Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Какое грозит наказание за наезд на пешехода в жилой зоне?

 


Какое грозит наказание за наезд на пешехода в жилой зоне?

В очередном выпуске проекта “Хотите по закону?” адвокат Павел Колтунович подробно рассказывает о том, какая ответственность грозит водителю за наезд на пешехода, как определяется степень тяжести телесных повреждений пешехода, как можно водителю сохранить удостоверение при наезде на пешехода, и почему мнение потерпевшего  в этом вопросе может оказаться решающим. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (55.74 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (13.21 МБ)

Программу в HD-качестве найдете на нашем канале на .

“Хотите по закону?” – совместный проект белорусского портала TUT.BY и адвокатского бюро “Осипова, Колтунович и партнеры”, это цикл юридических консультаций для наших пользователей по самым разным вопросам. Если водитель виноват в ДТП с участием пешехода – он может быть привлечен к административной (ч.ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) или уголовной ответственности (ст. 317 УК Республики Беларусь) в зависимости от тяжести  полученных пешеходом телесных повреждений. Административная ответственность предусмотрена ч. 1 и ч. 2 ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь и может повлечь наложение на него административного взыскания в виде штрафа от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет. Административная ответственность по ч. 1 или ч. 2 ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь наступает при наличии одновременно трех обстоятельств: – нарушение водителем ПДД Республики Беларусь; – причинение потерпевшему легких телесных повреждений; – наличие заявления потерпевшего о привлечении водителя к административной ответственности по ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь. Степень тяжести телесных повреждений определяется  в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается должностным лицом органа, ведущего административный процесс, дознавателем или следователем. Правила судебно-медицинской экспертизы характера и тяжести телесных повреждений в Республике Беларусь утверждены Приказом Белорусской государственной службы судебно-медицинской экспертизы 1 июля 1999 г. N 38-с. Легкие телесные  повреждения – это телесные повреждения,  имевшие незначительные скоропроходящие последствия, длившиеся не более шести дней, либо более шести, но не более 21 дня и повлекшее стойкую утрату общей трудоспособности до 10 процентов.

Легкое телесное повреждение Признаки
Не повлекшее за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности Повреждение, имевшее незначительные скоропроходящие последствия, длившиеся не более шести дней
Повлекшее за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности Кратковременным следует считать расстройство здоровья, непосредственно связанное с повреждением, продолжительностью более шести дней, но не свыше 3 недель (21 дня). Под незначительной стойкой утратой трудоспособности подразумевается стойкая утрата общей трудоспособности до 10 процентов

Вопреки расхожему заблуждению, длительность расстройства здоровья определяется не продолжительностью больничного, а временем восстановления нарушенной функции органа или временем восстановления анатомической целостности. То есть в медицине существуют клинические протоколы, которыми определены усредненные сроки заживания определенных ран и сроки восстановления нарушенных функций органов. Продолжительность нахождения потерпевшего на больничном не всегда соответствует данным клинических протоколов, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Некоторые потерпевшие вообще не берут больничный, но это не означает, что им нельзя установить степень телесных повреждений, поскольку есть вышеупомянутые клинические протоколы, содержание примерные сроки выздоровления.  Статья 18.17 КоАП Республики Беларусь: Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества.

Часть 1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12 – 18.15 предусматривает штраф от трех до тридцати базовых величин и/или лишение прав на срок  до двух лет.

Пример: Водитель, двигаясь на автомобиле задним ходом, в жилой зоне совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил ушиб колена. Водителем нарушен п.

73 ПДД, который расположен в главе 9 ПДД “Маневрирование”. Ответственность за нарушение правил маневрирования предусмотрена ч. 7 ст. 18.

14 КоАП Республики Беларусь (“Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков”).

Однако поскольку в результате ДТП пешеходу причинены телесные повреждения, при наличии его заявления, водитель подлежит ответственности по ч. 1 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь. При отсутствии заявления пешехода или в случае примирения с ним, водитель будет привлечен к ответственности по ч. 7 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин). 

Часть 2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 – 18.15 настоящего Кодекса предусматривает штраф от двух до десяти базовых величин.

Пример: Водитель, двигаясь на автомобиле в темное время суток при недостаточной видимости дороги, совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил ушиб бедра. Водителем нарушен п. 87 ПДД.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 – 18.16, 18.19 – 18.

21 КоАП Республики Беларусь и частями 1 – 4 настоящей статьи).

Однако поскольку в результате ДТП пешеходу причинены телесные повреждения, при наличии его заявления, водитель подлежит ответственности по ч. 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь. При отсутствии заявления пешехода или в случае примирения с ним, водитель будет привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины).

Часть 4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами предусматривает штраф от пяти до двадцати пяти базовых величин и/или лишение права управления до двух лет.

Для наступления административной ответственности водителя по ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь недостаточно, чтобы  пешеход в результате ДТП получил легкие телесные повреждение. Кроме этого, пешеход должен написать заявление о привлечении водителя к административной ответственности по ч. ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь. Без этого заявления привлечь водителя к административной ответственности по ч. ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь нельзя, поскольку административная ответственность по данной статье наступает только по требованию потерпевшего (ст. 4.5 КоАП Республики Беларусь).   Водитель может быть освобожден от административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь, если он примирился с потерпевшим либо его законным представителем (ст. 8.4 КоАП Республики Беларусь). Для примирения водителя с пешеходом достаточно, чтобы пешеход обратился с письменным заявлением в орган, ведущий административный процесс, в котором указал, что он с водителем примирился.  В этом случае административный процесс в отношении водителя по ч. 1 или ч. 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь подлежит прекращению. Стоит отметить, что в этом случае водитель может быть привлечен к ответственность по более мягкой статье КоАП Республики Беларусь, которая не предусматривает лишения прав (смотрите два вышеприведенных примера). Таким образом, примирение с потерпевшим – это действенный способ избежать административного взыскания в виде лишения прав.

В следующем выпуске программы “Хотите по закону?” адвокат Павел Колтунович расскажет об уголовной ответственности водителя за совершение ДТП с участием пешехода (ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).   

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/441178.html

Ответственность за наезд на пешехода

Какое грозит наказание за наезд на пешехода в жилой зоне?

Наезд на пешехода как вид дорожно-транспортного происшествия по статистике чаще всего наблюдается на проезжей части дороги, включая пешеходные переходы. Виновниками происшествия могут быть, как водители транспорта, так и пешеходы. В качестве пострадавших также могут выступать обе стороны.

Водитель, как владелец механического средства, представляющего повышенную опасность для окружающих, обязан соблюдать особую осторожность и осмотрительность при управлении автотранспортом, а пешеход, в свою очередь, также обязан соблюдать все требования ПДД при нахождении на проезжей части улиц.

Ответственность водителя при ДТП — пешеход всегда имеет преимущество

Основными причинами наезда на пешехода являются следующие нарушения ПДД водителем:

При ДТП с пешеходом виновным может оказаться как водитель, так и пешеход. Но, в любом случае, даже если водителя признают невиновным, сам факт такого ДТП повлечет гражданскую  ответственность водителя согласно ст. 1079 ГК РФ по которой автомобиль — источник повышенной опасности. По этой же статье, если пешеход получил травмы, водитель обязан возместить ущерб.

ст. 1079 ГК РФ:

«Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.»

Если владелец ТС застрахован по ОСАГО, то ущерб возместит его страховая компания в пределах лимита страховой суммы (500 тысяч рублей за ущерб жизни или здоровью).

Другими словами, даже если пешеход виновен в ДТП (например, наезд вне пешеходного перехода), но его здоровью нанесен вред, то водитель или его страховая компания, возмещает пострадавшему ущерб.

Исключением из этого правила может быть, если удасться доказать умысел потерпевшего (сознательно бросился под колеса и это подтверждает запись видеорегистратора), либо, если наезд произошел вследствие непреодолимой силы.

Размер выплаты по ОСАГО за вред здоровью можно узнать в этом материале.

Размер морального и материально возмещения для владельца автомобиля может быть уменьшен согласно ст. 1083 ГК РФ при следующих обстоятельствах:

«Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен…Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»

То есть сумма возмещения уменьшается, если:

  1. Если признается неосторожность пострадавшего в ДТП.
  2. Если в суде признают тяжелое материальное положение ответчика.

Если пешеход не получил травм и увечий и по результатам расследования ДТП признается его виновность, то в исковых требований истцу может быть отказано (например, на возмещение морального вреда).

Кроме возмещения ущерба по гражданской ответственности возможна административное или уголовное наказание в случае нанесения вреда здоровью пешехода. Согласно ст.12.24 КоАП административная ответственность водителя может иметь следующее выражение в зависимости от степени ущерба для здоровья:

Ст 12.24 ч 1,2:

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если в результате ДТП здоровью пешехода был нанесен тяжкий вред или последовала его смерть, то для водителя  устанавливается уголовная ответственность, рассматриваемая в ст.264 УК РФ.

В этом случае возможны различные варианты лишения свободы на срок от двух до семи лет в зависимости от количества пострадавших или погибших и наличию отягчающих обстоятельств.

Последствия наезда как и степень нанесенного вреда определяется медицинским обследованием.

Если в ДТП виноват пешеход

Наиболее часто совершаемые нарушения ПДД со стороны пешехода, приводящие к наезду на него автомобиля, случаются при переходе улиц на запрещающий сигнал светофора или переходе дороги вне пешеходного перехода. Фактором, способствующим совершению нарушения является ограниченность обзора проезжей части из-за припаркованных машин или климатических условий (дождь, снегопад, туман).

Административное наказание за нарушение ПДД для пешехода представляет собой денежный штраф до 1 тыс. рублей.

Однако последствия ДТП, произошедшего по вине пешехода, могут быть и более тяжёлыми, связанными с причинением материального ущерба и нанесением вреда здоровью пострадавшего водителя.

В таких случаях административный штраф может увеличиться до 1500 рублей, а при тяжко вреде для здоровья  или смерти наступает уголовная ответственность.

Что делать при наезде на пешехода

  1. Немедленно остановить автомашину, выставить аварийный знак и включить габаритные огни в режиме аварийной сигнализации.
  2. Обеспечить защиту пострадавшего от движущегося транспорта для исключения более серьёзных повреждений;
  3. Оказать необходимую помощь пострадавшему, вызвать службу спасения и ГИБДД.

    Нужно учитывать, что перемещать пострадавшего нельзя, так как любые перемещения могут быть опасны для его здоровья. Лишь при острой необходимости, если жизнь пострадавшего в опасности,  следует отвезти его в больницу на другой машине, не убирая собственный автомобиль до прибытия полицейских. Неоказание требуемой помощи влечёт уголовную ответственность по ст. 125 УК РФ.

Бесплатные мобильные телефоны экстренных служб:

  • 112 – дежурный диспетчер службы спасения. Этот номер един для всех операторов сотовой связи и позвонив по нему вы попадете на диспетчера службы спасения города где находитесь или к которому ближе всего. Позвонить на этот номер по мобильному телефону можно даже если на балансе нет денег, симка заблокирована или она отсутствует вообще.
  • 030 – скорая помощь для пользователей операторов МТС и Мегафон;
  • 003 – скорая помощь для пользователей мобильного оператора Билайн;
  • 020 – дежурная служба полиции для пользователей МТС и Мегафон;
  • 002 — дежурная служба полиции для пользователей Билайн.

Не отпускайте пострадавшего без оказания медицинской помощи, так как в состоянии шока он может предпринимать самостоятельные попытки покинуть место происшествия, а через некоторое время потерять сознание или умереть.

Помните, что ответственность за наезд на пешехода в первую очередь ложится на водителя, поэтому, чтобы не усугубить её степень, важно дождаться сотрудников ГИБДД, даже если потерпевший убыл с места аварии.

Существует большая доля вероятности, что позднее под влиянием ухудшившегося состояния или убеждений родственников он пойдёт в полицию и подаст заявление.

  1. Следует записать данные свидетелей происшествия, если они есть.
  2. Зафиксировать на видеокамеру (планшет, сотовый телефон) место, следы и обстоятельства происшествия с указанием даты и времени происходящего, процедуру оформления ДТП сотрудниками ДПС. Подробно и чётко должно быть записаны на камеру расположение машины и пострадавшего после столкновения, тормозной след с приложенной линейкой, погодные условия и состояние дорожного покрытия, повреждения на машине, наличие дорожных знаков и разметки.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/naezd-na-peshehoda-nakazanie-i-algoritm-deystviy/

Наезд на пешехода во дворе

Какое грозит наказание за наезд на пешехода в жилой зоне?
Бесплатная консультация адвоката по ДТП
Цены на услуги адвоката по ДТП

Дорожно-транспортные происшествия нередко сопровождаются не только причинением вреда водителям транспортных средств, но и случайным прохожим или пешеходам. Далеко не всегда в этом присутствует вина самого водителя, ведь пешеходы не реже нарушаются правила передвижения по проезжей части.

В представленном материале можно узнать, что грозит водителю за наезд на случайного гражданина, который находился вне пешеходного перехода.

Что это такое

В рамках дорожно-транспортных происшествий причинение любого вреда здоровью может происходить только в результате неумышленных действий. Если в действиях водителя или иных лиц будет установлена какая-либо форма умысла, ответственность будет наступать за преступление против личности человека.

Правила дорожного движения распространяются на всех его участников – пешеходов и водителей. В частности, каждый гражданин обязан соблюдать установленные правила перехода через территорию проезжей части – в рамках зоны, отмеченной специальными маркерами или разметкой, либо в пределах действия светофора.

Причинение вреда здоровью таким гражданам со стороны транспортных средств может наступать при следующих обстоятельствах:

  1. в процессе передвижения пешехода на тротуаре, т.е. в зоне, изначально не предназначенной для нахождения транспортных средств;
  2. при движении пешеходе в жилой зоне многоквартирных или частных домов;
  3. переход дороги или передвижение по проезжей части вне пешеходного перехода в нарушение установленных норм ПДД.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

02

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27
(Москва и регионы РФ)

03

Помощь юриста на странице бесплатной юридической консультации

Бесплатная консультация адвоката по ДТП
Цены на услуги адвоката по ДТП

Таким образом, возможные виды ответственности будут напрямую зависеть не только от действий субъекта, управляющего автомобилем, но и гражданина, передвигающегося по улице.

Если произошел наезд на человека во дворе, нужно незамедлительно выполнить следующие действия:

  1. убедиться в безопасности характера повреждений для жизни пострадавшего человека, при необходимости вызвать медицинских специалистов или доставить жертву в ближайшую больницу;
  2. не покидать место происшествия, за исключение случаев оказания экстренной помощи пострадавшему в результате ДТП;
  3. вызвать сотрудников правоохранительных органов на место происшествия;
  4. зафиксировать местоположение всех участников инцидента путем составления графической схемы, записи на видеоноситель (телефон или видеорегистратор);
  5. надлежащим образом оформить все процессуальные документы, в том числе протокол сотрудника ГИБДД.

Только соблюдение всех указанных правил позволит установить причину, по которой произошел наезд на пешехода во дворе.

Ответственность за наезд на пешехода во дворах домов

В случае причинения вреда здоровью граждан от наезда транспортного средства будут устанавливаться все юридически значимые обстоятельства происшествия. Ключевое значение будет иметь вина водителя или пешехода, от установления которых будет зависеть наказание.

Вина пешеходов может устанавливаться в следующих случаях:

  1. передвижение по территории дорожного полотна при отсутствии светоотражающих элементов на одежде и личных предметах;
  2. переход или перебегание дороги перед проезжающим автомобилем вне установленных разрешенных зон;
  3. движение через проезжую часть при запрещающем сигнале светофора или под действием ограничительного дорожного знака.

Причины такого противоправного поведения могут быть различными (невнимательность, спешка и т.д.), однако на характер ответственности будут влиять только наступившие последствия.

В случае неумышленного причинения тяжкого вреда здоровью субъектам или их смерть, виновник может привлекаться к уголовной ответственности. Если последствия не носят тяжкий характер, ответственность и возможные санкции будут наступать по нормам КоАП РФ. Помимо этого, виновное лицо будет обязано возместить расходы на лечение пострадавших лиц и компенсировать моральный вред.

Случаи, когда в наезде виновато лицо, управляющее транспортным средством, потенциально чреваты не менее тяжкими последствиями. Типичными случаями, когда по вине водителя транспортного средства происходит наезд на человека, являются:

  1. превышение допустимого скоростного режима при движении в жилых зонах, на придомовой территории или в непосредственной близости от пешеходных переходов;
  2. нарушение Правил дорожного движения при проезде через перекрестки либо вблизи остановок общественного транспорта;
  3. невнимательность водителя при управлении автомобилем при движении во дворах многоквартирных или частных домов.

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому водитель будет нести гражданскую ответственность за каждый случай причинения вреда имуществу или здоровью граждан. Основанием для освобождения от такой ответственности будет являться установление вины в действиях пострадавших субъектов.

Административная или уголовная ответственность будет наступать в результате причинения различных повреждений здоровью. Одновременно с административным или уголовным преследованием за причинение вреда здоровью пострадавших граждан водитель одновременно будет привлекаться за нарушение Правил дорожного движения.

Уголовно-наказуемое деяние возникает в случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшему, а также при гибели одного или нескольких граждан. При таких обстоятельствах может грозить даже лишение свободы на срок от двух до семи лет.

В ряде случаев может наступать взаимная вина пешехода и автомобилиста в наступлении последствий от ДТП, тогда оба виновника понесут меры наказания.

Так как далеко не всегда вдается быстро и просто разобраться во всех обстоятельствах произошедшего инцидента, наиболее оптимальным вариантом поведения будет являться обращение к опытному адвокату по делам о ДТП.

Это позволит своевременно устранить возможные основания для уголовного преследования и надлежащим образом защитить прав и законные интересы граждан.

Петр Романовский, юрист В 2000 году окончил юридический факультет НИУ “Высшая школа экономики”. Работает в юридической сфере 16 лет, специализация – разрешение жилищных споров, сделки с имуществом, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Источник: https://advocate-service.ru/advokat/po-dtp/naezd-na-peshehoda-vo-dvore-otvetstvennost.html

LV Денежные штрафы и учетные пункты за нарушения ПДД

Какое грозит наказание за наезд на пешехода в жилой зоне?

Нет при себе какого-либо документа — штраф Предупреждение или 3 EUR.

За непристегнутый ремень безопасности — штраф Предупреждение или 30 EUR – 70 EUR.

Далее

Запрещающий сигнал светофора — штраф 30 EUR – 140 EUR.

Запрещающий сигнал светофора (вело/мопед) — штраф 15 EUR.

Далее

Несоблюдение сигнала предупреждения — штраф Предупреждение или 15 EUR – 30 EUR.

Несоблюдение сигнала предупреждения (вело/мопел) — штраф Предупреждение или 7 EUR.

Далее

Выезд на противоположную полосу (4 и более полос) — штраф 40 EUR.

Выезд в среднюю полосу без причины, если 3 полосы — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Превышение скорости до 10 км/ч, < 7.5 т — штраф Предупреждение.

Превышение скорости до 10 км/ч, > 7.5 т — штраф Предупреждение или 10 EUR.

Далее

Создание помех при обгоне — штраф 55 EUR – 85 EUR.

Начало обгона, если в этой же полосе едет впереди и показывает сигнал левого поворота — штраф 40 EUR.

Далее

Остановка на левой стороне дороги, когда это не разрешено — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Остановка на проезжей части, если у дороги есть обочина — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Не дать дорогу пешеходам или водителям, у кого преимущество — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Не дать дорогу пешеходам или водителям, у кого преимущество (вело/мопед) — штраф 7 EUR – 30 EUR.

Далее

Запрещенные дейтсвия — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Не дать дорогу другим при выезде из жилой зоны — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Далее

Не дать дорогу на пешеходном переходе, слепым с белой тростью, или тем кто садится/выходит из остановленного трамвая (вело/мопед) — штраф 7 EUR – 30 EUR.

Не дать дорогу на пешеходном переходе, слепым с белой тростью, или тем кто садится/выходит из остановленного трамвая — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Далее

Не дать дорогу поезду — штраф 140 EUR – 280 EUR.

Выезд на переезд, если запрещает дежурный или горит запрещающий сигнал — штраф 40 EUR – 70 EUR.

Далее

0.21 – 0.5 промили: D1, D, D1E, DE, TRAM, TROL, стаж < 2 лет — штраф 210 EUR - 430 EUR и права на 6 мес..

0.51 – 1.0 промили (вело/мопед) — штраф 40 EUR.

Далее

Управление оперативным ТС, если это не связано с исполнением неотложных служебных задач, а также нарушение правил использования светового и звукового сигнала — штраф 30 EUR – 140 EUR.

Нарушение правил, которые предусматривают случаи остановки ТС при приближении оперативного ТС — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Езда без включенных дневных фар / ближнего света в светлое время суток — штраф Предупреждение или 7 EUR.

Езда без включенных устройств освещения в темное время суток или при плохой видимости — штраф 40 EUR.

Далее

Буксировка ТС, если за рулем нет водителя — штраф 40 EUR.

Несоблюдение определенного расстояния между тем, кто тянет и тем, кого тянут — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Обучение вождению без разрешения — штраф 30 EUR.

Обучение вождению, если стаж меньше 3 лет — штраф 30 EUR.

Далее

Без техосмотра — штраф 55 EUR – 120 EUR.

Без OCTA (мопед) — штраф 30 EUR – 55 EUR.

Далее

ТС не зарегистрировано в определенном порядке — штраф 55 EUR – 140 EUR.

Нет одного из номерных знаков или знак прикрыт — штраф 30 EUR.

Далее

Грязные знаки опознавания — штраф Предупреждение или 7 EUR.

Прикреплены какая-либо другая информация или знаки, относящиеся к гос. стандарту, комбинации цвета и символика, которые могут вводить в заблуждение других водителей — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Невыполнение требования, которое определено знаками 206 , 207 , 208 (не уступить дорогу водителю ТС, у которого преимущество) (вело/мопед) — штраф 7 EUR.

Невыполнение требования, которое определено знаками 206 , 207 , 208 (не уступить дорогу водителю ТС, у которого преимущество) — штраф 15 EUR – 70 EUR.

Далее

Пересечение линии дорожной разметки 920 и 947 , или 928 , обгоняя со стороны сплошной — штраф 55 EUR.

Пересечение линии дорожной разметки 920 и 947 , или 928 , со соторны сплошной, поворачивая налево или разворачиваясь — штраф 30 EUR.

Далее

Перевозить больше пассажиров, чем указал автопроизводитель — штраф 40 EUR.

Перевозка детей в автобусе без сопровождающего — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Далее

Превышение массы или распределения нагрузки на оси, обозначенные изготовителем, на 5% — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Превышение массы или распределения нагрузки на оси, обозначенные изготовителем, на 20% — штраф 40 EUR.

Далее

Направление на перевозку опасного груза без указателей о существовании опасного груза в ТС, которые предусмотрены в нормативных актах — штраф физ.лицу 430 EUR – 700 EUR или юр.лицу 2900 EUR – 7100 EUR.

Перевозка опасного груза без необходимых документов или водитель не обеспечен такими документами, или эти документы неправильно оформлены — штраф водителю 40 EUR – 140 EUR плюс перевозчику 140 EUR – 1000 EUR или грузоотправителю физ.лицу 70 EUR – 430 EUR или грузоотправителю юр.лицу 140 EUR – 1400 EUR.

Далее

Несохранение измерений температуры — штраф 15 EUR – 30 EUR.

Несохранение измерений температуры повторно в течении года — штраф 50 EUR – 140 EUR.

Далее

Если нет при себе лицензионной карточки, копии разрешения ЕС или сертификата самоперевозки — штраф 3 EUR.

Регулярная коммерческая перевозка, если нет подтверждения заказчика — штраф 7 EUR водителю и 35 EUR перевозчику.

Далее

Нарушение времени непрерывного вождения ТС менее чем на 30 мин. — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Нарушение времени непрерывного вождения ТС на 30-90 мин. — штраф 40 EUR – 70 EUR водителю и 70 EUR – 210 EUR перевозчику.

Далее

Использование тахограммы дольше положенного срока, данные можно прочитать — штраф Предупреждение или 15 EUR.

Использование тахограммы дольше положенного срока, данные нельзя прочитать — штраф 140 EUR – 280 EUR водителю и 430 EUR – 700 EUR перевозчику.

Далее

Нарушение тех правил, которые предусматривают дополнительные требования к водителям велосипедов и мопедов — штраф Предупреждение или 7 EUR – 30 EUR.

Нарушение тех правил, которые предусматривают дополнительные требования к водителям повозок, наездникам и животным двигателям — штраф Предупреждение или 7 EUR – 30 EUR.

Далее

Всего:

  • Разделов: 30;
  • Правил: 400;
  • Учетных пунктов: 400.

Источник: https://www.parkapums.lv/ru/

Меры наказания за ДТП, какая степень ответственности ждет водителя, если машина сбила ребенка

Какое грозит наказание за наезд на пешехода в жилой зоне?

Участниками дорожного движения являются не только водители ТС, но и пешеходы. Вторые обязаны наравне с автомобилистами знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Сегодня мы поговорим о наезде на пешеходов в жилых дворах и тротуарах, расскажем о существующих мерах наказаниях за такой вид нарушения, а также о спорных ситуациях и случаях, когда ответственности можно избежать.ДТП на дворовой территорииПередвижение в данной местности является весьма опасным.

Так как там часто засажены кустарники, развешено белье или установлены детские площадки — все эти пункты существенно ухудшают обзор проезжей части. К тому же, во дворах часто играют дети, которые могут в любой момент выбежать на дорогу. Стоит отметить, что не только дети ведут себя неосторожно во дворах, но и взрослые зачастую не внимательны.

ВАЖНО! В любом дорожно-транспортном происшествии, местом дислокации которого была жилая зона, обвинят водителя. ДТП с пешеходами всегда имеет усложненный характер.Что же грозит автомобилисту за такие виды нарушения? Существует три вида наказаний: административное, гражданское и уголовное.

Выбор вида ответственности зависит от степени тяжести последствий, а также обстоятельств ДТП. Самый главный критерий выбора наказания — степень вреда, причиненного здоровью пострадавшего.Гражданская ответственностьВ случае вынесения этого вердикта виновнику происшествия (то есть водителю) придется возместить моральный и материальный ущерб.

Единственным способом избежать данного наказания является доказательство того, что пешеход намерено кинулся под колеса транспортного средства с целью материальной наживы. Это можно сделать через суд. В некоторых ситуациях судья может полностью освободить водителя от выплаты компенсаций.

Административная ответственностьЭто самый распространенный вид наказания за наезд на пешеходов. Существует три степени тяжести причиненного вреда:1. Легкая – при ней пострадавший потратит на лечение не более 21 дня и утратит не более 10% трудоспособности.2.

Средняя – в этом случае допускается увеличение длительности лечения и процента потери трудоспособности, но не более трети.3. Тяжелая или смертельная – эту степень тяжести причиненного вреда уже относят не к административному, а уголовному правонарушению. Соответственно, и наказание за эти события будет значительно серьёзней.

Если последствия дорожно-транспортного происшествия привели к летальному исходу – смерти пешеходов или причинению ему тяжкого вреда, то сотрудники ГИБДД будут устанавливать меры наказания уже согласно УК РФ.

Уголовная ответственностьПо части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации за наезд, следствием которого является причинение тяжкого вреда здоровью наезднику грозит:• ограничением свободы до 3х лет;• принудительными работами на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;• лишением свободы на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;• до полугода ареста.В более тяжких случаях виновника могут лишить свободы от 4 до 9 лет. Особенно это касается вождения в нетрезвом состоянии. Очень много граждан считают подобные меры слишком лояльными и периодически поднимают вопрос об ужесточении мер наказания. Побег с места аварии только отягчит наказание.Кто может быть освобожден от статьи УК?1. Несовершеннолетний водитель транспортного средства.2. Женщина старше 55 лет или мужчина старше 60 лет.3. Беременная женщина.4. Женщина, имеющая на воспитании несовершеннолетнего ребёнка.5. Инвалид 1-3 группы.

6. Мужчина, имеющий детей возрастом до трех лет.

Меры наказания за столкновение на тротуареПешеход и водитель являются участниками движения, ровно как и велосипедисты. Но важно не забывать, что в любой ситуации приоритет остается за пешеходом. Что же касается системы наказаний и штрафов за наезд на пешехода на тротуаре, то она абсолютна идентична с мерами наказания за наезд на пешехода во дворе жилого дома.

Компенсация морального вредаКроме материального вреда, пешеходу наносится ещё и моральный ущерб. И за него тоже можно получить выплату. Всё зависит от обстоятельств (например, влияние на дальнейшую работоспособность или необходимость в дополнительных операциях, в том числе и пластических) и решения самого судьи.Статья 151 ГК РФ.

Компенсация морального вредаЕсли гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Правила движения транспортного средства в жилой зонеДля начала стоит разобраться, в чем разница между дворовой территорией и жилой зоной. Первая — это участок, прилегающий непосредственно к дому. На нем нет ни тротуаров, ни дорог. (Обычно это детская площадка либо газончики с лавочками.) А вот жилая зона — это дорога, разделенная на тротуары и проезжую часть.

Итак, что должен знать управляющий транспортным средством:• Скорость не должна быть выше 20 километров в час.• Даже при отсутствии знака «Велосипедное движение» велосипедист имеет преимущество перед другими ТС (но не забываем, что самые главные – пешеходы).• Не разрешается оставлять заведенный автомобиль без движения дольше, чем на 5 минут.

Решил постоять – глуши двигатель.• Запрещается проезжать и парковаться на газонах.• Наложен запрет на учебную езду.• Не допускается стоянка грузового транспорта, масса которого превышает 3,5 тонны. Для этого предусмотрены спецстоянки.• Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.Знак 4.

4 «Велосипедная дорожка»:Что делать, если машина сбила ребенка во дворе дома?С юридической точки зрения, автомобильные аварии при участии ребёнка ничем не отличаются от других ДТП. Поэтому алгоритм оформления ДТП и возмещение компенсаций стандартный.

Если аварийная ситуация произошла во дворе жилого дома, водителю транспортного средства придется очень постараться, чтобы доказать свою невиновность и избежать наказания. Самое первое, что он должен предпринять — попытаться мирным путем уладить конфликт с родителями пострадавшего.

Ни в коем случае не обвиняйте ребёнка, этим вы только вызовите агрессию родителей и нежелание договариваться.Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаяхСуществуют некоторые спорные моменты. Например, когда ребёнок внезапно выбежал из-за другого автомобиля или здания, а водитель не смог бы избежать наезда.

Все эти моменты чётко описывайте в протоколе ДТП, это пригодится вам при обжаловании решения.СОВЕТ! Если пострадавший не в критическом состоянии, не пытайтесь самостоятельно доставлять его в больницу. Даже если в этом будет острая необходимость, постарайтесь это сделать не на своей машине: её оставьте в том же положении.Хорошо, если у вас установлен видеорегистратор.

Если не имеется, зафиксируйте все обстоятельства и тонкости аварии на фото- или видеокамеру.Подписание протокола говорит лишь об ознакомлении с ним. Но если вы не согласны с его содержанием, возле подписи пишите «Не согласен». Дополнительно можете перечислить спорные моменты.

Если водитель докажет, что пешеход специально бросился под колеса автомобиля, то водителя, управляющего ТС, оправдают.Как сотрудник ДПС может доказать вину водителя?В 90% случаев ДПС даже не приходится доказывать вину водителя.

Так как любое транспортное средство считается источником повышенной опасности и его управляющий является виновником аварийных ситуаций с участием пешеходов. Даже если удастся доказать состояние алкогольного опьянения пешехода, водителю не уйти от ответственности (могут только изменить степень наказания).

Любой водитель должен понимать, что садясь за руль транспортного средства, он берёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих (пешеходов и других автомобилистов). Практически ни одно обстоятельство не оправдывает нарушение правил дорожного движения. И помните — каждого из нас кто-то ждёт дома. Давайте сделаем так, чтобы этот «кто-то» всё-таки дождался.

Источник: http://vlandeh-admin.ru/mery-nakazaniya-za-dtp-kakaya-stepen-otvetstvennosti-zhdet-voditelya-esli-mashina-sbila-rebenka/

Если сбить пешехода – что будет | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Какое грозит наказание за наезд на пешехода в жилой зоне?

Рассмотрим примеры опасных ситуаций, при которых может произойти столкновение с пешеходом. И дадим совет, как избежать таких ситуаций. А также расскажем, что же все таки делать, если такое ДТП произошло.

В сегодняшней статье мы рассмотрим примеры опасных ситуаций при которых может произойти столкновение с пешеходом, дадим совет как избежать таких ситуаций, а также расскажем что же все таки делать, если такое ДТП произошло.

Каждый день на дорогах Украины под колесами автомобилей погибают в среднем от 5 до 18 человек. Это одна из самых худших статистик в мире. И ответ на вопрос «почему так?» довольно прост – культура как водителей так и пешеходов очень далека от идеала в нашей стране.

Права водителей и пешеходов

Важно запомнить одно очень важное правило: сбив пешехода, в первую очередь крайним является водитель! И не важно, нарушил ли пешеход ПДД или в каком он был состоянии.

Поэтому водителю необходимо учитывать абсолютно все возможные сценарии и быть к ним готовым.

Обращаясь к правилам дорожного движения для пешеходов важно знать пункт 4.15 в котором говорится, что пешеход имеет право выходить на проезжую часть только если убедиться в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения.

То есть, каждый человек выходящий на дорогу (не важно, регулируемый это переход или нет) обязан повернуть голову сначала налево, а затем направо.

Необходимо убедиться, что водители всех транспортных средств, которые находятся на дороге, и потенциально опасны для пешехода, способны его увидеть и вовремя остановиться, чтобы пропустить.

Прежде чем переходить дорогу пешеход должен убедиться в отсутствии опасности для себя и других участников движения

Поэтому, наш совет для пешеходов: если вы видите, что на дороге, которую вы собрались переходить, несется автомобиль, лучше остановиться и пропустить его. Лишние три секунды не стоят того, чтобы рисковать, руководствуясь своим преимуществом на дороге.

Водители помимо банальной невнимательности могут попасть в неприятную ситуацию с пешеходом из-за своей излишней вежливости.

Часто, встречаются ситуации когда пешеход собравшись переходить дорогу в неположенном месте или на красный свет, получает поддержку со стороны водителя, который останавливается, чтобы пропустить пешехода.

Но многие забывают, что другие участники дорожного движения могут не учесть внезапно появившегося человека в неположенном для перехода месте.

Опасные ситуации на дороге

Есть несколько моментов, которые водителю транспортного средства обязательно нужно учитывать, чтобы снизить риск наезда на пешехода.

Остановки общественного транспорта
Пассажиры, выскакивая из автобуса или троллейбуса пытаются быстро проскочить перед ним, совершенно забывая, что на дороге могут оказаться и другие транспортные средства. Стоит сказать и про водителей маршруток, которые высаживают пассажиров прямо перед пешеходным переходом, тем самым закрывая его.

Пассажиры, выскакивая из общественного транспорта забывают, что на дороге могут оказаться и другие транспортные средства

В такой ситуации водитель автомобиля не видит пешехода до самого последнего момента. И если этот момент не учитывать, может произойти авария с довольно таки тяжелыми последствиями.

Совет для пешеходов: Не забывайте о том, что все транспортные средства, кроме трамвая, необходимо переходить сзади, убедившись, что все автомобили, едущие по дороге видят вас и готовы пропустить.

Совет для водителей: Остановка общественного транспорта, это место повышенной опасности. Поэтому будьте готовы к тому, что в любой момент на дорогу могут выбежать люди. Сбросьте скорость и проезжайте такие места держа ногу на педали тормоза.

Ограничение видимости при движении
Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для ухудшения видимости может быть масса. Это и погодные условия, и естественные преграды, и соседний транспорт и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания.  

Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода

Совет для пешеходов: в пункте 4.

4 Правил сказано: «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя, а  по  возможности  иметь  на  верхней одежде  светоотражающие элементы, для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения». Сказано вполне понятно. Остается лишь добавить, что если вы видите что видимость неважная, то, во избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы.

Совет для водителей: в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах, не регулируемых пешеходных переходов. Помните, при аварии плохая видимость может стать смягчающим обстоятельством, но никак не оправдательным.

Жилые зоны
Дворы – очень опасные места для передвижения на машине. Во-первых, почти всегда в них очень ограничена видимость из-за кустов, мусорных баков, развешенного белья и т. п.

Во-вторых, это зона, где пешеход имеет преимущество над транспортом и поэтому ведет себя менее внимательно.

И, в-третьих, активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше.

В жилой зоне следует двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению

Совет для пешеходов: самая главная группа риска здесь это дети, поэтому с ними нужно постоянно проводить разъяснительную работу. Они должны хорошо усвоить, что бросаться под колеса за укатившимся мячом или игрушкой нельзя, а при звуке подъезжающей машины должны уйти с проезжей части и дождаться пока машина проедет или убедиться в том, что ничего не угрожает.

В такой же степени это касается велосипедистов, роллеров и самокатов. Объясните им, как они должны себя вести при появлении машины. Если дети не освоили свое транспортное средство в совершенстве, то постарайтесь сделать так, чтобы они катались в местах не доступных для автомобилей. Это может быть баскетбольная или футбольная площадка или двор, закрытый от проезда машин.

И сами будьте внимательны.

Совет для водителей: не забывайте, что согласно ПДД в жилой зоне скорость ограничена 20 км/ч. Двигаться нужно максимально внимательно, всегда будьте готовы к экстренному торможению. Ни в коем случае не сигнальте близко стоящему прохожему, который вас не видит.

Испугав его, вы можете нарваться на взрыв негодования, в котором легко может пострадать не только ваш автомобиль, но и вы сами. Перед движением задним ходом обязательно осмотрите пространство, куда вы собираетесь сдавать или попросите кого-нибудь, чтобы он не допустил в зону маневра случайных прохожих или детей.

Помните, чтобы не случилось в жилой зоне, вы сразу и безапелляционно будете виноваты на все 100 %.

Провокация аварии

Пешеходы пользуясь высокой ответственностью водителей за ДТП специально бросаются под колеса автомобиля

Бывает и такое, что пешеходы пользуясь тем, что водители несут очень высокую ответственность за ДТП с человеком специально бросаются под колеса уже остановившегося транспорта. Делается это с целью выманивания денег с водителя под предлогом не доводить дело до суда. В итоге обеспокоенный водитель платит «пострадавшему», у которого наверняка еще будут и свои «свидетели ДТП».

Выход из такой ситуации, если все же водитель в нее попал, один: при наличии видеорегистратора, уличных камер наблюдения и собственно свидетелей, готовых подтвердить, что все было подстроено, обращаться в суд. Но если автомобиль остался невредим после такого «ДТП», достаточно будет припугнуть мошенника судом и ситуация с большой вероятностью разрешится. 

Что делать если все же ДТП с участием пешехода произошло

Первое что нужно сделать при наезде на пешехода, это остановиться и включить знак аварийной остановки. Ни в коем случае не покидайте место ДТП! В таком случае риск получить уголовное наказание увеличивается в разы.

Главное предоставить любую необходимою помощь пострадавшему пешеходу

Второе, самое главное, предоставить любую необходимую помощь пострадавшему. Параллельно, вызвать скорую. Это нужно сделать в самую первую очередь! Невыполнение этих условий влечет за собой уголовную ответственность в случае ухудшения здоровья или смерти пострадавшего.

Следующим действием вызываете ГАИ и страхового агента на место ДТП. А также, советуем вызвать адвоката, который поможет Вам справиться в стрессовой ситуации.

Поскольку дело с наездом на пешехода достаточно щепетильное, помощь адвоката является чуть ли не обязательной, особенно, если в аварии виновны не вы.

Адвокат Вадим Володарский (http://vvlaw.com.ua/) так комментирует такие ДТП:

«ДТП с пешеходом — это, пожалуй, одна из наибольших неприятностей для водителя.

И не только потому, что в большинстве случаев пешеход получает телесные повреждения, что чревато возбуждением уголовного дела, но и потому, что именно по этой категории дел максимальная предвзятость следствия и суда, обвинительный уклон в отношении водителей. Так сложилось, что именно пешеходов у нас “защищают” даже в случае их явной виновности в ДТП.

Большинство наездов происходит на проезжей части вне пешеходного перехода, то есть при нарушении ПДД именно пешеходом, при создании именно им аварийной ситуации. В такой ситуации водителя пытаются обвинить, как правило, в том, что он нарушил требования п.12.

3 ПДД, то есть имел возможность остановиться, но тем не менее допустил наезд. Следует сказать, что сама такая постановка вопроса смещает акценты и фактически переносит ответственность с лица, создавшего аварийную ситуацию, на того, кто был в неё втянут неожиданно и помимо своей воли. Несправедливость тут очевидная.

Причём она носит системный характер в масштабах всей страны…

Для того, чтобы воспрепятствовать такому развитию событий, водителю нужно знать, что определяется возможность избежать ДТП только экспертизой.

А потому в первичных и последующих показаниях нужно избегать давать точные цифры, например, касающиеся расстояния выявления пешехода или выбегания его на дорогу перед транспортным средством. Именно эти цифры потом закладываются в исходные данные для экспертизы.

Как правило, они бывают неточными, потому что определить расстояние в метрах на глаз, да в стрессовой обстановке, невозможно. Лучше выявлять эти расстояния потом в ходе воспроизведения обстановки и обстоятельств ДТП (следственного эксперимента).

Что касается методик проведения экспертиз, тут тоже есть много нюансов. Как правило, их знают сами эксперты-автотехники, следователи и те адвокаты, которые специализируются на делах о ДТП.

С этой точки зрения участие адвоката может оказаться полезным на как можно более ранней стадии, начиная с оформления ДТП на месте происшествия. Уже на этом этапе можно выстраивать свою позицию по защите.

И самое главное — не признавать себя виновным сразу же только из самого факта наезда на пешехода.

Кстати, не всегда следует считать виновным водителя и при наезде на пешеходном переходе. На регулируемых переходах часто бывает, что пешеходы идут на запрещающий сигнал светофора. В этом случае помочь могут не только показания свидетелей, но и видеорегистратор или съёмки камер наблюдения.

https://www.youtube.com/watch?v=IDzpAWONro8

Кроме того, даже на нерегулируемый переход пешеходу запрещено внезапно выбегать или выходить, не убедившись в безопасности. Если нарушение этих требований п.4.

14 ПДД со стороны пешехода имело место, то и в этом случае у водителя есть позиция для защиты.

Хотя, разумеется, всё это самые общие подходы, и конкретные меры по защите зависят от ситуации по конкретному ДТП и от специфики конкретного дела.»

На последок следует отметить один важный момент. Даже если водитель не виновен в ДТП с пешеходом, он все равно может получить наказание из-за того, что у него была возможность избежать аварии, а он ничего не предпринял.

Поэтому, всегда учитывайте, что автомобиль, это средство повышенной опасности, поэтому водитель никогда не будет находиться в равных правовых условиях с пешеходом. Любое подобное ДТП будет изначально расцениваться как ошибка водителя, а доказать обратное, в случае невиновности последнего к сожалению не всегда получается.

Источник: АВТОПОРТАЛ

Tweet

Источник: http://cripo.com.ua/opinion/?p=143845/


.