Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Какая ответственность грозит, если я сбил человека вне пешеходного перехода?

 


Какая ответственность грозит, если я сбил человека вне пешеходного перехода?

Что грозит, если сбил пешехода вне пешеходного перехода

Какая ответственность грозит, если я сбил человека вне пешеходного перехода?

Одно из самых страшных дорожно-транспортных происшествий – наезд на пешехода. К сожалению, с такой неприятной ситуацией может столкнуться каждый водитель, так как ни один автомобилист не может быть застрахован от того, что человек выскочит на дорогу и попытается перебежать трассу, не смотря по сторонам.

В правила дорожного движения постоянно вносятся различные изменения и коррективы, однако неизменным остается одно: пешеход всегда считается приоритетным участником дорожного движения.

Вид наказания и его размер определяется в зависимости от степени тяжести причиненных пострадавшему травм, а также от обстоятельств произошедшего. В случаях, когда ДТП произошло не на пешеходном переходе, водитель может быть освобожден от ответственности и даже может рассчитывать на получение денежной компенсации.

Понятие наезд на пешехода

По наездом принято считать любое дорожно-транспортное происшествие, в котором водитель транспортного средства сталкивается с человеком, идущим пешком. Ситуация, в которой пешеход сталкивается с транспортным средством, также считается наездом.

Кроме того, к наезду относится не только наезд автомобиля на человека, но и столкновения такого лица с грузом, который перевозит транспортное средство. Как показывает практика, зачастую столкновения может произойти из-за того, что пешеход просто не заметил негабаритный груз, такой как доски или железные прутья.

Чтобы избежать таких неприятных происшествий, автолюбитель должен перевозить груз в строгом соответствии с нормами законодательства.

При приближении к пешеходному переходу, водитель должен убедиться в отсутствии людей, желающих пересечь проезжую часть. Пешеход, в свою очередь, должен удостовериться в том, что переход безопасен. Движение может быть осуществлено только после этого.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие случилось в пределах пешеходного перехода, виновным всегда признается водитель автомобиля. А если же авария произошла вне этого участка дороги, виновника ДТП можно будет установить через суд.

В случаях, когда у водителя не было возможности предвидеть факт того, что человек выскочит на дорогу, или если пешеход умышленно выскочил под колеса авто (таким вариантом часто пользуются мошенники, чтобы получить с автовладельца компенсацию за причиненный ущерб).

Доказать этот факт можно только при наличии неоспоримых свидетельств, таких как записи с видеорегистратора или иных средств фиксации (к примеру, городских камер, которые установлены для контроля скоростного режима).

Классификация нарушений

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов можно квалифицировать по нескольким категориям. Данная классификация проводится в соответствии с определенными признаками.

Разделение наездов на пешеходов по нескольким категориям требуется для проведения автотехнической экспертизы в ходе судебного производства по делу.

Классификация преступления проводится по нескольким признакам. Первый из них – то, как именно шел человек:

  1. Справа или слева от автомобиля (удар в боковую часть транспортного средства).
  2. Прямо навстречу автомобилю или от него (удар в переднюю или заднюю часть транспортного средства).

Второй признак – характеристика движений пешехода:

  1. Человек не меняет своей скорости и направления движения.
  2. Пешеход стоит неподвижно.
  3. Человек меняет скорость движения.

Третий признак – характеристика движений автомобиля. Оно может быть:

  1. Транспортное средство движется с соблюдением определенного скоростного режима вплоть до начала торможения.
  2. Транспорт тормозит.
  3. Автомобиль находится в заносе и не может управляться.

Место авто, в которое пришелся удар:

  1. Передняя часть транспортного средства.
  2. Задняя часто автомобиля.
  3. Боковая часть авто.

Отдельный признак – характеристика произошедшего удара:

  1. Удар был сильным и блокирующим.
  2. Удар был поверхностным и скользящим.
  3. Автомобиль проехал колесами по телу пострадавшего.
  4. Произошло придавливание человека авто.

Еще один признак, по которому можно квалифицировать дорожно-транспортное происшествие – обзор и степень видимости в момент аварии:

  1. Неограниченная видимость.
  2. Обзор был ограничен посторонним стоящим предметом.
  3. Обзор был ограничен движущимся предметом.

Если водитель совершил наезд на пешехода без причинения вреда его здоровью, он заплатит административный штраф за нарушение других статей ПДД.

Например, за пересечение сплошной, совершение маневра на красный свет и т.д. Пешеход вправе подать в суд иск о возмещении морального вреда.

Степень вреда или его отсутствие устанавливается по результатам медицинского освидетельствования или судебной экспертизы.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе

В соответствии с нормами российского законодательства, транспортное средство – источник повышенной опасности, поэтому каждый водитель должен помнить об ответственности, которую он может понести за несоблюдение правил дорожного движения. Чтобы не произошло, автомобилист практически всегда остается виновником ДТП.

Именно по этой причине, водители, при выезде на проезжую часть, должны соблюдать некоторые правила:

  1. Необходимо быть собранными и внимательными, нельзя отвлекаться на второстепенные вещи.
  2. Нельзя нарушать правила дорожного движения, так как каждое такое пренебрежение влечет за собой возникновение аварийной ситуации.
  3. Нужно правильно подбирать скоростной режим, который соответствует не только знакам, но и подгонным условиям, ситуации на дороге.

Наезд на человека вне пешеходного перехода

К несчастью, некоторые пешеходы также любят нарушать ПДД и переходить дорогу без зебры. Большая часть таких ситуаций заканчивается дорожно-транспортными происшествиями.

В большинстве случаев виновником такого ДТП признается водитель транспортного средства.

Чтобы избежать неприятных последствий и доказать свою точку зрения, автомобилист должен придерживаться определенных правил поведения:

  1. Прежде всего автомобилист должен остановить свое авто, заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Ни в коем случае нельзя передвигать автомобиль. За это дорожный инспектор, прибывший на место аварии, может привлечь нарушителя к дополнительным мерам ответственности.
  3. Следующий шаг, который необходимо сделать как можно скорее, выйти из машины и посмотреть, какие именно повреждения были получены сбитым пешеходом. Нужно оказать ему первую медицинскую помощь, вызвать на место аварии скорую. Если столкновение было сильным, но человека ни в коем случае нельзя двигать с места, чтобы не усугубить его повреждения и не вызвать внутреннее кровотечение.
    До приезда на место аварии специалистов, пострадавший должен находиться в максимально комфортной обстановке. Для этого необходимо соорудить ему подушку из доступных вещей, аккуратно подложить ее под голову.
  4. Во время ожидания приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, водитель должен опросить свидетелей случившегося, записать их показания. Позднее эти записи могут быть приложены к материалам дела или использоваться в качестве доказательств в суде.
  5. До приезда на место дорожно-транспортного происшествия дорожного инспектора водитель должен зафиксировать место аварии, сделать фото или видеосъемку, на которой заметно положение авто и пешехода относительно крупных стационарных объектов.
  6. Во время составления протокола, автомобилист должен внимательно следить за записями, сверять, чтобы не было никаких несоответствий.

Что делать, если пешеход хочет покинуть место ДТП

В случае если пешеход старается покинуть место дорожно-транспортного происшествия и игнорирует слова водителя авто, он обязательно должен оставить расписку.

В тексе этого документа необходимо прописать, что произошло ДТП с транспортным средством определенной марки и номерным знаком. Здесь же должна быть информация о том, что у пешехода нет никаких претензий, он отказывается от медицинской помощи.

Желательно, чтобы в документ содержались контактные данные пострадавшего.

Ответственность за наезд на пешехода

Каждая конкретная ситуация подразумевает отдельный вид наказания. Если в некоторых случаях водитель может ограничиться штрафом, после сильных аварий он может быть лишен своего водительского удостоверения на достаточно продолжительный промежуток времени.

В зависимости от тяжести полученных пострадавшим повреждений, степени виновности автомобилиста, водитель может быть привлечен к административной или к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность за наезд

Автолюбитель привлекается к уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью пострадавшего. В случаях такого нарушения, автомобилист может быть привлечен к следующим видам ответственности:

  1. Ограничение возможности свободно передвигаться на срок до 3 лет.
  2. Принудительное выполнение общественно полезных работ на срок до 2 лет.
  3. Административный арест на 6 месяцев.
  4. Лишение свободы сроком до 2 лет.
  5. Лишение водительского удостоверения на срок до 3 лет.

Административная ответственность

Дорожно-транспортное происшествие, в котором автомобилист был признан виновен за наезд на пешехода, может влечь за собой и административную ответственность, выраженную в денежном отношении.

В частности, водитель может быть обязан выплачивать:

  1. Утерянный заработок пострадавшего в результате ДТП лица (если суммы по ОСАГО не достаточно).
  2. Стоимость лечения и утерянного заработка (все, что свыше 160 тысяч выплачивается виновником аварии).
  3. Моральный вред, размер которого устанавливается в ходе судебного разбирательства.

Штрафы для пешехода

Лицо, которое переходило дорогу в неположенном месте, также несет ответственность за несоблюдение требований правил дорожного движения.

В частности, Кодекс об административных правонарушениях предполагает привлечение пешехода к ответственности в виде штрафа размером в 500 рублей.

При квалификации данного происшествия по другой статье – создание помехи движению, размер ответственности увеличивается до 1500 рублей.

Что грозит водителю, который сбил пешехода на смерть

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший получает повреждения, которые несовместимы с жизнью, умирает прямо на месте аварии или в больницы, полицейскими автоматически заводится уголовное дело на водителя.

За наезд на пешехода, который повлек за собой смерть последнего, водитель привлекается к следующим видам ответственности:

  1. Выполнение исправительных работ сроком до 4 лет.
  2. Лишение права управления транспортными средствами на срок до 3 лет.
  3. Лишение свободы на срок до 5 лет.

Если же в результате столкновения скончалось два и более человека, водитель лишается свободы на срок до 7 месяцев.

Наезд на пешехода на тротуаре

Как и в случае с пешеходным переходом, пешеход на тротуаре – участник дорожного движения, который обладает приоритетом.

То есть, если на данном участке дороги происходит ДТП, водитель становится виновником, так как именно он управлял средством повышенной опасности.

Вид наказания и размер ответственности в этом случае аналогичны тем, что назначаются при наезде на пешеходе, совершенном на пешеходном переходе.

Если водитель уехал с места ДТП

В случае если водитель, который совершил наезд на человека, пытается скрыться с места происшествия, ему грозит лишение его водительского удостоверения на срок до полутора лет или административный арест сроком до 15 суток.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/sbil-peshexoda-vne-perexoda/

Наезд на пешехода – ответственность водителя сбившего пешехода

Какая ответственность грозит, если я сбил человека вне пешеходного перехода?

В настоящей статье мы расскажем о распространённом виде ДТП – наезде на пешехода, также мы рассмотрим вопросы ответственности водителя, сбившего пешехода на пешеходном переходе, а равно и пешехода, переходящего дорогу в неустановленном месте или движущегося с нарушением ПДД РФ.

Наименее защищенными из всех участников дорожного движения являются пешеходы. Именно поэтому, большая часть от всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях приходится на эту категорию лиц. Как правило, ДТП с участием пешеходов характеризуются повышенной степенью тяжести последствий, в виде причинения вреда здоровью лёгкой, средней степени, тяжкого вреда или смерти.

  статьи

Наезд на пешехода, нарушившего ПДД

По принятой терминологии под наездом на пешехода понимается дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство в процессе своего движения производит контактное взаимодействие с человеком, находящимся вне его габаритов. При этом в качестве последствий, согласно определения ДТП, погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Правила дорожного движения определяют понятие пешехода – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и, не производящее на ней работу.

К пешеходам приравниваются:

  • инвалиды, движущиеся в колясках, не оборудованных двигателем;
  • люди, ведущие транспортные средства (велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску);
  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и пр.

Водители транспортных средств должны относиться к перечисленным категориям участников дорожного движения как к пешеходам, так как на них распространяются все требования и обязанности, предусмотренные разделом 4 ПДД РФ.  Не являются пешеходами находящиеся на дороге водители транспортных средств, регулировщики, сотрудники ГИБДД, осуществляющие контроль за дорожным движением, работники аварийных и дорожных служб.

Анализ дорожно-транспортных происшествий – наездов на людей, находящихся на дороге, позволяет выделить наиболее распространённые нарушения, допускаемые пешеходами.  К таковым относятся:

  • движение по проезжей части дороги при наличии тротуара;
  • движение по дороге во встречном направлении потоку транспортных средств;
  • переход дороги в неположенном (неустановленном ПДД РФ) месте, то есть, вне пешеходного перехода либо вне перекрестка;
  • создание помех движению транспорта;
  • выход на дорогу из-за предметов и (или) транспорта, ограничивающих обзор дороги водителям;
  • переход дороги перед близко движущимся транспортом.

Невыполнение предписаний и ограничений, предусмотренных Правилами дорожного движения пешеходами, влечёт за собой ответственность по статье 12.29 часть 1 КоАП РФ.

Наказание, установленное КоАП РФ за невыполнение обязанностей «безлошадными» участниками дорожного движения, с правовой точки зрения незначительное – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

По факту, платой за переход дороги пешеходом в неустановленном месте является здоровье, а часто и жизнь нарушителя.

Следует знать, что юридическая ответственность пеших нарушителей ПДД не сводится к административному наказанию. Если по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то в соответствии со статьёй 1064 ГК РФ, он несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый своими неправомерными действиями.  

Например, при повреждении автомобиля после наезда на нарушителя, привлечённого к административной ответственности по части 1 статьи 12.

29 КоАП РФ, собственник поврежденного транспортного средства, вправе требовать с виновника возмещения затрат на его восстановительный ремонт. Однако такое случается крайне редко.

Часто вред, причиненный здоровью сбитого пешехода, превышает вред, причинённый автомобилисту, ведь металл крепче человека.

Говоря о грубой неосторожности пешеходов отметим, что, если их действия, находятся в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и способствовали возникновению или увеличению вреда, то в таких случаях у суда имеются правовые основания к уменьшению размера взыскиваемой с водителя суммы (статья 1083 ГК РФ).

Судебная практика по делам о наездах на пешеходов относит к грубой неосторожности последних нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного, наркотического или медикаментозного опьянения.  

Если пешехода сбили на пешеходном переходе

При условии, когда человек двигался по наземному пешеходному переходу и его сбил автомобиль, вина водителя презюмируется, то есть предполагается по умолчанию.

В соответствии с Правилами, водители транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу (пункт 14.1 ПД РФ).

Доказать вину пешехода, на которого был совершен наезд на нерегулируемом пешеходном переходе достаточно сложно, но всё-таки возможно.

В соответствии с пунктом 4.5 ПДД РФ:  

на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Для того, чтобы убедиться в безопасности перехода дороги как по пешеходному переходу, так и в иных местах, человек должен оценить видимость дороги, расстояние до движущегося в его направлении автомобиля и его скорость, темп своего движения.

С технической точки зрения, критическая ситуация возникает при выходе пешехода на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством, водитель которого вынужден прибегать к экстренному торможению, для того чтобы избежать наезда.

Если в процессе расследования будет установлено, что именно действия пешехода создали опасность для движения водителю транспортного средства, у которого отсутствовала техническая возможность избежать наезда на пешехода, то действия последнего, являются неправомерными и свидетельствуют о вине.

Вопросы наличия либо отсутствия у водителя транспортного средства технической возможности избежать наезда на пешехода в условиях конкретной дорожной обстановки решаются экспертным путём.

Подробности читайте в статьях:

  • Автотехническая экспертиза ДТП,
  • Трасологическая экспертиза ДТП

Ответственность водителя за сбитого пешехода

Юридическая ответственность водителя транспортного средства за причинение вреда пешеходу, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, представлена нормами административного, гражданского, уголовного законодательства.

В зависимости от тяжести увечий, причиненных сбитому пешеходу, виновный в нарушении ПДД водитель согласно норм, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, может быть оштрафован либо лишен права управления транспортными средствами на указанный в законе срок.  КоАП РФ предусматривает ответственность за причинение лёгкой (статья 12.24 часть 1) и средней степени тяжести (статья 12.24 часть 2) вреда здоровью.

По статье 12.24 часть 1 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

По статье 12.24 часть 2 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Постановление по делам рассматриваемой категории выносит федеральный судья, в соответствии с определенной законом подсудностью. При назначении наказания учитываются характер и степень причиненного вреда, обстоятельства смягчающие или отягчающие наказание.

К первым относятся – обстоятельства, указанные в статье 4.2 КоАП (раскаяние нарушителя, добровольное возмещение вреда потерпевшему, совершение нарушения несовершеннолетним водителем, женщиной в состоянии беременности или имеющей малолетнего ребенка и пр.

)

Ко вторым относятся – совершение правонарушения в состоянии опьянения, неоднократность совершения правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП.

Если согласно заключения судебно – медицинской экспертизы, сбитому при наезде автомобилем пешеходу причинен тяжкий вред здоровью или смерть, то ответственность водителя наступает по нормам статьи 264 Уголовного кодекса РФ.

Например, при виновном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, возбуждается уголовное дело по части 1 статьи 264 К РФ, а если водитель в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, то его действия квалифицируются уже по более тяжкой части 2 статьи 264 УК РФ.

По всем ДТП с тяжкими последствиями поводится предварительная проверка в порядке, установленном УПК РФ. При наличии данных о вине водителя, возбуждается уголовное дело и осуществляется предварительное расследование.

После завершения следствия, материалы уголовного дела направляются в федеральный суд для рассмотрения, по существу.

Обобщая вышеизложенное следует отметить, что для привлечения водителя к административной или уголовной ответственности за причинение вреда здоровью или смерть потерпевшего, необходимо доказать вину причинителя вреда в нарушении требований ПДД РФ, которые повлекли за собой наезд на человека. Иными словами, без вины не бывает наказания.  

Гражданская ответственность за причиненный переходу вред наступает для водителя вне зависимости от его вины.

  Так как любое механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, то вред, нанесённый третьим лицам, подлежит возмещению его владельцем вне зависимости от вины (статья 1079 ГК РФ).

Потерпевший, которому причинен вред здоровью, вправе требовать компенсации морального вреда от владельца автомобиля и (или) виновника наезда в порядке, предусмотренном статьями 1099 -1100 ГК РФ.

В заключении отметим, что вопросы, касающиеся установления вины водителя в ДТП с участием пешехода, обжалования постановления о назначении административного наказания, защиты водителя либо представления интересов потерпевшего по уголовному делу, взыскания ущерба и компенсации морального вреда, всегда решаются с учётом обстоятельств конкретного дорожно-транспортного происшествия и требуют индивидуального подхода.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/84-naezd-na-peshekhoda-otvetstvennost-voditelya-sbivshego-peshekhoda

Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность

Какая ответственность грозит, если я сбил человека вне пешеходного перехода?

Распространенное ДТП – наезд на пешехода. Он может происходить при разных условиях.

Сегодня мы подробно рассмотрим наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода, которое предусмотрено в актуальном законодательстве.

Безусловно, несмотря на имеющиеся правила о переходе дороге в установленных местах, при наезде на человека вне этих зон также предусматривается наказание.

Уделим внимание всем тонкостям, актуальным в 2019 году.

Виды ответственности

Известно, что проезжую часть в соответствии с правилами необходимо переходить в установленном месте.

Но даже если водитель сбил человека вне установленного пешеходного перехода, ответственность все равно предусмотрена в законодательстве.

Пусть и доказана вина пешехода в происшествии, водитель тоже понесен наказание.

За наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, предусмотрены следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • уголовная.

Постараемся определить, что будет водителю, если он сбил пешехода не на пешеходном переходе.

Привлечение к разным видам ответственности будет зависеть от обстоятельств ДТП, тяжести повреждений:

  1. Административная ответственность подразумевает назначение соответствующего штрафа. Размер взыскания полностью зависит от тяжести причиненного ущерба, то есть от имеющихся у пешехода повреждений. Потерпевший вправе потребовать возмещение морального вреда, вреда здоровью, расходов на лечение. Требование может быть предъявлено в судебном порядке. Привлечение к административной ответственности не исключает гражданской ответственности.
  2. Гражданская ответственность как раз подразумевает возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Чаще всего такое взыскание накладывается в денежном эквиваленте. Данная мера актуальна, если пешеход сбит не насмерть.
  3. Наиболее тяжелый вид ответственности – уголовная. К ней привлекается водитель при тяжелых последствиях аварии. Если потерпевший сбит насмерть, виновный может быть осужден на 7 лет лишения свободы. Когда происходит настолько тяжелое ДТП, виновным признается водитель.

Возникает закономерный вопрос: если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, кто виноват? Все это решается, в большинстве случаев, индивидуально.

Когда причинен тяжкий вред здоровью, дело рассматривается исключительно в судебном порядке. Там многое будет зависеть от процесса, от судьи, так как даже свидетельства, доказательства в формате видео принимаются на усмотрение суда.

Мера ответственности

Когда водитель сбил человека в неположенном месте, ему не удастся избежать привлечения к ответственности. Если повреждения легкие, средней тяжести, ответственность может быть гражданской и административной.

При причинении тяжкого вреда здоровью водитель привлекается к уголовной ответственности. Что грозит в таком случае? Многое будет зависеть от различных нюансов:

  1. Обратите внимание: если сбил пьяного человека, на мере ответственности данный факт никак не отразится. Водитель в любо случае несет ответственность за происшествие.
  2. Когда в ходе процесса доказано, что пешеход умышленно бросился под колеса, а водитель не имел возможности для маневра, его могут признать невиновным, либо смягчить меру наказания.
  3. Очень важно, чтобы водитель не скрылся с места ДТП. Он обязан оказать первую помощь пострадавшему, а также вызвать скорую, дождаться приезда врачей.
  4. Если водитель скрылся с места ДТП, он в любом случае будет признан виновным и понесет соответствующее наказание не только за сам факт наезда, но еще и за оставление в опасности, неоказание помощи.
  5. Большое значение имеет соблюдение скоростного режима.
  6. Если водитель в момент аварии сам находился в состоянии алкогольного опьянения, крайне высока вероятность получения им максимального наказания.

Исследуются многочисленные детали: исправность транспортного средства, момент, когда водитель уже должен был заметить пешехода, тормозной путь.

На некоторых моментах остановимся более подробно.

Скрылся с места ДТП

Если водитель сбивает пешехода, а затем скрывается с места происшествия, это будет считаться отягчающим обстоятельством.

Если причинен легкий или средний вред здоровью, наказание может быть следующим:

  • арест до 15-ти суток;
  • лишение водительских прав на срок до года;
  • штраф в размере 10-15 МРОТ;
  • оставление в опасности – штраф до 80-ти тысяч рублей, а также исправительные работы до года;
  • арест за оставление в опасности может быть до трех месяцев, в лишение свободы – до года.

Если причиненный тяжелый вред здоровью рассматривается в рамках уголовного процесса, наказание будет более жестким. Также это касается ДТП, когда пешеход сбит насмерть.

Водитель, скрывшийся с места преступления, может получить реальный срок до 9-ти лет. Конкретное наказание полностью зависит от конкретных обстоятельств дела.

Здесь есть важный нюанс. Иногда пешеход выглядит практически здоровым и сам покидает место ДТП. Водитель тоже уезжает. А затем пострадавший чувствует себя плохо, обращается в медицинское учреждение.

Чтобы предотвратить ситуацию, когда водитель оказывается привлеченным к ответственности как скрывшийся с места аварии, юристы рекомендуют сначала брать с пешехода расписку (что он не имеет претензии, не желает обращаться к врачам), а только после этого уезжать.

Сбил пьяного пешехода

Еще раз обращаем ваше внимание! Состояние алкогольного опьянения пешехода не имеет значения в правовом смысле для рассмотрения обстоятельств ДТП.

Водитель управляет объектом повышенной опасности, поэтому он несет ответственность за соприкосновение транспортного средства с пешеходом.

Если удастся доказать следующий ряд фактов, водитель может избежать административной и гражданской ответственности:

  • пешеход внезапно и целенаправленно бросился под колеса;
  • водитель не имел технической возможности, чтобы избежать столкновения;
  • не было нарушения ПДД со стороны водителя;
  • водитель соблюдал скоростной режим.

Водитель сам пьян

Наличие алкогольного или наркотического опьянения водителя – серьезнейшее отягчающее обстоятельство, которое увеличивает наказание даже при соблюдении ПДД.

Наиболее тяжкое наказание ожидает водителей, чье дело рассматривается в уголовном процессе (когда причинен тяжкий вред здоровью).

Водителю грозит лишение свободы — срок может составлять до 7-ми лет. Предусмотрено и лишение прав на 3 года.

Пешеход сбит насмерть

Когда пешеход погиб, обязательно заводится уголовное дело. Наказание в соответствии с законом должно быть жестким, даже если водитель не нарушал ПДД – это квалифицируется как преступление, совершенное по неосторожности.

Отсутствие отягчающих обстоятельств и умысла все равно не снимает с водителя вины. Наказание:

  • принудительные работы сроком до 4-х лет;
  • лишение прав (срок может составить до 3-х лет);
  • лишение свободы – реальный срок может составить до 5-ти лет.

Особенно тяжелое наказание ожидает водителя, который находился в состоянии опьянения, а насмерть сбил более 2-х человек: ему грозит лишение свободы (реальный срок может составить до 9-ти лет), а также лишение прав сроком на 3 года.

Также виновник ДТП должен будет возместить все затраты в рамках гражданской ответственности. Сюда включают оплату похорон, возмещение морального вреда родственникам. Сумма взыскания может составить до миллиона рублей.

Что делать, если сбил человека? Ответ очевиден: водитель обязан оставаться на месте происшествия, оказать первую помощь пострадавшему и незамедлительно вызвать скорую помощь, дождаться ее приезда.

Если дело будет рассматриваться в суде, такое ответственное поведение обязательно примут во внимание – это станет для водителя смягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/naezd-na-peshehoda-vne-peshehodnogo-perehoda-nakazanie/

Сбили человека

Какая ответственность грозит, если я сбил человека вне пешеходного перехода?

Если Вы сбили человека Вам немедленно нужна помощь квалифицированного адвоката. Какое наказание если сбили человека, и можно ли договориться?

© АвтоАдвокат 02.01.20 03:19:49

версия 2.0

Адвокат + Viber Skype: avtoadvokat001

Если Вы cбили человека: это либо ст. 286 уголовного кодекса, либо (в лучшем случае) ст. 124 КУоАП

Что вам грозит:

В случае, если вы сбили человека, но травмы несерьёзные –

  • штраф от 340 грн.;
  • лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев ;
  • Если вы сбили человека и речь идёт об уголовной ответственности:

  • штраф от 3400 до 8500 грн.

    ;

  • исправительные работы до 2х лет;
  • арест 6 месяцев;
  • ограничение свободыдо 3х лет;
  • лишение свободы от 3х до 10 лет;
  • + дополнительно 3 года лишения водительских прав
  • Сколько есть времени для предпринятия мер?Действовать нужно немедленно. Прямо с момента, когда Вы сбили человека. Либо, если этого вы не сделали, то прямо сейчас. Не занимайтесь самодеятельностью, не слушайте знакомых, следователя и пр. В делах такого рода дороги каждая ваша подпись, действие и решение. От этого зависит Ваша судьба.

    Что изымают и что вручают на месте, если Вы сбили человека?

    Изымают:

  • водительское удостоверение;
  • в некоторых случаях автомобиль на штрафплощадку;
  • Выдают:

  • копию протокола об административном правонарушении (если дело не уголовное);
  • временное водительское удостоверение. как правило – сроком на 2-3 месяца;
  • если требуется – направление в наркологию;
  • Что делать если Вы сбили человека?
    Как можно скорее отсканировать (или отчётливо сфотографировать) имеющиеся у Вас документы по делу. Составить подробное описание случившегося. Незамедлительно связаться с Адвокатом.

    Чем и как я смогу помочь?

    Чем:

  • работа не месте ДТП, дознании, досудебном следствии, суде, исполнении приговора;
  • избежание наказания;
  • переговоры с потерпевшим, достижение мирового соглашения;
  • взыскание сумм морального и материального вреда.
  • Как:

  • глубокий анализ дела, сбор доказательств, составление и направление всех необходимых документов (заявления, адвокатские запросы и пр.);
  • грамотное процессуальное ведение дела;
  • Ситуация: сбили человекаИз всех происшествий на дороге безусловно наиболее нежелательными являются те, при которых физически страдают люди.

    Конечно, когда это просто царапина дело не так плохо. Но только не в юридическом плане. При этом, как бы абсурдно это не было, но совсем не важно на ком эта царапина в ходе ДТП появилась – на Вас, пассажире Вашего авто, либо на ином участнике дорожного движения. И уж совсем дело плохо, когда Вы сбили человека. И вот почему.

    В один прекрасный день Вы, полностью соблюдая правила дорожного движения, едете со скоростью 40 километров в час на разрешающий цвет светофора. Но вдруг, откуда не возьмись, из-за передка стоящего автобуса резко выпрыгивает пожилая женщина с сумкой и буквально бросается Вам под колёса. Вы, конечно по тормозам, но избежать столкновения уже не удаётся.

    Визг тормозов, глухой, часто неоднократный стук тела о корпус автомобиля, и отлетающее от капота тело скрывается ниже видимой линии под передним бампером. По телу резко пробегает неприятная горячая дрожь, дыхание перехватывает и вы понимаете, что только что сбили человека.

    Жив ли он? Как быть дальше? Что будет с Вами? Тюрьма! Именно так и бывает в большинстве случаев, когда происходит подобное. Действовать трезво в такой ситуации крайне трудно. Эмоции берут верх, и наделать ошибок в таком состоянии очень легко. Давайте рассмотрим основные на этом этапе.

    Итак Вы сбили человека и в панике покидаете свой автомобиль, бежите к пострадавшей и немедленно пытаетесь поднять её с земли. Тут кроется неприятность – есть она повреждена так, что передвигать её нельзя до приезда медиков – то сделаете только хуже. Помните, что передвигая потерпевшего Вы рискуете не только причините ему боль, но и убить.

    И поверьте, на следствии это всё может запросто всплыть. Будьте очень осторожны. Как говорится сбили, так хоть не добейте!Также помните, что в любой момент какой то прохожий, увидев, что Вы сбили человека, может начать снимать Вас на мобильный телефон. Поэтому с самого начала ведите себя в рамках и не делайте того, о чём потом пожалеете, и более – что усугубит Вашу вину.

    Например, один из клиентов выбежал из своей машины и в назидание перебегавшему на красный мальчику начал бить его ногами и руками. В итоге, за наезд на пешехода его не привлекли (виноват был сам пешеход), но вот по 125 УК (умышленные телесные повреждения лёгкой степени) ответить пришлось. Держите себя в руках!Не смотря на крики «Ой люди що робиться! Збили людину!» и пр.

    выставьте знак аварийной остановки, доставайте телефон и фотографируйте всё: свой авто, сбитого пешехода, свидетелей, рядом стоящие машины и прочее. Сделайте как можно больше фото под самыми разными углами. Особенно внимание уделите номерам автомобилей, припаркованных рядом с сидящими в них людьми.

    Они могут отказаться полезными свидетелями того, как именно вы сбили человека и была ли в этом Ваша вина. Делайте фото таким образом, чтобы все детали (свидетели и т.д.) были отражены на фоне картины ДТП.Тут же нужно позаботиться о свидетелях. Именно они смогут подтвердить Вашу невиновность в случае, если обстоятельства ДТП не очевидны.

    Поэтому не стесняйтесь немедленно обойти всех, кто находится рядом в местом ДТП и попросить их помочь Вам – невинному не сесть за решётку. Для ссылки на очевидцев Вам как минимум потребуются их фамилия, имя, отчество и номер телефона.Попробуйте пообщаться человеком, которого сбили. Если он пострадал совсем незначительно, возможно удастся договориться на месте.

    Но запомните, даже если Вы дали потерпевшему денег и взяли расписку о том, что претензий он к Вам не имеет – ничто не помешает ему обратиться в больницу позже, пояснив, что попал в ДТП. А уж больница сообщит куда следует – «сбили человека». Да и от расписки потом отказаться не проблема.

    Ещё один тип развития событий – отвезти человека, которого сбили в больницу самостоятельно. Такие действия весьма опасны для водителя. Дело в том, что схему ДТП при этом уже никто не составит, экспертизу назначить не сможет, как и другие следственные действия. Это значит, что вам достаточно трудно будет доказать свою невиновность.

    Пешеходу же наоборот и трудиться не надо, так, как факт наезда имеется. И не думайте ни в коем случае, что если нет доказательств – то и наезда и дела как бы нет. Помните об обвинительном уклоне системы!Под предлогом требования страховой компании попросите у сбитого как можно более полную информацию о нём. Полное имя, адрес, номер телефона.

    Если удастся – сфотографируйте паспорт или иной, имеющийся у него документ.

    А вот теперь, когда переписаны свидетели, договориться по – хорошему не удалось, пора вызывать соответствующие органы. Ни в коем случае нельзя говорить что вы сбили человека.

    Ясно и чётко заявляйте с самого начала реальную информацию: не сбили человека, а на мой автомобиль бросился пешеход или об мою машину ударилась перебегавшая на красный женщина и пр. в таком же русле. Само понятие сбили человека не только психологически предусматривает Ваше активное действие, но и настраивает того, кому Вы это говорите на определённый лад. Предложенный мной вариант – вызывает уже совсем иную реакцию слушателя.

    Пока вы ждёте приезда полиции, не теряйте времени. Вызывайте скорую помощь, только если это требует пешеход. Звоните и в свою страховую компанию и сообщайте о случившемся. Обязательно отойдите немного назад, откуда Вы приехали и посмотрите, какие дорожные знаки имелись на Вашем пути и хорошо ли они видны. Это очень поможет Вам, когда Вы будете давать объяснения.

    Обратите внимание и на работу светофора, особенно пешеходного, который смотрит в сторону, откуда двигался сбитый. Обязательно фотографируйте всё и вся!Ну вот и полиционеры подъехали. Представьтесь и поинтересуйтесь номерами жетонов и ФИО инспекторов, запишите их. За ними, поскольку сбит человек – появится и следователь.

    По их требованию предоставьте cвоё водительское удостоверение (права), регистрационный документ на автомобиль (техпаспорт) и полис ОСГПО (автоцивилку).Поскольку в ДТП сбили человека и он пострадал, то в данном случае это по признакам не просто ст.124 КУоАП а, ст.286 УК. И правила ведения дознания, следствия тут несколько отличаются.

    В этом случае, согласно УПК, случай в течение 24 часов вносится в специальый реестр – ЕРДР и расследование начинается (в отличие от старого УПК уже нет стадии, на когорой решается возбуждать ли дело или нет). А вот решение о прекращении уголовного производства (ранее – закрытии дела) зависит прежде всего от степени телесных повреждений, которые получил потерпевший.

    Если эти повреждения средней степени и сильнее, тогда дело идёт данее. В противном случае составляется административный протокол по ст.124 КУоАП.Важно отметить, что степень телесных повреждений человека, которого сбили определяется либо сразу по явным признакам (переломы, тяжёлые раны и пр.), либо по заключению судебно медицинской экспертизы (СМЭ).

    Далее последуют замеры и иные следственные мероприятия, в которых вы имеете право участвовать, такие как отбор показаний. Обязательно письменно укажите, что свидетелями произошедшего являлись следующие лица: и по-порядку перечисляйте ФИО, номера телефонов и адреса. И не слушайте крики инспектора типа «что Вы там ещё пишете, нам некогда».

    От правильной дачи пояснений зависит Ваше будущее. Не пишите что сбили человека или совершили наезд. Подробнее я уже писал выше. Думайте, что пишите. Обязательно читайте, что подписываете. Очень советую с самого начала обращаться к адвокату.

    Если же выяснится, что при всём этом Вы ещё и пребываете в нетрезвом состоянии, то тут уже ситуация для Вас усложняется.

    Дело в том, что опьянение за рулём является хоть и не преступлением, но уголовным правонарушением. Это значит, что расследоваться такое нарушение будет согласно ст. 286-1 УК Украины независимо от тяжести последствий самого ДТП.

    Другими словами: по приезду полиции – даже если Вы незначительно задели пешехода без травм и порчи имущества, все расходятся по домам, то Вас всё же задержат, проверят на опьянение и заведут уголовное дело (если, разумеется, опьянение подтвердится). Это дополнительный весомый повод обойтись без полиции.

    Ещё одной неприятностью, которая Вас поджидает если Вы сбили человека – это арест Вашего авто, путём постановки его на штрафплощадку, для последующего осмотра его экспертом. Такое право у органов действительно есть. Но часто требования закона по прохождению данной процедуры нарушаются. А посему с этим можно бороться. Делать это нужно не только грамотно, но и немого хитро.

    Иначе, Вам не только придётся платить бешеные деньги за эвакуатор (даже если Ваше авто на ходу), но и за стоянку. Думаю, сами понимаете, что за сохранность машины на штрафплощадке ответственность никто не несёт…Также, Вам должны будут выдать направление на освидетельствование в наркологии. Пройти его очень желательно не позднее двух часов с момента ДТП.

    Далее всё будет зависеть от того, кто будет защищать Ваши интересы в этом деле и будет ли вообще. Вы можете либо договориться с потерпевшим и разойтись мирно, либо быть признанным невиновным, либо оштрафованным, а может и сесть за решётку с лишением водительских прав или без такового. Разумеется, участие адвоката требуется с самого начала.

    В этом случае над делом будет установлен профессиональный контроль с первых минут его развития. Будут поданы необходимые ходатайства, запросы, корректно собрана эффективная доказательная база. Скорее всего, удастся избежать и некоторых ненужных взяток и иных трат в стрессовом состоянии под напором полиции или угрозами потерпевшего сделать Вам небо в клеточку.

    Следователю не удастся подсунуть Вам для подписи никакой документ, который навредит Вам в будущем. Вы правильно дадите показания, представите события в том свете, который соответствует прежде всего Вашим интересам, ведь на стороне пешехода теперь вся сила принуждения и властей (независимо от того бомж ли он или уважаемый член общества) в лице полиции, прокуратуры, судов.

    для них Вы преступник, так как сбили человека. Правда кроме Вас никому не важна. Их дело будет теперь обвинять Вас по максимуму. Думаю, сами догадываетесь почему. Биться с этой системой одному и без специальной подготовки крайне рискованно и вредно. Часто клиенты до обращения ко мне успевают натворить такого, что потом помочь им почти невозможно.

    Помните, с той секунды, как Вы сбили человека дороги назад нет. Нужно бороться!

    © 2009-2020 Лобушко Валерий Владимирович, AvtoAdvokat.com.ua

    Источник: https://avtoadvokat.com.ua/sbili_cheloveka.php


    .