Законно ли пришли налоги и пени за 2009 год?

Обзор правовых позиций КС и ВС РФ по вопросам налогообложения за I кв. 2018 г. — Audit-it.ru

Законно ли пришли налоги и пени за 2009 год?

Источник: КонсультантПлюс

Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2018 года по вопросам налогообложения.

1.

Налоговый агент, который правильно исчислил суммы налога, но не перечислил своевременно денежные средства в бюджет может быть освобожден от ответственности на основании пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, если он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки, в случае если отсутствуют доказательства, указывающие на то, что несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм налога носило преднамеренный характер, не было результатом его упущения (технической или иной ошибки).

В ходе налоговой проверки налоговым органом установлено несвоевременное перечисление обществом в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц с выплаченной сотрудникам заработной платы.

Суды пришли к выводу, что пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность освобождения налогоплательщика от ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, если он самостоятельно выявит допущенное нарушение, произведет расчет подлежавшей уплате за конкретный налоговый период суммы налога, исчислит пени за просрочку уплаты суммы налога, уплатит доначисленные суммы налога и пеней в бюджет, а также внесет исправления в ранее представленную декларацию путем подачи уточненной декларации.

Вместе с тем учитывая, что общество неправомерно не перечисляло в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие удержанию и перечислению налоговым агентом, при этом никаких технических ошибок представленных расчетов в ходе проведенной проверки не выявлено, корректирующие сведения обществом не вносились общество, по мнению судов, не может быть освобождено от ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации.

Общество, не согласившись с такой трактовкой положений статей 81 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации ссылаясь на неконституционность указанных норм.

Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, указав, что они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

Данные выводы содержатся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П (по жалобе ОАО “ТАИФ” на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации).

2.

Одним из механизмов обеспечения достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, выступает установленный подпунктом “ф” пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” временный запрет на создание новых юридических лиц и на участие в управлении существующими юридическими лицами для тех граждан, которые ранее проявили недобросовестность, уклонившись от совершения необходимых действий по прекращению юридического лица в предусмотренных законом процедурах ликвидации или банкротства, что может также означать уклонение от исполнения обязательств перед кредиторами юридического лица.

Решением налоговой инспекции на основании абзаца третьего подпункта “ф” пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.

2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” было отказано в государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии. Данный отказ был основан на материалах проверки, в результате которой было установлено, что гражданин, представленный в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (ликвидатора), ранее как директор хозяйствующих субъектов, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц и имевших на момент их исключения задолженность перед бюджетом, имел право действовать без доверенности от их имени.

Заявитель полагал, что оспариваемая норма в той мере, в какой она позволяет регистрирующему органу принимать решение об отказе в государственной регистрации в связи с указанными в ней обстоятельствами, наступившими до вступления ее в силу, противоречит ряду статей Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации отказывая в принятии жалобы к рассмотрению пришел к выводу, что принимая во внимание конституционно значимые цели равной защиты прав и законных интересов участников гражданского оборота от проявлений недобросовестного поведения, имевших место как до 1 января 2016 года, так и после указанной даты, оспариваемое правовое регулирование, позволяющее применять подпункт “ф” пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в том числе к существовавшим до 1 января 2016 года отношениям, не может рассматриваться как нарушающее принцип недопустимости придания обратной силы нормам, ухудшающим положение граждан, вытекающий из статьи 54 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Данные выводы содержатся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2018 N 580-О (по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав подпунктом “ф” пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”).

3. При повторной реализации возвращенной покупателем алкогольной продукции у налогоплательщика – производителя алкогольной продукции возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной реализации такой продукции.

Общество являясь производителем алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, осуществляло также ее реализацию.

Придя к выводу о том, что в случае, когда часть реализованной им продукции возвращалась покупателями, реализация продукции фактически не имела места, и учитывая, что сумма акциза была уплачена, общество посчитало возможным принять к вычету эту сумму и уменьшить на нее общий платеж по акцизу.

Решением налогового органа принятие к вычету суммы акциза, уплаченной по операции реализации товара, завершившейся его возвратом, было признано незаконным; обществу доначислена сумма акциза, пени и штраф. Суды также пришли к выводу о наличии прямого законодательного запрета на вычет соответствующих сумм при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a51/947323.html

Кто и как проверяет предпринимателей? — Эльба

Законно ли пришли налоги и пени за 2009 год?

Как известно, средний срок существования малого бизнеса — от 2 до 5 лет. Проводимые специалистами опросы и исследования дают, в общем, похожую картину — предприниматели страшатся бюрократов. Из шести проблем, которые способны увести бизнес в тень или вовсе заставить закрыться, три связаны с излишним вниманием надзорных органов.

О неналоговых проверках — в курсе «Всё выйдет из-под контроля»

Возглавляет список «всевидящее око» власти. Даже не увеличение налогового бремени, а чувство безнадёги, которое вызывают у бизнесменов придирки различных проверяющих, о существовании которых они вчера еще и не знали.

Короче, «боль» есть. Это проблема номер один. Проблема номер два — в том, что предприниматели часто не знают, с какой стороны может прилететь державной битой, и как отбиваться.

В техподдержку онлайн-сервиса для малого бизнеса Контур.

Эльба ежедневно приходят вопросы: «Кто может проверять бизнесменов? Насколько основательно? Что вообще нужно знать и как готовиться»? Попробуем поделиться общими представлениями по теме.

Чаще всего предприниматели знакомятся с

  • Налоговой инспекцией
  • Трудовой инспекцией
  • Пожарным надзором
  • Роспотребнадзором

Есть еще проверки Ростехнадзора, Россельхознадзора. Но они для специфических видов деятельности, поэтому сегодня мы о них говорить не будем.

Права и обязанности предпринимателя при проведении проверки органами контроля (кроме налоговой инспекции) установлены Федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Этот закон вводит ограничения по периодичности проверок, а также определяет полномочия проверяющих.

Налоговая инспекция

Про налоговую инспекцию более или менее общеизвестно. Денег в казне мало, собирать их надо «более лучше». Сверху топают ногами: недобираем налогов, надо усилить контроль за фирмами-однодневками, возвратом НДС и т д. Порядок проведения проверок налоговыми органами прописан в главе 14 НК РФ. Проверок существует 2 вида: камеральная и выездная.

Камеральная проверка проводится по итогам сдачи отчетности. Налоговые органы могут попросить объяснений по непонятным моментам исчисления налога, попросить дополнительные документы, подтверждающие ваши расходы. Камеральная проверка может длиться до 3 месяцев после окончания отчетного периода.

По результатам камералки налоговики должны в течение 3 рабочих дней сообщить вам о результатах. На исправление дается 5 дней. Это если ваши ошибки не повлекли недоплату налогов. Если вам не повезло, в течение 10 дней инспекторы вынесут постановление о привлечении вас к ответственности. Еще 10 дней дается на отправку вам требования об уплате недоимки, пеней, штрафов и исправления документов.

Выездная проверка — это глобальное нашествие контролёров на ваш бизнес с возможным привлечением экспертов, понятых, опросом свидетелей, осмотром помещений, инвентаризацией имущества, выемкой документов. Если у вас нет помещения, чтобы вместить «гостей», могут вызвать в налоговую. Могут даже встречно проверить ваших контрагентов.

Обычно чаще 3 лет налоговики не проверяют (магическое число Стива Джобса снова в действии). Иногда с этим фактом связывают среднюю продолжительность жизни малых фирм).

Можно проверить себя на стрессоустойчивость — просчитать, с какой вероятностью к вам в ближайшее время пожалуют люди в галстуках. Налоговики публикуют «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков…» (утверждены приказом ФНС России от 30.05.

07 № ММ-3-06/333@), где можно увидеть, каким образом можно попасть в «узкие круги».

Например, если вы несколько лет подряд показываете в декларации убытки или платите зарплату работникам ниже среднего уровня в вашем регионе по вашему виду деятельности — вы плохой.

Хорошо, что проверить могут только за 3 последних года деятельности и за текущий год. И не имеют права проверять повторно за один и тот же период времени по одному и тому же налогу.

Как правило более 2 месяцев проверка не длится. Но срок может быть увеличен до 30 месяцев, если потребовалась встречная проверка, нужно связываться с другими фирмами по вашему поводу. Ну или метеорит там упал.

Если к вам пришли инспекторы, не забудьте попросить у них решение о проведении проверки и служебные удостоверения. Раз уж пришли с выездной проверкой, как пить дать, что-нибудь да найдут. На безрыбье налоговики могут попробовать содрать штраф за непредоставленные документы — по 200 руб. за штучку. Все в бюджет.

Чтобы не было штрафов за занижение налоговой базы (а это может быть до 40% от суммы неуплаченного налога) и других неприятностей, лучше не дожидаться выездной проверки, а исправлять расчёты, доплачивать налог и пени за просрочку платежа и подавать уточнённые декларации.

По завершении проверки инспектор должен составить специальную справку, где указывается предмет проверки и ее сроки. На основании справки инспекция составит в 2х экземплярах акт проверки, где укажет все выявленные нарушения и предложения по их устранению. Дальше в течение 2х недель вы можете обжаловать результаты проверки.

Трудовая инспекция

Трудовая инспекция, как видно из названия, бдит за соблюдением Трудового кодекса. Если по-модному, то это Федеральная служба по труду и занятости (Роструд еще). А у вас на местах — трудовая инспекция. Трудовики могут проверить любую фирму. По плану это происходит не чаще чем раз в 3 года. План проверок в обязательном порядке публикуется на официальных сайтах Генпрокуратуры и Роструда.

Шансы попасть в план увеличиваются, если на вас постоянно жалуются. Или вы слишком любите труд иностранных работников. Или прививаете похвальное желание трудиться подрастающему поколению. Но самое неприятное, когда на вас настучит обиженный работник — проверят вне плана. А еще инспектора любят объединяться с другими контролирующими органами и устраивать совместные крестовые походы.

Обычно при проверке просят предоставить документы и внимательно их изучают. Если проверка по жалобе, могут вызвать руководителя для объяснений. Перед тем, как предоставлять документы, нужно методично проверить все составляющие:

  • Проверьте наличие основных кадровых документов (трудовые договоры, штатное расписание, табель учета рабочего времени, личные карточки, график отпусков, трудовые книжки и т д.).
  • Удостоверьтесь, что ваши трудовые договора не противоречат ТК и другим кадровым документам.
  • Зарплата должна быть выплачена 2 раза в месяц в достаточном размере, все сотрудники должны сходить раз в год в отпуск минимум на 2 недели без перерывов.
  • Не торопитесь заключать договоры о полной материальной ответственности — это подозрительно.

Во всяком случае, с этого мы начинаем, когда в Эльбу обращаются в панике клиенты, к которым пришли трудовые инспектора. А дальше по ситуации.

По результатам проверки инспектор составит протокол, где должно быть указаны: ФИО проверяющего, какие нарушения выявлены, предписания по устранению нарушения. По результатам протокола может быть вынесено постановление о наложении административного штрафа на руководителя от 1000 до 5000.

Если нарушение серьёзное (например, уклонение от проверок, невыполнение предписаний об устранении нарушений) — то могут и к суду привлечь, и даже на 3 года дисквалифицировать руководителя. Так что, лучше зарплату работникам не задерживать, в отпуск отправлять и расставаться со «слабыми звеньями» в соответствии с требованиями ТК. Это я вам, как работник, советую;)

Пожарный надзор

Если у вас есть, чему гореть, рано или поздно из МЧС к вам придут пожарники (кстати, они не любят, когда их так называют — лучше «пожарные»). И надо сказать, после налоговиков, это самые «дорогие» гости на фирме.

Основные документы, на которые ориентируются контролеры: Закон 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 Правила противопожарного режима, Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» и Административный регламент, утвержденный приказом МЧС РФ от 30.11.2016 N 644.

Попасть в план проверок вы можете не чаще, чем раз в 3 года. Предупредиться и вооружиться можно на сайте МЧС вашего региона, в разделе Деятельность — Профилактическая работа и надзорная деятельность, где публикуются планы проверок на год.

Принцип «Слово и дело» тоже работает. Жалобщики могут навлечь на вас внеплановую проверку инспекторов. Правда, прежде чем позвонить вам в дверь, нужно согласовать свои действия с прокуратурой. За 24 часа до визита вас должны уведомить.

Пожарные штрафы прописаны в статье 20.4 КОАП и внушают уважение. Минимальный штраф для организаций — 90 тыс. рублей. А максимум — аж 500 тысяч. Могут и приостановить деятельность организации на срок от 1 до 3 месяцев. Так что игнорировать вопрос не стоит.

Проверяют физическое наличие девайсов для борьбы с красным петухом (огнетушители, пожарные рукава, краны и т д.), так и документальное обеспечение. За инструментарий, в основном отвечают собственники имущества. А, например, арендаторы офисов должны себя обложить документацией.

Среди документов наибольшей популярностью пользуются:

  • Приказ руководителя, который определяет порядок обесточивания оборудования в конце дня и в случае пожара, где разрешено курение, места хранение и допустимое количество материалов и продукции в помещении.
  • Приказ, где прописаны порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа, ответственные за это мероприятие.
  • Приказ, который определяет, кто будет отвечать за противопожарный инвентарь.
  • Планы эвакуации тоже нужны (вспомните печальную судьбу «Хромой лошади»).

Если к вам пришли с проверкой, нужно проверить наличие удостоверения и распоряжения о проведении проверки за подписью начальника управления или районного отдела или его зама. Проверьте сроки проверки в этом распоряжении (должны быть не более месяца).

По результатам проверки составляется акт обследования объекта. Если выявлены нарушения, на первый раз можно отделаться предупреждением. Во второй раз могут оштрафовать. Акт нужно читать внимательно, дабы не написали чего-то, что не соответствует истине. Следите за правильным заполнением реквизитов.

И помните, штраф — совсем необязательный исход проверки, всегда можно объясниться, договориться, пообещать исправиться.

Роспотребнадзор

Если вы работаете по модели b2c, продаете товары или оказываете услуги населению, то Роспотребнадзор, как Черный плащ, будет стоять на страже ваших клиентов. Во всяком случае, легенда — такая.

У Роспотребнадзора есть регламенты, которые определяют его поведение: «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утверждённое Постановлением Правительства РФ N 322 от 30.06.2004 г., Административный регламент службы, утверждённый Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 — дельный документ, распечатайте и имейте под рукой.

А значит проверять. Как водится, планово, раз в 3 года, и по событию. План проверок вы сможете найти на сайте Роспотребнадзора. Он такой цветастый, что на главной странице сразу и не приметишь. О внеплановых проверках вам должна подсказать ваша совесть. Клиенты просто так жаловаться, как правило, не приходят;)

Регламент проверок подпадает под общий паттерн, определенный Законом 294-ФЗ: вы попали в план, вам выслали уведомление, в назначенный час придут люди, посмотрят документы и составят акт, который можно обжаловать.

Проверять могут много чего. Площадь, освещенность, вентиляцию, наличие жильцов, которые могут быть недовольны тем, где расположен дополнительный вход, через который завозят продукты. Конечно, соответствовать санитарным нормам очень затратно. Поэтому многие предприниматели каждые три года «переезжают» — закрываются по одному адресу и открываются по-новому.

Какие документы нужны для проверяющих Роспотребнадзора, определяется особенностями вашей деятельности. И в принципе, это могут быть любые документы, которые отражают ваши отношения с покупателями. Примеры таких документов:

  • Санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия на товары и продукцию;
  • Договор с организацией о вывозе твёрдых бытовых отходов (если у вас аренда, то скорее всего подобными вещами занимается собственник помещения).

Помимо документов, могут проверять сроки годности продукции, соблюдение товарного соседства, температурного режима хранения продуктов и прочие нормативы. Полезно будет иметь в наличии текст действующего САНиП по вашем виду деятельности. Также проверят наличие сан.книжек у продавцов, отметок об обязательных медосмотрах, соблюдении требования к спец.одежде.

По результатам проверки составят акт в 2х экземплярах. Что должно быть в этом акте, вы уже, наверное понимаете. Если выявят нарушение, то наложат административный штраф и выдадут предписание об устранении. Если вы не согласны, то не стоит молчать.

Штрафы могут быть очень невкусными: до 500 тыс. руб. Подробнее о штрафах можно посмотреть в статьях 6.3 и 6.4 КОАП, статьях 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15, 14.16 КОАП. Если не выполните требования надзорных, то еще привлекут за невыполнение и уклонение: ст. 19.5, 19.

6 и 20.25 КОАП.

Надо сказать, что в целом по стране, количество плановых проверок малого бизнеса сократилось. По данным «ОПОРЫ России» вышедший в 2009 году Закон 294-ФЗ освободил предпринимателей от более чем 2 млн проверок.

С другой стороны, стали учащаться внеплановые проверки по жалобам потребителей. В 70% случаев нарушения подтверждаются. Впрочем, бизнесу есть что предъявить чиновникам: и рост налоговой нагрузки, и кх-кх…

коррупция в аппаратах власти.

Остается вечный для России вопрос: «Доколе?!»

Статья актуальна на 16.05.2019

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/146

Срок налоговой давности или срок давности по налогам

Законно ли пришли налоги и пени за 2009 год?

Зачастую, налогоплательщикам приходят требования об уплате налогов за давно прошедшие периоды либо такие налоговые долги взыскиваются через суд. Обычно, в таких ситуациях налогоплательщиков интересует существование срока давности по налогам.

Срок давности по налоговому законодательству

Применительно к налоговым отношениям под сроком давности обычно подразумевается срок, по истечению которого, налоговый орган теряет возможность взыскания долга.

При этом, в Налоговом кодексе РФ (далее – НК) понятия «срок давности по налогам» или «срок налоговой давности» не установлены. Не определен в НК и срок исковой давности – понятие, знакомое многим из Гражданского кодекса РФ. Здесь следует помнить, что гражданское законодательство к налоговым правоотношениям не применяется (п.3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

Хотя срок налоговой давности в НК не определен, из совокупности статей 46-48, 69, 70, 89, 100 НК следует, что налоговые органы все же ограничены в сроках выявления и взыскания налоговых долгов. Так, в указанных статьях в НК определены:

  • сроки, для выявления или обнаружения долга налоговым органом, в том числе сроки проведения налоговой проверки (с момента начала проверки до момента вступления в силу решения по ее итогу) –  до 2 лет 1 месяца для выездных налоговых проверок и не более 9,5 месяцев для камеральных проверок ( п.2 ст. 88, п.6 ст.89 НК, ст. 100 НК). Важно помнить еще об одной особенности порядка проведения налоговых проверок – инспекция может проверить в порядке выездной налоговой проверки период не старше трех лет – п.4 ст. 89 НК. Следовательно, если налогоплательщик не был проверен в течение трех лет с момента образования налоговой недоимки, то возможность выявить и взыскать  налоговый орган потеряет;
  • срок, для  предъявления налогоплательщику требования о добровольной уплате долга  (20 дней с момента вступления в силу решения по налоговой проверке либо три месяца со дня выявления инспекцией налогового долга в результате иных мероприятий налогового контроля  – п.1 ст. 70 НК);
  • срок для исполнения налогоплательщиком требования об уплате  долга в добровольном порядке (не менее восьми рабочих дней, с момента получения требования налогоплательщиком (п.4 ст. 69 НК);
  • срок на судебное взыскание добровольно не погашенного налогоплательщиком долга (шесть месяцев с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате налогового долга при взыскании долга за счет денежных средств, или два года с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате  при взыскании долга за счет имущества– ст. 46-48 НК).

Пропуск инспекцией сроков  взыскания налогов  – является основанием для отказа судом в иске налогового органа о взыскании долга с налогоплательщика. Сумма налогового долга, во взыскании которой судом отказано, должна быть признана безнадежной ко взысканию и списана по этому основанию (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК).

При этом, нарушение налоговым органом сроков, установленных НК для проведения контрольных мероприятий, а также сроков для направления требования об уплате налогов, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов (п.37, 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57) .

Следовательно, срок налоговой давности можно определить  как  установленный в НК период времени для выявления и взыскания налогового долга, по истечению которого, налоговый орган может потерять возможность взыскать долг.

На основании выше приведенных норм НК, в совокупности,

срок налоговой давности составляет:

  • от 2 лет 6 месяцев до 4 лет,  с момента начала выездной налоговой проверки налогоплательщика – если долг выявлен в ходе выездной налоговой проверки;
  • от 1 года 5 месяцев до 2 лет 10 месяцев, с момента начала камеральной проверки декларации налогоплательщика – если долг выявлен по результатам камеральной проверки.

Фактическая длительность срока зависит от вида контрольного мероприятия, в ходе которого долг выявлен (камеральная, выездная налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля).

Также на его длительность влияет способ взыскания долга – взыскание  налога за счет денежных средств либо за счет имущества налогоплательщика.

Можно порекомендовать налогоплательщикам следующее – при получении требования об уплате или судебного заявления налогового органа  о взыскании налогов за давние периоды, необходимо проверить не только обоснованность начисленных в требованиях сумм, но и соблюдение налоговыми органами сроков налоговой давности. В случае если сроки выявления и взыскания налоговым органом пропущены, можно заявлять это в суде  в качестве основания для отказа налоговому органу в иске о взыскании налогов.

Своевременное обращение к профессиональному налоговому юристу или адвокату поможет сформировать грамотную позицию по налоговому спору в суде либо разрешить налоговый спор в досудебном порядке.

Списание задолженности по налогам по иску налогоплательщика

Срок давности для привлечения к налоговой ответственности

Источник: https://tax-support-spb.ru/iz-praktiki-nalogovogo-konsultirovania/srok-davnosti-dlya-vyiyavleniya-i-vzyiskaniya-nalogovoy-nedoimki.html

Новости налоговой службы

Законно ли пришли налоги и пени за 2009 год?

Уважаемые налогоплательщики!

Внесены важные изменения в Федеральный закон

«О Бухгалтерском учете» (№402-ФЗ от 06.12.2011)

С 1 января 2020 года:

  • отменена обязанность представлять отчетность в Росстат;
  • вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на информационном стенде Инспекции.

Если Вы субъект малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб.), то бухгалтерская отчетность представляется Вами:

в  2020 году – в виде электронного документа через оператора электронного документооборота или в виде бумажного документа;

с 2021 года  – только в электронном виде через оператора электронного документооборот

Налоговая инспекция напоминает об уплате страховых взносов в фиксированном размере 

Срок уплаты: не позднее 31 декабря 2019 года.

Важно! 31 декабря обычный рабочий день, следовательно,  срок уплаты на январь 2020 года не переносится!

Плательщиками страховых взносов в фиксированном размере являются:

– индивидуальные предприниматели;

– адвокаты;

– медиаторы;

– нотариусы, занимающиеся частной практикой;

– арбитражные управляющие;

– оценщики;

– патентные поверенные;

– главы КФХ (за себя и за членов КФХ);

– иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

2019 г.

Размер страхового взноса, руб.

Доход до 300 тыс. руб. в год

Доход свыше 300 тыс. руб. в год

Обязательное пенсионное страхование

(пп.1. п.1 ст.430 НК РФ)

29 354

29 354

+ 1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за 2019 г., но не более 234 832 руб.

(уплачиваются не позднее 1 июля 2020 г.)

Обязательное медицинское страхование

(пп.2. п.1 ст.430 НК РФ)

6 884

ВНИМАНИЕ: Уплаченные  фиксированные платежи  можно учесть при расчете налога по УСН и ЕНВД, поэтому выгоднее уплачивать страховые взносы по-квартально, не дожидаясь конца года. 

Взносы за 2019 год, уплаченные индивидуальным предпринимателем в 2020 году, нельзя учесть при расчете налога по УСН и ЕНВД в 2019 году!

Обращаем внимание: вне зависимости от ведения предпринимательской деятельности и наличия наемных работников, плательщики обязаны уплачивать страховые взносы в указанных размерах за себя.

В случае отсутствия деятельности, исчисление страховых взносов прекращается только с даты исключения из ЕГРИП. 

Если предприниматель прекратил деятельность и снялся с учета, срок уплаты – не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета.

Уважаемые предприниматели! Налоговая инспекция призывает вас своевременно, т.е. до наступления нового 2020 года произвести уплату фиксированных страховых взносов. 

Напоминаем, если фиксированные страховые взносы не будут уплачены, задолженность в отношении индивидуальных предпринимателей будет взыскиваться в принудительном порядке.

Судебные приставы-исполнители изымут денежные средства должника, произведут арест имущества, установят запрет регистрационных действий, а также ограничат выезд должников за пределы России.

Неплательщику также придется оплатить сумму исполнительского сбора в размере семи процентов от долга, но не менее 1000 рублей. 

Налоговая инспекция желает вам встретить новый год без долгов перед бюджетом и  приятно отдохнуть в новогодние и рождественские праздники!

Об урегулировании задолженности физических лиц

Уважаемые граждане!2 декабря 2019 года наступил срок, не позднее которого,  физические лица обязаны были исполнить обязанность по уплате в бюджет имущественных налогов  (налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги) и НДФЛ за 2018 год.

Начиная с 3 декабря, начисленные суммы  налогов, для тех граждан, которые их не уплатили налоги, получили статус «задолженность».

Каким способом можно урегулировать имеющуюся задолженность?

  1. Для оплаты задолженности за наличный расчет рекомендуем обращаться  за квитанциями  в Многофункциональные центры (МФЦ). В этом случае сотрудники МФЦ сформируют платежный документ и гражданам нужно подойти в ближайшее учреждение банка, чтобы погасить долг перед бюджетом.
  2. Уплатить задолженность по налогам можно,  не выходя из дома:

– через «Личный кабинет для физических лиц»;

– через сервис «Уплата налогов, страховых взносов»;

– через мобильное приложение «Налоги ФЛ»;

– через Единый портал государственных услуг;

Налоговая инспекция напоминает: образовавшаяся задолженность и отказ ее погашать –  влечет за собой применение мер принудительного взыскания к должнику,  либо взыскание в судебном порядке.

Не позднее пяти рабочих дней после истечения срока уплаты налогов налоговый орган формирует документ о выявлении недоимки у физического лица и направляет ему требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

Если в этом случае налог не будет уплачен, задолженность будет взыскиваться в принудительном порядке (в отношении индивидуальных предпринимателей)  либо в судебном порядке  (в отношении граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью) за счет имущества гражданина, включая денежные средства на банковских счетах и наличные денежные средства. Судебные приставы-исполнители изымают денежные средства должника, производят арест имущества, устанавливают запрет регистрационных действий, и даже ограничивают выезд должников за пределы России. Неплательщику также придется оплатить сумму исполнительского сбора в размере семи процентов от долга, но не менее 1000 рублей.

Кроме того, в качестве меры воздействия к должникам, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со статьей 75 НК РФ начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Чтобы появление долгов по налогам не стало неприятной неожиданностью, достаточно воспользоваться интерактивными сервисами ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». С помощью этих сервисов можно, не выходя из дома,   контролировать состояние расчетов с бюджетом.

Информация о задолженности имеется на федеральном и региональном портале Государственных услуг, а также на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Уважаемые налогоплательщики! В целях урегулирования задолженности, налоговая инспекция рекомендует проводить сверку расчетов с бюджетом. Сверка проводится в операционных залах налоговой инспекции.

Налоговая инспекция желает вам приятного отдыха в новогодние праздники, без долгов перед бюджетом!

Что нужно знать плательщику налога на профессиональный доход?

С 01.01.2019 в г. Москве, Московской, Калужской областях и в Татарстане физические лица без регистрации в качестве ИП могут применять специальный налоговый режим – налог на профессиональный доход (далее – НПД).

Источник: http://leninogorsk.tatarstan.ru/rus/novostinalog.htm

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий