Как убрать незаконную автостоянку возле многоквартирного дома?

Советы

Как убрать незаконную автостоянку возле многоквартирного дома?

Велика Россия, а машину поставить негде – такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и “карманом” на несколько машин.

При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного – доходит и до войн за места.

Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Несговорчивые “безлошадные”

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним.

Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет.

У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.

Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников.

Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – “безлошадные” жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.

Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.

Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

“Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов, – рассказал “РГ” глава юридического центра адвокат Олег Сухов. – Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%”.

Придется побегать

Следующий важный шаг собственников жилья – изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин – в 20 метрах.

Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.

В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

“В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, – продолжает Сухов. – Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы”.

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом – строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

– схема площадки,

– план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

– точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

– места установки механических ограничителей движения,

– тип дорожного покрытия,

– места въезда пожарных машин,

– дорожная разметка.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные – это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия – асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Справка “РГ”

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

– протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

– справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Кстати

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – формирование у жильцов психологии ответственного собственника.

Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку.

Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

Источник: https://rg.ru/2013/08/08/parkovka.html

Парковка во дворах

Как убрать незаконную автостоянку возле многоквартирного дома?

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры.

Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы.

Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.

Приватизация придомовой территории

Перед организацией парковки автомобилей следует приватизировать придомовую территорию, потому что без этого все постройки считаются самовольными, нарушающими права жильцов, их нужно снести. Приватизировать можно при наличии кадастрового номера земельного участка, который ранее был поставлен на кадастровый учет.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

В соответствии с Жилищным Кодексом землю рядом со зданием можно регистрировать как частную собственность.

Хозяин этой территории занимается обустройством парковки во дворе и собирает на это денежные средства с жителей многоквартирных домов.

На общем собрании путем ания решается организация парковки на этом участке. Обслуживание стоянки во дворе также входит в обязанности собственников придомовой территории.

Быть хозяином участка может быть любой проживающий в здании человек. Чтобы утвердить его в этом статусе нужно собрать жильцов и назначить ответственное лицо. Для того, чтобы все это организовать, необходимо продолжительное время. Перед тем, как оформить приватизацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  • акт с согласием не менее 2/3 владельцев квартир;
  • техпаспорт на жилье.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Санитарные и законодательные нормы

В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах.

Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки.

Все жильцы, которым ставят машины под окна, вправе возмущаться этому, ведь выделяемые при этом газовые выхлопы и излишний шум противоречат нормам и правилам парковки на придомовой территории многоквартирного дома.

Все владельцы авто должны не перегораживать подъездные пути к дому, потому что в таких случаях нет проезда для экстренных служб, что нарушает права жильцов и последует жалоба в УК.

Например, если возник пожар в здании, то пожарная машина не сможет подъехать и выгрузить необходимый инвентарь для устранения чрезвычайной ситуации. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома.

Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.

Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:

  • при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
  • при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.

При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов.

Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину.

Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины.

Стоянки во дворе

При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности.

Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города. Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому.

Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу.

Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке. В ПДД также есть категорические запрещения:

  • запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;
  • запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
  • нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.

Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов. На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД.

Многих интересует вопрос, какое время может стоять авто с заведенным двигателем. Это важно, ведь зачастую многие водители высаживают или подсаживают пассажиров рядом с подъездом во дворе своего дома.

При этом прекращать на несколько минут работу мотора, когда водитель паркуется, неудобно. В законодательстве точно регламентируется это время – не более пяти минут. Но во всех правилах возможны исключения.

Если пассажиры не смогли погрузиться в отведенный срок, то это допустимо согласно закону, штрафовать при этом не будут.

https://www.youtube.com/watch?v=Myzs8iKdEik

Категорически не разрешается перегораживать проезд.

Помимо этого, действует запрет на незаконную парковку, при которой своевольно занимают придомовую территорию под самопальные стоянки для персонального авто, потому что такое могут предпринимать только экстренные спецслужбы в момент устранения чрезвычайных происшествий. Запрещается парковать транспортное средство рядом с мусорными площадками, мешая подъезду мусороуборочных машин. Расстояние до них следует соблюдать не менее пяти метров, иначе это самовольный захват.

Штрафные санкции

Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители.

В 2017 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей.

Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.

Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.

Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб.

В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу.

Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.

Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.

Как избегают штрафа

Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки.

Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной.

При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.

Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает.

При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность.

Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.

Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах.

Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым.

На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.

Немного о том, куда обращаться, чтобы проверить наложенное взыскание на достоверность. Сделать это следует на сайте Госуслуг. Скоро штрафы можно будет проконтролировать и в единой базе ГИБДД.

Поэтому при получении квитанции необходимо сверить расчетные реквизиты на официальных порталах дорожной инспекции.

Когда же никакие хитрости не помогли и взыскание было наложено, то нужно погасить долг в течение двадцати дней, ведь в такой ситуации полагается скидка в 50 процентов, что довольно ощутимо для кошелька.

Зачем нужны правила

Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.

Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей.

Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск.

При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.

По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин.

Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично.

Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.

Новый законопроект

Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.

Разработки парламентариев состоят в следующем:

  • организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
  • при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.

Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто.

Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными.

Из-за этого могут возникать ссоры и споры между соседями при незаконных захватах парковочных мест во дворах, но найти выход можно путем согласия и договоров среди жителей.

Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки.

Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом.

Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.

Источник: https://ozhkh.ru/pridomovaya-territoriya/parkovka

Жалоба при незаконной парковке во дворе

Как убрать незаконную автостоянку возле многоквартирного дома?

С каждым днем в городах становится все больше машин. При этом, городские платные парковки практически отсутствуют, а застройщики не торопятся возводить многоэтажные паркинги рядом с жилыми комплексами.

Все это приводит к тому, что автовладельцы оставляют свои машины прямо во дворе. Поскольку места всем не хватает, некоторые из них решают закрепить за собой определенный участок дворовой территории. Это – незаконная парковка.

Что это такое

Закон позволяет оставлять машины во дворе, если парковка осуществляется в соответствии с ПДД, не мешает прохожим и другим транспортным средствам, а также не нарушает санитарные нормы.

Если же автовладелец огородил себе участок земли возле дома, не согласовав свои действия с другими собственниками жилых помещений, и, тем самым, ограничив их доступ к общей собственности, то речь идет о незаконном захвате территории.

Недопустимо устанавливать любые виды ограждений, а также шлагбаумы и полусферы без согласования со всеми жильцами дома и администрацией.

Организация платной стоянки с охраной или стоянки для транспорта посетителей кафе так же нуждаются в разрешении собственников или заключении договора аренды.

Законность парковки определяется следующими критериями:

  1. Если дворовая территория находится в собственности у владельцев жилья, то ее судьба решается общим собранием собственников и фиксируется в протоколе собрания (в соответствии с первой частью статьи 46 Жилищного Кодекса). Значит, если парковка есть, а согласия большинства собственников нет, она незаконна.
  2. Если земля находится в собственности города, то для организации стоянки нужно заключить договор аренды с собственником. В Москве это Департамент городского имущества г. Москвы. Там же можно получить информацию о том, заключен ли договор в отношении вашего двора, и установить, легальна ли парковка.

Так, все законные парковки на территории Москвы внесены в Реестр городских парковок, который ведет Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы. Этот же Департамент выдает соответствующее разрешение.

Если разрешения нет, парковочные места организованны незаконно. Их можно демонтировать по решению ЖЭУ, администрации, либо через суд. Парковка под окнами квартир, на газоне или возле детского сада наносит вред здоровью и нарушает права собственников.

Почему нельзя самостоятельно отгородить себе место во дворе

Найти место для парковки своего авто – задача не из легких. Особенно обидно, когда в зимнее время тратишь полчаса на расчистку места перед подъездом, а вечером там запаркована чужая машина.

Поэтому многие автомобилисты резервируют себе участок для стоянки, используя столбики и блокираторы. Даже если на территории двора есть места для стоянки машин и соответствующая разметка, пользоваться ими могут все автовладельцы на равных правах.

Если некоторые водители установили ограждения, это трактуется как самозахват придомовой территории.

Захватчик несет административную ответственность, выплачивает крупные штрафы, а также демонтирует ограждения за свой счет и устраняет вред, причиненный дорожному покрытию. Можно ли отгородить парковочное место, не нарушив закон?

Да, для этого необходимо провести общее собрание собственников жилья, где большинством будет одобрено решение об организации парковки во дворе и установке ограждений.

Жильцы могут пользоваться парковочными местами по очереди или за дополнительную плату. Возможен вариант выделения территории для обустройства платной парковки с охраной, деньги от работы которой пойдут на нужды дома.

Итоговое решение собрания будет зафиксировано в протоколе, с которым нужно обратиться в администрацию района.

Если земля возле дома является собственностью города, то для получения в пользование ее участка, нужно заключить с собственником договор.

В таком случае, установка ограждения тоже будет законна.

Санитарные нормы

Самовольный захват придомовой территории не только противозаконен и ущемляет права других собственников, но и может противоречить санитарным нормам:

  • машины с работающим двигателем прямо под окнами, которые шумят и выделяют выхлопные газы, наносят урон экологической обстановке и здоровью жильцов первых этажей;
  • пожаловаться можно и на сигнализацию, которая мешает спать ночью, свет фар, бьющий в окно.

Нормы санитарной безопасности, которыми регулируется парковка во дворе, указаны в соответствующей таблице Постановления Главного санитарного врача РФ №74 от 29.09.2007.

Таблица 1. Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки.

 Объекты, до которых исчисляется разрыв  Расстояние, м
 Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
 10 и менее  11-50  51-100 101-300 свыше 300
 Фасады жилых домов и торцы с окнами  10 15 25  35 50
 Торцы жилых домов без окон  10 10 15 25 35
 Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских  25 50 50 50 50
 Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)  25 50  по расчетам  по расчетам  по расчетам

В зависимости от причины обращения заявление направляют в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • пожарную инспекцию;
  • инженерную службу района;
  • санитарную инспекцию;
  • экологическую службу.

Штрафы

Самовольный захват участка во дворе под парковку подпадает сразу под несколько статей Кодекса об административных правонарушениях. Виды правонарушений и санкции, которые за ними следуют, приведены в таблице.

Таблица 2. Правонарушения при парковке во дворе, нормы закона и административная ответственность.

 Вид правонарушения  Статья КоАП  Наказание
Самовольный захват земельного участка придомовой территории КоАП г. Москвы Статья 6.5., КоАП РФ Статья 7.1.  Для москвичей штраф составит 1-3 тысячи рублей, для юр.лиц – от 5-ти до 10-ти тысяч рублей; для жителей СПб и других городов – от 5 тысяч рублей для частных лиц , от 20-ти тысяч рублей для организаций.
Нарушение требований пожарной безопасности КоАП РФ Статья 20.4. п.8 Для частных лиц – от 2-х до 3-х тысяч рублей, для должностных лиц – от 6-ти до 15-ти тысяч рублей, для организаций – от 150-ти до 200 тысяч рублей.
Повреждение дорожного покрытия КоАП РФ Статья 12.33.  – для физлиц,КоАП РФ Статья 12.34 – для организаций Частным автовладельцам – 5-10 тысяч рублей; для предприятий – до 300 тысяч рублей.
Парковка на газоне в Москве КоАП г. Москвы Статья 8.25 5000 руб. — для частных лиц; 30000 руб. — для должностных лиц;300000 руб. — для юр.лиц.
Парковка на газоне в Санкт-Петербурге КоАП СПб Статья 32 3000 — 5000 руб. — для частных лиц;5000 — 40000 руб. — для должностных лиц;150000 — 500000 руб. — для юр.лиц.

Куда обращаться

Не существует единственно правильного варианта последовательности действий при борьбе с захватом территории двора под парковку.

Поскольку такое действие нарушает сразу несколько статей КоАП, а также находится в сфере контроля нескольких организаций.

Обращаться можно в любую из них или сразу в несколько:

  • общественный пункт охраны порядка (сокращенно ОПОП): в соответствии со второй статьей закона №77 г. Москвы, вышедшего 10 декабря 2003 года, именно общественные пункты осуществляют контроль движения транспортных средств на внутридворовой территории. Если представитель ОПОП отказывается принимать меры, можно пожаловаться на его бездействие в местное отделение УВД;
  • администрация города, районная управа или префектура;
  • ЖЭУ, ТСЖ либо ЖСК или УК, в зависимости от того, каким образом осуществляется управление домом, во дворе которого произошло правонарушение;
  • Государственная инспекция, осуществляющая контроль за использованием объектов недвижимости г. Москвы;
  • если речь идет о нарушении правил пожарной безопасности или санитарных норм, пожаловаться можно в МЧС, Санэпиднадзор, экологическую или пожарную инспекцию;
  • полиция: установка ограждающих конструкций, ведущая к порче покрытия – это преступное деяние, классифицируемое как порча государственного имущества. Если вы видите, как сверлят асфальт под столбик, сразу можете звонить в полицию;
  • комиссия по выявлению незаконных коммерческих парковок: в Москве и Санкт-Петербурге, а также других крупных городах учреждены специальные структуры, занимающиеся вопросом самозахвата территорий под парковки. Если в вашем дворе устроили несанкционированную парковку таксисты, либо магазин на первом этаже отгородил участок для своих клиентов, можно обратиться в комиссии с требованием проверить стоянку на предмет законности. Они примут жалобу и направят ее в инженерную службу (ГУ ИС). Обратиться в инженерную службу можно и самостоятельно.

Если земля, на которой паркуются нарушители, находится в собственности дома, то есть, принадлежит всем владельцам помещений многоквартирного дома, то можно обратиться в суд.

В Москве также существует «горячая линия» для жалоб о незаконной деятельности парковщиков.

При подозрении о том, что территория под парковку огорожена с нарушением законных норм, нужно:

  • звонить по номеру 998-85-05;
  • пожаловаться на нерадивых автомобилистов жители столицы могут и через приложение для смартфона «Наш город»;
  • на сайте gorod.mos.ru.

Как правильно составить исковое заявление в суд по незаконной парковке

При обнаружении нелегальной парковки в своем дворе собственник жилого помещения может требовать защиты своих прав в судебном порядке.

Для этого нужно направить в районный суд исковое заявление. Иск направляется в суд того района, на территории которого находится захваченный участок земли.

Чтобы суд принял его к рассмотрению, необходимо указать в нем следующую информацию:

  • контактные данные заявителя (или заявителей, если иск коллективный), а также автовладельца, в отношении которого подается заявление;
  • подробное описание правонарушения с указанием адреса, времени и сути правонарушения, а также подтверждающие его доказательства. Это могут быть фотографии, видеозаписи, документы или показания свидетелей.

С момента принятия судом заявления к рассмотрению и до вынесения решения по вопросу проходит не менее двух месяцев. Затем, в случае положительного исхода дела, суд обязывает нарушителя выплатить штраф и устранить нарушение.

Так же по решению суда возможно возбуждение исполнительного производства: для этого судья направляет исполнительный лист в ФССП (федеральную службу судебных приставов).

Меры при отсутствии ответа на жалобу

С момента, когда подано заявление о самовольном захвате участка земли под парковку, проходит не менее месяца, прежде чем ограждения демонтируют.

Самостоятельно убирать их нельзя: этим должны заниматься те инстанции, в чью компетенцию входит данная проблема.

Самовольный снос шлагбаума, пусть и установленного незаконно, – правонарушение, за которое активист может понести наказание.

Подавая заявление в специальную комиссию, ЖЭУ или администрацию, сразу заручитесь копией с подтверждением даты обращения. Для этого заявление оформляется в двух экземплярах.

На одном из экземпляров принимающая сторона делает соответствующую пометку о принятии информации к рассмотрению. Если жалобу отправляют письмом, то выбирают вариант с уведомлением.

Когда заявление достигло адресата, через несколько дней можно позвонить и узнать внутренний номер, который ему присвоили. Это позволит отслеживать прогресс по делу.

Если через месяц никаких действий не предпринято, можно жаловаться в вышестоящую инстанцию или прокуратуру. Чтобы добиться более быстрого и эффективного рассмотрения вопроса, лучше подать заявлению сразу в несколько мест.

Борьба с нелегальными парковками – одна из актуальных проблем жителей мегаполисов. Как правило, огороженные места во дворах, стихийные парковки таксистов и даже платные стоянки на пустырях нелегальны.

Они организуются без необходимых разрешений и с нарушением норм законодательства и санитарных требований.

Все жители домов имеют одинаковое право пользоваться дворовыми территориями.

Если земля не находится в общей долевой собственности собственников жилья, то правом пользования обладает любой гражданин, и установка шлагбаумов и иных ограждений недопустима.

Но не стоит самостоятельно убирать столбики и блокираторы, это противозаконно. Лучше обратиться с жалобой в ЖЭУ, либо другую контролирующую инстанцию и добиться демонтажа законным путем.

: Жалобы от жителей на незаконные ограждения для парковки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/kuda-zhalovatsja-pri-nezakonnoj-parkovke-vo-dvore.html

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

Как убрать незаконную автостоянку возле многоквартирного дома?

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.

А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).

Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.

И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.

На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.

Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.

После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.

Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.

Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.

Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.

Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.

Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.

К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.

Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.

Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.

Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.

31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.

Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.

д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).

Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.

Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.

Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.

Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.

Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий