Взяли машину в аренду, имеют ли право они работать без КАСКО?

Правила безопасности при аренде автомобиля за рубежом

Взяли машину в аренду, имеют ли право они работать без КАСКО?

Впереди лето – время путешествий и приключений. Но уже сейчас участились случаи обманов при аренде автомобилей. Причем не только в странах третьего мира, но и в Евросоюзе, и даже в США. Таких историй в интернете очень много. Да и среди журналистов, людей вроде бы опытных и привыкших перестраховываться, есть случаи «попаданий на деньги».

Страховка, оплаченная дважды

Антон забронировал автомобиль для поездок по Германии и Австрии заранее, через сайт-провайдер (специализированный поисковик, аккумулирующий предложения проката авто по всем известным компаниям). Это крупный ресурс, которым активно пользуются и сами жители Германии.

Машину удалось забронировать по акции: всего за 372 евро на всю поездку, с учетом аренды и полной страховки, он получил новенький «Форд»-универсал. В ваучере на получение автомобиля, который подтверждал факт оплаты автомобиля и полной страховки, была указана некая Car Del Mar.

«Удивление у меня вызвал тот факт, что уже в аэропорту Дюссельдорфа обращаться мне пришлось на стойку компании Buchbinder, – рассказывает Антон.

– Впрочем, эта компания тоже выступала в роли своего рода провайдера, оформляя прокат автомобилей, принадлежащих другим компаниям-прокатчикам. Вежливый сотрудник Buchbinder подтвердил мой ваучер, после чего распечатал договор.

Устно он проговорил то же, что было указано и в договоре: что на время проката автомобиля на моей кредитке резервируется 690 евро».

Об этом Антон был предупрежден: так резервируют суммы возможных штрафов и дополнительных расходов, в том числе страховых. А вот к чему он совершенно не был готов, так это к тому, что большая часть этой суммы – 440 евро – будет в итоге удержана без внятного объяснения причин.

Из устных объяснений представителя компании следовало, что эта сумма – полная автостраховка. Она была удержана после того, как машина была сдана в целости и сохранности (это было подтверждено отдельным документом).

При этом плату за страховку – полную, включая стекла и шины, с возможностью выезда в любую страну в пределах ЕС – с клиента уже взяли при авансовом заключении договора, что и было отражено в ваучере.

После долгих выяснений, споров и переписки, оказалось, что в месте с договором ему подсунули дополнительное соглашение в виде буквенно-цифрового кода мелким шрифтом. В нем и оговаривалась повторная страховка «от всего».

Интересно, что приятель Антона, гражданин Германии, который неоднократно пользовался услугами этой компании и  специально встречал друга, чтобы помочь ему разобраться с арендой автомобиля, тоже ничего дурного не заподозрил. В результате Антон переплатил вдвое! Сумма повторной страховки, удержанной с его кредитки, оказалась даже больше, чем вся сумма за аренду, включающая и первую страховку.

Другие мошеннические схемы

Оказывается, таких случаев сейчас множество. Даже компании, которые неплохо зарекомендовали себя на внутреннем рынке, не гнушаются нажиться на туристах, пользуясь их недостаточным знанием иностранного языка.

Вот что рассказал корреспонденту «МИР 24» генеральный директор АвтоСпецЦентра KIA СтолицаАлексей Потапов:

«Среди мошеннических схем распространены и такие: замена автомобиля в пути во время поломки за немалую доплату, несоответствие ранее бронированного автомобиля фактически сдаваемому, нахождение якобы причиненных арендатором повреждений (царапины, сколы стекол и т.д.), причем списания за такие «нарушения» могут производиться даже через несколько месяцев после завершения эксплуатации автомобиля!»

О еще одной схеме мошенничества рассказал основатель компании «Русская Америка» Юрий Моша. По его словам, в СШАесть много русских мигрантов, которые берут машину в лизинг на два года, оформляя её на частное лицо, а сами при этом сдают в аренду.

При этом они, конечно, не покупают коммерческую страховку и вообще не имеют никакого права использовать автомобиль в таких целях, потому что лизинг даётся под конкретного человека. Таким образом, стоимость аренды получается на 20-30% ниже, чем у крупных компаний.

Но у клиента, который снял такой автомобиль, могут возникнуть проблемы. Фактически он будет считаться соучастником преступления. Да, он не знал. Но незнание не освобождает от ответственности.

И если он, например, попадёт в аварию и пострадает, то все расходы он покроет из своего кармана, включая медицинскую помощь всем пострадавшим. Ведь о дорогой рентовой страховке арендодатель не позаботился.

Как проверить благонадежность прокатной компании

«Для того, чтобы не стать жертвой мошенничества при аренде автомобиля за рубежом, необходимо заранее удостовериться в благонадежности арендодателя, —говорит Алексей Потапов.

–Бронировать автомобиль удобно заранее, используя сервисы для сравнения предложений автовладельцев. Подобные сервисы позволяют сэкономить 10-15% от цен, указанных на сайтах международных компаний.

Рекомендуется отдавать предпочтение крупным прокатным сетям, таким как Europcar, Rentacars, Avis, нежели местным небольшим агентствам».

А вот греческий эксперт, руководитель туристической компании Cuin.gr Евгениос Димитриадис советует обратить внимание на стоимость арендной платы за автомобиль. «Автомобиль в разгар сезона в европейской стране не может стоить 20 евро в сутки, —говорит он.

 — Июль, август и сентябрь – самые дорогие месяцы для отдыха в Греции, и чтобы снять автомобиль даже за 30 евро в сутки, необходимо бронировать его еще зимой по спецпредложению.

Проверить надежность фирмы, которая предлагает слишком низкие цены, может любой желающий: поиск сайта и отзывов по работе компании в поисковиках, наличие юридического адреса, налогового номера – вся информация есть в открытом доступе».

Евгениос Димитриадис советует также проверить на сайте компании отзывы о ней, либо найти их на сайтах-агрегаторах отзывов, проверить наличие откликов в социальных сетях, либо довериться советам друзей, уже бывавших в этой стране, и знакомых с предложениями прокатных компаний. И обязательно читать и переводить все, что написано мелким шрифтом в договоре!

«Главный совет: обращаться только к легальным компаниям, – говорит  Юрий Моша. —Попытка сэкономить, воспользовавшись услугами нелегальной компании, может обернуться дороже и привести к ненужным проблемам.

А таких незаконных предложений сейчас стало очень много, особенно в Майями. Ими пестрит весь Фейсбук. Но лучше не вестись на эту сомнительную рекламу и заключать договоры с крупными компаниями, которые хорошо себя зарекомендовали. Например, Avis, Hertz или Enterprise.

Обычно они имеют свои стойки прямо в аэропортах».

Правила аренды

Выбрав компанию-арендодателя, соблюдайте основные правила, обязательные для всех. Вот что говорит об этом Евгениос Димитриадис:

«После проведения процедуры бронирования онлайн на вашу почту компания вышлет информационный ваучер, на котором будет обозначено время и точное место встречи и передачи автомобиля.

При встрече вы должны подписать контракт – это договор аренды транспортного средства, где указаны все параметры машины и данные ее нового временного владельца. И существует еще третий документ – чек-лист. Он подписывается в присутствии представителя компании и арендатора. В нем прописываются все существующие изъяны автомобиля.

Это очень важный момент, ведь в Греции, например, каждая дополнительная царапина штрафуется минимум на 30 евро. На этом все, других документов быть не должно».

Если вы не понимаете смысл предложенного вам для подписания документа, или оно написано в виде цифро-буквенных обозначений, эксперты рекомендуют пробивать их через Google или нанимать переводчика, который сможет перевести все нюансы.

«Почитайте формуляры типовых соглашений, они всегда в открытом доступе, – говорит греческий эксперт.— И уточните заранее значение сокращений. Например, стандартный термин в договоре аренды автомобиля – CDW.

Иначе он именуется как Collision Damage Waiver – это страхование самого автомобиля от ущерба, который может быть причинён ему по вашей вине. Нечто вроде знакомого всем российским автомобилистам КАСКО, может иногда также именоваться Loss Damage.

Если хотите понять все нюансы, следует узнать о них заранее. И кстати, договор на прокат автомобиля прописывается всегда на английском языке».

Оплачивайте стоимость автомобиля либо наличкой, либо картой. А страховку за авто всегда взимают с кредитной карты. Иных оплат быть не должно.

«Важно требовать подтверждение оплаты и сохранять чеки во избежание повторного списания денежных средств с карты, – говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA СтолицаАлексей Потапов.

— По факту возврата арендуемого авто необходимо подписать двусторонний документ — акт приема-передачи движимого имущества в двух экземплярах, в котором обязательно зафиксировать факт отсутствия претензий со стороны арендодателя».

По словам Алексея Потапова, чтобы не попасться на уловки мошенников и не платить за навязанные услуги, необходимо подробно изучить детали договора в части размера арендной платы, прав, обязанностей и ответственности сторон, последствий нарушения условий договора, штрафов и санкций за причинение вреда транспортному средству.

Важно уточнить также порядок действий при ДТП, технической неисправности или угоне автомобиля.

 Евгениос Димитриадис предупреждает: удержать сумму, зарезервированную на кредитке, сверх оговоренной, арендодатель может только в том случае, если водитель попал в ДТП и повредил автомобиль таким образом, что страховка не покрывает причиненного ущерба.

Либо наступил другой случай, который эта страховка не покрывает. Поэтому, когда берете автомобиль, вы должны хорошо изучить его на наличие ударов и вмятин, и указать их в чек-листе.

Куда жаловаться, если вы стали жертвой мошенничества

«Если зарубежный арендодатель автомобиля – небольшая частная компания, то доказать ее виновность достаточно проблематично, – говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA СтолицаАлексей Потапов. – Проще просто не связываться с подобными организациями.

У микроорганизаций, как правило, не бывает качественного сервиса, и в случае разногласий сторон преимущества оказываются явно не на стороне арендатора. Гораздо эффективнее заранее выбирать проверенную, крупную компанию с хорошими отзывами и представительством в России».

Если же у вас все-таки возникли проблемы при аренде автомобиля, например, вам предъявляют необоснованные претензии, то с этим нужно обращаться в полицию, считает основатель компании «Русская Америка» Юрий Моша.

«Даже если вы турист, то у вас всё равно примут заявление, если будет понятно, что вы стали жертвой мошенников, — говорит он.

— А это выяснится сразу, ведь мелкие нелегальные компании действуют полностью незаконно: не платят налоги, не имеют лицензии, не оформляют бизнес-страховку и не располагают необходимым техническим обеспечением, чтобы заниматься такой деятельностью».

Если же компания легальная, то, по словам Евгениоса Димитриадиса, чтобы ваши аргументы в споре с нею выглядели убедительнее, вам нужна туристическая полиция. Именно она занимаются такими вопросами. Телефоны и другие ее контакты есть в интернете.

Источник: https://mir24.tv/articles/16305526/pravila-bezopasnosti-pri-arende-avtomobilya-za-rubezhom

Как взять автомобиль в аренду: необходимые документы, страховка, поломка или авария

Взяли машину в аренду, имеют ли право они работать без КАСКО?

Чрезвычайно нужной и даже необходимой услугой для многих граждан и организаций нашей страны является предоставление машины напрокат. Ситуаций, когда крайне необходимо использовать автотранспорт, великое множество. При этом ваше личное транспортное средство может находиться в ремонте либо в собственности его вообще не имеется.

Случаи, для которых нужен автомобиль, могут быть самыми различными. Возможно, потребуются частые поездки или будет нужна помощь родственникам и друзьям. У юридического лица может появиться необходимость организовать деловые встречи и частые поездки сотрудников. Автомобиль также может потребоваться для работы в такси.

По договору аренды машина передается гражданину или организации во временное пользование. Человек или фирма, которые могут стать арендаторами, должны помнить о некоторых важных особенностях такого договора. Одним из самых важных является условие об обслуживании арендуемого объекта.

Стороны при заключении договоренности четко разграничивают, кто именно отвечает за страхование ответственности, проведение капитального и текущего ремонта. При этом компания-арендодатель стремится к тому, чтобы за все отвечал водитель –гражданин или юридическое лицо.

В связи с этим возникает закономерный вопрос о том, как получить автомобиль в аренду с наиболее выгодными для себя условиями и на что обратить внимание, чтобы не быть обманутым.

В первую очередь, для этого необходимо знать алгоритм заключения договора и получения автомобиля в пользование.

Необходимые документы для аренды автомобиля

Алгоритм действий по заключению договора аренды в целом весьма прост.

  • Нужно выбрать компанию-арендодателя и машину, которая будет арендоваться.
  • Собрать необходимый пакет документов.
  • Записаться и прийти в назначенный день для осмотра машины и заключения договора.

Итак, с первым и третьим пунктом вроде все предельно понятно. Но вот какой пакет документов необходимо подготовить?

У гражданина все сравнительно просто:

  • Действующее водительское удостоверение. Сдавать машину можно только лицу, которое имеет право вождения ТС, иначе он на ней не сможет даже уехать.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Он нужен для заключения договора. И нужно помнить, что если потенциальный арендатор не является гражданином России, ему может быть отказано в аренде.

Для организации-арендодателя схема будет сложнее. Ею предоставляется следующий пакет:

  • Заверенные копии учредительных документов. В том числе Устав и решение о назначении руководящего органа.
  • Доверенность на лицо, которое будет заключать договор от своего имени.
  • Копия паспорта этого лица.
  • Водительское удостоверение лица, которое будет допущено к управлению арендуемым автомобилем.
  • В некоторых случаях копия и его паспорта тоже.

Чтобы узнать больше о практике аренды автомобилей, рекомендуется посмотреть небольшое видео:

Страховка арендованного автомобиля

Каким образом производится страховка автомобиля, передаваемого в прокат? Всем известно, что на территории России лицо, которое управляет машиной, должно оформить обязательную страховку – полис ОСАГО. В случае аварии по своей вине водитель не будет отвечать своими деньгами. Ущерб невиновному в ДТП лицу будет возмещаться страховой компанией.

Особенно актуально страхование при получении машины в аренду. Ведь в данном случае на водителе – двойная ответственность. Он отвечает за чужой автомобиль перед третьими лицами за ущерб при ДТП.

В данном случае действует единое правило – страховка арендуемой машины также производится по ОСАГО. По умолчанию, – ее стоимость уже заложена в арендную плату.

Существуют и иные варианты страхования ответственности. Например, ответственность за арендуемый автомобиль можно застраховать по КАСКО. Это дает возможность водителю освободиться от ответственности перед арендодателем в случае совершения ДТП даже по своей вине. Ущерб также будет возмещен страховщиком.

Еще есть такой вид страхования, как франшиза. Это что-то вроде ограниченного КАСКО. При наличии вины арендатора он отвечает за ущерб перед арендодателем в пределах определенной суммы, а страховщик отвечает в пределах своей. В чем преимущество такой страховки? Она обойдется гораздо дешевле классического КАСКО.

Поломка арендованного автомобиля

Следующий вопрос заключается в том, где проходит граница ответственности сторон за организацию ремонта. Арендодатель обязан предоставлять в пользование технически исправный объект. Но даже в этом случае арендатор все равно полностью не застрахован от поломки машины. Ведь эти автомобили постоянно находятся в режиме постоянной эксплуатации.

Что же делать, если арендованная машина сломалась и стоит ли самому проводить ее ремонт? В большинстве случаев делать что-либо самостоятельно категорически не рекомендуется. Арендодатель полностью отвечает за исправность машины, за исключением случаев, когда в ее поломке прямо виноват арендатор.

При поломке нужно как можно быстрее сообщить об этом представителю арендодателя. Поломку должны оперативно устранить или при невозможности провести быстрый ремонт – предоставить для аренды автомобиль на замену. Это обязательная услуга, которую должен бесплатно предоставить арендодатель, так как формально неисправность машины – его вина.

Ни в коем случае не надо предпринимать попыток самому что-то исправить или организовать ремонт. Эти денежные затраты будет практически невозможно вернуть. Кроме того, вмешательство в техническое устройство автомобиля, не согласованное сторонами, может повлечь очень неприятные санкции в соответствии с условиями договора.

Авария или ДТП

Рассмотрим различные варианты ответственности водителя и его права при возможной аварии или ДТП. Они могут сильно различаться в зависимости от условий разграничения ответственности по договору.

  • Арендатор попал в аварию по своей вине. Это значит, что в соответствии с условиями ОСАГО нанесенный второму участнику ДТП ущерб покрывается страховщиком. А вот в отношении имущества арендодателя ситуация может быть разная. Смотря, что прописано в договоре. Ущерб компенсируется арендатором полностью либо частично.
  • Арендатор попал в аварию не по своей вине. В этом случае 100 % отвечает виновник происшествия по своей страховке. Арендодатель, который является собственником, впоследствии сам будет заниматься процедурой возмещения.
  • Арендатор попал в аварию из-за неисправности автомобиля. В данном случае ответственность будет целиком на арендодателе. Главное в данном случае – все правильно зафиксировать, вызвав сотрудников ДПС и проведя независимую экспертизу.

Во всех случаях необходимо при первой же возможности уведомить арендодателя о случившемся происшествии. Важно внимательно изучать договор перед подписанием. Им может быть предусмотрена обязанность предоставить в случае аварии автомобиль для замены, а может и отсутствовать.

Специальные акции на аренду автомобиля

Для того, чтобы привлечь как можно большее количество клиентов, арендодатели каждый год предлагают новые акции и специальные предложения при заключении договора аренды именно с ними. Обычно они очень удачно подбирают бонусы, которые будут хотеться многими потенциальными арендаторами.

Можно условно разбить виды таких бонусов на группы.

  • Скидки. Обычно в преддверии больших праздников или в честь дня рождения компании уменьшаются цены на аренду в среднем на 15–25 %. Это весьма выгодно, поэтому за такими мероприятиями лучше всего внимательно следить.
  • Бесплатное обслуживание. Обычно это специальное предложение заключается в безвозмездной доставке арендуемого автомобиля силами арендодателя, а также его возврат. Очень полезная услуга для тех, кто ценит свое время.
  • Особые условия. Это такие условия в договоре, благодаря которым арендатор получает различные выгоды. Например, уменьшается или вовсе отменяется обязательный залог. Также в некоторых организациях существует возможность бесплатного оформления КАСКО.

Специальные акции очень часто распространяются только на определенные модели автомобилей. Обычно на те, которые не пользуются большим спросом у арендаторов.

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/kak-vzjat-avtomobil-v-arendu/

Семь неудобных вопросов об автолизинге. Стоит ли ввязываться?

Взяли машину в аренду, имеют ли право они работать без КАСКО?

Каждый раз, когда белорус собирается отдать большую сумму денег за тот или иной товар, в его голове сама собой всплывает мысль: «Где-то меня обманули». Во время автомобильного хапуна, случившегося в уходящем году, обманщиков стало больше.

И на этом неблагоприятном фоне государство открыло новую возможность приобретения машины — в лизинг. «Очередная кабала», — подумали многие. Бесспорно, быть должником никто не любит, но все же 200 человек в месяц «ввязываются».

Что ими движет? Мы задали несколько неудобных вопросов представителю лизинговой компании, а также узнали мнение клиентов.

До прошлого года в Беларуси слово «лизинг» использовалось лишь в беседах между предпринимателями. С 2014-го оно перешло в вокабулярий людей, далеких от бизнеса. Лизинговые компании отметили стремительный рост числа клиентов — примерно в два раза.

Показатели подросли и за счет тех, кому был «очень нужен» автомобиль — за год услугой воспользовались примерно 2 тысячи человек. Эксперты в вопросах покупок машин не раз предвещали дно рынка, но покупатели все равно выплывали: как видим, и после третьей волны автобума люди находят деньги.

А если поскрести по сусекам не выходило, обращались за 40%-ными кредитами или 20%-ным лизингом. Признаться, мы сами относимся к подобным затеям со скепсисом. Но если кредит можно просто не любить за высокие ставки, то предмет нелюбви к лизингу толком и не определишь. Лизинг — темная лошадка, а потому страшен и вызывает недоверие.

С настроением «как бы не обманули» мы попытались купить условный автомобиль за $10 тысяч с помощью Елены Симончук, замгендиректора по развитию одной столичной лизинговой компании.

— Признайтесь, на чем вы зарабатываете?

— Мы, как и банки, зарабатываем на процентах — как бы «одалживая» вам как клиенту деньги в виде автомобиля. Только не белорусские рубли, как в кредит под ставку 40%, а в привязке к доллару под ставку 20%. Это компромисс — предлагаем лучшие условия, чем банк, но, разумеется, не бесплатно.

Опасность для людей представляет обвал рубля (наподобие декабря 2014 года: вчера доллар стоил 11 тысяч, сегодня — 14). В основном же условная единица растет медленно. Тем, у кого зарплата привязана к доллару, опасаться нечего.

Однажды мы сравнили кредит и лизинг, полученные на три года, при ежемесячной выплате в $300. Вот что вышло:

Сама ставка (те самые 20%) может вырасти в трех случаях: если вырастут инвестиционные расходы (расходы на страховку, доставку автомобиля и т. д.), если финансирующий банк поднимет ставку и если изменится законодательство (например, поднимут ставку НДС, введут налог на прибыль, «налог на лизинг» и т. д.).

— Ставки, проценты… Все эти слова не дают четко понять, сколько придется переплатить в итоге. Нас же интересует конечная цифра — насколько вырастет цена нашей условной машины за $10 тысяч?

— Калькулятор расчета для машины за $10 тысяч выглядит примерно так. Условия: $3 тысячи аванса, лизинговая ставка в 20% годовых (от недостающей суммы в $7 тысяч).

Обычно лизинг берут на три года, то есть ориентироваться стоит на $261 в месяц и переплату на 8% в год.

Последняя цифра означает, что, обратившись к лизингу на таких условиях, вы в итоге заплатите на $800 больше в год, то есть переплатите $2,4 тысячи за три.

Можно выкупить автомобиль досрочно — так сказать, погасить долг, не ждать истечения трех лет. После одного года (не раньше) это будет стоить $5,1 тысячи (конечная переплата — $1232, в месяц — $103), после двух — $2,78 тысячи (переплата — $2044).

Цифры немалые, но не такие пугающие, как при кредите. Скажем максимально упрощенно: когда не хватает чуть-чуть денег, вам подойдет кредит в белорусских рублях на небольшой срок. На большие суммы и на длительные сроки автолизинг в валюте целесообразнее.

— С кредитом все понятно: занимаем деньги и платим процент за пользование ими. Предмет лизинга (автомобиль) остается в пользовании компании, а клиент фактически платит за его аренду, пока не выкупит. Это неприятно как минимум психологически: машина мне не принадлежит.

— С вопросом собственности связаны основные страхи наших клиентов. Действительно, собственниками являемся мы. Но это не должно вызывать неудобств — единственной работой клиента остается своевременная оплата. На границе вопросов не возникает (клиент не собственник, но владелец) — достаточно показать договор.

Его вообще лучше всегда возить с собой в бардачке. Продать машину не получится, но ее можно выкупить (о чем мы уже говорили) или вернуть компании в зачет более нового автомобиля. В последнем случае переплаты будут меньшими.

На Западе это распространенная практика — менять лизинговые машины раз в год и получать с каждым разом все меньшие ставки.

О собственности вспоминают и при ДТП. Страховка оформляется при заключении договора — речь идет исключительно об «АвтоКАСКО». В некоторых фирмах есть специальный сотрудник, «страховой комиссар». Он и решает эти проблемы, освобождая клиента от беготни и нервов.

Еще один распространенный страх — лизинговая компания может забрать свою собственность, используя лазейки в законодательстве. Скажу так: нам забирать машину невыгодно, ведь ее нужно продать, чтобы вернуть свои деньги. О том, как быстро на современном авторынке дешевеют даже популярные модели, знают все. Вот пример.

В 2014 году клиент покупал Range Rover за $164 тысячи. Заплатил аванс 20%, остальные 80% заплатили мы. В 2015-м он вернул нам автомобиль. Его стоимость на рынке составила уже $65 тысяч. Для нас это были убытки, нам гораздо выгоднее, если человек исправно платит по лизингу.

Единственное основание для изъятия — неуплата (в нашей компании — более двух месяцев).

— Из-за того, что лизинговая компания является собственником, клиент может вас подставить: это и «письма счастья», и даже конфискация при повторной пьяной езде. Люди этим пользуются?

— Письма о нарушениях скорости, зафиксированных камерами, мы перенаправляем клиентам.

От конфискации машины при повторном пьяном вождении мы огородили себя сами — в договоре прописано, что автомобиль изымут после первой поездки в состоянии опьянения.

Также мы, как собственники машины (объекта повышенной опасности), можем стать ответчиками по иску о моральном ущербе в пользу потерпевших от ДТП с тяжелыми последствиями. Но таковы профессиональные риски — они есть при любой деятельности.

Самым неприятным инцидентом был «угон». Клиент взял автомобиль в лизинг, уехал за границу и… не вернулся. Прекратил выплаты, перестал выходить на связь. В правоохранительных органах нам сказали, мол, вы же передали машину во владение, формально клиент ее не угнал, а просто уехал. Но это исключительный случай.

* * *

Мы связались с Вадимом, программистом из Минска, который с помощью лизинга три месяца назад стал обладателем новой Skoda, и попросили его вспомнить все неприятности, с которыми он столкнулся, — в противовес словам сотрудника компании.

 «В день, когда я забирал машину, возникли вопросы с бумагами: я не совсем понял, какие цифры там указаны, — рассказал молодой человек. — Правда, в дальнейшем этот инцидент продолжения не имел. Когда ставил Skoda на учет, просто отдал пакет документов.

Когда останавливали сотрудники ГАИ, в придачу к положенным правам, страховке, техпаспорту, свидетельству о прохождении ТО передавал договор о лизинге. Есть минус в том, что гарантия на новую модель в моем случае выдавалась на два года, а не на три, как обычно.

Так произошло, потому что этот дилер ставит именно такие условия при продаже юрлицу (им выступает лизинговая компания). Для меня важным пунктом была возможность выплат через ЕРИП, то есть с помощью интернета. Походы в банки или отделения почты, стояния в очереди раз в месяц для меня были бы печальными моментами.

Конечно, жалко, что приходится переплачивать, отдавать какую-то сумму, когда ты уже сравнительно долго катаешься на автомобиле. Кажется, за что платишь? Но это исключительно психологический нюанс».

* * *

На психологию делает упор и минчанка Марина, воспользовавшаяся услугой лизинга для покупки Renault Duster полгода назад: «Мне было сложно перетерпеть. Очень хотелось новую машину „именно сейчас“. Спустя какое-то время я поняла, что за месяцев шесть могла бы подкопить нужную сумму.

Среди отрицательных моментов запомнился сбор бумаг — лизинговой компании нужно подтверждение, что ты являешься платежеспособным человеком, что у тебя достаточно высокий и стабильный заработок. Мне понадобилась неделя. Как мне кажется, это услуга для тех, кто не умеет копить, но в принципе может позволить себе новый автомобиль.

Психологически сложно осознавать, что машина, по сути, не твоя и ты не можешь ей полностью распоряжаться. Так, нельзя идти работать в такси — глупый пример, но все же. Из-за страхования по „АвтоКАСКО“ мне пришлось составлять список тех, кто когда-либо может сесть за руль. В противном случае выплат можно не ждать.

Позже я столкнулась с еще одним минусом: предприятие, в котором я работаю, выплачивает небольшие суммы на амортизацию и „за бензин“, когда сотрудники используют личный транспорт в рабочих целях. Легально с лизинговым автомобилем это сделать нельзя».

 (На самом деле для этого необходимо заключить договор между сотрудником и предприятием, а от лизинговой компании получить визу «не возражаем». — Прим. Onliner.by.)

* * *

Начальник отдела продаж одного из столичных дилеров Руслан Плясунков считает, что выгода лизинга на фоне кредитов временна: «Сейчас ставка по кредиту (40%) и лизингу (20%) отличается ровно в два раза. Но это пока. Как только существенный дисбаланс уравняется, лизинг будет не таким привлекательным.

Лизинговые компании тоже не будут стоять на месте, они медленно устремятся к западному стандарту: ставка в 3—5%, отсутствие первоначального взноса, trade in для получения нового автомобиля в зачет старого, купленного в лизинг. Но это пока мечты. В реальности мы располагаем именно двадцатью процентами.

Если клиентам предлагают меньше — скорее всего, это уловка, такие условия невыгодны компаниям. В таких случаях в договорах стоит искать скрытые доплаты, например фразу „Оплата по курсу Нацбанка + 2%“.

По наблюдениям дилера, около 70—80% от всех машин, купленных не за собственные средства, — это лизинг с физлицами».

Источник: https://auto.onliner.by/2015/12/11/lizing-2

Год без машины

Взяли машину в аренду, имеют ли право они работать без КАСКО?

Директор по развитию агентства Rush Agency Владимир Бутов подсчитал экономию от перехода с личного автомобиля на такси.

Владимир Бутов

Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Цент Битца». Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал её за 999 999 рублей, однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении.

Все расчеты в тексте будут приведены по «американской модели» и даже не на год, а сразу на три. Я буду применять аббревиатуру ЗТГ (за три года).

Субъективные факторы:

  • В конце 2014 года доллар по отношению к рублю вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
  • До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
  • В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
  • Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
  • Своей дачи у меня нет и не будет.
  • У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.

На что можно потратить деньги, если не на машину

При условии, что вы не знаете, что такое веб-разработка, SEO, торговля оружием, эфир, биткоины, прочие криптовалюты, и если для вас самый доступный инвестиционный ход на 12 месяцев — это вклад в банке N под 6% годовых, — то вы смело можете рассчитывать на доходность в 5000 рублей в месяц.

Пока что просто запомните это число, в конце пригодится.

Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (17 280 минут за три года).

Пауза. Сдвинутые брови. Вопросы. Ответ: да, это 12 минут (дальше без «мин») в одну сторону, 24 минуты туда и обратно в день, 480 минут за 20 рабочих дней в месяц, 5760 минут в год и 17 280 минут за три года. За три года ты просрал 288 часов или 12 суток жизни, а у тебя, дорогой мой хороший ровесник-читатель, осталось 10 950 дней до «финиша».

Как привыкал

За восемь лет стажа я откатал больше 150 тысяч километров и первое время, когда садился в такси, нервничал.

Во-первых, когда я «за баранкой» сам, я чуть спокойнее себя ощущаю. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа» и да — вы меня поймёте, — давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение.

Во-вторых, когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили.

В-третьих, на начальном этапе, не зная всех цифр, я переживал, что трачу много и лучше бы фруктов побольше на рынке купил.

Лайфхаки

Прогулявшись после работы от офиса 700 метров к следующему кварталу, можно получить экономию в 50–70 рублей. Также есть определённые зоны, поездки из которых стоят дешевле. Стоит попробовать выбрать дом через дорогу от вас, и цена может приятно удивить.

Привязав банковскую карту, получите экономию в 15% (на изображении снизу зачеркнута старая цена при переходе от способа оплаты «наличные» к пластику).

При заказе по тарифу «Эконом» один раз из пяти приезжает комфортная Skoda Octavia, а цена остается «экономной». Ford S-Max я вызываю, когда надо погрузить два велосипеда в багажник и отправиться на велопарад в центр города из Чертаново за 600 рублей. До дачи друзей — 2300 рублей, а Toyota Land Cruiser стоит 3,7 млн рублей.

Стоимость поездок

До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до агентства. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.

С весны 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные ставки, а это значит, что вы заранее знаете, во сколько обойдётся поездка. Конечно, это повлекло ряд изменений: да, стало дешевле даже, но в то же время:

  • водители перестали заезжать в самую глубь твоего двора, чтобы потом ещё пять минут из него выезжать — уже по счётчику;
  • раньше пропускали каждого включившего перед вами поворотник, останавливались на все мигающие зелёные и пропускали всех кошек по зебре, теперь: «Извините, спешим»;
  • скорость поездки подросла с КоАП-овских 60 км/ч до допустимых безнаказанных 79 км/ч;
  • лежачие полицейские теперь как будто стали пониже и ощущения, что вы на Ferrari перекатываетесь по ним на скорости в 2 км/ч, уже нет;
  • теперь в поездке вы смотрите в окно или в книгу — а не на счётчик, нервно покусывая губы;
  • водитель явно будет бурчать или влепит вам плохую оценку за оплату 69 рублей за дорогу от метро до офиса.

Стоимость обслуживания машины

Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети. Смотрим таблицу:

Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только пытался заехать 57 минут на парковку.

Мысли вслух

Я, конечно, тот ещё сторонник всемирного заговора, но так много этих «А»-полос нарисовали (а если смотреть вдоль Ленинского проспекта, например, то увидите на 2–3 автобуса 15–20 жёлтеньких такси) и такие широкие тротуары стали в ЦАО и «выжившие» парковки по 200 рублей/час, что, кажется нас пересаживают на такси.

В итоге

Затраты в месяц на «жёлтые номера» — 9000 рублей. Доходность от вклада — 5000 рублей. Чистый расход — 4000 рублей в месяц или 144 тысяч рублей за три года (это на 72 тысячи рублей меньше, чем только расходы на бензин для личного авто).

В целом математика такая: 1 001 000 – 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, ещё и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.

«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.

Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей / 44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, а это от Ясенево до Бабушкинской — 39 км (замер производился в воскресный вечер, но идею вы поняли), и ещё останется время заскочить в магазин на 5–10 минут.

Источник: https://vc.ru/rushagency/25663-year-with-no-car

Аренда авто за границей: как не остаться в дураках

Взяли машину в аренду, имеют ли право они работать без КАСКО?

Фото vacanza-car-rentals.gr

Путешествие на арендованном автомобиле — отличный способ провести отпуск.

Это и дешевле готовых туров, а самое главное — гораздо интереснее, ведь так вы можете увидеть незнакомую страну во всей красе, а не только ее «туристическую витрину».

Однако аренда авто — дело довольно рискованное и разорительное, если не знать всех нюансов подобной сделки. Портал «АвтоВзгляд» составил подробную инструкцию, как избежать проблем при аренде транспортного средства за рубежом.

Подходите к аренде автомобиля так же, как и к выбору отеля. Можно, конечно, найти его на месте по прилету в пункт назначения, но гораздо проще и выгоднее сделать это заблаговременно, преспокойно сидя дома за компьютером.

Часто бывает ситуация, когда вы бронируете какую-нибудь очень ходовую модель или наоборот очень редкую комплектацию и, несмотря на бронь, машины не оказывается в наличии в день начала аренды. В таком случае вам вероятнее всего предложат автомобиль классом выше за те же деньги. Сэкономить помогут и различные программы лояльности или клубные карты.

Например, владельцам клубных карт «Русского АвтоМотоКлуба», федерального оператора помощи на дорогах России и Европы, доступны скидки на прокат автомобилей Hertz.

Сравнительный анализ

В сети есть множество полезных сервисов, в которых можно сравнить предложения десятков компаний. Например, www.billiger-mietwagen.de, www.carrentals.com, www.cars-scanner.com или www.economybookings.com.

Также стоит зайти на официальные сайты крупных прокатных сетей вроде Europcar, Hertz, Sixt или Avis. Не поленитесь сравнить предложения нескольких национальных версий одного и того же сервиса.

Нередко бывает так, что забронировать авто, скажем, в Милане выгоднее через немецкий, а не итальянский сайт компании или наоборот.

При выборе места получения автомобиля не торопитесь бронировать автомобиль в пункте проката непосредственно в аэропорту прилета. Иногда бывает гораздо дешевле забронировать авто в пункте выдачи в близлежащем или даже соседнем городке, даже с учетом билетов на пригородный транспорт. И это еще один повод бронировать автомобиль заранее.

С КАСКО лучше

Чаще всего при аренде авто аас обяжут приобрести обязательную страховку и предложат дополнительно расширенную. Обязательная базовая страховка работает примерно как наше ОСАГО, дополнительная — аналогично нашему КАСКО.

Обычно прокатные компании включают в обязательную страховку франшизу в размере 500—2000 евро, которая подразумевает, что любой ущерб менее этой суммы возмещает непосредственно арендатор — а это как раз мелкие царапины и вмятины, которые запросто можно «поймать» за рубежом, особенно в небольших городках, где все паркуются «бампер к бамперу».

С дополнительной страховкой выходит дороже на 10—25 евро в день, но зато за мелкий ущерб автомобилю платить при возврате машины не придется.

Условия страховки нужно читать очень внимательно. Например, можно ли с этой страховкой заехать в соседнюю страну на пару дней? Покрывает ли она угон или повреждение днища? Защищает ли она только вас или можно передать управление и товарищу по путешествию?

Будьте готовы к тому, что прокатная компания может заблокировать достаточно большую сумму средств на вашей карте на весь период аренды. Без расширенной страховки заблокированная сумма будет больше, чем с ней. Сумма блокировки может составить от 500 до 2000 евро (и еще выше, если выбирать автомобиль класса премиум).

Лишнего не надо

К сожалению, даже в самых благополучных западных странах, не говоря уже обо всех остальных, навязывание дополнительных услуг встречается довольно часто.

Машина классом повыше, чем вы бронировали ранее, «автомат» вместо «механики», навигатор — что-то из этого, конечно, может оказаться очень даже полезным, но не стоит спешить «ставить галочки» и брать все, что предлагает менеджер..

Например, «автомат» порой обходится на 20—60 евро в день дороже, чем версия машины на «ручке».

Перед тем как забирать арендованный автомобиль, проверьте, что и он сам, и вее его оборудование соответствуют вашим изначальным требованиям, а если есть что-то дополнительное, убедитесь, что за это не придется платить отдельно.

Если едете с детьми — почитайте правила дорожного движения страны, в которую направляетесь — возможно, они позволяют детям в автомобиле использовать облегченные удерживающие устройства, которые можно привезти с собой, и не доплачивать за детские кресла.

Осмотрите внимательно автомобиль на предмет наличия даже мельчайших царапин, сколов, вмятин. Помните — принимать авто после окончания срока аренды будет уже другой человек, и он не поверит вам на слово, что все так и было.

Так что смело «берите за руку» сотрудника проката, который оформляет аренду, идите к автомобилю и со скрупулезностью человека, покупающего подержанный автомобиль, вносите каждую самую мелкую царапину и вмятину на автомобиле в «чек-лист» уже имеющихся повреждений.

Частный «извоз»

В некоторых странах в небольших курортных городках буквально на каждом углу можно встретить вывески «Аренда авто». Часто это собственники, располагающие двумя-тремя видавшими виды автомобилями. Они готовы отдать вам авто без залога и кредитной карты под честное слово, взяв оплату за несколько дней вперед.

Такие машины сдаются как правило вообще без какой-либо страховки. А в случае поломки автомобиля нужно звонить хозяину и ждать, когда он приедет и починит авто.

Иными словами, если поломка случилась за сотни километров от пункта проката, придется самостоятельно договариваться с эвакуатором и везти машину в ближайший населенный пункт для ремонта. За ваш счет, разумеется.

Если вы все же решили сэкономить и взять авто у частника, попросите его проехать вместе пару кварталов и проверить исправность автомобиля. Если хозяин требует в залог паспорт, всегда можно оставить внутренний российский: если его не вернут, вы всегда сможете получить новый, а проблем с выездом из иностранного государства при этом не возникнет.

Фраза «Unlimited kilometers» в условиях бронирования означает, что ограничения нет. Но если вы видите ремарку примерно такого содержания «Limited kilometers 200 km per day», то в день вы можете проехать не более 200 км. Если же вы превысите данное расстояние, то по возвращении машины прокатная фирма потребует с вас доплату (в правилах указывается, сколько стоит каждый лишний километр).

Full-empty иили full-full

Компания-арендодатель обязана предоставить вам автомобиль с полным баком. Если топлива хотя бы на 5% меньше, требуйте долива! А еще обратите внимание на то, в каком виде вам нужно вернуть авто.

В основном встречаются две системы — «full-empty» и «full-full», то есть «полный-пустой» и «полный-полный».

В первом случае вы можете добраться до места сдачи авто хоть на последней капле бензина, а вот во втором обязаны сдать машину с полным баком топлива.

Фото expressrentacheapcar

Со всем разобрались, взяли автомобиль, поехали! Радуемся видам за окном и не забываем — в большинстве зарубежных стран штрафы за нарушения ПДД гораздо выше, чем в России, и даже незначительное превышение разрешенной скорости повлечет за собой немалый штраф.

То же касается и правил парковки.

Штрафы с автоматических камер фиксации правонарушений придут в прокатную компанию и будут списаны с вашей карты, так что соблюдайте Правила дорожного движения, иначе заблокированный на карте депозит может «растаять» еще до того как вы успеете вернуть автомобиль.

Штурман рулит

Длительные путешествия на автомобилях, как на собственных, так и на арендованных, требуют тщательной подготовки, особенно если маршрут пролегает через несколько стран или через несколько регионов одной страны.

Потратьте несколько часов или пусть даже несколько дней на поиск оптимальных маршрутов, на скачивание онлайн (а еще лучше — офлайн) навигационных карт, приложений для поиска парковок, информации о Правилах дорожного движения и правилах и стоимости парковки, на поиск информации о скидочных программах, действующих зарубежом.

Поверьте — это лучшее что вы можете сделать, чтобы сэкономить деньги и время, и действительно насладиться поездкой.

Кстати, в каких странах не требуются международные «права», вы можете узнать здесь.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/puteshestviya/2017-07-31-arenda-avto-za-granitsej-kak-ne-ostatsja-v-durakah/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий