Порядок рассмотрения обращений граждан
Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
- Личную подпись и дату;
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
Ответ на обращение не дается:
- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
- Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
- Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
- Если в обращении обжалуется судебное решение;
- Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
- Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее – письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.
Срок рассмотрения обращений
Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.
Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.
Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.
Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
Личный прием граждан
Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди.
Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел.
При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни – после семнадцати часов.
В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.
По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.
Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ “О персональных данных;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ “О полиции”;
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 “О средствах массовой информации”;
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”;
- Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации”;
- Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 “Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах”;
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 “О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации” ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 “О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти”;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 “О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти”;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”.
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.
Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/order
Рассмотрения обращений граждан в МВД взяли на особый контроль
Каждое обращение, заявление или жалоба в МВД должно быть не только внимательно изучено, но и обязательно зарегистрировано.
Знакомая многим ситуация, когда письма, отправленные в органы внутренних дел, бесследно исчезали, а чиновники в погонах “удивлялись” повторным обращениям и напоминаниям, теперь может обернуться крупными неприятностями для тех сотрудников, кто упорно не желает обращать внимание на просьбы жителей.
“Российская газета” публикует приказ министра внутренних дел России, который утверждает инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан. Есть все основания полагать, что требования инструкции будут соблюдаться – ни для кого не секрет жесткая реакция министра на невыполнение своих приказов.
По сути, Владимир Колокольцев в очередной раз напомнил своим подчиненным, что они, в первую очередь, обязаны оказывать людям государственные услуги. А для этого, как минимум, надо знать, в чем люди нуждаются.
Инструкция, утвержденная министром, представляют собой детально прописанный алгоритм обработки каждого обращения в любое подразделение МВД. Самое главное здесь – требование, чтобы ни одно из таких обращений не осталось без внимания.
Да, далеко не на все письма будет дан ответ, да и не все ответы понравятся адресатам – все зависит от результатов проверки. Но каждое из них будет проверено и зарегистрировано, даже – анонимки.
https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI
В документе регламентированы конкретные сроки рассмотрения обращений.
Если это не оперативная информация о преступлении, на которую надо реагировать немедленно, то для каждой категории обращений отмерен свой, так сказать срок.
Люди могут просить о помощи, жаловаться на чиновников или полицейских, предлагать какие-то улучшения. Максимальный срок, когда человек должен получить ответ, – месяц после регистрации обращения.
В Госдуму внесен пакет поправок о борьбе с терроризмом
Обратиться в подразделение МВД вправе не только российский гражданин, но и иностранец и человек без гражданства. Инструкция разъясняет, как должно быть оформлено обращение. Требования – минимальные и простейшие.
Надо разборчиво написать свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому ждете ответа, наименование органа, куда обращаетесь, изложить суть, поставить дату и подпись.
А передать свое послание можно всеми доступными способами – почтой простой и электронной, на личном приеме у какого-либо начальника, отправить по факсу или с фельдъегерем, бросить в ящик для обращений в органе внутренних дел. Кстати, делопроизводители обязаны забирать из этого ящика корреспонденцию не реже одного раза в день.
Свою жалобу или заявление можно подкрепить документами, в том числе на аудио- и видеоносителях. Причем это не обязательно делать сразу – гражданин вправе дополнять свои аргументы в ходе дальнейшего разбирательства.
Кроме того, у него есть право знакомиться с материалами проверки по его обращению, если, конечно, они не содержат государственную или служебную тайну. При этом особо подчеркивается, что вся информация, касающаяся обратившегося человека и его дела, будет строго охраняться.
Предусмотрена и ситуация, когда человек обратился не по адресу.
Нередко срабатывает стереотип – все проблемы решаются только в полиции, в том числе – отсутствие света, газа, воды, хамство в магазине и невнимательность врача.
В таких случаях письмо переадресуют по назначению, о чем обязательно уведомят автора в течение недели после принятия такого решения.
Обращает на себя внимание категорический запрет отправлять жалобу тому чиновнику или в организацию, на которых, собственно, и жалуются.
Минюст предлагает ввести проверку на полиграфе для проверки сотрудников
Еще один очень важный для всех нас момент – эта инструкция не является закрытым документом. Наоборот, любой человек должен иметь возможность с ней ознакомиться без предъявления удостоверения личности. То есть прямо предусмотрено подробное информирование жителей о способах защиты своих прав – как, куда и кому жаловаться.
Любопытно, что на широкое обозрение представлена даже схема кодировки регистрируемых обращений – под какой буквой и цифрой может значиться то или иное письмо. То есть некоторые полицейские архивы обретают прозрачность.
Заявитель понимает, где можно обнаружить его послание, а сотрудник уже не рискнет это послание спрятать или выбросить.
Раньше любой полицейский документооборот был строго секретным. Правда, инструкция оговаривает и ряд ограничений для заявителей – правила игры должны быть честными. Например, если жалоба не подтверждается, то автор должен быть готов к компенсации издержек, понесенных в ходе проверки.
Более того, полицейское ведомство вправе защищать своих сотрудников от навета и клеветы. И это – не пресловутая защита “чести мундира”. Известны случаи, когда с помощью заявлений “от граждан” мешали честным операм и сыщикам раскрывать преступления.
Начальство отстраняло сотрудников от дела на время разбирательства, а преступник избегал наказания.
Бывает и так, когда кто-то по несколько раз отправляет одно и то же заявление, хотя ответ уже получил. Если руководство подразделения посчитает, что дало исчерпывающие разъяснения, продолжения переписки не будет. Не получат ответа и анонимщики. Ну, это понятно – кому отвечать-то? Хотя информацию в любом случае изучат, а письмо зарегистрируют и будут хранить.
Источник: https://rg.ru/2014/01/16/mvd-site.html
Обращения
Обращения граждан и юридических лиц
Рассмотрение обращений граждан июридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц» и другими нормативными правовыми актами.
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.
Данным Указом установлено, что обращения, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных органах, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.
Обращения излагаются на белорусском илирусском языке.
Почтовый адрес центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь для письменных обращений: 220034, г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19.
Почтовые адреса управлений Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г.Минску указаны в разделе Контакты.
Текст обращения должен поддаватьсяпрочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивымпочерком.
К письменным обращениям, подаваемымпредставителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие ихполномочия.
В обращениях должна содержаться информацияо результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии)подтверждающих эту информацию документов.
Электронные обращения в Следственныйкомитет Республики Беларусь направляются на адрес электронной почты ([email protected]) либо посредством электронной формы «Электронноеобращение», размещенной на данном сайте.
Электронное обращение излагается набелорусском или русском языке.
При несоблюдении данных требованийэлектронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.
Ответы на электронные обращениянаправляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный вэлектронном обращении, либо в письменном виде в случаях, установленных ЗакономРеспублики Беларусь от 18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц».
Узнайте больше о порядке подачи электронных обращений в специальном разделе сайта «Электронные обращения»
Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если:
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
Согласно статье 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
Сроки подачи обращений
Согласно положениям статьи 11 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.
Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.
), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Сроки рассмотрения обращений
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.
Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.
Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.
Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Расходы, связанные с рассмотрением обращений
Статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» установлено, что обращения рассматриваются без взимания платы, однако, расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Рассмотрение анонимных обращений
Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений
Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.
Жалобы напроцессуальные действия и решения следователя, начальника следственногоподразделения
Жалобы на процессуальные действия ирешения следователя, начальника следственного подразделения рассматриваются всроки и порядке, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РеспубликиБеларусь.
Правом обжалования таких действий ирешений обладают:
- участники уголовного процесса;
- иные физические и юридические лица,если проводимые процессуальные действия и решения затрагивают их интересы.
Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Иных форм подачи жалоб Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь не предусмотрено.
Жалобы на действия и решения следователя,начальника следственного подразделения могут быть поданы в течение всего срокапредварительного следствия. После направления уголовного дела в суд любые ходатайства и жалобы по делу направляются непосредственно в суд.
Личный прием
В соответствии с абзацем 4 подпункта 1.1 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.
2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» прием граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц вцентральном аппарате Следственного комитета Республики Беларусь осуществляетсясотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в рабочие дни с 8.00 до18.00 по адресу: г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19, в том числе по предварительной записи по телефонам (8017) 389-52-67, (8017) 389-52-65.
При себе необходимо иметь документы,удостоверяющие личность. Рекомендуется также иметь ответы на предыдущиеобращения и иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.
ГРАФИК
личного приема граждан, ихпредставителей, представителей юридических лиц руководством Следственногокомитета Республики Беларусь
Председатель Следственного комитета Республики Беларусь | первая среда месяца с 8 до 13 часов | |
Первый заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики Беларусь | Волков | вторая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда января-апреляс 8 до 13 часов |
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики Беларусь | третья среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда мая-августас 8 до 13 часов | |
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики Беларусь | Аземша | четвертая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда сентября-декабряс 8 до 13 часов |
Председатель Следственного комитета Республики Беларусь и его заместители проводят личный прием по вопросам, относящимся к компетенции Следственного комитета Республики Беларусь, как правило, по предварительной записи.
Вопрос о записи на личный прием к Председателю Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения заместителей Председателя Следственного комитета Республики Беларусь, содержащей просьбу о личном приеме, как правило, после осуществления личного приема заместителем Председателя Следственного комитета Республики Беларусь.
Вопрос о предварительной записи на личный прием к заместителям Председателя Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения начальников структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь.
Источник: https://sk.gov.by/ru/obrascheniya-ru/
Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г.
№ 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст.
1 Закона).
Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве1.
28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г.
№ 707 “Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации”.
Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).
Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России
Объект сравнения | Закон | Инструкция МВД России |
Порядок рассмотрения обращений граждан | ||
Требования к письменному обращению | Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России) | |
Способ отправки обращения | Не указан | По почте, факсу, через официальный сайт, дежурную часть территориального органа МВД России, посредством федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, на личном приеме, через ящик для обращения граждан, установленный в здании МВД (п. 27) |
Сроки выемки корреспонденции из почтового ящика | Не указаны | Не реже одного раза в день (п. 29) |
Сроки регистрации обращений | Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (ст. 8) | Жалобы на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг – не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления; прочие обращения – в течение трех дней со дня поступления (п. 37) |
Перенаправление обращения | Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в те органы и тем должностном лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются (ст. 8 Закона; п. 67 Инструкции МВД России) | |
Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении | Не указано | Регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69) |
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа | Подлежит направлению в семидневный срок в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин (ст. 8 Закона; п. 71 Инструкции МВД России) | |
Срок рассмотрения обращений | 30 дней (ст. 12) | 30 дней. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа гражданину (п. 91) |
Продление срока рассмотрения обращения | В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина (ст. 12 Закона; п. 93 Инструкции МВД России) | |
Результат рассмотрения обращения | 1. Ответ по существу всех поставленных вопросов.2. Уведомление:
| 1. Ответ по существу всех поставленных вопросов.2. Уведомление:
|
Действия с оригиналами личных документов | Не указано | Возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность (п. 115) |
Ознакомление с материалами, снятие копий | Не указано | Данное решение принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью (п. 116) |
Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов | Не указано | Рассматриваются по существу только при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению (п. 127) |
Рассмотрение анонимных обращений | Ответ на анонимное обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ст. 11) | Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией. Анонимные заявления, содержащие информацию о террористическом акте, передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему указанных выше сведений, принимает руководитель органа внутренних дел (п.п. 129 – 132) |
Прекращение переписки | Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином с его обязательным уведомлением при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (ст. 11) | Происходит по решению руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным с обязательным уведомлением заявителя. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются (п. 135, п. 136) |
Требования к ответу на обращение | Не указано | Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения (п. 145) |
Оставление обращения без ответа по существу | Ответ на обращение не дается, если:
| Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем письменно уведомляется заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения), если:
|
Ответы на коллективные обращения | Не указано | Ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию с пометкой, что ответ направляется на коллективное письмо (п. 151) |
Порядок организации и проведения личного приема граждан | ||
График приема | Личный прием граждан проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (ст. 13) | Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17.00 до 20.00. Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений – по мере необходимости (п. 177, п. 179) |
Запись на прием | Не указано | Допускается прием по предварительной записи, которая осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме (п. 181, п. 183) |
Документы, предъявляемые при приеме | Гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (ст. 13 Закона; п. 185 Инструкции МВД России) | |
Порядок проставления отметок на письменном обращении, полученном в ходе приема | Не указан | На первом листе полученного в ходе приема письменного обращения проставляется отметка “Принято на личном приеме”. По просьбе гражданина аналогичная отметка может быть проставлена на копии обращения (п. 195) |
Досрочное прекращение приема | Не указан | В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме (п. 198) |
Отказ в личном приеме | Не указан | Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются (п. 198) |
Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России.
В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств.
Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.
1 Например, приказ ФСБ России от 30 августа 2013 г. № 463 “Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности”, приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г.
№ 72 “Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации”, приказ Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г.
№ 45 “Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации” и другие.
Источник: http://www.garant.ru/article/522073/
В мвд утвердили порядок рассмотрения обращений в национальную полицию | lойер
Информирует «Украинское право».
Порядок устанавливает единый для аппарата центрального органа управления полиции, межрегиональных территориальных органов Национальной полиции Украины, территориальных органов полиции в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, областях, городе Киеве, их территориальных (обособленных) подразделений, а также предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Национальной полиции Украины, порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, контроля за выполнением поручений по результатам рассмотрения обращений общин граждан и соблюдением сроков их рассмотрения, основные требования к организации проведения личного приема граждан и ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Граждане Украины имеют право обратиться в органы (подразделения) полиции, к их руководителям с замечаниями, жалобами и предложениями по вопросам, связанным с деятельностью Национальной полиции Украины, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере ее управления, с заявлениями или ходатайствами о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов, а также с жалобами об их нарушении.
Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, могут также подавать обращения, как и граждане Украины.
Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.
Граждане имеют право обращаться в органы (подразделения) полиции на украинском или другом языке, приемлемом для сторон.
Обращения от граждан поступают в органы (подразделения) полиции в виде листов, при их личного приеме должностными лицами, с использованием сети Интернет, средств электронной связи или с помощью средств телефонной связи через контактные центры, телефонные «горячие линии».
Все обращения граждан, поступающие в органы (подразделения) полиции, подлежат обязательной классификации по установленным статьей 3 Закона Украины «Об обращениях граждан» видам, а именно: предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.
Обращение может быть устным (изложенным гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записанным (зарегистрированным) должностным лицом) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с законодательством Украины (в том числе во время личного приема).
Письменное обращение также может быть направленным с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронная обращения).
Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Обращения в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подаются их законными представителями.
Обращения граждан оформляются в соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об обращениях граждан».
В обращении указываются фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и излагают суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.
Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.
В электронном обращении также должно быть указано адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Электронное обращение, направленное без использования электронной подписи, должно иметь вид скан-копии или фотокопии обращения с подписью заявителя с указанием даты.
Все обращения, поступившие как в бумажном, так и в электронном виде, обязательно регистрируются в полиции.
К рассмотрению жалоб на действия или бездействие полицейских и к проверке информации о ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Украины могут привлекать представителей общественности.
Решения, которые принимаются по обращениям, должны быть мотивированными и основываться на законодательстве Украины.
Должностное лицо, признав заявление подлежащим удовлетворению, обязано должно обеспечить своевременное выполнение принятого решения в соответствии с законодательством Украины, в случае признания жалобы обоснованной — немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав граждан.
Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой в органы (подразделений) полиции, имеет права, определенные статьей 18 Закона Украины «Об обращении граждан».
Обращения считаются решенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны обстоятельные и исчерпывающие ответы.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.
Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель органа или подразделения полиции или его заместители устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщают лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на выходной, праздничный день, последним днем срока считается первый после него рабочий день.
По каждому обращению не позднее чем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- принять к рассмотрению;
- передать на решение в подчиненный орган (подразделение) полиции;
- прислать по назначению в другой государственный орган или должностному лицу, если вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции полиции, о чем одновременно необходимо оповестить автора обращения;
- оставить без рассмотрения при наличии оснований, определенных статьей 8 Закона Украины «Об обращениях граждан».
По результатам рассмотрения обращения гражданина исполнителем готовится справка о результатах проведения проверки информации, изложенной в обращении, которая добавляется руководителю органа (подразделения) полиции вместе с проектом ответа заявителю.
Руководитель органа (подразделения) проставляет свою подпись на справке об ознакомлении с принятыми мерами при осуществлении проверки информации, изложенной в обращении, или совершает резолюцию (поручение) о необходимости принятия дополнительных мер с целью объективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения.
Источник: http://loyer.com.ua/ru/v-mvd-utverdili-poryadok-rassmotreniya-obrashhenij-v-natsionalnuyu-politsiyu/