Форум правовой взаимопомощи военнослужащих
Тексты реальных судебных решений
Владимир ЧерныхАдмин
Сообщения: 16802 Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25Благодарил (а): 1193 разаПоблагодарили: 14042 разаКонтактная информация пользователя Владимир Черных
Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 19 апр 2006, 14:06 #1
Предлагаю вниманию посетителей одну реальную судебную историю по попытке увольнения в связи с несоблюдением контракта в отношении военнослужащего. Попытка успехом не увенчалась, поскольку правосудие проявило чудеса стойкости, которые вы сами сможете оценить.
Может быть, приведенные здесь документы помогут в судебном разборе собственных дел, во всяком случае, наглядно можно проследить весь путь от гарнизонного до Верховного Суда, который предписан требованиями ГПК РФ.
Не берусь утверждать, что попытки уволиться по данному основанию обречены на провал, так как суды все же иногда принимают решение в пользу военнослужащих, и в данном деле имеются ссылки на такие успешные дела.
Документы приведены с сокращениями, не влияющими на логическое восприятие всего этого дела.
Успехов всем тем, кто последует этим путем!
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарил:Ромбат Владимир ЧерныхАдмин
Сообщения: 16802 Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25Благодарил (а): 1193 разаПоблагодарили: 14042 разаКонтактная информация пользователя Владимир Черных
Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 19 апр 2006, 14:06 #2
В Московский гарнизонный военный суд, Юридический адрес: 123007,
г. Москва, ул. Хорошевское шоссе, д.38 «А».
Заявитель: ХХХ ХХХ ХХХ,
проживающий по адресу: хххххх
Должностное лицо, действие (бездействие) которого оспаривается: Командир ххххххх
юридический адрес: ххххх
Заявление
об оспаривании действий должностного лица, связанного с отказом в увольнении из Вооруженных Сил РФ в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении меня условий контракта.
Я, ххх ххх ххх, прохожу военную службу по контракту в в/ч ххххх, на должности ххххх. Указанное обстоятельство могу подтвердить удостоверением личности военнослужащего и контрактом о прохождении службы (копию страниц удостоверения личности военнослужащего и контракта прилагаю).
6 мая 2003 года мной был подписан контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ сроком на три года, который от лица Министерства обороны Российской федерации был подписан командиром в/ч ххххх . О вступлении в силу настоящего контракта объявлено приказом командира в/ч ххххх от 6.06.2003 г. № 58.
Вышеупомянутым контрактом закреплены взаимные обязательства – о моей обязанности проходить службу по контракту в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными актами Российской федерации, и – обязанности Министерства обороны РФ обеспечивать соблюдение моих прав и прав членов моей семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, определяющих статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы. Мои обязательства, закрепленные в контакте, мною полностью выполняются. Об этом свидетельствуют материалы моей последней аттестации и отсутствие взысканий за весь период моей службы (копии материалов аттестации и служебной карточки прилагаю). В то же время, в отношении меня существенно и систематически нарушались условия контракта. В связи с этим, мной, 19 октября 2004 года, на имя командира в/ч ххххх был подан рапорт с просьбой о ходатайстве перед вышестоящим командованием о досрочном увольнении меня с военной службы в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (копию рапорта вх.149 от 19.10.2004г. прилагаю).
25 октября 2004 года на поданный рапорт мной был получен письменный ответ о том, что в отношении меня не усматривается нарушений условий контракта и отказе в представлении к увольнению.
Обстоятельства, побудившие меня обратиться с рапортом о моем досрочном увольнении, следующие: 1). В соответствии со ст. 40 конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Порядок реализации данного конституционного права военнослужащими определен Законом о статусе военнослужащих и приказом министра Обороны Российской федерации РФ от 15 февраля 2000 г.
N 80 “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации” В соответствии с этими законодательными актами, государство гарантирует предоставление военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы. Я прибыл в в/ч ххххх, т.е.
к новому месту службы в августе 1998 года. На соответствующую должность был назначен приказом Министра обороны РФ (копию выписки из приказа МО РФ о моем назначении прилагаю). По прибытии к новому месту службы и предоставления в соответствующую жилищную комиссию всех необходимых документов, я был признан нуждающимся в жилье и включен в очередь на его получение.
Данный факт могу подтвердить копией выписки из протокола заседания жилищной комиссии (копию выписки из протокола жилищной комиссии № 4 от 2 октября 1998 года прилагаю). Действующее законодательство не предусматривает подачи повторных рапортов, равно как и совершения иных действий, со стороны военнослужащего после постановки его в очередь на получение жилья.
Таким образом, мной совершены все необходимые действия для реализации моего права на жилье, которое, тем не менее, до настоящего времени, то есть в течении более чем шести лет, остается нереализованным. Имевшееся у меня жилое помещение я сдал в органы КЭЧ еще в августе 1995 года (копия справки КЭЧ прилагаю), с тех пор жилыми помещениями Министерства обороны не обеспечивался.
В настоящее время я арендую жилое помещение по адресу: ХХХХХХ. Договор аренды не заключал, в связи с чем, предусмотренная законом компенсация за аренду жилого помещения мне не выплачивается.
Непредоставление мне жилья, в установленные законодательством сроки, имеет характер длящегося нарушения, и является существенным нарушением моих конституционных прав, а также нарушением наиболее значимых для меня положений о прохождении военной службы.
2). Согласно ст.4 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот” от 7 мая 2002 г.
N 49-ФЗ, Правительство Российской Федерации должно вносить одновременно с проектом Федерального закона о Федеральном бюджете на очередной год, предложения по размерам денежного довольствия военнослужащих с учетом уровня инфляции.
В нарушение данного закона, в проекты Федерального бюджета на 2004 и на 2005 год, предложения по размерам денежного довольствия военнослужащих с учетом уровня инфляции не внесены, фактическое повышение денежного довольствии не произведено. Уровень инфляции в 2003 году, по данным Госкомстата РФ составил 12%.
Компенсация в 2003 была осуществлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. N 605 в размере 11%. Уровень инфляции, в соответствии с Законом о Федеральном бюджете на 2004 год запланирован на уровне 10%, а за 2005 год запланирован на уровне 8%.
Таким образом, уровень фактической обеспеченности военнослужащих к концу 2005 года, по отношению к началу 2003 года, должен уменьшиться на 19,9%. Компенсация вышеуказанных инфляционных потерь военнослужащим, в отличие от остальных бюджетников, которым предусмотрено повышение заработной платы в размере до 50%, на 2005 год в Федеральном бюджете не запланирована.
Учитывая и без того невысокий уровень финансового обеспечения, считаю это нарушение существенным.
… В связи с вышеизложенным, прошу: ПРОШУ: 1. Признать наличие в отношении меня нарушений контракта о прохождении военной службы. 2. Признать допущенные по отношению ко мне нарушения условий контракта существенными и систематичными.
3.
Признать мое право на досрочное увольнение с военной службы, в соответствии с подпунктом «а» п. 3 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” а также подпунктом «а» п.п. 5 и 12 ст.
34 Положения о порядке прохождения военной службы, в связи с допущенными, в отношении меня, существенными и систематическими нарушениями контракта.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Квитанция об уплате государственной пошлины; 2. Копия заявления в суд; 3. Две копии удостоверения личности; 4. Две копии контракта о прохождении службы; 5. Две копии аттестационного листа; 6.
Две копии служебной карточки; 7. Две копии приказа министра Обороны о моем назначении в в/ч ххххх; 8. Две копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии № 4; 9. Две копии отметки о регистрации в паспорте;
10.
Две копии справки КЭЧ о сдаче жилья;
« » декабря 2004 г. Ххх Х.Х.
Владимир ЧерныхАдмин
Сообщения: 16802 Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25Благодарил (а): 1193 разаПоблагодарили: 14042 разаКонтактная информация пользователя Владимир Черных
Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 19 апр 2006, 14:08 #3
Источник: http://voensud.ru/judgments-f14/uvolnenie-po-nesobludeniu-kontrakta-so-storoni-mo-t392.html
В жилищном вопросе верховный суд минобороны не указ
В ООД «За права человека» обратился полковник запаса Андрей Шепелин. Офицер Минобороны просит оказать информационную и юридическую помощь в связи с тем, что военное ведомство незаконно лишает его положенной ему квартиры.
В августе 2003 года тогда ещё подполковник Шепелин с семьёй прибыл для прохождения службы в г. Москву и был включен в список очередников для получения квартиры.
По закону «О статусе военнослужащих» его должны были обеспечить жилым помещением для постоянного проживания в трехмесячный срок.
Но с квартирами на тот момент было сложно и тогда офицера временно поселили в служебное офицерское общежитие в небольшую комнату.
К сожалению, нет ничего более постоянного, чем временное. Ожидание своего жилья для офицера затянулось на долгие годы. Свет в конце тоннеля появился в 2010 году.
Тогда на строительство жилья военнослужащим Правительством РФ было выделило более 150 миллиардов рублей, и Министерство обороны РФ заключило контракты на строительство 60 домов в Москве.
Вести масштабную стройку было поручено «Оборонстрою» совместно с субподрядчиками, в качестве которого было выбрано строительное управление Су-155. По условиям контрактов строители обязались к декабрю 2014 года сдать четыре новых микрорайона.
Семье полковника Шепелина 24 мая 2014 года было вручено извещение о распределении жилого помещения. Офицер дал свое согласие и подтвердил право на выделенную квартиру.
Однако в отношении строительного управления началась процедура банкротства и компания полностью ушла со всех объектов Минобороны.
В мае 2015 года семья полковника Шепелина распалась, так как жена не выдержала жилищно-бытовых условий. Офицер уведомил свое командование об изменении состава семьи и решением Департамента жилищного обеспечения ему оставили ранее выделенное жилое помещение для постоянного проживания.
Достраивать московские квартиры было поручено структурной организации Минобороны АО «Главное управление обустройства войск».
Строители в 2015 году подготовили и официально разместили на сайте Министерства обороны РФ Директивные графики завершения строительства московских микрорайонов для военнослужащих.
В соответствии с Директивными графиками сдача дома, где предстояло жить Шепелину, была перенесена на июнь-декабрь 2016 года. Но сроки опять были сорваны и квартиру офицеру снова не передали.
В декабре 2017 года, в связи со сложившимися обстоятельствами, офицер вынужден был написать рапорт на увольнение в запас. При этом, в рапорте на увольнение и листе беседы он указал, что увольняется при условии сохранения своих прав на ранее выделенную квартиру. Руководство с доводами, изложенными в рапорте, согласилось и в январе 2018 года приказом Министра обороны РФ офицер был уволен.
Однако в декабрь 2018 года, когда, наконец, дом полковника был сдан, офицеру неожиданно сообщили, что ему отказываются оформлять выделенную ранее квартиру. Обоснование такого решения было неоднозначное.
Сообщалось, что после увольнения он потерял права на дополнительные квадратные метры, которые ему полагаются за воинское звание «полковник».
Военные чиновники сообщали, что теперь ему предлагается квартиру более чем в два раза меньше.
Но, как выяснилось, законных оснований для этого не было. На стороне офицера в этом вопросе был Верховный Суд РФ.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года № 14, например, разъяснено, что жилищное законодательство не предусматривает ни оснований, ни порядка отмены решений о предоставлении жилых помещений.
Его можно признать недействительным только в судебном порядке. Но такого решения суда не было.
На странице Департамента жилищного обеспечения МО РФ официального сайта Министерства обороны РФ размещено сообщение, в котором написано: «Уважаемые военнослужащие! ……обращаем Ваше внимание: порядок жилищного обеспечения строго регламентирован действующим законодательством.
Уважаемые военнослужащие, будьте бдительны! Избегайте контактов с мошенниками, решайте свой жилищный вопрос в соответствии с действующим законодательством».
Вот только в ситуации с полковником Шепелиным складывается впечатление, что Департамент жилищного обеспечения МО РФ выступает в роли этих самих мошенников.
Военные чиновники целенаправленно ищут причину, чтобы не выполнять обязательства в отношении офицера, который отслужил больше тридцати лет в армии в разных регионах сначала Советского Союза, затем России. Почему-то теперь он оказался никому не нужен.
Источник: https://www.zaprava.ru/v-zhilishhnom-voprose-verxovnyj-sud-minoborony-ne-ukaz/