Дополнительные услуги: страхование
Деловые Линии предлагают клиентам выгодные условия страхования грузов на все время перевозки, независимо от используемого вида транспорта, а также страхование сроков доставки. Страхование грузов и сроков доставки осуществляют партнеры ГК «Деловые Линии»: АО «Группа Ренессанс Страхование», СПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование».
Для вашего удобства мы заключили договоры страхования с выплатой в пользу собственника груза – это означает, что вам не придется самостоятельно обращаться в страховую компанию и подписывать лишние документы ― этот этап мы взяли на себя.
- Для новых или б/у грузов не старше пяти летВариант страхования «С ответственностью за все риски» гарантирует возмещение убытков, которые могут возникнуть в результате повреждения, недостачи или утраты груза.При расчёте суммы страховой выплаты для б/у груза будет учтена амортизация.
- Для новых или б/у грузов старше пяти летСтрахование покроет риски «Частной аварии» и противоправных действий третьих лиц, а при расчете суммы страховой выплаты будет учтена амортизация б/у груза.
- Для документовСтрахование покроет риски утраты груза независимо от причин. Страхованию подлежат документы, отправленные отдельной накладной, для такой отправки предусмотрен специальный тариф по страхованию. Документы, вложенные в груз, страхованию не подлежат.
Вы можете застраховать:
- Срок перевозки до терминала Деловых Линий,
- Срок доставки груза до адреса получателя
Услуга по страхованию срока доставки предоставляется только для междугородних перевозок сборных грузов автомобильным транспортом.
Чтобы застраховать срок доставки груза, необходимо застраховать груз и убедиться, что страхование срока по данному направлению возможно. Для этого, пожалуйста, воспользуйтесь формой расчета-заказа.
При заказе услуги срок доставки груза будет рассчитываться индивидуально для каждой перевозки и фиксироваться в экспедиторской расписке.
Факт наступления страхового случая определяется при выдаче груза. При задержке прибытия груза на терминал получения клиенту будет выплачена компенсация, равная стоимости услуг по перевозке (без учета стоимости услуг по страхованию).
Груз без объявленной стоимости или с объявленной стоимостьюдо 1 млн рублей | Не более 1,1 млн рублей | От 8 до 1 607 рублей* |
Груз с объявленной стоимостью от 1 до 300 млн рублей | В пределах 110% от действительной стоимости груза | 0,155% от 110% объявленной стоимости груза |
Груз с объявленной стоимостью свыше 300 млн рублей | Услуга не оказывается | |
Документы и коммерческая почта | 1 100 рублей | 11 рублей |
Срок доставки | 120% стоимости услуг по перевозке груза по накладной, без учета стоимости страхования | 11 рублей — при перевозке документовОт 11 до 165 рублей — в остальных случаях** |
* Стоимость страхования груза зависит от весогабаритных характеристик и вида груза, а также от сложности маршрута перевозки.
При отправке из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечни и в обратном направлении стоимость страхования грузов без объявленной стоимости и грузов с объявленной стоимостью до 1 млн. руб.
включительно составит от 15 до 3214 руб. Для некоторых грузов стоимость страхования составляет 10 руб.
** Стоимость страхования срока зависит от весогабаритных характеристик, вида груза и сложности маршрута перевозки
Объявленная стоимость груза должна быть подтверждена документально.
При объявлении стоимости части груза мы оформим две отдельные накладные: на часть груза с заявленной стоимостью и на часть груза без заявленной стоимости.
Отправка и страхование грузов с объявленной стоимостью от 50 млн рублей и более осуществляется по согласованию со страховой компанией. Срок согласования — 1 сутки. Для согласования, пожалуйста, предоставьте копии документов, подтверждающих стоимость груза.
На страхование не принимаются следующие категории грузов:
- денежные знаки, монеты, дорожные чеки, ценные бумаги, кредитные карты;
- драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них;
- оружие (огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное) и боеприпасы;
- предметы, которые могут представлять опасность для сохранности других грузов (их упаковки), транспорта и оборудования, либо для жизни и здоровья окружающих;
- мех и ювелирные украшения;
- предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.) классифицируемые как опасные грузы в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08.08.1995 г.;
- сильнодействующие психотропные и наркотические вещества, требующие особых условий перевозки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития и иными государственными органами;
- произведения искусства, различные коллекции;
- предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.), перевозка которых автомобильным транспортом запрещена действующим законодательством;
Информация о страховых компаниях
АО «Группа Ренессанс Страхование» ОГРН 1027739506233
Юридический адрес: 115114, г. Москва, Набережная Дербеневская, 7
Более подробную информацию о страховой компании и услуге страхования можно получить на сайте www.renins.com или по телефону 8-800-555-98-40.
СПАО «Ингосстрах» ОГРН 1027739362474
Юридический адрес: 117997, г. Москва, Пятницкая 12 стр. 2.
Источник: https://www.dellin.ru/ltl/insurance/
Правила и условия
Заказывая услуги «Кросс Азия», Вы, выступая в качестве «Грузоотправителя», от своего имени и от имени любых иных лиц, заинтересованных в доставке Груза, выражаете свое согласие с тем, что настоящие Условия действуют с момента приема «Кросс Азия» Груза, если иное не оговорено в письменном виде уполномоченным должностным лицом «Кросс Азия».
«Груз» означает все документы или грузовые места, перевозимые по одной накладной, любым удобным и доступным для Кросс Азия способом перевозки, включая авиационный, автомобильный и иные виды транспорта.
«Накладная» означает любой ярлык, изготавливаемый автоматизированными системами «Кросс Азия», электронную накладную или транспортную накладную, которые включают текст настоящих Условий.
Перевозка любых Грузов осуществляется по принципу ограниченной ответственности в соответствии с положениями настоящего документа. Если Грузоотправителю необходимы более серьезные гарантии безопасности, за отдельную плату может осуществляться страхование Грузов.
(Дополнительные сведения приведены ниже). «Кросс Азия» означает любого участника сети грузоперевозок Кросс Азия Грузоперевозки.
Таможенные услуги, экспорт и импорт
«Кросс Азия» вправе от имени Грузоотправителя осуществлять следующую деятельность в рамках оказания услуг Грузоотправителю: (1) оформлять любые документы, вносить изменения в кодировку продукции и услуг, оплачивать любые пошлины и налоги, взимаемые согласно действующему законодательству и нормативным правилам, (2) выступать в качестве таможенного агента Грузоотправителя при проведении таможенного оформления как в стране экспорта, так и импорта, и (3) передавать груз таможенному брокеру или другому представителю Грузополучателя по поручению лица, которое, по компетентному мнению «Кросс Азия», обладает достаточными полномочиями по распоряжению грузом.
Грузы, неприемлемые для перевозки
Грузоотправитель соглашается с тем, что Груз является неприемлемым для перевозки в томслучае, если:
— он относится к категории опасных веществ или грузов, в его отношении действует запрет или ограничения со стороны ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта), ИКАО (Международной организации гражданской авиации), ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов), государственных органов или иных компетентных организаций;
— на него отсутствует таможенная декларация, если ее наличие предусматривается соответствующими таможенными правилами, либо
- • он содержит контрафактные товары, животных, золото и серебро в слитках, валюту, акцизные марки, оборотные финансовые инструменты на предъявителя, драгоценные металлы и камни; настоящее огнестрельное оружие, его копии и имитации, его части, вооружение, взрывчатые вещества и боеприпасы; человеческие останки, материалы порнографического характера или запрещенные наркотики/медикаменты.
- • он содержит иные вложения, в отношении которых, по мнению «Кросс Азия», не может быть обеспечена безопасность или законность перевозки, или• его упаковка повреждена или неадекватна.
Доставка и невозможность доставки
Грузы доставляются по адресу Грузополучателя, указанному Грузоотправителем, однако, не обязательно лично Грузополучателю. Доставка Грузов, адресованных в центральную зону получения грузов, производится именно в эту зону.
В случае неприемлемости груза, его заниженной таможенной стоимости, невозможности нахождения или идентификации Грузополучателя с помощью разумных мер, отказа Грузополучателя от доставки или оплаты доставки «Кросс Азия» предпримет все зависящие от него меры для возврата Груза Грузоотправителю за счет последнего; в противном случае Груз поступает в распоряжение «Кросс Азия» и может быть реализован по его усмотрению без какой-либо ответственности перед Грузоотправителем и любыми иными лицами, а вырученные от реализации денежные средства будут считаться прибылью «Кросс Азия».
Инспектирование
«Кросс Азия» имеет право вскрывать и инспектировать Грузы без уведомления.
Расчет оплаты
«Кросс Азия» осуществляет расчет оплаты за перевозку Грузов, исходя из наибольшего значения фактического или объемного веса груза, причем любой Груз может быть подвергнут «Кросс Азия» повторному взвешиванию и обмеру с целью подтверждения правильности расчетов.
Грузоотправитель отплачивает или возмещает в пользу «Кросс Азия» все платежи за перевозку Грузов, дополнительные платежи, пошлины и сборы, взимаемые в рамках предоставляемых «Кросс Азия» услуг, либо расходы, понесенные «Кросс Азия» от имени Грузоотправителя, Грузополучателя или третьих лиц, а также возмещает все претензии, ущерб, убытки и штрафы в случае установления неприемлемости Груза для перевозки согласно положениям Раздела 2 настоящих Условий.
Ответственность «Кросс Азия»
Ответственность «Кросс Азия» однозначно ограничивается непосредственными убытками и не может превышать предельных значений в расчете на килограмм веса Груза согласно Разделу 6.
Любые иные виды убытков или ущерба, (включая, помимо прочего, упущенную выгоду, процентный доход и деловую перспективу), вне зависимости от того, является ли подобный ущерб и убытки особыми или косвенными, даже в том случае, если даже «Кросс Азия» было поставлено в известность о риске возникновения подобного ущерба или убытков как до, так и после приема Груза, «Кросс Азия» не возмещаются. Ответственность «Кросс Азия» в отношении любого отдельно взятого Груза, (независимо от положений, содержащихся в Разделах 7 -11), ограничивается фактической стоимостью и не может превышать:
— суммы, исчисленной из расчета 10,00 долларов США за килограмм веса Груза, перевозимого авиационным или иными видами транспорта, кроме автомобильного, либо
— суммы, исчисленной из расчета 5,00 долларов США за килограмм веса Груза, перевозимого автомобильным или железнодорожным транспортом.
По каждому Грузу не может быть заявлено более одной претензии, причем произведенный расчет признается полным и окончательным расчетом за все убытки или ущерб, причиненный в указанной связи.
Если Грузоотправитель сочтет вышеприведенные предельные суммы выплат недостаточными, он должен отдельно объявить ценность груза и заявить о необходимости его страхования в соответствии с положениями Раздела 8 (Страхование Грузов), либо самостоятельно застраховать груз; в противном случае все риски причинения ущерба и убытков грузу переходят на Грузоотправителя.
Срок предъявления претензий
Все претензии должны быть заявлены «Кросс Азия» в письменном виде в течение тридцати (30) дней с момента приема груза «Кросс Азия»; в противном случае «Кросс Азия» не будет нести по претензиям никакой ответственности.
Страхование Грузов
«Кросс Азия» может организовать страхование грузов в пользу Грузоотправителя в пределах страховой суммы, соответствующей фактической наличной стоимости Груза на случай причинения ему убытков при условии, если Грузоотправителем будет направлен соответствующий запрос для обработки автоматизированными система «Кросс Азия», и в соответствующем размере будет оплачена страховая премия. Страхование грузов не распространяется на косвенный ущерб или убытки, либо ущерб или убытки, вызванные задержкой в доставке. Страхование грузов не распространяется на ущерб, нанесенный Грузу во время его транспортировки.
Задержка в перевозке Грузов и Гарантии возврата денежных средств
«Кросс Азия» предпримет все зависящие от него меры для доставки груза в соответствии с регулярным расписанием «Кросс Азия», однако такое расписание не является обязательным к исполнению и не является частью настоящего контракта. «Кросс Азия» не несет какой-либо ответственности за любой ущерб или убытки, обусловленные задержкой в доставке.
Ряд услуг предусматривают гарантию возврата денежных средств, обеспечивающую выплату или возмещение денежных средств в размере полной или частичной стоимости доставки Груза в случае задержки в некоторых ситуациях. С условиями гарантии возврата денег можно ознакомиться в отделе обслуживания клиентов «Кросс Азия».
Независящие от «Кросс Азия» обстоятельства
«Кросс Азия» не несет ответственность за какой-либо ущерб и убытки, вызванные не зависящими от «Кросс Азия» обстоятельствами.
Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: негативное воздействие электрических или магнитных полей на электронные или фотографические изображения, данные или записи или их стирание, любые дефекты или характеристики, обусловленные характером Груза, даже если о них было сообщено «Кросс Азия»; любые действия или бездействие лиц, не являющихся сотрудниками или подрядчиками «Кросс Азия», а именно, Грузоотправителя, Грузополучателя, третьей стороны, таможенных органов или иных официальных лиц; «Форс-мажорные обстоятельства» — землетрясение, циклон, ураган, наводнение, туман, военные действия, катастрофа воздушного судна или эмбарго, мятеж или массовые беспорядки, производственные конфликты.
Гарантии Грузоотправителя и возмещение ущерба
Грузоотправитель ограждает «Кросс Азия» от любых убытков или ущерба и обязуется возместить убытки или ущерб, обусловленные несоблюдением Грузоотправителем положений применимого законодательства и нормативных актов, а также нарушением Грузоотправителем следующих гарантий и заявлений:
— все сведения, представленные Грузоотправителем или его представителями, являются полными и точными;
— Груз был подготовлен к перевозке в надежном месте сотрудниками Грузоотправителя;
— для подготовки груза Грузоотправителем привлекался надежный персонал;
— Грузоотправитель предпринял необходимые меры по защите Груза от несанкционированного доступа во время подготовки, хранения и перевозки Груза к месту его приема «Кросс Азия»;
— Груз имеет необходимую маркировку, правильно адресован и надежно упакован для обеспечения безопасной транспортировки при соблюдении обычных мер предосторожности;
• соблюдены все требования, касающиеся выполнения таможенных операций, операций по экспорту и импорту, а также положения действующего законодательства и нормативных актов, а также;
• накладная подписана уполномоченным представителем Грузоотправителя, а настоящие Условия признаны Грузоотправителем в качестве обязательных для исполнения.
Маршрут следования
Грузоотправитель соглашается с любым маршрутом следования и отклонениями от него, включая возможность прохождения Груза через промежуточные перевалочные пункты.
Применимое законодательство
Любые споры, возникающие из настоящих Условий, или в связи с ними, в интересах «Кросс Азия» подлежат рассмотрению в судах страны отправления Груза и регулируются законодательством этой страны, при этом Грузоотправитель обязуется признать указанную юрисдикцию, если это не противоречит действующему законодательству.
Независимость положений
Недействительность или невозможность исполнения любого положения никак не влияет на действительность остальных положений настоящих Условий.
Ⓒ 2018 Кросс Азия. Все права защищены
Источник: https://crossasia.ru/terms-and-conditions/
Деловые линии, информация для клиентов
История первая.
У этой транспортной компании есть такая “фишка”:
Если Вашему клиенту ранее кто-то отправлял груз и не расплатился за доставку, Деловые линии могут уже ВАШ груз этому же получателю задержать и не выдавать. Казалось бы, в чем логика, Вы оплатили доставку, Ваш получатель вообще не причем…. А вот как комментируют это Деловые линии:
В соответствии с п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. В соответствии со ст. 359 Гражданского кодекса РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.
Лично столкнулся с этим “явлением”. Вы и Ваш клиент могут быть вообще не в курсе, а сумма груза может превышать на порядки сумму долга. Ни мы, ни получатель к этому – никаким боком. Груз выдали только после доплаты.
История вторая.
Отправка Москва -> Калининград (груз маленький, небольшая “бандеролька”).
Расчет – машиной что-то типа дней 10 (не помню уже). Звоню спрашиваю, отправят ли авиа и за сколько (на сайте нет расчета СРОКА доставки авиа). Говорят: 1-3 рабочих дня. Отлично. Заряжаю заказ. Доплачиваю что то типа 45% к стоимости доставки, отправляю. Прекрасно понимаю, что скорее всего будет что-то типа 2-4 дня (а не 1-3).
5-го октября (через два дня), это пятница, звонит заказчик, спрашивает, что за доплату он должен сделать? Ничего не понимаю, счет был оплачен сразу же после отправки с карточки. Захожу в личный кабинет. В доставке закреплены две суммы. Основная – оплачена, и еще одна – прогон автомашины 290 рублей. Что за нах? Звоню, спрашиваю.
С ИХ СЛОВ: это у них внутренний пробег машины между аэропортом и терминалом ДЛ.
Спрашиваю – какого это мне выкатили счет?
Ответ – так у них система работает, мне не обращать на это внимание, эта сумма скоро пропадет. Груз задерживается на один день.
Ладно, успокоили, но пошла уже задержка груза, в пятницу не привезут, лучшем случае в понедельник.
ЩА! В понедельник звонит получатель: ему предлагают доплатить в Калининграде 290 рублей, груз не отдают.
Ничего не понимаю опять. Звоню в колл центр, пытаюсь держать себя в руках. Уроды.
Объясняют, что это их внутренние дела, но так они работают. Они между собой согласовывают эту скидку. Объяснить как это касается меня, и почему этот счет они выставили мне – не могут.
Так они работают.
Спрашиваю – когда будет эта скидка. Ее должен подписать какой то руководитель. (!! я в ауте). Спрашиваю контакты и ИО руководителя – не могу, не дам.
Ну сегодня вечером (это вчера) – он точно подпишет.
Спрашиваю – почему не могут выдать без этой скидки груз, а потом решать свою внутреннюю ситуацию.
Ответ – не могут.
Любые попытки дать номер и ФИО руководителя – тупик – не можем, не переключим.
Ладно. Спрашиваю, завтра точно привезут?
Да, вопрос на контроле, я все написала.
Вторник. Думаете груз приехал? Нет. Звоню в эту контору уродов. Пытаюсь сдержаться, требую вчерашнюю “девочку”. Уже знаю ее ФИО.
Объясняет – она вчера до 20-ти (меня это как должно трогать?), а разговаривал я с ей вообще где-то между 15-тью и 16-тью часами по Москве. Она все написала, но в Калининграде это не прочли. Машину не загрузили, все машины уехали.
Говорю, Звони сейчас, требуй загрузки и отправки сегодня. Решай ситуацию.
Ответ – не могу, я им все написала вчера. Позвонить тоже не могу. И не она же лично это накосячила. (меня это должно трогать? Я работаю в ДЛ и должен ежедневно звонить и напоминать об их обязанностях?)
Говорю – кто может? ФИО руководителя и т.п.
Ответ типичный – нет, не дам, не переключу.
Уроды, сволочи! Некомпетентность и разгильдяйство!
Итог: авиадоставка Москва – Калининград. Может быть выдадут завтра, спустя 7 календарных дней (день приема груза не считаю). Обещали: 1 -3 дня. Заказчик очень “доволен”. Ему оборудование горело по срокам.
————————–
Обе ситуации – у меня нет их понимания, это за пределами…
Источник: https://pikabu.ru/story/delovyie_linii_informatsiya_dlya_klientov_6205821
Транспортная компания испортила/потеряла груз: что делать. Составляем претензию к транспортной компании
Ситуации, когда транспортная компания теряет или портит груз, к сожалению, нередки. Причин тому много: халатность персонала, неотлаженные процедуры хранения, транспортировки и передачи грузов, а также независящие от компании-перевозчика обстоятельства (стихийные бедствия, аварии и т.п.).
Какой бы ни была причина, итог один — груз получателю доходит в ненадлежащем виде или не доходит вовсе.
Что делать в этих случаях, какие действия предпринимать и какие могут быть варианты развития событий, разберем ниже.
Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании по утере, порче груза
Один из самых главных документов — Гражданский кодекс РФ. В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797.
Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее — УАТ РФ),
В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).
Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.
Юридические основы для решений споров по задержке доставки, порче или утрате грузов
Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды.
Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.
- Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного.
- Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др.
- Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное.
- Подача исков ограничена жесткими сроками — один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).
Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения:
- если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи. Если же товар нельзя восстановить (полученные дефекты неустранимы), то оплачивается полная стоимость испорченного груза (не всей партии, а только того товара, который восстановить нельзя);
- в случае утраты компенсируется полная стоимость груза (тех позиций, что были утеряны);
- если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;
- помимо возмещений по порче или утере груза, перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги, если они были обозначены отдельной суммой (не входит в стоимость груза).
Порядок действий по истребованию
Часто происходит так, что согласно договору поставки между перевозчиком и грузополучателем (отправителем) прописывается обязательное условие осмотра и проверки товара при его сдаче, а также при его получении.
Однако, для ускорения процедур приемки грузополучатели не убеждаются в качестве перевезенного груза и подписывают акт передачи. Такое случается сплошь и рядом. А зря.
Таким образом, получатель берет на себя всю ответственность, даже если позже выяснится, что груз в процессе транспортировки был поврежден, частично утерян и т.п. Доказать свою правоту скорее всего не получится.
Как же действовать в ситуациях приемки и отправки, чтобы максимально обезопасить себя от неоправданных рисков?
- Ввиду того, что возможная компенсация за испорченный или недовезенный товар будет исчисляться в первую очередь из его обозначенной заранее стоимости, для минимизации издержек и необходимости доказывания действительной цены груза необходимо точно и явно указывать его стоимость.
- Для того, чтобы ваша сделка с компанией-перевозчиком была официальной, нужно в обязательном порядке заключать договор на оказание услуг со всеми необходимыми разделами и четко, недвусмысленно прописанными процедурами передачи/приемки грузов.
- Если груз особо важен и ценен — застрахуйте его перед отправкой.
- Груз (товар) должен быть документально передан под ответственность перевозчику (должен существовать подписанный обеими сторонами акт, накладная).
- При приеме товар в обязательном порядке осматривается грузополучателем. Акт или накладная о получении товара/груза подписывается только в том случае, если груз не пострадал, пришел без недостачи, в том виде, в котором он был сдан на транспортировку.
- Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется соответствующий акт, с которым ознакомляется представитель транспортной компании (ответственное лицо). Именно этот документ будет служить основой для последующих действий по получению компенсаций. Для оценки ущерба лучше всего пригласить независимое лицо, например, эксперта из торговой палаты вашего города. К слову, представитель перевозчика может отказаться от подписания акта, тогда документ составляется в одностороннем порядке. В самих сопроводительных документах подпись о приемке ставится только с указанием того, что была обнаружена недостача/повреждение груза, которые детально описаны в акте (никаких стандартных реквизитов для этого не предусмотрено, это может быть короткая запись от руки, например, «Был составлен акт о повреждениях/недостаче №__», если такого поля не предусмотрено в сопроводительных документах).
- Спор по сложившейся ситуации по недостаче, порче, опоздании в сроках поставки решается в первую очередь в досудебном порядке между участниками процесса. Для этого грузополучатель (отправитель) составляет письменное требование в сторону компании-перевозчика (это претензия к транспортной компании), в котором обозначает понесенный ущерб и другие обоснованные требования, подлежащие устранению ответственной стороной. Сроки и порядок подачи претензий описываются в соответствующих уставах и кодексах.
- Иск подается в арбитражный суд только в том случае, если перевозчик в полном или частичном объеме отказывается от компенсации в пользу пострадавшей стороны.
Дополнительно
Написание претензии перевозчику — обязательный этап. Если вы сразу обратитесь в суд, то можете получить отказ в делопроизводстве. Четко установленного формата претензии нет, она составляется в свободной форме со всеми необходимыми реквизитами, как для любого делового документа.
Стоит отметить, что если стоимость перевозимого груза не была четко указана в договоре, то расчет суммы компенсации при утере или порче будет производиться на основе аналогичных товаров по месту получения. Последнее необходимо доказать документально.
Если же груз при приеме не досматривался (то есть нет возможности доказать, что перевозился конкретный предмет, стоимость которого можно определить), то транспортная компания с большой степенью вероятности выплатит компенсацию из расчета веса (размер компенсации за килограмм может определяться в договоре).
Даже если вы застраховали груз, в случае его утраты можно остаться без компенсации ввиду стечения следующих обстоятельств:
- случай утери, порчи не будет определен в договоре страхования;
- повреждение груза или его пропажа вызваны независящими от перевозчика причинами.
Источник: https://mainmine.ru/transportnye-kompanii/info/cargo-corruption
Претензии и акты в грузоперевозках
Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.
В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
https://www.youtube.com/watch?v=r2zgJcme7Fs
В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Помните об этом!
Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте:
а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза – их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.
Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны – об этом также говорится в ст.
80 ППГ.
Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.
Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word:
Акт о срыве погрузки по вине перевозчика.
Акт о срыве погрузки по вине заказчика.
Акт об опоздании автомобиля на погрузку.
Акт вынужденного простоя автомобиля.
Акт о недостаче груза.
Претензии в грузовых автоперевозках
Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.
Все претензии предъявляются в письменном виде. Статья 88 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 определяет следующие сведения, которые должны содержаться в претензии:
а) дату и место составления;б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.
Претензия составляется в двух экземплярах: один отправляется контрагенту, второй остаётся у стороны, подающей претензию. Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.
Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.
Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word.
Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика.
Претензия о срыве погрузки по вине грузоотправителя.
Претензия о вынужденном простое автомобиля.
Претензия об опоздании автомобиля на погрузку.
Претензия о недостаче груза.
Помните, что претензия – это очень важный документ. Согласно ст. 797 ГК РФ, до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Источник: http://atp-23.ru/pretenzii_i_akty
Условия доставки грузов
Заказывая услуги DHL, вы, выступая в качестве Грузоотправителя, от своего имени, от имени получателя Груза (Грузополучателя) и от имени любых иных лиц, заинтересованных в доставке Груза, выражаете свое согласие с применением настоящих Условий.
Груз означает все документы или грузовые места, перевозимые по одной накладной, любым удобным и доступным для DHL способом перевозки, включая авиационный, автомобильный и иные виды транспорта.
Накладная означает любой идентификатор Груза или документ, изготавливаемый автоматизированными системами DHL или Грузоотправителя, в том числе ярлык, штриховой код, накладную или транспортную накладную, а также любую электронную версию таких идентификаторов.
Перевозка любых Грузов осуществляется по принципу ограниченной ответственности в соответствии с положениями настоящего документа.
Если Грузоотправителю необходимы более серьезные гарантии безопасности, за отдельную плату может осуществляться страхование Грузов (дополнительные сведения приведены ниже). DHL означает любого участника сети экспресс-перевозок DHL Express Network.
Таможенные услуги
DHL вправе от имени Грузоотправителя или Грузополучателя осуществлять следующую деятельность в рамках оказания услуг: (1) оформлять любые документы, вносить изменения в кодировку продукции и услуг, оплачивать любые пошлины, налоги или штрафы, взимаемые согласно действующему законодательству и нормативным правилам (далее — Таможенные пошлины), (2) выступать в качестве представителя Грузоотправителя и Грузополучателя в вопросах, связанных с таможенным декларированием и контролем экспорта как в стране экспорта, так и импорта, а также в качестве Грузополучателя исключительно в целях назначения таможенного брокера для осуществления таможенного декларирования и ввоза и (3) перенаправлять Груз таможенному брокеру или иному представителю Грузополучателя по поручению лица, которое, по компетентному мнению DHL, обладает достаточными полномочиями по распоряжению Грузом.
Грузы, неприемлемые для перевозки
Груз является неприемлемым для перевозки в том случае, если:
- на него отсутствует таможенная декларация, если ее наличие предусматривается соответствующими таможенными правилами,
- он содержит контрафактные товары, животных, золото и серебро в слитках, валюту, драгоценные камни; вооружение, взрывчатые вещества и боеприпасы; человеческие останки; запрещенные вложения, включая слоновую кость и наркотики,
- он относится к категории опасных веществ или Грузов, в его отношении действует запрет или ограничения со стороны ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта), ИКАО (Международной организации гражданской авиации), ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных Грузов) или иных компетентных организаций (далее – Опасные Грузы),
- адрес указан неправильно, или Груз неправильно маркирован, или его упаковка повреждена или недостаточна для обеспечения безопасной перевозки в обычных условиях,
- он содержит иные вложения, в отношении которых, по мнению DHL, не может быть обеспечена безопасность или законность перевозки.
Доставка и невозможность доставки
Грузы не могут быть доставлены по адресам абонентских ящиков или с указанием только почтовых индексов. Грузы доставляются по адресу Грузополучателя, указанному Грузоотправителем, однако не обязательно лично Грузополучателю. Доставка Грузов, адресованных в центральную зону получения Грузов, производится именно в эту зону.
DHL может уведомить Грузополучателя о предстоящей доставке или пропуске доставки. Грузополучателю могут быть предложены альтернативные варианты доставки, в том числе доставка в другой день, доставка без подписи, перенаправление по другому адресу или самовывоз из сервисного отделения DHL. Некоторые варианты доставки могут быть исключены по требованию Грузоотправителя.
В случае неприемлемости Груза, как указано в ст.
2, его заниженной таможенной стоимости, невозможности нахождения или идентификации Грузополучателя с помощью разумных мер, отказа Грузополучателя от доставки или оплаты Таможенных пошлин или иных связанных с Грузом сборов DHL предпримет все зависящие от него меры для возврата Груза Грузоотправителю за счет последнего; в противном случае Груз поступает в распоряжение DHL и может быть выдан, отчужден или реализован по его усмотрению без какой-либо ответственности перед Грузоотправителем и любыми иными лицами, а вырученные от реализации денежные средства за вычетом Таможенных пошлин, связанных с Грузом сборов и соответствующих административных расходов подлежат возврату Грузоотправителю. DHL вправе уничтожить любой Груз, который DHL не может вернуть Грузоотправителю в силу закона, а также любой Груз, содержащий Опасные грузы во вложении.
Инспектирование
DHL имеет право вскрывать и инспектировать Грузы без уведомления в целях обеспечения безопасности, таможенного декларирования или в соответствии с иными регламентирующими и нормативными актами.
Расчет оплаты и стоимости услуг
DHL осуществляет расчет оплаты за перевозку Грузов, исходя из наибольшего значения фактического или объемного веса каждого места Груза, причем любое место Груза может быть подвергнуто DHL повторному взвешиванию и обмеру с целью подтверждения правильности расчетов.
Грузоотправитель (или Грузополучатель в тех случаях, когда DHL действует от имени Грузополучателя) оплачивает или возмещает в пользу DHL все платежи за перевозку Грузов или иные суммы, Таможенные пошлины, взимаемые в рамках предоставляемых DHL услуг, либо расходы, понесенные DHL от имени Грузоотправителя или Грузополучателя. Оплата Таможенных пошлин может быть затребована до осуществления доставки.
Ответственность DHL
6.1.
Ответственность DHL в отношении любого Груза, перевозка которого осуществляется авиационным транспортом (включая вспомогательную перевозку автотранспортом или остановки на маршруте), ограничена в соответствии с Монреальской или Варшавской конвенцией, или, при неприменимости указанных конвенций — меньшей из следующих сумм: (i) текущая рыночная или объявленная стоимость или (ii) 19 специальных прав заимствования за килограмм (приблизительно 26,00 долл. США за килограмм). Такие ограничения также применяются ко всем иным видам грузоперевозок, с тем исключением, что в случае перевозки Грузов автомобильным транспортом действуют ограничения, перечисленные ниже.
В случае международной перевозки Грузов автомобильным транспортом ответственность DHL ограничивается или считается ограниченной условиями Конвенции о договоре международной перевозки Грузов автомобильным транспортом (КДПГ) в размере меньшей из следующих сумм: (i) текущая рыночная или объявленная стоимость или (ii) 8,33 специальных прав заимствования за килограмм (приблизительно 14,00 долл. США за килограмм). В отсутствие подлежащих применению в силу закона или более низких ограничений ответственности в действующем национальном законодательстве такие ограничения также применяются к внутренней перевозке Грузов автомобильным транспортом.
Размер ответственности DHL однозначно ограничивается непосредственным реальным ущербом, причиненным Грузу в результате его повреждения либо утраты, и не может превышать предельных значений в расчете на килограмм веса Груза согласно настоящему Разделу 6.
Не подлежат возмещению любые иные виды убытков или ущерба, (включая, помимо прочего, упущенную выгоду, процентный доход и деловую перспективу), вне зависимости от того, являются ли подобные ущерб и убытки особыми или косвенными, даже в том случае, если DHL была поставлена в известность о риске возникновения подобного ущерба или убытков.
6.2. DHL обязуется приложить все разумные усилия для доставки Груза согласно обычному графику доставки DHL, однако такой график не является обязательным и не входит в состав договора.
DHL не несет ответственности за ущерб или убытки, вызванные задержкой, однако в случае определенных Грузов Грузоотправитель вправе потребовать ограниченную компенсацию за задержку согласно условиям Гарантии возврата денег, с которыми можно ознакомиться на сайте DHL по адресу www.dhl.com или обратившись в DHL.
Предъявление претензий
Все претензии должны быть заявлены DHL в письменном виде в течение 30 (тридцати) дней с момента приема Груза DHL; в противном случае DHL не будет нести по претензиям никакой ответственности.
В отношении одного Груза можно заявить только одну претензию, при этом ее урегулирование является полным и оконча- тельным урегулированием всех требований о возмещении ущерба и убытков в отношении такого Груза.
Страхование грузов
DHL может организовать страхование Грузов в пределах страховой суммы, соответствующей текущей стоимости Груза, на случай его утери или причинения ущерба при условии, что Грузоотправитель даст DHL соответствующее поручение в письменной форме, в том числе путем заполнения раздела страхования на лицевой стороне накладной либо в автоматизированных системах DHL и оплатит страховую премию в соответствующем размере. Страхование Грузов не распространяется на косвенный ущерб или убытки либо ущерб или убытки, вызванные задержкой в доставке.
Независящие от DHL обстоятельства
DHL не несет ответственность за какой-либо ущерб и убытки, вызванные независящими от DHL обстоятельствами.
Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: негативное воздействие электрических или магнитных полей на электронные или фотографические изображения, данные или записи или их стирание, любые дефекты или характеристики, обусловленные характером Груза, даже если о них было сообщено DHL; любые действия или бездействие лиц, не являющихся сотрудниками или подрядчиками DHL, а именно Грузоотправителя, Грузополучателя, третьей стороны, таможенных органов или иных официальных лиц; форс-мажорные обстоятельства — землетрясение, циклон, ураган, наводнение, туман, военные действия, катастрофа воздушного судна, эмбарго, мятеж, массовые беспорядки или производственные конфликты.
Гарантии Грузоотправителя и возмещение ущерба
- Грузоотправитель ограждает DHL от любых убытков или ущерба и обязуется возместить убытки или ущерб, обусловленные несоблюдением Грузоотправителем следующих гарантий и заявлений:
- все сведения, представленные Грузоотправителем или его представителями, являются полными и точными;
- Груз является приемлемым для перевозки согласно ст. 2 настоящих Условий;
- Груз был подготовлен к перевозке в безопасном месте надежным персоналом, были предприняты меры защиты Груза от несанкционированного доступа во время подготовки, хранения и перевозки Груза к месту его приема «DHL»;
- Грузоотправитель выполнил все положения действующего законодательства об операциях по экспорту и импорту, защите персональных данных, требования санкций, эмбарго, а также положения действующего законодательства и нормативных актов;
- Грузоотправитель получил все необходимые согласия на передачу «DHL» персональных данных, включая данные Грузополучателя, которые могут потребоваться в ходе транспортировки, таможенного декларирования и доставки, такие как адрес электронной почты и номер мобильного телефона;
- DHL вправе поручить третьим лицам обработку персональных данных, предоставленных Грузоотправителем.
Маршрут следования
Грузоотправитель соглашается с любым маршрутом следования и отклонениями от него, включая возможность прохождения Груза через промежуточные перевалочные пункты.
Применимое законодательство
Любые споры, возникающие из настоящих Условий или в связи с ними, в интересах DHL подлежат рассмотрению в судах страны отправления Груза и регулируются законодательством этой страны, при этом Грузоотправитель обязуется признать указанную юрисдикцию, если это не противоречит действующему законодательству.
Независимость положений
Недействительность или невозможность исполнения любого положения никак не влияет на действительность остальных положений настоящих Условий.
Подробную информацию можно получить на сайте DHL www.dhl.com или обратившись в DHL, а полная версия настоящих Условий доступна на сайте www.dhl.ru.
Для получения более подробной информации просим связаться с отделом по обслуживанию клиентов DHL Express
Скачать условия транспортировки
Источник: https://express.dhl.ru/info/usloviya-dostavki-gruzov/