Законно ли выписали штраф по акту о недоучете электроэнергии за 2012 год?

Какой штраф предусмотрен за самовольное подключение к электросетям

Законно ли выписали штраф по акту о недоучете электроэнергии за 2012 год?

Высокие коммунальные тарифы заставляют потребителей обходить закон и самовольно подключаться к электрическим сетям, чтобы пользоваться электричеством без учета. И, как следствие, не платить за потребляемый ресурс.

Однако, за использование электричества без счетчика или самовольное подключение к электросети предусмотрено наказание — штраф. В эксклюзивном комментарии в пресс-службе «Киевэнерго» рассказали, как рассчитывается сумма штрафа.

«Финансовые санкции за самовольное подключение к электроэнергии рассчитываются для каждого случая индивидуально. Для расчетов применяется формула, прописанная в постановлении НКРЭКУ №562 от 04.05.

2006 «Об утверждении Методики определения объема и стоимости электрической энергии, не учтенной вследствие нарушения потребителями правил пользования электрической энергией». Основные составляющие этой формулы — период несанкционированного использования электроэнергии и пропускная способность в точке подключения.

То есть, как для многоквартирного дома, так и для частного дома сумма финансовых санкций определяется по единому принципу», — отметили в пресс-службе компании.

Згадайте новину: Що зміниться в Україні з вільним ринком електроенергії

Расчет осуществляется:

  • по тарифам для потребителей соответствующей группы и класса напряжения, которые действовали во время нарушения;
  • по величине расчетного суточного потребления электрической энергии;
  • по количеству дней, в течение которых потребление электрической энергии осуществлялось с нарушением требований.

Отметим, что за самовольное подключение к элекстросети предусмотрена и уголовная ответственность. В ст.

188-1 Уголовного кодекса Украины прописано: “Хищение электрической или тепловой энергии путем ее самовольного использования без приборов учета (если использование приборов учета обязательно) или вследствие умышленного повреждения приборов учета или любым другим способом, наказывается штрафом от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до 2 лет или ограничением свободы на срок до 3 лет». Такая норма действует, если самовольным подключением был причинен значительный ущерб, который в 100 и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан. За повторное самовольное подключение можно лишиться свободы на срок до трех лет.

Таким образом, кроме возмещения убытка, причиненного компании, потребителя, который самовольно подключился к электросети, могут оштрафовать или даже лишить свободы.

Згадайте новину: Суд: самовільне підключення – ще не розкрадання електроенергії, тож відповідальності немає

Домашние счетчики электроэнергии могут завышать показания: как проверить, что бы не платить лишнее

Некоторые потребители электроэнергии заприметили, что счетчики «Энергомера» показывают некорректные показатели.

Потребители решили проверить несколько счетчиков и выяснили, что домашние счетчики электроэнергии могут завышать показания в пару раз. Это происходит в связи с неправильным подсчетом электронных импульсов.

На обычном счетчике электроэнергии зеленым обведены цифры «A=3200imp/(kw*h)» (на фото). Эти показатели означают, что в указанном приборе один киловатт*час «получается» из 3200 импульсов, которые отображаются светодиодом «А» (отмечен красной стрелкой). Механические колесики счетчика подсчитывают электронные импульсы.

В счетчике, который считает электроэнергию неправильно, один киловатт*час «нагорает» не за 3200, (норма) а за 1600 (в два раза меньше) импульсов — так что получается, что часовая норма «съедается» за полчаса — показатели растут в два раза.

Любой желающий может проверить свой прибор учета электрической энергии для этого нужно посмотреть на самый правый «сегмент» прибора — он считает не киловатты, а сотые доли киловатта и поделен на 100 долей (0,01 kW, на фото показан красной полурамкой).

После каждого 1/100kW слышен щелчок и колесо счетчика, отвечающее за сотые доли киловатта прокручивается на одну долю.

Користуйтесь консультацією: Оскарження обсягу перерахунків та донарахувань при користуванні електричною енергією

Счетчик «с подвохом» будет отмерять потребленную электроэнергию быстрее — каждые 16 импульсов.

Для того, чтобы не попасться на крючок, нужно проверять соответствие указанного производителем количества импульсов на один киловатт*час с фактическим количеством таких импульсов. В идеале за А/100 импульсов должно «набегать» 0,01kW.

Какой штраф придется заплатить за эксплуатацию счетчика без пломб

Если счетчик электроэнергии эксплуатируется без пломбы, украинцам придется заплатить штраф.

Согласно украинскому законодательству, потребители должны сами следить за исправностью прибора учета электроэнергии . Такая норма прописана в п.

14 Правил пользования электрической энергией для населения, утвержденных Постановлением КМУ от 26 июля 1999 г. №1357.

Если прибор учета не опломбирован или поврежден, потребитель обязан немедленно сообщить об этом компании-поставщику электроэнергии. В противном случае придется заплатить штраф.

Если потребитель вовремя сообщил о существующей проблеме, а ее ликвидировали позже, то оплачивать штраф не нужно.

Источник: domik.ua

Источник: https://protocol.ua/ru/kakoy_shtraf_predusmotren_za_samovolnoe_podklyuchenie_k_elektrosetyam/

Гаи разъяснила, как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

Законно ли выписали штраф по акту о недоучете электроэнергии за 2012 год?

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить “письма счастья” от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих “счастливцев”? Подробности корреспонденту “РГ” рассказали в столичном управлении ГИБДД.

Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне “письма счастья”, которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера.

В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации.

Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию.

Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору.

Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо “счастья” отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка.

“М” мало чем отличается от “Н”, “О” можно принять за “С”. Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди.

Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо “счастья”, где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить.

Компьютер посчитал, что это “Н”, хотя с такой же вероятностью это может быть и “М”.

Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого “дядю” и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту “РГ” рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей.

В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения.

Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе “прием обращений” человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: “Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия”. И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать.

То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер.

Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело.

Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям – готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться.

Ведь система “электронных штрафов” будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки – временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей).

Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн – 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн – 1630 рублей (сейчас 1140).

Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн – с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

ОПРОС “РГ” 

Источник: https://rg.ru/2012/03/06/shtraf.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий