Взаимодействие: физлицо резидент РФ, юрлицо не резидент РФ

Выплата дивидендов в ООО в 2018 году

Взаимодействие: физлицо   резидент РФ, юрлицо   не резидент РФ

Дивиденд — это любой доход, полученный акционером или участником от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения пропорционально его долям (акциям) в уставном капитале этой организации. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами РФ, если эти доходы по законодательству иностранных считаются дивидендами (п. 1 ст. 43 НК РФ).

Не относятся к дивидендам:

Как ООО выплатить дивиденды и удержать налоги в 2018 году?

Источником выплаты дивидендов в ООО является чистая прибыль. Это прибыль, которая остается после налогообложения. Определяется она по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, строка 2400 Отчета о финансовых результатах (п. 23 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»).

Бухгалтерскую отчетность ООО, в том числе сумму чистой прибыли, должны утвердить участники ООО в срок с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным (ст. 34, ст. 39 Закона N 14-ФЗ «Об ООО»).

Срок выплаты дивидендов в ООО и порядок их выплаты определяются уставом общества или решением общего собрания участников о распределении прибыли между ними. Если уставом не определен иной срок, то по общему закону, срок выплаты не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о распределении прибыли (п. 1-3 ст. 28 Закона N 14-ФЗ «Об ООО»).

Таким образом, по общему правилу, решение о выплате годовых дивидендов принимается общим собранием участников ООО (решением единственного участника) вместе с утверждением годового отчета и бухгалтерского баланса в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом.

Пример:
Решение о выплате дивидендов за 2017 год (распределении прибыли за 2017 год) принято 30 апреля 2018 года. В уставе ООО срок на выплату дивидендов не установлен, это значит, что срок выплаты дивидендов истекает 29 июня 2018 года.

В случае нарушения обществом срока выплаты дивидендов участник имеет право потребовать их выплаты в течение трех лет после истечения указанного срока. Уставом общества может быть предусмотрен более продолжительный срок для обращения с данным требованием, но он не может превышать пять лет.

Если уставом не предусмотрено иное, распределение прибыли между участниками ООО происходит пропорционально их долям в уставном капитале Общества (ст. 28 Закона N 14-ФЗ «Об ООО»). То есть, если доля участника составляет 15%, то сумма причитающихся ему дивидендов составит 15% от распределяемой прибыли.

Пример расчета дивидендов:

Годовое собрание участников ООО «Звезда» по итогам работы за 2017 год приняло решение часть прибыли ООО в размере 1 млн. рублей направить на выплату дивидендов. Общество не имело за расчетный период доходов в виде дивидендов. Все участники являются налоговыми резидентами РФ, доли между ними распределены следующим образом:

Участник Доля в УК Сумма дивидендов начисленная (руб.) = (1 млн. руб. х доля в УК) Ставка налога (НДФЛ для физлиц, налог на прибыль для юрлица) в % Удержанная сумма налогов из дивидендов (руб.) Дивиденды к выплате (руб.)
Суворов А.В.40400 0001352 000348 000
Ушаков Ф.Ф.36360 0001346 800313 200
АО «Молния»24240 0001331 200208 800

Отражаем дивиденды в налоговой отчетности ООО 2018

При выплате дивидендов российским организациям и физическим лицам – резидентам РФ расчет суммы налога, подлежащей удержанию из доходов, производится по формуле, приведенной в п. 5 ст. 275 НК РФ.

где,

Н – сумма удерживаемого налога;

К – отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика – получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией;

С н – налоговая ставка (в процентах);

Д 1 – общая сумма дивидендов, подлежащая распределению российской организацией в пользу всех получателей;

Д 2 – общая сумма дивидендов, полученных российской организацией в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах (за исключением дивидендов, облагаемых по ставке 0%) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков – получателей дивидендов, при условии, что указанные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных российской организацией в виде дивидендов.

https://www.youtube.com/watch?v=sVR8nVUKER0

Таким образом, согласно этой формуле при выплате российским организациям и физическим лицам-резидентам РФ налог на дивиденды будет меньше, если организация в текущем отчетном (налоговом) периоде или предыдущих периодах получала дивиденды и к моменту распределения прибыли между участниками эти дивиденды не учитывались при расчете налоговой базы по дивидендам.

Если дивиденды выплачиваются иностранной организации, то разница (Д1 — Д2) из указанной выше формулы не применяется. При этом налоговая база по налогу на прибыль определяется как сумма выплачиваемых дивидендов (Д1) без уменьшения на сумму полученных дивидендов (Д2) (п. 6 ст. 275 НК РФ).

Дивиденды, выплачиваемые российским организациям, облагаются по ставкам, установленным в пп. 1 и 2 п. 3 ст. 284 НК РФ:

При выплате российскими организациями дивидендов физическим лицам — резидентам РФ, применяется ставка НДФЛ с дивидендов в 2018 году в размере 13%, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ. Для физических лиц, не являющегося налоговыми резидентами РФ в общем случае применяется ставка 15% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

В перечне сумм, не облагаемых страховыми взносами (ст. 422 НК РФ) дивиденды напрямую не упоминаются. Тем не менее, при выплате дивидендов страховые взносы платить не нужно.

Основание для такого вывода — часть прибыли общества, распределенная между участниками, в том числе между учредителями, не является выплатой, начисленной в рамках трудовых отношений, и не относится к объекту обложения страховыми взносами (п. 1 ст. 420 НК РФ).

Дивиденды, выплачиваемые иностранным организациям — участникам российских организаций, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и в общем случае облагаются налогом по ставке 15% (пп.3 п. 3 ст. 284 НК РФ, пп.1 п.1 ст. 309, п.1 ст. 310 НК РФ).

Международными договорами об избежании двойного налогообложения между РФ и иностранным государством могут быть предусмотрены льготные ставки при выплате дивидендов.

При применении положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым РФ имеет международный договор по вопросам налогообложения. Это подтверждение должно быть представлено до даты выплаты дохода и заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Например:
В п.1 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» предусмотрено, что компетентным органом применительно к Республике Кипр является Министр финансов или его уполномоченный представитель.

Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров РФ подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода (п. 1 ст. 312 НК РФ).

Лицом, имеющим фактическое право на доходы, признается лицо, которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, контроля над организацией либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом, полученным этой организацией. При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые этими лицами, а также принимаемые ими риски (п. 2 ст. 7 НК РФ).

Как должно выглядеть подтверждение, что организация имеет фактическое право на доходы?

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/vyplata-dividendov-v-ooo-v-2018-godu/

Грабеж России средь бела дня: либерализация валютных ограничений и санкции

Взаимодействие: физлицо   резидент РФ, юрлицо   не резидент РФ

16 ноября 2019 | Время чтения 7 мин

Аннотация

Если и эти предложения Минфина будут приняты, то срок лишения свободы за валютные нарушения сократится с 10 до 5 лет, сократив и срок давности.

А значит, по сути, те денежные средства, которые должны были вернуться в Россию за проданные 10 лет назад товары и ресурсы, останутся за рубежом и никто за это ответственности не понесет.

Более того, подобная либерализация позволит безнаказанно еще больше вывозить ресурсов.

Галина Смирнова, 16 ноября 2019, 01:49 — REGNUM

Благородные флибустьеры

Александр Горбаруков © ИА REGNUM

Минфин всё больше стал оставлять следов, напрямую указывающих на его игру не в пользу развития России. Несколько последних инициатив ведомства — наиболее яркий пример и явное тому подтверждение. Как сообщал Коммерсантъ, ведомство завершает работу по защите российских компаний от возможного попадания под действие иностранных санкций.

После масштабной работы 2017−2018 годов по обеспечению анонимности сделок госкомпаний, а также возможности подсанкционным юрлицам не раскрывать данные о своей текущей деятельности Минфин сейчас предлагает отменить обязательную публикацию годовой бухгалтерской отчетности для 19 компаний из «санкционного списка», которых ранее правительство уже избавило от необходимости репатриации валютной выручки.

Давайте вспомним, что еще недавно на проходящем в Москве Конгрессе ИНТОСАИ обсуждались две темы: цифровизация госуправления в аспекте контрольных возможностей и создание общих подходов к госаудиту достижения стратегических целей.

Стратегический аудит и цифровые технологии являются инструментами, так сказать, мягкой силы по воздействию на политическую власть стран при планировании развития своих государств.

В этом смысле реализация идеи «глобализации» госаудита в рамках ИНТОСАИ схожа с программой, успешно реализуемой руководством ФНС России уже несколько лет в рамках Форума по налоговому администрированию ОЭСР.

Напомним, ОЭСР — это международная экономическая организация развитых стран, которые, как декларируется, признают принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по вступлении России в организацию.

Руководство России неоднократно отмечало, что по завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала переговоры о членстве в ОЭСР. Но как-то не сложилось. Как сообщается на сайте ЦБ РФ, с связи с событиями на Украине 12 марта 2014 г.

Совет ОЭСР единогласно принял решение о приостановке переговорного процесса по вступлению России в организацию на временной основе, официально сохранив за Российской Федерацией статус «присоединяющегося» государства и не вводя ограничений на любые иные форматы сотрудничества с Организацией.

В этой связи взаимодействие Российской Федерации с ОЭСР после приостановки переговорного процесса осуществляется в формате экспертного диалога на основе утверждаемых правительством Российской Федерации планов. В 2017 году правительством Российской Федерации принят План работы по взаимодействию Российской Федерации с ОЭСР на 2017−2018 годы.

Участие представителей Российской Федерации в деятельности рабочих органов ОЭСР определяется соответствующим статусом, выраженной заинтересованностью российской стороны в расширении тематик и направлений взаимодействия, а также инициативой самой Организации.

Заседание Совета министров ОЭСР в Париже. 2018

(сс) Bundesministerium für Europa, Integration und Äußeres

2 августа президент РФ В. В. Путин подписал Федеральный закон от 02.08.

2019 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, и репатриации денежных средств».

Таким образом, закон о валютном регулировании и валютном контроле пополнился нормой о возможности физлиц-резидентов получать от нерезидентов любые денежные средства в любой валюте на счета (вклады) в зарубежных банках при условии, что такие банки расположены на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, и это иностранное государство осуществляет с РФ обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или иным международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

Подчеркнем, что валютное законодательство стало более либеральным и упрощенным, в особенности для физлиц, подобных поблажек ожидали, но это не означает, что ЦБ и налоговые органы не контролируют такие операции. Потому как происходит автоматический обмен информацией с международными организациями.

В этой связи сложно назвать предложения Минфина РФ, способствующими защите компаний и физлиц от возможного расширения иностранных санкций, тем более предложение по отмене обязательной публикации годовой бухгалтерской отчетности для 19 компаний из «санкционного списка». Эта норма всего лишь повод лишить доступа к информации внутренних российских ведомств и организаций к отчетности компаний.

Например, концерн «Силовые Машины» является публичным акционерным обществом. Публичность делает его отчетность открытой международному сообществу, компания обязана публиковать отчеты по стандартам МСФО.

Минфин РФ разве может запретить публиковать отчетность, которую «Силовые машины» обязаны публиковать по действующим международным нормам? Нет! А потому Россия может лишиться контроля за деятельностью компании, в том числе, получить минусовой баланс от предприятия и, соответственно, снижение налоговых поступлений в бюджет.

Министерство Финансов

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Если предложение Минфина найдет поддержку, не приведет ли оно к росту санкций против других компаний и, таким образом, к расширению «санкционного списка» тех, на кого будет распространяться норма, позволяющая не публиковать бухотчетность???

Но это не все предложения Минфина, которые способны оставить российский бюджет с дефицитом и позволить вывезти из страны ресурсы, технологии и прочие ценности.

Минфин настаивает на отмене двух статей Уголовного кодекса за валютные нарушения. Речь идет об отмене существующего контроля за возвратом валютной выручки. Предлагается отменить уголовную ответственность за невозврат валютной выручки и переподчинить переводы нерезидентам по подложным документам действию других статей УК РФ — вместо ст. 193 и 193.1 под ст.174 и 174.1.

На проходившем 1 ноября в Петрозаводске совещании по развитию экспорта Антон Силуанов заявил:

«Что касается [отмены] «уголовки», то здесь мы такую работу начали проводить, но не все правоохранительные органы поддерживают эту инициативу. Уголовная ответственность за невозврат валютной выручки — это рудимент, который требует пересмотра. У нас до конца года пройдёт такая встреча по либерализации уголовного законодательства».

Антон Силуанов на выездном совещании о реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»

Minfin.ru

Если и эти предложения Минфина будут приняты, то срок лишения свободы за валютные нарушения сократится с 10 до 5 лет, сократив и срок давности.

А значит, по сути, те денежные средства, которые должны были вернуться в Россию за проданные 10 лет назад товары и ресурсы, останутся за рубежом и никто за это ответственности не понесет.

Более того, подобная либерализация позволит безнаказанно еще больше вывозить ресурсов. При этом Россия рискует остаться с дефицитным балансом и нулевыми ресурсными возможностями для дальнейшего развития своей экономики.

Как писало издание «Комсомольская правда» со ссылкой на мнение академика РАН Сергея Глазьева, наша страна за последние три десятилетия подарила мировой финансовой системе больше 1 трлн долларов.

Как отметил, академик, мы знаем, что примерно полтриллиона долларов вращается между оффшорами и российской экономикой — кругооборот составляет порядка сотни миллиардов долларов ежегодно, а вторая половина триллиона вообще испарилась в неизвестном направлении.

Между тем доходы бюджета восполняются за счет роста налогов для россиян. Однако, эксперты, опрошенные изданием, полагают, что цифры, названные Глазьевым, скромные. Потери нужно считать вдвое большими.

В этом году бизнес не вернул из-за границы 24 млрд рублей, что на 2 млрд рублей больше, чем годом ранее. За уклонение от репатриации валютной выручки возбуждено 151 уголовное дело. Таковы данные Федеральной таможенной службы по итогам периода с января по сентябрь.

Основная часть нарушений, связанных с нерепатриацией валютной выручки (более 70%), по данным ФТС, приходится на экспорт леса. Причем почти весь российский экспорт лесоматериалов приходится на Китай и Финляндию. Существенная часть невозврата приходится на долю компаний-однодневок, которые получив выручку, обычно сразу ликвидируются, и найти их трудно.

Штрафы в таких случаях, как сообщал представитель ФТС, не с кого взыскивать, долги перед бюджетом копятся, и позже их приходится списывать.

В этой связи возникает вопрос, а как же усиление роли налоговых органов и ЦБ — ведомств, которые жестко контролируют и при малейшем подозрении блокируют счета предпринимателей в нашей стране, при этом осуществляя международный автообмен данными по зарубежным счетам, не могут отследить подобные операции? Зачем Минфин сейчас настаивает на дальнейшей либерализации одного из самых, судя по суммам выведенных на Запад средств, либеральных валютного законодательства, в то время, когда Россия планирует увеличить число экспортных операций? Чтобы породить еще большее число нарушений, позволить оставить бюджет дефицитным?! Или далее последует какая-нибудь свежая инициатива ЦБ по закрутке гаек с помощью привычных для Банка России инструментов?

Источник: https://regnum.ru/news/polit/2780044.html

Онлайн платежи за IT-услуги от нерезидентов физлиц

Взаимодействие: физлицо   резидент РФ, юрлицо   не резидент РФ

Чтобы не попасть под уплату НДС, белорусским экспортерам – производителям  (продавцам) интеллектуальных услуг  необходимо, чтобы местом оказания этих услуг  не признавалась территория РБ.

В пункте 1 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее- НК) и в пункте 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее- Протокол) перечислены условия, при которых Беларусь признается местом реализации работ, услуг и имущественных прав при взаимоотношениях с резидентами третьих стран и ЕАЭС соответственно.Так, согласно подпункту 4 пункта 29 Протокола во взаимоотношениях с резидентами стран- членов ЕАЭС местом реализации работ, услуг, связанных с IT- сферой признается территория государства-члена, если налогоплательщиком этого государства-члена приобретаются:

1. Услуги по обработке информации;

2. Работы, услуги по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных.

То есть, если местом оказания услуг или выполнения работ будет признаваться территория  покупателя – нерезидента, продавец услуг или работ – резидент РБ, НДС по их реализации уплачивать не будет.

Если белорусским резидентом оказываются услуги, выполнятся работы, связанные с  IT- сферой, но не указанные выше, то местом их реализации признается территория РБ и НДС по реализации таких услуг или работ должен будет уплачивать резидент РБ.

Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:

1. Договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками государств-членов;

2. Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;

3. Иные документы, предусмотренные законодательством государств-членов.

Если речь идет о договорах с резидентами третьих стран, то согласно пункту 1 ст.

33 НК местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если покупатель (приобретатель) работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь.

Кстати, в случае, если покупатель работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности является иностранной организацией, а потребителем являются ее филиал или представительство, которые осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом нахождения которых является Республика Беларусь, местом реализации работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности признается также территория Республики Беларусь.Это касается, в частности:

1. Оказания услуг (выполнения работ) по разработке программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, по сопровождению таких программ и баз данных;

2. Оказания услуг по предоставлению дискового пространства для размещения информации на сервере и (или) услуг по его техническому обслуживанию, услуг по проектированию, разработке, оформлению и модификации веб-страниц, созданию баз данных, обеспечению доступа к ним;

3. Оказания услуг, с помощью которых осуществляется поиск и (или) предоставляется заказчику информация о потенциальных покупателях (потребителях).

Соответственно, если местом оказания (выполнения) вышеперечисленных услуг, (работ) будет признаваться территория  покупателя, продавец услуг или работ – резидент РБ, НДС по их реализации уплачивать не будет.

Если же белорусским резидентом оказываются услуги, выполнятся работы, связанные с  IT- сферой, но не указанные выше, местом их реализации признается территория РБ и НДС по реализации таких услуг, работ должен будет уплачивать резидент РБ.

Необходимо отметить, что материал в статье имеет обобщенные комментарии и каждая ситуация требует детальной проработки.

Как не ошибиться: предлагаем договор оферты или заключаем внешнеторговый договор?

Публичный договор может быть не внешнеторговым в тех ситуациях, когда “по ту сторону” – физлицо-нерезидент. Вместе с тем, если клиентом выступает юридическое лицо-нерезидент, то требуется заключать внешнеторговый договор с учетом требований Указа № 178. Напоминаем, что требования данного Указа не распространяются на взаимоотношения с нерезидентами-физлицами.

Нужно ли подтверждение от покупателя, что он прочел договор оферты?

“Желательно, чтобы было подтверждение в виде галочки до момента оплаты, что покупатель прочел договор и согласился с условиями.

И чтобы в базе где-то формировались контактные данные человека, страна его резидентства.

Если подтверждения нет, то надо понимать, как интернет-продавец будет идентифицировать получаемые деньги”, – комментирует Оля Иваненко, Коммерческий директор, консультант по налогам  компании ООО “БизнесСтарт”.

От себя, команды bePaid, отметим, что в случае возникновения спорных ситуаций или чарджбэков вы всегда сможете апеллировать к условиям, на которые согласился ваш покупатель. И не забываем, что в договоре оферты должны быть максимально описаны условия работы и взаимодействия с клиентом.

И еще, невозможно разработать какой-то один универсальный шаблон договора оферты под все случаи, поэтому мы рекомендуем каждому бизнесу обратиться к квалифицированным юристам для составления своего уникального договора, в котором будут предусмотрены все условия взаимодействия и работы с вашими покупателями.

Как правильно прописывать в договоре оферты дату оказания услуг?

“Большинство организаций в Беларуси определяет выручку по отгрузке товара/услуги. Дата отгрузки является датой оказания услуг.

Если в договоре оферты указано, что клиент должен внести оплату за услугу после 50% выполненных работ, то встает разумный вопрос: В течение, какого времени продавец  обязуется оказать услугу?- добавляет Ольга.

-Как определяется дата оказания услуги для отражения поступившей выручки? Это принципиальный вопрос для учета. В договоре не должно быть неопределенности и таких фраз как «в течение 30 дней».

Продавец должен четко прописать в своем договоре, что датой оказания услуг является, например, пятый рабочий день после поступления оплаты, – уточняет Ольга Иваненко.

Если вы работаете по 100% предоплате, то в договоре оферты надо указывать, что датой оказания услуг является, к примеру, последнее число каждого месяца.

Соответственно, датой включения поступивших денег в выручку  будет являться дата оказания услуг”.

Можно ли отказаться от актов и использовать реестр платежей процессора электронных платежей bePaid?

Акт приема-передачи товара или акт оказанных услуг являются императивным требованием налогового законодательства, который подтверждает получение дохода от нерезидента при экспортной торговле цифровым товаром или услугами, и проверяется контролирующими органами.

Такие документы должны в обязательном порядке отражаться в учете продавца.Вопрос в том, каким образом можно оформить акт в соответствии с нашим законодательством и доказать, что деньги, за цифровые товары/услуги, реализуемые дистанционно, были получены от нерезидентов.

В отношениях с нерезидентами-физлицами акты не требуются и могут использоваться реестры, однако в случае, если потребителем выступает юридическое лицо, то внешнеторговая операция должна закрываться актом и должен иметься первичный учетный документ.

А если нет возможности обмениваться актами с физлицами, получая онлайн платежи?

“Если у вас нет возможности обмениваться бумажными актами с вашими покупателями, физическими лицами, в договоре оферты необходимо прописать, что акт оказания услуги является односторонним и что услуга считается выполненной, например, на 5 день после оплаты.

Моментом оплаты считается уведомление в систему процессора  электронных платежей bePaid, что транзакция/платеж  от такого-то контрагента согласно техническому заданию № … (далее- ТЗ №) прошел успешно».

Поскольку деньги за услуги, оплаченные банковской картой вашего клиента, банк-эквайер зачисляет на ваш расчетный счет лишь на 2-3 день с момента оплаты, то датой оплаты является дата уведомления об оплате в систему bePaid.

А с момента подтверждения, что транзакция/оплата завершена успешна, банк-эквайер гарантирует, что деньги по этой транзакции будут обязательно получены торговцем.Я не зря упомянула про номер технического задания, он должен быть уникальным номером, по которому связываются все платежи от конкретного заказчика, особенно если вы работаете по предоплате.

Считайте, что номер ТЗ = Идентификатор заказчика. И этот момент нужно прописать в договоре оферты, более того включить в учетную политику компании. ИП может сделать распоряжение по учету, если он работает один, или приказ по учету, если есть сотрудники, в котором описать правила, которыми он пользуется для учета”.

А как правильно учитывать выручку, если продавец работает по предоплате?

“Приведу пример, – комментирует Ольга. –  Вы оказываете услугу и у вас в процессе выполнения заказа возникает несколько платежей: предоплата и окончательна оплата.

Поскольку предоплату вы не включаете в выручку текущего месяца, нужно доказывать документально, что это была именно предоплата.Т.е.

,  в феврале к вам поступила предоплата, а  в марте окончательная оплата, каким образом, вы, получив окончательную оплату, сможете вытянуть  предоплату и привязать ее к этой дате, к сумме и включить в выручку?Когда вы выставляете счет клиенту в рабочем кабинете bePaid, вы обязательно указываете №ТЗ и указываете, что это предоплата, или окончательный расчет. В последующем, в системе bePaid, вы выгрузите реестр оплат, где будет видно, когда и по какому №ТЗ к вам поступила предоплата и окончательная оплата.

Ваш же клиент, в момент оплаты счета, видит на платежной странице №ТЗ, сумму, предоплаты или окончательного расчета, наименование  продавца”.

А если это единоразовый платеж по факту оказания услуг?

Есть факт оказания услуг и нужно, чтобы платеж поступал в минимально короткое время. Исходя из самого договора, должно быть совпадение чуть ли не в 2-3 часа и факт оказания услуги, и факт получения денег.

Эксперт говорит, что описанная ситуация по работе с физлицами-нерезидентами и возможности неуплаты НДС при оказании им услуг, связанных с IT-сферой, не отражена в НК, и является исключением из правил.

Каждый продавец, который будет получать деньги по банковским  картам через интернет от клиентов –нерезидентов за услуги, которые не являются объектом для исчисления НДС (в данной ситуации, местом оказания услуг не является территория Республики Беларусь), должен сделать свой запрос в налоговую инспекцию о правомерности неуплаты налога и получить письменный ответ. Только этот  запрос спасает от штрафных санкций. Опять-таки, не от налога, потому что никто не знает, через какое время  мнение налоговой инспекции изменится, оно спасает только от штрафных санкций.С уважением,

Команда bePaid. Простые платежи для бизнеса.

Подключим ваш бизнес к простому приему платежей по банковским картам VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ, Халва и к системе ЕРИП.

Подайте заявку на сайте или позвоните +375 29 664-00-24

Источник: https://bepaid.by/online-platezhi-ot-nerezidentov

Изменения антиофшорного законодательства в начале 2016 года

Взаимодействие: физлицо   резидент РФ, юрлицо   не резидент РФ

17
февраля

15 февраля 2016 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 32-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”.

Законом внесены изменения в существующее российское антиофшорное законодательство. Представляем наиболее интересные поправки, которые стоит учесть при взаимодействии с аффилированными иностранными компаниями и некорпоративными инструментами налогового планирования.

1. Концепция “лица, имеющего фактическое право на доход” (бенефициарного собственника)

  • Для целей применения льгот, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения, иностранные компании должны предоставить подтверждение того, что они являются лицами, имеющими фактическое право на доход. До принятия изменений налоговый агент имел право запросить соответствующее подтверждение у получающей доход стороны.

  • Положения статьи 7 НК РФ в отношении концепции бенефициарного собственника теперь распространяются на иностранные структуры без образования юридического лица (трасты, фонды). При этом фактическим собственником дохода может признаваться лицо, в интересах которого иное лицо (структура без образования юридического лица) этим доходом распоряжается.

  • Кодифицирована позиция Минфина России о том, что если физическое или юридическое лицо получает выплаты от иностранной организации, источником которых была российская организация, и имеет на них фактическое право, то налог с таких выплат российскому налогоплательщику уплачивать не нужно. При этом налоговому агенту необходимо предоставить документальное подтверждение в налоговый орган:

a) о том, что налог был удержан российской организацией как агентом,

b) о наличии фактического права физического лица на доход (до даты выплаты дохода).

2. Контролируемые иностранные компании

2.1. Вопросы уведомления

  • Увеличен срок на подачу уведомлений об участии в иностранных организациях (учреждении структур без образования юридического лица) с одного до трех месяцев с даты возникновения (изменения размера доли) участия в такой иностранной организации.

  • Закон отменил обязанность подачи уведомления о контроле над иностранными структурами без образования юридического лица или фактическом праве на доход, имеющемся у таких структур (поскольку информация (в отношении структур) будет содержаться только в уведомлениях о контролируемых иностранных компаниях).

    Таким образом, согласно новой редакции пункта 3.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уведомлять налоговой орган: об участии в иностранных организациях, об учреждении структуры без образования юридического лица, о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых осуществляется контроль.

  • Законодатель подтвердил, что акционеры публичных компаний, прямо или косвенно участвующих в иностранных компаниях, не подают уведомления об участии. Новшество корреспондируется с уже существующей нормой о том, что контроль для целей контролируемых иностранных компанией не образуется, участие в иностранной компании осуществляется через публичную компанию.

  • При обнаружении налоговым органом факта незадекларированного контроля над иностранной организацией (структуры без образования юридического лица) налоговый орган направляет требование налогоплательщику о предоставлении пояснений или уведомления. При этом срок ответа налогоплательщика не может быть менее 30 дней с момента получения требования.

  • Налогоплательщики физические лица могут освобождаться от ответственности в виде 20% от суммы неуплаченного налога[1] и штрафа в размере 100 тыс. руб. за неподачу уведомления “о контроле”[2].

    Для этого физическое лицо подает пояснения и (или) документы, подтверждающие, что ему не было известно о том, что в календарном году, за который не было представлено соответствующее уведомление, доля участия в иностранной организации всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, составляла более 50%.

  • У доверительных управляющих, являющихся российскими налоговыми резидентами, появилась обязанность уведомить об участии в иностранной организации или учреждении иностранных структур без образования юридического лица (трастов и фондов) в том случае, если в капитал иностранной компании или структуры передается имущество, являющееся объектом доверительного управления.

  • Признание управляющего лица иностранного инвестиционного фонда (паевого фонда или иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации, а равно осуществление таким управляющим лицом деятельности по управлению активами такого фонда на территории Российской Федерации сами по себе не являются основаниями для признания этого фонда контролируемой иностранной компанией.

2.2. Определение прибыли

  • Согласно поправкам контролируемым компаниям из государств, с которыми у Российской Федерации имеется соглашение об избежании двойного налогообложения и эффективно обменивающихся налоговой информацией, делать аудит для целей использования финансовой отчетности формально не требуется. В то же время при наличии положительного аудиторского заключения использование финансовой отчетности возможно независимо от наличия соглашения у соответствующего государства с РФ.

  • Закон уточнил требования к подготовке финансовой отчетности контролируемых иностранных компаний. В частности, возможно использовать неконсолидированную отчетность, составленную по стандартам, установленным личным законом иностранной компании[3].

    При этом если такие стандарты не установлены – то по правилам МСФО либо по иным международным стандартам.

    В то же время отчетность иностранных компаний, не расположенных в странах, имеющих соглашения об избежании двойного налогообложения с Российской Федерацией, должна быть проаудирована.

  • При определении прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании не учитываются доходы (расходы) в виде сумм прибыли (убытка) дочерних (ассоциированных) организаций (за исключением дивидендов), признанных в финансовой отчетности контролируемой иностранной компанией в соответствии с ее личным законом.

  • При определении прибыли структур без образования юридического лица не будут учитываться доходы такой структуры в виде имущества (в том числе денежных средств и имущественных прав), полученные в виде взноса от учредителя структуры и членов его семьи, близких родственников[4], а также от иностранной компании, контролируемой хотя бы одним из указанных лиц. Важно отметить, что у передающей иностранной компании переданное имущество не будет учитываться в расходах. Указанное правило не применяется, если источником формирования капитала структуры являлась прибыль передающей компании за финансовый год, в котором такая компания ликвидировалась.

2.3. Налогообложение прибыли

  • Из расчета доли пассивных доходов Законом исключены курсовые разницы, а также доходы, указанные в пункте 3 статьи 309.1 НК РФ (доходы от переоценки ценных бумаг и другие).

  • Закон вводит освобождение дивидендов, полученных от контролируемой иностранной компании, если контролирующее лицо ранее уплатило в Российской Федерации налог с нераспределенной прибыли контролируемой иностранной компании.

  • Освобождается от налогообложения доход физических лиц в денежной, натуральной форме от иностранной структуры без образования юридического лица[5], в пределах имущества (включая денежные средства и/или имущественные права), ранее внесенного в структуру этим лицом, членами семьи и/или его близкими родственниками, за исключением случаев, когда у иностранной структуры без образования юридического лица есть нераспределенная прибыль на момент распределения такого дохода.

2.4. “Льготная” ликвидация

  • Льгота по безналоговой ликвидации иностранной организации или структуры без образования юридического лица продлена для физических и юридических лиц на год – до 1 января 2018 года (срок может быть продлен дополнительно, в частности при длящемся судебном разбирательстве).

  • Если физическое лицо, являющееся контролирующим лицом иностранной компании, или его российское взаимозависимое лицо приобретает у такой компании ценные бумаги по цене, по которой эти бумаги ранее приобретались (но не выше рыночной стоимости), то у физического лица не возникает дохода в виде материальной выгоды. При этом необходимо, чтобы контролируемая иностранная компания была ликвидирована до 1 января 2018 года (в некоторых случаях срок может быть продлен).

  • При дальнейшей реализации ценных бумаг, полученных физическим лицом при ликвидации иностранной организации (структуры) либо приобретенных у контролируемой иностранной компании, физическое лицо сможет уменьшить свои доходы на меньшую из величин:

a) стоимость ценных бумаг по данным учета иностранной компании или

b) рыночную стоимость ценных бумаг на дату перехода права собственности на такие ценные бумаги от иностранной компании.

3. Налоговое резидентство юридических лиц

  • Льготу в виде налоговой ставки 0% в отношении полученных дивидендов смогут применить только те иностранные организации, которые добровольно признали себя российскими налоговыми резидентами.

  • Закон уточняет порядок определения первого налогового периода для иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами РФ, деятельность которых не приводила к возникновению постоянного представительства в РФ на момент такого признания (с 1 января года, в котором было подано заявление, либо с момента подачи до конца календарного года; если заявление подано в декабре, то с момента подачи до конца следующего года).

Вступление в силу

Основные положения Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. При этом некоторые положения, касающиеся, в частности, концепции фактического права на доход, вступают в силу через месяц после официального опубликования Закона[6].

[1] Налоговая база по указанному виду дохода физических лиц определяется как нераспределенная прибыль иностранной компании (структуры без образования юридического лица). [2] Данное освобождение применяется для ситуаций, когда физическому лицу принадлежит более 10% иностранной организации при условии, что доля всех налоговых резидентов РФ в этой иностранной организации составляет более 50%. [3] Личным законом юридического лица согласно пункту 1 статьи 1202 Гражданского кодекса считается право страны, где учреждено юридическое лицо. [4] В соответствии с российским Семейным кодексом близкими родственниками признаются: супруги, родители, дети (в том числе усыновленные), дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (общие отец/мать) братья и сестры. [5] В том числе юридического лица, для которого не предусмотрено участие в капитале. [6] Закон опубликован 15 февраля 2016 года

Скачать файл

Файл добавлен

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/change_the_anti_offshore_legislation_in_early_2016/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий