Инспектор засек нарушение боковым зрением
В довольно ординарную, но при этом крайне возмутившую его ситуацию попал столичный журналист, главный редактор издания «Медиазона» Сергей Смирнов.
Он уверен, что стал жертвой ловушки ГИБДД на маршруте, которым чуть ли ни каждый день около десяти лет подряд добирается с работы домой без каких-либо нарушений. Теперь же, как рассказал «Газете.
Ru» сам Смирнов, ему грозит лишение водительских прав за выезд на встречную полосу.
По словам Смирнова, вечером 7-го августа 2017-го года после 21 часов вечера он на своем компактном городском автомобиле smart city ехал привычным маршрутом на северо-востоке Москвы по дублеру Алтуфьевского шоссе по направлению в сторону МКАД.
На перекрестке дублера Алтуфьевского шоссе и Вологодского проезда необходимо исполнить нехитрый маневр: съехать с перекрестка чуть левее и уйти в крайний правый ряд, где загорается стрелка как раз на правый поворот и выезд на МКАД. Что, как утверждает Смирнов, он и сделал (см.
схему, маршрут Смирнова, составленный по его объяснению, отмечен синей стрелкой).
«Я езжу так каждый день и никаких проблем не было, — утверждает Смирнов. – Схема движения тут понятна: крайний левый ряд едет прямо или уходит налево, в центр, а правый – на МКАД.
– После того, как я повернул под стрелку направо, я увидел сзади автомобиль ГИБДД с мигалками: инспектор просил меня прижаться к обочине.
Как заявил инспектор – он видел, что я при повороте выехал на встречную полосу.
То есть я по встречной полосе объехал крайний левый ряд автомобилей и ушел направо. Сделал я это якобы потому, что в правой полосе был затор, стояли автобусы, и так я решил срезать путь. Но это было совершенно не так.
Я предложил ему вернуться на то место поворота, показать, как именно я ехал, что никакого смысла в этой «встречке» просто нет. Но инспектор, который, кстати, работал один, без напарника, отказался и сказал мне прямо: «увидимся в суде».
При этом, как утверждает Смирнов, никаких фото или видеоматериалов сотрудник ГИБДД ему предъявить не смог, приведя лишь словесные объяснения.
«Он сказал, что ехал впереди меня, но потом неожиданно получил экстренный вызов и стал разворачиваться. В этот момент в зеркало заднего вида инспектор и увидел мой маневр.
Поэтому, собственно, он и не попал в объектив видеорегистратора, который должен обязательно находиться в автомобиле ППС и вести съемку происходящего».
По этой логике, увидев столь серьезное нарушение, полицейский даже забыл о только что принятом срочном вызове.
Кроме того, как утверждает Смирнов, схема после всего произошедшего была составлена неверно – инспектор не указал, что в том месте, где водитель совершил правый поворот, на самом деле два ряда, а не один, как нарисовал гаишник. Схему журналист не подписал и с таким набором отправился в суд. Там выяснилось, что на него было составлено определение, в котором указано, что водитель – злостный нарушитель ПДД.
«Наверняка документ подписали не глядя, — сокрушается Смирнов. — Там написано, что я неоднократно привлекался к административной ответственности за «однородные правонарушения», что считается отягчающими обстоятельствами.
К материалам дела прикреплена карточка водителя, где за год прописаны два нарушения: одно превышение скорости, штраф 500 рублей. И второе — как раз вот эта «встречка», по которой еще нет решения суда. Значит нарушение одно!».
На суде, как утверждает Смирнов, инспектор продолжал настаивать на своей версии.
«Говорит, что видел нарушение боком. Выглянул в окошко и раз – нарушение, — рассказал автомобилист. – «И вообще, — говорил инспектор, регистраторы нужны «для защиты нас от вас». Я его спрашиваю: а вы данными регистратора пользуетесь, чтобы наказать нарушение ПДД? «Нет, — говорит инспектор. — Не пользуюсь – зачем?».
В итоге судебные тяжбы продолжаются: судья удовлетворила ходатайство об истребовании записи с регистратора из машины ДПС. Но автомобилист уверен, что в итоге они окажутся потерянными.
Однако отступать от своих слов он не намерен. «Как мне рассказывают, в судах уже сложилась практика – если признаешь вину за «встречку», к тебе более лояльны, выписывают штраф 5 тыс. руб.
, а если упираешься – лишение.
Но я буду доказывать спою правоту – то, что суду проще поверить инспектору ГИБДД просто на слово безо всяких доказательств и эта формулировка «нет оснований не доверять» просто бесит, — признается Смирнов.
– Я уверен, что перед инспектором просто стояла задача выписать определенное количество протоколов. И это место, которое, как оказалось, не оборудовано камерами видеонаблюдения, просто очередная «кормушка».
Адвокат Марат Аманлиев считает, что судья не может вынести решение не в пользу автомобилиста лишь на основании утверждений инспектора ДПС о том, что он видел это нарушение.
«Инспектор с тем же успехом мог бы сидеть дома и тоже сказать, что он увидел нарушение ПДД, — сказал Аманлиев «Газете.Ru».
— Но как нам проверить то, что он на самом видел? В таком случае стоит изучить видеозапись с регистратора и задать инспектору вопрос о том, видно ли на этих кадрах непосредственно нарушение — если нет, то судья не сможет опираться еще на какие-то факты кроме слов гаишника.
Хотелось бы также узнать, а как много нарушений за всю свою службу инспектор смог выявить именно, глядя в зеркало заднего вида и почему он был один. В целом я уверен, что одних слов инспектора в таком случае просто недостаточно».
В Калуге водителя привлекли к уголовной ответственности после того, как он после диалога с сотрудниками ГИБДД произнес в сердцах слово «уроды», а… →
В свою очередь, председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин заявил «Газете.Ru», что при составлении протокола на водителя в режиме один-на-один, обязательно должна вестись видеофиксация, на которой можно увидеть факт нарушения.
«Гражданин может не согласиться со словами инспектора, и тогда получится один голос против другого, а все сомнения суд должен толковать в пользу обвиняемого, — сказал Пашкин.
— Истину можно было бы установить – например, найти очевидцев произошедшего. Но если их нет, как и нет записей с камер, то обвинительного решения в такой ситуации быть не может.
Ситуация неоднозначная — может водитель и правда нарушил, и сотрудник прав, но прямых доказательств нет».
По словам Пашкина, инспектор ГИБДД в любом случае всегда должен останавливать нарушивших ПДД водителей, даже если у них нет прямых доказательств – ведь автомобилист может признаться сразу, что будет записано и оправдаться в суде уже не получится.
Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/10/18_a_10947206.shtml
Гаишник спутал абордаж с помехой справа
Грубо нарушившего ПДД сотрудника ГИБДД в Москве наказали после того, как он при перестроении чуть не протаранил попутный автомобиль. В неприятную ситуацию со стражем правопорядка попал столичный автомобилист, который снял все произошедшее на видеорегистратор и отправил запись в сообщество «Синие ведерки». Те, в свою очередь, направили жалобу в МВД по Москве.
На записи регистратора видно, как вечером во вторник, 27 июня, водитель по своей полосе следует прямо по одной из улиц в центре.
При плавном повороте направо его начинает подрезать служебный автомобиль BMW 2-го спецбатальона ДПС ГИБДД на спецтрассе.
Сначала гаишник с крайней правой полосы обгоняет автобус, перестраиваясь в средний ряд, а когда видит, что движение там затруднено, резко выворачивает еще на один ряд левее, практически тараня уже находящегося на этой полосе водителя.
Поскольку автомобиль ГИБДД следовал без включенных спецсигналов, да и просто без включенного поворотника, гражданский водитель совершенно не ожидал такого маневра.
В Пензенской области сотрудники ГИБДД пытались за ноги вытащить мужчину из автомобиля, чтобы тот прошел тест на алкоголь. Сам автомобилист утверждает… →
Однако он успел уйти влево и увернуться: к счастью, в крайней левой полосе, предназначенной для поворота, было свободно. Но на этом конфликт, как оказалось, не закончился. После произошедшего сотрудник ГИБДД не извинился перед водителем, как это иногда делают зазевавшиеся автомобилисты при помощи «аварийки», а напротив,
начал «учить» автомобилиста, несколько раз резко останавливаясь перед ним и вновь создавая аварийную ситуацию и помехи для движения другим водителям.
Так, в этот момент на дороге уже загорелся зеленый сигнал светофора, но попутным автомобилистам пришлось объезжать конфликтующих. После этих маневров гаишник остановился, вышел из BMW и заявил, что автомобилист должен был уступить ему дорогу.
«Помеха справа у кого?» — возмутился гаишник.
На что водитель вежливо попытался объяснить, что ехал прямо по своей полосе и ни о каком правиле о помехе справа здесь речи не идет. «Я ехал прямо, согласно разметке. Помеха справа работает только при одновременном перестроении, а перестраивались только вы», — объяснил водитель, пригрозив жалобой в МВД.
В итоге жалоба действительно была направлена спустя всего пару дней, 29 июня. И руководство ГУМВД Москвы отреагировало на нее уже 11 июля, сообщив заявителю о том, что сотрудник ДПС привлечен к ответственности. Согласно тексту ответа (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), был установлен сотрудник 2-го спецбатальона ДПС ГИБДД на спецтрассе.
В его отношении возбудили дело об административном правонарушении и назначили наказание в виде административного штрафа.
Инспекторы ГИБДД избили водителя, лишенного ранее прав за пьяную езду, поймав его после получасовой погони по Петербургу. После того как видео попало… →
Также в ходе дополнительной проверки оказалось, что нетерпеливый сотрудник ГИБДД нарушил порядок ношения формы.
Между тем мнения у посмотревших видео в сообществе «Синие ведерки» разделились. Так, пользователь Дмитрий Жаров предположил, что, возможно, инспектор посчитал, что автомобилист также перестраивался из левого ряда в правый. «Лично я пропустил бы нервную машину с люстрой и поехал бы дальше», — считает участник группы.
Есть и те, кто полностью встал на сторону автомобилиста, а инспектора с BMW предлагают пересадить на «Жигули».
Как рассказал «Газете.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Георгий Кокорин, снятое видео водителем он отправил сам через электронную приемную.
«Сотрудник ГИБДД был при исполнении, он не надел фуражку, не показал жетон, не представился, а сразу вальяжно стал разбираться, — сказал Кокорин. — Я уверен, что он будет привлечен также и к дисциплинарной ответственности.
Увольнять за такое, конечно, не нужно, но пусть ему напомнят, как должен себя вести сотрудник ГИБДД.
Его руководство отреагировало быстро — Москва в этом плане сильно отличаются от регионов, где в основном стараются не придавать огласке подобные случаи».
С этим мнением согласен глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин. По его словам, в столице с подобными случаями глава МВД по Москве Виктор Коваленко разбирается жестко. А вот за пределами Москвы жалобы в большинстве своем остаются неуслышанными.
«Если есть неоспоримые доказательства того, что рядовой сотрудник ГИБДД был не прав, Коваленко четко принимает меры, — сказал Пашкин «Газете.Ru». — Ему ведь не хочется, чтобы его полоскали в прессе по поводу того, что он не предпринял соответствующие меры.
Поэтому гражданам лишний раз советую пользоваться регистраторами, лучше всего не только передним, но и тем, что снимает все происходящее сзади.
Что касается гаишника, то его наверняка наказали не только штрафом, но и выговором. Ведь по заявлению была проведена проверка.
Но в регионах, где царит совершенно своя епархия и от Москвы далеко, провинившихся гаишников по таким жалобам практически никогда не наказывают».
Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/07/21_a_10797272.shtml
Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?
Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.
Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?
Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.
На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.
Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.
Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.
Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:
- Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
- Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
- Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
- Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
- Для привлечения водителя в качестве понятого.
- Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
- Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
- Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
- Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
- Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
- На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
- Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
- Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.
Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.
Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.
Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.
Зачем обновили регламент?
Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях. Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.
Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.
Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту. Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.
Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.
С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/.
Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.
Остановка инспектором ДПС
Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке. У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.
Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля.
В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).
Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД. Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.
Далее сотрудник ДПС обязательно:
- без промедления подходит к водителю;
- здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
- при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
- объясняет причину остановки;
- если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
- излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
- инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
- остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
- если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.
Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски. Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.
Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.
Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.
Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.
Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):
- если находится в состоянии алкогольного опьянения;
- нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
- инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
- нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);
- нужно сверить номера агрегатов ТС;
- поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.
Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:
- авто создает помеху для других участников ДД;
- создает угрозу безопасности сотрудника.
Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.
Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.
Остановка за управление ТС в нетрезвом виде
Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.
Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:
- запах алкоголя;
- автомобилист пошатывается на ногах;
- его речь нарушена, он путает слова;
- пальцы рук дрожат;
- цвет лица изменен;
- неадекватно себя ведет.
При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.
Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.
От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.
Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):
- привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
- фиксация процесса на видео;
- понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.
Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.
Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):
- штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
- административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).
Предоставление сотрудником необходимых контактов и документов
Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками.
Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.
Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения. Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.
Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.
Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.
Итог
Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.
Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.
Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.
Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.
Будьте спокойны и вежливы во время общения с инспектором ДПС. Не позволяйте ему запугивать Вас. Отстаивайте свою правоту, пользуйтесь своими правами.
Спорьте до последнего, позвольте себе оперировать понятиями из ПДД, даже если Вы не помните все формулировки наизусть (некоторые инспекторы их тоже наизусть не помнят).
Защищайте свои права, но не перегибайте палку и, разумеется, не нарушайте ПДД.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-ostanavlivat-bez-prichiny/
ТОП-10 ловушек ГИБДД: за что охотятся на водителей?
16.11.2016 | 116520 просмотров
В последнее десятилетие за соблюдением ПДД все чаще следит автоматика и все меньше передвижные экипажи ГИБДД. Тем не менее недобросовестные сотрудники ГИБДД по-прежнему готовят ловушки для не уверенных в своей правоте водителей. Drom.ru решил рассмотреть 10 самых распространенных приемов, чтобы обезопасить новичков на дороге от лишних штрафов или даже лишения водительского удостоверения.
«Провокация» знаками и засады на скорость
На отрезке дороги, где уже уложен новый ровный асфальт, монтируются временные знаки — «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости». Водитель игнорирует предписание снизить скорость, считая, что работы уже завершены, а знаки «забыли» убрать. Но через несколько сотен метров обнаруживает вооруженного радаром инспектора.
Контроль исподтишка…
Скрытые засады экипажей ГИБДД на превышение скорости и обгон в неположенном месте до сих пор очень распространены, особенно на периферии. Обычно их устраивают на загородных шоссе или пригородных дорогах.
В качестве инструментов для маскировки на местности сотрудники ДПС используют всевозможные средства: деревья, овраги, перекрестки, другие ТС и т.д.
Хотя в последние годы привычные засады все чаще сменяются мобильными камерами для фиксации нарушений, взятыми в аренду лицами в штатском.
Статья 12.9 КоАП РФ предлагает разные санкции в виде штрафа от 500 до 5000 рублей, а также лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если же это окажется повторным нарушением, то срок лишения прав может достичь одного года. Процедура обжалования сложна, но возможна — придется доказать, что работы были завершены, и дорожные знаки на момент инцидента были недействительны.
Замерять скорость на участках с временным ограничением скоростного режима могут только «живые» сотрудники ГИБДД. Использование автоматических средств фиксации нарушений на таких отрезках запрещено, поэтому если постановление вынесено при помощи камер, его можно и нужно обжаловать.
Весьма распространенная ситуация — завышенные показания скорости на радарах сотрудников.
Если вы уверены, что не превышали, но инспектор настаивает на обратном, максимально подробно перепишите данные не только инспектора, но и прибора, а также документов, с ним связанных (модель, регламенты, инструкции и т.д.).
Настаивайте на презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ). Как правило, нечистые на руку сотрудники не желают вступать в долгие споры и уж тем более давать делу законный ход.
«Пешеход»
Экипаж ДПС паркуется за нерегулируемым пешеходным переходом и поджидает водителей, которые, по мнению инспектора, не пропустили переходящих дорогу пешеходов. Согласно статье 12.18 КоАП РФ такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Усложняет ситуацию формулировка пункта правил 14.1, согласно которому водитель обязан уступить дорогу даже тем пешеходам, которые только «вступили на проезжую часть». И в этом случае сотрудник будет пытаться убедить водителя в том, что первым на «зебре» оказался именно пешеход. Доказывать вину, как и ее отсутствие, необходимо с помощью свидетелей или записи видеорегистратора.
Подлог результатов алкотестера
Первый вариант. Под любым предлогом инспектор останавливает автомобиль, после чего у него «создается впечатление» нахождения водителя в неподобающем состоянии. При «продувке» алкотестером аппарат показывает определенное количество промилле, выше допустимого.
Возможны несколько вариантов подлога: «свой» перепрошитый аппарат, ватка со спиртом, которой предварительно протирался тестер, капля спирта в герметичном пакете со сменным мундштуком.
Если автовладелец не уверен в своем состоянии, то может «сломаться» на этом этапе.
Если же водитель однозначно трезв, требует документы на аппарат, а у патруля нет договоренности с наркодиспансером, на этом все и закончится.
Никогда не выпивайте в автомобиле. Даже на стоянке!
Споры по поводу того, действительно ли человека за рулем припаркованной машины можно считать водителем, шли несколько лет, и только недавно Конституционный суд РФ разъяснил, что наказывать за вождение в нетрезвом виде можно лишь, доказав, что гражданин действительно управлял транспортным средством. Тем не менее подобная ловушка до сих пор актуальна. Учитывая особую тяжесть вменяемого нарушения, это хорошая возможность «развести на деньги».
Патрули ДПС частенько курсируют по узким улицам жилых районов в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда «клиент» найден, следует стандартная процедура: предъявите документы, пройдемте в машину, дуньте в «трубочку». Со всеми вытекающими. Доказать потом, что ваш автомобиль находился в статичном положении, будет очень непросто. Скорее всего, вы просто лишитесь прав.
Если же водитель отказывается «дуть в трубочку» и требует освидетельствования в диспансере, то его может ждать еще одна подстава: инспектор попросит всего лишь подписать протокол об отказе использовать данный алкотестер. Но в тексте документа может присутствовать такая фраза: «От медицинского освидетельствования отказываюсь».
Согласно ч.1 статьи 12.
26 КоАП РФ отказ «от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» фактически приравнивается к признанию своего опьянения и наказывается штрафом в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.
Разворот или поворот налево «через сплошную»
Разметка на наших дорогах зачастую далека от идеала. Так, например, для поворота налево или разворота иногда оставляют лишь маленький разрыв в сплошной линии.
В условиях мегаполиса в таких местах выстраиваются очереди, и особо нетерпеливые совершают маневр, не доезжая до нужного «окна» в разметке. Этой поспешностью и пользуются экипажи ГИБДД, которые караулят торопыг на встречной полосе.
Нарушителю инкриминируется нарушение ч.3 статьи 12.15, за которое налагается штраф в размере 1000–1500 рублей.
Выезд на полосу для движения общественного транспорта при повороте направо
Основу для этой ловушки подготовили не сотрудники ДПС, а авторы ГОСТов, однако урон кошелькам автолюбителей наносят все же инспекторы. Час пик. Мегаполис. Справа выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств. Слева — плотный поток, а скорее всего, пробка.
Водители, сворачивающие на перекрестке направо, заранее перестраиваются на «автобусную полосу», чтобы совершить маневр, а там их уже ждет инспектор. В Москве и Петербурге штраф за данное нарушение 3000 рублей, в других городах — 1500 рублей.
Неприятно, потому что это нарушение никак не влияет на безопасность, а соблюдение правил, напротив, ведет к хаосу в часы пик — слишком уж поздно разрешается выезжать на «выделенку» при повороте направо.
Нарушение, «зафиксированное» другим экипажем
Автомобилист движется по загородному шоссе, и его останавливает инспектор ГИБДД. Он сообщает, что экипаж, несущий дежурство на той же трассе, зафиксировал пересечение этим автомобилем сплошной линии разметки. Водитель отпирается, на что инспектор отвечает запросом по рации.
Естественно, соседний экипаж передает, что автомобиль нужной модели и цвета с таким-то госномером действительно пересек сплошную линию с выездом на «встречку» на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. Вменяется нарушение статьи 12.15 ч.
4 КоАП РФ, караемое наложением штрафа в 5000 рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Препятствие движению автомобиля со «спецсигналом»
Такая ситуация в основном возникает в крупных мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург, с их очень оживленным и изобилующем «пробками» движением. В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который внезапно включает «мигалку» и сирену.
Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг интенсивное движение.
В итоге или следовавший позади экипаж, или инспектор на ближайшем посту останавливают жертву и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Согласно ч.2 статьи 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами налагается штраф (в размере 500 рублей). Если же инцидент зафиксирован инспектором ГИБДД, возможно лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Впрочем, если погрузиться в ПДД, выяснится, что закон не предусматривает никаких временных рамок, насколько быстро следует предоставить преимущество спецмашине. Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» п.
8 статьи 17 «служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам».
Поэтому, если наказание за данное нарушение настигнет водителя незаслуженно, отбиться от обвинений можно сразу. Как правило, таких инспекторов не интересуют долгие споры.
«Засады» на железнодорожных переездах
Экипажи ГИБДД частенько дежурят на железнодорожных переездах со шлагбаумом. Причем выбирают они, как правило, самые разбитые и раздолбанные, которые автомобили преодолевают медленно и осторожно. Есть вариант и с запуском специального «прикормленного» тихохода, который сильно снижает скорость движения через железнодорожные пути.
В результате автомобиль «нарушителя» оказывается застигнутым врасплох прямо на рельсах в тот момент, когда начинает мигать запрещающий сигнал светофора или, того хуже, опускаться шлагбаум. Часть 1 статьи 12.10 предусматривает за такое нарушение лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Избежать подобных проблем можно выезжая на переезд только после того, как его покинет впереди идущее транспортное средство.
Непристегнутый ремень
Существует достаточно распространенное среди новичков опасение получить штраф за непристегнутый ремень. Причем инспектор может обвинить в этом водителя, даже если он отстегнул ремень лишь для того, чтобы, к примеру, достать документы из внутреннего кармана.
Согласно статье 12.6 такое нарушение карается штрафом в 1000 рублей.
Однако не стоит забывать, что водитель и пассажиры обязаны быть пристегнуты лишь во время движения, поэтому необходимо настаивать на том, что ремень был снят только что.
Для доказательства своей правоты инспектор обязан предъявить различимое фото или видеозапись, в которых четко зафиксировано отсутствие ремня на теле во время движения.
Подстроенный выезд на встречную полосу
На узком участке со сплошной линией разметки или знаком «обгон запрещен» останавливается эвакуатор или иное крупногабаритное ТС, полностью перекрывая полосу для движения.
Его водитель, жестикулируя, предлагает объехать по встречной, где спрятавшийся экипаж ДПС «принимает» всех «нарушителей». Согласно КоАП (ч.3 ст. 12.
15) выезд на встречную для объезда препятствия наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.
Другая форма такой же ловушки — тихоход на загородном шоссе в зоне действия знака «Обгон запрещен». На узком участке дороги движется трактор или другая сельскохозяйственная техника. По ПДД вы имеете право обогнать такой транспорт под знаком 3.20 «Обгон запрещен», только если его паспортная скорость не превышает 30 км/ч.
Но как узнать это? Если максимальная скорость трактора по документам, к примеру, 50 км/ч, обгонять его незаконно, даже если он тащится не быстрее 5 км/ч. Точки над i должен расставить знак «Тихоходное транспортное средство» или «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», нанесенный на борт техники, не способной ездить быстро.
Но много ли таких знаков вы видели на российских тракторах?
Если водитель выезжает на встречную полосу, то разговор с ДПС будет не в его пользу. Юридически нарушение действительно было. Больше того, есть вероятность, что этот маневр подверг риску не только нарушителя, но и других участников движения. Да вот нюанс: зачастую такая ситуация намеренно организована нечистыми на руку экипажами ДПС.
С этого года на штрафы за некоторые нарушения правил действует скидка в размере 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней. Как и где оплатить штрафы, мы рассказали в нашем материале.
В сухом остатке
В последнее время откровенных ловушек от инспекторов ГИБДД в погонах становится меньше: увеличивается количество комплексов автоматической фиксации нарушений. Впрочем, растет и число автомобилей, а полностью изжить провокации ГИБДД на дорогах по-прежнему не удается.
Жаль, что почти все эти «засады» не имеют отношения к прямой обязанности ГИБДД: повышению безопасности движения. Лучшее спасение от них — знание и соблюдение ПДД в сочетании с видеосъемкой диалога с инспектором.
При этом важно, чтобы видеозапись была с актуальной датой и временем.
Источник: https://www.drom.ru/info/misc/48538.html
Проверка документов сотрудниками ГАИ вне постов признана законной
Вступило в силу решение Верховного суда, которое признает законным возможность сотрудников Госавтоинспекции останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.
Речь идет о подпункте 84.13 Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Дело в том, что прежний регламент, действовавший с 2009 года, разрешал проверять документы у водителей только на стационарных постах ДПС. Делалось это по нескольким причинам.
Во-первых, на дорогах промышляли мошенники, которые, переодевшись в полицейскую форму, останавливали машины для личных нужд. Во-вторых, у инспекторов не было планшетов и прочих гаджетов, с помощью которых можно было бы проверить документы.
Поэтому проверить их можно было только на стационарном посту.
Водителей обязали носить световозвращающие жилеты
Но время изменилось, бандитов в форме стало меньше, технологии упростили работу инспекторов на дороге, а сами стационарные посты уходят в прошлое. Выявлять нарушителей эффективнее на дороге, чем на стационарном посту. Поэтому в новом регламенте, действующем с октября 2017 года, инспекторам разрешено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов.
Однако эту норму решил оспорить некто К. Рудаков. Он обратился в Верховный суд с требованием признать недействующим подпункт 84.13 Административного регламента.
По его мнению, он противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов власти.
Выявлять нарушителей гораздо эффективнее на дороге, чем на стационарном посту ДПС
Также Рудаков считает, что остановка водителя вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов Госавтоинспекции.
Она несет в себе существенную угрозу коррупционной составляющей в их действиях, так как какой-либо контроль за соблюдением ими законных оснований для остановки транспортных средств Административным регламентом не установлен.
Кроме того, остановки машин для проверки документов могут привести к дальнейшим нарушениям Правил дорожного движения и повышению аварийности, поскольку потраченное на остановку и общение с инспектором время водитель компенсирует увеличением скорости, указал Рудаков в своем заявлении.
Истец также считает, что остановка машины для проверки документов – то же самое, что задержание граждан.
Верховный суд, разобрав иск, а также доводы представителей МВД и министерства юстиции, указал, что Административный регламент утвержден уполномоченным органом и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. А именно Законам “О безопасности дорожного движения” и “О полиции”.
На загородных трассах предложили увеличить разрешенную скорость движения
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции” сотрудники этого ведомства вправе останавливать машины, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. А также проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие полиса ОСАГО.
Правила дорожного движения предоставляют регулировщикам, к которым относятся и сотрудники полиции, право останавливать машины с помощью соответствующих сигналов, но не определяют специальные места для остановки.
Они лишь предусматривают общие требования к остановке и места, где она запрещена.
Поэтому доводы истца о проверке документов исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому – несостоятельны, посчитал Верховный суд.
Также ВС указал, что остановка для проверки документов никоим образом не относится к порядку административного задержания, как мере обеспечения производства по делу.
Остановка для проверки документов не имеет отношения к административному задержанию
Довод Рудакова о том, что оспариваемый подпункт противоречит пункту 106 Административного регламента, ВС также отклонил. Он напомнил, что оспариваемый нормативный акт может быть признан не действующим, если он не соответствует иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу. Здесь же оба положения – это различные части одного и того же документа и имеют равную юридическую силу.
Эксперт: Новая разметка на дороге повысит собираемость штрафов
Что касается контроля за инспекторами, то статьями 49-53 Закона “О полиции” за ними установлен государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, а также прокурорский надзор.
ВС решил, что при изложенных обстоятельствах подпункт 84.13 Административного регламента в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав истца. Инспекторы могут останавливать машины для проверки документов где угодно.
Источник: https://rg.ru/2018/03/21/proverka-dokumentov-sotrudnikami-gai-vne-postov-priznana-zakonnoj.html