наблюдение в детском саду
Наш многоканальный телефон +7 495 98-98-429 | Время работы Пн-Пт: 9:00 — 19:30 |
Заказать расчёт Вызвать специалиста
Установка видеонаблюдения в дошкольных учреждениях – не роскошь, а гарантия безопасности Ваших детей. Компания Мистерком предлагает не только установку видеонаблюдения, но и комплексный подход к системе безопасности для обеспечения надежной защиты детей во время пребывания в детском саду:
- Домофон – ограничение доступа посетителей
- Система видеонаблюдения – контроль за происходящими событиями и решение конфликтных ситуаций
- Система контроля доступа – ограничение доступа в некоторые помещения детей и взрослых (например, на склад с бытовой химией, кабинет врача или директора)
Установка видеонаблюдения в детском саду. Готовые решения от Мистерком
| ||||||||||||
Вы получаете:
Описание комплекта
|
Заказать консультацию специалиста
Итого: 25 022 руб
* без учета стоимости монтажа и расходных материалов
| |||||||||||||||
Вы получаете:
Описание к готовому комплекту №2:
|
Заказать консультацию специалиста
Итого: 25 022 руб
*без учета стоимости монтажа и расходных материалов
**стоимость комплекта с установкой под ключ 41 022 руб.
Какое оборудование выбрать?
- Для общего наблюдения за территорией детского сада рационально использовать устройства с небольшим разрешением и широким углом обзора. Мы рекомендуем модели HikVision DS-2CD2032-I или Sarmatt SR-N100F36IR.
- На входе в здание следует установить оборудование с высоким качеством изображения и четкой детализацией для распознавания лиц, желательно в антивандальном корпусе. В случае необходимости по записи будет сделан фоторобот. Указанными характеристиками обладают системы HikVision DS-2CD2632F-IS или HikVision DS-2CD2532F-IS (четкость изображения зависит от удаленности человека от ообъектива).
- В помещениях, где находятся дети – спальня, группа, актовый зал, гардеробная – можно монтировать широкоугольные купольные камеры. Важно наличие функции передачи звука. В этом случае Вы сможете видеть и слышать все, что происходит в детском саду. Например, HikVision DS-2CD2432F-I со встроенным микрофоном или Sarmatt SR-S90F36IR + микрофон «Шорох 7».
- Установленный на входе в здание домофон препятствует проникновению посторонних без фиксации охраной. На карту памяти домофона сохраняется запись видео или фото посетителя. Удобная в использовании модель видеодомофона KCV-A374 SD оборудована сенсорным дисплеем.
|
Заказать консультацию специалиста
Итого: 9 526 руб
*без учета стоимости монтажа и расходных материалов
**стоимость комплекта с установкой под ключ 16 630 руб.
|
Заказать консультацию специалиста
Итого: 25 036 руб
Срок выполнения: 1 день
После выезда специалиста на объект мы предложим индивидуальное решение в соответствии с Вашими требованиями.
Наш многоканальный телефон +7 495 98-98-429 | Время работы Пн-Пт: 9:00 — 19:30 |
Заказать расчёт Вызвать специалиста
Источник: https://mistercom.ru/videonabljudenie/uslugi/videonablyudenie-v-detskom-sadu
наблюдение в детских садах в Москве
Основная задача видеонаблюдения в детских садах – обеспечение безопасности детей, что гарантирует закон об образовании. Но это не единственное преимущество системы круглосуточного наблюдения.
С развитием технологий и повсеместной установкой видеокамер в публичных местах в новостях все чаще появляются сюжеты о случаях физического и психологического насилия над детьми в учреждениях образования. Родители стараются всеми возможными способами огородить своих чад от нерадивых воспитателей.
Цели и задачи установки наблюдения
Круглосуточный видеоконтроль в детсаду позволяет обеспечить следующие возможности:
- родители в любой момент могут видеть, чем занимается их ребенок, как взаимодействует с другими детьми и ладит с персоналом сада;
- охрана территории детского сада снизит риск проникновения злоумышленников;
- возможность установить личности правонарушителей при проникновении и порче имущества учреждения даже в нерабочее время;
- установка внутренних камер на лестничных площадках, на кухне, в подсобных помещениях поможет контролировать сотрудников и их местонахождение.
Согласно концепции противодействия терроризму, в местах с массовым скоплением людей должна обеспечиваться их безопасность для снижения риска террористических угроз и других противоправных действий. Иными словами, видеонаблюдение входит в комплекс мер по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, в том числе в детских садах и яслях.
Куда ставить камеры наблюдения?
Существует несколько нормативных актов, которые регулируют организацию видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях. Согласно актуальным требованиям СНиП (строительных норм и правил) на первых этажах детских садов обязательно должны быть установлены видеокамеры.
В целях обеспечения безопасности детей и работников ДОУ и минимизации возможных криминальных вторжений охраняемая территория ипомещения общего пользования должны быть также оснащены видеонаблюдением: вход на территорию сада, входная дверь (только центральная или все двери, если группы разделены по корпусам и доступ к ним посетителей возможен только с улицы), раздевалки, общие коридоры.
По желанию родителей и решению руководителя детского сада возможна установка устройств видеофиксации в группах и других помещениях, где занимаются дети.
Зачастую видеокамеры с удаленным доступом через интернет устанавливают в музыкальных или актовых залах. Это удобно родителям, которые в силу рабочей занятости не могут приходить на утренники к детям. Включив онлайн-трансляцию на телефоне, ПК или планшете можно посмотреть весь праздник или только выступление своего ребенка.
Проблемы при установке наблюдения в ДОУ
Желание родителей об установке видеомониторинга часто воспринимается работниками и руководством ДОУ как факт недоверия к ним, поэтому могут появиться разногласия.
Вторая проблема – финансы. Обязанности по финансированию монтажа видеокамер должны ложиться на плечи местных органов власти. По факту же, родителям зачастую приходится оплачивать расходы из собственных средств, особенно что касается камер во внутренних помещениях.
Стоимость проекта недешева, и не все семьи могут позволить себе такие траты (или не хотят, что тоже бывает). В некоторых регионах разработаны программы по обеспечению видеонаблюдения в детских садах.
В таком случае родителям или руководству ДОУ нужно лишь написать соответствующее заявление к местным властям и дождаться очереди на установку.
Так как видеофиксация на первых этажах и территории детских садов обязательна по закону, то одобрение родителей и согласие работников на его установку не требуется. Необходимо лишь оповестить посетителей учреждения вывесками или табличками, что ведется видеонаблюдение.
Наш телефон. Звоните сейчас!
Согласие на обработку персональных данных
Чтобы установить камеры в группах и кабинетах общего развития может понадобиться письменное согласие законных представителей детей. Дошкольное образовательное учреждение является публичным местом, но не помещения, куда ограничен доступ посторонних лиц.
Здесь появляется понятие частной жизни, разглашение информации о которой запрещено законом.
Согласно Гражданского Кодекса изображение гражданина может быть использовано только при его согласии, в ином случае просмотр записей с камер будет доступен лишь правоохранительным органам по факту осуществления криминальных действий в зоне охраняемой территории.
Официального документа, который бы регулировал и четко разрешал вопрос установки видеонаблюдения в группах детского сада нет. Поэтому мнения специалистов расходятся. Есть несколько точек зрения, которыми можно руководствоваться при принятии решения о согласовании установки системы видеомониторинга:
- ДОУ – это публичное место и здесь нет частной жизни.
- Необходимо заручиться согласием родителей или законных представителей воспитанников.
- Необходимо согласие и родителей, и работников сада, так как и те, и другие могут обжаловать наличие постоянного видеоконтроля.
В любом случае, если решение об установке видеонаблюдения в помещениях детского сада принято непосредственно администрацией ДОУ, стоит оповестить родителей воспитанников и работников и выслушать их мнения, чтобы избежать юридических неприятностей в будущем.
Отметим, что в дальнейшем с согласием родителей проблем возникать не будет. Те, кто приведут детей в детский сад, в котором уже установлено видеонаблюдение, не смогут оспорить его наличие: несогласные с постоянным контролем вправе выбрать другое учреждение.
Как действовать родителям
Если установка видеонаблюдения в детском саду — это желание родителей, им нужно обратиться к администрации с соответствующей просьбой. Руководство должно внести изменения во внутреннем распорядке учреждения и выпустить приказ о видеонаблюдении, в котором будут указаны основные моменты:
- перечень лиц, ответственных за корректную работу системы;
- проект планируемых мест установки видеокамер;
- список сотрудников, ответственных за согласование конструкции с заинтересованными лицами.
После издания приказа можно приступать непосредственно к монтажу устройств видеофиксации.
Выбор камер зависит от многих факторов.
Обычно используются аналоговые камеры высокого разрешения – они относительно недорогие, просты в монтаже и обслуживании, при этом транслируют четкое цветное изображение.
К ним можно добавить микрофоны, когда необходимо записывать и звук. Удаленный доступ к записям и просмотру в режиме реального времени обеспечивается при наличии в учреждении скоростного интернета.
Мнения родителей
Как показывает практика, не все родители согласны на постоянное слежение за происходящим в группах. Доводы, объясняющие разногласия, самые разные:
- боязнь родителей несанкционированного доступа к видеозаписям злоумышленниками;
- желание доверять воспитателям и не заставлять их вести себя наигранно на камеру;
- существует мнение о том, что и дети, зная о возможности постоянного слежения за ними, могут вести себя неестественно;
- есть возможность, что родители, зайдя в трансляцию на пару минут, увидят вырванный из контекста момент взаимодействия группы, что приведет к необоснованным конфликтам с воспитателем или администрацией детского сада.
Пути разрешения спорных ситуаций
В случае, когда кто-то из родителей не желает постоянно следить за поведением детей и работников сада, и не разрешает установку видеонаблюдения, есть простое решение.
Камеры и записывающие устройства монтируются в группе, а монитор для просмотра архива записей устанавливается в отдельном помещении (серверной) или кабинете директора.
При этом доступа к просмотру онлайн-трансляций у родителей нет, а в случае конфликтов или криминальных действий записи просматриваются с руководителем учреждения по требованию заинтересованной стороны или правоохранительных органов.
Воспитатели, несогласные с установкой постоянного видеоконтроля в помещениях детского сада, должны понимать, что наличие системы обеспечивает безопасность не только воспитанников учреждения, но и их самих.
Кроме того, они также должны быть заинтересованы в возможности просматривать записи: бывают случаи, когда дети, например, травмируются, а родители предъявляют первые претензии воспитателям, мол, недоглядели.
Тогда, включив просмотр архива, можно доказать родственникам, что действия воспитателя были правильными и своевременными, и исключить спорные моменты.
Выбрать оптимальное оборудование для организации системы видеонаблюдения в детском саду помогут специалисты нашей компании. Поможем сэкономить и обеспечим грамотное техническое обслуживание объекта.
У нас большой опыт сотрудничества с учреждениями образования, мы можем рекомендовать, как действовать, чтобы избежать споров и разногласий с сотрудниками ДОУ и представителями детей.
Обращайтесь!
Для заказа установки и монтажа видео систем в детских садах в Москве и МО, обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам: +7 (495) 532-46-40.
Источник: https://xn--5-ctbgen2b.xn--p1ai/videonabludenie_v_detskih_sadah.html
наблюдение в детском саду: как правильно сделать
наблюдение – необходимая мера безопасности в детском саду. В этой статье подробно разберемся как лучше сделать наблюдение.
Шаг 1. Юридические тонкости
Установка видеонаблюдения в детском саду поощряется государством (Приказ Рособразования от 03.06.2008 N 582), но не всегда им спонсируется. В некоторых муниципалитетах выделяются средства на реализацию этой программы. Если финансирования не предусмотрено, за покупку и монтаж камер придется платить самим.
В первую очередь необходимо заручиться согласием всех родителей и написать коллективное заявление на имя заведующей ДОУ с просьбой установить видеокамеры в одной из групп либо во всем учреждении. Затем администрация совместно с представителями родительского комитета должна разработать свод правил по использованию системы наблюдения.
В документе указывают:
- количество камер и их расположение;
- круг лиц, имеющих доступ к записям;
- пароли и порядок их получения;
- возможность подключения родителей к онлайн-трансляции.
Важно! Законодательные нормы пока не регламентируют установку видеонаблюдения в дошкольных учреждениях, но при монтаже камер в столовых или спальнях могут возникнуть разногласия со статьей 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо заручиться письменным согласием всех родителей.
Шаг 2. Организация видеонаблюдения
Самый простой и, к сожалению, самый затратный вариант – обратиться в специализированные компании. Будьте готовы к тому, что к стоимости самого оборудования прибавится серьезная сумма за составление проекта и установку (средняя надбавка составляет 30-70%). Также вам могут предложить платное сервисное обслуживание и ежегодную модернизацию системы.
В отличие от магазинов и складов, в детских учреждениях нет необходимости устанавливать камеры со сверхвысоким разрешением.
Важную роль играет не качество картинки (вам ведь не нужно будет разглядывать номера машин или пересчитывать количество купюр), а простота работы с системой и ее стабильная работа без необходимости частого вмешательства специалистов.
С этой точки зрения оптимальным выбором станут готовые системы видеонаблюдения для самостоятельного монтажа.
Характеристики готовых систем:
- В стандартный набор входят камеры с функцией ночного видения, рекордер с несколькими режимами записи (постоянная, по расписанию, по детектору движения), блок питания, соединительные шнуры и все аксессуары для установки. Жесткий диск – опционально.
- Пыле- и влагозащищенные камеры подходят для внутренней и наружной установки, могут крепиться к вертикальным и горизонтальным поверхностям. Базовая комплектация предусматривает стандартные аналоговые камеры, при необходимости можно выбрать систему с AHD (разрешение – 720р) или цифровыми HD-SDI камерами (разрешение – 1080р).
- Подключить комплект можно к любому монитору или телевизору (VGA, HDMI), управление осуществляется при помощи компьютерной мышки.
- Удаленный доступ возможен с любых устройств: компьютеров (используется обычный браузер), iPhone и iPad, смартфонов и планшетов на платформе Android (для просмотра требуется установить бесплатную программу).
- У большинства комплектов удаленный доступ настраивается через облачную технологию Р2Р, внешний IP-адрес не требуется.
Готовые системы UControl
В ассортименте UControl представлены комплекты с разным количеством камер (2-16). Практика показывает, что для обустройства видеонаблюдения в одной группе детского сада достаточно стартового набора с 2-4 камерами. Стандартные шнуры для большинства камер можно удлинить до 180 метров путем соединения их между собой – на качество картинки это не повлияет.
Шаг 3. Установка видеонаблюдения своими руками
Каждый комплект снабжен пошаговой схемой установки. Для монтажа не требуется особых навыков, нужно лишь строго следовать инструкции:
1. Извлеките оборудование из коробки и проверьте комплектацию.
2. Установите камеры, закрепив их шурупами, и подключите устройства к рекордеру.
Важный момент – камеры нужно монтировать таким образом, чтобы в радиус их обзора попадало как можно больше пространства, то есть как можно выше и дальше от объектов съемки.
Лучше всего направить их в сторону игровой и учебной зоны, где чаще всего находятся дети. наблюдение нельзя устанавливать в раздевалках и туалетных комнатах.
3. Подключите оборудование к блоку питания. При уличной установке, соединения необходимо дополнительно заизолировать.
4. Осталось соединить рекордер с монитором и при необходимости подключить его к сети Интернет либо локальной сети.
После установки системы на видных местах необходимо повесить информационные таблички «В помещении проводится видеосъемка» (поставляются в комплекте). На этом монтаж завершен!
Важно! Если онлайн-доступ к видеонаблюдению не предусмотрен, в соответствии со ст.14 Закона РФ “О персональных данных” N 152-ФЗ администрация детского сада обязана предоставлять записи по запросу родителей.
По закону обращение должно быть письменным, а срок реакции на него составляет не более 30 дней.
Как показывает практика, в спорных случаях вопросы решаются гораздо быстрее – достаточно визита к заведующей дошкольного учреждения.
Заключение
наблюдение в детском саду – не прихоть, а необходимая мера безопасности. Если установить камеры в группах и на прогулочных площадках, все перемещения детей будут зафиксированы.
Это выгодно всем: охранники ДОУ качественнее выполняют свою работу, администрация контролирует работу сотрудников, а родители могут в любое время оценить поведение своего ребенка и отношение к нему воспитателей и других детей.
_________
© ЮКонтрол. Все права на фотографии, тексты, рисунки принадлежат компании ЮКонтрол. Полное или частичное копирование, воспроизведение в печатном виде и/или использование в любой форме, цитирование без письменного разрешения правообладателя запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Источник: https://www.ucontrol.ru/videonabludenie/v-detskom-sadu/
наблюдение в детском саду: благо или первый шаг к неврозу?
В последние годы технологии обгоняют время… А зачастую оказываются и не в том месте.
Многие родители, в последнее время, начитавшись ужасающих статей о совращении детей в детском саду, психологическом и физическом насилии над детьми, считают спасительной идею об установке камер в помещениях дошкольных учреждений для постоянного видеонаблюдения за процессом воспитания и обучения детей.
На этой почве возникло множество споров. Первый из них коснулся юридической стороны вопроса. Сторонники идеи установки камер обратились к Гражданскому Кодексу Российской Федерации:
Статья 152.1 Гражданского Кодекса РФ. Охрана изображения гражданина.
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
В частности, отношение сторонников выражает пункт №1, в котором позволяется использование изображения гражданина «в общественных или публичных интересах».
Исходя из этого положения, родители действительно имеют полное право с разрешения управы района и решения общего родительского собрания установить систему видеонаблюдения в любых помещениях и на любом участке территории учреждений, которые посещают их дети.
При этом согласия не то чтобы воспитателя, но даже администрации учреждения на это, по сути, не требуется. Возмущенные и как всегда правые мамочки привыкли решать такие вопросы псевдоинтеллигентными методами, то есть, обходя стороной непосредственных участников процесса – воспитателей.
Прежде чем поговорить о недочетах, халатности и крайностях в работе воспитателей, давайте вспомним о том, каким должен быть хороший воспитатель. Приведем требования, которые состоят из 2 компонентов идеальной личности педагога:
1-й компонент: нравственная составляющая:Высокий моральный облик;Положительные личностные качества: ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость (нравственное качество педагога и оценка меры его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом);Любовь к детям;Эмоционально-психологическая устойчивость: терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность (человечность, доброта, отзывчивость, уважение к людям).
2-й компонент: педагогические способности:
Весьма желательны для педагога такие качества, как наличие чувства юмора; дополнительные возможности воздействия на детей получает педагог, имеющий способности и умения в какой-либо области: технике, спорте, музыке, живописи и.т.д. Качество, которое объединяет все названные качества, активизирует их развитие – профессиональная педагогическая направленность. Это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих личность на педагогическую деятельность.
Противопоказания педагогической деятельности:- не может быть педагогом аморальный человек, не имеющий твердых убеждений;- неумение сдерживать раздражение, излишняя резкость в обращении с детьми;
– серьезные дефекты речи, хронические заболевания гортани, органов слуха и зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата.
Итак, в дошкольных учреждениях согласно приведенным требованиям должны работать исключительно морально крепкие, интеллектуально развитые и психически уравновешенные люди.
Так ли это в реальных условиях? Все ли педагоги не соответствуют этим требованиям? И возможно ли вообще в современном мире абсолютно соответствовать им? Соответствие этим требованиям определяется исключительно субъективно. У каждого человека свое уникальное представление о нравственности, этике и о том, каким должен быть идеальный педагог.
В учреждениях, осуществляющих подготовку педагогических кадров, поверьте моему опыту, на ваши личностные качества вряд ли кто-то будет обращать внимание, если вы, хоть как-то осваиваете программу обучения и не переходите дорогу своим преподавателям.
В одном из московских педагогических колледжей имел место инцидент, когда приемная комиссия упустила, что им был предоставлен не аттестат об основном среднем образовании, а свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с интеллектуальной недостаточностью).
Указанный абитуриент успешно сдал экзамены с минимальным проходным баллом и был зачислен на первый курс. О том, кого приняли, администрация и преподаватели выяснили только в процессе обучения при личном контакте со студентом.
При этом отчислен он был по неуспеваемости, а не по личностному несоответствию требованиям к педагогу.
Исходя из вышесказанного можно прийти к выводу, что контроль за качеством педагогических кадров должен осуществляться не в процессе работы, когда могут непоправимо пострадать невинные дети, а на этапе отбора студентов.
Если бы контроль по отбору студентов для педагогических образовательных учреждений осуществлялся бы более тщательно, возможно не возникала бы проблема недоверия воспитателям, так как случаев психологического и физического насилия над детьми было бы меньше.
В студентов-педагогов всегда вкладывают уверенность в том, что это самая лучшая профессия, что любой должен просто мечтать оказаться на их месте, но никто никогда не посеет в студенте сомнение: а подходит ли лично ему эта профессия…
Вернемся к вопросу об установке систем видеонаблюдения.
Родители думают, что это наилучший способ обеспечить безопасность своих детей. Возможно, это даже могло бы оправдать воспитателей в некоторых несчастных случаях, когда ребенок травмируется по собственной неосторожности и воспитатель действительно ничего не мог сделать.
Но это ведь исключительные случаи, а как насчёт повседневности? Как уже говорилось выше, идеальный педагог – это исключительно морально крепкий, интеллектуально развитый и психически уравновешенный человек.
Возникает вопрос: может ли такой человек оставаться в нормальном психическом состоянии под ежесекундным надзором со стороны требовательных родителей? На мой взгляд, осознание неусыпного контроля над каждым движением может свести с ума кого угодно.
Даже самый ответственный, любящий детей, знающий свое дело, педагог, может не выдержать такого эмоционального давления и просто уволится.
На его место может прийти воспитатель, который обладает гораздо меньшим объемом педагогических способностей и настолько беспринципный, что ему будет все равно наблюдают за ним или нет, при этом будет создавать эффект бурной деятельности на камеру, но по сути ничего не давать детям. Да и такой педагог может долго не выдержать постоянных наблюдений за ним.
Например, я как педагог, который любит свою работу, детей, знает методику воспитания и обучения, ни за что бы, не согласилась работать под всевидящим оком камер.
Вовсе не потому что мне есть что скрывать, а просто потому что я начала бы постоянно думать об этом, оглядываться на камеры и в итоге вместо того чтобы посвящать свое внимание детям, я бы стала думать не о них, а о родителях, которые в этот самый момент наблюдают за мной.
Давайте на секунду забудем о воспитателях и вспомним, наконец, о детях.
Опыт детских садов, в которых установлены системы видеонаблюдения, как правило, положительный: воспитатели отмечают, что дети более дисциплинированы, зная, что за ними наблюдают родители.
Но настолько ли глубоко было изучено их психическое состояние, чтобы говорить о том, что это пройдёт для них без последствий? Будучи знакомой с теорией детской психологии не могу утверждать что такой контроль со стороны родителей не вызовет у ребенка закомплексованности, скованности в поведении в дальнейшем, или же просто мании преследования, когда ребенок будет невольно искать на стене любого помещения камеру и думать о том, что его видят родители. Это может сказаться на коммуникативной сфере развития ребенка уже в начальных классах.
То, что ребенок ведет себя собрано под контролем родителей, это не гарантия того, что ребенок усваивает необходимые общественные модели поведения, это значит, что ребенок просто подчиняет себя родителям.
Но ему стоит только оказаться без их контроля, например, в санатории или на даче с бабушкой и ребенок начнет выплескивать всё, что у него наболело, всё то, что он не мог выразить в саду и дома. Таким образом, желаемое спокойствие за своих чад может обернуться нервно-психическими расстройствами воспитателей и воспитанников.
Но если судьба воспитателей родителям безразлична, разве психическое здоровье родных детей можно ставить под сомнение только ради собственного спокойствия.
Я могу понять, что каждый человек в современном обществе хочет казаться высокоинтеллектуальным, продвинутым, идущим в ногу со временем. Но если наши уважаемые родители так хотят показать, что они знают что такое системы видеонаблюдения, не лучше ли посоветоваться со специалистами как их лучше применить для того чтобы максимально обезопасить своих детей.
По-моему мнению, и думаю со мной согласятся многие, наибольшей опасности дети подвергаются не в помещениях учреждения, а на его территории, на прогулках.
По рассказам опытных воспитателей, появление в учреждении охранника смогло уменьшить уровень опасности на площадках.
Ранее на прогулочных площадках обнаруживались чрезвычайно негигиеничные и неприятные объекты, такие как шприцы, использованные средства контрацепции, экскременты и другой органический и синтетический мусор.
В настоящее время конечно на площадке уже гораздо меньше мусора, но все же, периодически обнаруживаются различные предметы, которым не место на площадке.
Лично мной были найдены такие предметы, как: металлический прут (примерно 30 см длинной), ржавый гвоздь, крупный осколок бутылочного стекла, обглоданная кость животного (неизвестного), пустая упаковка от лекарственного препарата, пакет от чипсов и другие.
Если пакет от чипсов не может нанести значительного вреда, то думаю, металлический прут вполне может послужить средством нанесения травмы, а ведь дети не думают о последствиях, когда их захватывают эмоции.
Вот и подумайте, под каким страхом воспитатели гуляют с детьми на таких площадках, при том, что следить за чистотой там обязывают их и за любой ущерб, в случае чего, также ответят они – воспитатели.
В свете всего вышесказанного, считаю уместным предложить родителям разместить системы видеонаблюдения по периметру забора для того чтобы видеть что попадает на территорию площадки пока на ней никого нет, но и возможно даже кто это сделал.
Изучив некоторые вопросы организации систем наблюдения, думаю, наиболее подходящей для таких целей может являться система, состоящая из следующих компонентов (для одной прогулочной площадки). В цифры – технические показатели углубляться не буду, но материальную сторону, все же стоит рассмотреть:
– камера ПЗС с ИК-подсветкой (можно в сборе) – 2 500 – 5 000 рублей, черно-белая; Можно купить камеру с поворотным механизмом, но она будет стоить от 5000 рублей с низким качеством и небольших углом обзора.
– кожух для наружного наблюдения – от 200 рублей до нескольких тысяч;- зум-объектив с автоматической настройкой параметров – от 3 000 рублей;- оптоволоконный кабель (можно коаксиальный) – от 100 рублей за метр;- монитор ЖК – от 10 000 рублей;
– видеорегистратор – от 5 000 рублей.
Итого самая простая система видеонаблюдения с одной камерой при самых скромных расчетах обойдется в районе 20 000 – 25 000 рублей.
Уважаемые родители видимо забывают, что финансовое обеспечение даже государственных дошкольных учреждений чаще всего ложится на их плечи. И если они хотят потратить такую сумму на помощь детскому саду лучше, если это будет что-нибудь полезное, а не средство приобретения всеобщего невроза.
С уважением, практикующий педагог специального дошкольного образования, Соляник Елена Юрьевна.
В продолжение темы:
Источник: 2011 © “FranchExpert.ru” Ссылка на источник при перепечатке материалов обязательна. Cтатья “наблюдение в детском саду: благо или первый шаг к неврозу?” предоставлена FranchExpert.ru Еленой Соляник на правах ЭКСКЛЮЗИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Источник: http://www.franchexpert.ru/node/46
ООО
наблюдение в детских садиках имеет следующие особенности. Во-первых, для родителей крайне важно иметь постоянный доступ к наблюдению через интернет своих детей в режиме реального времени.
Во-вторых, организация видеонаблюдения в разных частях детского садика требует применения видеокамер разного типа и с разным разрешением видео.
В третьих, наличие камер видеонаблюдения, которые следят за детьми в дошкольном учреждении, позволяет не только повысить безопасность детей, но и улучшить качество образовательно-воспитательного процесса.
наблюдение в детском саду можно подразделить на две группы: видеонаблюдение в учебных помещениях, столовых, спальнях и видеонаблюдение на улице, въезде и прилегающих территориях.
наблюдение в помещениях
В помещениях наиболее предпочтительно использовать купольные IP камеры. В небольших комнатах будет достаточно IP камер с разрешением видео 1 Мп (1280*720) или 1.3 Мп (1280*960). Такое разрешение позволит контролировать факт пребывания ребенка в помещении и то, чем он занимается.
Если помещение большое или/и Вы хотите более высокую детализацию изображения, то рекомендуется использовать купольные IP камеры наблюдения с разрешением видео 2 Мп (1920*1080).
Такая камера позволит не только увидеть, играет ли ребенок в игру с воспитателем, но также увидеть его эмоциональное состояние: весело ли ему или грустно.
Купольные камеры рекомендуется ставить и в подсобных помещениях, например, столовых и складах, для предотвращения кражи продуктов питания и инвентаря сотрудниками с территории садика.
Многие модели сетевых IP камер поддерживают запись звука. Микрофон бывает или встроенный в корпус камеры или подключается как отдельное устройство через внешний аудио разъем.
наблюдение на улице
На въезд в детский садик целесообразно установить уличную IP камеру с высоким разрешением видео 2Мп (1920*1080) или, если расстояние от места установки камеры до шлагбаума большое, 4 Мп (2560*1440) с объективом с переменным фокусным расстоянием 2.8-12 мм.
Переменное фокусное расстояние позволит максимально приблизить изображение въезжающих автомобилей и фиксировать автомобильные номера. При необходимости можно подключить камеру к компьютерной программе (Axxon или Trassir), которая умеет распознавать автомобильные номера и сохранять их в памяти.
Если в детском садике произойдет какое-то происшествие, то данная система позволит опознать эту машину.
По периметру здания устанавливаются уличные IP камеры с фиксированным объективом 3.6 или 2.8 мм. Камера, оснащенная объективом 2.
8 мм с разрешением 2 Мп (1920*1080) со светочувствительной матрицей размером 1/2..8 дюйма по горизонтали покрывает 87 градусов.
Монтаж таких камер рядом со всеми входами в здание детского садика позволит отследить пропавшего ребенка, выявить проникновение злоумышленника на территорию.
Наблюдение за ребенком через интернет
Смотреть видео с камер и слушать звук с микрофонов можно следующими способами. Самый простой способ – вбить IP адрес подключенной и настроенной камеры в поисковую строку веб-браузера, например http://192.168.10.224.
Это самый простой способ, который не требует установки никакого отдельного программного обеспечения, и позволит Вам смотреть за ребенком с домашнего или офисного компьютера, имеющего выход в интернет.
Обращаем Ваше внимание, что доступ к видео по IP адресу осуществляется строго по паролю, который известен только Вам и техническому специалисту системы видеонаблюдения. Поэтому Вам не придется беспокоиться, что за Вашим малышом будут наблюдать посторонние люди.
Второй способ заключается в установке специальной программы для просмотра IP видео. Программа называется CMS и ее преимуществом является возможность смотреть видео с нескольких камер наблюдения одновременно, например, спальню и спортивную площадку.
Кроме того, при наличии прав Вы сможете не только смотреть текущее видео в реальном времени, но и архивные записи, например, что было утром на зарядке или днем во время тихого часа.
При необходимости Вы можете записать видео с камер или сделать моментальный снимок, которые могут понадобиться при возникновении конфликтной ситуации, которые руководство садика могут попытаться замять, уничтожив запись видео на локальном, расположенном в самом детском садике регистраторе.
Ну и наконец, третьим способом является установка приложения на смартфон из App Store или Google Play и просмотр видео с одной или нескольких камер. При желании Вы можете записывать фрагменты видео или делать моментальные снимки на локальную карту памяти.
Для построения завершенной системы видеонаблюдения кроме самих камер Вам необходимо устройство, которое будет записывать приходящие с камер видео и аудио сигналы на жесткий диск, – сетевой видеорегистратор NVR.
Основными параметрами, по которым подбирается регистратор, являются число каналов записи (количество подключаемых IP камер видеонаблюдения) — 4, 8, 16, 24 или 32 канала; максимальное разрешение записи видео сигнала с IP камер наблюдения — 2 Мп или 5 Мп; количество жестких дисков, на которые записываются видео и аудио сигнал — 1, 2, 3 или 8. Если в Вашем маленьком детском садике система видеонаблюдения состоит всего из нескольких камер, то для записи будет достаточно компактного 4-канального регистратора с одним жестким диском. Для большого детского сада, состоящего из нескольких отдельных зданий, целесообразно использовать большой 24-канальный регистратор с 8 жесткими дисками для записи большого объема архива.
Подводя итог, можно сказать для детского садика наиболее оптимальной с точке зрения выполнения задач является IP система видеонаблюдения.
Такая система позволяет установить камеры наблюдения разных типов и с разным разрешением для выполнения всех поставленных задач, начиная от видеосъемки приезжающих автомобилей и их номеров, и заканчивая просмотром занятий ребенка в кабинете логопеда.
Вы можете смотреть видео с камер в реальном времени с любого устройства (компьютер, смартфон, планшет), имеющего выход в интернет.
IP система видеонаблюдения может быть организована в зависимости от желания и потребностей клиента на базе отдельного видеорегистратора с операционной системой Linux или на базе привычного Windows компьютера с установленным специальным программным обеспечением для просмотра и записи видео, а также для управления IP камерами видеонаблюдения.
Примерный расчет стоимости оборудования и монтажа для небольшого детского садика
Система строится на IP оборудовании. Для организации видеонаблюдения в детском саду потребуется следующее оборудование:
- Купольные IP камеры с разрешением 1.3Мп с поддержкой записи звука для наблюдения за детьми и воспитателями Alert APD-1317UFO 3*6980=20940 рублей
- Уличная IP камера AMV-2023IPC с разрешением 2Мп и вариофокальным объективом для контроля въезда на территорию садика 8900 рублей
- Уличные IP камеры MCI-1301B “Gamma” для общего обзора ситуации на улице 2*5230=10460 рублей
- Купольные камеры в металлическом корпусе MCI-1301D “Sigma” для наблюдения за столовой 2*5770=11540 рублей
- Сетевой регистратор ANVR-800 6350 рублей
- POE коммутатор на 8 камер POE-803 9980 рублей
- Разъемы для подключения 300 рублей.
- Монитор с диагональю экрана 17” 6000 рублей
- Жесткий диск 2 ТБ 7800 рублей.
- Сетевой кабель UTP внутренний 200 метров 3400 рублей
- Сетевой кабель UTP уличный 500 метров 9500 рублей
- Микрофоны для записи звука PV-17 3*249=747
Итого общая стоимость оборудования составляет порядка 96 тысяч рублей.
Что касается стоимости монтажных работ и настройки оборудования, то точная цифра зависит от степени сложности выполняемых работ и конфигурации оборудования. В среднем, по нашему опыту, стоимость услуг по монтажу и настройке оборудования составляет 50-70% от стоимости оборудования.
Иными словами, всего за 153 тысячи рублей Вы сможете организовать полноценную систему видеонаблюдения в детском саду, что позволит Вам в режиме реального времени наблюдать за учебой, едой и сном своего ребенка. А в случае возникновения конфликтной ситуации записи видео и аудио смогут помочь в ее разрешении.
Для проведения более точного расчета и бесплатной консультации, пожалуйста, свяжитесь с менеджером нашего отдела продаж и закажите выезд сотрудника монтажного отдела.
Источник: https://arsenal-sb.ru/kompleksnye-resheniya/videonablyudenie-dlya-detskogo-sada/