Возмещение ущерба по поврежденному бамперу

ДТП с участием трех и более автомобилей случаются довольно часто. В народе такие аварии называют «паровозиком». Запускает цепную реакцию первый резко оттормозившийся автомобиль. У водителя следующей за ним машины есть доли секунды, чтобы остановиться без столкновения, но даже его хорошая реакция не всегда спасает ситуацию.

Есть же еще и третья машина, управлявший которой затормозить уже не успевает. Удар — и средний «вагон» стыкуется с первым и последним.

Кто виноват, кто потерпевший, за чей счет ремонтировать машину и стоит ли искать скрытые повреждения? В этой статье мы опишем страховой случай, в котором автовладелец среднего «вагона», самого пострадавшего, отремонтировался за счет страховой компании по «автогражданке».

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» запускает новый проект — «Страховой случай». Каждую неделю у нас будет появляться материал о новом страховом случае, основанный на реальном дорожном происшествии.

На протяжении нескольких месяцев мы будем подробно рассказывать о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации.

Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

Простой «паровоз»

Ситуация, в которую попала владелица VW Polo, достаточно типична.

Февральское пасмурное утро, мокрый асфальт. Из объяснения обстоятельств ДТП владелицы VW Polo: «Утром 11 февраля я ехала по ул. Казинца со стороны ул. Кижеватова.

Двигавшийся передо мной автомобиль Ford Focus остановился, пропуская автобус. Я тоже притормозила и остановилась. И в мой автомобиль сзади врезалась Mazda CX5. От удара мою машину толкнуло на впереди стоящий автомобиль.

На место ДТП были вызваны сотрудники ГАИ и составлена схема происшествия».

Владельцу средней машины «паровозика» грустнее всех: у него и спереди погнуто, и сзади расколочено. Сразу даже трудно представить, во сколько выльется ремонт — машина не старая, 2013 года выпуска, все запчасти нужно покупать новые.
А повреждено немало.

Спереди — побит бампер, сломана решетка радиатора и крепление передней правой фары, плюс эмблема и рамка госномера. Сзади дела хуже: деформирована крышка багажника, разбит задний фонарь, бампер. В таком виде «ласточку» не оставишь, нужно ее срочно ремонтировать. Поэтому вопрос, как быстро страховая компания заплатит, очень важен.

И чья страховая компания — виновника или пострадавшего — будет возмещать ущерб?

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков ЗАСО «Промтрансинвест»:

— В данном случае виновным в попутном столкновении трех транспортных средств является водитель Mazda. Виновник застраховал свою гражданскую ответственность владельца транспортного средства в компании „Промтрансинвест“, поэтому пострадавший, владелец VW Polo, и обратился за возмещением причиненного ущерба в нашу компанию.

Выплата в рассматриваемом случае по законодательству производится в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения страховщиком заявления о ДТП, за исключением случаев, когда отсутствуют документы, необходимые для решения вопроса выплаты страхового возмещения не по вине страховщика.

Законодательством потерпевшему разрешено обращаться также в компанию, где застрахована его гражданская ответственность владельца транспортного средства.

Стоит отметить, что в случае обращения участников ДТП в ГАИ важно, какой формы будет выдана справка. В большинстве случаев виновник сразу на месте ДТП соглашается с тем, что он является причинителем вреда, подписываясь в соответствующей графе документа.

При наличии такой справки у страховой компании нет необходимости делать дополнительные запросы в ГАИ, чтобы уточнять, кто виновник (это в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств важный момент, потому что страховщику нужно знать, чья ответственность в данном случае «сработала»).

Есть и другие формы справок, которые указывают, кому она выдана, а кто второй участник ДТП, который является предполагаемым виновником. В таких случаях страховая компания для выяснения, кто виновен в происшествии, обращается в органы ГАИ с соответствующим запросом. Пока это не выяснится, с возмещением ущерба придется подождать.

Есть ситуации более сложные, когда в ДТП кто-либо из участников погибает или получает телесные повреждения. В таких случаях рассмотрением ДТП и расследованием происшествия могут заниматься Следственный комитет, прокуратура, судебные органы. Сроки выплат удлиняются, а насколько — предугадать довольно сложно.

Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/487775.html

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Возмещение ущерба по поврежденному бамперу

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Личный опыт – Журнал

Возмещение ущерба по поврежденному бамперу

Непрямое попадание

Не рискнув связываться с прямым возмещением убытков, корреспондент “Денег” Елена Алеева на себе испытала, что и при обычной схеме обращения по ОСАГО в компанию виновника аварии суммы выплат бессовестно занижаются.

Перед самым Новым годом во дворе своего дома я стала невольным участником ДТП.

Было скользко, ехавшая мне навстречу “Газель”, не сумев вовремя притормозить на спуске, пошла юзом и уткнулась в передний бампер моего Renault Clio.

Передний регистрационный номер Renault отлетел на тротуар, бампер раскололся, капот слегка деформировался, треснула решетка радиатора. Водитель “Газели” никаких серьезных повреждений на своем автомобиле не заметил.

Первое, что пришло в голову,— позвонить в собственную страховую компанию, которая обещает, что платит всегда.

А теперь, как я помнила, после введения системы прямого урегулирования убытков я могу обращаться в свою компанию, чтобы она платила и по полису ОСАГО виновника ДТП — водителя “Газели”.

А есть ведь сейчас помимо этого еще и европротокол: водитель грузовика свою вину признает, может, нам оформить все, не вызывая гаишников?

Вежливая девушка из моей компании сообщила: если ущерб больше 25 тыс., вызывать ГИБДД все-таки придется. И дала понять: с прямым урегулированием, то есть с получением денег через мою компанию, могут возникнуть “вопросы”. Так что лучше действовать по привычной схеме — обратиться к страховщику, выдавшему полис ОСАГО водителю “Газели”.

Я подумала: хорошо, что полис ОСАГО у водителя от компании РОСНО, крупный страховщик не исчезнет и за ущерб наверняка заплатит. Следующий звонок был в сервис, где обслуживался мой автомобиль.

По предварительной оценке, стоимость ремонта обошлась бы мне в 27 тыс. руб.

Дальнейшие действия были очевидны: ожидание ГИБДД, спустя десять дней — группа разбора, затем звонок в РОСНО, запись на осмотр независимого эксперта, ожидание страховой выплаты…

После осмотра повреждений независимый эксперт предупредил меня, что в случае, если калькуляция ущерба, которую проводят специалисты компании РОСНО, меня не устроит, мне нужно написать претензию, и повторную экспертизу проведут уже в страховой компании.

Сразу скажу, я не питала особых иллюзий насчет размера выплаты, все-таки автомобиль не новый, и с учетом износа я рассчитывала хотя бы на половину суммы, названной в сервисе.

Но спустя месяц после независимой экспертизы, когда настал день выплаты, я не поверила собственным ушам: компания предложила мне 1077 руб. 71 коп. Я сразу же отправилась в РОСНО писать заявление о пересмотре калькуляции с просьбой провести повторную экспертизу.

Там же, в страховой, я запросила калькуляцию и принялась изучать полученные документы.

Инженер-оценщик Курбацкий А. И. в своем экспертном заключении пишет, что единственно возможным методом оценки для определения затрат, необходимых для восстановления объекта или его частей, был затратный метод.

Процент износа по автомобилю 2001 года выпуска — 68,58%. Среди деталей, подлежащих замене, значился только бампер передний, чья стоимость без учета износа составила, по данным РОСНО, 1775 руб.

Работы по снятию и установке бампера и решетки радиатора эксперты РОСНО оценили в 325 и 195 руб. соответственно.

Мне хотелось понять, откуда взялись такие цены, но в телефонном разговоре с инженером-оценщиком мне отказали. Я бы не стала оспаривать процент износа, но где они видели такие цены на запчасти и работу? В калькуляции ссылка на источники этих цен все-таки имелась — это несколько популярных интернет-магазинов, где по модели, марке и VIN-коду автомобиля можно заказать необходимые детали.

Я честно изучила эти сайты. На одном не были представлены автомобили Renault, на втором отсутствовала именно моя модель авто, на третьем значились только автомобили российского производства, на четвертом были представлены неоригинальные запчасти, и только пятый предложил мне имеющийся в наличии передний бампер за 13 841,2 руб., то есть именно за ту цену, которую мне называли в сервисе.

Судя по приведенной калькуляции стоимости бампера переднего, мне предлагали воспользоваться неоригинальной запчастью (которая, к слову, тоже была бы заметно дороже бампера из фантазий оценщиков), а работы производить… Я не знаю где, потому что ни дядя Петя, ни дядя Вася в соседнем гараже за эти деньги даже на поврежденный бампер и не взглянут.

Я звонила в компанию каждую пятницу.

И однажды оператор вдруг поинтересовался, представляла ли я кроме претензии данные еще одной независимой экспертизы или хотя бы калькуляцию из сервиса? Я отправилась на дефектовку (автомобиль разбирают как для ремонта, чтобы оценить стоимость работ, проверить на наличие скрытых повреждений и подсчитать стоимость запчастей) в официальный сервис Renault, в котором обслуживалась в течение нескольких лет. С учетом имеющейся у меня скидки на работы и запчасти стоимость ремонта моего автомобиля составила 54 685 руб. В список необходимых операций вошли устранение перекоса, замена решетки бампера, замена самого бампера, ремонт капота, ремонт переднего правого крыла, стоимость лакокрасочных материалов.

Согласно правилам страховой компании, ответа на мою претензию следовало дожидаться еще месяц. Я поняла, что компания максимально затягивает решение вопроса, насколько это вообще позволяет законодательство по ОСАГО.

Совсем не заплатив, компания рискует навлечь санкции со стороны Росстрахнадзора, а реагируя на каждую последующую претензию по месяцу, можно купировать желание пострадавших получить реальное возмещение ущерба.

До суда ведь доходит нечасто.

В итоге в РОСНО пересчитали размер ущерба. Общая сумма выплат возросла до 7557,54 руб.

, и, что самое удивительное, мой автомобиль в глазах оценщиков РОСНО даже помолодел: теперь процент износа составил 45,2% (теперь обратили внимание не только на возраст авто, но и на реальный пробег — всего 61,5 тыс. км).

Можно было бороться и дальше, например чтобы страховщики признали перекос капота и сумма компенсации стала бы не такой смешной, но мне вся эта история, честно говоря, уже изрядно надоела.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1345040

Поцарапали бампер на парковке что делать?

Возмещение ущерба по поврежденному бамперу

КАСКО – вид добровольного комплексного страхования, предусматривающий компенсацию ущерба автомобилю владельца полиса объёмом страхового покрытия. Договором страхования закреплён перечень страховых случаев, а также порядок обращения к страховику за компенсацией убытков.

При повреждении автомобиля в результате дорожного происшествия, действия более или менее понятны, но что делать, если поцарапал бампер с КАСКО во дворе многоэтажного дома или происшествие произошло при отсутствии хозяина автомобиля, некоторые не знают.

Порядок действий при таких и иных обстоятельствах рассматривается ниже.

Действия владельца КАСКО если поцарапали бампер

Компенсация ущерба при незначительных повреждениях автотранспорта возможна, если условия договора комплексного КАСКО этот факт рассматривают как страховой случай. Дело в том, что добровольные договоры страхования заключаются на индивидуальных условиях, и могут быть с полным или частичным страховым покрытием.

Договоры с полным страховым покрытием предусматривают положения о компенсации ущерба в широком диапазоне, включая сколы покраски бампера, если покоцал о камень дверь при открытии, погнул колёсный диск об бордюр и прочее.

Частичное страховое покрытие (в ценовой линейке КАСКО самое дешёвое), предусматривает лишь тотальное уничтожение, отдельные случаи причинения вреда или кражу автомобиля.

Одновременно, отдельные страховые компании предоставляют возможность разового ремонта небольших повреждений или ограничение суммы компенсации замены (ремонта) деталей без экспертной проверки.

Если поцарапали машину во дворе и КАСКО заключён с полным покрытием или этот случай предусмотрен как частичный ущерб, то ниже представлены варианты развития событий, и действий страхователя для гарантированного возмещения ущерба страховой компанией.

Виновник находится на месте происшествия

Если повреждения произошли при движении автомобиля постороннего лица (фактическое дорожное происшествие) во дворе, то возмещение ущерба будет произведено за счёт полиса ОСАГО виновного. При неосторожных действиях лиц, не связанных с движением автотранспорта, приведших порче бампера или другой части автомобиля поступить необходимо следующим образом:

  1. Допустимыми законом способами, настоять на том, чтобы нанёсшее повреждение лицо, оставалось на месте происшествия до прибытия сотрудников полиции.
  2. Вызвать к месту происшествия представителей правоохранительных органов.
  3. Зафиксировать личные данные и номера телефонов возможных свидетелей происшествия.
  4. Сообщить о нём своему страховику.
  5. Сфотографировать места нанесённого ущерба.
  6. Написать заявление по факту нанесения ущерба, принять участие в опросе свидетелей (при необходимости).

После этого обратиться в страховую компанию с пакетом документов для выплаты возмещения. После выплаты возмещения страховик имеет право в судебном порядке истребовать сумму возмещения за нанесённый ущерб с виновника происшествия порядком регресса.

Нарушитель скрылся с места происшествия

В случае обнаружения на парковке личного автомобиля с признаками удара другим автотранспортом в период отсутствия владельца, который с места происшествия скрылся, необходимо:

  • принять меры к ограничению доступа посторонних к месту аварии и сохранению её последствий (оторванное зеркало, осколки от фонарей и прочее);
  • вызвать сотрудников ГИБДД и сообщить о происшествии страховикам;
  • выявить круг свидетелей и истребовать их данные для связи;
  • осмотреть территорию на предмет размещения сторонних источников видеонаблюдения за территорией;
  • по прибытии сотрудников ГИБДД оказать содействие при подготовке процессуальных документов, представить данные свидетелей происшествия (при наличии).

Если розыск лица, виновного в дорожном происшествии даст положительные результаты, то возмещение ущерба будет относиться к компетенции страховика выдавшего полис ОСАГО (если иное не предусмотрено договором КАСКО). При невозможности установления нарушителя – ремонт возместит страховик КАСКО.

Повреждение получено в ходе хулиганских действий

При обнаружении нанесённого ущерба автомобилю с явными признаками действий из хулиганских побуждений (следы от гвоздя, ножа и прочего), следует:

  1. Сообщить о посягательстве на имущество владельца автомобиля и к месту парковки вызвать наряд сотрудников полиции.
  2. Провести фотографическую фиксацию повреждений автотранспортного средства и окружающей обстановки.
  3. На месте написать заявление в органы правопорядка с известными обстоятельствами происшествия. Оказать содействие при составлении полицейского протокола о факте административного правонарушения.
  4. Проконтролировать полноту изложенных обстоятельств и описание ущерба. При необходимости дополнить протокол замечаниями.
  5. Сообщить страховику о происшествии с указанием места, примерного времени, обстоятельств и примерного объема ущерба.

Практика показывает, что хулиганов органы правопорядка находят достаточно редко.

https://www.youtube.com/watch?v=qsDY4KHrcL0

Но в отведённый законом срок (30 суток) в ОВД можно будет получить документ, свидетельствующий о прекращении дальнейшего расследования по заявлению потерпевшего.

После его предоставления, в комплекте с остальными предусмотренными договором документами, для ремонта застрахованного автомобиля можно будет воспользоваться мастерской страховика или будет выплачено страховое возмещение.

Порядок обращения в страховую компанию

При любом происшествии с застрахованным автомобилем, например: поцарапан бампер с КАСКО, получены мелкие повреждения лобового стекла при наличии страхового договора, владелец обязан уведомить своего страховщика по имеющимся каналам связи (в договоре указаны сроки и способы).

После проведения мероприятий фиксации происшествия уполномоченными органами, страхователь обязан согласовать время и порядок предоставления повреждённого автомобиля специалисту страховой компании, а также перечень необходимых документов для выплаты компенсации.

Как правило, он выключает:

  • удостоверение личности страхователя;
  • водительское удостоверение, лица на момент происшествия управляющего автотранспортом;
  • регистрационные документы на автомобиль;
  • действующий полис КАСКО;
  • справку из ГАИ или иной документ подтверждающий ущерб (протокол, постановление, определение).

После написания заявления и предоставления выше перечисленных документов, страховщик принимает решение на основании действующего договора КАСКО о компенсации ремонта застрахованного бампера авто или иных повреждений.

Если сам поцарапал машину

Если владелец автомобиля сам на парковке поцарапал машину, то нужно предпринять следующие действия:

  1. После наезда на препятствие (столкновения) необходимо оставить транспортное средство на месте. Перемещать его для облегчения проезда других авто и прочего не следует.
  2. Включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, если место парковки примыкает к проезжей части. Невыполнение этих требований повлечёт составление административного протокола и назначение штрафа в размере 1.0 тыс. рублей.
  3. Не следует перемещать отвалившиеся элементы конструкции автомобиля или предмета наезда. Изменить обстановку можно лишь после проведения фиксации последствий аварии.
  4. При наличии возможности, провести фотографирование окружающей обстановки и повреждений автомобиля.
  5. О дорожном происшествии, по телефону «горячей линии» оператору страховой компании, сообщить номер и серию договора страхования, личные данные, место и обстоятельства происшествия, примерный ущерб. Скоординировать дальнейшие действия.
  6. Вызвать к месту происшествия сотрудников ГИБДД.
  7. Если царапина получена в результате столкновения с припаркованным автомобилем без водителя, то следует установить его личные данные и способы связи с ним. Нанесённый ущерб чужому транспортному средству будет компенсирован за счёт страхового покрытия полиса ОСАГО.
  8. После составления протокола дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД, следует с ним внимательно ознакомиться. При несогласии с отдельными положениями протокола – сделать соответствующую отметку.

В кратчайшие сроки обратиться в офис страховой компании, заключившей с владельцем автомобиля договор КАСКО, предоставить предусмотренные для получения страхового возмещения, документы.

Что делать по КАСКО если поздно увидели царапины на авто

Не редкость случаи, когда владелец уехал с места парковки, не обратив внимания на небольшие повреждения автомобиля.

При таких обстоятельствах, в предусмотренном законом порядке, оформить происшествие не представляется возможным.

Получить страховое возмещение без справки ГИБДД, если договором КАСКО иное не предусмотрено, затруднительно. Но в любом случае действовать следует следующим образом:

  • сообщить об обнаружении нанесённого ущерба автомобилю в страховую компанию;
  • зафиксировать средствами фотографической съёмки повреждения автомобиля;
  • сообщить о происшествии ГИБДД, разъяснив обстоятельства при которых было покинуто место происшествия;
  • выехать к предполагаемому месту происшествия для установления возможных свидетелей и обнаружения средств наружного видеонаблюдения.

Если событие произошло на парковочной площадке двора, в неустановленный период времени, а авто владельцем не эксплуатировалось, то проблем по оформлению происшествия со стороны правоохранительных органов не возникнет.

Особенности и нюансы

Практика показывает, что отдельные владельцы полиса добровольного автострахования при оформлении документов, после выявления факта нанесения ущерба автомобилю, допускают ошибки, например:

  1. Сразу не обратив внимания на факт нанесения ущерба автомобилю, чрез некоторое время возвращаются к месту предполагаемой аварии. После этого вызывают сотрудников ГИБДД, с уведомлением их о том, что автомобиль с места стоянки не выезжал. Опытный сотрудник полиции без труда выявит обман, и заявителю придётся нести заслуженное административное наказание.
  2. В некоторых случаях водитель потерпевшего ущерб автомобиля не придаёт значения полноте документального закрепления моментов происшествия сотрудниками правоохранительных органов. Владелец должен участвовать в составлении юридически значимых документов, давать относящиеся к делу пояснения, настаивать на том, чтобы ущерб был описан в мельчайших подробностях.
  3. Не следует пренебрегать возможностью получения дополнительных документальных сведений, относящихся к происшествию, посредством инициативного заявления сотрудникам полиции о средствах видеонаблюдения ближайших банков, магазинов и прочего.
  4. Важным представляется личная регистрация заявления о правонарушении, связанном с собственным имуществом, в дежурных частях правоохранительных органов. Зная дату подачи и регистрационный номер, легко отследить выполнение сроков рассмотрения заявления.
  5. После сдачи документов страховику КАСКО следует периодически уточнять, на какой стадии рассмотрения находится материал о выплате возмещения. При необходимости дополнительной информации или документов, предоставлять их по первому требованию страховиков.
  6. Не следует проводить каких-либо восстановительных работ лакокрасочных поверхностей или замену повреждённых деталей за счёт собственных средств до получения страхового возмещения. При отдельных обстоятельствах, в период рассмотрения материала о происшествии, страховикам может понадобиться дополнительное исследование повреждённых участков автомобиля.

Источник: https://advokat144.com/potsarapali-bamper-na-parkovke-chto-delat/

Выплата без проблем:5 ошибок страхователей при оформлениивыплаты

Возмещение ущерба по поврежденному бамперу

Почти каждая страховая компания удостаивается как положительных, так и негативных отзывов клиентов, обратившихся за выплатой. Как же объяснить, что одна и та же организация в сходных ситуациях ведёт себя по-разному? Скорость и качество обслуживания зависят не только от квалификации сотрудников отдела выплат, но и от поведения автовладельца.

Многие собственники автомобилей считают, что после оплаты полиса страховая компания в любом случае обязана отремонтировать повреждённые детали. При этом они не обращают внимания на некоторые важные моменты, которые им кажутся несущественными.

Зачастую именно мелочи становятся причиной трудностей при оформлении выплаты. Чтобы избежать проблем нужно не только знать правила страхования , но и соблюдать некоторые простые рекомендации.

«Я заплатил приличную сумму за этот полис, значит мне должны уделять повышенное внимание!» – эта фраза отлично характеризует отношение некоторых автовладельцев к сотрудникам отдела выплат. Такие клиенты вызывающе ведут себя при подаче документов, а иногда попросту хамят менеджерам.

Сотрудники страховой компании – живые люди, не роботы. Им свойственны те же человеческие чувства, что и автовладельцам.

Закономерно, что грубость клиента не останется незамеченной. Менеджеры запросто могут отомстить грубияну. Они могут максимально увеличить время обработки документов по страховому случаю или запросить дополнительные справки.

Если такие действия не противоречат закону, а сотрудники отдела выплат умеют грамотно тянуть время, автовладельцу останется только одно – ждать. При этом жалобы в надзорные инстанции вряд ли принесут результат.

Гораздо проще с пониманием отнестись к работе менеджеров. Не обязательно широко улыбаться и любезничать, достаточно терпимого отношения и уважительного тона общения. Стоит относиться к сотрудникам отдела выплат как к деловым партнёрам, коими они в общем-то и являются.

Адекватное отношение к менеджерам отнюдь не означает, что можно на слово верить всем их заявлениям. Стоит в любом случае соотносить такую информацию с условиями договора и правил страхования. При этом договор и правила всегда главенствуют над любыми внутренними распоряжениями страховой компании.

Однако в этих двух документах обычно не описан порядок подачи документов после страхового случая. Кроме того, в них не указывают, как действовать автовладельцу, если менеджеры потеряли часть полученных документов. Например, важную справку или постановление полиции.

Страховая компания несёт ответственность за утерю документов по страховому случаю согласно действующим законам.

Но чтобы привлечь страховщика к ответственности, нужно сначала доказать факт получения менеджерами полного комплекта документов. Это возможно только при наличии расписки о том, что сотрудники страховой компании приняли не только заявление на выплату, но и сопутствующие документы.

Такая расписка может быть оформлена в произвольной форме, но непременно должна содержать перечень документов. Если менеджеры отказываются выдать подобный документ, стоит отправить заявление и все необходимые справки заказным письмом (с описью вложений).

При оформлении выплаты требуется внимательность. Даже если менеджеры заполняют все документы на компьютере, стоит перепроверить введённые данные. При рукописном заполнении заявления нужно минимум один раз внимательно его перечитать.

Чаще всего к задержке выплаты приводят ошибки в паспортных данных и банковских реквизитах. Кроме того, многие забывают, что заявление на выплату может подать только автовладелец или выгодоприобретатель.

Страхователь, водитель или другое лицо не вправе обращаться за страховым возмещением по договору КАСКО или ОСАГО без нотариальной доверенности, в которой отдельно указана такая возможность.

Также к распространённым ошибкам при оформлении заявления на выплату относится некорректное изложение обстоятельств повреждения автомобиля.

Например, если указать, что машина была повреждена в результате бокового удара, а в справке ГИБДД записано, что причиной повреждения стал удар в задний бампер, страховая компания почти наверняка откажет в выплате.

Следует соотносить собственное видение обстоятельств аварии и те же данные, указанные в документах полиции. Любые расхождения как минимум увеличат сроки выплаты, а в худшем случае будут использованы страховой компанией для отказа в возмещении ущерба.

При оформлении страхового случая всегда проводится осмотр автомобиля. Эксперт фиксирует в акте осмотра детали, нуждающиеся в ремонте или замене. Также он описывает характер повреждений. Это необходимо для противодействия мошенничеству.

Именно на основании акта осмотра менеджеры принимают решение о возмещении ущерба. Например, если в заявлении на выплату и справке ГИБДД указано повреждение передней правой фары, а в акте осмотра нет таких сведений, страховая компания не вправе оплачивать ремонт детали.

Следует внимательно перечитывать акт осмотра и сверять имеющиеся повреждения с указанными экспертом.

Нельзя подписывать акт осмотра пока эксперт не внесёт в список все повреждённые детали и элементы автомобиля. Зачастую представители страховой компании «забывают» внести в документ какие-либо дефекты, чтобы получить повод для отказа в возмещении ущерба.

Помимо списка повреждений стоит сверить номера всех узлов и агрегатов. Вполне возможно, что всего из-за одной неверной цифры придётся повторно показывать автомобиль эксперту. Лучше сразу проявить бдительность, чем дважды тратить время на осмотр.

Некоторые автовладельцы до последнего надеются, что страховая компания вот-вот перечислит деньги или согласует ремонт, даже когда задержка исчисляется неделями. В подобной ситуации нет смысла ждать, ведь только активные действия помогут быстро решить проблему.

Если страховая компания нарушает срок возмещения ущерба, нужно незамедлительно подать досудебную претензию.

Менеджеры либо ускорят работу и всё-таки перечислят деньги, либо откажутся выполнять требование клиента, либо проигнорируют полученную претензию. В двух последних случаях нужно незамедлительно обращаться в суд.

Нельзя просто ждать, когда страховая компания соизволит возместить ущерб, ведь нередко задержки при перечислении денег говорят о плачевном финансовом состоянии организации.

В дополнение к досудебной претензии стоит оставить негативный отзыв . Сотрудники многих страховых компаний отслеживают подобные сообщения клиентов и оказывают действенную помощь в решение проблем. Если страховщик заинтересован в сохранении положительной репутации, то сделает всё возможное, чтобы клиент изменил негативную оценку.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_vyplata_bez_problem_5_oshibok_strahovatelej_pri_oformlenii_vyplaty

«Итоговый размер вреда составил ноль рублей». Возмущение о страховом возмещении

Возмещение ущерба по поврежденному бамперу

«Поцарапали бампер автомобиля. Виновница ДТП, ничего не заметив, место происшествия оставила. Несмотря на то что водителя удалось найти, страховая компания отказала в выплате компенсации. Основание: на моем бампере были три мелкие царапины, доставшиеся по „наследству“ от предыдущего владельца машины», — в редакцию Onliner написал житель Жодино Анатолий Шарак.

У страховщиков, к которым мы обратились за комментарием, весомые аргументы: устранение «прошлых» дефектов обошлось бы в ту же сумму, что и ремонт «новых» повреждений. Этот случай кажется характерной приметой автострахования в Беларуси.

Неудивительно, что участники мелких ДТП прямо на проезжей части считают царапинки, подвергая свои и чужие жизни риску, а европротокол по-прежнему буксует.

Авария, в которой была повреждена Kia Rio, не отличается от тысяч подобных происшествий. В странах, где существует развитая система автострахования, на такие случаи полиция даже не выезжает, а на повреждения бампера вообще мало кто обращает внимание. Вспомните хотя бы контактную парковку во Франции и Испании.

Рассказывают, как двое белорусов умудрились столкнуться на парковке возле IKEA в Вильнюсе. Виновник ДТП предлагал разойтись полюбовно и за небольшую царапину на стареньком минивэне готов был заплатить $100. Потерпевшая сторона, как водится у нас, выставила счет в пять раз больше.

Ничего не поделаешь — пришлось вызывать полицию, которая, прибыв на место происшествия, попросила больше по таким мелочам не беспокоить.

— Все случилось на парковке магазина в Жодино, куда я поехал за покупками, — начинает свой рассказ Анатолий Шарак. — Прежде чем сесть в машину, всегда осматриваю ее. В этот раз было так же. Увидел на заднем бампере три черные царапины. А автомобиль, который стоял рядом, уехал…

Установить предполагаемого виновника вскоре удалось — парковка находится под видеонаблюдением. Сотрудники ГАИ, просмотрев запись, оформили протокол и предупредили, что разбирательство займет какое-то время.

— Примерно через пять дней со мной связались по телефону, — продолжает владелец Kia Rio. — Водителя установили, им оказалась женщина в возрасте. Могла и в самом деле не понять, что случилось. Она признала вину, сказала, мол, не заметила.

Справку о ДТП Анатолий Шарак предоставил в страховую компанию, был назначен день оценки. В общем, стандартная процедура.

— Агент сделал снимки всей машины, буквально каждой царапинки.

Затем попросил расписаться за дефекты, которые не имеют отношения к данному ДТП (это стандартный документ, оформляемый в таких случаях, — акт осмотра транспортного средства. — Прим. Onliner), — говорит наш собеседник.

— Поначалу я не придал этому значения и стал ждать выплаты компенсации. Однако вскоре получил письмо, в котором, по сути, компания отказала в возмещении вреда.

Обоснование заняло две страницы, хотя суть можно было бы изложить одной этой фразой: «Размер вреда, причиненного транспортному средству, равен стоимости устранения дефектов эксплуатации. 195,73 рубля — 195,73 рубля = 0 рублей».

— Стал разбираться, что да как, — владелец автомобиля, понятное дело, возмутился. — Объясняют, что на бампере были царапинки, которые не относятся к данному ДТП. Честно говоря, я приобрел машину (2011 г. в.) с этими повреждениями несколько лет назад в России. Никакой скидки не выбивал, сколько просили — столько и заплатил, около $6000 в эквиваленте.

Анатолий Шарак предложил страховщикам выплатить ему частичную компенсацию, хотя бы четверть от суммы, которая потребовалась бы на покраску всего бампера. Однако вновь получил отказ: по технологии бампер красится полностью.

— Устав что-то доказывать, я плюнул и заполировал царапины за свой счет. Это обошлось в 30 рублей. Не бог весть какая сумма, но меня возмущает сам факт. Я ведь оплатил страховку — 16,52 евро.

Зачем она нужна, если в такой ситуации я не могу рассчитывать на компенсацию? — демонстрирует полис хозяин Kia Rio.

— А если бы на двери моей машины была небольшая вмятинка (туда, допустим, врезался бы грузовик), то за этот элемент тоже не платили бы? Отвечают, дескать, может быть и такое. Зачем нужна такая система страхования?

Конечно, нужно отметить, что страхуется не сам автомобиль, а гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Как говорится, почувствуйте разницу.

В свое время это позволило сделать разбирательства после ДТП более цивилизованными. Анекдоты про «Запорожец», врезавшийся в Porsche, стали малоактуальными.

Вместе с тем среди факторов, влияющих на размер «автогражданки», есть такой индивидуальный параметр, как объем двигателя конкретной машины. Тогда при чем тут ответственность?

— И почему бы при оформлении страховки не учитывать более ранние повреждения автомобиля? Или вообще не назначить некую одну таксу для региона? — задается вопросами наш собеседник.

Страховая компания: «На заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП»

Ситуацию с Kia Rio согласились прокомментировать в страховой компании, где были застрахованы автомобили Анатолия Шарака и виновницы ДТП.

«Так как на поврежденном заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП, и требовавшие аналогичных ремонтных воздействий, что и повреждения от ДТП, руководствуясь требованиями Правил определения размера вреда, был произведен расчет стоимости их устранения, которая была отнята от суммы подлежащего выплате страхового возмещения», — сказано в письме, поступившим в адрес редакции Onliner.

«Таким образом, итоговый размер вреда составил 0 рублей»

Частичная компенсация, по словам представителей страховой компании, была невозможна, поскольку «техническая документация изготовителя и размер имеющихся повреждений не позволяли в данном случае применить зональную окраску заднего бампера».

Что касается учета «прежних» повреждений автомобиля при оформлении страховки, нам ответили следующее: «Возмещение ущерба производится потерпевшему по договору причинителя вреда.

Учитывать эксплуатационные дефекты на транспортном средстве причинителя вреда нет необходимости, так как выплату производят потерпевшему.

Кто именно будет этим потерпевшим, покажут только обстоятельства возможного ДТП».

— Размер вреда рассчитывается в соответствии с действующими Правилами определения размера вреда, определяющими стоимость восстановления транспортного средства до состояния, непосредственно предшествующего моменту ДТП, и корректируется с учетом дефектов эксплуатации только при их фактическом наличии, — подчеркивают страховщики.

В то же время при отсутствии дефектов эксплуатации правила позволяют компенсировать потерпевшим фактические затраты на ремонт в полном объеме.

Сначала учтут, а потом вычтут

Аргументы страховой компании звучат весомо и логично. Очевидно стремление минимизировать риски злоупотребления со стороны водителей. Есть повреждения в конкретном ДТП? Оплатим, но полностью обновить бампер за чужой счет, как говорится, не получится.

Однако есть ряд моментов, которые не учитывают реальную картину мира. В современном городе у многих автомобилей имеются потертости, царапины и прочие повреждения, в особенности бамперов. Вызывать по каждому случаю ГАИ? По сути, современная система страхования сама к этому подталкивает.

Ведь если у тебя найдут «старые» царапинки, то их сначала учтут, а потом вычтут — из суммы компенсации.

Да, уже восемь лет как введен европротокол, который позволяет обойтись без вызова ДПС. Однако многие по-прежнему опасаются оформлять извещение по ряду причин. Во-первых, старая привычка — надежнее вызвать ГАИ, мало ли что. Во-вторых, пугает незнание нюансов — какие документы проверять, куда смотреть.

Сам бланк вроде бы несложный, но люди все равно ошибаются, забывая, например, проверить срок действия водительского удостоверения или оплату второй части страховки. А в-третьих, существует риск получить иск от потерпевшего, если тот решит потребовать от виновника разницу между фактическими затратами на ремонт и выплаченной компенсацией.

Такой случай мы недавно описывали.

Так чего удивляться, что участники даже мелких ДТП внимательно рассматривают царапинки и трещинки, расхаживая по проезжей части? Хотя если кто-нибудь посчитал бы реальный ущерб (временны́е затраты, вред для экологии от заторов и пр.), то наверняка пришел бы к выводу, что выгоднее в происшествиях с «железом» максимально оперативно освобождать дорогу, а не провоцировать пробки.

Все эти потери не идут ни в какое сравнение с человеческой жизнью. Сколько было случаев, когда участники незначительных аварий гибли возле своих автомобилей, например, на МКАД! Было даже предложение ввести особый алгоритм оформления аварий, произошедших на кольцевой дороге.

В ГАИ всерьез озадачены проблемой. В июне этого года начальник Минской Госавтоинспекции сообщил такие данные: «Практически половина дорожно-транспортных происшествий в городе заканчивается незначительными механическими повреждениями. Соответственно, они могут быть оформлены через европротокол. На сегодняшний момент около 20% аварий оформляются без вызова сотрудника Госавтоинспекции».

А износ-то!

В среде страховщиков обсуждают разные варианты изменения ситуации. В частности, предлагается убрать рудиментарную привязку к объему двигателя. Почему этот параметр вообще учитывается? Раньше считалось: чем больше «кубиков», тем выше мощность автомобиля и, соответственно, вероятность попасть в аварию. Сейчас, в эпоху турбодвигателей, актуальность этого фактора устарела.

Очевидно, требуется новый подход для подсчета суммы компенсации, в частности при необходимости замены кузовного элемента, поврежденного в ДТП. Считается, что на заложенный ресурс влияют год выпуска, пробег и категория транспортного средства. От этого будет зависеть расчетная сумма по определению размера вреда.

Грубо говоря, сейчас у 20-летней машины износ может составлять 80 и более процентов. Работ по покраске, сборке-разборке это не коснется, но если же потребуется заменить некую деталь, то этот самый износ будет иметь важное значение.

Логика в том, что, мол, вы пользовались этой деталью, ее потребительские свойства снижались. У всего ведь есть срок службы! Так почему страховая компания должна платить за подержанную деталь как за новую?

С формальной точки зрения все верно. Но давайте взглянем на улицы. В Беларуси далеко не у всех есть возможность приобрести новый автомобиль. Многие владеют старенькими «немцами», «французами», «японцами», у которых пробег и год выпуска о-го-го, но они исправно выполняют основную функцию.

Хороший хозяин следит за машиной — подкрашивает кузов, полирует его, да и сама система страхования как бы говорит ему: смотри, чтобы не было повреждений, иначе…

Только вот почему-то хозяева сильно подержанных автомобилей платят за «автогражданку» столько же, сколько и владельцы новых машин, а в случае сильного повреждения кузова получают вычет с учетом износа запчасти. На это страховщики приводят аргумент, дескать, ты же страхуешь ответственность, чтобы не платить потерпевшему, а не свой автомобиль. Так-то оно так, но…

— В моей ситуации уже ничего не сделаешь… — вздыхает напоследок владелец Kia Rio Анатолий Шарак. — В январе опять оканчивается срок действия полиса, придется оформлять новый. Хотя если бы не обязаловка, то никогда бы такую страховку не продлевал.

Парковочные радары в каталоге Onliner

Источник: https://auto.onliner.by/2018/11/21/straxovka-17

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий