Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом – МК
«Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули»
У меня нет ни гаража, ни тем более личного шофера, вот и приходится бросать авто где придется. Поэтому сюрпризы где-нибудь на бампере оттого, что кто-то неловко к нему притерся, увы, не редкость. Относиться к этому философски, как, к примеру, во Франции, где принято парковаться впритык, не всегда удается, потому что ремонт — это дорого. Но предъявлять счет обычно некому: не пойман — не вор.
Ясным апрельским вечером, гуляя с собакой, я вдруг услышала визг тормозов, вой клаксона и звук удара в узком проезде с тыльной стороны дома, где жители, и в том числе ваша покорная слуга, паркуют своих «коней».
Первая мысль — двое не разъехались, и произошло глупейшее лобовое столкновение из-за того, что никто не хотел уступать. Но, к моему изумлению, водители, громко обменявшись «любезностями», благополучно разъехались. Нехорошее предчувствие заставило меня подойти поближе.
Незнакомый мужчина сидел на корточках рядом с моей машиной.
— Извините, что вы тут делаете? — спросила я, думая, что это он меня зацепил и как честный человек не «свинтился», а решил рассмотреть повреждения и вызвать полицию.
— Записываю номер автомобиля, который вас стукнул, — ответил он, старательно выводя пальцем на пыльной двери буквы и цифры, вплоть до региона.
— Может, вы и марку запомнили?
— Запомнил: «Шкода Октавия».
— Боюсь спросить: а на цвет тоже обратили внимание?
— Белый. И еще. За рулем была женщина, наглая такая, даже не остановилась! — наблюдательный свидетель пылал праведным гневом.
Повреждения, на мой взгляд, выглядели скромно — потертости и царапины, но на этот раз я решила довести дело до конца: зря, что ли, свидетель старался!
Экипаж ДПС прибыл довольно быстро. Составили протокол. Предупредили, что если водителя установят — он наверняка будет все отрицать, и вообще надо готовиться к мучительному хождению по инстанциям: в подразделение ГИБДД, в суд, в страховую компанию, на сервис…
По наивности я думала, что виновницу аварии найдут молниеносно. Есть госномер, цвет и марка — что еще надо? К тому же информация была передана в «02», что называется, по горячим следам, и лихачка вряд ли успела покинуть пределы района.
Увы, механизм розыска раскручивается неспешно, особенно когда речь идет о мелком ДТП. Но Ирине П. в тот день отчаянно не везло! Ровно через четверть часа она устроила новое ДТП — на этот раз уже серьезную аварию. Надо ли говорить, что в группе разбора ее ждал неприятный сюрприз, потому что злополучная «Шкода» уже числилась в базе розыска.
«Подумаешь, притерли кого-то»
В таких случаях, что бы ни говорили автоюристы, приемлемой альтернативы лишению прав — в виде, допустим, крупного штрафа — нет, и нарушителю даже в случае мелкого ДТП (та же царапина на бампере) грозит почти то же, что и пьяному за рулем. Короче, сбежал с места аварии — стань пешеходом на год или полтора!
Впрочем, иногда судьи назначают административный арест до 15 суток, и некоторые водители радостно отправляются в спецприемник мести улицы или в настольные игры играть — главное, можно будет сразу сесть за руль.
По статистике, место ДТП оставляет каждый десятый водитель. Реальные цифры, конечно, выше, потому что далеко не все потерпевшие обращаются в полицию, считая, что это бесполезно.
— Каждый день водители скрываются с места аварии. Только за пять месяцев этого года в нашем административном округе произошло 248 случаев ДТП с пострадавшими, 33 человека оставили место аварии, 21 из них удалось разыскать.
За этот же период зафиксировано 8690 мелких ДТП, скрылись 650, — рассказывает майор полиции Денис Муравьев, старший инспектор розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Западному административному округу.
— В основном это достаточно молодые водители, в возрасте 25–35 лет; в последнее время отмечаем, что среди них стало больше женщин. Не потому, что они плохие водители. Просто количество автоледи стремительно растет.
Майор полиции Муравьев: «Ежедневно кто-то скрывается с места ДТП». Денис Стихарев.
Забавно, что некоторые даже не считают, что совершили ДТП: подумаешь, притерли кого-то на дороге или на парковке. Обычные отговорки: не заметил, не услышал, опаздывал за ребенком в школу, торопился к больному родственнику…
— Многие водители лукавят и в очень редких случаях признают свою вину, — говорит мой собеседник. — Особенно если нет свидетелей.
Пытаются узнать, что у нас на них есть, в частности, интересуются видеозаписью с камер наружного наблюдения. К сожалению, часто мы сталкиваемся с плохим качеством записи, расплывчатым изображением.
В такой ситуации водитель возмущается: «А где видно, что это я за рулем?!».
Интересуюсь, к каким еще хитростям прибегают люди, чтобы скрыть свою причастность к ДТП.
Около 6 утра на Минской улице водитель совершил наезд на пешехода и скрылся. Человек погиб, машину нашли во дворах. За рулем находился бывший сотрудник полиции. Такое тоже случается, хотя и очень редко, — констатирует майор Муравьев.
— Он хотел заявить о якобы угоне своего автомобиля, но не успел: его быстро задержали. А по мелким ДТП часто бывает, что водители, которые покинули место аварии, обращаются в полицию в других округах, чтобы оформить ДТП, если у них КАСКО, и скрыть следы.
Ремонтируют даже у официальных дилеров, но тем не менее есть достаточно примеров, когда этих предприимчивых автолюбителей удавалось изобличить.
Виновника вычислили по звонку в «скорую»
Для гаишников все аварии, в которых пострадало только «железо», от едва заметных потертостей во дворе до трассовых ДТП, где другие скорости и последствия, когда машина «в хлам», считаются мелкими. Виновников ищут, но, наверное, с меньшим рвением, чем тех, кто устроил ДТП с пострадавшими. Трещина в бампере или перелом руки — комплекс мероприятий по розыску один и тот же.
Когда пострадавший в результате аварии обращается за медицинской помощью в травмопункт или больницу, информация в обязательном порядке передается в службу 02. Как правило, описываются телесные повреждения и сообщается адрес, где произошло ДТП. Естественно, медики не знают ни номера, ни цвета машины, которая совершила наезд, а пострадавшему тем более не до этого.
— Некоторое время назад произошла такая история, — вспоминает старший инспектор розыска. — Бабушка 90 лет шла из аптеки домой. Во дворе стояла машина, в которой сидели молодые люди.
Как нарочно, когда старушка проходила мимо, автомобиль двинулся задним ходом. Бабушка упала — ей много не надо. Перелом тазобедренного сустава. Кто-то из молодых людей вызвал «скорую», дождались приезда и уехали.
Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули. Водитель был установлен и привлечен к ответственности.
Оставление места ДТП — тяжелая практика для водителей автобуса. Пожилого возраста пассажиры при резком торможении падают, ломают тазобедренный сустав.
Это всегда расценивается как тяжкий вред здоровью, а в таком случае неизбежно наступает уголовная ответственность.
Водитель обязан остановиться и вызвать полицию, но многие, передав пострадавшего в руки врачей, продолжают движение по маршруту, как будто ничего не случилось.
Вот человек случайно сбил пешехода и, чтобы не терять время, отвез его в больницу. Неужели это тоже расценивается как оставление места ДТП? Он ведь не просто сбежал, а действовал из лучших побуждений! Может быть, чью-то жизнь спасал. В такие моменты не до формальностей.
Так вот, инициатива наказуема. Даже если водитель лично отвез пострадавшего в медицинское учреждение, он обязан после этого вернуться на место и сообщить в полицию. Все-таки в городе лучше вызывать «скорую», потому что в некоторых случаях бывают такие повреждения, когда пострадавшего нельзя ни трогать, ни перемещать.
Записки на лобовом стекле и шантаж
Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Моя коллега, выезжая из двора, случайно задела припаркованный автомобиль. В результате — трещина на бампере. Ждать приезда полиции журналистка не могла — опаздывала на важное интервью.
Но как порядочный человек оставила под «дворниками» на ветровом стекле записку со всеми своими координатами в расчете на то, что владелец с ней свяжется, и они урегулируют вопрос компенсации вреда.
Через несколько дней ей действительно позвонили, только из полиции, и сообщили, что она оставила место ДТП. Дальше — суд и лишение прав на год.
Так что записки лучше не писать. Очень часто пострадавшего не устраивает предложенная сумма, он начинает шантажировать честного водителя, выдвигать новые требования и в конечном счете заявляет на него в полицию.
— Я мог бы рассказать не одну историю на эту тему. Вот водитель задел пешехода. Остановился, переговорил с ним, тот махнул рукой: «Езжай, все нормально!», а потом написал заявление в полицию. По-человечески все понятно, водителю можно посочувствовать, но «лирика» в судах не применяется.
Нельзя уезжать, даже если в вашу припаркованную машину врезался на велосипеде ребенок. Вы ни в чем не виноваты, но на следующий день мать потерпевшего заявит, что машина двигалась задом.
И если происшествие не попало в камеру наружного наблюдения, доказать, что автомобиль стоял, будет практически невозможно.
Или пешеход сам налетел на машину, ушиб ногу или ударился лбом — надо обезопасить себя на месте и вызвать полицию. Лучше опоздать на работу, не успеть на свидание, пропустить визит к стоматологу, чем лишиться водительского удостоверения на год или полтора.
Помню только один случай, когда федеральный судья переквалифицировал такое правонарушение на более легкую часть, — рассказывает Денис Муравьев. — Водитель, останавливаясь на пешеходном переходе, в самый последний момент слегка задел пожилую женщину. Он довез ее до ближайшего медицинского учреждения, дождался, пока ей окажут помощь, и доставил ее домой.
Съездил в аптеку, купил лекарства, дал денег и оставил свой телефон. А через три недели старушка обратилась с заявлением в полицию. Она рассчитывала, что мужчина будет и дальше оказывать ей материальную поддержку, а он «пропал и трубку не берет!».
Мы этого водителя, конечно, установили, направили материал в суд, но судья учел все обстоятельства и назначил наказание в виде штрафа.
«Иногда машину прячут в соседнем дворе»
Если нарушитель все-таки благополучно скрылся после совершения ДТП и никаких сигналов от правоохранительных органов не получил, не стоит думать, что теперь можно расслабиться и забыть неприятный инцидент, как страшный сон. А вдруг в тот самый момент, когда он быстро сматывал удочки, его засекла местная «мисс Марпл» или чудесным образом сработала камера наружного наблюдения?..
По словам моего собеседника, в случае, когда в аварии есть пострадавшие, возможно продлить расследование на срок до 6 месяцев, потому что необходимы временные затраты на истребование медицинских документов. Потом назначается судебно-медицинская экспертиза, и тогда нарушителя могут привлечь к ответственности уже по второму составу — причинение вреда здоровью.
Через какое время информация об оставлении водителем места ДТП появляется в базе? В любом случае — не сразу. Часто это зависит от тяжести последствий.
Если на ваших глазах произошел наезд, и пешеходы полетели на крышу, а вы успели «отсканировать» госномер уходящего на скорости автомобиля, дежурная часть по вашему звонку оперативно примет информацию и передаст в управление ГИБДД.
В любой камере на дороге, а их сегодня сотни, автомобиль будет «светиться».
— Иногда машину прячут буквально в двух шагах от ДТП, где-нибудь в соседнем дворе, — рассказывает майор Муравьев. — Девушка недавно сбила женщину с собакой, которые переходили дорогу в неположенном месте, да еще и в вечернее время.
Удар пришелся на поводок, собака не пострадала, а женщину-пешехода затянуло под колеса. Девушка в панике бросила автомобиль в близлежащем дворе. Его нашли ровно через два часа по разбитому зеркалу и характерным повреждениям на капоте.
А недавно удалось разыскать водителя, который, сдавая задом во дворе, задел девочку на самокате. В полицию сообщили только цвет седана, тем не менее мы его нашли.
Мальчики-мажоры тоже иногда фигурируют в сводках. Некоторые торопятся открутить номера, но это не всегда помогает. А шестнадцатилетнего студента МГИМО, который на своем квадроцикле сбил пешехода, от наказания спас возраст. Водительского удостоверения у юноши не было, а административный арест возможен только с 18 лет.
…В назначенное время мы с Ириной П. приехали в подразделение ГИБДД, где инспектор сравнил характер механических повреждений и их высоту на обоих авто — все совпало до сантиметра.
На суде Ирина свою вину признала частично, уверяла, что просто не заметила наезда, и звука удара тоже не слышала: в салоне играла громкая музыка.
И вообще во всем винила неизвестного водителя встречной машины, который якобы чуть не всадил ей в лоб.
Но суд признал женщину виновной в административном правонарушении и назначил ей наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.
Если бы Ирина не уехала с места ДТП, она не угодила бы в другую аварию и рулила бы себе дальше. После таких историй волей-неволей начинаешь верить в знаки судьбы, которые мы часто игнорируем…
Источник: https://www.mk.ru/social/2016/06/16/skrytsya-s-mesta-dtp-neskolko-tipichnykh-istoriy-s-pechalnym-koncom.html
Порядок обжалования постановления ГИБДД
В предлагаемой Вашему вниманию статье мы расскажем, в чем заключается порядок обжалования постановления ГИБДД и охарактеризуем все его стадии.
Заключительным этапом производства по делу о ДТП, является составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении выносится отношении лица, допустившего нарушения норм Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).
Участники дорожно-транспортного происшествия наделены Законом правом обжалования постановления ГИБДД.
Закон устанавливает определенный порядок обжалования постановления ГИБДД.
Какие постановления ГИБДД подлежат обжалованию
Если в результате дорожно-транспортного не наступили последствия, предусмотренные статьей 264 Уголовного кодекса РФ (ДТП не повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего), то производство по делу осуществляется по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений (КРФ об АП).
Глава 12 КРФ об АП устанавливает перечень нарушений в сфере безопасности дорожного движения, за совершение которых наступает административная ответственность.
Производство по данной категории дел, осуществляют должностные лица органов ГИБДД МВД РФ.
В отношении лица, совершившего административное правонарушение, составляется административный протокол (статья 28.2 КРФ об АП).
Протокол составляется сотрудником ГИБДД.
Далее, в установленных законом случаях, сотрудник ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КРФ об АП). Постановлением по делу назначается административное наказание.
В предусмотренных Законом случаях производство по делу об административных правонарушениях прекращается (часть 1.1 статья 29.9. КРФ об АП).
Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, в зависимости от его итогов, обжалованию подлежит постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Порядок обжалования постановлений ГИБДД определен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД
В большинстве случаев в делах о ДТП, административные наказания, назначаемые по постановлениям сотрудников ГИБДД, влекут за собой наступление гражданско-правовой ответственности.
Иными словами, на лицо, привлеченное к административной ответственности, за нарушения, состоящие в причинно-следственной связи с событием ДТП, возлагается обязанность возмещения вреда (материального ущерба, вреда, причиненного здоровью, компенсации морального вреда).
Таким образом, несущественное по содержанию административное наказание в виде предупреждения или штрафа, может повлечь за собой далеко идущие неблагоприятные последствия.
Статьи в помощь:
Возмещение вреда здоровью при ДТП
Моральный ущерб при ДТП
В ситуации, когда участник ДТП, привлеченный к административной ответственности не согласен с инкриминируемым ему нарушением ПДД РФ, необходимо обжаловать постановление ГИБДД независимо от вида и размера назначенного административного наказания.
Данное правило также относится и к потерпевшему.
Если потерпевший не согласен с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД в отношении виновного лица, он должен его обжаловать.
Статьи в помощь:
Ответственность и наказание за оставление места ДТП
Расследование наезда на пешехода
Кем и как обжалуется постановление ГИБДД
Порядок обжалования постановления ГИБДД регламентирован главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Закон определяет круг лиц, которые могут обжаловать постановление, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Несоблюдение установленного Законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.
Кодекс РФ об административных правонарушениях в статьях 25.1-25.5, содержит указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.
К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении (его адвокат), потерпевший (его представитель), законные представители физического (юридического) лица.
Полномочия адвоката и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.
Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет: жалоба на постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела пункт (3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП).
Применительно к действительности, жалобу можно подать по выбору: начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление или в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение.
Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, то в соответствии с процедурой, которую устанавливает порядок обжалования постановления ГИБДД, жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.
В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.
Статья в помощь:
Как обжаловать постановление ГИБДД в суде
При подаче жалобы, государственная пошлина не взыскивается.
В случаях, когда участники ДТП, являются «иногородними», возникают сложности с определением реквизитов и адресов органов, в которые может быть подана жалоба.
По этой причине адреса и реквизиты организаций, в которые обжалуется постановление ГИБДД, необходимо выяснять при вынесении (вручении) постановления по делу.
В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник ДПС обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД.
При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.
Следует помнить, что копия постановления потерпевшему вручается по его просьбе.
Порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование.
Жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок.
Начало течения срока обжалования, определяется моментом вручения или получения жалобы (статья 30.3 КРФ об АП).
Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.
Нередки случаи, при которых срок обжалования, определенный Законом пропускается по каким–либо причинам.
Пропущенный срок может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, пропустившего срок.
Закон не содержит указаний, по которым пропущенный срок обжалования должен быть восстановлен, поэтому в ходатайстве необходимо указать причины, препятствующие осуществлению права на обжалования в установленный Законом срок.
Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет, что к ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы его подателя.
Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу.
При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.
К форме и содержанию жалобы, Закон не предъявляет каких-либо особенных требований.
Однако грамотно составленная, аргументированная и юридически выверенная жалоба, имеет все основания быть удовлетворенной.
В содержании жалобы должны быть указаны основания, по которым обжалуется постановление ГИБДД.
При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.
Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.
Статья в помощь:
Образец жалобы на постановление ГИБДД
Порядок обжалования постановления ГИБДД дает возможность назначения и проведения различного рода экспертиз и исследований.
Для подтверждения избранной позиции при подготовке жалобы, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности проведения судебной автотехнической, трасологической или иной автоэкспертизы.
Статьи в помощь:
Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)
Дорожно-транспортная экспертиза
Трасологическая экспертиза при ДТП
Если доводы лица, положенные в основу жалобы могут быть подтверждены экспертным путем, то необходимо заявить соответствующее ходатайство.
В ходатайстве о назначении экспертизы формулируются вопросы, которые выносятся на экспертизу, указывается экспертное учреждение, в котором лицо просит назначить проведение исследования.
Читайте по теме:
Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
Автотехническая экспертиза при ДТП
При составлении жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении, связанном с ДТП, следует знать, что предметом обжалования является само постановление, то есть его форма и содержание.
По форме постановление должно отвечать требованиям, Закона (статья 29.10 КРФ об АП).
Наличие существенных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении являются основанием для его отмены.
По содержанию, вывод, о виновности лица в совершении правонарушения, положенный в основу постановления по делу об административном правонарушении, должен быть доказан материалами дела и соответствовать его фактическим обстоятельствам.
Иными словами, если из постановления следует, что гражданин допустил нарушение определенной нормы Правил дорожного движения РФ, за которое предусмотрено наказание по соответствующей статье КРФ об АП, то при рассмотрении жалобы подлежат проверке только те доказательства, которые подтверждают факт нарушения указанной в постановлении нормы ПДД РФ.
Обязательным условием для признания рассматриваемого документа законным, является его точное соответствие протоколу об административном правонарушении ПДД.
Если протокол был составлен с нарушениями, то вытекающее из него постановление подлежит обязательной отмене, при рассмотрении жалобы.
Статья в помощь:
Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии
Решение вопроса о виновности лица в совершении дорожно-транспортного происшествия не входит в предмет жалобы.
В завершении статьи полагаем важным отметить, что порядок обжалования постановления ГИБДД в каждом отдельно рассматриваемом случае должен определяться с учетом конкретной ситуации.
Эффективность процедуры обжалования постановления ГИБДД напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки лица, составившего жалобу.
Если у Вас возникли вопросы по процедуре обжалования постановления ГИБДД, и Вы нуждаетесь в юридической помощи, заполните форму записи для получения бесплатной консультации.
Наши автоюристы окажут Вам бесплатную консультационную поддержку по данной тематике.
Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/poryadok-obzhalovaniya-postanovleniya-gibdd
Ответы на частые вопросы по КАСКО
Вопрос 1: Как подать в суд на страховую компанию по КАСКО?
Ответ: В случае вашего несогласия с выплаченной суммой, либо в случае неправомерного отказа страховой компании в выплате страхового возмещения или если страховая не выплатила страховое возмещение в срок, оговоренный правилами страхования, вам, в первую очередь, необходимо: оценить ваш ущерб.
Нужно обратиться в независимую экспертную организацию, которая посчитает размер ущерба причинённого вам в результате страхового события. И уже на основании отчета эксперта, нужно обращаться в суд. Не забывайте! КАСКО – это индивидуальный продукт, и условия страхования могут быть индивидуальными. Поэтому, в случае отказа или недостаточной выплаты – обратитесь за помощью к юристу.
Вопрос 2: КАСКО: деньги или ремонт?
Ответ: при заключении договора добровольного страхования ТС, вы можете выбрать, как вам удобнее получать страховое возмещение: в денежном эквиваленте, или направлением на СТОА.
В полисе страхования ставится соответствующая отметка. В случае, если вы выбрали ремонт на СТОА, нельзя писать заявление на получение страхового возмещения деньгами. И наоборот: в случае, если вами выбран вариант «ремонт на СТОА», но страховщик не выдает направление, в срок оговоренный правилами страхования, то при обращении в суд, вы можете требовать возмещения ущерба деньгами.
Вопрос 3: Страховая компания не выплачивает деньги, потому что не отремонтировал автомобиль по КАСКО?
Ответ: в случае получения страхового возмещения в денежной форме, либо, в случае если вы застраховали поврежденный автомобиль, и в дальнейшем, отремонтировали его за свой счет – вы обязаны предоставить страховщику отремонтированный автомобиль.
Если вы отремонтировали автомобиль, но, по тем или иным обстоятельствам, не предоставили его страховщику, то в случае наступлении страхового события, в котором пострадали ранее отремонтированные детали, страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения по этим деталям.
Вопрос 4: Ремонт по КАСКО: сроки?
Ответ: Договор добровольного страхования ТС (КАСКО) – это индивидуальный продукт, сроки выдачи направления на ремонт, или выплаты страхового возмещения, могут быть индивидуальными для каждого клиента. Эти сроки прописаны в правилах страхования, которые вам выдали при заключении договора страхования.
Вопрос 5: Возмещение ущерба по КАСКО без справки ГАИ.
Ответ: Правилами страхования могут быть оговорены случаи, когда вы вправе обратиться к страховщику за выплатой страхового возмещения, без справок из ГАИ.
Как правило, это повреждение ЛКП (лакокрасочного покрытия) одной-двух деталей кузова, либо стекол.
Если правилами страхования не оговорены случаи обращения к страховщику без справок, то каждое страховое событие должно подтверждаться документом из компетентных органов.
Вопрос 6 : Отказ страховой по КАСКО?
Ответ: Нередко страхователи сталкиваются с неправомерными отказами страховщика в выплате страхового возмещения, как правило, все они сводятся к банальному: «характер повреждения не соответствует обстоятельствам заявленным страхователем».
Как правило, у страховщиков нет законных и обоснованных подтверждений своей позиции. В случае получении от страховщика отказа в выплате страхового возмещения, не спешите опускать руки, обратитесь за помощью к опытному юристу.
Обычно все отказы можно оспорить в суде и получить страховое возмещение.
Вопрос 6 : Мало выплатили по КАСКО, что делать?
Ответ: В случае вашего несогласия с выплаченной суммой, либо в случае неправомерного отказа страховой компании в выплате страхового возмещения или если страховая не выплатила страховое возмещение в срок, оговоренный правилами страхования, вам, в первую очередь, необходимо: оценить ваш ущерб.
Нужно обратиться в независимую экспертную организацию, которая посчитает размер ущерба причинённого вам в результате страхового события. И уже на основании отчета эксперта, нужно обращаться в суд. Не забывайте! КАСКО – это индивидуальный продукт, и условия страхования могут быть индивидуальными. Поэтому, в случае отказа или недостаточной выплаты – обратитесь за помощью к юристу.
Вопрос 7: Может ли страховщик отказаться от принятия заявления потерпевшего?
Ответ: НЕТ! И еще раз НЕТ!!! Страховщик обязан принять заявление от потерпевшего. Будет ли он платить по этому заявлению – это вопрос другой, но принять заявление, страховщик ОБЯЗАН!
Вопрос 8: В течение какого срока можно подать в суд на страховую компанию?
Ответ: По КАСКО: можно подать в суд на страховщика в течение двух лет, с момента, когда страхователь узнал, или должен был узнать об отказе в выплате страхового возмещения. По ОСАГО: в течение трех лет.
Вопрос 9: Могу ли я не делать ремонт в СТОА и написать заявление на выплату деньгами?
Ответ: Если полисом страхования, либо правилами страхования оговорена возможность получения страхового возмещения как направлением на СТОА, так и в денежном эквиваленте – вы можете выбирать, какое возмещение будет удобнее. Если оговорено только направление на СТОА, или только деньгами, значит, вероятен только один из вариантов.
Вопрос 10: Могу ли я отремонтировать машину за свои деньги, а потом требовать возмещение со страховой компании?
Ответ: Согласно правилам страхования, вы обязаны предоставить поврежденный автомобиль страховщику для осмотра поврежденного ТС. В случае, если вы выполнили эту обязанность, то имеете полное право ремонтировать автомобиль за свои деньги, а потом требовать возмещение со страховой компании.
Вопрос 11: Не платят по КАСКО т.к. авто продано неотремонтированное
Ответ: Если вы предоставили страховщику поврежденный автомобиль для осмотра, а потом продали его, и страховщик на этом основании отказывает вам в выплате страхового возмещения – этот отказ незаконен, и его надо оспаривать в суде.
Вопрос 12: Если не сохранилась квитанция на КАСКО?
Ответ: Если не сохранилась квитанция на оплату полиса КАСКО – это плохо! Данная квитанция является подтверждением, что страховая премия по договору добровольного страхования ТС, вами добросовестно оплачена. Особенно бдительными нужно быть, если вы оформляете договор страхования через брокерское агентство. Если потеряна квитанция на оплату полиса ОСАГО, это не страшно!
Вопрос 13: Взыскать по КАСКО, если второй участник ДТП скрылся
Ответ: Если виновник ДТП скрылся с места происшествия, вам необходимо:
- никуда не уезжать;
- вызвать сотрудников ГИБДД;
- оформить повреждения, после чего, обратится с заявлением в страховую компанию, для получения страхового возмещения.
То, что второй участник скрылся с места ДТП, никак не должно сказаться на выплате страхового возмещения. В противном случае, подобный отказ можно оспорить в суде.
Вопрос 14: Как заставить страховку по каско выплатить по дилерским ценам?
Ответ: Если на момент ДТП ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, страховщик обязан выплатить страховое возмещение по дилерским ценам. В случае, если автомобиль не на гарантии – страховое возмещение выплачивается по среднестатистическим ценам в конкретном регионе.
Вопрос 15: В машину ночью врезались и уехали – страховой случай?
Ответ: Если вы обнаружили повреждения на припаркованном автомобиле, вам необходимо зафиксировать их в компетентных органах.
Главное, не надо ничего придумывать! Если вы не видели, что стало причиной повреждения вашего автомобиля, не надо выдумывать эти причины! В заявлении необходимо указать, что вы обнаружили повреждения на припаркованном автомобиле.
Отсутствие виновника ДТП никак не повлияет на выплату страхового возмещения, в противном случае такой отказ можно оспорить в суде. По ОСАГО данное событие не будет являться страховым случаем.
Вопрос 16: У виновника ДТП нет страховки, может ли отказать страховая в выплате по КАСКО?
Ответ: Отсутствие страхового полиса у виновника ДТП, не может являться причиной отказа по КАСКО.
Вопрос 17: По КАСКО направили на ремонт в сервис, могу ли я отказаться и получить деньги?
Ответ: Если полисом страхования предусмотрено получение страхового возмещения в денежной форме, тогда можно, но если предусмотрено только направление на СТОА, но тогда только направление.
Вопрос 18: Стоит ли обращаться в ГАИ для получения справки, если из-под колес вылетала железяка и повредила кузов?
Ответ: Если правилами страхования предусмотрено обращение к страховщику без справок по одному или двум кузовным элементам (как правило, при повреждении лакокрасочного покрытия), и кусок железа, вылетевший из-под колес, повредил одну или две детали кузова, тогда сотрудников можно не вызывать. Если такого условия в правилах нет, то нужно вызывать сотрудников.
Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/interesnoe-po-kasko/132-otvety-na-chastye-voprosy-po-kasko
Оставление места ДТП
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это всегда неприятный случай, как для виновной стороны, так и для пострадавшей. Однако, не стоит забывать и о других участниках дорожного движения – пешеходах и пассажирах транспортных средств.
Наиболее вероятной причиной ДТП в больших городах является скорость и вечная нехватка времени.
Все куда-то торопятся, выезжая на полосу встречного движения, обгоняя, то справа, то слева, «успею», говоря самому себе, и абсолютно забывая о безопасности дорожного движения.
В результате – негативные последствия: урон здоровью и чужому имуществу. Хорошо, если ДТП обошлось без нанесения вреда здоровью пассажиров других машин и пешеходов.
Если с Вами случилась неприятная ситуация на дороге – ДТП – и, к тому же, с документами у Вас все в порядке, то не стоит принимать поспешных решений и в растерянности совершать глупости вроде: «а поеду я отсюда, город большой, не найдут». Не так все просто. Сотрудники ДПС всегда ведут опрос свидетелей, и всегда найдется очевидец, а то и не один, будь то пострадавшая сторона аварии, или продавец магазина напротив, прохожий и.т.д.
см. – ПДД онлайн 2013
Прежде всего, постарайтесь успокоиться и проанализировать ситуацию: кто и как действовал и как должен был действовать. Даже если Ваша вина налицо, то не спешите признавать её, стоит тщательно во всем разобраться.
Юридическая защита при угрозе лишения прав:
Зачастую водители руководствуются двумя правилами: первое – это то, что другие водители не будут нарушать ПДД; второе – то, что другие водители не имеют права в них врезаться.
При этом они не задумываются о последствиях нарушения ПДД другими водителями, о простой возможности резкого ухудшения самочувствия водителя другого авто.
Например, если в последствии будет установлено, что Вы из-за поворота выехали на главную дорогу перед идущей автомашиной, но её водитель имел техническую возможность предотвратить аварию, но проигнорировал это, то виновной стороной будет признан он.
ПДД РФ п. 10.
1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Другой пример: неопытный водитель не разобрался в обстановке на дороге и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Виновником в такой аварии будет признан другой водитель, который предвидел аварийную ситуацию, но проигнорировал ПДД.
Следовательно, в этом случае инспектор ГАИ должен акцентировать внимание не на том, кто из участников ДТП имел преимущество в движении, а на том, кто в кого врезался.
Если возникает спорный вопрос «Кто прав? Кто виноват?», то стоит провести независимую экспертизу на предмет возможности предотвращения ДТП и потребовать, чтобы эксперт-автотехник определил того, кто создал аварийную ситуацию, и какие пункты ПДД были нарушены, расписать действия всех участников ДТП с указанием, правильно ли они действовали в аварийной ситуации.
Немаловажной является роль свидетелей (очевидцев), которые также могут повлиять на исход дела. Свидетели – лица, которые не заинтересованы в исходе дела, они предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и органы ГИБДД считают их показания более достоверными, нежели участников самого ДТП.
Если ДТП несет вред здоровью или ставит под угрозу жизнь человека, то в этом случае и речи быть не может о скрытии с места ДТП (оставлении места ДТП), потому что здесь идет речь не об административной ответственности и лишении Вас водительского удостоверения, а об уголовной ответственности и лишении Вас свободы. В такой ситуации следует владеть рядом специфических знаний об оказании первой медицинской помощи.
Водитель должен знать:
• Приемы оказания первой медицинской помощи при травмах;
• Способы переноски, погрузки и транспортировки пострадавших;
• Принципы организации эвакуации пострадавших с мест происшествия.
Также водитель должен уметь:
• Принимать меры для остановки кровотечения;
• Накладывать повязку при наличии ранения;
• Иммобилизовать (создать неподвижность) поврежденную конечность и др.;
• Оказывать первую помощь при нарушении дыхания, остановке сердца, ожогах и т.д.;
• Сориентироваться в необходимости вызова скорой медицинской помощи или транспортировки пострадавшего попутным транспортом.
Если Вы предпримите действия для устранения наступления вреда здоровью или угрозы жизни пострадавшему в ДТП, то Ваши действия будут способствовать смягчению Вашей ответственности и уменьшению ущерба, подлежащего возмещению пострадавшей стороне.
В случае, если все обошлось без вреда здоровью и угрозы жизни участников дорожного движения, то Уважаемые Автомобилисты, не забывайте, что в наше время действует ФЗ «об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», благодаря которому при наличии Вашей вины будет возмещен принесенный Вами вред пострадавшей стороне ДТП.
Если же Вы растерялись и нашли единственный выход в скрытии с места ДТП, но сотрудники ГИБДД Вас обнаружили, и Вас лишают права управления транспортным средством, не отчаивайтесь! Вашу вину еще следует доказать в суде. Наши квалифицированные юристы подскажут, как действовать в данной ситуации.
Юридическая защита при угрозе лишения прав:
Автор темы: АвтоЗащитник
Источник: https://www.prav-net.ru/ostavlenie-mesta-dtp/