Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Когда денежные средства перечисляются на счет военнослужащего, члены его семьи об этом уведомляются?

 


Когда денежные средства перечисляются на счет военнослужащего, члены его семьи об этом уведомляются?

Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца

Когда денежные средства перечисляются на счет военнослужащего, члены его семьи об этом уведомляются?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае, если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава Административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Решение Администрации, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188205/

О порядке предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим, проходящим военную службу

Когда денежные средства перечисляются на счет военнослужащего, члены его семьи об этом уведомляются?

Армия В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая © Министерство обороны РФ

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая
1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон № 76-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 510 (далее – Порядок).

Жилищная субсидия предоставляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба: военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях (абзац третий пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ);
военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и совместно проживающим с ними членам их семей (абзац третий пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ);

военнослужащим – гражданам, которым на весь срок военной службы были предоставлены служебные жилые помещения, и которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, эти положения распространяются на членов их семей (пункт 2 Порядка).

При предоставлении вышеуказанным гражданам жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определяемого на основании пункта 4 статьи 15.

1 Закона № 76-ФЗ, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Норматив общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии определяется Правительством Российской Федерации с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Закона № 76-ФЗ.Порядок расчета жилищной субсидии осуществляется в соответствии

с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76. Согласно пункту 3 этих Правил норматив общей площади жилого помещения составляет:

33 квадратных метра – на одиноко проживающего военнослужащего;42 квадратных метра – на семью из двух человек;

18 квадратных метров на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек.

Право на дополнительную общую площадь жилого помещения имеют
(и указанный норматив может быть увеличен в размере от 15 до 25 кв.

м) следующие лица: военнослужащие, имеющие воинское звание «полковник», ему равное и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; командиры воинских частей;

военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации;военнослужащие – преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования;

военнослужащие – научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание.

При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право только по одному из них.

Согласно пункту 4 Порядка лицо, имеющее право на получение жилищной субсидии, должно предоставить в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) следующие документы:
договор об открытии банковского счета;

заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное им и всеми членами его семьи. При этом
за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

В течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Минобороны России по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах лиц, претендующих на субсидию, на жилые помещения на всей территории России.

Не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений и при отсутствии оснований для снятия военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) принимается решение о предоставлении жилищной субсидии. Названное решение оформляется в соответствии с образцом, приложенным к Порядку.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении жилищной субсидии уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) этот орган направляет поименованное решение с приложением документов, перечисленных в пункте 4 Порядка, в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Минобороны по субъектам Российской Федерации. Кроме того, данная копия решения о предоставлении жилищной субсидии в течение трех рабочих дней с даты его принятия выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения данными лицами обозначенного уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основании вышеназванного решения и документов, предоставленных в соответствии с пунктом 4 Порядка, жилищная субсидия перечисляется

на банковский счет гражданина, претендующего на указанную субсидию, который он указал в своем заявлении.

После поступления информации из Федерального казначейства о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей финансовый орган в течение трех рабочих дней должен уведомить об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа), в свою очередь, в течение трех рабочих дней после получения такого уведомления принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях. Копию данного решения уполномоченный орган обязан выдать лицу, получившему субсидию, под роспись либо направить иным способом, позволяющим установить факт получения названным лицом копии обозначенного решения.

Особо отметим, что жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения на условиях, при которых заявители утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

Старший военный прокурор1 отдела организационного управления

Главной военной прокуратуры старший советник юстиции А.В. Чиранов

В ДPУГИХ CMИ

Экспертное мнение и аналитика

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201605121139-3vs6.htm

Порядок получения средств, дополняющих накопления

Когда денежные средства перечисляются на счет военнослужащего, члены его семьи об этом уведомляются?

Выплата средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее – дополнительные денежные средства), предусмотрена пунктом 3 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Федеральный закон).

 
Правила выплаты дополнительных денежных средств определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686.

В Минобороны России порядок выплаты дополнительных денежных средств установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее – Порядок).

  
В соответствии с пунктом 61  Порядка дополнительные денежные средства выплачиваются участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;

После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт через воинскую часть (ответственное должностное лицо воинской части) в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) на получение дополнительных денежных средств.

Участники НИС воинских частей, дислоцируемых на территории города Москвы и Московской области, направляют рапорт в первый отдел ФГКУ «Западрегионжилье».

К рапорту (заявлению) прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б)  выписка из домовой (поквартирной) книги и копия финансового лицевого счета с места жительства участника НИС и всех членов его семьи;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника НИС;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);

ж) письменное согласие участника НИС о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом).

В рапорте о выплате дополнительных денежных средств участник  НИС указывает:

а) фамилию, имя, отчество, регистрационный номер участника НИС, почтовый адрес, контактный телефон;

б) сведения о том, что получатель дополнительных денежных средств не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с Федеральным законом;

в) получателя денежных средств и его платежные реквизиты;

г) обязательства об использовании дополнительных денежных средств в целях приобретения жилых помещений или жилого помещения в собственность или в иных целях, освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда;

д) наименование и почтовый адрес финансового органа, в котором участник НИС состоял на финансовом обеспечении на день исключения его из списков личного состава воинской части по последнему месту военной службы.

Командование воинской части (ответственное должностное лицо воинской части) обязано в установленный срок выдать участнику НИС необходимые справки и выписки, сообщить почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения и регионального управления жилищного обеспечения, в которых состоит на обеспечении воинская часть, а также при необходимости заверить копии документов, которые прилагаются к заявлению (рапорту).

Размер дополнительных денежных средств рассчитывается от даты исключения участника из списков личного состава воинской части до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет в календарном исчислении.

Расчет размера дополнительных денежных средств производится воинскими частями (ответственными должностными лицами воинских частей) и региональными управлениями жилищного обеспечения.

Региональное управление жилищного обеспечения  организует работу по проверке документов, представленных участниками НИС, и принимает решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств, о чем оно уведомляет участников НИС в письменной форме.

Решение о выплате участнику НИС дополнительных денежных средств региональное управление жилищного обеспечения направляет в орган финансового обеспечения, в котором участник НИС состоял на финансовом обеспечении на день исключения его из списков личного состава воинской части.

Руководители органов финансового обеспечения при получении указанных документов проводят проверку представленных документов и направляют в Департамент бюджетного планирования  и социальных гарантий Минобороны России бюджетную заявку на истребование в установленном порядке необходимых для осуществления выплаты дополнительных денежных средств лимитов бюджетных обязательств с приложением заверенной копии решения регионального управления жилищного обеспечения о выплате участнику НИС дополнительных денежных средств и копий документов, послуживших основанием для принятия решения о выплате.

Дополнительные денежные средства выплачиваются в трехмесячный срок начиная со дня поступления заявления в письменной форме от участника  НИС с просьбой о получении выплаты.

Источник: https://rosvoenipoteka.ru/uch/iskluchenie_iz_reestra_nis/poryadok_polucheniya_sredstv_dopolnyaushih_nakopleniya

Ипотека для военных: вопросы и ответы

Когда денежные средства перечисляются на счет военнослужащего, члены его семьи об этом уведомляются?

Вопрос: Какие документы, подтверждающее участие военнослужащего в ипотеке, должны быть у него в личном деле и на руках? К кому военнослужащий может обратиться для уточнения факта включения в списки участников накопительно-ипотечной системы?

Ответ: Одновременно с направлением в установленном порядке сведений для включения военнослужащих в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) происходит заполнение личной карточки участника НИС, которая хранится в личном деле военнослужащего. После включения военнослужащего в реестр регистрирующим органом федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу, направляется соответствующее уведомление, которое должно выдаваться на руки участнику НИС. Сведения из уведомления, в том числе регистрационный номер, вносятся в личную карточку участника НИС. В случае отсутствия у военнослужащего на руках уведомления, он может проверить личную карточку участника НИС для выяснения регистрационного номера.

Если такие сведения в личной карточке отсутствуют, то для получения подтверждения участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих и получения дубликата уведомления необходимо обратиться к командиру воинской части, в которой проходит военную службу военнослужащий для составления соответствующего запроса в регистрирующий орган.

Вопрос: Имеет ли право участник накопительно-ипотечной системы на служебное жильё или должен приобретать квартиру с помощью ипотечной системы? Предоставят ли служебное жильё в другом населённом пункте, если военнослужащий уже будет обеспечен квартирой по ипотеке?

Ответ: Военнослужащий-участник накопительно-ипотечной системы имеет право как на получение служебного жилья по месту прохождения службы, так и на приобретение квартиры с использованием целевого жилищного займа за счёт средств, учтённых на его именном накопительном счёте, в любом населенном пункте, независимо от места прохождения службы.

Это два разных вопроса, и они пересекаются только в том случае, когда квартира, приобретенная «с использованием ипотеки», находится по месту прохождения службы. В этом случае жилищная комиссия воинской части просто не признает военнослужащего нуждающимся в получении служебной квартиры в связи с наличием жилья по месту службы.

Вопрос: Если военнослужащий-участник НИС увольняется по окончании срока контракта, а через некоторое время поступает на службу по контракту в другом месте, может ли он опять стать участником накопительно-ипотечной системы или сможет восстановиться?

Ответ: Да, в настоящий момент приняты поправки в Федеральный Закон № 117-ФЗ, которые позволяют повторное включение в накопительно-ипотечную систему.

Если военнослужащий был уволен и исключен из реестра участников без права на накопления, то восстановление его в системе будет осуществляться с даты заключения им нового контракта.

При этом в случае, если основанием для увольнения участника НИС были организационно-штатные мероприятия, семейные обстоятельства или состояние здоровья, на его счете будут восстановлены денежные средства в размере накоплений на дату увольнения.

Вопрос: Куда необходимо обращаться для оформления ипотечного кредита? Нужно ли собирать какие-то дополнительные документы?

Ответ: По достижении трех лет с даты вступления в НИС военнослужащий получает право воспользоваться целевым жилищным займом (ЦЖЗ), сформированным из средств, учтенных на именном накопительном счету. Для этого необходимо написать рапорт на получение ЦЖЗ на имя командира части.

После этого военнослужащему будет выдано свидетельство о праве получения целевого жилищного займа.

В свидетельстве указываются индивидуальные данные: ФИО, размер накоплений на именном накопительном счёте на дату подписания свидетельства (размер первоначального взноса по кредиту), срок предоставления целевого жилищного займа (до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе) и др.

Военнослужащий, имея на руках свидетельство, обращается в кредитную организацию, которая производит расчёт максимальной суммы предоставляемого кредита.

С учетом максимальной суммы кредита, размера накоплений на именном накопительном счёте, а также использования личных сбережений (при наличии такой возможности), военнослужащий определяет максимальную сумму, которую может потратить, и подбирает жильё, после чего предоставляет на рассмотрение в кредитную организацию пакет документов на выбранную квартиру. Военнослужащий и кредитная организация заключают кредитный договор и договор целевого жилищного займа, по которому накопленные средства будут перечислены в банк. Также заключаются договора открытия банковского счёта и страхования. Кредитная организация направляет в ФГКУ «Росвоенипотека» заполненный и подписанный военнослужащим договор ЦЖЗ, а также пакет документов на приобретаемую квартиру. ФГКУ «Росвоенипотека» подписывает договор ЦЖЗ и осуществляет перевод первоначального взноса на банковский счёт, открытый военнослужащему.  

Вопрос: С какими структурами заключается договор о купле-продаже квартиры, и кто его заключает?

Ответ: Договор купли-продажи заключается между покупателем и продавцом жилья. То есть между военнослужащим-участником накопительно-ипотечной системы и собственником приобретаемого жилого помещения. Допускается заключение договора представителями сторон (при наличии нотариальной доверенности).

Вопрос: От чего зависит размер и срок предоставляемого ипотечного кредита?

Ответ: От возраста военнослужащего и кредитной программы. Максимальная сумма кредита в большинстве банков в данный момент составляет 2 млн.

рублей, однако один банк уже поднял эту планку до 2,2 млн рублей, а с 1 января 2012 года она будет такой в большинстве кредитных организаций, работающих по военной ипотеке.

Сумма кредита рассчитывается с учетом индексации взносов будущих лет на основании прогнозного значения уровня инфляции по данным Минэкономразвития России. Так, если в 2011 году накопительный взнос на каждого участника системы составлял 189,8 тысяч рублей, то в 2012 он составит порядка 205,2 тысяч рублей.

Размер и срок предоставляемого ипотечного кредита рассчитывается для каждого конкретного участника накопительно-ипотечной системы с учетом особенностей кредитной программы и исходя из количества лет, которое участнику НИС осталось служить до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

Вопрос: Какой вид жилья может приобрести участник НИС по ипотеке?

Ответ: Кредитными организациями наработана большая практика выдачи ипотечных кредитов под залог вторичного жилья.

Недавно вступили в силу законодательные поправки, позволяющие покупать квартиры по договору долевого участия в строительстве по более низкой цене и большей площади по сравнению с приобретением жилья на вторичном рынке недвижимости.

Два банка-партнера НИС (АКБ «Пересвет» и ОАО Банк ЗЕНИТ) уже работают с военнослужащими по кредитованию таких объектов, также с 1 октября 2011 года запустило свой пилотный проект АИЖК.

В ближайшее время к кредитованию объектов на стадии строительства присоединится ряд других крупных российских банков. Также ФГКУ «Росвоенипотека» активно работает над реализацией возможности покупки военнослужащими домов с земельными участками, например, таунхаусов.

Вопрос: Если семья состоит из двух участников НИС, имеют ли они право объединить свои накопления и купить жилье в общую собственность?

Ответ: Стандартами банков, работающих с участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, не предусмотрена выдача объединенного ипотечного кредита участникам НИС, являющимися супругами.

Также не предусмотрена покупка одной квартиры участниками-супругами с привлечением двух ипотечных кредитов и двух целевых жилищных займов. Это связано с тем, что квартира в этом случае приобретается в долях, и качество залога прежде всего для кредитной организации значительно снижается.

Совокупность долей оценивается ниже рыночной стоимости квартиры, что для банка неприемлемо.

Вопрос: Имеет ли право участник ипотеки купить жилье за границей РФ? Создана ли для этого правовая база?

Ответ: Приобретение жилья за границами Российской Федерации за счёт средств целевого жилищного займа действующим законодательством не предусмотрено, так как до момента возникновения у участника НИС основания для использование накоплений приобретённое им жильё находится в залоге у Российской Федерации.

Тем не менее, по факту возникновения права на использование накоплений (статья 10 Федерального закона № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих») участник НИС может использовать накопленные средства и таким образом, поскольку в этом случае приобретенное жилье в залоге находиться не будет.

Вопрос: Можно ли воспользоваться материнским капиталом для покупки квартиры по НИС?

Ответ: Привлечение материнского капитала при приобретении участником НИС квартиры посредством получения целевого жилищного займа в данный момент не представляется возможным.

Жилье, приобретенное с использованием средств материнского капитала оформляется в общую собственность родителей и детей, в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей, с определением размера долей по соглашению.

В то же время, согласно действующему законодательству, квартира, приобретаемая посредством использования средств целевого жилищного займа, регистрируется в собственность только участника накопительно-ипотечной системы, независимо от количества членов его семьи.

Однако в настоящий момент проходит согласование законопроект, вносящий изменения в законодательство, регулирующее функционирование НИС, в части использования материнского капитала. То есть скоро его использование станет возможным.

Вопрос: Распространяется ли право на налоговый вычет на военнослужащих – участников накопительно-ипотечной системы, которые приобрели квартиру за счет средств целевого жилищного займа?

Ответ: Поскольку приобретение жилья участником НИС в рамках накопительно-ипотечной системы осуществляется за счет средств целевого жилищного займа (средств федерального бюджета), то имущественный налоговый вычет в данном случае не распространяется на военнослужащих-участников НИС. Вопросы имущественных налоговых вычетов при строительстве либо приобретении на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры регулируются подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, имущественный налоговый вычет, предусмотренный указанным подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета

Вопрос: Подлежит ли квартира, приобретенная по накопительно-ипотечной системе, разделу между супругами при расторжении брака?

Ответ: Согласно статье 34 «Семейного кодекса Российской Федерации» целевые выплаты, полученные одним из членов семьи, не являются совместно нажитыми. Таким образом, квартира, приобретенная с использованием средств целевого жилищного займа, не может быть разделена при разводе супругов.

ФГКУ «Росвоенипотека»

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) действует в России с 2005 года. Она дает военнослужащим возможность реализовать свое право на постоянное жилье уже в начале прохождения службы.

При этом участник системы сам может определить место приобретения жилья и его характеристики. Функционирование НИС обеспечивает Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «Росвоенипотека»), созданное в ведении Минобороны России в 2006 году. В задачи Учреждения входит:

– учет накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников;

– оформление и выдача целевых жилищных займов участникам НИС;

– предоставление накоплений участникам НИС после возникновения права на их использование;

– информационно-разъяснительная работа по функционированию НИС.

С более подробной информацией о накопительно-ипотечной системе вы можете ознакомиться на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека» www.rosvoenipoteka.ru. Самарский филиал ФГКУ «Росвоенипотека» находится по адресу: г. Самара ул. Молодгвардейская, 67, телефоны контакта: 8(846)339-92-68; 339-91-70.

Источник: https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/5309/


.