Возможно ли снять ограничения по надзору?

Как снять административный надзор?

Возможно ли снять ограничения по надзору?

Добрый день. Как снять административный надзор?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. ст.

270-273 Кодекса административного судопроизводства, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.В административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны:1) сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;2) основания подачи соответствующего административного искового заявления;3) сведения, предусмотренные соответственно частями 4 — 9 настоящей статьи;4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, административное исковое заявление органа внутренних дел — его руководителем, административное исковое заявление лица, в отношении которого установлен административный надзор, о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений — поднадзорным лицом либо его представителем при наличии соответствующих полномочий.К административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, предусмотренные соответственно частями 4 — 9 настоящей статьи, иные необходимые документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, а также документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.В административном исковом заявлении о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о продлении административного надзора прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.В административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к отмене виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о частичной отмене административных ограничений прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.В административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.Административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной.В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.Решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора — срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;2) по административному делу о дополнении административных ограничений — конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений — конкретные административные ограничения, отмененные судом.По административным делам об административном надзоре мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения.Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Таким образом, административный надзор может быть досрочно снят по административному исковому заявлению поднадзорного лица, поданному в районный суд.

Источник: https://pravo163.ru/kak-snyat-administrativnyj-nadzor/

Тюрьма, которая всегда с тобой

Возможно ли снять ограничения по надзору?

В последнее время все чаще осужденные и освободившиеся (в связи с окончанием срока) предприниматели и прочие экономисты, которые до посадки не проявляли ни малейшей склонности к насильственным преступлениям, получают годы ограничений в правах (собственно, надзор).

Так как за время отбывания наказания зарекомендовали себя злостными нарушителями, склонными к побегам, агрессии и раскачиванию режима. Причем удивительную склонность к неповиновению осужденные граждане часто обнаруживают в последние месяцы перед выходом — ​видимо, чтобы «набрать баллы» для получения надзора.

А уж если имел характер жаловаться во время отсидки и тем более судиться с зоной, то надзор выпишут без разговоров. В итоге освободившиеся нормальные мужики (и женщины тоже) получают ровно те же жесткие ограничения в правах, что и злостные «отрицаловы» (осужденные, поддерживающие воровскую субкультуру).

И, кстати, «отрицаловы» научились снимать с себя адмнадзор — ​в отличие от освободившихся граждан, стремящихся к законопослушности.

История вопроса такая. В 2011 году был принят Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По нему административному надзору подлежат практически все, кто был осужден по тяжкому или особо тяжкому преступлению и в качестве довеска признан злостным нарушителем режима.

Частичное ограничение прав и свобод должно быть прописано в решении суда. Там-то не появляться, туда-то не выезжать, быть в жилище со стольких до стольких и еще обязательно являться в полицию от одного до четырех раз в месяц. Суд по месту отбывания наказания принимает об этом решение исходя из поданных зоной данных на осужденного.

То есть штампует бумажки, изготовленные на зоне.

До последнего времени этот закон особо себя не проявлял. А в этом году случился план по валу.

История первая. Пришел к нам в «Русь Сидящую» прямиком из сегежской ИК‑7, недавно сильно прогремевшей, О. К. — ​экономический, 159-я, срок отсидел «до звонка», все 8 лет. Начитанный, грамотный, не покорившийся. За 8 лет в отряде был только 12 дней, все остальное — ​ШИЗО, СУС, ПКТ.

За 8 лет подпортил спокойствие администрации колонии своими жалобами. Согласно букве ФЗ‑64, суд перед освобождением назначил ему 5 лет административного надзора. И вот О. К. первый раз, как положено (сразу по прибытии на место жительства), пришел в полицию. Никто на него внимания не обращает, все футболят. Он — ​к начальнику.

А тот его по плечу похлопал, руку пожал и говорит: «А ты чего? Позвони в следующий раз, и все». А О. К. сильно ведь ученый, насторожила его «доброта» товарища начальника. В итоге порекомендовали мы О. К. письменно в двух экземплярах обращать внимание полиции на его приходы в отделение.

А то как бы чего не вышло: с этим надзором чуть что — ​и обратно уедешь.

История вторая. Тоже экономическая, 159-я. Умница, интеллигент, весь срок ни-ни, отзывы администрации на «хорошо» и «отлично». А в конце срока — ​бац и административный надзор. И полиция пока не понимает, как этот закон применять, нет у них четких инструкций. Кроме очевидного — ​вдруг надо будет намеченного гражданина опять посадить.

История третья. Совсем печальная. Здесь писала я про то, как она начиналась: осужденный за дело Игорь Капитонов работает в зоне пожарным, геройствует, жизнью рискует, мужик — ​золотые руки и с головой все в порядке («Новая» от 11 августа 2015 года).

Перережимился два раза: со строгого — ​на общий, с общего — ​на колонию-поселение. Не брошенный: сын навещает, жена у него хорошая, ждет, работу уже ему нашла. По УДО не отпустили. «Звонок» — ​10 февраля 2017 года. В последнее время работал на свободе. Рано утром уходил на работу — ​поздно вечером приходил в барак.

И тут за два месяца до выхода чудесным образом находят у него в тумбочке карточки, в которых когда-то симки были. Рапорт, с работы убрать, комиссия, ШИЗО. И сразу вдогонку второй рапорт: не так посмотрел на сотрудника.

Жена Ирина звонит, рыдает: «Как это? За что? Игорь сказал, что его хотят злостным нарушителем сделать, чтобы административный надзор установить». Ну да, так и есть.

История четвертая. Давно «Русь Сидящая» следит за борьбой Ольги Романенковой. 159-я, вину признала, трое детей. В июне ей освобождаться «по звонку». За борьбу, за жалобы, за отказ платить за «услуги» ФСИН — ​злостная нарушительница режима. Что-то подсказывает: 64-ФЗ и здесь применят.

То есть по наблюдениям получается вот что: надзор широко стали применять для ненасильственных: при конфликтах с руководствам и (или) при отказе платить. А также этот закон стал стимулом для повышения уровня преступности.

Знаете, как поступают незаконопослушные граждане, которым неохота под надзором ходить 8, а то и 10 лет? Они сознательно идут на совершение легкого преступления, которое не образует рецидив (и наказание по которому до 6 месяцев, часто без лишения свободы), и получают вступившее в законную силу судебное решение с автоматическим снятием надзора.

Вот так нормальный закон, который попадает в руки людей недалеких и недобросовестных, плодит преступность и сильно портит жизнь людям, готовым начать все сначала.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2016/12/07/70805-tyurma-kotoraya-vsegda-s-toboy

Административный надзор за освобожденными: правила игры на воле

Возможно ли снять ограничения по надзору?

08:05, 30 июля 2012

Под административным надзором понимается система осуществляемых органами внутренних дел временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и контроля за поведением отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы…

Среди задач социального контроля, возложенных на государство, особое значение имеет административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Ведь основная цель такого надзора – недопущение совершения повторных преступлений. К кому применим административный надзор, порядок его применения и последствия его несоблюдения выясняла «Судебно-юридическая газета».

К кому применяется административный надзор

В соответствии со ст.

 1 ЗУ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), под административным надзором понимается система осуществляемых органами внутренних дел временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и контроля за поведением отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Устанавливается такой надзор в отношении совершеннолетних лиц нескольких групп.

К первой группе относятся совершеннолетние, осужденные за тяжкие, особо тяжкие преступления или осужденные два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления, если во время отбывания наказания их поведение свидетельствовало об упорном нежелании становиться на путь исправления и если такие лица остались опасными для общества.

Вторую группу составляют осужденные к лишению свободы за тяжкие, особо тяжкие преступления или осужденные два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления, но уже при условии, что после отбывания наказания или условно-досрочном освобождении от отбывания наказания они, несмотря на предупреждения органов внутренних дел, систематически нарушают общественный порядок и права других граждан, совершают другие правонарушения.

К последней группе относятся осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Порядок установления надзора

Административный надзор устанавливается в судебном заседании единолично судьей районного, районного в городе, городского или горрайонного суда по местонахождению учреждения исполнения наказаний по представлению начальника учреждения исполнения наказаний в отношении лиц, отнесенных к первой и третьей группам.

В отношении же лиц второй группы это происходит также в судебном заседании – решение принимается единолично судьей районного, районного в городе, городского или горрайонного суда по месту жительства лица, освобожденного из мест лишения свободы, по представлению начальника органа внутренних дел.

При этом в представлении для поднадзорного должны быть определены ограничения, которые предлагает установить начальник учреждения исполнения наказаний или органа внутренних дел (например, запрет выхода из дома (квартиры) в определенное время), и обоснование целесообразности таких мероприятий.

Вместе с представлением в суд направляются копия приговора и материалы, свидетельствующие о необходимости установления административного надзора за этим лицом.

В судебное заседание вызывается лицо, в отношении которого внесено представление об установлении административного надзора, а при его ходатайстве – и защитник, а также представитель органа, начальник которого внес представление.

Рассмотрение вопроса начинается с доклада о содержании представления и материалах, поступивших вместе с ним, после чего заслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание.

После рассмотрения дела судья удаляется в совещательную комнату для принятия решения, после чего возвращается в зал заседаний и объявляет постановление об установлении административного надзора и ограничений, которые устанавливаются относительно поведения поднадзорного.

Далее постановление судьи направляется для исполнения начальнику районного (городского) отдела внутренних дел по месту жительства лица или же начальнику учреждения исполнения наказаний.

Администрация учреждения исполнения наказаний в последний день заключения направляет постановление судьи для исполнения органу внутренних дел по месту жительства, которое выбрал отбывший наказание.

Порядок осуществления надзора

Административный надзор осуществляется милицией. Лиц, в отношении которых установлен административный надзор, берут на учет, фотографируют, а в случае необходимости у них берут отпечатки пальцев.

Сотрудники милиции обязаны систематически контролировать поведение этих лиц, предотвращать нарушения ими общественного порядка и прав других граждан и пресекать такие нарушения, а также проводить розыск лиц, которые избегают административного надзора.

Срок административного надзора

Согласно ст. 6 Закона, срок административного надзора устанавливается продолжительностью от одного года до двух лет и начинается со дня объявления лицу постановления судьи. Однако срок надзора не может превышать сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости.

В случае же, когда есть основания полагать, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, остается опасным для общества, административный надзор по представлению соответствующего органа внутренних дел может быть продлен в установленном порядке каждый раз на шесть месяцев, но не более срока, предусмотренного законом для погашения или снятия судимости.

Обязанности поднадзорных

В соответствии и со ст.

 9 Закона, лица, в отношении которых установлен надзор, обязаны вести законопослушный образ жизни, не нарушать общественный порядок и соблюдать некоторые правила: прибыть в определенное учреждение исполнения наказаний или по месту жительства и зарегистрироваться в органе внутренних дел в установленный срок; являться по вызову милиции в указанный срок и давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с выполнением правил административного надзора; сообщать работникам милиции, которые осуществляют административный надзор, об изменениях места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города) по служебным делам; в случае отъезда по личным делам с разрешения милиции в другой населенный пункт и пребывания там более суток зарегистрироваться в местном органе внутренних дел.

Ограничение действий поднадзорных

К лицам, в отношении которых установлен административный надзор, постановлением суда также могут быть применены (частично или в полном объеме) некоторые ограничения. Согласно ч. 1 ст.

 10 Закона, к таким ограничениям относятся запрет выхода из дома (квартиры) в определенное время (не может превышать восьми часов в сутки); запрет пребывать в определенных местах района (города); запрет выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); регистрация в милиции от одного до четырех раз в месяц.

При осуществлении административного надзора суд по представлению начальника органа внутренних дел с учетом личности поднадзорного, его образа жизни и поведения может уменьшать или увеличивать объем ограничений, предусмотренных этой статьей.

Порядок прекращения надзора

Административный надзор прекращается постановлением судьи по представлению начальника органа внутренних дел в нескольких случаях. Так, надзор снимается в случае погашения или снятия судимости с лица, находящегося под надзором. При этом поднадзорный может сам подать ходатайство о снятии надзора по данным основаниям.

Досрочно надзор снимается, если поднадзорный не является опасным для общества и положительно характеризуется по месту работы.

Административный надзор автоматически прекращается в трех случаях: при истечении срока, на который он установлен, если органом внутренних дел не подано ходатайство о продлении надзора или судья отказал в продлении надзора; если поднадзорный осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания; если поднадзорный умер.

В соответствии с нормами ст. 395 УК Украины, самовольное оставление лицом места жительства с целью уклонения от административного надзора, а также неявка без уважительных причин в установленный срок на избранное при освобождении из мест лишения свободы место жительства наказываются арестом на срок до шести месяцев.

Егор Желтухин,

«Судебно-юридическая газета»

Источник: https://sud.ua/ru/news/publication/41091-nadzor

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Возможно ли снять ограничения по надзору?

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

его цель – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве – на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2600347

Закон об административном надзоре в 2019-2020 году

Возможно ли снять ограничения по надзору?

10.04.2018

Закон об административном надзоре в 2019-2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  Меры поддержки многодетных семей в 2019-2020 году

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Возможно ли снять ограничения по надзору?

19.05.2017

постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 16 мая 2017 г. № 15.

В частности, указано, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений. Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Также в постановлении рассмотрены вопросы определения подсудности.

Кроме того, указано, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания

Административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

Факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

Если в период рассмотрения дела административный ответчик осужден к лишению свободы, суд отказывает в удовлетворении административного иска, поскольку данное обстоятельство является основанием для прекращения административного надзора.

Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

Истечение срока административного надзора не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений.

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

В связи с принятием постановления признано утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Старший помощник прокурора округа по правовому обеспечению

Возврат к списку

Источник: http://www.prokhmao.ru/legal-advice/58676/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий