Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие  продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора  большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным  аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства  более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в  промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля.  Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Автомобильное интеллектуальное зарядное устройство

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в  ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит   симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор  (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор  (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка  симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1.  Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4.

Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации.

Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

 Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин».  Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270.

Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место  наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А.

Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков.

Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС.

 Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется  зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии.

 При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается  в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля.

В случае неудачной попытки завести двигатель, производится  дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Источник: http://www.joyta.ru/3537-zaryadno-puskovoe-ustrojstvo/

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Разобрав резистор я не нашел видимой причины которая могла привести к некорректной работе пуско-зарядного устройства. Но зарядное устройство заработала. Так как на улице в тот момент была зима то все работы я проводил дома, а машина с мертвым аккумулятором стояла в гараже.

Перенеся зарядное в гараж, при этом всю дорогу вспоминая советских инженеров которые не жалели метала хорошими словами, я обнаружил что зарядное опять перестала работать. Транспортировка подзарядного домой меня не прельщала и я решил разобрать Импульс уже непосредственно в гараже.

Разобрав его и подключив к аккумулятору, я стал отверткой проверять электронные компоненты на целостность соединений.

Нажатая кнопка соответствует зарядному току, равному половине номинального (0,8 А). Этим током рекомендуется заряжать батареи емкостью от 4,5 А-ч до 12 А-ч.

6.2.3.
Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

6.2.4. Если при этом начинают светиться индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД, то заряд можно считать протекающим нормально.

6.2.5.
Если же зарядный ток отсутствует (не светится индикатор ЗАРЯД), проверить правильность подключения аккумуляторной батареи или улучшить контакт, зажимов устройства с клеммами аккумулятора.

6.2.6. Заряд проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение («кипение») во всех банках аккумулятора, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение 2 часов подряд.

6.2:7.

  • Перемещая указатель 1 в ПРЕДЕЛАХ ЗАРЯДНОГО СЕКТОРА шкалы 2, наблюдать изменение яркости свечения индикатора ЗАРЯД 5.

  • Установить автомат включения устройства 6 в положение ОТКЛ.
  • Устройство считать исправным, если при перемещении указателя 1 в пределах зарядного сек­тора по часовой стрелке яркость свечения индикатора ЗАРЯД 5 увеличивается, а при ее переме­щении против часовой стрелки — уменьшается.

6.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

6.3.1. ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ п.

6.1.1.

  1. Подсоединить устройство к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности (зажим «+» устройства к клемме «+» аккумулятора, зажим «—» к клемме «—»).
  2. Убедиться в отсутствии свечения индикатора ЗАПУСК 3. Если индикатор ЗАПУСК све­тится, проверить выполнение требований п.

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению цена

КОМПЛЕКТНОСТЬ

  1. Устройство зарядно-пусковое «ИМПУЛЬС ЗП-02» 1шт.
  2. Руководство по эксплуатации 1экз.
  3. Индивидуальная упаковка 1шт

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Напряжение питания. В 220±22
  2. Частота, Гц 50±0 4
  3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В РЕЖИМЕ «ЗАРЯД»
  1. Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В 6; 12
  2. Номинальный зарядный ток, А 6,3
  3. Диапазон плавного регулирования зарядного тока, А 1—10
  4. Отклонение зарядного тока от его значения, установленного в диапазоне шкалы устройства от 3 до 10 А, работающего

на нагрузку не менее 15 мин., %, не более ±20

  1. Номинальная потребляемая мощность, Вт 130
  2. Коэффициент полезного действия, %, не менее 55

3.4.

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению цена отзывы

Разобранный Импульс вид спереди

Схема подзарядного устройства Импульс ЗП-02

Но так как на улице была зима и времени было в обрез, я не стал разбирать и перепаивать конденсатор, а оставил эту работу на более тёплое время года. И вот как говориться «не прошло и пол года» дошли у меня руки до этого злополучного конденсатора.

Сегодня ещё раз разобрав пуско-зарядное я обнаружил, что одна ножка конденсатора плохо припаяна и если пошевелить конденсатор, то можно увидеть как она болтается в капле припоя.

Внимание

Короткое замыкание внутри батареи

Резкое снижение емкости и напряжения батареи

1. Заряд батареи слишком большим током и при высо­кой температуре электролита

Ремонт батареи возможен в условиях специализированной мастерской

2.

Частые перезаряды батареи

3. Замерзание электролита 4. Сильная вибрация батареи из-за ослабления ее крепле­ния

4.

Важно

Выплескивание электролита из элементов батареи

Коррозия деталей автомобиля полил; аккумулятора

1. Повышенный уровень элек­тролита.

Довести уровень электролит! до нормы.

2.

Чрезмерно высокое напря­жение генератора. Отрегулировать или заменить регулятор напряжения генера­тора 3.

радиоэлемен­тов и печатных проводников. Устройство зарядно-пускозое ИМПУЛЬС ЗП-02″.

Схема электрическая принципиальная. 1.Параметры работы схемы измерены при напряжении сети (220±4,4) В относительно клеммы КОНТРОЛЬ, соединенной с зажимом

Источник: http://pravo60.ru/zaryadno-puskovoe-ustrojstvo-impuls-3p-02-instruktsiya-po-primeneniyu

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий