- Авторские права на музыкальное произведение с текстом, песня (музыка) как объект авторских прав и смежных прав
- Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 сентября 2015 г.)
- Статистика
- Регистрация авторских прав в Москве | Стоимость процедуры регистрации авторских прав в компании URVISTA
- Авторское право и музыка
Авторские права на музыкальное произведение с текстом, песня (музыка) как объект авторских прав и смежных прав
Данная юридическая консультация по авторским и смежным правам на музыку (песни) объединяет в себе множество вопросов по авторским правам, из которых становится ясно, что необходим общий ответ, какие и у кого вообще есть права на музыку и текст к музыке, т.к. у многих отсутствует четкое представление.
В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно.
Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:
- использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав – например, в кино или рекламе),
- переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку),
- использовать музыку (песню) иными способами.
Нижеследующая информация поможет Вам понять “кто есть кто”, кто какими правами обладает, т.е. обладателей авторских и смежных прав на соответствующее музыкальное произведение.
Также данная юридическая консультация поможет Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на “часть” музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).
Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию.
Юридическая консультация
Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.
Ниже я приведу список всех возможных обладателей авторских и смежных прав на музыкальное произведение с текстом. Как правило, у многих песен есть все нижеуказанные авторы (правообладатели), однако вполне возможно, что их круг будет уже в силу того, что, например, у песни нет слов или одно лицо является создателем (автором) большей “части” песни и т.п.
Речь идет о полностью готовой песне: т.е. создана музыка и текст (слова), музыка и текст исполнены, исполнение музыки и текста записано, запись сведена и на выходе получена полноценная, готовая к использованию песня.
Авторские права на песню
- авторские права на музыку (музыка в оригинале) – композитор,
- авторские права на текст (слова) – поэт, автор стихов,
- авторские права на переработку, как правило, аранжировку (уже “украшенная” музыка, т.е. перед нами не то, что написал композитор, а аранжированное произведение) – переработчик (аранжировщик).
Смежные права на песню
- смежные права на исполнение музыки – музыкант,
- смежные права на исполнение текста (слов) – певец,
- смежные права на фонограмму – изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).
В указанном списке не освещены проблемные вопросы соавторства и соисполнительства, а также более сложные схемы создания песни, которые также влияют на порядок и условия заключения договоров с авторами и исполнителями.
Если лицо, которое осуществляет запись исполнения песни и сведение, также осуществляет творческую доработку (например, добавляет к записи сэмплы и другие звуки), то, во-первых, он должен быть либо автором (и исполнителем) таких сэмплов, либо иметь права на их использование (если такие звуки являются результатом творческой деятельности, т.е. являются объектом автроских и/или смежных прав – что, как правило, и имеет место быть) – иначе Вы рискуете получить претензию от настоящих авторов сэмплов и иных добавленных в песню звуков; во-вторых, такое лицо будет являться переработчиком, т.е. автором переработки (даже если автор самих сэмплов не он, т.к. именно он выбрал, какие звуки использовать, как и куда добавить). Также если такое лицо использовало уже записанные звуки, а не исполнило их само, то и здесь появляется изготовитель фонограммы (обладатель смежных прав).
Все договоры с указанными выше обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме.
Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!
Российским авторским законодательством не предусмотрена возможность передачи неимущественных прав и не предусмотрена возможность отказа от авторских прав (в том числе имущественных).
“Отказ от прав” должен быть оформлен в виде договора, в противном случае, если в таком “отказе” будут отсутствовать существенные условия договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора, такой документ не будет иметь юридической силы.
Практически не существует (по крайней мере, когда я с “такими” сталкивался, оказывалось, что не допускается их коммерческое использование) бесплатных и “свободных” библиотек сэмплов и иных звуков, фонотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях. С учетом же вышесказанного очень желательно иметь письменные документы, дающие право на их использование в Вашей песне.
Даже если в Вашей песне использована непродолжительная “вставка”, на которую у Вас нет прав, автор такой “вставки” может полностью блокировать использование записанной песни, а Вам придется записывать новое исполнение песни.
Не в качестве рекламы юридических услуг, но в качестве рекомендации: если Вы планируете, что создаваемая Вами песня будет успешной, или если Вы планируете использовать музыкальное произведение в серьезном проекте, то лучше не заключать договоров без юриста по авторским правам, именно юриста, специализирующегося в области авторских прав.
* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 21.12.2013.
Прочтений: 116940.
Источник: http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/oformlenie-avtorskih-prav-v-dogovore
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 сентября 2015 г.)
Верховным Судом Российской Федерации проведено обобщение практики рассмотрения Судебными коллегиями по гражданским делам, по экономическим спорам, по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, после принятия совместного постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 марта 2009 г. № 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».
За указанный период произошли существенные изменения как в законодательном регулировании вопросов правовой охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, так и в организационной структуре судебной системы в связи с необходимостью совершенствования правосудия в сфере защиты интеллектуальных прав, повышения его эффективности и качества, а также обеспечения единообразия судебной практики.
Так, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 6 декабря 2011 г.
№ 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» и Федеральным законом от 8 декабря 2011 г.
№ 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» с 3 июля 2013 года в системе арбитражных судов начал работу первый специализированный суд – Суд по интеллектуальным правам, который в качестве суда первой инстанции рассматривает отдельные дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем). В качестве суда кассационной инстанции Суд по интеллектуальным правам осуществляет пересмотр судебных актов в области защиты интеллектуальных прав, вынесенных арбитражными судами первой и апелляционной инстанции, а также судебных актов, вынесенных Судом по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции. Целью создания этого суда явилась необходимость совершенствования правосудия в сфере защиты интеллектуальных прав, повышения его эффективности и качества, а также обеспечения единообразия судебной практики.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г.
№ 187-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в соответствии с которыми с 1 августа 2013 года к подсудности Московского городского суда была отнесена новая категория дел – гражданские дела, связанные с защитой исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со ст. 1441 Кодекса. Впоследствии в силу Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 364-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» был расширен перечень объектов, исключительные права на которые в информационно-телекоммуникационных сетях могут защищаться путем подачи заявления о принятии предварительных обеспечительных мер и подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты такие меры. К их числу были отнесены все объекты авторских и (или) смежных прав, кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии.
Кроме того, реформированию подверглась и сама часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Наиболее существенные изменения и дополнения были внесены Федеральным законом от 12 марта 2014 г.
№ 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», затронувшие как общие положения раздела VII ГК РФ (ст.
1229, 1246, 1250 – 1251 и другие), так и отдельные нормы глав 70 – 76 этого раздела.
Регулирование некоторых вопросов правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности было изменено также федеральными законами от 21 февраля 2010 г. № 13-ФЗ, от 24 февраля 2010 г. № 17-ФЗ, от 4 октября 2010 г. № 259-ФЗ, от 8 декабря 2011 г.
№ 422-ФЗ, от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ, от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 222-ФЗ, от 31 декабря 2014 г. № 530-ФЗ. В частности, Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ была введена новая ст.
12531, устанавливающая особенности ответственности информационного посредника.
Изучение поступивших материалов судебной практики показало, что при рассмотрении дел данной категории судами в целом соблюдаются требования действующего законодательства, регулирующего вопросы защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также учитываются разъяснения, данные в указанном выше совместном постановлении пленумов высших судов № 5/29 и ранее принятых постановлениях (в случае применения законодательства об интеллектуальной собственности, действовавшего до 1 января 2008 г.). За рассматриваемый период сформировалась единообразная судебная практика применения большинства положений части четвертой ГК РФ, о чем свидетельствуют и представленные ниже данные статистики.
Статистические данные
Результаты изучения данных статистики рассмотрения судами общей юрисдикции дел о защите интеллектуальных прав свидетельствуют о том, что в 2014 году количество дел данной категории, производство по которым было окончено, снизилось по сравнению с аналогичными показателями за 2012 – 2013 годы.
Так, если в 2012 году с вынесением решения было рассмотрено 770 дел (в том числе с удовлетворением требования – 596 дел), в 2013 году – 636 дел (из них с удовлетворением требования – 475 дел), то в 2014 году с вынесением решения рассмотрено 579 дел этой категории (в том числе с удовлетворением требования – 455 дел). Это на 9,0 % меньше, чем в 2013 году, и на 24,8 % меньше, чем в 2012 году.
При этом по сравнению с 2011 годом (с вынесением решения рассмотрено 1112 дел), в котором было рассмотрено наибольшее количество дел за период с 2004 по 2014 год, в 2014 году количество дел о защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, рассмотренных с вынесением решения, уменьшилось на 47, 9 %. Количество таких дел в 2014 году сопоставимо с уровнем 2007 года (с вынесением решения рассмотрено 505 дел).
На протяжении последних трех лет практически одинаково процентное соотношение количества дел, рассмотренных с вынесением решения об удовлетворении заявленных требований, и общего количества дел данной категории. В 2012 году с удовлетворением требований было рассмотрено 77,4 % дел, в 2013 году – 74,7 %, в 2014 году – 78,6 %.
Присужденные к взысканию суммы по удовлетворенным искам, включая моральный ущерб, увеличились по сравнению с 2013 годом на 92,7 % (в 2013 году – 120 619 027 руб., в 2014 году – 232 453 695 руб.)
В апелляционном порядке в 2014 году было пересмотрено 7,4 % дел, по 6,4 % из них решения были отменены, по 1,0 % изменены. Аналогичные показатели за 2012 – 2013 годы свидетельствуют о незначительном увеличении количества отмененных в апелляционном порядке решений.
По сравнению с 2013 годом почти на 40 % уменьшилось количество дел данной категории, рассмотренных с нарушением установленных процессуальным законодательством сроков.
В 2014 году арбитражными судами субъектов Российской Федерации рассмотрено 10 109 дел, связанных с защитой интеллектуальных прав, что на 1,11 % больше, чем в 2013 году.
Существенное количество рассмотренных исковых заявлений приходится на дела, связанные с защитой авторских и смежных прав (51%), а также прав на товарные знаки (21%).
В апелляционном порядке арбитражными судами рассмотрена 2 491 апелляционная жалоба по делам данной категории, что составило 17,4 % от дел, рассмотренных судами первой инстанции.
В 2014 году Судом по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассмотрено 783 дела; в кассационном порядке – 1360 дел, в том числе по жалобам на решения, принятые Судом по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции, 264 дела, а по жалобам на судебные акты, принятые судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, – 1096 дел.
Сумма удовлетворенных арбитражными судами требований о возмещении убытков или взыскании компенсации по делам о защите исключительных прав в 2014 году составила 192 млн руб. При этом всего по спорам, связанным с охраной интеллектуальной собственности, арбитражными судами субъектов Российской Федерации в 2013 году взыскано 3 389 196 000 руб., в 2014 году – 1 900 414 000 руб.
I. Авторское право и смежные права
1. Исключительное право не подлежит защите путем взыскания компенсации морального вреда, поскольку является имущественным правом.
Автор обратился в суд с иском к ряду организаций о защите интеллектуальных прав, взыскании компенсации за неправомерное использование произведений, компенсации морального вреда, полагая, что ответчики нарушили его интеллектуальные права на созданные им произведения, распространив сборник, содержащий сочинения, в которых частично копируются сочинения истца.
Решением суда, оставленным без изменения апелляционным определением, исковые требования частично удовлетворены, в пользу автора с ответчиков взыскана компенсация за неправомерное использование произведений, а также взыскана компенсация морального вреда.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся судебные постановления по следующим основаниям.
Разрешая спор, суд исходил из того, что книжное издание, распространенное ответчиками, содержит произведения, которые копируют сочинения истца, при этом фрагменты из сочинений истца составляют большую часть текста, положенного в основу произведений, которые размещены в сборнике. В данном издании истец в качестве автора сочинений не указан, доказательств того, что сочинения истца использованы ответчиками в соответствии с действующим законодательством, суду не представлено.
При этом суд, руководствуясь ст. 151 и 1251 ГК РФ, взыскал в пользу истца компенсацию морального вреда за нарушение ответчиками его прав на распоряжение результатом интеллектуальной деятельности, сочтя их личными неимущественными правами.
Между тем положениями ст. 1229, 1270 ГК РФ определено, что исключительное право (право на распоряжение результатом интеллектуальной деятельности) представляет собой имущественное право.
Согласно ст. 1251 ГК РФ защите путем взыскания компенсации морального вреда подлежат только личные неимущественные права автора, исключительное право защите путем взыскания компенсации морального вреда не подлежит, поскольку к неимущественным не относится.
Права истца, нарушенные ответчиками путем продажи (распространения) сборника сочинений, содержащего произведения, автором которых он является, к личным неимущественным правам автора, за нарушение которых полагается взыскание компенсации морального вреда, действующим законодательством не отнесены.
Какие личные неимущественные права истца были нарушены каждым из ответчиков и подлежат восстановлению путем взыскания компенсации морального вреда на основании ст. 1251 ГК РФ, судами в решении не указано.
Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71101778/
Статистика
Среди множества видеохостингов в интернете самым популярным является . Для открытия своего канала нет никаких ограничений по возрасту, профессионализму или достатку. Достаточно соблюдать авторские права и выкладывать свои видеосюжеты. Но чтобы зарабатывать на Ютубе, потребуется грамотное продвижение канала с помощью СЕО-оптимизации. Необходимые данные предоставляет статистика .
Что значит
Ютуб – это крупнейший видеохостинг, который был создан в 2005 году. Площадка предоставляет услуги хранения, доставки и показа видео.
Пользователи могут просматривать, оценивать, комментировать и добавлять в избранное понравившиеся видеоролики. Исключением может быть установленное владельцем видео ограничение на добавление комментариев.
В начале 2012 года количество просмотров контента на сайте достигло 4 млрд. в сутки.
Пользователям доступны художественные/документальные фильмы, клипы, новости, образовательные программы, любительские видео. Чтобы найти интересующий материал нужно ввести его название в строку поиска в верхней части страницы. Также имеется рубрикатор в левой части монитора (музыка, спорт, фильмы). Перейти на сайт можно по ссылке – .com.
Авторы интересного контента могут зарабатывать на просмотре видеороликов. Достаточно создать канал и загрузить видео (мастер-классы, любительские ролики). На сайте есть полезные инструменты для монтажа и редактированию видеороликов. Перед размещением контента рекомендуем изучить правила сервиса.
Как узнать статистику канала
Любому владельцу канала необходимо постоянно отслеживать информацию о своем детище. Статистика канала позволяет узнать – растет число подписчиков или падает, увеличивается фактический заработок или снижается, смотрят видео люди или оно никому не интересно.
Как посмотреть статистику на ? Нет ничего проще. Достаточно нажать на иконку со своим профилем в Ютубе и выбрать пункт «Творческая студия»:
Затем чтобы проверить статистику канала можно перейти по вкладке « ANALYTICS»:
Если пользоваться английской версией, то вкладка называется «ANALYTICS». Здесь отображается следующая информация:
Доступ к расширенной статистике можно получить, если нажать на вкладку «Показать все». Она позволяет узнать:
- среднее время, затраченное на просмотр в минутах;
- количество оценок роликов («Нравится» – «Не нравится»);
- сколько комментариев сделали посетители;
- число посетителей, поделившихся видео в соцсетях;
- количество роликов попавших в плейлисты;
- в каких регионах смотрели видео (по странам и городам);
- какого пола пользователи;
- с какой социальной сети были переходы на для просмотра;
- какой гаджет использовался при просмотре (телефон, смартфон).
Как видно, посмотреть статистику своего канала совсем не сложно. Предоставленных сведений вполне достаточно для ботаников и начинающих видеоблоггеров.
Посмотреть статистику подписчиков можно, если посетитель зашел через главную страницу. В противном случае данные не собираются.
Если не удается посмотреть интересующий ролик в Ютубе, то нужно нажать правой кнопкой мыши на видео и в появившемся меню выбрать пункт «Статистика для сисадминов». Это позволит выбрать правильное разрешение для просмотра.
Анализ чужих каналов
Развивая бизнес на хостинге, нельзя забывать о конкурентах. Статистика чужого канала позволяет узнать:
- часто ли постят ролики;
- какие ключевые запросы приводят больше посетителей;
- какие превью используют конкуренты;
- больше об оптимизации выложенного видео или канала.
Просмотр статистики канала позволяет узнать последние новости и улучшить предлагаемый материал.
Какие сервисы можно использовать? Посмотреть статистику чужого канала можно здесь:
- Social Blade.
- SeeZisLab.
- Dismeter.
- FeedSpy.
Сервисы имеют свои плюсы и минусы. SeeZisLab хорошо использовать в качестве дополнения к Social Blade. Dismeter показывает только лайки, дизлайки и просмотры. FeedSpy является платным. Сервис разработан для поиска вирусных каналов. Бесплатная пробная версия распространяется на пять каналов. Ее используют для поиска интересных постов.
Статистика на Social Blade
Сегодня начинающих блоггеров интересует, где посмотреть статистику канала . Интернет предлагает множество порталов оказывающих подобные услуги. Однако лучшим сайтом для просмотра статистики считается Social Blade.
Единственный недостаток – ресурс представлен на английском языке. Людям, которые не владеют языком, можно пользоваться браузером Google Chrome. Разберем использование сервиса на примере канала versusbattleru.
Изначально нужно открыть главную страницу Social Blade.
В поисковую строку нужно ввести адрес интересующего канала (красная стрелка показывает, куда его вставлять):
После нажатия на значок лупы откроется статистика сайта. Страница выглядит вот так:
Разобраться в предоставленной информации верхней строки не сложно:
- 205 – количество загрузок видео (в английской версии – Uploads);
- 4228964 – число подписчиков (Subscribers);
- 559140320 – количество просмотров всех видео (Video Views);
- ру – обозначение страны (Country);
- июня 23, 2013 – месяц, число и год создания канала (User Created).
Ниже нужно обратить внимание на колонку «Просмотры за последние 30 дней» (VIEWS FOR THE LAST 30 DAYS). Также нужно обратить внимание на графу «Подписчиков за последние 30 дней» («Subscribers»).
Предпринимателю необходимо отслеживать прирост подписчиков и статистику просмотров на . Остальные показатели дают общее представление о канале на фоне других видеоблоггеров.
Внизу страницы представлена статистика канала по дням:
Интерес посетителей вызывает статистика просмотров видео на . Здесь также имеется планировщик прибыли. Он работает при условии подключения функции.
Статистика подписчиков и количество просмотров представлено на графиках:
Social Blade позволяет собирать данные на следующих сайтах:
- Twitch.
- Instagram.
- . Dailymotion.
Помимо чужой статистика каналов в Social Blade можно смотреть и свою.
Продвижение канала
Ютуб является самым посещаемым видеохостингом в мире. Он обладает собственной поисковой системой. Однако заработать здесь без поисковой оптимизации не удастся. И не важно, что поисковиком пользуются чуть менее 10% посетителей. Статистика поисковых запросов показывает, что это огромное количество потенциальных подписчиков. Основные действия по СЕО-оптимизации:
- Изучение рекомендаций Ютуба. Изначально нужно набрать ключевой запрос. Сервис выдаст рекомендованные предложения исходя из статистики поиска в .
- Установка браузерного расширения TubeBuddy. Оно определяет теги, которые используют конкуренты.
- Изучение роликов, которые предпочитают посетители. Можно использовать программный комплекс Tubular.
- При наличии базы подписчиков подбирать ключи желательно с помощью Ютуб Аналитикс. Статистика ключевых слов показывает, что именно на их основе проводится ранжирование каналов.
Ключи можно использовать двумя способами:
На ранжирование роликов влияет:
- Время удержания посетителей. Качественный ролик длиной более 10 минут быстрее может попасть в ТОП.
- Описание видео и заголовок. Они должны быть уникальными. В описании ключи помещаются на первых строчках. Само описание делается максимально длинным.
- Накрутка просмотров. Она приводит к потере интереса у посетителей и снижению времени удержания.
- Статистика лайков и дизлайков
Источник: https://vawilon.ru/statistika-youtube/
Регистрация авторских прав в Москве | Стоимость процедуры регистрации авторских прав в компании URVISTA
Ведете видеоблог? Снимаете рекламные ролики?
Пишете статьи, сценарии, литературные произведения?
Хотите иметь документальное подтверждение авторских прав на свои произведения?
цель регистрации авторства – подтверждение прав официальным документом
Результатом регистрации авторских прав будет правоустанавливающий документ – свидетельство, подтверждающее права на произведение.
В каких случаях понадобится свидетельство?
- если Вы планируете зарабатывать на своем произведении;
- если Вы захотите продать права на произведение;
- при оформлении наследства;
- в любых спорных по правам ситуациях, в том числе в суде.
Стоимость получения услуги
8 000 ₽
в стоимость не включены тарифы РАО
Срок получения услуги
21 календарный день
возможно ускорение до 5 дней
На что можно зарегистрировать авторское право?
С чего начать?
Получите исчерпывающую информацию о необходимых документах и стоимости
Заполнив эту форму
Наш опыт:
Почему выбирают нас:
- Большой практический опыт в сфере регистрации авторских прав: наш ежегодный оборот составляет от 200 объектов авторских прав – постоянное взаимодействие с экспертами, государственными органами, отслеживание изменений законодательства.
- «URVISTA» – надежная и известная компания: ежегодно в списках ТОП-50 крупнейших юркомпаний России по версии рейтингового агентства ПРАВО.РУ, регулярные выступления на ТВ, радио, публикации в газетах и журналах.
- Все варианты оплаты (оплата в офисе компании наличными или картой, оплата дистанционно на расчетный счет компании, все виды online-оплаты через сайт).
- «URVISTA» – крупная компания широкого юридического профиля с разработанной системой лояльности: в компании работает более 40 штатных юристов и бухгалтеров, в том числе сотрудники высочайшей квалификации: патентные поверенные, налоговые консультанты, адвокаты и арбитражные управляющие; 6 юридических отделов (регистрация бизнеса, лицензирование и СРО, патентование, бухгалтерское сопровождение, оформление недвижимости, международные проекты, адвокатские услуги), которые охватывают почти полный спектр юридических услуг. При первом обращении в компанию за услугой мы дарим дисконтную карту на получение скидки первоначально 5% на все услуги компании с возможностью увеличения размера скидки при росте Ваших накоплений.
Работа с нами – это:
Экономия
Большой поток клиентов позволяет нам предлагать цену чуть ниже среднерыночной
Разработана политика скидок, постоянным клиентам выдаются клубные карты
Регулярное проведение бесплатных семинаров
Безопасность
C 2005 года на рынке юридических услуг
Гарантируем конфиденциальность всех сведений, заключаем отдельный договор конфиденциальности
За годы практики ни одного отказа в регистрации авторского права
Комфорт
Просторный офис со множеством переговорных комнат, всегда в наличии чай, кофе, свежие фрукты
Все виды онлайн-оплаты услуг и возможность дистанционной работы
Престиж
Входим в ТОП-50 лучших юридических компаний России по версии ПРАВО.РУ
Партнеры Сбербанка РФ и ОПОРА РОССИИ, участники программы развития бизнеса в г. Москва
Регулярные публикации и выступления в СМИ
Что такое депонирование авторского произведения?
Под депонированием авторских произведений понимается форма подтверждения авторства в виде передачи произведения на хранение на материальном или электронном носителе в организацию, оказывающую услуги депонирования произведений.
Таким образом, депонирование это хранение произведений, имеющее функционал аналогичный регистрации исключительных прав.
Так, в случае, когда у автора возникает необходимость доказать свое авторство или первенство авторства в целях защиты своих прав, он обращается в суд и в исковом заявлении указывает в качестве доказательства факт передачи им своего произведения на депонирование в соответствующую организацию, с указанием конкретной даты данного события.
Организация, оказывающая услуги депонирования, подтверждает данную информацию в суде, предоставляя как само произведение, так и соответствующие документы, оформленные в момент передачи произведения на депонирование. Нередко с услугой депонирования также оказывается и услуга по обнародованию произведения, например в виде его публикации на веб-ресурсе организации.
Сколько времени действуют авторские права?
Авторы произведений наделены двумя группами прав: личными и имущественными. Личные права представляют собой неразрывную связь с личностью автора и являются неотчуждаемыми от него ни при каких обстоятельствах. Правовая охрана таких прав осуществляется бессрочно ( как при жизни, так и после смерти автора).
Что же касается имущественных ( исключительных) прав, то срок их охраны является ограниченным. По общему правилу, срок действия имущественного права на любое произведение распространяется на весь период жизни его автора, а также на семьдесят лет после его смерти.
Семидесятилетний срок исчисляется с начала года, который наступает после смерти автора, а не с даты его фактической смерти.
Если произведение создавалось в процессе совместного творчества коллектива авторов, то семидесятилетний срок начинает исчисляться с начала года, который следует после смерти последнего из авторов творческого коллектива.
Следует отметить, что Россия предоставляет более длительный срок защиты авторских прав по сравнению с требованиями Бернской конвенции, которая ограничивает срок охраны авторских прав пятьюдесятью годами после смерти авторов, но при этом не ограничивает стран-участниц в продлении данного срока.
Как правильно оформить отношения с авторами при заказе произведения?
Юридически грамотное оформление отношений с авторами при заказе произведения гарантирует заказчику отсутствие каких-либо проблем в области авторских прав на заказное произведение в будущем. Оптимальной правовой конструкцией в данной ситуации является договор авторского заказа, в рамках которого автор и заказчик могут согласовать все значимые для них нюансы сотрудничества.
Договор авторского заказа представляет собой гибкий правовой инструмент, посредством которого можно предусмотреть различные модели перехода исключительных прав на вновь созданное произведение.
Как правило, используются следующие три правовые модели данного договора:
- без передачи исключительных прав заказчику;
- с передачей исключительных прав заказчику в полном объеме;
- с ограниченной передачей исключительных прав заказчику в рамках лицензии.
Выбор модели договора определяется конкретными обстоятельствами и интересами сторон.
Так, модель договора, при которой исключительные права остаются у автора, выгодна заказчику, если предметом договора является создание произведения, представляющего собой материальный объект (например скульптура) и вопрос о распространении экземпляров или трансляции в эфир перед заказчиком не стоит.
Если же речь идет о произведениях, которые могут распространяться путем создания их копий или трансляции в эфир, то заказчик может использовать вторую модель договора, предусматривающую передачу автором исключительных прав заказчику в полном объеме.
Или, заказчик может оформить отношения с автором по третьей модели и вступить с ним в лицензионные отношения относительно произведения, интересующего заказчика. В последнем случае, размер вознаграждения автору будет значительно ниже и риски, связанные с провалом продаж произведения неизвестного автора также будут существенно ниже.
Частые вопросы
Идея – тоже объект авторского права?
Согласно нормам действующего гражданского законодательства, идеи не являются объектами авторского права или же иными объектами интеллектуальной собственности. В этой связи идеи правовой защите со стороны государства не подлежат. Это объясняется тем, что материальная ценность идеи до ее реального воплощения в жизнь никак не определена.
Никто не может предсказать заранее, насколько ценной окажется та или иная идея. Тем не менее, любое произведение или научная разработка всегда создается именно на базе идеи. Таким образом, идея играет ключевое значение в процессе создания объектов интеллектуальной собственности.
И, естественно, что защита идеи является важным и необходимым делом для ее автора.
Так можно ли защитить идею? Конечно, можно. Но для этого идея должна принять форму объекта авторского права. Иными словами, можно создать литературное произведение, описывающее идею и задепонировать его на имя автора.
Кроме этого, в некоторых случаях также возможно использовать правовой режим “ноу-хау”, особенно, если автор идеи планирует ее продажу.
Но как показывает практика, лучшим способом защиты идеи, является ее трансформация в произведение с получением статуса объекта авторских прав с последующей процедурой депонирования.
Как компании-работодателю получить права на произведения, которые создают работники?
Согласно нормам действующего законодательства, произведения, созданные работниками в рамках исполнения ими своих служебных обязанностей имеют правовой статус служебных произведений.
При этом, личные права автора в любом случае сохраняются за работником, а что касается имущественных прав, то они изначально принадлежат компании-работодателю, при условии правильного оформления трудовых отношений с авторами- работниками.
Чтобы в будущем не возникло каких-либо проблем в отношении исключительных прав на произведения, компания-работодатель должна четко соблюдать три следующие условия:
- между компанией и автором должен быть заключен трудовой договор, полностью соответствующий всем требованиям действующего трудового законодательства;
- в условиях трудового договора обязательно должно быть указано, что создание произведений является трудовой обязанностью работника;
- период создания произведения должен совпадать с периодом действия трудового договора с работником.
Кроме этого, существует ряд правовых нюансов, возникающих в связи с неиспользованием работодателем произведений, созданными работниками в течении трехлетнего периода.
По общему правилу, в случае, если работодатель не использует произведение в течение трех лет, то исключительные права на служебное произведение автоматически возвращаются работнику, за исключением случаев, когда произведение необходимо хранить в тайне ( например, научная разработка) и работодатель официально сообщил об этом работнику.
Если произведение создается несколькими авторами, как регистрируются авторские права?
Как личными, так и исключительными правами на произведение, созданное авторским коллективом, обладает каждый его автор. При этом не имеет юридического значения, является ли их совместный творческий труд неразрывно целым произведением или каждый из авторов работал только над конкретной частью произведения. В такой ситуации все авторы являются соавторами и имеют равные права.
Согласно действующему законодательству, государственная регистрация авторских прав в отношении произведений не требуется и официальными органами не производится.
Это значит, что каждый соавтор наделяется всеми правами непосредственно с момента создания произведения и имеет право на их защиту, а любые договоры, связанные с использованием совместно созданного произведения должны подписываться всем авторским коллективом.
Тем не менее, когда авторов несколько, их интересы и подходы к использованию произведения могут отличаться. Поэтому в целях урегулирования юридических вопросов, относительно совместного произведения, на практике между соавторами, как правило, заключается соответствующее соглашение, в котором прописываются условия использования произведения.
Источник: https://1patent.ru/services/proizvedenija-avtorskoe-pravo/registratsiya-avtorskih-prav/
Авторское право и музыка
Авторское право в «музыкальной»* индустрии все чаще становится предметом обсуждения, как в Интернете, так и в СМИ (* слово «музыкальной» здесь в кавычках не случайно, от музыки в этой самой индустрии осталось ничтожно мало). Одни пытаются показать нам многодетных матерей, которых звукозаписывающие компании штрафуют на миллионы долларов.
Другие якобы хотят защитить несчастных, голодных музыкантов, которые, якобы, по вине пользователей p2p- и torrent-сетей, лишаются последнего куска хлеба. Третьи просто привыкли покупать диски «TOP 200 EUROHIT» за 100 рублей у метро и считают, что вопросы авторского права – это только за океаном, и только для очень богатых людей.
Четвертые (и их абсолютное меньшинство) покупают лицензионные CD за 300 – 900 рублей (совершенно неадекватная цена в сравнении с себестоимостью, даже за океаном).
Но они это делают не потому, что боятся правообладателей или инопланетных организаций со странными названиями, типа RIAA, а потому, что знают, что их любимая группа, просидевшая безвылазно в студии 2 недели, получит из этих денег хоть какую-то часть.
Возможно, многие со мной сейчас не согласятся. Еще раз уточню, что речь идет пока только о музыке.
Так вот: к авторскому праву в музыке можно относиться по-разному, но это самое авторское право в любом случае должно принадлежать автору. Иначе автор музыкального произведения уже как бы не совсем автор, или это самое авторское право, которое принадлежит не ему, уже как бы не совсем авторское право. Иначе никак не получается. Иначе нелогично.
А почему так получилось? Абсолютное большинство музыкальных произведений сейчас принадлежат не авторам, которые их придумали, сочинили, исполнили и записали. «Авторские права»* (* опять не случайно в кавычках) на них принадлежат различным звукозаписывающим компаниям, их объединениям, контролирующим организациям, комитетам и медиа-корпорациям.
Почему никто не решается задать самому себе самый простой вопрос из всех возможных? Вопрос, который все сразу ставит на свои места. Справедливо ли это? Вернемся в прошлое. Например, в шестидесятые годы прошлого века.
Тогда у музыкантов не было решительно никакой возможности записать свои произведения хоть в сколько-нибудь приличном качестве, потому что даже самая простая аппаратура стоила просто космических денег. У них так же не было никакой возможности заявить о себе миру, потому что ни о каких глобальных коммуникациях тогда еще никто ничего не слышал.
Все, что они могли – это петь в go-go-барах, в ресторанах и на дискотеках (я имею в виду те самые шестидесятые, эх было время). В это же время в США практически в каждом доме появился проигрыватель. В это же время появился просто сумасшедший спрос на аудиозаписи. Лето-хиппи, рок-волна, битломания… мир сходил с ума.
Многих из музыкантов, безумно популярных тогда, сейчас уже не помнят даже хорошо разбирающиеся в музыке того времени люди. Потому что тогда этих групп было очень много. Люди хотели их слушать, и на этом можно было заработать. Появились люди, готовые вложить в этот бизнес деньги.
Они заключали с музыкантами контракты, давали студию, аппаратуру, инструменты, рекламу – все, что было нужно, и за это получали свою долю от продажи пластинок. Это было вполне справедливо, потому что все, что они делали для музыкантов, действительно требовало огромных материальных и трудовых затрат. Но с тех пор мир изменился.
Пропал этот «сумасшедший» спрос, техника шагнула вперед, появилось множество новых каналов коммуникаций. Теперь любой может устроить у себя дома хоть и бюджетную, но все-таки студию, записать все, что захочет, и выложить куда-нибудь на my space или на last.fm. Потом раздать ссылки друзьям и попросить их написать что-нибудь о себе (об авторе) в блогах и в социальных сетях.
Можно купить немного контекстной рекламы, можно отправить демо-записи на Интернет радиостанции и так далее, и так далее. Потом завести WMZ-кошелек, поставить его номер на самое видное место на своей странице и ждать денег.
При условии, что вы делаете хорошую (или хотя бы не очень плохую) музыку, если эффективно использовать все доступные коммуникации, можно запросто окупить свое творчество. Современным музыкантам звукозаписывающие компании не нужны (это всем наглядно показали radiohead), и уж тем более не нужны обезумевшие от жадности бюрократы вроде RIAA.
А вот звукозаписывающим компаниям нужны музыканты, очень нужны. Потому что иначе им нечего будет продавать. Есть такое выражение как «удельный коэффициент жадности». Так вот у звукозаписывающих компаний он давно уже зашкаливает. Из тех денег, что мы платим за музыку, тем, кто ее пишет, достается ничтожно мало. А вот в карманах «правообладателей» оседает большая часть.
Механизмы оплаты при покупках через Интернет уже есть и они достаточно надежны. Не пора ли авторам и слушателям начинать их использовать активнее. Музыкантов, продающих свои произведения за «добровольные пожертвования» пока не так много, но они есть. Есть тенденция. В будущем нам в любом случае следует ожидать полного краха всей музыкальной индустрии. Вместо модели «музыкант > звукозаписывающая студия > слушатель» будет более простая, открытая и справедливая модель «музыкант — слушатель». Это единственно логичное и верное направление развития индустрии. А вот как под это направление сможет подстроиться бизнес? Вопрос очень сложный. Пока они только суют палки в колеса локомотиву и напрасно тратят свое и чужое время. Надеемся, что ситуация скоро изменится.
- авторское право
- копирайт
- музыка
- музыкальный бизнес
Источник: https://habr.com/ru/post/62689/