Как добиться установки знаков жилой зоны в частном секторе?

Жильцы новостройки в Вилейке полгода борются за безопасность на дороге у дома: «Детям из подъезда страшно выйти!»

Как добиться установки знаков жилой зоны в частном секторе?

В новостройке №3 по улице Городищенской в микрорайоне Северный-2 живут больше 100 детей. Прямо у дома проходит сквозной проезд, по которому «едут все подряд». Полгода жильцы добиваются перекрытия проезда у дома, «пока кто-нибудь, не дай Бог, не сбил ребенка».

60-квартирная новостройка по улице Городищенской, в которой живут молодые семьи с детьми, стоит на главной дороге, по которой к другим домам в день проезжает около 200 машин. Жильцы считают, что через их дом ездит весь микрорайон, потому что их двор «неудачно спроектирован».

Проезд, названный улицей Городищенской, по которому мимо дома №3 ездит почти весь микрорайон Северный-2

– Мы боимся за жизнь своих детей! – эмоционально говорят жильцы дома №3. – Мимо наших подъездов едут и жильцы соседних домов, и частного сектора. Большинство водителей, а особенно таксисты и байкеры, игнорируют знак «Жилая зона», хотя ехать здесь можно только 20 км/ч. Детей из подъезда страшно выпускать!

Кроме проблемной дороги, жильцов беспокоит еще и то, что десятки машин, проезжающих мимо подъездов, цепляют их автомобили. Жильцы вынужденно ставят машины у дома, потому что парковок на всех не хватает: квартир 60, а мест всего 12.

По этой дороге частный сектор каждый день выезжает к дому №3

В феврале жители дома №3 начали писать письма властям с просьбой расширить стоянку и построить еще одну дорогу.

Обращались в Вилейское ЖКХ, на балансе которого стоит дом, в отдел архитектуры и строительства, писали начальнику РОВД, в УКС, лично председателю Вилейского райисполкома и даже председателю Миноблисполкома.

– Мы просили расширить парковку, перекрыть нашу дорогу и проложить еще одну перед или за домом. Письма получаем, а ответ один: все сделано по проекту, парковку сказали обустраивать за свои деньги или пользоваться построенной на въезде в микрорайон, которая не огорожена и на ней же стоят фуры! – говорят жильцы.

Ответ председателя райисполкома на просьбу жильцов дома №3 по улице Городищенской

Из письма следует, что «строительство парковки возле самого дома с переносом проезда может осуществляться при корректировке проекта и наличия финансов и на проектирование, и на строительство. На 2016 год эти работы не запланированы».

«Дорогу за нашим домом перекрыли клумбами, но жителям соседних домов это не понравилось»

В итоге жильцы добились того, что на въезде к дому №3 установили дорожный знак «Жилая зона» и положили две искусственные неровности. Но, по мнению жильцов, безопаснее от этого не стало: водители, как ездили 40 км/ч, так и ездят.

– Пусть бы положили еще несколько, через метра 3-4, максимально короткие и высокие, чтобы те, кто любит на машине «летать», больше не разгонялись! – говорят они.

Жильцы дома считают, что искусственные неровности и знак не решили проблему: водители, как ездили 40 км/ч, так и ездят

В июне власти еще раз попытались решить вопрос безопасности жильцов: в конце дома №3 поставили три бетонные клумбы, которые, говорят жильцы Городищенской, помогли им, но помешали жителям соседних домов. Те посчитали, что дорога – общая, перекрыв которую, их «заставили ездить непонятно по какой дороге» (улица Доброй Воли, где предусмотрен выезд из микрорайона – прим. авт.).

В июне дорогу возле дома №3 перекрыли клумбами, но жильцам других домов это не понравилось

Улица Доброй Воли, по которой могли бы ездить жильцы других домов

После недовольства соседей, рассказывают жильцы дома №3, клумбы убрали и в начале прошлой недели на тротуаре прямо напротив подъездов поставили турникеты.

Жильцы дома №3 о турникетах: «Осталось только на окна решетки повестить и дом колючей проволокой обнести, чтобы мы никому не мешали ездить!»

– Почему их установили без нашего согласия и наших подписей? – возмущены люди. – В нашем доме живут инвалиды-колясочники! Им объезжать теперь эти турникеты? Осталось только на окна решетки повесить и дом колючей проволокой обнести, чтобы мы никому не мешали ездить!

Жильцы хотят, чтобы в их дворе было также спокойно, как и в соседних, и боятся, что ситуация ухудшится еще больше, когда за их домом построят новые многоквартирные дома, жильцы которых тоже станут ездить мимо их подъездов.

– Почему на соседней Георгиевской есть две дороги, прилегающая к дому и проездная, и ездят там только свои, а у нас одна, по которой едет весь микрорайон? Сэкономили и на земле, и на асфальте, и на детской площадке? – задаются вопросом они. – Мы надеемся, что нас услышат, а иначе напишем о проблеме Президенту!

Жители дома №3 считают, что на соседней улице Георгиевской безопасные дворы: там есть и прилегающая территория, и проезжая часть

Двор на Городищенской у дома №3

Главный архитектор района Галина Кажарнович: «После обращения жителей дома №3 в райисполкоме проходило не одно совещание у председателя»

– Жители дома №3 по ул. Городищенской просят перенести проезд за существующую автопарковку, лишив, таким образом, возможности проезда транспорта к жилым домам №4, 6, 8, 5, 7, 9. После обращения жителей дома №3 в райисполкоме проходило не одно совещание у председателя, на которое были приглашены различные службы, – говорит главный архитектор района Галина Кажарнович.

В связи с тем, что проезд к выше указанным жилым домам можно организовать через ул. Доброй Воли, райисполком пошел навстречу, поручив ГУП «Вилейское ЖКХ» временно установить соответствующие дорожные знаки и цветочницы на проезде.

Цветочницы должны были прекратить движение автомобилей, водители которых не всегда соблюдают скоростной режим в жилой зоне. К сожалению, соседям эта идея не понравилась, так как проезд – общий.

Не поддержал перекрытие проезда и министр ЖКХ, который вел прием граждан по личным вопросам в районе, поскольку проезд построен по проекту.

Также мы поинтересовались у главного архитектора, почему на Городищенской – только сквозной проезд, тогда как на соседней Георгиевской улице есть и проезд к жилой зоне, и прилегающая территория.

– Город строился, и на какой-то момент наступил дефицит свободных территорий для застройки, поэтому службами района были приложены силы с целью освоения микрорайона Северный-2.

При разработке проекта детальной планировки этого жилого микрорайона условия проектирования диктовал нефтепровод и республиканская дорога Р-29, которая продолжает ул. Волынца и идет параллельно застройке, – объясняет Галина Кажарнович.

– Демонтировать нефтепровод, который не являлся собственностью района, мы смогли уже силами самого же собственника после длительных переписок, просьб и требований только в прошлом году, затратив немало сил и энергии. Кроме этого параллельно проезду идет республиканская трасса.

Технические условия, диктующие, что можно размещать в контролируемой 100-метровой зоне, а что нельзя, дает предприятие «Минскавтодор-Центр». Поэтому строить съезд в микрорайон с Р-29 по республиканским нормам не допускается.

Проектировщики вынуждены были плотно разместить дома, по-другому нам не позволяла территория, но с соблюдением всех норм. Возможно, ряд домов вдоль проезда не совсем удачный, детская площадка дома №3 получилась в торце. Но жильцы видели, что мы строим, и те, кто больше всего протестует, могли отказаться от получения квартиры в данном доме, – говорит главный архитектор района.

Мы также поинтересовались, почему жильцы других домов не хотят выезжать из микрорайона по улице Добровой Воли, а частный сектор не ездит по ул. Пилипа Орлика, чтобы разгрузить проезд. Настолько ли там плохие дороги, как утверждают сами жители?

– Люди выбирают более короткий путь, – считает главный архитектор района. – Ул. Доброй Воли – гравийная, и нужно проехать всего 100 метров до заасфальтированной Р-29. Но жильцы других домов не хотят ездить вокруг. То же касается и жильцов частного сектора, которые выезжают с ул. Вилейской по вспаханной территории и потом сворачивают на ул.

Городищенскую. Так устроен человек. Можно, безусловно, заасфальтировать те 100 метров улицы Доброй Воли, но пока это нецелесообразно, так как территория за улицей будет осваиваться под застройку и через нее будут прокладываться коммуникации. Получается, что новый асфальт впоследствии придется снимать, – объясняет главный архитектор района.

Жильцов дома №3 также не устраивало количество парковок на стоянке у дома. Есть ли перспективы их расширения?

По словам Галины Кажарнович, стоянка у дома по Городищенской строилась по нормам 2010 года:

– Когда утверждался проект, были такие нормы. Новые, принятые в 2016 году, не распространяются на введенные дома. В целом, территория за домами на Городищенской позволяет строить новые дома и парковки.

И, чтобы построить дополнительные парковки по существующим нормам, необходимо корректировать проект благоустройства, но на эти цели на 2016 год средства не запланированы.

Если жильцы желают расширить парковку возле дома №3, они могут объединиться в кооператив и как юрлицо построить дополнительные места за собственные средства, но сначала нужно получить разрешительную документацию на строительство.

На проезде установлены знаки «Жилая зона», которые предписывают водителям двигаться со скоростью не больше 20 км/ч, но чаще всего те ими пренебрегают.

– Я лично наблюдала, что водители игнорируют ограничение. Поэтому председатель райисполкома поручил ГАИ обеспечить исполнение водителями скоростного режима, движущихся по этому проезду согласно установленных дорожных знаков. Сейчас мы работаем над тем, чтобы максимально разгрузить проезд – ул. Городищенскую с устройством дополнительных съездов.

Один запланирован на Доброй Воли. Если «Минскавтодор-Центр» пойдет навстречу и отдаст городу часть республиканской дороги, прилегающую к микрорайону, будет построен второй съезд. Считаем, что эти мероприятия позволят разгрузить проезд у дома №3. Жильцов этого дома просим набраться терпения и просто немного подождать.

А всех водителей – соблюдать правила дорожного движения.

Старший госинспектор ОГАИ Вилейского РОВД Дмитрий Субоч: «Почему водители не соблюдают скорость – это вопрос культуры самих водителей»

Так как вопрос касается дорожной безопасности, мы обратились в ГАИ просьбой пояснить, какой именно дорогой с точки зрения ПДД является Городищенская?

Старший госинспектор ОГАИ Вилейского РОВД Дмитрий Субоч, который предыдущие несколько месяцев исполнял обязанности начальника, считает, что возле дома №3 – проезжая часть в жилой зоне.  Соответствующий знак в ней максимально ограничивает скорость – до 20 км/ч.

– После обращения граждан больше месяца назад мы поставили на Городищенской дорожные знаки «Жилая зона». На этой же дороге положили искусственные неровности.

Почему водители не соблюдают скорость – это вопрос культуры самих водителей, которые знают, что на дороге играют дети, и не исключено, что и их тоже, но все равно едут быстрее положенного, – считает представитель ОГАИ.

– Последние полторы недели мы контролируем дорогу и за несоблюдение скорости уже наказали нескольких нарушителей и будем наказывать дальше.

Наш вопрос о том, уместно ли в сложившейся ситуации перекрыть улицу Городищенскую в районе дома №3, как этого хотят жильцы, Дмитрий Субоч расценил как двоякий:

– Если бы я жил в этом доме, то склонялся бы к тому, что стоит, исходя из безопасности. С другой стороны, если сейчас сквозную дорогу сделать тупиковой, то в микрорайон на случай ЧП оперативно не проедет ни пожарная машина, ни скорая. Городищенская изначально строилась по проекту, в котором был заложен сквозной проезд, и согласно ПДД такой проезд в жилой зоне не запрещен.

Согласно ПДД, сквозной проезд в жилой зоне не запрещен

Заместитель директора Вилейского ЖКХ по строительству Нина Селюн: «Это нормальная практика, когда устанавливаются ограждения там, где стоит вопрос безопасности»

По поводу турникетов, которыми так недовольны жильцы, мы обратились к заместителю директора Вилейского ЖКХ по строительству Нине Селюн.

Специалист пояснила: поставить турникеты ЖКХ было поручено с целью безопасности, «чтобы дети, выходя из подъезда, не выскакивали на дорогу».

Турникеты, которые не устраивают жильцов дома №3, установлены для их же безопасности

– Это нормальная практика, когда устанавливаются ограждения там, где стоит вопрос безопасности. Аналогичные есть возле магазина «Шанс» и «Беларусбанка», – говорит Нина Селюн. – Почему подъезды огородили без согласия жильцов? Когда речь идет о безопасности, в первую очередь мы опираемся на закон.

Если есть закон, мы его обсуждаем или соблюдаем? Мы руководствовались СТБ 1300 (Технические средства организации дорожного движения). К тому же на проезде стоит знак, и водители не должны превышать скорость в 20 км/ч. Но, видимо, его суть не понимают ни пешеходы, ни водители.

На Толстого, 38 и Чапаева, 64 тоже идет проезд возле домов, и ширина дороги там такая же – 5,5 метра, но люди не жалуются, как-то мирятся с водителями. И турникеты им не нужны, – отметила специалист.

Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора

Источник: https://kraj.by/belarus/news/ekonomika/-giltsi-novostroyki-v-vileyke-polgoda-boryutsya-za-bezopasnost-na-doroge-u-doma-detyam-iz-podezda-strashno-viyti-foto-2016-08-03

Знак жилая зона где устанавливается

Как добиться установки знаков жилой зоны в частном секторе?

Бесплатная юридическая консультация:

Но существуют ещё Правила Дорожного Движения, и этот документ указывает, что въезды и выезды в жилую зону должны быть обозначены специальными знаками — 5.21 и 5.22 соответственно.

Нельзя считать, например, вообще весь город жилой зоной, только на основании того, что там кто-то постоянно проживает. Нет, только отдельные части. most.web-intaro.ru

Где устанавливается знак «жилая зона»

Чаще всего, это кварталы, где тесно стоят многоквартирные дома (так называемые спальные районы). Бывает и так, что знак ставят в густозаселённом частном секторе.

Не стоит забывать, что Правила чётко указывают: даже в случае, если знака нет, любая дворовая территория приравнивается к жилой зоне.

Особенности дорожного движения в жилых зонах

Водителю следует полностью поменять манеру вождения и забыть алгоритм, которым он руководствуется при обычной езде. Ведь в жилых зонах очень многое иначе.

  • максимальная скорость движения — не 60, а лишь 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД РФ). Это, разумеется, продиктовано требованиями безопасности. Ведь то, что на автодорогах — вполне нормально, во дворах — уже очень много.
  • пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. С их стороны это нисколько не нарушение. Правда, бывает, что у водителей не выдерживают нервы и эти люди начинают подгонять сигналом идущих людей. Делать это — запрещено.

О том, каким будет возрожденный Пикап от Пежо — смотрите здесь.

Бесплатная юридическая консультация:

Брошенная машина во дворе не должна мешать окружающим. Как от нее избавиться — смотрите на Прокроссовер.

Что запрещено в жилой зоне

Санкции за нарушение требования знака «жилая зона» предусмотрены статьёй 12.28 КоАП РФ. severnoebutovomedia.ru

Наказание

Согласно части первой ст. 12.28 КоАП, это штраф в размере 1500 рублей.

Что касается скоростного режима, то наказание за превышение в жилой зоне — такое же, как и в любом другом месте и определено статьёй 12.9 КоАП РФ.

То есть, если величина такого превышения — от 21 до 40 км/ч, штраф составляет 500 рублей; от 41 до 60 км/ч00 рублей; от 61 до 80 км/ч00 рублей или лишение «прав» на 3-6 месяцев; более 80 км/ч — штраф 5000 рублей или лишение на полгода. За повторное превышение санкции ещё суровее.

Правда, экипажи ДПС очень редко осуществляют патрулирование жилых зон, в отличие от улиц городов и автомобильных трасс. Но никто не мешает любому свидетелю нарушения, обратиться в полицию, дабы зафиксировать факт нарушения водителем Правил и составить соответствующий протокол на нерадивого водителя.

Бесплатная юридическая консультация:

Правда, если, например, зафиксировать учебную езду или парковку в неположенном месте, в принципе, несложно, то вот добиться составления протокола за работающий сверх положенного времени двигатель — уже проблема.

Нужны свидетели, которые подпишутся под данным утверждением. Либо — видеофиксация, чтобы камера, которую используют патрульные, была направлена на «нужный» автомобиль, при этом у него должен быть виден номер и дым из трубы, свидетельствующий, что двигатель работает.

Совместить все эти факторы одновременно — не так-то просто.

Бывает так, что в зоне действия этого знака нарушают и пешеходы. lipetskmedia.ru

Данное им преимущество люди часто расценивают как возможность мешать движению автомобилей и создавать таким образом необоснованные препятствия — например, некоторые просто стоят посреди узкой дворовой дороги и никуда не двигаются, а в это время пытается проехать автомобиль.

На практике пешеходов именно в жилых зонах почти не наказывают — инспекторам попросту не хочется возиться с ними. Человек может убежать, у него далеко не всегда есть при себе документы — в общем, очень хлопотно привлечь нарушителя к ответственности.

Выезд из жилой зоны

Водитель в таком случае должен уступить дорогу остальным участникам дорожного движения. То есть, предварительно ему нужно внимательно посмотреть по сторонам, оценить обстановку — и только после этого продолжать движение.

Бесплатная юридическая консультация:

Об особенностях действия знака Жилая зона можно узнать также из этого видео:

Хотя сотрудники дорожной полиции, к сожалению, даже несмотря на солидные штрафы, почти не обращают внимание на жилые зоны, в частности, не контролируют соблюдение водителями и пешеходами особых правил, действующих на таких территориях, всем участникам дорожного движения всё равно стоит тщательно придерживаться написанного в разделе 17 ПДД (как, впрочем, и в других разделах тоже).

Дело в том, что во дворах очень любят играть дети — в том числе и на проезжей части. Сбить их по неосторожности — легко, а это может привести как к серьёзным травмам, так и к летальному исходу.

Кроме того, представители маломобильных категорий населения (мамы с колясками, люди с ограниченными физическими возможностями), да и просто старики двигаются крайне медленно, и это тоже стоит учитывать.

Источник: http://live-memory.ru/kak-ustanovit-znak-zhilaja-zona/

Где устанавливается знак Жилая зона и как двигаться в его зоне

Человек несведущий может подумать, что жилая зона, как следует, собственно, из самого словосочетания — это вообще любая территория, где живут люди. С точки зрения Земельного Кодекса России это действительно так — определение, которое дано там (пункт 5 статьи 85), весьма похоже — только значительно более расширено.

Но существуют ещё Правила Дорожного Движения, и этот документ указывает, что въезды и выезды в жилую зону должны быть обозначены специальными знаками — 5.21 и 5.22 соответственно.

Нельзя считать, например, вообще весь город жилой зоной, только на основании того, что там кто-то постоянно проживает. Нет, только отдельные части. most.web-intaro.ru

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Как добиться установки знаков жилой зоны в частном секторе?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: “Движение в жилых зонах”. Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 “Движение в жилых зонах” распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак “Дворовая территория” не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки “Жилая зона” являются довольно популярными. Однако еще 8 – 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

Где запрещена остановка и стоянка?

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье “Различия понятий остановка и стоянка” подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Таблица штрафов за превышение скорости

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html

Жилая зона в 2020 году – что это такое, зона действия знака, скорость, парковка

Как добиться установки знаков жилой зоны в частном секторе?

Сотрудники ГИБДД достаточно редко посещают дворовые территории, поэтому за правилами там мало кто следит. К сожалению, это может привести к разным непредвиденным ситуациям.

Однако чтобы регулировать движение в этой местности, в ПДД существует специальный знак «Жилая зона». Что это за знак? Какие ограничения налаживает на движение? Какое наказание за несоблюдение правил? Ответы на эти вопросы будут рассмотрены в статье.

Что это такое

Жилая зона – это территория, при въезде и выезде обозначенная специальным знаком. К ней относят дворы спальных районов, частный сектор, отдельные улицы в деловой и торговой части города.

Знак позволяет пешеходам беспрепятственно передвигаться, однако при этом автомобили могут двигаться с минимальной скоростью.

На территории дворовой или жилой зоны, водителям запрещены определенные действия. Все они прописаны в ПДД, и их необходимо внимательно изучить, чтобы не нарушать, так как от этого зависит жизнь людей.

Что запрещает знак «Жилая зона»:

 Сквозное движение Даже если водителю будет проще объехать тяжелый участок дороги через двор, это запрещено делать. Для таких маневров существуют автотрассы
 Учебная езда Люди, которые обучаются вождению, могут совершить непредсказуемые маневры, которые приведут к серьезным последствиям. Даже если рядом сидит высококлассный инструктор, он не всегда может предугадать и во время среагировать, на действие курсанта. Кроме того, учащийся не умеет еще нормально заводиться, трогаться и управлять транспортным средством. Это провоцирует много шума, что нарушает покой людей, живущих в этой местности. Если не удается избежать выезда из жилой зоны, то управление машиной, обязан взять на себя инструктор
 Стоянка с включенным мотором Во время работы, двигатель вырабатывает вредные вещества, которыми приходится дышать людям. Как только, транспортное средство въезжает на территорию жилой зоны, водитель обязан, как можно быстрее глушить автомобиль
 Стоянка грузовых автомобилей Такие транспортные средства имеют большие габариты. Процесс разогрева таких машин, достаточно большой. Они выбрасывают много вредных веществ в атмосферу, которыми приходится дышать людям. Очевидно, что большегрузных ТС необходимо выделять специальное место

Каждый водитель должен соблюдать ПДД, в том числе на территории жилой зоны. Это достаточно опасный участок дороги, так как именно здесь повышено движение пешеходов.

Согласно законодательству России за нарушение этих правил, человек понесет наказание. Жители спального района могут самостоятельно вызвать патрульную службу, чтобы наказать виновника, который нарушает порядок.

Знак «Жилая зона»

Территория, где построенные жилые многоквартирные и частные дома, называется жилой зоной. Движение автомобилей здесь регулирует специальный знак «Жилая зона». В правилах РФ прописан он в пункте 17 «Движение в жилых зонах».

Территория, где установлен знак «Жилая зона», отдает большее преимущество при движении велосипедистам и пешеходам. Транспортные средства являются второстепенными участниками движения.

Однако на них действуют определенные ограничения:

  • на скорость автомобилей;
  • регулируется стоянка и остановка ТС;
  • контролируется выезд и въезд.

Как выглядит знак «Жилая зона»? Он относится к информационным знакам. На прямоугольник голубого или синего цвета,  нанесено белым изображение высотного дома, автомобиля и людей.

Он имеет белую окантовку, которая светится в темноте. Когда эта территория заканчивается, то должен быть установлен знак, соответствующий жилой зоне. Однако перечеркнут по диагонали красной линией.

Зона его действия

Согласно правилам дорожного движения, действие знака начинается с того места, где он установлен. И заканчивается там, где размещен соответствующий знак.

Как правило, его могут поставить на территории:

  • дворы спального района;
  • густонаселенный частный сектор;
  • деловая и торговая зона в городе.

Сегодня в России не часто можно встретить знак «Жилая зона». Однако в ПДД прописано, что даже в случаях, где не установлен соответствующий знак, любая дворовая территория приравнивается к жилой зоне.

Каждый водитель должен помнить об этом, и проявлять особую осторожность при въезде и выезде со двора.

Какая должна быть скорость

На территории, где действует знак «Жилая зона» приоритет отдается пешеходам, а не водителям. В этом случае люди могут свободно передвигаться не только по тротуару, но и других участках дороги, а автолюбители обязаны уступать им дорогу.

Но в то же время, пешеходы не должны быть помехой  для движения и специально провоцировать, спорную ситуацию.

Чтобы избежать ДТП в жилой зоне, водители обязаны соблюдать скоростной режим. Согласно ПДД в пункте 10.2 прописаны ограничения для водителей, движущихся в дворовой территории. Максимальная скорость движения не должна превышать более 20 км/ч.

Стоит отметить, что штрафы за превышение скорости, на территории жилой зоны, ничем не отличаются от других участков дорог.

То есть, если транспортное средство передвигается во дворе, а на спидометре 80 км/ч, то человека могут лишить водительских и прав и выписать ему большой штраф.

Избежать всех неприятных ситуаций и сохранить водительское удостоверение можно, если соблюдать правила прописанные ПДД в России.

Движение

«Жилая зона» — это достаточно опасный участок дороги, где нужно проявлять осторожность. Согласно правилам дорожного движения, для транспортных средств, которые двигаются в этом районе, предусмотрены определенные правила. Соблюдая их, водитель не создаст аварийную ситуацию.

Выезд

К водителям, которые осуществляют выезд из жилой зоны, предъявляются особые требования. Осуществляя маневр он обязан пропустить всех участников движения, независимо от того куда они движутся.

Для этого необходимо внимательно посмотреть в обе стороны. Как только на горизонте не будет помех, можно спокойно двигаться в нужном направлении.

В данном случае транспортное средство, которое выезжает из жилой зоны является второстепенным. Согласно правилам дорожного движения РФ, водитель должен уступить всем дорогу, не создавая помех для других автомобилей.

Проезд

Согласно правилам дорожного движения, в России запрещен сквозной проезд через жилую зону. Другими словами, водитель не имеет права ездить через дворы, чтобы быстрее доехать к месту назначения. На это имеет право только транспорт специального назначения, например, мусоровоз.

Однако существует небольшое исключение. Если необходимо сделать остановку, к примеру, высадить пассажира возле дома, то это разрешено правилами. Однако стоять машина имеет право не более 10 – 15 секунд.

Если водители не соблюдают правила проезда, через жилую зону, на нарушителя налается денежный штраф. Как правило, он имеет достаточно крупные размеры.

Парковка

В ПДД прописан отдельный пункт, посвященный правилам парковки в жилой зоне. Основные принципы, точно такие же, как и в других случаях дорожного движения.

Однако для этой особой местности существуют некоторые нюансы, о которых владелец транспортного средства обязан знать:

  • запрещена стоянка с включенным мотором. Чем отличается стоянка от остановки? В правилах прописано, что остановка – это намеренное прекращение движения, которое составляет не более 5 минут. За это время могут сесть пассажиры или можно загрузить или выгрузить какой-то груз.

Стоянка – это специальное прекращение движения ТС, на время более 5 минут. В первом случае разрешено, чтобы у машины был включен двигатель, если время превышает 5 минут, то это нарушение.

В зимнее время суток, на прогревание автомобиля отводится не более 5 минут. Если установленный срок превышается, то это нарушение ПДД. В этом случае на водителя будет наложен штраф.

  • запрещена стоянка грузовых транспортных средств. На территории жилой зоны запрещено останавливаться автомобилям категории С.

То есть если их общая масса превышает 3,5 тонны. Для этих ТС предусмотрены специально отведенные места и двигаться они могут по проезжей части, с определенной разметкой.

Большегрузные транспортные средства занимают много места в жилой зоне, и препятствуют свободному движению. Кроме того, они перекрывают видимость, для других участников движения.

Важно отметить, что по законам России запрещено парковать транспортные средства на газонах. В разных регионах России, предусмотрены свои штрафы за данное нарушение.

Чем грозит нарушение

Согласно правилам дорожного движения, за нарушение движения на территории жилой зоны предусмотрены денежные штрафы. Согласно 1 части статьи 12.28 КоАП штрафные санкции составляют 1500 рублей.

Однако во второй части прописано, что если нарушение зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то эта сумма увеличивается в два раза и составляет – 3000 рублей.

В том случае если было зафиксировано нарушение скоростного режима, то законом определен штраф КоАП 12.9. Согласно законодательству, с нарушителя будет требоваться определенная сумма:

 более 20км/ч и до 40 км/ч  500 рублей
 от 40 км/ч до 60 км/ч 1000-1500 рублей
 от 60 к/ч до 80 км/ч  2000-2500 рублей
 более 80 км/ч 5000 рублей

Если водитель нарушил установленные правила повторно, то предусмотрено более суровое денежное наказание. Иногда человека могут лишить даже водительского удостоверения, на срок до 6 месяцев.

Патрулирование жилых зон проводится достаточно редко. Однако о нарушении могут сообщить очевидцы. Они могут вызвать ГИБДД, и сотрудники будут проводить дальнейшее разбирательство.

: Движение в жилых зонах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/zhilaja-zona/

Запись на стене

Как добиться установки знаков жилой зоны в частном секторе?
Даже не знал, что такая улица есть

Может еще на Красном проспекте знак 20 поставить? Переезжайте в Барабинск если вас город не устраивает.

Сергей, не трольте, проблема действительно серьёзная, когда ваша тихая, узкая улочка частного сектора превращается в шоссе, где неадекваты летят со скоростью 80км/ч. Сергей, да нет, просьба адекватная. В частнике ребёнок, или собака, какая нибудь, с большей вероятностью на дороге окажется, чем на красном проспекте. Сергей, в твоей жизни всё по инструкции? Скорость не превышаешь? Матом не ругаешься? Алкоголь после 22 не покупаешь? Флешку через безопасное извлечение извлекаешь? Если бы все так жили, на дорогах не гибли по 15 тысяч каждый год. А сколько в зонах водителей сидит, которые ехали и думали, что детям не место на дороге?

У нас теория далека от практики.

Сергей, что за фатализм? Где надо 20, где не надо 60, на Богаткова например. Я жил в частнике, видел как детей сбивали. Поверь мне, не дай Бог оказаться в шкуре этого водителя. Да хоть 10, если как минимум 2 жизни не покалечатся.

А чем Богаткова юридически отличается?

Я не против езды по частнику, но я против людей, для которых ехать по узкой улочке 80км/ч норма, это жилая зона – есть знаки, скорость должна быть 20км/ч!

Сергей, да при чем тут юридически? Тут же не запрет проезда просят, а адекватного обстановке скоростного режима. У нас на ипподромской 80 ограничение, а на участках бердского шоссе 40, потому что там не регулируемые пешеходные переходы, а они юридически не отличаются. И тут, достаточно повесить знак жилой зоны и всё. Сергей, я не знаю, что для вас частный сектор, может коттеджный поселок какой-нибудь. Но в частных секторах есть только обочины

я, как налогоплательщик, против. Приватизируйте, вешайте знак, платите налоги и содержите улицу сами.

Есть тротуары. Были везде. Но жильцы бросают там свой автохлам, крадут их заборами и пр.

Сергей, с какого перепуга то? В многоквартирном доме твоя собственность заканчивается за порогом твоей квартиры. Двор принадлежит муниципалитету или управляющей компании. Показать следующие комментарии Пара килограммов саморезов в складчину улицей вам поможет (ненадолго)… не благодарите! Александр, ага, и возле мэрии тоже заодно!!

Вы же ездите по другим улицам где дома стоят ? Вам же не запрещают по ним ездить пусть даже вы на автобусе едите ! Проблема не в том что машины едут а атом что у вас не организована пешеходная зона !

Евгений, не стоит на автобусе есть!

Сделали дорогу… Урраа!, Но теперь же Яжмамки активизировались. Запрет на дорогу всем, кроме них!!!

А вот почему Анон? Тему то неплохую поднял – чего побоялся

Просите чтоб пешеходную зону организовали ,а не машинам запретили ездить !

Да уж. Положили асфальт и опять не так. Мы 30 лет ждем когда нам хотябы отгрейдируют улицу а тут Лада, а вы че считаете, что мэрия не должна прислушиваться к людям? Уже давно никого не устраивает подход мол налили вам асфальта и отстаньте Лев, надо ко всем жителям относиться одинаково. И жители должны понимать что кроме них и другие есть с более серьезными проблемамами. Что поделать если у наших властей никогда денег нет.

Ну если асфальт положили до выборов то тут или ждать следующих выборов или писать письмо на самый верх.

Алексей, в мэрии то главное что тяп ляп и готово

Анонимно? Автор думает за ним чёрный воронок из-за поста в инете приедет?

Вам ещё повезло, что асфальт положили! Мы за свой счёт скидывались, а теперь все летают, объезжая пробку… проблема знакома, живу рядом! “спасибо стрижам!” Александр, ну хоть убирать не заставила мэрия а то сказали бы, что не законно сделали и всё. Они же любят ничего не делать и другим не дают.

У мэрии то ремонта дороги не допросишься, то лежачих полицейских. Безопасность жителей явно не важна для градоначальника.

Вопрос, почему такое отвратительное освещение. Я отправлял заявку в мэрию по поводу неработающих фонарей в 2018 году – скоро 2020 год, ничего не сделано

Аркадий, потому что у них там в мэрии “нет денег”, не знаю куда они девают. Ничего то они не могут нормально сделать, бедняги

улица арктическая, это блин где ?

По всем нормам, если на частной територии, двор или частный сектор, дорога должна быть оборудована лежачими полицейскими и достаточно освещена, не говоря уже об огороженных тротуарах. Так что это упущение со стороны городских властей, которые эту дорогу должны были принять. Им скандалов с авариями не хватает что ли?

Глеб, все должно быть, но для городской администрации видимо эти нормы не писаны, раз они их не соблюдают. Снова мам с детьми приплели

Напомнило улицу Коминтерна

…..родители с детьми…… детки ходят по обочине…….. Молодцы что это упомянули,с этими словами дело пойдёт быстрее)))))))))

Вот опять детки. В каждой второй истории детки. Ладно, по сути:-Проблема не в машинах, которые едут, а в тротуарах, которых нет, и ходить негде. -Лежачих полицейских вы можете скинуться и положить сами

-Чтобы деток (с) при отвратительном освещении было нормально видно – купите им светоотражающие элементы на одежду.

Toxic, скининуться и положить сами? А вы в курсе что должны стоять предупреждающие знаки которые администрация не выдаёт. На ул. Павлова большую часть лежачих полицейских спилили сотрудники ГИБДД т.к некоторые умники ПОЖАЛОВАЛИСЬ что предупреждающих знаков нет. Svetlanka, я в курсе. Также я в курсе, сколько их по городу и частному сектору лежит необозначенных уже много лет, и никто их не спиливает. Можно покрасить лежачих белыми квадратами в шахматном порядке.
Вы для начала определитесь, чего вы хотите – отстаивать свой комфорт и безопасность, или просто получить надежду на обещание (которое обычно выполняется мгновенно, но только после первого пострадавшего). Toxic, я не являюсь автором поста. Я категорически против лежачих полицейских т.к. это не выход из данной ситуации. Я лично и приблеженные ко мне люди знаем что хотим, к этому и идём! Svetlanka, ну так правильно они и сделали, если администрация посчитала что там не должны быть лежачие значит самовольно ложить их нельзя

Никакой анонимный крик души не поможет. Против мэрии помогает только обращение в прокуратуру. А так они нифига делать не хотят

НА сколько знаки поставили?? НА 40?

Алексей, . Ну так страшнее на сорок. Алексей, все, расходимся) Алексей, Там ободрали цифру 40)

Пригляделся, действительно. Знак уступи дорогу, кстати, поставлен местным умельцем. В общем те еще товарищи.

Алексей, в общем не знаю что там у автора. Но, скоьько раз там ездил, никто там не летает и места достаточно

В весной растает ваш асфальт

Нет, их никто не услышит, а в мэрии тем более. Им жалобы не нужны.

Да уж. В городе реально много таких улиц. А мэрии плевать на безопасность своих граждан!

Хотелось бы, чтоб вас услышали, но вас услышит только обычный народ, но никак не мэрия. Им там побоку наши проблемы.

Ну сами сделайте уже. А то какие то рафинированные

Живу на Арктической. По утрам летают со стражей и знаки тут не помогут. Стоит ограничение 10 км/ч, но всем пофиг. Нужны именно лежачие полицейские. Это дорога до школы и почти в каждом доме возле меня есть дети до 10 лет. У самого дочь 4 года и страшно стало за ворота выпускать. Когда не было асфальта были ямы и все ехали нормально.

Вот и сейчас без искусственных неровностей не обойтись. И кстати это еще весна не пришла. К обьезжающим пробку стрижам еще дачники прибавятся. Я бы уже и сам давно положил, но это же самоуправство. Спилят через неделю, а потом еще и штраф впаяют… Но если власти будут молчать придется бороться своими силами! Пока пытаемся сделать все официально.
P.S.

Тротуар думаю не сделают т.к. ширина дороги небольшая.

Источник: https://vk.com/wall-31101527_8720298

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий