Стена | ВКонтакте
sh: 1: –format=html: not found
В пустующий дом Янки Дягилевой заселилась цыганская семья
https://news.ngs.ru/more/66266176/За заколоченной калиткой дома № 61 на Ядринцевской натянуты веревки, на которых сушатся детские колготки, кофточки, цветные полотенца и одеяла. Дети прилипли к окну, чтобы посмотреть, кто пришел к ним в гости.
На пороге нас встречает аккуратно одетый мужчина.
Показать полностью… — Да, пожалуйста, проходите, — хозяин дома представляется Юрием. — Со второго числа мне здесь жить разрешили. Они же купили это всё, все эти дома. Вот мы неделю тут и живём.
Он, его жена и пятеро детей, младшему из которых ещё нет четырёх, живут на одной половине дома — как раз в той квартире, где жила Янка Дягилева. Вся семья спит на полу 15-метровой комнаты, зато, говорит хозяин, тут тепло. Деревянный пол они застелили тонкими покрывалами. Пока Юрий рассказывает свою историю, дети смотрят мультик про кота Леопольда.
Юрий говорит, что пожить им здесь разрешили до марта-апреля. С момента заселения они с супругой успели только отмыть квартиру, а в ближайшее время хотят сделать небольшой ремонт. До этого семья жила в частном доме неподалёку, но он их не устраивал — разваливается, к тому же зимой там очень холодно, печь не прогревается…— Я с 97 года жил на Семьи Шамшиных.
Меня все соседи знают, милиция. А эти-то меня не знают. Я попросился тут жить, а меня не пускают. Говорят: «Нет, вы цыгане, будете наркотиками заниматься». Я отвечаю: «Вы что, мы занимаемся одеждой и металлоломом». Хозяин: «Не верю, только через участкового».
Ну, участковый так участковый, позвал участкового, — рассказывает Юрий про свои переговоры насчёт жилья с владельцем дома. В июле 2019 года стало известно, что владельцем квартиры в доме, где жила Янка, теперь является новосибирская компания «Главное звено».
По сведениям ЕГРН, с января 2019 года квартира принадлежала компании «Сирень», которая, в свою очередь, выкупила её у семьи новосибирцев. Обе компании, под данным «Контур.Фокуса», являются застройщиками и генеральными подрядчиками, при этом принадлежат одному человеку — Алексею Капустину.
Он также владеет рядом компаний, входящих в новосибирскую строительную группу «Расцветай».Тогда же в компании «Расцветай» объяснили, что прорабатывают вопрос по сохранению этого дома.
А в управлении по жилищным вопросам мэрии сообщили, что все квартиры в доме на Ядринцевской, 61 находятся в частной собственности и за разрешениями на новое строительство на участке рядом с домом в мэрию никто не обращался. На запрос НГС по поводу того, кто сейчас живёт в доме Дягилевой, в компании отвечать не стали, лишь подчеркнули, что планов сносить здание нет.
Юрий собирает металлолом, но сейчас он временно не работает, потому что сломалась машина и нет возможности ездить по деревням. Пока, говорит он, работает только жена. Она покупает на барахолке вещи и перепродаёт их на Центральном рынке. Их семья выбрала эту квартиру из-за печки.
Во второй квартире печи нет, зато полы с подогревом, а это будет дороже — не меньше 15 тысяч в месяц. К тому же печка, считает он, надёжнее, — если вдруг свет отключат, то никто не замёрзнет. С арендодателем они договорились на 5 тысяч рублей плюс оплату электричества.— У нас всё через счётчик, всё культурно, — говорит Юрий.
— Когда заехал, то записал, чтобы не платить за чужое. Тут рядом жили Ваня и Оля, но в понедельник съехали. Они 10 месяцев назад еще получили деньги за дом, но их просили пожить, чтобы не дай бог бомжи не понаехали. А я тоже боюсь один здесь жить. Если бомжи сюда проникнут — подожгут, не успеем выйти.О том, что их нынешний дом непростой, Юрий знает. — Да, дом исторический.
Дегтярёва, а нет, Дягилева. Она музыкант, поэт. Мне соседи про неё говорили. Но она не здесь умерла, она утонула, — уверенно говорит постоялец. — Конечно, интересно, это же всё древнее, считай. Песни, вот это вот всё…С творчеством рок-певицы Юрий пока не знаком, но выразил желание её послушать. А напоследок сказал, что главное для людей — чтобы был свой угол.Частный дом, в котором жила новосибирская певица и поэт Янка Дягилева, стал предметом обсуждения ещё несколько лет назад, когда поклонники Дягилевой добивались разрешения повесить на нём мемориальную доску. В этом году общественники, чиновники, историки и музыканты затеяли спор о том, можно ли сносить дом, или всё-таки сделать его памятником. В спор вступили директор краеведческого музея, писатель и даже швейцарский профессор Томаш Гланц, изучавший советскую культуру.
https://news.ngs.ru/more/66266176/
Друзья! На сайте Гос.инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области появился документ, в котором собрана вся сводка предложений по дому Янки за последнее время.Там учтены письма всех, кто писал в комиссию, приняты ко вниманию все аргументы, доказывающие ценность дома и “критика” последней “оценки” дома.
Показать полностью…Кому интересно почитать – прикрепила к посту и в документы группы.
Андрей Поздняков сказал, что на днях уже, вот-вот, дадут какой-то вразумительный ответ по поводу дома, с учётом всех движений вокруг, общественного резонанса, писем и всех встреч-обсуждений. Ждём.
А пока прочтите актуальную статью про дом, кто не читал:
https://vn.ru/news-dom-yanki-dyagilevoy-v-sarkofag-il..
Напоминаем! Шанс сохранить домик Янки ещё есть! Сейчас государственная комиссия уже не будет рассматривать ваши обращения, – нужно было отправлять их до 5 сентября, но вот уже возникший резонанс вокруг темы может сыграть нам на руку.Новосибирцы также могут поучаствовать в мероприятии-обсуждении (смотрите предыдущий пост)!
Показать полностью…А к этому посту прикреплён недавний, от 5 сентября, «Акт государственной экспертизы», который включает последний вывод комиссии по вопросу дома Янки на данный момент.
В документе есть множество материалов, таких как полная история дома и его жителей, фотографии дома вдоль и поперёк, схемы, чертежи и даже биография Янки.
На самом деле интересный документ, аж на 317 страниц!
Я вот узнала, что Яна с родителями жила в 27 квадратных метрах – не густо, так-то.
Где можно петицию написать??
Андрей Ворон ответил3 ответа
Если дому больше 50 лет он уже может считаться памятником архитектуры (регионального,местного,федерального значения),надо только подать заявление
Разбавим ленту хорошей новостью.Оказалось, что у независимого издательства “Выргород” в прошлом году вышел новый сборник стихов Янки “Выше ноги от земли”. Весьма симпатичная книга, которая пополнила и нашу коллекцию.В сборнике есть несколько редких, ранее не публиковавшихся стихов.Приобрести её можно в интернет-магазинах “Озон”, “Читай-город” и “Буквоед” и в некоторых оффлайн-магазинах рок-атрибутики.
#янкадягилева #выргород
Посвящение Янке Дягилевой…А ты не встретишь новую веснуИ новых песен тоже не напишешьГода идут, но твой не тлеет дух
Показать полностью…И в моём сердце – знай, ты точно дышишьИ слов мне не хватает объяснитьЧто так объединяет нас с тобоюОдносторонний, может быть, ретритЛюбовь и боль, забитая тоскоюТы сердце вырываешь из груди,Когда я вновь твои стихи читаюИ хочется воскликнуть: “Погоди!”Но лик твой мимолётный исчезает…Одно я знаю точно – неспростаБыла ты огонёчком в этом светеИ на подушке, досчитав до стаМы в снах моих с тобою, словно детиПоём и плачем, радуемся солнцуА также всяким разным мелочамИграем на гитаре у оконцаИ травим байки страшно по ночамЯ плачу каждый раз, когда услышуТвоих прекрасно-сильных песен кличТы заняла во мне большую нишуИ по тебе грустить мой вечный бичЯ имя твоё в сердце сохраняюИ не стихает здесь людей молваНо что бы ни случилось – твёрдо знаюЧто всё пройдет. Печаль моя светла…
Автор – Ольга Ярушкина
#янкадягилева #печальмоясветла
Очень тронуло))… честно и с любовью, спасибо!..
В честь неё у меня тоже написано стихотворение, но боюсь кроме неё, никто не поймётТы лучом прожигала этот свет.Ты смотрела сквозь чёрные дыры.
Показать полностью…Ты так слишком много хотела,И пострадала за свой — мир.Упала вниз с обрываИ не осталось и следа.И та неделя молчания,После долгого разрыва.Настал тот день забрала вода.Победа над собой взмах крыльями.Не преодолев обиду ночей,Научилась быть птицей.Будет помнить История,В глазах печальный мотив.
Да погубит топор правды,Неокрепших душ, где чувство вины.Зачем тёмная звездаБезжалостно расправилась с тобой?Ты знала, зачем идёшь по земле,В этой жизни добилась — сама.В заключении два четверостишияЦветы оживут в сентябре,Человек это прожитый — век.Холодные камни в серебре,Станут гранитной стеной.Вечно будет жить слово.Вечно будет жить память.
Вечно будет сердце гореть.
Вечно любовь в каждом из нас!
Источник: https://vk.com/wall-9167723?own=1&offset=80
Неожиданный «привет из 90-х» для бизнеса
Неожиданные проблемы появились у собственников офисов Александр Мамаев © URA.Ru
Крупнейшие компании Тюменской области могут вскоре столкнуться с совершенно неожиданными проблемами и даже финансовыми потерями. Причина — в активизации защитников интеллектуальной собственности.
Речь идет не о музыкальных или литературных произведениях, а о вполне приземленных вещах — архитектурных проектах, конструкторской документации, научно-исследовательских работах.
Кто в зоне риска — в материале «URA.Ru».
В отличие от рационализаторов и изобретателей советских времен, которые трудились на голом энтузиазме, современные авторы юридически подкованы и хотят получать достойные отчисления за свои работы.
В судах растет количество заявлений с требованиями взыскать крупные денежные суммы с тех, кто так или иначе нарушил авторское право.
При этом, как правило, для ответчика иск становится полной неожиданностью, своеобразным «приветом из 90-х».
Так, несколько лет назад едва не лишилась миллионов крупная тюменская «дочка» Газпрома.
Архитектор, в 1996 году спроектировавший для нее здания, вдруг решил, что нарушены его авторские права (собственник здания сделал новый фасад), и потребовал крупную компенсацию (по закону с нарушителя можно взыскать сумму в размере двойной стоимости проекта).
Кроме компенсации ответчику грозили 20-миллионные траты на приведение объекта в первоначальное состояние и репутационные потери, которые вообще сложно оценить. Но только когда суд признал авторские права архитектора, истцы бросились за помощью к узкоспециализированным юристам.
«Дело было непростое. Даже мы оценили перспективу как не очень высокую, но подумали и выстроили грамотную стратегию, — рассказал непосредственный участник тех событий — директор по качеству консалтинговой группы „РАСТАМ“ Денис Овчинников.
— Снаружи здание сверху было зашито новым вентилируемым фасадом без согласования с архитектором. Мы заявили суду об определенном казусе — у нового фасада тоже есть автор, и у него тоже есть права. Удовлетворив права первого, мы нарушаем права другого автора.
Истец настаивал, что его произведение было переработано и искажено. А мы говорили, что никакой переработки не было, потому что архитектурный проект в виде чертежей никто не брал и не перерабатывал. Просто здание обмеряли и закрыли новым фасадом, и все. Искажения тоже не было.
Исказить — это, к примеру, взять „Войну и мир“ и добавить туда матерные слова. А в нашем случае появился совершенно новый объект авторского права».
Даже за слегка переделанный фасад собственник здания может получить многомиллионный иск Альбина Золотухина
В итоге суд «дочка» Газпрома выиграла. Но так везет далеко не всем.
В Тюмени до сих пор помнят историю о том, как архитекторы проектного института «Тюменьгорпроект» взыскали с «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» более 12 млн рублей за нарушение авторских прав. АИЖК купило недвижимость и без разрешения истца совершило корректировку уже сделанного проекта по объекту.
«Это может показаться странным — вроде здание ваше и вы имеете право распоряжаться им, как собственники, но нет.
По Гражданскому кодексу архитектурное произведение считается объектом авторского права в виде эскизов, набросков и т. д.
Даже когда вы купили эскиз, там тоже присутствуют авторские права. Архитектор имеет права на все постройки, поэтому у собственника могут возникнуть серьезные проблемы. Если утрировать, то он не имеет права даже кондиционеры повесить без разрешения автора», — поясняет Овчинников.
Юристы прогнозируют: скоро российские города может накрыть настоящая волна исков о защите авторских прав Вадим Ахметов
По его словам, в авторских правах есть два больших раздела: первый — это личные неимущественные права автора, а второй — имущественные права. К примеру, право называться архитектором здания — неимущественное, передать или продать его никаким образом нельзя.
Продавать и передавать можно исключительные авторские права (права распоряжаться, перерабатывать и т. д.). Однако в 90-е года никто не интересовался нюансами и не оформлял должным образом договоры по передаче прав.
В результате многие архитекторы до сих пор имеют все права на спроектированные когда-то объекты и в любой момент могут предъявить финансовые претензии собственникам зданий.
Глядя на то, как архитекторы успешно отстаивают свои права, в суды потянулись и конструкторы, и специалисты, занимающиеся научно-исследовательской работой. По прогнозам юристов, скоро Тюмень может накрыть настоящая волна исков о защите авторских прав.
«Могу лишь посочувствовать предпринимателям и посоветовать внимательно смотреть нормы 4 части Гражданского кодекса. Надо учитывать все риски перед тем, как сделать заказ на научно-исследовательские работы, на архитектурные разработки, на любые проектные работы, — говорит эксперт.
Представьте, что вы заказали институту разработать какую-нибудь деталь. Институт — юр. лицо, он не может быть автором, но инженер, который придумал вам эту деталь, может. Он черкнул на чертеже свою фамилию, и все, вы в ловушке.
Чтобы нивелировать этот риск, вы должны обязать институт отчуждать права от авторов к работодателю в обязательном порядке».
Если же автор уже предъявил претензию, без узкоспециализированного юриста не обойтись.
Дело в том, что четвертая часть Гражданского кодекса, регулирующая интеллектуальную собственность, это очень большой и при этом не жестко зарегулированный раздел, изобилующий диспозитивными нормами.
Кроме того, перечень объектов авторского права расширен практически до бесконечности. Законодатель дает примеры, но не ограничивает их исчерпывающим списком.
Получается, что даже детский рисунок можно при желании подвести под объект авторского права.
«Проблема в том, что очень много специфики, очень много норм, которые дают широкий предмет для толкования. Надо серьезно изучать практику. И смотреть даже не букву закона, а его философию, — говорит Денис Овчинников. — Юристов, которые специализируются на авторских правах — единицы.
Есть патентные поверенные, их около семи на всю область, и они работают только по промышленным объектам интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели и т. д.). Есть юристы, которые работают с РАО, занимаются авторскими правами на песни.
А вот тех, кто занимается, к примеру, архитектурой, практически нет».
Для самого Дениса Овчинникова интеллектуальная собственность — это дополнительная специализация, но углубленная. С учетом новых тенденций и повышающегося спроса в данной сфере «РАСТАМ» решил оказывать не только судебные услуги, но и разработал специальную программу мероприятий, которая заключается в комплексном решении проблем интеллектуальной собственности на предприятии.
«В России таких услуг не очень много, только в Москве. А у нас в регионе это вообще ноу-хау. Мы предлагаем снизить риски на корню, –
говорит эксперт. — Можно реактивно на проблему реагировать, когда она уже возникла, а можно работать с ней на основе учета рисков. Мы предлагаем предприятиям, чья деятельность связана с интеллектуальной собственностью, не ждать, пока грянет гром, а провести с нашей помощью аудит-диагностику и заранее выявить риски».
Стоит отметить, что менталитет руководителей региональных компаний пока не позволяет популяризировать новую услугу. Бизнес привык решать проблемы по мере их поступления, не тратясь на превентивные меры и в итоге теряя миллионы рублей. Однако, по мнению специалистов, вскоре негативная судебная практика и экономический кризис заставят предпринимателей поменять подходы к ведению дел.
Источник: https://ura.news/articles/1036266616
Автор, его фанаты и издатель — третий лишний
Начиная этот топик, хочется заранее извиниться перед хабражителями.
Тема уже замучена донельзя, а комментарии к постам в блоге «Копирайт» развиваются по многократно отрепетированному сценарию. Я постараюсь не оправдывать ваших худших ожиданий.
1. Причины, по которым я взялся за клавиатуру
Так случилось, что я люблю творчество одной не сильно известной музыкальной группы. И некоторое время назад музыканты, играющие в этой группе, опубликовали открытое письмо к своим поклонникам. Оно меня сильно зацепило, и с момента его прочтения у меня назревал этот текст, который я сейчас пишу.
2. Мое отношение к проблеме копирайта
Ситуация, в которой оказались издатели — вполне закономерна, и не раз тут обсуждалась. Ребята, ваше время торговли носителями и наваривания на «посредничестве» между авторами и их поклонниками — истекло.
Забудьте о сверхприбылях, перестаньте лоббировать нелегитимные законы и оставьте попытки финансовой мощью пытаться затормозить технический прогресс. Не выйдет. Мы перейдем в анонимные шифрованные сети, мы будем обмениваться файлами — если только не будет уничтожен интернет как таковой.
С человеческой точки зрения — нет никакой разницы, купить книгу и дать ее почитать своему сыну, другу, или малознакомому человеку, либо всей своей семье, всем своим друзьям или тысяче незнакомых людей на торрент-трекере. Объявляя последнее незаконным, нужно признать незаконность и первых пунктов.
В этом и заключается нелегитимность существующих copyright-законов. Наше право делиться с родными, близкими, друзьями или незнакомыми людьми имеющейся у нас информацией — оно, как и право дышать, общечеловеческое.
Да, от этого финансово страдают авторы, потому что наступившая цифровая эпоха отвергает ранее существовавшие схемы вознаграждения. Но этот факт вовсе не оправдывает попытки лишить людей другого их права — на свободный обмен информацией.
Я имею право, прочитав книгу, дать почитать ее другу? А второму? А какая с ЮРИДИЧЕСКОЙ точки зрения разница, насколько я хорошо знаю человека, с которым жажду поделиться? И где граница между «дал парочке друзей» и «выложил в общий доступ»? Ты либо имеешь право дать книгу любому количеству других людей, либо не имеешь права давать ее никому. Следуя устоявшейся логике, передача купленной книги своему другу/родственнику — чистой воды пиратство.
3. Возвращаясь к теме статьи
Но оставим в покое издателей и всяких «защитников копирайта», которые так или иначе кормятся за счет чьего-то творчества. Я хотел поговорить не о них, а о тех самых авторах, которые и являются создателями нового контента. Здесь и сейчас я хочу упомянуть о группе, которая мне очень нравится, и которая относительно недавно разместила на своем сайте манифест.
Суть манифеста сводилась к следующему:Дорогие фанаты. Вы качаете нашу музыку с трекеров, а нам нечем кормить детей и платить за квартиру, потому что продажи дисков почти остановились
Я посчитал уместным перевыложить их открытое письмо в google docs, чтобы не завалить их сайт хабраэффектом. Кому интересно — открытое письмо тут.
Письмо меня очень зацепило, и после прочтения я пытался как-то связаться с исполнителями, писал письма… об этом — чуть ниже. Я не ставлю целью рекламировать тут кого-то. Речь идет о достаточно нишевой музыке, и о группе невысокой «весовой категории» — не чета тем же Radiohead, позволяющим себе выкладывать новый альбом на сайте для бесплатного скачивания.
Именно по таким небольшим группам и ударяет тот самый «кризис копирайта» — если раньше они что-то имели с продажи дисков, то теперь — почти ничего.
Но именно музыка подобных коллективов имеет ценность как нечто творческое, как какой-то культурный продукт — а значит, надо искать возможность в новых условиях искать точки соприкосновения, искать возможность оплаты труда таких людей — чтобы им, образно говоря, было где жить и что есть.
4. Почему законы, проталкиваемые копирастами, нелегитимны
Когда появились пишущие магнитофоны, люди получили возможность копировать кассеты. Государство не было способно запретить это, потому что любой способ проконтролировать выполнение такого закона нарушит право человека на частную жизнь. Таким образом, на домашнее копирование пришлось смотреть сквозь пальцы.
Теперь ситуация повторилась, но в другом качестве — человек в любой точке мира способен получить или передать информацию в любую другую точку мира, воспользовавшись шифрованными каналами.
Это также невозможно проконтролировать, не вмешавшись в частную жизнь, не перехватывая траффик и не устанавливая наблюдение! Но разжиревшие правообладатели никак не могут с этим согласиться, объявляя вне закона то, что невозможно проконтролировать.
5. Наконец конкретика, или для чего я все это писал
Дальнейший текст я решил оформить в стиле «обращение фаната к авторам-исполнителям», как ответ на открытое письмо, упомянутое выше. Итак…
Дорогие мои. Начнем с того, что я очень давний ваш поклонник. На Грушинском фестивале я не пропустил ни одного вашего концерта, я прыгал на ваших концертах, сбивая до онемения ладони от аплодисментов, я кричал «Спасибо!» и «Мы любим вас!». Вы неоднократно могли видеть мою счастливую рожу в толпе, обступившей сцену — в камуфляжных штанах и майке, несмотря на ливень (было и такое) — я был там и никуда не уходил. Ваше открытое письмо я прочитал не единожды. Пытался связаться с вами, писал письма, на которые не получил ответа, пытался перевести деньги с моей банковской карты, столкнулся с какими-то дикими трудностями по конвертации денег и невозможностью купить web money, с вашим молчанием и безразличием, когда писал вам в письме «Никак не получается перечислить вам деньги — помогите пожалуйста». В своем открытом письме вы сказали, как это плохо — выкладывать вашу музыку на трекерах, и что именно поэтому перестали продаваться диски. Мне не нужны ваши диски, мне даже некуда их вставить — у меня нетбук без CD-DVD в качестве основного компа. Мне вообще диски ни к чему. А еще, несмотря на мое уважение к вам, меня жутко жаба давит платить каким-то левым нахлебникам, которые к созданию вашей музыки отношения не имеют. Сколько рублей вам перепадает от одного проданного диска? Я готов заплатить целиком всю сумму, если она пойдет вам в руки. Но платить 80% от суммы каким-то левым уродам, которые потом на полученные от меня деньги будут продвигать в правительстве свои античеловеческие законы — увольте.
Подумайте вот о чем. Ваше творчество — не самого низкого пошиба. Ваши фанаты — не самые аморальные и беспринципные люди на планете.
Но, требуя от нас не делиться с другими вашей музыкой, вы нарушаете наше человеческое право.
Это право сказать своему другу «Парень, послушай! Это должно тебе понравиться» — и дать ему флешку с вашими альбомами, и это равнозначно вашему праву, прочитав купленную книгу, дать прочитать ее своему сыну или дочери.
Искренне хочется верить, что вы делаете это не со зла, а потому что просто не ведаете, что творите пишете вы. Нет, мы делаем это не со зла, но насчет «не ведаете что творите» — мы осознанно реализуем свое право делиться информацией, радостью с окружающими. И неважно, родственник это, знакомый или вовсе незнакомый человек. И это невозможно запретить, потому что развитие технологий сделало невозможным это проконтролировать. Мы осознаем, что в связи со сложившейся пищевой цепочкой «потребитель -> издатель -> автор» вы тоже теряете средства к существованию.
Последнее лично меня очень расстраивает, и я даже пытался что-то изменить — связаться с вами, перечислить деньги в объеме, гарантированно превышающем сумму, полученную бы вами в случае, если бы я купил ВСЕ ваши диски.
Только вот, несмотря на всю ущербность старой схемы в новых реалиях, вы продолжаете подпевать копирастам о том, что «копирование = воровство», не желая всерьез принимать ваших фанатов и их желание помочь вам. Те любители вашего творчества, которых я знаю — люди весьма взрослые, сознательные, думающие.
Я говорю сейчас за себя — регулярно, когда я в очередной раз слушаю ваши альбомы, у меня возникает мысль: недавно была зарплата, я бы мог перечислить рублей 200 авторам… Но без посредников! Если бы только был механизм…
А теперь — предложения по существу! Вместо того, чтобы высказывать недовольство и презрение тем людям, которые выкладывают вашу музыку, напишите еще одно открытое письмо. Те люди, которые выкладывают ваши альбомы — это и есть ваши фанаты.
И они только «за», если вы будете дальше жить и писать новые песни. Поэтому обратитесь к ним, к этим людям. Попросите к каждой раздаче на трекерах прикладывать файл с описанием, как минимальной кровью и без посредников отблагодарить вас за ваше творчество.
Причем сам файл не должен содержать конкретные номера счетов, ссылаясь вместо этого на специальную страничку на вашем сайте — чтобы уменьшить вероятность мошенничества. А на сайте должны быть максимально ясные и простые в исполнении алгоритмы — как оплатить.
Не испытывайте иллюзий — сейчас на сайте размещены номера кошельков и прочее, но лично я не смог перечислить деньги, обладая картой альфа-банка. Нужно дать как можно больше способов оплаты — у кого-то есть яндекс-деньги, у кого-то WM, у кого-то банковские карты, у всех без исключения — сотовые телефоны.
Нужно иметь способы, позволяющием любому, у кого возникло спонтанное желание отблагодарить вас — немедленно это желание исполнить. При этом должно совпасть несколько факторов:
- наличие желания
- наличие средств
- наличие технической возможности передать средства
- наличие обратной связи
Последние два пункта зависят только от вас! Я часа полтора возился с попытками разобраться с незнакомыми мне платежными системами, разозлился и плюнул на все. Ваша своевременная реакция, ваша помощь — решили бы вопрос. Да даже смс-шлюз с незначительной переплатой в пользу оператора (если такое вообще возможно) решил бы его. Людей, которые переводят вам средства, можно где-то учитывать — кто и сколько перечислил. Нужно также давать людям право слушать вашу музыку, чтобы это не угрожало им уголовной ответственностью. Если я, допустим, перечислил вам сумму более 1000 рублей или больше — то упомянуть на специальной странице сайта, что при наличии у меня на любом из носителей вашей музыки, я слушаю ее легально. Немножко утопически, но мысль стоит обдумывания и доработки.
Опять же, я не пытаюсь разводить тут утопию — приведенные выше меры не дадут никаких сверхприбылей… Но лично я готов регулярно, когда при прослушивании ваших песен возникает соответствующее настроение, перечислять не очень крупные суммы на ваш счет.
Небольшие, порядка 100-200 рублей — и то, если сделать это будет несложно, и не придется кормить кого-то еше. Ключевое слово тут — регулярно.
А если таких поклонников окажется немало? А если добавить сюда людей, которые захотят сделать одноразовый платеж? Да даже пускай это будут жалкие 50р — если бы этот человек купил диск, вы получили бы с этой продажи меньшую сумму! Как ни крути — это кусок хлеба.
Надеюсь, мое обращение так или иначе дойдет до группы, название которой любопытствующие могут узнать из их «открытого письма» по ссылке выше.
А теперь — обращусь к хабрачитателям, дотерпевшим до этого момента.
Если в вашем плейлисте немало места занимает какая-то небольшая группа, непонятно как держащаяся на плаву — не оставайтесь равнодушными. Налаживайте контакт с исполнителями и авторами, просите их дать обратную связь фанатам и способы их отблагодарить — и опубликовывайте просьбы делать это на форумах и торрент-трекерах. Если можете — пишите к создателям раздач, предлагайте им добавить в раздачу файлик с обращением и ссылкой на сайт группы, где описаны способы оплатить их творчество.
Давайте налаживать контакт между авторами и почитателями их творчества, не допуская к этому диалогу третих лиц. У нас теперь есть интернет — и больше не нужны посредники, но сами авторы не в курсе этого. Давайте объясним и докажем им это.
- copyright
- изменим мир к лучшему
Источник: https://habr.com/ru/post/110994/
«Забудьте о GDPR»: реформа авторского права в ЕС может полностью изменить положение дел в Сети
Разговоры вокруг принятия GDPR не утихают. За всеми этими дискуссиями о плюсах, минусах, подводных камнях и дырах в новом регламенте по защите персональных данных многие не обратили внимания на другой документ, который через месяц попадет на рассмотрение в Европейский парламент — новая директива о защите авторских прав.
Она накладывает строгие ограничения на распространение контента в сети и предполагает несколько изменений как в работе платформ, так и в жизни пользователей. Разбираемся, что изменится, почему это важно и как это может повлиять на будущее интернета.
/ фото Horia Varlan CC BY Закон об авторском праве в ЕС довольно консервативный — последняя директива принималась в 2004 году. С тех пор в практиках распространения контента многое изменилось — мы иначе создаем, делимся, продаем, покупаем и пользуемся самыми разными артефактами, которые защищены авторским правом.
Несколько лет назад в Европейском парламенте появилась рабочая группа, которая начала разрабатывать новую директиву, более соответствующую текущему положению вещей.
Основная задача обновленного закона об авторском праве — помочь создателям контента (в первую очередь музыкального) противостоять платформам типа и Dailymotion и защитить их права на интеллектуальную собственность.
Черновик новой директивы появился ещё в 2016 году. Уже тогда у многих — как со стороны государства, так и со стороны общества и бизнеса) были сомнения в том, будет ли закон работать в текущей редакции.
Но, несмотря на год продуктивной работы по улучшению документа, на прошлой неделе Алекс Восс, новый депутат Европейского парламента, отвечающий за пересмотр закона об авторском праве, резко изменил позицию своего предшественника и вернулся к прежнему черновику, содержащему множество спорных моментов.
Основная проблема — статья 13, название которой практически стало нарицательным.
Статья предписывает, что сами платформы, на которых пользователи размещают контент, должны отслеживать их активность и фильтровать контент с целью обнаружить и предотвратить нарушение авторских прав. Более того — если закон всё же будет принят, то компании, которые хранят и дают другим пользователям доступ к большому количеству самого разного пользовательского контента, который распространяется в нарушении авторского права, будут сами нести полную ответственность перед законом за это нарушение. Решение для компаний — системы автоматической фильтрации и блокировки контента, нарушающего авторское право, установленные на всех платформах. На самом деле похожие автоматические фильтры, которые предлагается сделать обязательными, уже используют некоторые сервисы. Например, — их система Content ID позволяет обладателям прав на какое-либо произведение проверить всю базу контента и потом решить, что делать с каждым конкретным случаем «переиспользования» своего контента. Пользователь может либо заблокировать видео целиком, либо монетизировать его, получая доход с рекламы и даже разделяя его с тем, кто загрузил видео. Ещё он может посмотреть статистику по просмотрам чужих видео со своим контентом.
Автоматический фильтр все же предлагает обладателям прав самостоятельно решать, что делать с видео, где используется их контент, в то время как статья 13 перекладывает эту ответственность на платформы.
Кроме того, результаты работы фильтров — яркая демонстрация всех тех проблем, с которым столкнется весь интернет, если их сделают обязательными: кейсов с неправильной работой фильтров и использования их для других целей очень много.
/ фото Dennis van der Heijden CC BY Кроме того, непонятно, как именно автоматическая фильтрация будет реализована на уровне платформ. Закон предписывает, что платформа обязана «предотвращать доступность» контента, загруженного в нарушение авторских прав. Иными словами, компании столкнутся с задачей похлеще соответствия своей политики конфиденциальности GDPR — они должны будут разработать технологию, которая сможет отличать контент, загруженный именно автором, от контента, загруженного кем-то другим. Причем любого контента — фрагментов музыки, изображений, видео, текстов и так далее.
С точки зрения закона тоже не всё так гладко — статья 13 напрямую противоречит европейской Директиве о онлайн-торговле, которая устанавливает ограниченную ответственность сервиса за нарушающее авторское право размещение контента.
Реальный объем последствий представить почти невозможно. Например, под угрозой оказывается не только работоспособность интернета, но целый культурный пласт — пародии, мемы, ремиксы, обзоры и другие форматы, где чужой контент используется (частично или полностью) для создания чего-то нового.
В интернете разворачивается борьба, причем GDPR используется как пример закона, который недостаточно хорошо оспаривали два года назад, а теперь всем приходится мириться с результатами. Реформу закона об авторском праве ещё можно остановить, считают некоторые. Даже сами креаторы, права которых закон якобы защищает, тоже выступают против статьи 13 с лозунгом «Творчество за копирайт».
Многие озабочены возможным нарушением свободы слова — так, шесть европейских государств (Бельгия, Чехия, Финляндия, Венгрия, Ирландия и Нидерланды) попросили разъяснений у Юридической Службы Совета Европейского Союза, не противоречит ли статья 13 Хартии о правах человека.
Кейсы использования закона об авторском праве уже применялись для того, чтобы убрать что-то из интернета — например, в прошлом году в Великобритании Google стёр целый тред, где пользователи жаловались на недобросовестного подрядчика.
Когда обвинения в клевете не сработали, подрядчик заявил о нарушении авторских прав: в треде пользователи публиковали фотографии ремонта и интерьеров «без лицензии на использование результата интеллектуального труда» дизайнеров, которые их придумали.
Ожидаемо обеспокоен и бизнес: из-за статьи 13 под угрозой оказываются не только права и практики распространения контента, ставшие основой современного интернета, но и существование сервисов типа Vimeo или Pinterest.
Кстати, статья 13 — не единственная проблема реформы авторского права.
Статья 11 посвящена так называемому «налогу на ссылки» — в этой части черновик закона обязывает платформы (социальные сети, новостные агрегаторы и так далее) получать право на распространение новостного контента у паблишэров.
Например, если у не будет коммерческих договоренностей с The Guardian, может получить иск от издательства, если какой-то пользователь опубликует у себя на странице ссылку на статью The Guardian с автоматически подгруженным сниппетом.
Похожие законы уже тестировались в некоторых европейских государствах, но результаты были плачевными — например, в Испании небольшие паблишэры, ради поддержки которых закон и принимался (в идеале они бы получали деньги за распространение своего контента на других платформах и росли) теряли аудиторию, потому что крупным новостным агрегаторам было невыгодно с ними сотрудничать.
Пока реформа закона об авторском праве — пока ещё не решенное дело. Примерно 20 июня черновик будет рассматривать Европейский парламент. Правда, судя по предварительным оценкам, расклад не в пользу интернета — представители большинства европейских держав выступают за принятие статьи 13. P.S. О чем еще мы пишем в Первом блоге о корпоративном IaaS: P.P.S. Несколько материалов по теме из нашего блога на Хабре:
Источник: https://habr.com/ru/company/it-grad/blog/414615/
Как основатель Amazon Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире
Есть два крокодила. Один не ест мясо, другой не умеет плавать. Оба становятся изгоями среди крокодилов, но находят новых друзей среди других зверей.
Насколько отличаются эти две истории? Первая выиграла грант, но деньги пошли на вторую. Спойлер: все очень странно, запасайтесь попкорном.
Все началось с того, что украинская продюсер Десняна Рожкова предложила британскому режиссеру Дерику Тану грант на создание мультсериала по его книге. Она получила 602 000 грн от Украинского культурного фонда на препродакшн, а затем поменяла название и сценариста проекта.
Теперь британец обвиняет украинку в краже проекта, а она всё отрицает. Мы поговорили со всеми сторонами конфликта, изучили личные переписки и документы, а теперь разбираемся, кто прав.
Кто такой Дерик Тан
Дерик Тан — британский режиссер и оператор-постановщик из Лондона. Он снимал клипы для Beyonce, Pink, Foo Fighters и Red Hot Chilly Peppers, рекламу для Nike, Adidas, O2, Volvo, а также фильмы и короткометражки. В 2017 году Тан издал на Западе книгу для детей Reggie The Vegetarian Crocodile. Уже три года он живет в Киеве и работает над созданием мультсериала по своей книге.
Кто такая Десняна Рожкова
Десняна Рожкова — украинская продюсер, работала над фильмами «Трубач», «Носоріг», «Паршиві вівці» и мультфильмом «Микита Кожум’яка». Ранее работала в компаниях Film.ua и UKRKINO.
С чего все началось
В 2017 году Дерик Тан переехал в Украину, чтобы писать сценарий для мультсериала по своей книге про крокодила-вегетарианца Reggie The Vegetarian Crocodile. Он искал аниматоров и продюсеров для сотрудничества.
В 2018 году украинский художник Дмитрий Лисенбарт, который рисовал иллюстрации для книги Дерика, познакомил его с продюсером Ольгой Журженко из одесской компании UKRKINO. Она заинтересовалась мультсериалом и получила драфты серий, но из-за загруженности другими проектами посоветовала обратиться к своему партнеру — продюсеру Десняне Рожковой.
Летом 2019 года Десняна получила грант от Украинского культурного фонда (далее — УКФ) на сумму 602 000 грн.
А дальше, по заявлению УКФ, в команде грантополучателя случился «творческий конфликт», за который фондовая организация не несет никакой ответственности.
Грантовому проекту поменяли название и сценариста, создали страницу на , а украинская команда во всю работает над первой серией мультсериала.
Что за проект
В 2017 году британский режиссер начал работать над сценариями для мультсериала Meji the Veggie по своей книге Reggie The Vegetarian Crocodile. По сюжету книги и мультсериала крокодил-вегетарианец отказывается есть мясо и становится изгоем среди других крокодилов. Зато он находит новых друзей среди разных зверей: обезьяна, жираф, полевая мышь, бегемот, газель.
Сотрудничество с продюсерами
Первым делом Дерик Тан подписал соглашение с продюсерской компанией UKRKINO, руководителем которой является Ольга Журженко. Он разрешил организации искать финансирование для проекта Meji The Veggie. Документ подписали 17 января 2019 года сроком действия до 1 апреля 2019. Исходя из соглашения, право на оригинальный сценарий никому не передавалось.
В феврале 2019 британец встретился с партнерами Ольги Журженко, продюсером Десняной Рожковой и ее мужем, аниматором Сергеем. Обсудили концепцию проекта, за поиск финансирования взялась Десняна. В марте она подала проект на грант от УКФ и запросила у Тана резюме и мотивационное письмо, но не объяснила условия гранта. Дерик отправил необходимые документы, включая синопсис проекта.
В апреле договор между британцем и UKRKINO истек. Дерик пытался связаться с Рожковой, но на сообщения ответа не получил.
С британцем связались только в мае. К тому времени он обратился к одному из крупнейших лондонских продакшенов KingBee, чтобы продолжить работу над мультсериалом без украинских коллег.
Конкурс проектов
Meji The Veggie прошел первый этап технического отбора и попал на рассмотрение экспертам. Рожкова уверяла, что, по ее инсайдам от УКФ, у проекта хорошие шансы. Прояснились и условия гранта: деньги покроют пилотную серию с озвучкой на украинском языке, но в финальной версии проекта будет английский.
Тан объяснял продюсеру, что из-за длительной паузы в коммуникации он привлек людей из Лондона и работать придется с новыми аниматорами. Рожкова заверяла, что коллаборация поможет проекту.
Также в ходе переписки продюсер рассказала, что предполагаемая сумма гранта на проект — 998 000 грн. Деньги пойдут на разработку персонажей, раскадровок, анимации, озвучки и промо для кино-маркетплейсов.
12 июня Десняна Рожкова сообщила, что проект британца занял 11 место из 295, оставался последний этап — переговоры с руководством УКФ и подписание договора на получение гранта.
Грант от УКФ
Соглашение с УКФ состояло из 2 документов: заявки на грант и подписи на реализацию проекта. Первый документ подписывала только Рожкова, подпись Тана нужна была на втором. 23 июля продюсер Десняна Рожкова подписала договор с УКФ на получение гранта на сумму меньше озвученной ранее — 602 000 грн.
В проекте Дерик Тан фигурировал как автор сценария. По словам британца, он не знал об этом договоре. Он увидит его только в конце сентября.
29 июля британец получил на подпись договор на реализацию проекта с передачей эксклюзивных прав на проект Рожковой. Британец отправил его на проверку западным юристам, которые советовали ни в коем случае не подписывать документ.
Мы изучили документ и нашли абзац, с которым не мирился Дерик Тан. В нем говорится об исключительной передаче авторских прав, необходимых для производства и дистрибуции продукта — продюсеру передавались авторские права, права исполнителя, имиджевые права, имя автора.
Исходя из документа все контролировал только продюсер. Британец отказался подписывать документ и потребовал внести правки.
В начале августа Десняна написала, что в ходе сложных переговоров с УКФ им урезали бюджет, но не указала, на сколько. Она снова попросила Тана подписать договор на передачу прав, но получила отказ.
Идея коллаборации не сработала — в переговорах с британцами украинцы говорили, что у них свое видение проекта, и другие варианты им не подходят.
16 августа команда в последний раз созвонилась через Skype — Дерик сказал, что не доверяет украинской команде. 23 августа он поблагодарил их за сотрудничество и сказал, что ему с ними больше не по пути.
Ни один документ, кроме изначального разрешения на поиск финансирования, британский режиссер так и не подписал.
Крокодильчик Плюх
23 сентября в появилась страничка мультсериала Splash the Crocodile или «Крокодильчик Плюх», созданного при поддержке УКФ. Главный герой — крокодил, который не умеет плавать. На него не обращают внимания крокодилы, но он находит друзей среди других зверей: бегемот, жираф, черепаха, тушканчик.
Продюсер проекта — Десняна Рожкова, а сценарист — сельский бухгалтер и драматург из Львовской области Ярослав Яриш. В интервью о проекте для Cases он рассказал о герое мультика: «Семья отказывается помогать ему с решением проблемы. А друзья просто чураются его, потому что он не такой, как они. Он неправильный».
Что говорит Дерик Тан
Британец считает, что украинцы украли его концепцию, переименовали проект и теперь без него разрабатывают мультсериал с похожей концепцией и идеей. По его словам, все слоганы мультсериала «Крокодильчик Плюх» — адаптированный перевод идей из его сценариев. Тан планирует подать в суд.
«Они выиграли грант с моей концепцией, над которой я работал последние годы. А потом поменяли название и взяли какого-то сценариста, который якобы что-то придумал сам. Это плагиат», — говорит Дерик.
Знакомый журналист Дерика связывался по телефону с Рожковой. Продюсер пригрозила, что обратится в Украинский визовый центр по поводу правового статуса пребывания в стране Дерика Тана, если тот будет поднимать вопросы, связанные с проектом.
Что говорит Десняна Рожкова
Украинский продюсер отрицает все обвинения и говорит, что проект «Крокодильчик Плюх» лишь немного похож на Meji The Veggie, но не имеет ничего общего с идеей британца. Она подтвердила, что команда получала синопсис проекта от Тана: концепцию, сюжет и описание персонажей.
По словам Десняны, из-за того, что Дерик отказался подписывать договор на временную передачу авторских прав, украинская творческая группа за восемь дней придумала новую историю с нуля.
Договор с УКФ от 23 июля 2019 в силе, но в него внесли изменения. Новая версия договора конфиденциальна, нам ее не показали. Продюсер говорит, что в основе новой концепции — крокодил-андердог по типу «Гадкого утенка», образ которого не раз использовался в мультфильмах и литературе. Она считает, что ни британец, ни ее команда не могут быть авторами такой концепции.
«Единственное, чем наша идея похожа на идею Дерика — это герой-крокодил, но это не защищено авторским правом. Контрастный образ доброго крокодила — популярный прием. Мы не меняли героя, потому что это удачный образ», — утверждает Рожкова.
В концепции Тана крокодил становится изгоем потому, что не ест мясо. В концепции украинцев — потому что не умеет плавать. И у британца, и у украинцев крокодил находит новых друзей среди других зверей.
Что говорят в УКФ
В Украинском культурном фонде говорят, что Десняна Рожкова действительно обращалась к ним с просьбой о замене автора сценария. Она заявляла о творческом конфликте и непрофессионализме Дерика Тана. Фонд принял требование грантополучателя, но не связывался с британцем и не выяснял обстоятельства конфликта.
Также в УКФ говорят, что у них нет полномочий решать конфликты вокруг интеллектуальной собственности и ссылаются на то, что участники конфликта могут сделать это в судебном порядке. Наши вопросы о том, что такое «творческий конфликт» в понимании УКФ и как в организации рассматривают подобные случаи остались без ответа.
Что говорит юрист
Источник: https://vctr.media/jeff-bezos-is-the-richest-6568/