Рейтинг юридических компаний по банкротству физических лиц


Ответ на вопрос: Отказ в регистрации гражданина рф

 


Отказ в регистрации гражданина рф

Все о временной регистрации: сроки, документы, причины отказа и многое другое

Отказ в регистрации гражданина рф

Регистрация по месту пребывания большинству людей известна как «временная регистрация».

Данная процедура обязательна для граждан РФ, которые временно находятся по адресам, не являющимися местами их постоянного проживания.

А зачем она нужна, и нюансы оформления подробно рассматриваются в данном материале.

Что такое временная регистрация в квартире?

Согласно Постановлению Правительства № 809 от 15.08.2014, любой гражданин, приехавший на новое место на срок более 90 дней, должен пройти процедуру постановки на учет по месту пребывания.

Таковыми могут быть:

  • отели, гостиницы;
  • санатории, пансионаты, дома отдыха, турбазы;
  • стационары;
  • дома социального типа (детские, инвалидов, престарелых);
  • учреждения уголовно-исправительной системы (места отбывания наказания);
  • ведомственное и служебное жилье;
  • частные или муниципальные квартиры, дома, комнаты в общежитиях.

Если вы заранее знаете, что время вашего пребывания по новому адресу будет превышать 90 дней, зарегистрироваться по месту пребывания нужно в течение этого срока.

В противном случае наступает административная ответственность (ст. 19.15 КоАП РФ), влекущая штраф в размере 2-3 тысяч рублей для регионов страны, 5 тысяч – для пребывающих без учета граждан в Москве и Санкт-Петербурге.

Учитывая то, сколько стоит регистрация по месту пребывания (а для граждан РФ она вовсе бесплатна), легче сразу оформить все по закону и не иметь проблем в дальнейшем.

Немного о терминологии: узнайте отличия терминов “прописка” и “регистрация” по ссылке.

Как сделать прописку и необходимые документы

Оформить временную прописку несложно. В МФЦ, паспортный стол или ФМС нужно предъявить:

  • паспорт с 14-ти лет (или иное удостоверение личности);
  • свидетельство для детей до 14;
  • заявление о постановке на учет;
  • листок прибытия;
  • документ, дающий право на временную прописку по конкретному адресу (выписку из ЕГРН – для частного жилья, договор найма помещения – для муниципального, заявление собственника или нанимателя, предоставляющему свою площадь для регистрации).

Скачать все документы из статьи: нажмите тут, чтобы загрузить бланк, образец или пример заполнения.

Если в качестве документов указываются договор соцнайма или свидетельство о госрегистрации, их можно не предъявлять. На основании ПП № 869 от 26.10.2011 достаточно просто указать в заявлении их точные реквизиты (наименование, номер, когда и кем выданы).

Помимо личного обращения можно направить заявление с копией паспорта и документов по почте. Копии документов на жилье должны быть заверены нотариально.

Либо отправить заявление в электронном виде через портал Госуслуги. В этом случае заявитель несет ответственность за достоверность указанных им сведений.

О полном перечне приемных пунктов, где можно сделать регистрацию, читайте по этой ссылке.

Кроме того, закон не запрещает возможности временно зарегистрировать человека в своей квартире без личного присутствия регистрируемого по доверенности.

По итогам такой регистрации в адрес хозяина площади, на которой временно зарегистрировался приезжий, посылается уведомление о факте регистрации. Это происходит в течение трех-восьми дней с момента постановки того на учет.

Срок работы ФМС с документами зависит:

  • 3 дня, если поданы все документы;
  • до 8-ми дней, если нет документа, подтверждающего права собственника или нанимателя на жилье – за это время миграционная служба самостоятельно найдет и проверит их по электронной базе.

Срок регистрации определяется по соглашению вновь прибывшего и хозяина помещения. Если собственников несколько, потребуется согласие каждого из них. Подтвердить его можно либо нотариальным заявлением, либо явившись лично в УФМС, паспортный стол и т.д.

По времени, регистрация делается в течение 3-х рабочих дней, после чего можно получить свидетельство, подтверждающее факт постановки на учет по указанному адресу. При этом необходимо предъявить оригинал документов на недвижимость.

Личного обращения в ФМС не потребуется, если адресом прописки выступают учреждения, места лечения и отдыха: больницы, гостиницы, санатории…

За вселившихся туда граждан действуют сотрудники, несущие ответственность за передачу документов в миграционную службу (ПП № 809 от 15.08.2014). Через несколько дней после подачи документов в УФМС, они же получают свидетельства, которые обязаны передать зарегистрированным лицам.

Справка о получении регистрации

После подачи документов необходимо еще раз обратиться в регистрирующий орган. По окончании проверки поданного пакета документов, выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Так выглядит вкладыш в паспорт по форме 3. Скачать образец справки можно по ссылке выше по тексту.

В нем содержится полная информация о личности гражданина, адрес временной прописки, даты начала и окончания регистрации. Свидетельство заверяется печатью и содержит реквизиты территориального подразделения, которым было выдано.

Если на учет становится семья, такое свидетельство оформляется на каждого из ее членов, включая несовершеннолетних детей.

Паспорт понадобится при подаче заявления, чтобы подтвердить личность, и при получении свидетельства. Вместе с документами его не забирают. Штамп о временной прописке в него не ставится.

Причины отказа

Оснований для него совсем немного:

  • отсутствие договора найма между собственником и заявителем (или его неправильное оформление);
  • отсутствие согласие собственника на вселение и прописку.

При заселении в гостиницу или подобные учреждения, причиной для отказа может послужить состояние здоровья постояльца, если оно представляет опасность для окружающих. Например, тяжелая форма серьезного инфекционного заболевания.

Читайте у нас: Трудности регистрации на даче или в СНТ: с чем придется столкнуться собственнику загородного дома?

Срок действия и снятие с учета

Законодатель ограничивает срок пребывания по месту временной прописки пятью годами. На практике он зависит от двух обстоятельств:

  • цели приезда гражданина (учеба, лечение, работа, отдых…);
  • договоренностей с владельцами помещений.

Если проживающий не нарушает правил пользования жилой площадью и выполняет все устные договоренности с хозяином, проблем не возникает.

По окончании регистрации ее нужно продлить, если человек остается по этому же месту. Если же он выбывает, снятие с учета происходит автоматически – ни ему, ни собственнику беспокоиться о выписке не стоит.

В случае ненадлежащего отношения к переданному в пользование жильца помещению или нарушения общественного порядка, владелец имеет право досрочно разорвать договор с квартирантом.

Подробнее о сроках действия временной регистрации читайте по ссылке.

Можно ли прописаться на съемной квартире?

На практике широко распространены ситуации, когда собственники сдают свое жилье, но отказывают жильцам в регистрации. Это происходит по двум причинам:

  • желание «не светиться» перед налоговыми органами с целью ухода от налогов, которые нужно отчислять с прибыли;
  • из опасения, что потом сложно будет выписать жильца.

Последнее страхи абсолютно необоснованны – временная регистрация не дает права пребывать на площади сверх указанного срока без согласия собственника.

Даже если временно прописана семья с детьми, факт наличия несовершеннолетних не станет препятствием к требованию освободить жилплощадь по истечении срока договора.

Если же собственник обратился раньше этого срока с заявлением о снятии жильцов с учета, то – с момента получения листка убытия (в течение 3-х дней с даты обращения в ФМС).

Законодательство обязывает лицо, предоставляющее свою площадь для проживания иногородним гражданам, уведомлять об этом миграционную службу. Человек, пустивший жильцов в свою квартиру, но не желающий их там прописывать, нарушает закон.

Законопослушные владельцы не отказывают своим жильцам в праве на временную прописку.

Договор с собственником о правилах пользования жилплощадью

Обычно он заключается в письменной форме, когда вселяются чужие для собственника люди. Например, человек сдает квартиру, доставшуюся ему по наследству.

В таких случаях все условия проживания четко прописываются в договоре, который должен содержать следующую информацию:

  • название (договор аренды, найма);
  • дату и место заключения (Москва, 11 мая 2018);
  • ФИО, паспортные данные собственника и арендатора;
  • точный адрес сдаваемого помещения;
  • условия пользования;
  • ФИО, возраст и степень родства людей, разрешение на право проживания которых вместе с арендатором дает собственник;
  • перечень дорогостоящих вещей, техники, мебели, переданной квартиранту (можно оформить в качестве приложения к договору, если список получается длинным);
  • срок проживания и регистрации;
  • причины и условия досрочного расторжения договора;
  • подписи сторон с расшифровкой.

Среди важных пунктов такого договора – условия о бережном отношении к помещению и требования о добрососедских отношениях с жильцами соседних квартир (ведь хозяину не нужны проблемы при продаже квартиры!).

Не менее важным является пункт о платной или безвозмездной сдаче помещения. В первом случае величина и сроки оплаты также оговариваются в договоре. Как и необходимость получения жильцом расписки от хозяина квартиры в своевременном получении денег.

Когда вселяется родственник или друг, люди обычно ограничиваются устными договоренностями. Пример договора вы можете скачать со страницы загрузки документов по ссылке выше.

Чем опасно предоставление временного жилья для собственника?

Если гражданин решил поселить кого-то на своей площади, он должен многое учесть.

При нарушении действующего законодательства после 90 дней проживания приезжего, для владельца наступает административная ответственность. Это может грозить штрафом от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от региона.

Собственнику следует помнить, что, получая прибыль от сдачи своих квадратных метров, он обязан платить налог, а по итогам года заполнять налоговую декларацию 3-НДФЛ (ст.220 Налогового кодекса).

Аннулирование временной регистрации

Необходимость отменить прописку обычно встает в случаях, если она была сделана на несколько лет. Законом предусмотрен максимальный срок в 5 лет.

Если задолго до истечения этого времени возникла необходимость надолго или насовсем уехать в другой город, гражданин обязан поставить об этом в известность миграционную службу.

При обращении в ФМС (МФЦ, паспортный стол) нужно подать соответствующее заявление и предъявить паспорт. В течение трех дней регистрация будет отменена, а гражданин получит на руки листок убытия.

При выписке с родителями детей до 14-ти лет, которые жили с семьей, они также указываются в заявлении, предъявляется их свидетельство о рождении. На них оформляются листки убытия.

Снятие с учета становится обязательным , если граждане собираются получать временную прописку по другому адресу или в другом городе. Наличие двух свидетельств недопустимо – это грубое нарушение закона.

С другой стороны, вся информация о вас содержится в базах данных уполномоченных органов, и при оформлении новой регистрации старая будет снята автоматически.

Инициатором досрочной выписки может стать хозяин жилья, если проживающий в нем гражданин злостно нарушает условия договора.

В этом случае он имеет право обратиться в компетентные органы с документами:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие его права на жилплощадь;
  • заявление о снятии жильца(ов) с учета.

В этой ситуации ни присутствие, ни согласие последних не требуются. Желание владельца, подкрепленное заявлением, является для миграционной службы достаточным основанием, чтобы снять нерадивого квартиранта с учета.

Еще проще обстоят дела в санаториях, гостиницах и т.д. Там ответственные за прописку/выписку сотрудники учреждения снимают выезжающего с учета в день его убытия.

Можно ли получить временную регистрацию в общежитии и как?

Читайте далее в статье: https://vseodome.club/propiska/registratsiya-po-mestu-prebyvaniya-dlya-grazhdan-rf.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2147948139ba37393a458d/vse-o-vremennoi-registracii-sroki-dokumenty-prichiny-otkaza-i-mnogoe-drugoe-5c878e54b48e4700af8e3b11

Регистрация по месту жительства: перечень оснований для отказа

Отказ в регистрации гражданина рф

Нередко в процессе оформления регистрации у граждан возникают проблемные ситуации, результатом которых становится отказ в выдаче свидетельства о регистрации.

Но даже если все документы уже оформлены, представители УФМС могут досрочно прекратить срок действия регистрации.

Отказ в регистрации по месту жительства

Согласно действующему регламенту сотрудники УФМС несут ответственность за то, чтобы регистрация граждан отвечала нормам закона. При наличии веских оснований они могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию. Также они занимаются выпиской граждан с их жилплощади при несоблюдении установленных законом условий прописки.

Отказ в регистрации выдается гражданам на этапе подачи заявления при постановке на учет по месту жительства. Он обязательно должен иметь письменную форму, в которой прописаны причины отрицательного решения по заявлению гражданина на регистрацию со ссылкой на действующее законодательство.

Отказать в прописке гражданину УФМС вправе как на этапе подачи заявления о регистрации, так и после его принятия при выявлении несоответствия в полученной документации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Возможные причины отказа содержатся в ФЗ 5342-1, Постановлении Правительства №713, Жилищном кодексе и Конституции.

Отказ в регистрации может быть вынесен по следующим причинам:

  1. При предоставлении неполного комплекта необходимых документов.
  2. При обнаружении факта недействительности или фальсификации представленной документации (например, при предъявлении недействительного ордера на квартиру).
  3. При отказе собственника предоставить жилое помещение для прописки лица (только если речь не идет о прописке новорожденного на совместную с матерью территорию).
  4. При несогласии совладельцев помещения, которое находится в долевой собственности.
  5. В случае несоответствия предоставленной документации требованиям законодательства.
  6. В случае порчи важного документа, не позволяющего определить его содержание.
  7. При отсутствии постановки на учет в военкомате для военнообязанных.

Помимо этого возможно получение отказа в регистрации по объективным обстоятельствам.

Так, родителей, лишенных родительских прав не пропишут к их детям.

Также отрицательный вердикт УФМС следует ожидать в случае нахождения недвижимости под арестом, если жилье признано аварийным или предназначено под снос, в случае нарушения санитарных норм.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Причина отказа может крыться и в собственнике жилого помещения, который подписывал согласие на прописку к нему лица. Например, если он был лишен прав собственности в судебном порядке, проживает в помещении незаконно, помещение не было приватизировано.

Когда граждане получили немотивированный отказ в предоставлении прописки они вправе его обжаловать. Сделать это можно в вышестоящем подразделении ФМС или в судебном порядке. Если факт незаконного отказа подтвердиться гражданин должен быть восстановлен в своих правах.

Принудительное прекращение регистрации

Процедура прекращения регистрации по месту жительства может производиться как в добровольном, так и принудительном порядке.

Принудительное прекращение регистрации по месту жительства предполагает прекращение действия регистрации без согласия на это прописанного лица.

В этом случае потребуется предварительно получить решение суда или другой уполномоченной организации, разрешающее выписку лица с занимаемой им жилплощади.

Законом предусмотрены следующие ситуации, при которых снятие с учета производится в принудительном порядке:

  1. Призыв лица на военную службу – такое решение может быть принято военным комиссариатом.
  2. Лишение свободы – на основании судебного постановления.
  3. Признание лица пропавшим без вести – по решению судебного органа.
  4. Утрата права на использование жилья – по решению суда.
  5. Обнаружение факта фальсификации документации, которая легла в основу регистрации граждан.
  6. При обнаружении свидетельств неправомерных действий уполномоченных лиц при прохождении лицом регистрационной процедуры.

Более подробно указанные причины рассматриваются в приказе ФМС №288 от 2012 года (с ред.от 2015 года).

Инициатива о принудительном прекращении действия прописки может исходить как от УФМС, так и собственников жилого помещения.

В последнем случае им требуется получить судебное решение, предписывающее выселение лица. Обычно исковые требования собственников основываются на статьях Жилищного кодекса (ст.30-31) и указывают на факт прекращения семейных отношений или фактическое прекращение пользования жилым помещением (неоплата коммунальных услуг, проживание по другому адресу и пр.).

УФМС обычно инициируют принудительное прекращение регистрации в случае обнаружения признаков фиктивной прописки (когда речь идет о так называемых «резиновых» квартирах, перенаселенных мигрантами).

Если нормы по квадратуре на одного человека явно нарушены (например, каждый занимает менее 1 кв.м.), то специалисты УФМС могут инициировать проверку для выявления фактов фиктивной прописки. Если будут выявлены нарушения и установлен факт незаконной регистрации мигрантов, то к собственнику будут применены штрафные санкции, а регистрация прописанных будет аннулирована.

Отмена регистрации

Отмена или аннулирование регистрации по месту жительства предполагает прекращение регистрации лица по независящим от него обстоятельствам, либо в добровольном порядке.

Сняться с учета в добровольном порядке согласно требованиям закона должны все граждане, которые сменили место своего проживания.

Об этом факте они обязаны оповестить ФМС в течение 7 дней (ст.6 ФЗ 5242). В результате такого уведомления действие прежней прописки отменяется, вместо него начинает действовать – новая.

Досрочная отмена регистрации по месту жительства допускается в случае смерти прописанного лица.

Для этого в МФЦ или региональное отделение УФМС необходимо принести свидетельство о смерти, предварительно полученное в ЗАГСе.

По истечении трех рабочих дней умершее лицо будет снято с регистрационного учета по месту жительства.

Также лицо могут снять с учета при наличии судебного решения о признании его без вести пропавшим. В этом случае собственнику жилья также нужно обратиться в УФМС и предоставить судебное постановление, признающее данный факт.

Таким образом, в процессе оформления регистрации по месту жительства лицо может получить отказ. Такой отказ должен быть оформлен УФМС в письменном виде и в установленные законом сроки. В документе должны содержаться веские основания для вынесения миграционной службой отрицательного решения в части предоставления прописки со ссылкой на законодательство.

Даже если гражданин получил положительное решение по своему заявлению на регистрацию по месту жительства, это совсем не означает, что УФМС в дальнейшем его не изменит и не инициирует процедуру принудительного снятия с учета. Также желание снять лицо с учета принудительно может исходить от собственников жилого помещения.

Отмена регистрации допускается в случае изменения адреса лица, его смерти или признания без вести пропавшим.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/otkaz-2.html

Регистрация по месту пребывания

Отказ в регистрации гражданина рф

Что такое “место пребывания”?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г.

№ 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (далее – Закон № 5242-I) к понятию”место пребывания” относятся: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Статьей 5 Закона № 5242-I установлено, что регистрация по месту пребывания должна быть произведена не позднее 90 дней с момента прибытия гражданина в жилое помещение.

Интересно, что ранее этот срок равнялся лишь 10 дням и был увеличен в связи с тем, что данная норма для граждан России выглядела дискриминационной по сравнению с положением иностранных граждан ряда стран, получивших право на 90-дневное пребывание без регистрации раньше граждан РФ.

При изучении данной нормы необходимо обратить внимание, что установленный срок исчисляется с момента прибытия гражданина в жилое помещение.

То есть, если гражданин каждые 89 дней уезжает к себе по месту жительства, а затем возвращается, то обязанности регистрации по месту пребывания не возникает. Проконтролировать же факт того, что гражданин выезжал по месту жительства практически невозможно.

Этим законодательным пробелом успешно пользуются граждане, не имеющие по каким-либо причинам возможности оформлять официальную регистрацию по месту пребывания.

Законодательство не содержит никакой нормы, обязывающей граждан хранить и предъявлять билеты, по которым они выезжали на место жительства. Более того, гражданин имеет право поехать домой на машине, а то и пойти пешком – в этих случаях никаких билетов и быть не может.

Регистрация по месту пребывания в гостиницах и санаториях

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г.

№ 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию” регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Проблем с регистрацией в гостиницах и подобных учреждениях обычно не возникает, поскольку их администрация, как правило, не возражает против регистрации постояльцев в установленном порядке.

Однако, потенциальные споры по этому вопросу могут возникать в мини-гостиницах или новых учреждениях гостиничного типа, а также хостелах.

Если первые могут не знать о своих обязанностях по регистрации постояльцев или не иметь ресурсов для организации оформления регистрации, то у хостелов проблемы могут возникать и по причине большого количества регистрируемых граждан на одной площади. Так, постановлением шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2011 г.

№ 16АП-1554/11 было оставлено без изменения решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 апреля 2011 года по делу № А63-1060/2011, которым были удовлетворены индивидуального предпринимателя Сопильняк Е.А.

о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по отказу в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства. Мотивом такого отказа являлось установление УФМС факта того, что в жилом помещении общей площадью 43,90 кв. м. было зарегистрировано более ста человек.

Предпринимателю было отказано в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства по указанному адресу по причине ограниченности жилого помещения, поскольку регистрируемые граждане не имеют возможности фактического проживания по месту жительства, месту пребывания в данном помещении. Тем не менее, суд признал отказ в регистрации граждан со стороны УФМС незаконным, поскольку ограничения в размере площади помещения при регистрации граждан законодательством не установлены.

Регистрация по месту пребывания в жилых помещениях

Еще большие трудности при оформлении регистрации по месту пребывания возникают у добросовестных арендаторов жилых помещений, арендующих таковые у частных лиц. Проблема состоит в том, что для оформления регистрации гражданин должен предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

С последним пунктом обычно возникают затруднения.

Собственники жилых помещений в абсолютном большинстве категорически отказывают своим арендаторам в предоставлении согласия на регистрацию, а без такого согласия получить регистрацию невозможно.

При этом арендаторы не обращаются в судебные органы, поскольку находятся в зависимости от арендодателя и опасаются, что конфликт с высокой степенью вероятности может привести к их выселению.

По результатам нашего опроса 22% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по причине невозможности получения согласия собственника жилья, в котором они проживают. 

43% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства.Узнать больше

Следует отметить, что сложившаяся судебная практика обычно не признает права арендаторов (нанимателей) на получение регистрации по месту жительства, указывая на то, что жилым помещением они пользуются на основании договоров аренды (найма), заключенных на определенный срок.

Так, определением Свердловского областного суда от 12 января 2012 года по делу № 33-102/2012 было указано, что в удовлетворении требования о признании права на постоянную регистрацию по месту жительства отказано правомерно, так как истец проживает в частном жилищном фонде на основании договора коммерческого найма, ввиду чего имеет право только на временную регистрацию, так как жилое помещение является для него местом не постоянного проживания, а местом пребывания.

Однако, имеется и положительная судебная практика, поддерживающая правовую позицию о том, что подписание собственником договора аренды означает и его согласие на регистрацию арендатора по месту жительства или пребывания.

Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в решении ВС РФ от 27 августа 2003 г. № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г.

№ КАС 03-489, а также в апелляционном определении Курского областного суда от 27.09.2012 г. по делу № 33-2255-2012.

Регистрация по месту пребывания по почте и через Интернет

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г.

№ 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию” граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”.

При этом было предусмотрено, что собственник или наниматель жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, имеет право подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Однако на практике с применением этой нормы практически сразу же возникли затруднения. При принятии этой поправки она преподносилась, как огромное достижение в упрощении регистрационного учета граждан. Действительно, в первое время граждан регистрировали по месту пребывания по почте и через Интернет.

Практически сразу чрезмерно мнительные собственники жилья запаниковали и стали направлять в ФМС России требования запретить такую регистрацию, поскольку они боятся, что к ним в квартиру зарегистрируются посторонние лица без их ведома.

Разъяснения о том, что регистрация не предоставляет каких-либо прав на жилье результата не возымели и ФМС России под влиянием собственников жилья запретила регистрацию по месту пребывания без личной явки регистрируемого лица и предоставления согласия собственника жилья, чем фактически уничтожила созданный удобный сервис, пойдя на поводу невежественных представлений части граждан. Попытки обращения в судебные органы ни к чему не привели. Так, апелляционным определением Московского городского суда от 30 октября 2012 года по делу № 11-24676 было указано, что в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в регистрации по месту пребывания отказано правомерно, поскольку материалами дела установлено, что в регистрации истцу отказано не было, и не установлено фактов нарушения прав истца. В данном случае истец настаивал на своем праве зарегистрироваться по месту пребывания через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Однако, суд пришел к выводу, что личная явка гражданина и предоставление паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение, содержащих подписи заявителя и лица, предоставляющего жилое помещение являются обязательным.

Также, следует отметить, что регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с собственниками или нанимателями. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/m_prebyvaniya/

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Отказ в регистрации гражданина рф

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Утверждены новые правила регистрации по месту жительства и пребывания

Отказ в регистрации гражданина рф

На регистрацию по месту жительства или пребывания теперь потребуется минимум времени – всего три дня. А если у вас нет на руках всех необходимых документов, их паспортист запросит в соответствующих госорганах. И тогда на регистрацию уйдет максимум 8 рабочих дней.

Федеральная миграционная служба утвердила новый административный регламент (взамен действовавшего с 2007 года) о порядке предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.

В регламенте дан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации. Это документ, удостоверяющий личность (как правило, паспорт), заявление установленного образца (см. приложения к регламенту), а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение или для временного проживания.

В случае, если гражданин хочет временно зарегистрироваться, то его заявление должно быть подписано не только им самим, но и собственником (или нанимателем) жилья, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию.

Документом, который является основанием для временного проживания, может быть договор найма, социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление человека, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания.

Для регистрации достаточно представить один из этих документов.

Если же речь идет о постоянной регистрации по месту жительства, то потребуются иные документы.

Основанием для вселения в жилое помещение может быть: заявление лица, предоставившего жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением. Для регистрации по месту жительства достаточно представить один из перечисленных документов.

При обоих видах регистрации совершеннолетние пользователи жилого помещения должны дать согласие в письменной форме на временное или постоянное проживание гражданина.

Административный регламент предусматривает, что в случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин, который собирается зарегистрироваться, имеет полное право не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации сведения о данном договоре или свидетельстве. На основании представленных сведений орган регистрационного учета запрашивает информацию о документах в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

В этом случае у того, кто хочет зарегистрироваться, меньше хлопот, но времени на оформление “прописки” уйдет больше – до 8 рабочих дней. Аналогичное положение существует и для тех, кто намеревается получить постоянную регистрацию по месту жительства.

Особо подчеркивается в документе, что должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Никаких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации по месту жительства или пребывания нет.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно.

Максимальное время ожидания в очереди установлено так: при первичной подаче документов – 30 минут;

при подаче документов на регистрацию по предварительной записи – 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов – 10 минут; при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации – 30 минут.

Прием граждан должностными лицами структурных подразделений территориальных органов ФМС, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в рабочие дни с утра или после обеда, а также каждую первую и третью субботу месяца, если они не попадают на праздничные дни.

Понедельник после рабочей субботы является выходным днем.

Прием ведется с помощью электронной системы управления очередью или по предварительной записи по телефону либо при личном обращении, либо по электронной почте, а также через систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”.

Источник: https://rg.ru/2013/04/17/uchet.html


.