Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: За что должны платить учителю информатики

 


За что должны платить учителю информатики

Материальная ответственность: за что с учителя спросят рублем?

За что должны платить учителю информатики

Луховицкий Всеволод

Специалисты научно-методического центра «Гуманист» разъясняют, как регулируется в законодательстве эта сторона отношений между педагогами и администрацией

В начале нового учебного года для многих учителей становится актуальной тема материальной ответственности. Новые классы, новое оборудование, техника, полученная благодаря спонсорской помощи… В разных школах этот вопрос решается очень по-разному, и нередко учитель оказывается в сложной ситуации.

1. В нашей школе проходит инвентаризация. По распоряжению директора завхоз сказал всем учителям-предметникам составить списки имеющихся в их кабинетах наглядных пособий, мебели, оборудования и т.д.

Всех заставили расписаться под этими списками, а теперь нам говорят, что мы все несем полную материальную ответственность за сохранность школьного имущества. Законны ли эти действия администрации? 2. В прошлом учебном году я стала заведующей кабинетом информатики, уже зимой поняла, что совершила большую ошибку.

Компьютеры ломаются, а оплачивать их ремонт меня заставляют за мой счет, потому что я, как завкабинетом, несу за все в нем находящееся полную материальную ответственность. Что мне делать? 3.

Может ли быть материально ответственным лицом учитель химии, если он одновременно работает на полставки лаборантом в химическом кабинете? 4.

Правомерно ли требование администрации учебных заведений о полной материальной ответственности учителя, заведующего кабинетом информатики, за все компьютерное оборудование не только класса, но и школы? Интересно, существует ли судебная практика взыскания полной стоимости украденного компьютерного класса или компьютера с учителя?

5. Имеет ли право администрация школы требовать деньги за «испорченный» классный журнал?

Обзор законодательства

О двух видах материальной ответственности: «ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю» и «полной материальной ответственности» – идет речь в статьях 238–248 Трудового кодекса РФ. Чем они различаются? Рассмотрим на простом примере. Учитель работал на уроке с компьютером и сломал его.

В таком случае работодатель может взыскать с него прямой действительный ущерб в размере не свыше его среднемесячного заработка. Но если компьютер сломан кем-то другим (например, учеником), то возмещать ущерб придется не учителю, а лицу, несущему за данный компьютер полную материальную ответственность, причем в полном размере.

Понятно, что для работника выгоднее первый вид ответственности, а работодатель заинтересован в том, чтобы максимальное число работников несли именно полную материальную ответственность. С кем работодатель может заключать договор о полной материальной ответственности? В ст.

244 перечислено 4 условия: – лицо должно быть работником данной организации, заключение договоров о полной материальной ответственности с лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера, не допускается; – достижение работником возраста 18 лет; – с работником, который непосредственно обслуживает материальные ценности; – должность или работа этого работника предусмотрена в перечне работ и категории работников, установленных Правительством РФ. Мы послали в Федеральную службу по труду и занятости следующий запрос: С какими из служащих, поименованных в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”» допускается заключать договоры о полной материальной ответственности? В полученном ответе сказано:

«В Перечень должностей, с которыми может заключаться договор о материальной ответственности, включены такие должности работников образования, как лаборант, методист кафедры (деканата), заведующий сектором библиотеки. Ни в одном варианте должностной инструкции лаборанта в школе мы не нашли указаний на полную материальную ответственность. В Перечне имеется в виду лаборант кафедры в вузе. Конечно, в некоторых школах методические объединения теперь называют «кафедрами», но должности «заведующий кафедрой математики средней школы» не существует.

Перечень расширительному толкованию не подлежит!

Согласно Перечню работ работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества со специалистами, осуществляющими работу по приему на хранение, обработке (изготовлению), хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах, в кладовых, пунктах, отделениях, на участках, в других организациях и подразделениях. Указанные в Перечне работы могут выполняться работниками, не занимающими какие-либо определенные должности. Основным в этом случае является характер выполняемой работы, непосредственно связанной с хранением, обработкой, реализацией, перевозкой или применением в процессе производства вверенных работнику ценностей. В последнем абзаце содержится некоторая лазейка для работодателя: если включить хранение, обработку, реализацию, перевозку или применение в Перечень должностных обязанностей, то можно заключать договор о полной материальной ответственности с любым работником. Другое дело, что все эти виды работ не входят в должностные обязанности учителя, поэтому он не должен соглашаться работать на таких условиях. В данной ситуации на его стороне будут и Трудовая инспекция, и суд. Наиболее сложным вопросом является возможность заключения договора о полной материальной ответственности с учителем, заведующим кабинетом. Эта должность не вошла в вышеназванный перечень, потому что ее нет и в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Среди должностей руководителей педагогических учреждений в справочнике упоминается руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения, но, судя по перечню его должностных обязанностей, это совсем не тот человек, которого мы называем заведующим кабинетом. Тем более что во всех нормативных актах идет речь лишь о доплатах за заведование кабинетом (наряду с доплатами за проверку тетрадей и т.п.). Возможно, руководителем структурного подразделения можно было бы считать специалиста, ответственного за работу всей имеющейся в школе вычислительной техники (но ни в коем случае не простого учителя информатики!). Вот как, например, определены должностные обязанности в примерной инструкции учителя. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: – проводит паспортизацию своего кабинета; – постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения; – организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий; – в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность; – разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

– принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Основные нарушения со стороны работодателей

1. Незаконное заключение с учителем договора о полной материальной ответственности (вариант – незаконное требование возмещения учителем полной стоимости школьного имущества свыше среднего месячного заработка учителя).

Здесь мы не рассматриваем три случая, когда любой работник по закону несет полную материальную ответственность: если обнаружена «недостача ценностей, полученных по разовому документу» (например, для организации летнего лагеря, поездки и проч.

), если ущерб причинен умышленно, или в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, или же в результате преступных действий работника, установленных приговором суда.
2.

Незаконные требования ремонта за счет учителя школьного имущества, испорченного из-за того, что работодатель не обеспечил надлежащих условий содержания и хранения.

Способы защиты

Первое нарушение – самое массовое, особенно страдают заведующие кабинетами, а также учителя информатики и химии. Именно их администрация очень хотела бы сделать материально ответственными за технику, приборы и реактивы. Первый совет – внимательно читайте документы, которые вам предлагают подписать.

Если среди них есть договор о полной материальной ответственности – отказывайтесь подписывать, ссылаясь на вышеуказанные нормативные акты. При этом следует иметь в виду, что даже если такой договор подписан, он все равно будет признан судом недействительным.

Так что если директор очень настаивает, а вы очень хотите занять данную должность, можете спокойно подписывать, зная, что в конфликтной ситуации закон будет на вашей стороне.

Если вы ничего не подписывали, а директор ссылается на то, что вы по должности несете полную ответственность, можно вообще не беспокоиться: с вас ничего нельзя взыскать, кроме среднемесячной зарплаты.

Получив на руки копию приказа о том, что вы должны возместить в полном объеме то-то и то-то, вы пишете письмо в Трудовую инспекцию, и инспектор быстро объяснит директору ситуацию. Ни в коем случае не поддавайтесь на жалостливые разговоры о том, что страдает учебный процесс, у школы нет денег и т.д.

За все школьное имущество отвечают завхоз и директор, их дело – законными способами обеспечивать сохранность школьного имущества. И разумеется, при любой попытке взыскать с вас полную стоимость испорченного имущества смело идите в суд. До сих пор не было случаев, когда суд вынес бы решение о полной материальной ответственности педагога.

Что касается второго нарушения, то здесь важно не забыть несколько моментов: – Если вы видите, что школьное имущество (например, компьютеры в компьютерном классе) хранится или эксплуатируется неправильно (нет решеток на окнах, металлической двери и т.д.

) или его сохранность зависит не только от вас (например, в вашем кабинете ведут уроки несколько учителей или учащиеся свободно заходят в помещение без учителя), немедленно пишите директору докладную записку. – При вступлении в должность завкабинетом будьте предельно внимательны – проверьте (не формально!) состояние каждой вещи и не поленитесь зафиксировать его на бумаге. То же самое – перед началом использования учителем любого школьного имущества.

– Помните, что взыскать с вас ущерб можно только в течение одного месяца. При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба вы можете обжаловать его действия в суде.

Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=201001707

Сколько заработают учителя в этом учебном году

За что должны платить учителю информатики

Варвара Гранкова

Этим летом директор московской школы № 1564 Татьяна Смирнова искала к новому учебному году пять новых сотрудников – учителей начальной школы, английского языка, информатики. Особенно нужны были учителя младших классов, потому что в этом году первоклассников больше.

Обычно, рассказывает она, школа размещает объявление в городской службе занятости и на своем сайте. Кроме того, Смирнова пользуется банком резюме департамента образования Москвы, где с 2015 г. публикуют резюме студенты педагогических вузов и педагоги.

В этом году конкурс на одну вакансию в школе составил 20 кандидатов на место – Смирнова встретилась со 100 соискателями. Всего в школе № 1564 работает 116 учителей.

Потребность в учителях в России растет из-за строительства новых школ и увеличения количества учеников в младших классах, считает Роман Дощинский, начальник отдела гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования. По данным Росстата, еще в 2012 г. в России было 13,3 млн учеников и чуть более 1 млн учителей, а в 2018 г. – 15,5 млн школьников и 1,2 млн педагогов.

По данным HeadHunter, в июле – августе 2018 г. российские образовательные учреждения разместили на портале 1967 вакансий со словами «учитель» или «преподаватель» против 1110 таких вакансий в июле – августе 2017 г. А портал объявлений Аvito.ru проанализировал 1250 вакансий учителей, размещенных в разделе поиска работы, и выяснил, что за последний год потребность в учителях выросла на 13%.

Школы редко публикуют вакансии на общедоступных сайтах поиска работы, рассказывает сооснователь сайта поиска работы Future Today Иван Сафронов. По его словам, школы в большинстве случаев ищут учителей по старинке – через связи и рекомендации. «Я пользовалась HeadHunter года два назад, когда искала административный и инженерный персонал», – рассказывает Смирнова.

Однако опрошенные «Ведомостями» директора государственных школ признались, что все чаще ищут учителей через закрытый интернет-ресурс – банк резюме департамента образования Москвы.

По словам Любови Стебуновой, начальника отдела практической подготовки и трудоустройства Московского городского педагогического университета, который администрирует банк резюме, в июле – августе 2018 г.

в банке разместили резюме 1225 соискателей, из них более 1000 претендовали на должность учителя. Работодатели просмотрели резюме 21 282 раза.

Какие преподавательские кадры нужны? Активнее всего школы ищут хороших специалистов по предметам, входящим в ЕГЭ, говорит Екатерина Морозова, председатель Единой независимой ассоциации педагогов.

Чем лучше учитель, тем выше баллы учеников по ЕГЭ, соответственно, выше место школы в рейтинге и государственные гранты и выплаты, объясняет она и добавляет: рейтинговые школы получают от государства гораздо больше, чем отстающие, и дифференциация в финансировании между школами довольно высокая.

Один из главных критериев отбора учителей в Москве – результаты педагога по профильному ЕГЭ (его учителя сдают ежегодно). Например, получить должность учителя старших классов может только кандидат, который набрал выше 85 баллов по ЕГЭ, рассказывает директор московской государственной школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

В этом учебном году «Покровский квартал» нанял шесть новых учителей. Конкурс составил 25 человек на место, говорит Новокрещенов. По его словам, в основном школа ищет учителей в базе резюме, кандидаты также присылают резюме на электронную почту школы: в августе Новокрещенов получал по 3–4 резюме от кандидатов каждый день.

Среди них было много учителей из частных школ, а также педагогов из регионов.

В московской школе № 1505 работает 140 учителей, средний возраст педагогов – 42–43 года, рассказывает директор школы Леонид Наумов.

По его словам, преподавательская нагрузка учителей составляет 21–22 ч в неделю, а традиционно наиболее востребованы преподаватели основных предметов – русского и английского языков, а также математики. В учебной программе на эти предметы выделяется много учебных часов.

А сильнее всего растет спрос на учителей информатики, физики и математики, говорит Наумов. По его словам, естественные науки стали пользоваться большим спросом у родителей и в московских школах активно развиваются инженерные, медицинские и академические классы.

Частные школы ищут учителей в основном по рекомендациям, на сайтах поиска работы, форумах и через рекрутинговые агентства. Чтобы переманить педагога из государственной школы, ему предлагают зарплату выше на 15–20%, говорит Алена Медвецкая, руководитель практики «Образование» рекрутинговой компании MarksMan.

Среди школ, которые в августе публиковали объявления на Avito.ru, 38% были государственными, 32% – частными, а еще 30% – это образовательные центры, языковые школы, детские развивающие и языковые центры.

По данным банка резюме, квалифицированные учителя с опытом работы обычно рассчитывают на зарплату в 70 000–90 000 руб. в месяц, рассказывает Стебунова.

В каждом регионе средняя зарплата педагогов в школе должна равняться средней по области или краю, сообщила «Ведомостям» пресс-служба Министерства просвещения. «Мы договорились с директорским корпусом, что в 2017 г. нижней планкой зарплаты учителя было 64 000 руб. в месяц, а в 2018-м – 68 000 руб.», – сообщил руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина в одном из интервью.

По данным Росстата, в первом полугодии 2018 г. средняя зарплата педагогов в России составила 42 226 руб., а средняя месячная зарплата по всей экономике во II квартале – 44 477 руб. Зарплаты учителей сильно выросли перед выборами в начале года и пока сохраняются на том же уровне, говорит Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС.

Зарплата учителя помимо оклада включает компенсации (за опасные условия труда, например учителю химии за работу с химическими реагентами, за работу в трудном климате, с детьми с ограниченными возможностями или же за классное руководство) и стимулирующие выплаты (за победы учеников в олимпиадах, высокие баллы по ЕГЭ, дополнительные исследования или программы для учеников), напоминает директор развития образования ВШЭ Ирина Абанкина. Компенсации, говорит она, составляют около 5% общего дохода учителя, а стимулирующие выплаты – от 15 до 35%.

По словам Екатерины Морозовой, председателя Единой независимой ассоциации педагогов, в этом учебном году правительство Москвы увеличило выплаты педагогам, которые ведут классы с количеством учеников более 25 человек, – помимо обычных 800 руб. за каждого ребенка они будут получать ежемесячную надбавку в 12 500 руб.

Кроме того, с 1 сентября надбавку в 10 000 руб. будут получать все учителя, которые используют на уроках интерактивные доски и учебные материалы с ресурса «Московская электронная школа» (МЭШ). В московской школе № 1505 с учетом надбавок за классное руководство и работу в МЭШ средняя зарплата учителей вырастет до 110 000 руб.

в месяц, рассказывает Наумов.

В прошлом учебном году средняя зарплата педагогов в частных школах составляла от 100 000 до 120 000 руб. в месяц, говорит Медвецкая.

Однако нагрузка на учителей государственных школ тоже выросла: вместо прежних 18 ч в неделю они стали работать по 25–26 ч, говорит Дощинский. В школе № 1564 нагрузка на учителей составляет 24–25 ч в неделю, замечает Смирнова.

Она не считает такую нагрузку чрезмерной – это пять уроков в день. За эту работу учителя школы № 1574, входящей в первую сотню лучших школ Москвы, получают в среднем 90 000 руб. в месяц.

В частных школах за любые внеурочные кружки и занятия учителя получают дополнительные выплаты, знает Медвецкая.

В регионах, чтобы выполнить майские указы президента, многие губернаторы были вынуждены сокращать штаты школ, говорит Дощинский.

По его словам, за счет разных источников финансирования (бюджетных и внебюджетных) школам России удалось удержать зарплаты на уровне, который требует правительство, но учителя работают на 1,5–2 ставки, руководят классами, ведут группы продленного дня или дополнительно готовят учеников к ЕГЭ.

Классные руководители стараются набирать большие классы, потому что за каждого ученика получают доплаты, из-за этого в школах появляются классы по 35 человек вместо 25 по нормативу.

По словам Абанкиной, школы согласно распоряжению правительства № 722-р от 2014 г.

отчитываются перед руководителями регионов, выполняют ли они целевой показатель соотношения учителей и учеников (на одного учителя 12,4 ученика).

Если на одного учителя приходится меньше учеников, регион может урезать финансирование школы. Под удар попадают сельские школы, где на одного учителя не всегда можно набрать 12 учеников, говорит Абанкина.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/09/05/780042-skolko-v-etom

Подслушано у учителей

За что должны платить учителю информатики
. Хорошее чтение — залог успешной учёбы! С 6 по 8 января состоится бесплатный 4-х дневный онлайн-интенсив для родителей школьников 7-13 лет.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лучше читал и учился в школе, полюбил книги и меньше тратил времени на выполнение домашнего задания, то этот интенсив для Вас!

Показать полностью… Количество мест ограничено! Забронируйте место на онлайн- интенсив прямо сейчас, пока еще они есть:

https://.cc/9TnHYA

На нём Вы узнаете:

Как повысить скорость чтения в 2-3 раза,

Как улучшить понимание прочитанного,
Как тренировать память и внимание,
Как развивать воображение и речь ребёнка
Как тренировать речевое дыхание и дикцию,
Как владение техниками скорочтения поможет ребенку лучше учиться в школе,
Как наладить прочный контакт с ребёнком, развивая его навык чтения,
И многое другое, напрямую связанное с чтением детей.

Этот вебинар для Вас, если:

у ребенка снижается успеваемость в школе из-за плохого чтения,

ребенок не понимает, что прочитал, и не может пересказать,
ребенок не внимателен и быстро забывает прочитанное,
ребенок тратит много времени на выполнение домашнего задания,
ребёнок не любит читать и за книги берётся со скандалами,
Вам сложно заниматься с ребёнком, и Вы не находите к нему подход.

Занятия ведет Татьяна Смышляева – педагог, сертифицированный тренер по скорочтению, основатель онлайн центра дополнительного образования школьников “Всем ЧИТАТЬ”, мама троих детей!

“Обучение в нашей школе прошли уже сотни участников и смогли за 2 месяца увеличить скорость чтения своих детей и ощутимо улучшить их оценки в школе!»

Поднимите учёбу своего ребёнка в новом учебному году на новый уровень! Запишитесь прямо сейчас и получите бесплатно видеоурок

«5 лучших упражнений, для тренировки памяти и внимания ребёнка»!

Записывайтесь здесь: https://.cc/9TnHYA

Количество мест ограничено! “Я хочу, чтобы как можно больше детей полюбили читать, учились легко и с удовольствием. А родители радовались успехам своих детей и гордились ими. Поэтому буду Вам очень благодарна за репост. Среди Ваших друзей наверняка есть родители, которым будет интересен этот тренинг.” Ждём Вас на нашем онлайн- интенсиве 6 января!

#vsemchit

.

Админ,прошу пропустить пост в публикацию.Благодарю.

Коллеги, в январе прохожу аттестацию, работаю 2 года, будучи студенткой (3-4 года назад) я побеждала на многочисленных педагогический олимпиадах по предмету, которой веду сейчас.

Могу ли я приложить эти победы, публикации и дипломы к аттестации, если они подходят по профилю,но на тот момент я не являлась учителем?
С нетерпением жду ответов.

.

Коллеги, а как вы относитесь к негативным отзывам родителей учеников о вас? Сегодня мне передали, что одна мамочка заявила, что я ничему детей не учу и ее ребёнок ничего не знает в моем предмете (английский), хотя я из кожи вон лезу, чтобы хоть чему-то научить детей. К слову, у меня в этом году только начальных классов 12 штук плюс старшее и среднее звено. Я не волшебник и не могу сделать так, чтобы каждый ребенок превосходно знал мой предмет, хотя очень стараюсь.

На каждый роток не накинешь платок. Родители всегда нас обсуждают. С этим ничего не поделаешь. Работайте качественно и не обращайте внимания. Даже месячные котята, говорят, не всем нравятся. А уж мы-то и подавно.

С некоторых пор мне плевать. Важные для меня люди, которые вкладываются в своих детей, гадости про меня не говорят, а кто мною недоволен – это обычно те, кто своими детьми не занимается, но хочет, чтобы кто-то совершил чудо за них. А мнение таких мне неинтересно.

.

Вопрос к учителям истории. Со следующего года во ФГОС входят ученики 10-11 классов. Администрация школы сказала сделать рабочие программы. Примерная образовательная программа не даёт понимания того, как это сделать.

Правильно ли я понимаю, что в 10 класс, всеобщая история и история России 20-21 вы.

? Что тогда в 11 классе – Россия и мир? Это отдельный предмет, элективный курс или что вообще? Как вы будите составлять рабочую программу по истории? Сама примерная образовательная программа по истории прямо заявляет, что нет четких рамок и разграничений. Спасибо.

.

Можно анонимно? Уважаемые учителя, с Новым годом! Вопрос: не снимут ли льготы по жилью учителям на селе, деревне. Снимаем, оплачивает школа. Но поговаривают, что хотят эту льготу отменить. Есть ли кто знающий??

. Здравствуйте! Всех с Новым годом! Пусть он будет еще лучше прежнегоА у меня вопрос. Перед Новым годом написала заявление на снижение нагрузки с 30 часов до 20. (Заявление подписали.) Подорвала здоровье (серьезные проблемы появились), рассорилась с любимым человеком, потеряла интерес к работе. Могут ли не снять с меня нагрузку? Что в таком случае делать? Еще полгода с 30 часами не проживу (знаю, что у некоторых больше. Для меня это оказался предел. Все мы разные. Тем более я МС) Уволиться не могу, так как по целевому поступала. Переводиться некуда. Есть ли у меня какая-то возможность, хоть как-то решить этот вопрос с нагрузкой? Куда я могу обратиться за помощью, если мне откажут в снижении.P.s. плюс- собираюсь поступать на переподготовку в университет.

Знаю, что в школе есть еще учитель по моему предмету, но у него курсы переподготовки. Директор не доверяет ей и сомневается в её знаниях.

автор, поддерживаю! здоровье дороже всего. не подписать не имеют права, подписать придется. кто будет вести освободившиеся часы не ваша забота. вообще надо законодательно ограничить нагрузку часами 27ю. все, что сверх – это либо халтура, либо издевательство над своим организмом.

Подписали – снимут.Я такое писала в прошлом году,никакого криминала. И не читайте гадкие комментарии.Засядут в школе,никакой жизни кроме нее не видят,не хотят и другим советуют.Это работа.Забывать об этом нельзя.

Кроме работы должно быть время на себя,семью,доктора,косметолога,отдых,хобби…на что угодно.И 30 это не норма,если кто-то забыл.Сходите трудовой перечитайте,фанатичные трудоголики.
П.с.

без категорий и стажа зарплата за 20 и 30 часов не особенно разнится.Плавали,знаем.

Показать следующие комментарии .

Здравствуйте.Перед новым годом огорчили новостью,что район (село),в которое мы переехали,чтобы учавствовать в “земском учителе”,не подходит,так как нужно ехать ещё дальше.Предложили поменяться с кем-нибудь.Может в вашу школу требуется учитель информатики и математики,и ваша школа будет учавствовать в данной программе,напишите,пожалуйста.

. .

Здравствуйте! Мне тут подумалось на досуге…в этом году очень напряженно складываются отношения с 8 классами. Совершенно не хотят ничего делать. Низкая усваиваемость даже простых тем. Когда разбираем задания на доске, только 1- 2 человека смотрят на доску и вникают!! Остальные механические переписывают и при этом разговаривают, рисуют, вертятся итд.

Работает только режим самостоятельной работы сразу после лаконичного объяснения новой темы. Тогда начинают думать. С другой стороны, это приносит много двоек: тема-то новая, я и сама не понимаю, как работать без разбора на доске, без комментариев учителя. Неужели всё время давать сам.

работы?? Представила себя на месте учеников: каждый урок работа на оценку, это очень большой стресс. Но как иначе?…

Источник: https://vk.com/secrets_of_teachers

Зарплата учителя информатики – сколько получает $ ?

За что должны платить учителю информатики

Компьютеры есть в каждом доме, а в некоторых и по несколько.

Сегодня большинство детей учатся работать с ярлыками и приложениями раньше, чем начинают читать.

Однако использование компьютеров и понимание того, как они работают — это две разные вещи.

В школах работают преподаватели, обученные преподавать такую науку, как информатика, своим ученикам.

По определению, информатика — наука, которая изучает свойства, методы передачи информации и непосредственное применение на ЭВМ.

Те, кто заинтересован в преподавании информатики, могут рассчитывать на обилие вакансий.

Согласно статистических данных с сайта russia.trud.com на 2017 год насчитывается около 500 по всей России.

По мере того, как технологии становятся все более значительной частью мира, работа обретает все большую популярность.

Но немаловажным остается вопрос: сколько будет получать будущий учитель информатики и какой стимул работать в школе дает государство.

Прибыльность работы

Средняя зарплата учителя информатики по России в 2017 году — 18 000 руб.

Если брать наибольшие средние показатели по регионам страны, они будут следующие:

  • Московская область — 36 500 руб.;
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 35 000 руб.;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ — 35 000 руб.

Статистика наибольшего среднего уровня зарплат по городам России:

  • Москва — 60 000 руб.;
  • Санкт-Петербург — 30 000 руб.;
  • Екатеринбург — 20 000 руб.

Почему хорошо работать в столице

Согласно показателям Департамента образования столицы максимальная зарплата учителя информатики достигает  300 тыс. руб.в месяц у. единиц, исключительных педагогов.

А зарплата больше 100 тыс. руб. — норма для хорошего учителя информатики в школах Москвы.

Статистика в мире:

  • Украина — 5500 грн.;
  • Беларусь — 400 бел. руб.;
  • Казахстан — 70 тыс. тг.;
  • США — 44 тыс.долл.

Бухгалтерия начисления оклада

Начисление зарплаты учителям в школе — это простая арифметика.

Для расчета существует единая для всех схема.

Попытаемся разобраться, как посчитать зарплату по этой схеме.

Зарплата состоит из количества уроков, которые следует умножить на индивидуальный коэффициент.

Он зависит от стажа и квалификации педагога.

Далее поощряют стимулирующими выплатами.

Каждая специфика работы имеет свой коэффициент.

В денежном эквиваленте надбавки приблизительно следующие:

  • доплата молодым специалистам — 4000 руб.;
  • дополнительно надбавка за вредные условия работы есть у учителя информатики и химии;
  • классное руководство — 1000 руб., в выпускных классах 2500 руб.;
  • за проверку тетрадей — 200 руб.;
  • заведование кабинетом — 300 руб.;
  • итоговые премии в конце года из сэкономленных фондом школы средств могут достигать 100 тыс. руб.

Также дополнительно есть доплата за:

  • педагогические звания, награды и отличия учителя;
  • победы учеников в конкурсах и олимпиадах.

В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже заложенные возможные надбавки педагогу.

С их помощью можно просчитать, какая зарплата должна быть у учителя информатики в зависимости от выполняемых им обязанностей. (Напр: edu.shd.ru)

Дополнительный заработок или самостимуляция

Преимущество финансовой стимуляции интересно не для всех учителей.

Для этого следует потрудится:

  • разрабатывать свои программы;
  • покупать дополнительный учебный материал;
  • рекламировать себя.

Некоторых учителей информатики больше привлекает дополнительный заработок в виде подработки репетитором.

Такая подработка может приносить дополнительно 10 000 руб. в месяц.

В городах с большим количеством проживающих и у педагога высокого звания дополнительный доход может быть больше в несколько раз.

Основные обязанности:

  • Обучение детей согласно требований образовательных стандартов по предмету (ФГОС);
  • подготовка детей к конкурсам и олимпиадам;
  • проектная деятельность;
  • поддержание вычислительной техники школы в рабочем состоянии;
  • ведение документаци.

Особенности работы

  1. Минимальная ставка преподавателя информатики, в общем, как и других учителей — 18 часов в неделю, то есть количество проведенных уроков.
  2. Квалификация педагога имеет силу в течении 5 лет, далее ее следует подтвердить или повысить. Категории устанавливает квалификационная комиссия.

    Различают: первая и высшая категория квалификации.

  3. Количество нагрузки между учителями распределяется в начале учебных полугодий.
  4. В случае замещения другого учителя, должна быть произведена доплата к заработной плате.
  5. Если нагрузка на учителя была понижена по причинам от него не зависящим, зарплата должна остаться на первоначально утвержденном уровне.

Увлечение профессией

Дети и их родители могут выводить из равновесия.

Также отношения с коллегами, руководством и рутинная бумажная работа сказываются на моральном состоянии учителя.

Работая в школе следует любить свою профессию, чтобы она приносила удовольствие.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/zarplata-uchitelya-informatiki.html

Вопрос номера

За что должны платить учителю информатики

Учителя и школьный персонал не имеют опыта, знаний, запасных частей и соответствующего инструмента, чтобы заниматься обслуживанием компьютерных классов. За обслуживание государственного имущества должно платить государство – от 5 до 10% в год от стоимости оборудования. Для того чтобы государственные средства были потрачены экономно, нужен тендер.

Надежда МАРКЕР, учитель информатики школы №99, Омск: Бесценный товар

Обслуживать должен не учитель информатики, а платить – не школа. Часто ли приходится встречать контору, в которой порядка 20 компьютеров, но нет ни инженера, ни системного программиста? Задача учителя – учить, а не ремонтировать технику и настраивать ПО.

В каждой школе, имеющей более 10 компьютеров, должен работать инженер, способный выполнять мелкий ремонт и выполняющий обязанности системного программиста и сетевого администратора.

И заработная плата такого инженера должна быть раза в три выше, чем теперешняя заработная плата учителя высшей категории (о зарплате учителя – разговор особый), иначе ни один специалист работать в школе не будет. Кроме этого необходим и единый сервисный центр, занимающийся серьезным ремонтом. А платить должно государство.

Школа производит «товар», не имеющий цены. Я бы сказала, бесценный «товар», от которого зависит будущее России. Сэкономив сегодня на образовании, мы завтра можем потерять целое поколение. На региональном уровне этот вопрос решать нельзя, платежная способность регионов разная. О каких равных возможностях тогда можно говорить?

Ирина ДРАКИНА, начальник Ресурсного информационно- аналитического центра Министерства образования и науки Омской области: Техническая помощь

В июне 2004 года между правительством и Министерством образования и науки Омской области было подписано соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместную деятельность по компьютеризации образовательных учреждений на основе софинансирования.

Нам удалось довести обеспеченность компьютерным оборудованием сельских образовательных учреждений до 50 обучающихся на 1 компьютер при норме 80:1. Ведем переговоры с Фондом «Дети России» Минобразования РФ о выделении дополнительных средств на закупку компьютерного оборудования в Омскую область.

В 2005 году мы планируем продолжить оснащение компьютерным оборудованием городских и поселковых школ, а также педагогических училищ.

В начале учебного года был организован Ресурсный информационно-аналитический центр Министерства образования и науки Омской области. Созданный в рамках эксперимента по ЕГЭ, он занимается отнюдь не только ЕГЭ. В его задачи входят и вопросы обучения, и обслуживание техники, и консультации.

Набран штат «технических» специалистов, деятельность которых сертифицирована Министерством образования и науки России. У них есть свой микроавтобус – нечто вроде «скорой помощи» для школьных компьютеров. РИАЦ должен обслуживать лишь новые поступления техники – по федеральной и губернаторской программе.

Ремонта пока никакого не требуется, компьютеры на гарантии. Наверное, года через два – три начнут ломаться, но к тому времени они скорее всего морально устареют и потребуется их замена. Не сможем заменить – будем ремонтировать.

Думаю, что Федерация сделала уже многое, тем более что техника ставится на баланс школ, так что мы сами должны отвечать за компьютеры.

Елена СТОЛБОВА, директор гимназии №587, Санкт-Петербург: Самый ненадежный – ксерокс

Когда пятнадцать лет назад у нас появились первые компьютеры, мы сами находили фирму, которая бы обслуживала их, потом заключали договор с районным отделом образования. Позже роно полностью взяло на себя эту функцию.

Сегодня оно заключает с обслуживающими фирмами договор, а наши учителя, как только происходит поломка машины, сообщают об этом. Сразу же приходит мастер и устраняет поломку, а при необходимости забирает компьютер, предоставляя нам другой. Это удобно.

Никаких проблем с обслуживанием мы не испытываем.

Другое дело, когда с 2006 года мы перейдем на самостоятельный баланс. Тогда нам придется самим подыскивать фирму и заключать с ней договор, и здесь главное: найти добросовестных профессионалов.

Что касается частоты поломок, то в основном с регулярной периодичностью из строя выходит множительная техника – ксерокс. Порошок для него мы, кстати, покупаем сами. Принтер тоже приходится часто чинить.

А самую большую нагрузку испытывает компьютер секретаря директора, поскольку через него проходит огромное количество документов. Он, как правило, требует повышенного внимания со стороны обслуживающей фирмы.

Источник: http://www.ug.ru/archive/6279

Учительская зарплата. Хитрая формула повышения

За что должны платить учителю информатики

Споры о том, насколько же на самом деле повысили зарплату школьным педагогам, тянутся с 2011 года, когда изменили саму систему начисления.

Чиновники и экс-президент Кыргызстана неоднократно заявляли о ее росте в четыре раза. Однако таких денег учителя не получают. К такому выводу пришли авторы доклада «Социальное положение и статус школьных учителей в КР», опубликованного НПО «Булан институт».

Всего в Кыргызстане функционируют 2 тысячи 236 общеобразовательных учреждений, в которых трудится почти 80 тысяч учителей.

Зарплату учителям в Кыргызстане за последние семь лет повышали дважды — в 2011-м и 2015 годах. Какая система действует в настоящее время?

Учителям со средним профессиональным образованием за час урочной работы выплачивается 60 сомов.

Тем, у кого диплом бакалавра, — 67,5 сома, педагогам с магистерским дипломом — 75 сомов, учителям начальных классов — 81 сом. То есть основная часть зарплаты формируется за счет количества урочных часов.

Кроме этого, производится доплата за стаж, классное руководство, подготовку к урокам, проверку тетрадей и другой вклад.

Некоторые учителя по сей день не могут понять, каким образом производится расчет, какая доплата идет за проверку тетрадей, подготовительную и внеурочную работу.

Из доклада о социальном положении школьных учителей

Большинство учителей в исследовании отметили: зарплату повысили, однако через два месяца вновь снизили, и сейчас ощутимых изменений нет.

Во-первых, после того как ввели концепцию начисления зарплаты по урочным часам, учителя уже не работают, как раньше, на полную ставку, нагрузка распределена на большее число педагогов.

Во-вторых, в 2011 году, после отмены квалификационных категорий, урезали доплату за высшую, первую и вторую категории. В-третьих, правительство урезает учебные часы за праздничные дни.

Зарплату подняли, но сразу же отменили категории, перестали доплачивать по ним. Получается, одной рукой дают, а другой отнимают. За уроки в праздничные дни тоже не оплачивают.

Учитель Мурат Жетимишбаев

С 2017 года чиновники, кстати, обещали вернуться к аттестации учителей и ввести за это доплату. Однако этого не произошло. Упирается вопрос в том числе и в деньги. Теперь присвоение категорий откладывают на 2020 год.

Педагог Салтанат Рахманбердиева 15 лет работает в школе имени Исанова в селе Коогой Ноокатского района. С недельной нагрузкой в 27 часов и 15-летним стажем на руки она получает 13 тысяч сомов.

«Социальное положение учителей очень тяжелое. Об этом можно судить даже по их одежде. От того, как педагог выглядит, зачастую зависит и отношение учеников. Сейчас и дети, и родители ставят материальные ценности выше духовных.

Бедный учитель хочет выглядеть лучше перед своими учениками, но карман не позволяет. Плачевное явление. Зарплаты еле хватает на питание и повседневные нужды.

Даже если учитель захочет заняться самообразованием, купить книги, такой возможности у него просто нет», — рассказала она в ходе исследования.

По словам некоторых учителей, с 2011 года размер их заработной платы увеличен примерно на 3-4 тысячи сомов. Кто из учителей сегодня получает больше? В основном те, кто трудится в условиях высокогорья.

Например, в Джумгальском районе за работу в условиях высокогорья доплачивается 50 процентов. В некоторых других горных районах идет доплата в 20 или 45 процентов.

В Кадамджайском районе средняя зарплата учителя, если он проживает в высокогорной местности, составляет 10,2 тысячи сомов, а в районе, не входящем в такую зону, — всего около 7 тысяч.

У молодых учителей со стажем менее пяти лет, работающих в селах, не включенных в перечень высокогорных районов, зарплата составляет лишь 5-6 тысяч сомов. 20 процентов из этой суммы поступает в Соцфонд и удерживается в виде налогов, в результате чего на руки они получают всего 4-5 тысяч сомов. У кого мало часов, доход и вовсе не превышает 2-3 тысяч сомов.

«Если учитель начальных классов с 20-часовой нагрузкой пять лет тому назад получал около 10 тысяч сомов, то сегодня размер его зарплаты доходит до 13 тысяч. По области самая большая зарплата учителя — 30 тысяч сомов.

Например, если у педагога трудовой стаж более 30 лет и работает с 40-часовой нагрузкой, то он получает соответствующую зарплату.

А самый минимальный размер — 3 тысячи сомов у молодых педагогов», — цитируют в докладе руководителя методического центра Баткенской области Мээринису Айжигитову.

Учитель истории средней школы № 2 села Казарман Тогуз-Тороуского района Шайлообубу Чоконбаева получает зарплату 8 тысяч сомов. По ее словам, учителя начальных классов получают больше — примерно 18 тысяч сомов.

«В Интернете со ссылкой на министра образования и науки Гульмиру Кудайбердиеву пишут, что средний размер зарплаты учителей составляет 13 тысяч сомов. У меня стаж работы 41 год, работаю с 11-часовой нагрузкой, получаю всего 8 тысяч сомов. Было бы хорошо получать 13 тысяч сомов! Мы удивлены заявлением министра. Хвастают, говорят, что в четыре раза увеличили зарплату.

Лично мне прибавили, если не ошибаюсь, около 600-700 сомов. При увеличении в четыре раза зарплата была бы больше 20 тысяч. Нам прибавляют 50-процентный коэффициент отдаленных высокогорных районов, и даже при таком раскладе мы не получаем 10 тысяч сомов. Взяв свои 8 тысяч сомов, иду рассчитываться с долгами.

Так и сидим в ожидании следующего месяца», — с грустью рассказала педагог авторам доклада.

Директор школы-лицея «Жетиген» в Оше Кыялбек Акматов отметил, что самая большая зарплата у учителей лицея доходит до 12 тысяч сомов. Они преподают в начальных классах. Если сравнить с 2011 годом, зарплата, по его словам, выросла примерно на 4 тысячи сомов.

Конечно, этих денег недостаточно, чтобы протянуть до следующего месяца. Получив зарплату, они сразу же бегут раздавать долги. Почти все деньги уходят на повседневные нужды.

Кыялбек Акматов

Директор бишкекской школы-гимназии № 61 Юрий Низовский считает, что новый способ начисления зарплаты не дал положительных результатов. «До 2011 года были хорошие доплаты за статус школы, категорию, классное руководство.

После того как правительство отменило их и перешло к начислению по часам преподавательской работы, некоторые учителя, наоборот, стали получать меньше. В целом на одного учителя сумма зарплаты сократилась на 3 тысячи сомов. Из-за этого из нашей школы ушли многие сильные педагоги, некоторые перевелись в другие школы, ближе к дому.

Нас спасают родители, ведь если бы ни доплата из попечительского фонда, было бы совсем трудно», — отметил он.

«Порядок начисления зарплаты по урочным часам дал возможность устроиться на работу в школу на 6-8 часов тем, кто сидит с детьми дома, а также тем, кто получил заочное образование и не имеет качественного педагогического образования и стажа. Так, фонд зарплаты раздробили на большее число учителей. Иначе говоря, булку хлеба для одного человека разделили на нескольких», — говорится в докладе.

При этом низкая нагрузка, хоть и при меньшей зарплате, помогла решить вопрос нехватки педагогических кадров. В некоторых селах даже наоборот, растет очередь среди желающих работать в школе.

Но осенью 2018-го ситуация изменится из-за нового приказа Минобразования. Часть учителей уволится, и кадровый вопрос вновь станет актуален. Ведь каждый седьмой учитель — пенсионер.

Источник: https://24.kg/obschestvo/84559_uchitelskaya_zarplata_hitraya_formula_povyisheniya/


.