Законна ли установка таблички Парковка только для сотрудников?

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Законна ли установка таблички Парковка только для сотрудников?

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

Евгений Шепелев

соблюдает ПДД

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.

5 разрешают парковаться около тротуара

Машин и тротуаров много, а сотрудников ГИБДД мало, и они не могут отследить все нарушения.

Особенно это касается дворов многоэтажек: у нас в Архангельске, например, я не видел инспекторов ГИБДД во дворах, а водители постоянно паркуют автомобили как попало.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминутьсяВодители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков.

У правого края кадра начинается полноценная парковка

Раньше я старался всегда решить дело миром.

Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД.

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД:

ГИБДД: Дежурная часть, лейтенант Петров.

Я: Здравствуйте. Хочу сообщить о машине, которая припаркована на тротуаре.

ГИБДД: Назовите адрес, марку автомобиля и номер.

Я: Улица Кольцевая, дом 2. Машина стоит на тротуаре около входа в магазин «Лариса». Серебристый Рено Дастер, госномер «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять».

ГИБДД: Спасибо. Направим наряд.

В идеальном случае скоро на место приедут сотрудники ДПС, найдут нужную машину, сфотографируют ее и оформят необходимые документы. Присутствие заявителя не требуется, то есть можно позвонить и идти дальше по своим делам.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД.

Выберите свой регион на сайте ГИБДДПерейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»Укажите свой населенный пункт или район на карте или в спискеПерейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД. Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС. Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором. Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД. Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.

19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий».

К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДДКроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела.

Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД.

Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений. Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное ание жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.

Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.

Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре

  1. Парковаться на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку, имеют право только машины специальных служб с включенными мигалками.
  2. Проще всего подойти и попросить водителя переставить машину, но помогает это редко.
  3. Наряд ДПС приедет быстрее, если звонить не в дежурную часть полиции на 02 или 112, а в дежурную часть ГИБДД.
  4. Диктуя номер машины нарушителя по телефону, вместо букв лучше называть слова, которые на эти буквы начинаются. Так меньше вероятность, что дежурный ошибется.
  5. На фотографии автомобиля для заявления в ГИБДД должны быть четко видны его марка, номер и то, что машина стоит именно на тротуаре.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sidewalk/

Парковки «для своих»: теперь официально

Законна ли установка таблички Парковка только для сотрудников?

Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?

Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

— Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», — рассказывает Ольга. — Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их.

Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин — эвакуаторы дежурят постоянно.

Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.

Проблемы с парковкой тут очевидны

Старое кирпичное здание — особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение.

Порядок их выдачи определяют местные власти.

Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.

Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

— Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, — пояснил Сергей Чигинцев. — Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.

Порядок организации «спецпарковок» действительно утвержден: согласно ему, вставать на места под табличкой 8.9.1 могут только автомобили с разрешением на лобовом стекле, выдача которых установлена правовым актом Администрации города Челябинска.

Последний, кстати, запрещает выписывать разрешения в количестве, превышающем число паркомест, то есть стоянка «внахлест» исключается. На разрешении указан госномер конкретной машины (передавать третьим лицам запрещено), а срок действия — 2 года.

— Да, наказание за нарушение этих знаков законно, если исключить случаи их самовольной установки, — считает юрист группы «Форлекс» Николай Попов. — В случае сомнений можно попробовать оспорить саму установку знаков, но, думаю, при наличии всех документов и обоснований у городских властей дело это бесперспективное.

Непонятно, почему нарушение не отражено в постановлении

Кстати, отсутствие штрафа для Ольги удивительно: по части 4 статьи 12.16 КоАП за такие нарушения предусмотрен штраф 500 рублей.

Попытки судиться с властями уже были, например, в городе Лесной Свердловской области автовладелец доказывал незаконность штрафа и установки табличек 8.9.1, но проиграл.

А допустима ли эвакуация? Список нарушений, за которые разрешено перемещение, определен статьей 27.13 КоАП, и упомянутая часть 4 статьи 12.16 КоАП в нём есть. При этом обязательны таблички 8.24 «Работает эвакуатор» — на улице Васенко они установлены.

Поэтому запомните, что такая комбинация знаков практически равносильна запрету остановки для «нерезидентов».

— Изначально таблички 8.9.1 стали применяться в зонах платной парковки, чтобы избавить от оплаты жителей близлежащих домов: они используются в Москве, Питере, Екатеринбурге, — рассказывает предысторию автоэксперт Юрий Панченко. — В Челябинске до недавнего времени их не было.

В Москве, например, так называемые «резидентные разрешения на парковку» и зарезервированные для них зоны появились в 2016 году, а в правилах подобную норму прописали годом ранее. В ближайшие три года в Челябинске ожидается появление около 8 тысяч платных паркомест, и тогда, вероятно, потребность в табличка 8.9.1 существенно возрастет.

Такие знаки носят рекомендательный характер

Их не нужно путать с надписями, вроде «Парковка для клиентов фирмы» или «Только для сотрудников» — самодельные таблички юридической силы не имеют, поэтому ни штрафа, ни эвакуации за их «нарушение» не предусмотрено.

Незаконны и любые форма самозахвата общедоступных парковок с помощью цепочек, ленточек и столбиков.

Конфликты на этой почвы происходят регулярно: так, сотрудник челябинского металлургического комбината крупно поссорился с руководством, убрав заградительные столбики и оставив автомобиль в придорожном «кармане».

Ещё чаще предметом спора становятся парковки коммерческих фирм, которые они обустраивали за свой счет — хозяева компаний нередко мстят автомобилистам. Но их претензии чаще незаконны: обязанность коммерсантов организовать парковку не дает прав собственности. Поэтому если участок земли не находится во владении фирмой или конкретным человеком, он должен оставаться общедоступным.

Владелица салона красоты на синей Mazda учит жильцом дома, которые посмели занять «её» парковку

Другая проблемная зона — дворы. Принцип здесь такой же: если дворовая территория находится в муниципальной собственности, перекрывать въезды и выгонять чужаков нельзя. Чтобы поставить, например, шлагбаум, нужно оформить участок в общую долевую собственность, но сделать это весьма непросто.

Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

Источник: http://krasnov74.ru/2018/08/07/vip-parking/

Ответственность за самовольный монтаж дорожных знаков

Законна ли установка таблички Парковка только для сотрудников?

С целью организации безопасности и порядка на дороге принято устанавливать специальные знаки, наносить разметку и согласно ПДД все участники дорожного движения должны знать и соблюдать эти требования. При современных масштабах потока машин на улицах без таких обозначений воцарился бы настоящий хаос.

Дорожные знаки призваны предупреждать об опасных участках дороги и препятствиях, запрещать, ограничивать передвижение, указывать направление, информировать о местах стоянки, расположении объектов, населённых пунктах и т.д. Указатели для водителей или пешеходов не расставляются по дорожной полосе просто так и кем угодно.

Поскольку от расположения технических средств напрямую зависит безопасность на дороге, они строго регулируются соответствующими исполнительными органами. Каждый автомобилист периодически встречал на своём пути таблички «Въезд запрещён», «Стоянка запрещена», «Парковка только для сотрудников» и им подобные.

Часто такие указания не имеют ничего общего со стандартизированными действующими в рамках законодательства дорожными знаками. Они могут устанавливаться на личное усмотрение граждан, групп лиц, юридических организаций и пр. Например, табличка нередко служит бронью парковочного места или запрещает въезд во двор.

Увидев её, автомобилист может быть сбит с толку и последовать предписанию, при этом часто подобные средства, установленные стараниями жильцов домов, организациями и прочими лицами являются нелегальными. Обычно такие таблички быстро выдают себя, поскольку не соответствуют ГОСТ.

Наказание за самовольную установку дорожных знаков.

Можно ли установить дорожный знак самовольно

Места для технических средств организации движения регламентированы законодательством, равно как и требования, предъявляемые к ним, выдвинуты ГОСТом. Согласно правилам снимать, загораживать и ставить указатели на собственное усмотрение запрещается (пункт 1.

5 ПДД), эти действия должны быть согласованы с соответствующими инстанциями. Самовольная установка дорожных знаков предполагает ответственность в виде штрафа. Масштабы санкций отличаются для разных категорий лиц. Так, согласно статье 12.

33 КоАПРФ в 2018 году действуют следующие санкции по отношению к виновникам, незаконно возведшим указатель, иное техническое средство или самостоятельно нанёсшим разметку:

  • 5-10 000 рублей для граждан;
  • 25 000 рублей для должностных лиц;
  • 300 000 рублей для юридических лиц.

Так, вследствие несанкционированной установки неминуемо последует наказание, которое и понесут ответственные лица, поскольку согласно ПДД указатель, расположенный в неположенном месте можно расценивать как предмет, несущий угрозу безопасности, создающий помехи при передвижении и неправомерно ограничивающий водителей.

Увидев такой знак, автомобилист не должен следовать его предписанию и вправе убрать его с пути следования, можно также обратиться в соответствующие органы с просьбой демонтировать объект. Что касается временных знаков, в случае ремонтных работ на дороге или климатических явлений, то их устанавливают на определённый промежуток времени, например, на сезон, период строительства и пр.

, а решение данному факту принимает Государственная административно-техническая инспекция.

Монтаж выполняется согласно схеме дорожного движения, согласованной с некоторыми госслужбами, включая и ГИБДД. Схема, а также реестр, содержащий каждое техническое средство, регулирующее движение в конкретном населённом пункте, находятся в Дирекции по организации дорожного движения.

Отсутствующие в реестре объекты размещены в обход закона и должны быть демонтированы. Временные знаки не включены в общие правила, они устанавливаются на определённый срок, поэтому обязательно должны своевременно устанавливаться и демонтироваться.

Законные способы установки дорожных знаков

Правила размещения дорожных знаков регламентируются законом и в соответствии с действующим законодательством монтаж, а также их обслуживание выполняет Дирекция по организации дорожного движения при местном органе управления.

Сотрудники ГИБДД, следящие за порядком на дороге и соблюдением ПДД, уполномочены также выявлять нарушения, такие как игнорирование правил установки знаков, в том числе их несоответствие нормам ГОСТа. Если есть необходимость в монтаже, чтобы избежать наказания за самовольную установку дорожного знака, важно действовать в рамках закона и согласовать данное действо с нужными инстанциями.

В ином случае штраф гарантирован. Таким образом, когда потребовалось поместить дорожный знак, сначала необходимо согласовать установку с ГИБДД, для этого необходимо:

  • Составить схему организации дорожного движения участка, где будет монтирован знак (её можно сделать самостоятельно);
  • Нужный указатель должен соответствовать правилам ГОСТ, поэтому заказывать его следует в организации, имеющей лицензию на изготовление. В противном случае инспекция откажет в установке;
  • Подать заявление на имя начальника государственной структуры, с указанием причины монтажа;
  • В инспекции оценивают, есть ли возможность установки знака в указанном месте и в случае соответствия нормам выдаётся разрешение, составляется договор аренды муниципального имущества (столба или другого объекта, где будет закреплён знак);
  • Дорожный знак размещается в соответствии со стандартами, поэтому после получения разрешительного документа следует обратиться в организацию, осуществляющую их установку.

Даже если объект установлен в соответствии с законом, можно так же законно потребовать его сноса, если нарушены требования к монтажу технических средств.

Монтаж регламентируется Указаниями по применению дорожных знаков, где в подробностях разъясняется, каким требованиям они должны соответствовать. Так, согласно п.6.

112, знаки, запрещающие остановку или стоянку, могут быть монтированы только тогда, когда транспорт будет мешать необходимой пропускной способности на данном участке дороги.

Установить указатель, если того требуют обстоятельства несложно, главное условие – соблюдение законодательных нормативов. Согласовав монтаж с соответствующими органами, и неукоснительно следуя принятым стандартам, можно законно решить проблему с организацией движения на территории предприятия и прочих участках.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/otvetstvennost-za-samovolnuyu-ustanovku-dorozhnyh-znakov.html

Парковка «только для своих» – это законно?

Законна ли установка таблички Парковка только для сотрудников?

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель.

Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ».

«Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан – парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов.

Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно.

И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

– Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, – рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк.

– Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов. После этого необходимо пройти процедуру отведения земли.

Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После – разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта.

По моим данным, легально оформленных парковок в Минске – считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, – деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса. Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

– А как бы мне у вас тут припарковаться, – спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

– А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

– Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

– Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

– А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

– Послушайте, если стоят такие стойки – значит, так надо, они не для вас, – отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

– Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, – отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

– Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, – говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. – Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

– Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, – рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. – Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей.

А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет.

Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа – 25.000, до 2 часов – 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час – 13.000, каждый последующий – 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут – 2.000

От 21 минуты до часа – 5.000 рублей,

За каждый последующий час – 5.000 рублей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прокуратура запретила экопарковки во дворах Новое решение проблем с парковкой столичные власти предложили еще в августе 2011 года. Внешне это выглядело так: на зеленую зону укладывалось специальное пластиковое покрытие, на которое ставится машина. И газон в порядке, и авто пристроено.

Одно такое место до недавнего времени стоило около 4,5 миллиона рублей. Правда, гарантии, что на него не поставит свою машину сосед, не было. Ведь огораживать место по закону запрещено (земля не принадлежит жильцам. – Ред.).

Инициативу городских чиновников автовладельцы поддержали, а вот прокуратуре оно не понравилось.

(читать далее)

Прокуратура запретила экопарковки во дворах

Новое решение проблем с парковкой столичные власти предложили еще в августе 2011 года. Внешне это выглядело так: на зеленую зону укладывалось специальное пластиковое покрытие, на которое ставится машина. И газон в порядке, и авто пристроено.

Одно такое место до недавнего времени стоило около 4,5 миллиона рублей. Правда, гарантии, что на него не поставит свою машину сосед, не было. Ведь огораживать место по закону запрещено (земля не принадлежит жильцам. – Ред.).

Инициативу городских чиновников автовладельцы поддержали, а вот прокуратуре оно не понравилось.

(читать далее)

Источник: https://www.kp.by/daily/26220/3103682/

Машину челябинки эвакуировали от здания ФСБ за парковку на месте «для своих»

Законна ли установка таблички Парковка только для сотрудников?

Список нарушений, за которые отправляют на штрафстоянку автомобили челябинцев, пополнился ещё одним — остановка под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Машину женщины забрали с улицы в центре города, где расположены здания силовых ведомств, в том числе погранслужбы ФСБ. Разбираемся, насколько законен сам знак, штраф и перемещение транспорта.

Знаки непривычны и не всегда хорошо видны

читатели сайта

— Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», — рассказывает одна из пострадавших Серафима. — Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой.

Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, «Оптик-центра», банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин — эвакуаторы дежурят постоянно.

Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники, работающие в старом кирпичном здании.

Проблемы с парковкой очевидны: до появления знаков машины ставили в два ряда

сервис Google.Maps

Старое кирпичное здание — особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. До появления знаков парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а госучреждений.

Парковочное разрешение крепится в правом нижем углу лобового стекла

читатели сайта

Разрешения подписаны председателем комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) администрации Челябинска Сергеем Чигинцевым. 

 — Да, мы выдаём такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, — объяснил 74.ru Сергей Чигинцев. — Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например самому КУИЗО.

Порядок организации «спецпарковок» действительно утверждён. Согласно ему, вставать на места под табличкой 8.9.1 могут только автомобили с разрешением на лобовом стекле, выдача которых установлена правовым актом администрации города Челябинска.

Последний, кстати, запрещает выписывать разрешения в количестве, превышающем число парковочных мест, то есть стоянка «внахлёст» исключается.

На разрешении указан госномер конкретной машины (передавать третьим лицам запрещено), а срок его действия — два года. 

— Наказание за нарушение этих знаков законно, если исключить случаи их самовольной установки, — указал юрист группы «Форлекс» Николай Попов. — В случае сомнений можно попробовать оспорить саму установку знаков, но, думаю, при наличии всех документов и обоснований у городских властей дело это бесперспективное.

В постановлении нет статьи КоАП, которая стала поводом для эвакуацию. За «услугу» Серафима заплатила более 2 000 рублей

А допустима ли эвакуация? Список нарушений, за которые разрешено перемещение, определён статьёй 27.13 КоАП, и упомянутая часть 4 статьи 12.16 КоАП в нём есть. При этом обязательны таблички 8.24 «Работает эвакуатор» — на улице Васенко они установлены.

Поэтому запомните, что такая комбинация знаков практически равносильна запрету остановки для «нерезидентов».

Считаете ли вы допустимым появление в Челябинске парковок только для владельцев разрешений?

— Изначально таблички 8.9.1 стали применяться в зонах платной парковки, чтобы избавить от оплаты жителей близлежащих домов: они используются в Москве, Питере, Екатеринбурге, — рассказал предысторию автоэксперт Юрий Панченко. — В Челябинске до недавнего времени их не было. 

В Москве, например, так называемые «резидентные разрешения на парковку» и зарезервированные для них зоны появились в 2016 году, а в правилах подобную норму прописали годом ранее. В ближайшие три года в Челябинске ожидается появление около 8 тысяч платных паркомест, и тогда, вероятно, потребность в табличка 8.9.1 существенно возрастёт.

Такие таблички носят рекомендательный характер

Их не нужно путать с надписями, вроде «Парковка для клиентов фирмы» или «Только для сотрудников» — самодельные таблички юридической силы не имеют, поэтому ни штрафа, ни эвакуации за их «нарушение» не предусмотрено.

Незаконны и любые формы самозахвата общедоступных парковок с помощью цепочек, ленточек и столбиков.

Конфликты на этой почвы происходят регулярно: так, сотрудник Челябинского металлургического комбината крупно поссорился с руководством, убрав заградительные столбики и оставив автомобиль в придорожном «кармане».

Владельцы фирм часто считают оформленную за их счет парковку своей, но это не всегда так

Ещё чаще предметом спора становятся парковки коммерческих фирм, которые они обустраивали за свой счёт — хозяева компаний нередко мстят автомобилистам. Но их претензии чаще незаконны — обязанность коммерсантов организовать парковку не даёт прав собственности. Поэтому если участок земли не находится во владении фирмой или конкретным человеком, он должен оставаться общедоступным.

Владелица студии красоты на синей Mazda блокирует жителей дома, вставших на «её» стоянку

Знак остановки виден, но существует ли сама остановка?

сервис Google.Maps

Расширяется и список нарушений, за которые могут увезти автомобиль. Например, машину Екатерины утащили с улицы Калинина за парковку около знака остановки общественного транспорта.

Само нарушение женщина не оспаривает, но, по её словам, никакой остановки в этом месте нет. Не обозначена она и на карте челябинского управления транспорта.

Мы передали информацию в ГИБДД, но представители инспекции заявили, что автомобилисты обязаны выполнять требования правил в любом случае. Информацию о фантомном знаке проверяют.

Эвакуаторщики частенько встают в местах, с которых сами же эвакуируют

читатель сайта

Источник: https://74.ru/text/auto/65240481/

Посторонним стоянка запрещена

Законна ли установка таблички Парковка только для сотрудников?

На каком основании магазины, банки и рестораны бронируют места парковок табличками «Только для клиентов»?

В последнее время все чаще на улицах Иркутска встречаются парковки не для всех. Дабы воспользоваться ими, нужно непременно быть сотрудником банка или, например, посетителем кафе.

В одних случаях таблички из разряда «только для посетителей» или «кроме автотранспорта» дополняют дорожные знаки «Стоянка запрещена» или «Парковка». В других — служат довеском к знакам-имитациям, нарисованным едва ли не от руки.

Застолбить карманы и обочины спешат все: и коммерческие организации, и государственные учреждения. Еще одним препятствием для парковки служат шлагбаумы, столбики и прочие заборчики, преграждающие путь автомобилям.

Если раньше от посягательств чужих авто были защищены близлежащие территории таких госучреждений, как больницы, ОВД или ФСБ, то сегодня дворы и переулки бронируют гостиницы и даже мелкие конторки.

Места парковок забронированы

Нехватка парковочных мест в Иркутске давно стала проблемой. В центре города на узких улицах с несметным количеством магазинов и офисов найти место для автомобиля становится искусством.

Усугубляет положение и стремление всех и каждого забронировать кусок обочины под окном. Грешат подобной избирательностью аптеки, магазины, банки, торговые центры и прочие коммерческие организации. Бронируют места парковок и госучреждения.

Правда, речь в таких случаях идет обычно не о клиентах, а о сотрудниках.

— Я считаю, это безобразие. Ущемление прав автолюбителей, — уверен иркутянин Вячеслав Белобородов. — Куда ни сунься, кругом стоянка «только для…». Почему я обязательно должен быть клиентом, чтобы припарковаться у магазина или торгового комплекса, причем на дороге общего пользования?

Солидарен с этим мнением и автолюбитель по имени Михаил.

— Число таких знаков в городе растет, я это вижу. Считаю, им не место на улицах Иркутска, это незаконно. Я, например, их попросту игнорирую.

Законно или нет?

В управлении ГИБДД города Иркутска пояснили:

— Знаки устанавливаются в основном по заявкам жильцов либо владельцев предприятий, организаций, — говорит старший автоинспектор ГИБДД Вадим Сметанин.

— Они обращаются с просьбой установить тот или иной дорожный знак, мы выезжаем на место и определяем, нужен он там или нет. Исходя из пропускной способности улиц и прочих параметров.

На вопрос о том, не ущемляют ли права автолюбителей знаки из разряда «только для клиентов», старший автоинспектор пояснил:

— Зачастую это обусловлено тем, что сами компании обустраивают карманы. То есть каждый обустраивает их конкретно для своих клиентов. Поэтому такие знаки и ставят. Ничего в этом ущемляющего нет. Вместе с тем таблички из разряда «только для…» не относятся к категории дорожных знаков. В правилах о них не сказано ни слова.

— Это самодеятельность, — комментирует Сергей Бухаров, инструктор автошколы «В движении». — В Правилах дорожного движения таблички такого рода содержания даже не упоминаются. Их с полным основанием можно просто игнорировать.

Либо остановка разрешена, либо запрещена. Пояснения могут касаться лишь временных отрезков — время суток, дни недели, субботние, воскресные, праздничные дни. Например, проезд запрещен.

Пример тому — знак, запрещающий проезд по улице Урицкого с пометкой «с 9.00 до 19.00».

Подтвердил данный факт и ответственный секретарь административной комиссии Кировского и Куйбышевского районов города Иркутска Андрей Маркелов.

— Дорожные знаки, расположенные на городских улицах, не могут быть избирательными, они в равной степени касаются всех. Установленные под ними таблички «кроме клиентов…» или «только для…» — это уже самодеятельность.

У нас есть федеральные надзорные органы, например прокуратура, в чьей власти устранить подобные нарушения, — отметил Андрей Маркелов. — Я знаю, что многих водителей такая постановка вопроса возмущает. Правда, к нам по этому поводу никто пока не обращался.

Решение таких вопросов не в нашей компетенции, но если обращения будут, мы передадим их в соответствующие инстанции.

Дорожные знаки в свободной продаже

Куда обращаться, если законность дорожного знака, например «кирпича» или «Стоянка запрещена», вызывает вопросы? По словам юриста, сотрудника компании «Автоюрист» Алексея Павлова, на каждом дорожном знаке должен стоять регистрационный номер. Если его нет, значит, и в дислокации дорожных знаков он, скорее всего, не числится. Чтобы узнать наверняка, достаточно обратиться в управление ГИБДД — ответ оно обязано предоставить в течение 10 дней.

Мы же провели небольшой эксперимент. Навскидку тщательному осмотру мы подвергли три знака «Парковка» и «Стоянка запрещена» с табличкой «кроме…». Ни на одном из них регистрационного номера так и не усмотрели. Более того, как выяснилось, приобрести настоящий дорожный знак может, оказывается, любой гражданин.

По наводке одного из автолюбителей-таксистов мы позвонили на Иркутский завод дорожных машин. На вопрос, можно ли приобрести знак «Стоянка запрещена», приятный мужской голос ответил, что можно. Стоимость — 1070 рублей. Время изготовления — час. И никаких документов из ГИБДД предъявлять не надо. Были бы деньги.

Кстати, можно дорожные знаки приобрести и через Интернет в буквальном смысле с доставкой на дом.

Впрочем, несмотря на доступность покупки, находятся и те, кто ограничивает возможность стоянки самодельными или почти самодельными шедеврами. Учреждение под вывеской «Центр сексологии» обозначило знак парковки для своих клиентов прямо на рекламном щите. По соседству со «средствами укрепления любви» и love-игрушками. Стоит ли говорить, что ни малейшей силы знак не имеет.

«Предъявите документ!»

Еще один злободневный вопрос — шлагбаумы и прочие заграждения, которые ограничивают проезд автомобилей.

Не так давно в связи с обращениями водителей (а скорее, хозяев местных магазинчиков) антимонопольная служба обязала местные власти убрать шлагбаум с единственной пешеходной улицы Иркутска. Вопрос, быть заграждению на Урицкого или нет, обсуждается сейчас на самом высоком уровне.

А между тем соседняя улица Литвинова со стороны Дзержинского закрыта, причина — здание ГУВД. Закрыт для проезда один из дворов-колодцев по улице Карла Маркса — спокойствие мелких фирм и конторок, уютно расположившихся на задворках, надежно охраняют шлагбаумы.

Еще одно заграждение появилось не так давно в районе ночного клуба «Стратосфера» — там, где возвышается с недавних пор фешенебельный отель. Словом, примеров масса, вопрос лишь в законности.

Алексей Павлов работает в юридической компании, которая специализируется на защите прав автолюбителей. По словам юриста, городские дороги, улицы, дворы — все это земли общего пользования.

А значит, в случае если речь идет не о муниципальных предприятиях, а о частных коммерческих структурах, единственным основанием для установки шлагбаумов и табличек из разряда «кроме клиентов…

» может быть документ, свидетельствующий о том, что данная территория находится в частной собственности или в аренде.

— Причем в договоре об аренде обязательно должна быть пометка о том, что из категории земель общего пользования эта территория переведена в какую-либо иную категорию. Только тогда документ может служить основанием для ограничения доступа.

Провернуть такой перевод крайне сложно — на практике практически невозможно. Это требует согласований с десятком инстанций.

Так что если вы проигнорировали злосчастную табличку или, воспользовавшись ситуацией, проехали за шлагбаум, в доказательство правонарушений со своей стороны вы запросто можете потребовать предъявления вышеперечисленных документов.

Причем по совету юриста доказывать свою невиновность не стоит — если охранники считают, что вы нарушили закон, пусть они это и доказывают. Другой вопрос — будет ли охрана с вами разговаривать, и если будет, то как. К сожалению, многие водители говорят о некомпетентности, а иногда и агрессивности представителей охранных структур.

— Однажды буквально на моих глазах, препираясь с девушкой, которая заехала за ограждение, охранник пнул машину и сломал бампер. Свои действия он сопровождал отборным матом, — рассказывает иркутянин Вячеслав Белобородов. — На защиту девушки встали все, кто был в тот момент на улице, в том числе и сотрудники охраняемой организации. Правда, чем дело закончилось, не знаю.

Стоит ли говорить, что в случае столь неадекватного поведения охраны первое, что нужно сделать, — это вызвать наряд милиции.

Стоит взять пример

Отдельной строкой отметим: во многих российских городах борьба с незаконными парковками ведется на уровне властей. Примеры тому Санкт-Петербург, Новосибирск.

В городе на Неве, например, инициатором чистки улиц от табличек из серии «кроме клиентов…» (табличек, которые как минимум не прописаны ни в одном нормативном акте) выступил два года назад один из депутатов.

Ситуацию комментировала сама Валентина Матвиенко.

В столице Татарстана к операции «Без лишних знаков» и вовсе привлекли рядовых горожан, жалобы от которых в массовом порядке принимала ГИБДД Казани. В итоге из 23 лишних, по мнению жителей, знаков 12 демонтировали. В Иркутске подобных инициатив пока не наблюдается. А жаль…

Мнения в Интернете

Тема шлагбаумов и блатных парковок широко обсуждается и в Интернете. Вот лишь несколько сообщений с одного из иркутских автомобильных форумов.

Gella: «Иногда принципиально паркуюсь в таких местах.

На выезде с Карла Маркса на одну из улиц висит вообще от руки нарисованный знак типа «Остановка запрещена», кроме посетителей какого-то цветочного магазина… Припарковалась.

Вышел охранник: «Девушка, видите знак?» «Нет, — говорю, — не вижу, вижу только аппликацию, издали напоминающую знак…» Он отвернулся и ушел. Сказать-то, собственно, нечего…»

Kostya12: «Колеса проткнуть могут». ToRpedo: «А вам это надо? Потом будете тут спрашивать: «Где дешево покрасить машину?» или «Куплю шины» и т. д. Я стараюсь не конфликтовать в таких ситуациях. Себе дороже будет…»

Источник: http://baik-info.ru/sm/2009/49/010002.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий