Как привлечь дилера за неверно предоставленную информацию?

Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов

Как привлечь дилера за неверно предоставленную информацию?

«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»

Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.

Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.

Можно ли обойтись без кассовых чеков?

«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»

Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).

При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.

Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.

Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.

Как действовать при неправомерном отказе?

«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»

Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.

Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?

Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?

Автосервис должен был с вами заключать письменный договор – он же Наряд-заказ.

Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным.

В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).

Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?

«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»

Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.

Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.

Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?

Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?

Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.

Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.

Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja-spravedlivosti-v-nedobrosovestnom-avtoservise

Как наказать дилера за долгий ремонт автомобиля

Как привлечь дилера за неверно предоставленную информацию?

Порой автомобили в ожидании гарантийного ремонта простаивают у дилеров месяцами, доставляя тем самым своим хозяевам массу хлопот. А ведь многие россияне даже не подозревают о том, что на устранение заводских дефектов официалам отводится строго определенный срок, по истечении которого автосалон обязан выплатить клиенту неустойку и даже обменять бракованную машину на новую.

Крайне неприятно, когда автомобиль выходит из строя. Особенно, если речь идет о гарантийной машине, вставшей на прикол вследствие заводской недоработки.

И хотя официальные дилеры, пусть и неохотно, но все же устраняют неисправности, возникшие по вине изготовителя, работники сервиса порой не укладываются в сроки, регламентированные российским законодательством.

Так что же теперь: потребители должны смиренно ждать, когда наконец их «ласточку» приведут в чувства? Отнюдь.

К сожалению…

Спорить с сотрудниками дилерских центров — мастерами-консультантами, руководителями сервиса, работниками отдела контроля качества и прочими — занятие малоприятное.

Люди, занимающие эти позиции, как правило, понемногу смыслят и в автомобилестроении, и в психологии, и в юриспруденции: они регулярно проходят различные тренинги, где их учат грамотно «отшивать» клиентов.

В общем, доказать им свою правоту крайне непросто.

Однако добиться желаемого результата все же можно. Для начала раз и навсегда забудьте такую фразу как «я у вас купил, вы мне должны» — она действует на официалов подобно пресловутой красной тряпке на быка.

Изучите закон «О защите прав потребителей» и оперируйте им.

В частности, если гарантийный ремонт вашего автомобиля сильно затянулся, напомните нарушителям о пункте 1 статьи 20, в которой говорится, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней».

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в нескольких столичных автосалонах, дилеры крайне болезненно переживают каждую околосудебную ситуацию — они вроде бы даже стараются сделать все возможное, чтобы не преступить черту закона.

Но далеко не всегда им это удается: к примеру, авторитейлер никак не может ускорить доставку недостающей запчасти, ползущей словно улитка из-за границы.

А ведь это тоже «прокол» официала — нужно было своевременно проводить диагностику авто, формировать заказ и ставить в известность автовладельца, чтобы замедлить падение его лояльности.

К счастью…

Проблемы дилера клиента не волнуют.

У ремонтников есть целых 45 дней — полтора месяца — на то, чтобы добыть нужные комплектующие, дождаться или вызволить из отпуска самого опытного механика и подготовить все документы.

А коль не успели, пусть выплачивают неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый «лишний» день. Чтобы добиться возмещения, следует написать в дилерский центр соответствующее заявление.

Отчет этих самых 45 дней начинается с момента подписания заказ-наряда, в котором обговариваются детали предстоящего ремонта. И помните, что срок проведения работ не может увеличиваться из-за задержки доставки запчастей, нехватки кадров, плохой погоды или модернизации цеха, даже если сервисный консультант с «честными» глазами уверяет вас в обратном.

Интересно, что помимо выплаты неустоек, клиент с 46 дня гарантийного ремонта вправе также потребовать у дилера замену дефектного транспортного средства на аналогичное новое. Или же возврата уплаченных за товар денег.

Общаясь с представителями автоцентра, упомяните пункт 6 статьи 19 закона «О защите прав потребителей» и о Постановлении Пленума ВС РФ № 17 (более подробно о том, как отдать авто обратно в автосалон, читайте здесь).

Если официалы уклоняются от своих обязанностей, то направляйтесь в суд. Однако мы настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой квалифицированного адвоката.

В крупных дилерских центрах, как правило, дежурит целых штаб опытных юристов, способных переиграть ситуацию таким образом, что виноватым в итоге останется клиент.

Справиться с ними в одиночку человеку, далекому от правовой сферы, практически невозможно.

Стоит ли напоминать о необходимости аккуратного обращения со всеми сопутствующими документами? Тщательно проверяйте все сведения, фиксируемые мастером-консультантом в актах приема-передачи транспортного средства и заказ-нарядах.

Хитрые сервисмены могут «случайно» ошибиться в дате или сведениях об автомобиле, «забыть» поставить печать или передать вам какой-либо документ. Ну и, разумеется, не подписывайте что попало — внимательно читайте бумаги.

Один неверный шаг, и Фемида решит спор не в вашу пользу.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-07-30-kak-nakazat-dilera-za-dolgij-remont-avtomobilja-/

Как обманывают при покупке авто.

Как привлечь дилера за неверно предоставленную информацию?

Российские граждане пытаются сэкономить, а бизнес в ответ ищет любые способы, чтобы вытащить из людей все возможные средства всеми возможными способами. Беда в том, что способы эти иногда оказываются незаконными. О том, как устроен “серый” бизнес по продаже автомобилей и как в него не угодить.

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать – не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых “бизнесменов” был предопределен.

Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из “лихих 90-ых”, как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах.

Помните фильм “Бумер 2”, когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: “У меня теперь автосалон BMW”. Это взято из реальной российской действительности.

Что защитит ваш автомобиль? Испытываем антигравийную пленку

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать “разводом” занимаются так называемые дилеры “серые”.

То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов.

К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

Как работают “серые” дилеры

Артем Геодакян/ТАСС

“Серые” дилеры – это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся “барыг” с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у “серых” дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры “серые”.

АвтоВАЗ объяснил, почему отказался от “спортивной” Lada Granta

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в “черных списках” юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая “не засвеченное” юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами “серых” дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого – автосервис, у третьего – микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная – заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая – 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные – в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

УАЗ вспомнил об уникальном внедорожнике

Что-то типа “Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии” и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. задача – всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут “обрабатывать”.

Артем Геодакян/ТАСС

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог – 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка “серого” дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Автомобили Ravon вернулись в Россию: что будут продавать, какие планы

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене – оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит – распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в “нужном” банке. Рассчитывать на одобрение в “Сбербанке”, ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным “РазводЛоховБанком”, где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном.

Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде “ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%”. Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру “9.

5″ и не обращает внимание на слово “ежемесячная”, своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с “серым” салоном страховой компании “РосЛохСтрах”. Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что “Соляриса с автоматом” за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. “Отмазы” будут придуманы самые реальные.

“Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки”, “В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго”, “Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника” и т.д. и т.п.

Ford завершает продажи легковых автомобилей в России

И что теперь делать? Конечно же, “серый” дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же “РазводЛоховБанке”.

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются.

Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки.

Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один – побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с “серым” дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой.

В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу.

В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Определен самый прибыльный автомобиль в мире

Кроме того, “серые” дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков.

После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация.

Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Почему люди на это попадаются?

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Увы, чаще всего, в ловушку “серых” дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу.

В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия.

Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Citroen C5 Aircross. Тест-драйв стильного французского кроссовера

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы “Скупой платит дважды”, “Без лоха жизнь плоха”, а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Источник: https://rg.ru/2019/09/22/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-dilery-i-shemy-ih-raboty.html

Почему ЦБ перевел крупнейших форекс-дилеров на нелегальное положение :: Бизнес :: РБК

Как привлечь дилера за неверно предоставленную информацию?

Информация об аннулировании лицензии для «Альпари Форекс» была неожиданной, заявил РБК официальный представитель компании Андрей Лобода.

«Альпари Форекс» работает с лицензией ЦБ с июня 2017 года и до сих пор не получила каких-либо серьезных замечаний от регулятора, отметил он. В компании надеются на продолжение «эффективного диалога с ЦБ».

После получения уведомления «Альпари» обжалует решение регулятора в установленном законом порядке, сообщили в компании. РБК направил запросы в «Форекс Клуб» и «Телетрейд Групп».

Площадка для зарубежных форекс-компаний

Пять форекс-дилеров, у которых ЦБ отозвал лицензии, являются «дочками» зарубежных компаний. На российском рынке они работали в качестве площадок для привлечения клиентов в зарубежные юрисдикции, а не для осуществления деятельности, на которую им была выдана лицензия. «Лицензия использовалась как прикрытие либо как реклама», — заявил Валерий Лях.

За два года работы эти компании привлекли всего 2 тыс. клиентов, из них активными являются около 470. Общий объем обязательств перед своими клиентами составляет 35 млн руб., то есть 3,7% от объема всех лицензированных форекс-дилеров (без учета «Альфа-Форекс», которая получила лицензию только 21 декабря 2018 года).

«Это говорит о том, что большая часть клиентов, которые привлекались этими компаниями посредством рекламы, уходила к иностранным форекс-дилерам, имеющим лицензию или не имеющим лицензию», — пояснил Лях.

Основная статья расходов российских «дочек» — масштабная реклама, хотя их деятельность убыточна.

«Они ежегодно показывали убыток от своей деятельности и продолжали себя прекрасно чувствовать ровно потому, что являлись механизмом для привлечения граждан, которые вовлекались в деятельность на зарубежных рынках», — рассказала директор департамента рынка ценных бумаг ЦБ Лариса Селютина. Регулятор не смог дать оценку, сколько россиян были выведены на иностранные рынки.

Каждая из пяти компаний с аннулированной лицензией связана с офшорами. В Сент-Винсенте и Гренадинах (государство в южной части Карибского моря) зарегистрированы офшорная компания группы «Альпари» — Alpari Limited, у «Форекс Клуба» — Forex Club International Limited и у «Телетрейда» — Teletrade D.J. Limited.

На Виргинских островах зарегистрирован офшор Instant Trading Ltd, связанный с группой «ИнстаФорекс», которой принадлежит российская компания «Фикс Трейд». Основные владельцы «Трастфорекса», работающего под брендом «Ярдум», зарегистрированы на Кипре — это Spot holding CY Limited и Chrysalide Trading Limited.

Cреди официальных причин решения ЦБ — нарушения, связанные с неисполнением предписаний, нарушением порядка внутреннего учета, требований к соотношению размера обеспечения, предоставленного физлицами, представление недостоверной отчетности, нарушения в части организации системы управления рисками.

В России регулировать деятельность форекс-игроков начали около трех лет назад. Участники рынка, согласно закону «О рынке форекс», должны были получить лицензию форекс-дилера с 1 января 2016 года, а также вступить в саморегулируемую организацию (СРО).

Чтобы заключать договоры с российскими клиентами, форекс-дилеры должны также внедрить стандарты — первый базовый стандарт был согласован регулятором только в мае 2017 года.

После вступления в силу закона «О рынке форекс» некоторые участники приостановили деятельность российских подразделений и перевели обслуживание российских клиентов в свои зарубежные офшорные структуры.

Последнее масштабное исследование рынка форекс проводилось три года назад — по итогам 2015 года. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», около 460 тыс. физических лиц пользовались услугами форекс-дилеров, их совокупный среднемесячный оборот в 2015 году составил около $330 млрд.

На долю трех крупнейших дилеров (Alpari, Forex Club, TeleTrade) приходилось 60% активных клиентов (278 тыс. человек) и 57% совокупного оборота ($189 млрд). Основной объем операций на рынке приходился на иностранные компании. ЦБ пытается бороться с нелегальной деятельностью дилеров, не имеющих лицензии в России.

По итогам первого полугодия 2018 года было выявлено 208 нелегальных форекс-дилеров, материалы по деятельности которых регулятор направил в правоохранительные органы.​

По данным ЦБ на 21 декабря, лицензия на осуществление деятельности форекс-дилера в России была у девяти компаний:

  • «Альпари Форекс»;
  • «Альфа Форекс» (получила лицензию 21 декабря);
  • «ВТБ Форекс»;
  • «ПСБ Форекс»;
  • «Телетрейд Групп»;
  • «Форекс Клуб»;
  • «Фикс Трейд»;
  • «ФИНАМ Форекс»;
  • «Трастфорекс».

После аннулирования лицензии у пяти из них на рынке останется четыре компании — три из них аффилированы с крупными российскими банками.

Смесь казино и финансовой пирамиды

Клиенты на площадках форекс ведут торговлю валютой, однако, как пояснил партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин, проблема большинства форекс-дилеров (точнее, их клиентов) в том, что такой дилер зачастую только мимикрирует под валютную биржу, на самом деле являясь разновидностью казино.

«На нормальной валютной бирже клиенты заключают сделки друг с другом, с реальными лицами, которым нужна та или иная валюта для каких-либо целей.

У форекс-дилера замкнутая система, в которую клиент вводит деньги с целью заработать.

Деньги учитываются на счету у дилера, конвертируются по меняющимся обменным курсам, но в реальности все это движение в основном происходит внутри дилера, как в черном ящике», — пояснил он.

Недобросовестные форекс-дилеры искажают транслируемые клиентам котировки, добавляет аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай.

А даже небольшое искажение котировок может быть критическим для клиентов, играющих с большим плечом (с использованием заемных средств).

Таким образом, «вся деятельность недобросовестных участников направлена на то, чтобы вводить клиента в заблуждение путем предоставления ему недостоверной информации для собственной выгоды», — заключил он.

Рано или поздно клиент начинает терять деньги на транзакциях, изменениях курса и транзакционных издержках и вынужден вводить новые средства, пояснил Клеточкин. Причем не имеет значения, чем клиент торгует — валютами, акциями, облигациями или иными финансовыми инструментами.

«Кроме того, форекс-дилер представляет собой великолепную отмывочную площадку, когда деньги со смутным происхождением можно туда ввести, а вывести уже у нужных людей с безупречным основанием — «заработал на бирже». «По сути это смесь казино и финансовой пирамиды», — подчеркивает юрист.

В ноябре стало известно, что МВД объявило в розыск Владимира Чернобая, чьи данные совпадают с данными владельца форекс-дилера «Телетрейд Групп». По данным источников «Коммерсанта», его вместе с другими лицами обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере.

Суть мошеннической схемы была следующей: клиентам заводили аккаунт в специальной программе, где он мог видеть сумму зачисленных средств для отслеживания хронологии торгов.

После этого счет обнулялся, деньги переводились на счета подконтрольных фирм в Латвию, а клиенту сообщали, что он проиграл на торгах.​

Авторы: Григорий Дубов, Екатерина Литова, Евгения Чернышова

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/12/2018/5c24a8709a7947832dbf9c84

Как обманывают при покупке авто:

Как привлечь дилера за неверно предоставленную информацию?

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий