Полномочия, задачи и функции
1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.
2. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
3. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.
4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
1) формирование, исполнение бюджета муниципального района;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов;
3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
5.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
7) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Еврейской автономной области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
10) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
12.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района;
13) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
14) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
18) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
Иные полномочия администрации муниципального района:
1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению муниципального района;
2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
2.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим Уставом;
4) ведение реестров расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района;
5) формирование, обеспечение размещения муниципальных заказов, контроль в сфере размещения заказов и ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд;
6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;
7) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечение их исполнения от имени муниципального района в порядке, установленном федеральным законом;
8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района;
9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчеты об исполнении местного бюджета муниципального района.
Права администрации района:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание условий для развития туризма.
Полномочия главы администрации муниципального района:
1. Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) формирует структуру администрации муниципального района и представляет ее для утверждения Собранию депутатов;
2) руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия;
3) вносит в Собрание депутатов проекты решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального района;
4) вносит проекты решения или дает заключения на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета;
5) выступает совместно с Собранием депутатов с инициативой назначения местного референдума;
6) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального района, выступает в суде без доверенности;
7) представляет ходатайство о введении временной финансовой администрации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) рассматривает проекты постановлений, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
9) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
10) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Источник: http://br.eao.ru/about/
Полномочия главы администрации – Администрация Никольского сельского поселения – Белгородский район Белгородской области
Полномочия главы администрации Никольского сельского поселения
Осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения согласно Устава Никольского сельского поселения муниципального района» Белгородский район»Белгородской области.
-
Главой администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность земским собранием сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
-
Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются земским собранием сельского поселения.
-
На должность главы администрации сельского поселения может быть назначен гражданин, достигший возраста 25 лет.
-
Решение земского собрания сельского поселения об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения подлежит обнародованию.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением земского собрания сельского поселения в соответствии с федеральным законом.
-
Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.
-
Решение земского собрания сельского поселения о назначении на должность главы администрации сельского поселения считается принятым, если за его принятие проало не менее двух третей от установленной численности депутатов, и подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Глава администрации сельского поселения:
1. от имени сельского поселения может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности;
2. руководит на принципах единоначалия администрацией сельского поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее должностных лиц;
3. вправе требовать созыва внеочередного заседания земского собрания сельского поселения;
4. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решением земского собрания сельского поселения.
5.
Глава администрации сельского поселения вправе издавать постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения (статья 8 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом принятие решений по соответствующим вопросам отнесено к компетенции земского собрания сельского поселения.
6. По вопросам организации деятельности администрации сельского поселения глава администрации сельского поселения издает распоряжения администрации сельского поселения.
7.
Постановления и распоряжения администрации сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям земского собрания сельского поселения.
8. Постановления администрации сельского поселения подлежат обнародованию и вступают в силу со дня их обнародования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
9. Распоряжения администрации сельского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением администрации сельского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением земского собрания сельского поселения, распоряжение администрации сельского поселения подлежит обнародованию.
10. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения в течение одного дня со дня их издания направляются в земское собрание сельского поселения.
11.
В целях координации деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации сельского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы – комиссии и советы при главе администрации сельского поселения.
12.
В состав комиссий и советов при главе администрации сельского поселения могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения. Состав комиссий и советов при главе администрации сельского поселения утверждается главой администрации сельского поселения. Члены советов и комиссий при главе администрации сельского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.
13. Советы и комиссии при главе администрации сельского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
14. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации сельского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации сельского поселения.
15.
Полномочия главы администрации сельского поселения начинаются со дня его назначения на должность земским собранием сельского поселения и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации сельского поселения. Конкурс на замещение должности главы администрации сельского поселения должен быть объявлен не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации сельского поселения.
16.
В случае временного отсутствия главы администрации сельского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем главы администрации сельского поселения в соответствии с решением земского собрания сельского поселения о структуре администрации сельского поселения. Полномочия главы администрации сельского поселения, которые не могут осуществляться временно их исполняющим заместителем главы администрации сельского поселения, определяются решением земского собрания сельского поселения.
17. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
а) земского собрания сельского поселения или главы сельского поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 статьи 28 Устава;
б) губернатора Белгородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 статьи 28 Устава;
в) главы администрации сельского поселения – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Белгородской области.
4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;
14) нарушения срока издания муниципального правового акта администрации сельского поселения, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
18. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации сельского поселения его полномочия исполняются лицом, определенным решением земского собрания сельского поселения.
Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации сельского поселения глава сельского поселения издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, которое подлежит обнародованию. При этом конкурс на замещение должности главы администрации сельского поселения должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня обнародования указанного распоряжения
Источник: http://nikolskoe31.ru/asdministration/polnomochia/
Полномочия главы администрации
- подконтролен и подотчётен Совету;
- представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
- обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.
1. Возглавляет администрацию ЗАТО г. Радужный (далее – администрацию города), обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных федеральных и областных нормативных правовых актов, решений Совета народных депутатов, муниципальных правовых актов на территории муниципального образования.
2. Организует работу администрации города в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города, муниципальными правовыми актами, контрактом от 30.06.2011 года и указаниями главы муниципального образования – главы города ЗАТО г. Радужный и осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 36 Устава ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
3. Руководит деятельностью заместителей главы администрации города, органов и структурных подразделений администрации города по обеспечению реализации предоставленных в соответствии с действующим законодательством полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий администрации ЗАТО г. Радужный.
4. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится ФКП «ГЛП «Радуга», планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования; генеральный план; подготовленные на основе генерального плана проекты планировки территории; резервирование земель в границах муниципального образования для муниципальных нужд.
5. Отвечает за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами органам местного самоуправления и мероприятий по исполнению решений Совета народных депутатов, муниципальных правовых актов главы города и его распоряжений.
6. Осуществляет:
- мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- мероприятия по охране общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений и мобилизационную готовность муниципального образования;
- мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
- мероприятия по подбору и расстановке кадров в администрации, созданию кадрового резерва;
- информационное обеспечение и диалог с населением.
7. Координирует и контролирует работу:
- отдела организационной и контрольной работы, кадрам и делопроизводству;
- юридического отдела;
- отдела по бухгалтерскому учету и отчетности;
- специалиста по мобилизационной работе.
8. Руководит созданными при главе администрации города комиссиями, в том числе:
- общественный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
- аттестационную комиссию по проведению аттестации лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации города.
9. Осуществляет взаимодействие с:
- федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности администрации города;
- администрацией Владимирской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области и закрытых административно-территориальных образовании Российской Федерации;
- Владимирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах;
- военного комиссариата г. Радужный Владимирской области;
- муниципальный ОМВД России по ЗАТО г. Радужный;
- общественными и профсоюзными организациями.
10. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, перераспределяет обязанности между заместителями главы администрации города и определяет эффективность деятельности должностных лиц администрации.
Источник: http://www.raduzhnyi-city.ru/glava-adm/polnomochiya-glavy-administratsii.php
Как увеличить содержимое сайта?
Полномочия администрации
Согласно статье 31 Устава Червишевского муниципального образования
1.
Администрация Червишевского муниципального образования (по тексту – администрация муниципального образования) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.
Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2.Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
3. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области, решениями Думы муниципального образования, постановлениями главы администрации муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.
Статьей 34 Устава Червишевского муниципального образования определены полномочия главы администрации муниципального образования и компетенция администрации муниципального образования
1.
Полномочия главы администрации муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления – нормативные правовые акты, распоряжения – индивидуальные правовые акты;
3) организует выполнение нормативных правовых актов Думы муниципального образования в рамках своих полномочий;
4) обладает правом внесения в Думу муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
5) представляет на утверждение Думы муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
5.1) представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования;
6) представляет на рассмотрение Думы муниципального образования проекты нормативных актов об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
7) вносит на утверждение в Думу муниципального образования и формирует структуру администрации муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом;
8) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования, назначает и освобождает от должности, в случае наличия в структуре администрации муниципального образования заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации по согласованию с главой Тюменского муниципального района;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) представляет на утверждение Думы муниципального образования планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
12) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;
13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Тюменской области в случае передачи отдельных государственных полномочий соответствующими правовыми актами;
14) приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых должностными лицами администрации муниципального образования, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, настоящему Уставу, а также решениям Думы муниципального образования;
15) назначает и освобождает от занимаемой должности работников администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально – экономического развития муниципального образования;
17) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;
18) распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Думой муниципального образования бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) обладает правом внесения проекта Устава, а также проектов изменений и дополнений в Устав;
20) осуществляет личный приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
21) принимает участие в работе, входит в состав консультативных органов, образуемых при главе Тюменского муниципального района;
22) реализует полномочия, осуществление которых передано ему главой Тюменского муниципального района, при их осуществлении подконтролен и подотчётен главе Тюменского муниципального района;
23) разрабатывает и утверждает Положение об администрации муниципального образования;
24) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального образования;
25) обеспечивает осуществление материально-технического обеспечения деятельности Думы муниципального образования;
26) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, финансировании муниципальных учреждений, формировании и размещении муниципального заказа;
27) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Глава администрации муниципального образования осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесённые к компетенции Думы муниципального образования.
Глава администрации муниципального образования не в праве заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительна за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданство, если иное не предусмотрено международным договорам Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не в праве входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных не коммерческих не правительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договорам Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1) Глава администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен Думе муниципального образования.
3.Полномочия главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта;
4) отрешения от должности;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты муниципальным образованием статуса сельского поселения в связи с его обьединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или обьединения муниципального образования с городским округом.
14) в иных случаях, предусмотренным федеральным законом
Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно также при расторжении контракта по инициативе Думы муниципального образования в случае, если данное решение принято открытым поименным анием 2/3 от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
5. К компетенции администрации муниципального образования относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Думы муниципального образования и постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.
Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.
Источник: https://atmr.ru/munizipalnie-obrazovania/chervishevskoe/polnomochiya/
Полномочия главы
Полномочия главы муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район».
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее отраслевых (функциональных) органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции ад-министрации;
2) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет в Собрание депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации, не являющихся юридическими лицами;
5) отменяет правовые акты руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, противореча¬щие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Собранием депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» или главой муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»;
6) вносит в Собрание депутатов на утверждение программы комплексного социально-экономического развития Каргопольского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
7) назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования «Каргопольский муниципальный район», руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, руководителей муниципальных предприятий, муниципальных служащих и других работников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности»;
8) учреждает и формирует совещательные и вспомогательные органы при главе муниципального образования «Каргопольский муниципальный район;
9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской;
10) осуществляет иные полномочия, которыми он наделяется федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме муниципального образования «Каргопольский муниципальный район», соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и решениями Собрания депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
2. В сфере взаимодействия с Собранием депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» вправе:
1) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов;
2) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Собрания депутатов.
3. Глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район», в течение 10 дней после их принятия.
При этом глава муниципального образования обладает правом отклонения решения, принятого Собранием депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. При отклонении решения оно вновь рассматривается Собранием депутатов.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» в течение семи дней и обнародованию.
4. Глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» издает по вопросам своего ведения поста¬новления и распоряжения, которые вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
5. Глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» представляет муниципальное образование «Каргопольский муниципальный район» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
6. Глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» осуществляет право законодательной инициативы лично, а в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности.
Глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» при осуществлении права законодательной инициативы принимает постановление о внесении в областное Собрание законопроекта и является официальным представителем при его рассмотрении в областном Собрании.
7. Глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» не вправе заниматься предприниматель¬ской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и дру¬гой творческой деятельности.
8. Глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» несет ответственность за деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
Источник: http://www.kargopolland.ru/regime/glava/powers