиям их жизнедеятельности, а также к новым социально-культурным условиям, если дело касается мигранта или иностранного гражданина, прибывшего с определенной целью в нашу страну (обучение, работа, временное проживание);
- Помощь в реабилитации человека, выведение его из кризисных ситуаций. Сопровождение может носить медицинский и психологический характер, а также включает в себя технологии по адаптационной работе;
- Повышение социального статуса человека, введение его в образовательную среду. Зачастую человек нуждается в социальном сопровождении, если теряет прежнее место работы из-за недостаточного уровня знаний и навыков. В данном случае он отправляется на повышение квалификации или переобучение;
- Нормализация отношений с социумом и утверждение себя в нем;
- Восстановление функций здоровья, избавление от ряда вредных привычек. Обычно, это медицинская реабилитация в наркологических централ, избавление от алкогольной и наркотической зависимости, а также от вредной привычки, такой, как курение и употребление запрещенных и опасных для жизни токсичных препаратов;
- Создание комфортных условий для самореализации человека в рамках семейных и общественных отношений.
Осуществление этих функций входит в сферу компетенции специалистов социальной сферы, а также психологов, педагогов и медицинских работников. Все они являются сотрудниками служб социального сопровождения.
Определение 1
Служба социального сопровождения – это система органов, целью которой является создание равных для всех членов общества возможностей реализоваться и стать социально и политически активной личностью.
В работе этих служб границы между людьми стираются, поскольку помощь могут получить абсолютно все граждане: трудоспособные, нетрудоспособные, инвалиды, несовершеннолетние и прочие социально-демографические и возрастные категории граждан.
Технологии социального сопровождения
Технологии социального сопровождения могут быть разнообразными, начиная от традиционных и заканчивая новейшими технологиями с использование методов индивидуальной и групповой работы.
Одним из приемов социального сопровождения являются специализированные мероприятия по социальной терапии. Она может быть индивидуальной, терапией семейных отношений, социальной профилактикой, реабилитацией или абилитацией.
Отличительными чертами социальной терапии как технологии социального сопровождения являются следующие:
- Регулярное и обязательное посещение специалистами в области социальной работы тех объектов и мест, где ежедневно проживают люди, нуждающиеся в социальном сопровождении и терапии. Это происходит с целью оценки качества их жизни и оказания конкретной поддержки;
- Отслеживание состояния людей, нуждающихся в социальном сопровождении и защите. Отслеживание происходит на основании имеющейся базы данных, которые помогают специалисту выявить динамику изменений в жизнедеятельности или трудовой деятельности индивида и корректировке их на основе комплекса терапевтических мероприятий, которые ориентированы исключительно на текущее состояние объекта.
Еще одна технология социального сопровождения – это социальный патронаж. Он выступает в качестве более развитой формы социальной терапии. Его функции – осуществление духовной, медико-социальной, социальной и психологической помощи людям или более широким социальным группам с целью создания оптимальных и благоприятных условий реабилитации и последующей полноценной жизнедеятельности.
Замечание 1
К отдельным технологиям относят мероприятия разных видов: медико-социальные мероприятия, мероприятия социально-психологического и экономического характера, а также церковную социальную работу, которая также оказывается в рамках вышеперечисленных мероприятий.
Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnoe_soprovozhdenie_i_ego_tehnologii/
Технологии социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей
Тематика: Отраслевые программы
Продолжительность: 5 дней
Стоимость проведения: 19930 руб. (на человека)
Место проведения: Новосибирск, г.Новосибирск, Красный проспект, 28
Аудитория
Для кого семинар?
заместители глав администраций по социальной политике, специалисты, работающие с несовершеннолетними и семьями группы риска, руководители и специалисты интернатных учреждений, КЦСОН, центров по работе с детьми, специалисты служб сопровождения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, психологи, социальные педагоги и все заинтересованные лица
Уточнить дату проведения
Содержание программы семинара “Технологии социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей”
1. Организационно-правовые основы работы с несовершеннолетними и семьями группы риска. • Система и полномочия органов власти в работе с несовершеннолетними и семьями группы риска.
Виды и направленность учреждений и организаций по работе с несовершеннолетними и семьями группы риска. • Консолидированная политика в сфере работы с несовершеннолетними и семьями группы риска.
Основные направления деятельности и проблемы межведомственного взаимодействия органов власти, учреждений, служб и организаций в сфере социальной работы с несовершеннолетними и семьями группы риска.
Семейно-центрированный подход. Опыт Новосибирска, практические рекомендации.
• Нормативно-правовая база социальной работы с несовершеннолетними и семьями группы риска: международные, федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты.
Правовые основы создания и реализации моделей работы с несовершеннолетними и семьями группы риска. 2. Технологии работы с семьями и несовершеннолетними группы риска.
• Категории несовершеннолетних и семей группы риска, особенности социальной работы в зависимости от принадлежности к категории. • Психологические особенности семей группы риска.
Способы установления контакта с семьями. Понятие и критерии семейного неблагополучия.
Практические рекомендации по применению восстановительного подхода и восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними и семьями группы риска. Технология проведения «круга заботы».
• Особенности личности несовершеннолетних группы риска. Понятия «антисоциальное личностное расстройство» (АЛР), «нарушение поведения» (НП).
Типичные признаки формирования АЛРи НП, возрастные рамки проявления АЛРи НП. Социальный статус несовершеннолетних группы риска. Практические методики контактного взаимодействия с подростками.
• Применение метода транзактного анализа в отношении несовершеннолетних в конфликте с законом. Психотерапевтическая методика группового и личностного роста.
• Проектирование как технология активизации потенциала несовершеннолетних группы риска в системе профилактики социального сиротства. Способы вовлечения несовершеннолетних в проектную деятельность.
Формирование проектных команд. Рекомендации по разработке, управлению и реализации проектов. Фандрайзинг ресурсов проекта. 3.
Опыт работы государственных, муниципальных и общественных организаций с несовершеннолетними и семьями группы риска.
• Опыт взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: КСЦОН, центром занятости, районной наркологической службой, социально-психологическими центрами на примере ФБУ МРУ�� № 2 ГУФС�Н. • Специфика работы уголовно-исполнительных инспекций с несовершеннолетними условно осужденными. Методы и подходы уголовно-исполнительных инспекций и социальных участковых в исправлении несовершеннолетних, помощи семье в вопросах ресоциализации несовершеннолетних. • Специализированная программа социально-терапевтического сопровождения несовершеннолетних «Твой выбор». Проектирование социальной работы в отношении конкретных лиц. Презентация результатов проектирования. 4. Круглый стол, обсуждение проблемных вопросов, обмен опытом. Работа в микрогруппах по предоставленным кейсам, практические занятия, индивидуальные консультации. Занятия проводят: ведущие специалисты-практики региона, председатель межрегиональной общественной организации «Социальное партнерство», преподаватели кафедры социальной работы НГТУ, специалисты Новосибирского областного методического центра «Семья» и другие специалисты. Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара. Для участников семинара организованы ежедневные обеды.
Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа по очно-заочной форме) по теме семинара (лицензия А № 255894 рег. № 8570 от 23.04.2007)
|
Источник: http://www.rb-edu.ru/nsk/edu/programs/seminar/seminar_40700.html
Корректировка готовой работы: Технологии социального сопровождения несовершеннолетних из неблагополучных семей в условиях социального приюта
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 10
1.1 Генезис беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних 10
1.2 Семейная ситуация как основная детерминанта безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА
2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ КАК УЧРЕЖДЕНИЕ ПОСРЕДНИК В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАДАПТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКА О НОРМАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 30
2.1. Социальный приют как реабилитационное учреждение 30
2.2 Технологии социальной работы с беспризорными и безнадзорными в условиях социального приюта 35
ГЛАВА
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 44
3.1. Анализ деятельности учреждения в регионе 44
Социальная программа «Здоровье» 47
Социальная программа «Центр реабилитации беспризорных детей» 48
Социальная программа «Компьютерная грамотность» 48
Социальная программа «Скажи наркотикам — нет!» 48
Социальная программа «Солнечная сторона» 48
Социальная программа «Конкурс детского креатива» 48
2.2. Организационно функциональная структура реализации теоретической модели 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ГЛОССАРИЙ 61
Список использованных источников 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Выдержка из текста
Относительно понятия «неблагополучная семья» существуют различные взгляды.
Используются для характеристики неблагополучной семьи следующие термины: «функционально-несостоятельная», «семья в кризисной ситуации», «аморальная семья», «семья с насилием в отношении членов семьи», «конфликтная семья», «семья, где есть серьезные ошибки и просчеты в воспитании детей», семьи алкоголиков и наркоманов, семьи, где есть осужденные и заключенные
Физические, духовные, интеллектуальные возможности детей и подростков ещё слишком невелики чтобы справиться с проблемами «взрослой» жизни, и поэтому они нуждаются в педагогической помощи и поддержке.
История социально-педагогической деятельности связывается немногочисленными историографическими работами этого направления (Ю.А.Василькова, М.А.Галагузова, Е.А.Горшкова, В.В.Морозова, Р.В.Овчарова и др.
), а также с опытом развития и применением гуманистической педагогики XVIII века, эпохи «просвещения и гуманизма» до современности (С.И.Гессен, В.П.Кащенко, А.С.Макаренко, И.Г.Песталоцци, В.Н.Сорока-Росинский, К.Д.Ушинский и др.).
В исследовании использовались методы анкетирования, интервьюирования, изучения педагогического опыта, наблюдения, анализа деятельности детей. Важнейшими составляющими исследования являлись эксперименты констатирующего и обучающего характера.
В исследовании использовались методы анкетирования, интервьюирования, изучения педагогического опыта, наблюдения, анализа деятельности детей. Важнейшими составляющими исследования являлись эксперименты констатирующего и обучающего характера.
В исследовании использовались методы анкетирования, интервьюирования, изучения педагогического опыта, наблюдения, анализа деятельности детей. Важнейшими составляющими исследования являлись эксперименты констатирующего и обучающего характера.
В исследовании использовались методы анкетирования, интервьюирования, изучения педагогического опыта, наблюдения, анализа деятельности детей. Важнейшими составляющими исследования являлись эксперименты констатирующего и обучающего характера.
Гендер, в свою очередь, является неотъемлемой частью социального взаимодействия людей и оказывает влияние на все аспекты жизни человека: на выбор места работы, сферы самоутверждения и саморазвития, системы ценностей, одежды, хобби, стиля поведения в семье, на работе, ы учебном заведении и так далее. Как известно, принадлежность к определенному полу, является одной из основных характеристик, которые затрагивают не только телесную, но и эмоциональную и интеллектуальную составляющую человека.
Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В учреждениях общественного воспитания — приютах основную работу осуществляют специалисты по социальной работе, воспитатели, психологи, медики.
Трудотерапия, как средство профилактики безнадзорности у подростков на базе центра социальной помощи семье и детям «Отрада»
3. Дать общую характеристику деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» и спроектировать программу «Планирование семьи» социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям.
Создание программы для работы с родителями школьников, в области возростной психологии
Социальная реабилитация больных наркоманией
На основании объекта, предмета и цели исследования была выдвинута следующая гипотеза: работа социального педагога в общеобразовательном учреждении с детьми из неполных семей может быть более эффективной при следующих социально-педагогических условиях:
Список использованных источников
1. Азаров Ю.П. Беспризорность и детская преступность — наши беды// 2002 г. № 7 с. 60−63.
2. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессежизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности/ Под ред. Л.И.Анцыферовой. М.: Наука, 1981.
3. Адресный социальный патронат семьи и детей: Науч. метод. пособие. — М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.
4. Антонова Е. М. Причины и проблемы детской и подростковой безнадзорности. // Вестник филиала РГСУ в г. Чебоксары. — 2010. — № 1(22).
5. Бахрушин С. Организация попечения о беспризорных детях в Москве. М., 1916.
6. Белов Н.А. Дети-бомжи: как это началось//Правда.- 2005.- № 6.
7. Бехтерев В. Вопросы общественного воспитания. М., 1910.
8. Большая советская энциклопедия. М., 1930. Т. 1.
9. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. М., 1999. — 368с.
10. Гернет М.Н. Социально-правовая охрана детства за границей и в России. М., 1924.
11. Грибанова Г. В. // Дефектология. 1993. № 4. С.16
12. Дармодехин С.В. Беспризорность детей// Педагогика, 2001. № 5,с.3
13. Дети улицы: растущая трагедия городов/Пер, с англ. — М., 2000
14. Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления. М., 2000.
15. Егорова М. Подходы к решению проблемы беспризорности в России. // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — № 10. — с. 28−30.
16. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М.: ТЦ Сфера, 1999.
17. Иващенко Г. М. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении М.:Социум, 1996.
18. Информация о мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних// Социальное обеспечение. — 2002 № 12 с. 2−5
19. Коваленко Е.А. Бездомность есть ли выход?- Москва, 2010 — 128с.
20. Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие — Владивосток, 2002.
21. Кодекс этики социального работника и педагога — членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников» Москва, 2003.
22. Куфаев В. Детская беспризорность и ее следствия. На помощь ребенку// Сборник, издаваемый центральным комитетом по организации «недели беспризорного ребенка», состоящем при комиссии по улучшению жизни детей ВЦИК. Пг.; М., 1923.
23. Кузнецова Л. П. Основные технологии социальной работы. — Изд-во ДВГТУ, 2002.
24. Куфаев В.И.Нищенство и беспризорность. М., 1929.
25. Левитина М.И. Беспризорные. Социология. Быт. Практика работы. М., 1925.
26. Лившиц Е. Социальные корни беспризорности. М., 1925.
27. Люблинский П.И., Копелянская С.Е.Охрана детства и борьба с беспризорностью. Л., 1924.
28. Люблинский П.И.Борьба с беспризорностью в детском и юношеском возрасте (социально-правовые очерки).
М., 1923.
29. Максимов Л.Н. Организация работы с беспризорными детьми в 1920-е годы//Нескучный Сад.- 2003.- № 1.
30. Мельникова Э.Б. Профилактика беспризорности детей и подростков// Правозащитник, 1999, № 2, с. 21.
31. Мухамедрахимов Р.Ж. // Дефектология. 2006. № 1. С.22−24.
32. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство) — М. 2000
33. Нечаева А.М. Детская беспризорность — опасное социальное явление// Гос-во и право, 2001,№ 6, с. 68.
34. Нуркенов К. Беспризорность как проблема воспитания// Голос Экибастуза, №
17. от 26.04.2002.
35. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ Сфер”, 2001.
36. Орехова Г. А. Коррекционно-педагогическая работа с трудными детьми и социальными сиротами// Коррекционная педагогика, № 3 (5), 2004
37. Охрана детства. Киев, 1922.
38. Познышев С.В.Детская беспризорность и меры борьбы с ней. М., 1926. С. 7.
39. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. М., 1993.
40. Программа социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. — М.
: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002; Программа психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. — М.
: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002; Программа медико-социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. — М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002.
41. О положении детей и защите их прав в Ленинградской области, 2012 год. Ежегодный доклад. — СПб: Правительство Ленинградской области, 2013.
42. Раскин, В.М. Структура и методика проведения социально-психологического тренинга // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2001. — № 1.
43. Российская педагогическая энциклопедия/ гл. ред. В.Л. Давыдов. М., 1993. Т. 1.
44. Смородинова Н.Ф. Предупреждение беспризорности среди детей и подростков России (20−90е 20в) — М.:НИИ семья и воспитание, 1998.
45. Социальная реабилитация детей в условиях разных образовательных учреждений: Спецкурсы по социальной педагогике/ Под ред. С.А.Расчетиной. СПб.: РГПУим. А.И.Герцена, 1998.
46. Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства РСФСР. 1926. № 19.
47. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ.ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2001.
48. Фалько В.В. Селиванова О.А. «Взаимодействие социального педагога с детьми «группа риска» //Педагогика, 2006ю № 6.-с.58−62.
49. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Междунар. пед. акад., 1994.
50. Министерство здравоохранения. Государственный доклад. URL: // base. consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=521 845;frame=4400 (10.08.13).
51. Социальный приют «Детский Ковчег». URL: detskiy-kovcheg.ru/ (10.08.13).
список литературы
Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.
Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/korrektirovka-gotovoy-rabotyi-tehnologii-sotsialnogo-soprovojdeniya-nesovershennoletnih-iz-neblagopoluchnyih-semey-v-usloviyah-sotsialnogo-priyuta/