Учебная организация требует оплату с нарушением условий договора

Договор публичной оферты об оказании информационно-консультационных услуг

Учебная организация требует оплату с нарушением условий договора
Договор публичной оферты об оказания информационно-консультационных услуг г. Саров, Нижегородская обл.

1.Общие положения

Настоящий публичный договор (далее – Оферта) представляет собой официальное предложение ИП Морозова Артема Юрьевича ИНН 525463365685, ОГРНИП 318527500080964 (далее – «Исполнитель») для любого лица (далее – «Заказчик»), которое примет настоящее предложение, на указанных ниже условиях, и содержащее все существенные условия по оказанию информационно-консультационных услуг, перечень которых публикуется в сети Интернет на сайте https://www.mishkie.ru

В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ), в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты Услуг юридическое или физическое лицо, производящее Акцепт этой Оферты, становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ Акцепт Оферты равносилен заключению Договора на условиях, изложенных в Оферте). Моментом полного и безоговорочного принятия Заказчиком предложения Исполнителя заключить договор оферты (акцептом оферты) считается факт предоплаты Заказчиком услуг Исполнителя. Осуществляя оплату услуг, Заказчик гарантирует, что уже ознакомлен и принимает все условия Оферты в том виде, в каком они изложены в тексте настоящей Оферты, а также ознакомлен со стоимостью Услуги, указанными на Сайте Исполнителя.

2.Акцепт договора и заключение договора оферты
2.1. Настоящий договор-оферта размещен на официальном сайте Исполнителя https://www.mishkie.ru и является официальным документом.

2.2. Акцепт (принятие) оферты — оплата заказанных Услуг путем предоплаты в порядке, определяемом настоящим Договором, и использование Услуг Исполнителя. Акцептирование Заказчиком настоящего Договора означает, что он полностью согласен со всеми положениями настоящего Договора. 2.3. Для акцепта оферты Заказчик оставляет заявку посредством личного сообщения в социальных сетях. Оставленная заявка является основанием для выставления Исполнителем счета на оплату Услуг. 2.4. Исполнитель направляет счет на оплату Услуг Заказчику на адрес электронной почты Заказчика или посредством социальных сетей. 2.5. Заказчик оплачивает выставленный Исполнителем счет на оплату Услуг. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

3.Термины и определения

В целях настоящей оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

3.1. Условные соглашения– это определения, присутствующие в настоящем Договоре, являющиеся его неотъемлемой частью. Определения трактуются, исходя из их сущности и содержания настоящего Договора.

3.2. Акцепт оферты – полное и безоговорочное принятие оферты путем осуществления Заказчиком действий по внесению предварительной оплаты за оказание информационно-консультационных услуг. Акцепт оферты создает Договор оферты.

3.3. Договор оферты – договор между Исполнителем и Заказчиком на оказание информационно- консультационных услуг, который заключается посредством акцепта Оферты.

3.4. Заказчик – лицо, осуществившее акцепт оферты, и являющееся таким образом Заказчиком.

3.5. Оферта – настоящий документ Договор-оферта на оказание информационно-консультационных услуг

Исполнителем, опубликованный в сети Интернет по адресу: https://www.mishkie.ru (далее по тексту – “Сайт”).

3.6. Информационно-консультационные услуги– дистанционное консультирование Заказчика посредством электронных каналов ой и видеосвязи в форме семинара, вебинара, тренинга или учебного курса (далее – Услуги).

3.7. Программа предоставления Услуг– перечень организационных, информационно-консультационных мероприятий, определение методики и формата дистанционного обучения, направленных на выполнение Исполнителем обязательства по оказанию Услуг Заказчику.

3.8. Заказчик– юридическое или физическое лицо, обратившееся на сайт https://www.mishkie.ru, имеющее намерение воспользоваться Услугами и оплатить Услуги.

4.Предмет Договора Оферты

4.1. Предметом настоящей Оферты является возмездное оказание Исполнителем информационно- консультационных услуг путем дистанционного консультирования Заказчика посредством электронных каналов ой и видеосвязи в форме учебного курса в порядке и сроки, предусмотренные настоящей Офертой (далее – «Услуга»).

4.2. Перечень компонентов учебного курса, стоимость, срок оказания Услуг и форма регистрации размещены по адресу https://www.mishkie.ru. Программу предоставления Услуги определяет Исполнитель (Приложение №2).

4.3. Информация и иные материалы, в том числе на электронных носителях, аудио и видеозаписи, предоставленные Заказчику Исполнителем в рамках оказания Услуг по настоящему Договору, предоставляются исключительно для личного использования Заказчиком. В случае, если Заказчик допустит распространение указанной информации, он несет ответственность перед Исполнителем за причиненные фактом распространения информации убытки в виде штрафа, размер которого указан в разделе 12 настоящей оферты. 4.4. Заказчик подтверждает, что до момента заключения Договора (акцепта настоящей Оферты) получил от Исполнителя всю полную информацию о сроках, порядке оказания услуг. 4.5. Заказчик подтверждает, что результатом услуг в рамках настоящей Оферты будут являться действия Исполнителя по проведению обучения посредством электронных каналов ой и видеосвязи по сети Интернет.

4.6. Настоящий договор имеет силу акта об оказании слуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта. Договор вступает в силу на момент оплаты продукта, указанного на сайте https://www.mishkie.ru.

4.7. Исполнитель имеет право в любой момент изменять условия настоящей публичной оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий в Интернете на сайтах, указанных в п.3.5 настоящей Оферты. Продолжая использование Сайта после вступления в силу соответствующих изменений, Заказчик выражает свое согласие с новыми условиями. 4.8. Заключение Заказчиком настоящего Договора осуществляется путем совершения действий по акцепту публичной оферты, предусмотренных пп. 2.3-2.5 настоящей оферты.

5.Заверения и гарантии Сторон

5.1. Исполнитель заверяет и гарантирует, что является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством РФ и действует на основании свидетельства о государственной регистрации No318527500080964 от 27.06.2018г., выданного Межрайонной ИФНС № 15 Нижегородской области. 5.2. Заказчик заверяет и гарантирует, что, совершая действия по акцепту Оферты, он: 5.2.1 имеет законные права вступать в договорные отношения с Исполнителем; 5.2.2. достиг возраста 18 лет; 5.2.4. не состоит на учете у психиатра, психолога, психотерапевта, не проходит курс психотерапии; не страдает психологическими/психическими расстройствами, затяжными депрессиями; 5.2.5. не принимает психотропные, наркотические и иные вещества и препараты, в т.ч. ограниченные или запрещенные к обороту на территории РФ. 5.3. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.

6.Права и обязанности сторон

Источник: https://mishkie.ru/oferta

Может ли организация оплачивать обучение сотрудника

Учебная организация требует оплату с нарушением условий договора

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на обучение в интересах сотрудника или организации? Можно ли учесть при расчете налога на прибыль затраты на обучение сотрудников, если у российского учебного заведения нет лицензии? Ответы – в статье.

Вопрос: Может ли организация оплачивать обучение сотрудника. Возможно ли принять это в расходы в налоговом учете, если договор с уч .з аведением заключил сотрудник, а не организация? Какие документы нужно оформить? Как можно максимально избежать налогов?

Ответ: да, организация может оплачивать обучение сотрудников, независимо от того, с кем заключен договор с самим сотрудником или с организацией.

Принять стоимость обучения в расходы при налогообложении можно, если обучение сотрудника проводится в интересах организации.

Договор с учебным заведением может заключить как сам сотрудник, так и организация, в которой работает учащийся. В первом случае организация компенсирует сотруднику стоимость обучения. Во втором случае организация сама заключит договор на оказание образовательных услуг сотруднику и оплатит их стоимость.

В такой ситуации руководитель издает приказ об оплате учебы сотрудника за счет собственных средств организации. Организация сама определяет, нужно ли ей за свой счет обучать сотрудника. Условия и порядок обучения нужно прописать в трудовом (коллективном) договоре, дополнительном соглашении к нему или в ученическом договоре.

Такие правила установлены статьями 196 и 199 ТК РФ.

Чтобы уменьшить налоговую базу на расходы на обучение сотрудника, организация должна доказать, что такое обучение было проведено в интересах организации.

Для этого в приказе нужно указать, что сотрудник направлен на обучение по инициативе организации и в связи с производственной необходимостью (внедрением нового оборудования, расширением производства, совершенствованием бизнес-процессов и т. п.). Желательно, чтобы организация имела утвержденные руководителем планы подготовки (переподготовки) кадров, в которых были бы предусмотрены курсы обучения тех или иных сотрудников.

В качестве документов, подтверждающих обучение сотрудника в интересах организации, Минфин России также рекомендует иметь в наличии: договор об оказании образовательных услуг, заключенный между работодателем и учебным заведением; учебную программу организации, ведущей образовательную деятельность, с указанием количества часов посещений (как подтверждение фактического времени нахождения сотрудника на учебе); сертификат или иной документ (диплом, свидетельство, аттестат), выданный учебным заведением; акт об оказании услуг. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 21 апреля 2010 г. № 03-03-06/2/77.

Кроме того, для признания затрат на обучение в составе расходов при расчете налога на прибыль важно, чтобы профиль обучения соответствовал виду деятельности организации или работе, которую выполняет сотрудник. Например, учебу бухгалтера аптеки на курсах по дизайну интерьеров нельзя признать обучением в интересах организации.

Если обучение связано с трудовой деятельностью сотрудника, но полученные знания не будут им использоваться в работе, обучение не считается произведенным в интересах организации.

Например, если сотрудник по результатам обучения получил диплом по международной финансовой отчетности, а в рамках своей трудовой деятельности формирует отчетность по российскому законодательству.

То есть целью специальной подготовки сотрудника должно быть получение или повышение им профессиональной квалификации для выполнения своих должностных обязанностей. Аналогичные выводы следуют из писем Минфина России от 26 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/587, от 25 мая 2007 г. № 03-03-06/1/312.

Если подтвердить, что учеба сотрудника связана с деятельностью организации, невозможно, следует считать, что это обучение проводится в его интересах. В этом случае учесть при налогообложении прибыли такие расходы нельзя.

При расчете налога на прибыль расходы на обучение  включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на обучение в интересах сотрудника

Организация сама определяет, нужно ли ей за свой счет обучать сотрудника. При этом тратить деньги на обучение она может как в собственных интересах, так и в интересах сотрудника.

Документальное оформление

Свою просьбу об оплате учебы сотрудник должен оформить заявлением в произвольной форме.

Договор с учебным заведением (организацией, осуществляющей образовательную деятельность), может заключить:

  • сам сотрудник;
  • организация, в которой работает учащийся.

В первом случае организация компенсирует сотруднику стоимость обучения. Во втором случае организация сама заключит договор на оказание образовательных услуг сотруднику и оплатит их стоимость. В такой ситуации руководитель издает приказ об оплате учебы сотрудника за счет собственных средств организации.

Все факты хозяйственной жизни организации должны быть подтверждены первичными документами, которые содержат реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Такими документами, например, могут быть:

  • договор с учебным заведением;
  • акт об оказании образовательных услуг.

Бухучет

В бухучете затраты на обучение, не связанные с производственной деятельностью организации (в интересах сотрудника), отразите в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

В случае если организация оплачивает учебу сотрудника напрямую учебному заведению, отразите это следующими записями:

Дебет 91-2 Кредит 76
– отражены расходы на обучение сотрудника;

Дебет 76 Кредит 51
– перечислена оплата обучения сотрудника.

Образовательные услуги образовательных организаций не облагаются НДС (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ). Поэтому входного налога в расчетных документах, предъявленных такими организациями, нет.

Образовательные услуги коммерческих организаций, осуществляющих обучение, облагаются НДС по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). Сумму налога, выделенную в расчетных документах, отразите проводкой:

Дебет 19 Кредит 76
– учтен НДС со стоимости услуг коммерческой организации, осуществляющей обучение.

Если расходы на обучение (или их часть) организация удержит из зарплаты сотрудника, в учете сделайте записи:

Дебет 73 Кредит 76
– отнесены за счет сотрудника расходы (часть расходов) на обучение;

Дебет 70 Кредит 73
– удержана из зарплаты сотрудника часть расходов на обучение.

Удержания стоимости обучения из зарплаты сотрудника можно провести только по его письменному заявлению. Перечень случаев, когда администрация организации по собственной инициативе может удержать суммы из зарплаты сотрудника, приведен в статьях 137 и 238 Трудового кодекса РФ. Удержаний в оплату учебы там нет.

Если сотрудник сначала сам оплатил учебу, а организация компенсирует ему расходы, то отразите эту операцию проводками:

Дебет 91-2 Кредит 73
– отражены расходы на обучение сотрудника;

Дебет 73 Кредит 50
– компенсированы сотруднику расходы на обучение.

НДФЛ и страховые взносы

Ситуация: нужно ли удержать НДФЛ со стоимости обучения сотрудника (детей сотрудника). Учеба проводится в интересах сотрудника (его детей), но за счет организации

Ответ на этот вопрос зависит от того, соблюдены ли условия, перечисленные в пункте 21 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

А именно учебное заведение (организация, осуществляющая образовательную деятельность), в котором обучался сотрудник (его дети), имеет лицензию на образовательную деятельность или соответствующий статус – для иностранного учебного заведения. Если эти условия соблюдены – НДФЛ не удерживайте (п. 21 ст. 217 НК РФ).

При этом тот факт, что обучение было в интересах сотрудника (его детей), значения не имеет. Также не имеет значения, кто оплачивает учебу (сама организация или сотрудник, а организация возмещает ему затраты).

При этом учтите, что у организации должны быть документы, подтверждающие произведенные расходы (договор об обучении, в котором указан номер лицензии или статус учебного заведения, вид учебы и порядок оплаты, платежные документы).

Если условия, установленные в пункте 21 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не выполнены, учеба в интересах сотрудника (его детей) относится к доходам в натуральной форме, которые облагаются НДФЛ (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/2276-mojet-li-organizatsiya-oplachivat-obuchenie-sotrudnika-231pwo

Договор на обучение

Учебная организация требует оплату с нарушением условий договора
Настоящий Договор-оферта о платных услугах в сфере дополнительного образования (далее – Договор) определяет порядок оказания платных услуг в сфере дополнительного образования, а также взаимные права, обязанности и порядок взаимоотношений между Обществом с ограниченной ответственностью «Хайв Проджект» в лице директора Лисакович А.С., действующей на основании Устава, в дальнейшем именуемым «Исполнитель», и потребителем услуг, именуемым в дальнейшем «Заказчик», принявшим (акцептовавшим) публичное предложение (оферту) о заключении настоящего Договора.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является оказание платных услуг в сфере дополнительного образования в соответствии с программами Исполнителя, организация и проведение обучающих занятий с привлечением специалистов соответствующей квалификации и уровнем подготовки.1.2. Заказчиком является физическое лицо (Слушатель обучающего курса), изъявившее желание получить платную услугу в сфере дополнительного образования, оказываемую Исполнителем, в соответствии с условиями настоящего Договора.

1.3. Действующий систематизированный перечень оказываемых Исполнителем платных услуг в сфере дополнительного образования с ценами приведен на сайте Исполнителя в сети интернет по адресу www.tmin.club (далее – Сайт), и является неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.4. Виды и наименование занятий, перечень тем, форма реализации занятий, стоимость и срок оказания Услуг и иные необходимые характеристики курса указываются в Учебных программах Исполнителя, являющимися неотъемлемыми частями Договора. 1.5.Для оказания услуг Исполнитель вправе привлекать соискателей по своему выбору. 1.6. После оказания Услуг Исполнитель выдаёт Заказчику Сертификат, подтверждающий оказание Услуг Исполнителю.

2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

2.1. Договор-оферта размещается на сайте Исполнителя: tmin.club. (далее по тексту – Сайт). 2.2. Настоящий Договор является публичным договором, в соответствии с которым Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию платных услуг в сфере дополнительного образования в соответствии с п. 1.1. настоящего Договора и осуществляет его в отношении каждого Заказчика, обратившегося к Исполнителю за оказанием услуг.

2.3. Размещение настоящего Договора на Сайте Исполнителя в сети Интернет по адресу www.tmin.club является публичным предложением (офертой) Исполнителя заключить настоящий Договор, адресованный неопределенному кругу лиц.

2.4. Заключение Договора происходит посредством присоединения Заказчика к предложенному Договору, то есть посредством принятия (акцепта) Заказчиком условий настоящего Договора в целом, без каких-либо условий, изъятий и оговорок.2.5. Ознакомившись с условиями, учебной программой, сроками и стоимостью образовательных курсов Исполнителя, размещённых на Сайте и текстом настоящего Договора, Заказчик сообщает о своем желании получить платную услугу в сфере образования в соответствии с п.1.1. настоящего Договора путем подачи заявки через форму на сайте, в соответствии с контактной информацией, указанной на сайте Исполнителя, сообщая при этом следующие сведения, идентифицирующие Заказчика – фамилия, имя, контактный телефон, адрес проживания, адрес электронной почты, паспортные данные (серия и номер, кем и когда выдан), идентификационный номер, а также, при необходимости все реквизиты юридического лица в случае, если оплату за Заказчика производит юридическое лицо. 2.6. Фактом принятия (акцепта) Заказчиком условий настоящего Договора является заполнение заявки на оказание услуг и предоставление Исполнителю всей необходимой информации, а также оплата Заказчиком услуг оказываемых Исполнителем в порядке, предусмотренном п. 4.2 настоящего Договора. 2.7. Осуществляя акцепт Договора-оферты в порядке, определённом п. 2.6. Договора-оферты, Заказчик гарантирует, что ознакомлен, соглашается, полностью и безоговорочно принимает все условия Договора в том виде, в каком они изложены в тексте Договора-оферты, в том числе в приложениях к Договору-оферте, являющихся неотъемлемой частью Договора-оферты. 2.8. Заказчик понимает, что акцепт Договора- оферты в порядке, указанном в п. 2.6. Договора-оферты равносилен заключению Договора на условиях, изложенных в Договоре-оферте. 2.9. Совершая действия по акцепту Договора-оферты Заказчик гарантирует, что он управомочен и имеет законные права на вступление в договорные отношения с Исполнителем.2.10. Настоящий Договор, при условии соблюдения порядка его принятия (акцепта), считается заключенным в простой письменной форме и не требует скрепления печатями и/или подписания Сторонами, сохраняя при этом полную юридическую силу. 2.11. После подтверждения регистрации Заказчика Исполнителем путём телефонного звонка, отправки письма на электронную почту, указанную в заявке, Исполнитель оплачивает услугу в сроки, установленные условиями выбранного курса и указанными на странице соответствующего курса.2.12. Исполнитель имеет право изменять условия настоящего Договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на Сайте не менее чем за 1 (один) календарный день до их ввода в действие. 2.13. Договор вступает в силу с момента совершения акцепта и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

3.1. Занятия проводятся по установленному Исполнителем расписанию. Информация о расписании (дни и время посещения занятий), а также изменениях расписания доводится до сведения Заказчика индивидуально посредством телефонного разговора по номеру телефона, указанного Заказчиком, и/или посредством электронного ящика, указанного при регистрации Заказчика.3.2. Занятия проводятся в группах, численность которых определяется индивидуально по каждому курсу и указывается непосредственно на странице каждого курса. 3.3.В случае болезни преподавателя или возникновения непредвиденных обстоятельств Исполнитель вправе отменить либо перенести занятие, о чем должен предупредить Заказчика до начала проведения занятия посредством телефонного звонка или отправки SMS-сообщениями номер телефона, указанный Заказчиком при регистрации, или направления электронного письма на почту Заказчика.3.4.Приходить на занятия необходимо без опозданий.3.5.В случае нарушения Заказчиком регламента оказания Услуг (опоздание, частичное присутствие, невыполнение упражнений предусмотренных программой) Услуга считается выполненной в полном объеме, оплата не возвращается.3.6. В случае если Заказчик известил Исполнителя о пропуске предварительно оплаченного занятия или вовсе не известил, Услуга считается выполненной в полном объеме, оплата не возвращается.3.7. Слушатели и преподаватели с признаками ОРВИ и иных инфекционных заболеваний к занятиям не допускаются.3.8. Исполнитель оставляет за собой право отстранить Слушателя от занятий в случае немотивированного агрессивного поведения Слушателя.3.9. Фото- и видеосъемка Заказчиком может проводиться только с разрешения Исполнителя.

4. СТОИМОСТЬ, ПОРЯДОК И СРОКИ ОПЛАТЫ УСЛУГ.

4.1. Стоимость обучения утверждается руководителем Исполнителя, определяется исходя из затрат на обучение и составляет сумму в белорусских рублях в размере, указанном на странице каждого курса, размещаемом на Сайте.4.2. Оплата за обучение осуществляется Заказчиком на условиях, в размере и в сроки, определённых индивидуально для каждого образовательно курса в зависимости от выбранной программы обучения и указанных на странице соответствующего курса. 4.3. Способ оплаты по Договору: перечисление Заказчиком денежных средств с помощью системы приёма электронных платежей _____________.4.4. Оплата услуг без получения подтверждения регистрации заявки от Исполнителя не допускается.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЁМА УСЛУГ

5.1. По окончании обучающего курса Исполнитель формирует Акт сдачи-приёма (далее – “Акт”) оказанных услуг и не позднее 5-ти календарных дней после окончания обучающего курса передает его для подписания Заказчику в 2 (двух) экземплярах.. Акт является безусловным подтверждением факта и объема оказанных Заказчику услуг.5.2. Заказчик подписывает и передает Акт Исполнителю не позднее 5-ти календарных дней с момента получения данного Акта. В случае наличия у Заказчика претензий к Исполнителю, он должен направить письменное возражение в течение 5-ти календарных дней после получения Акта. В противном случае, Акт считается подписанным Заказчиком. Заказчик может получить Акт путем обращения к своему администратору (по письменной просьбе Заказчика – путем отправки на адрес электронной почты Заказчика или путем отправки по почтовому адресу). 5.3. Стороны пришли к соглашению, что если в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта, Заказчик не представил Исполнителю нарочно или заказным почтовым отправлением по выбору Заказчика письменные мотивированные возражения к Акту, то Акт считается подписанным Заказчиком, а Услуги, указанные в Акте – принятыми Заказчиком.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

Источник: http://tmin.club/contract

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебная организация требует оплату с нарушением условий договора

  1. Организация учебного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во ВГУЭС организация образовательной деятельности для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для студентов, имеющих ограничения по состоянию здоровья, в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору, что дает студенту возможность выбирать индивидуальную траекторию обучения. Действует стандарт ВГУЭС «Об обучении студентов по индивидуальным учебным планам и индивидуальным учебным графикам. Свободное посещение занятий».

При необходимости обучающимся предоставляются адаптированные образовательные программы.

Преподаватели университета прошли повышение квалификации по  программам “Особенности образовательных программ для студентов – инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья”,  “Подготовка научно-педагогических кадров к организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ”.

Занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся осуществляется с учетом ограничений здоровья.

Срок получения по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.

Обучающимся с ОВЗ различных нозологий по заявлению предоставляются специальные технические средства, услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и ЛОВЗ в учебном процессе используется специальное оборудование.

Практически все аудитории университета оснащены мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.

Используемые во ВГУЭС современные лабораторные комплексы обладают высокой мобильностью, что позволяет использовать их для организации учебного процесса для студентов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пять учебных аудиторий с количеством посадочных мест от 22 до 200 оборудованы звукоусиливающей аппаратурой (микрофоны, динамики). Также имеется мобильный беспроводной комплект с индивидуальными наушниками на 80 слушателей. Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи.

Внедренная технология виртуализации рабочих мест позволяет обеспечить индивидуальный подход к студентам с ОВЗ, предоставляя в любом компьютерном классе (более 20 -ти) специальные возможности в зависимости от потребностей обучающихся.

В читальном зале библиотеки одно рабочее место оборудовано уникальным портативным устройством «Pearl» для чтения печатных текстов слепыми и слабовидящими. Данное оборудование позволяет преобразовывать любой печатный текст в звук.

Разработана альтернативная версия сайта для слабовидящих.

 Студенты – волонтеры университета в рамках  реализации социально значимого проекта «Сделаем книгу доступной для незрячих» осуществляют работу по подготовке текстов электронных книг для инвалидов по зрению. 

Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы условия для беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здания университета, учебные аудитории, столовые и другие помещения, а также безопасного пребывания в них.

На территории университета есть возможность подъезда к входам в здания автомобильного транспорта, выделены места парковки автотранспортных средств. Входы в университет оборудованы пандусами, беспроводной системой вызова помощи. Для передвижения по лестничным пролетам инвалидов – колясочников приобретен мобильный подъемник – ступенькоход «SHERPA».

В учебном корпусе оборудована универсальная туалетная комната в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным помещениям.

Вход в здание общежития оборудовано беспроводной системой вызова помощи. Для студентов, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, в душевых комнатах установлены специальные поручни.

Работает система оповещения и сигнализации. Пульты пожарной охраны выведены на посты видеонаблюдения, работает звуковое и речевое оповещение.

  1. Электронное обучение как часть доступной среды.

На заседании Ученого совета университета утверждена Концепция внедрения электронного обучения в образовательный процесс ВГУЭС (Протокол №1 от 10 октября 2013г.

решения Ученого совета), было принято решение об апробации методик и технологий электронного обучения в образовательный процесс университета по всем реализуемым программам.

Использование системы электронного обучения позволяет осуществлять прием-передачу информации в доступных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В последние годы все более широко применяются технологии интегрированного обучения с использованием активных и интерактивных методов обучения и преобладанием технологии «face–to–face». Студенты с ОВЗ имеют возможности дистанционных консультаций с преподавателями (skype), участия в вебинарах.

Для удобства студентов на сайте университета создан информационный сервис «Личный кабинет», в котором каждый студент может получить адресную информацию по многим аспектам реализации своей программы, включая перечни литературы и информационных источников, расписание занятий и консультаций, отчет по посещаемости, успеваемости и многое другое.

Перспективы развития образовательных технологий связаны с увеличением роли «e–learning» в учебном процессе. Внедрение e–learning на программном уровне является частью стратегии вуза по повышению качества и доступности образования. В настоящее время в учебном процессе активно используется виртуальная обучающая среда Moodle.

  1. Профориентационная работа с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.

С целью предоставления комплекса профориентационных услуг в 2004 году во ВГУЭС был создан Центр «Абитуриент». Данный Центр позволяет обеспечить качественную подготовку школьников и абитуриентов к получению профессионального образования в их интересах. Он является надежным помощником учащимся, в том числе ЛОВЗ, их родителям и педагогам в профориентационной работе.

Центр «Абитуриент» проводит систематические профориентационных мероприятия на базе общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детских домов, школ–интернатов, центров творчества, центров занятости населения и других учреждений города и края. Особое внимание уделяется подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

Успешность и эффективность профориентационной работы центра оценивается  по такому важному показателю как увеличение количества школьников, поступающих на программы профессионального образования, рекомендованные специалистами, исходя из способностей и состояния здоровья  каждого.

и методы довузовской подготовки направлены на саморазвитие личности школьника на основе индивидуального подхода.

Надо отметить, что на протяжении многих лет сотрудники Центра взаимодействуют с Приморским детским фондом, возглавляемым Председателем Правления Хомечко Е. А., участвуют в реализации программ, направленных на помощь детям – инвалидам: «Соучастие  в судьбе», «Спешите делать добро».

Работа Приемной комиссии для поступающих с ограниченными возможностями строится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Большую помощь в проведении приемной кампании оказывают мобильные группы, созданные из числа волонтеров университета.

При необходимости волонтеры встречают абитуриентов, сопровождают во время подачи документов и прохождении  вступительных испытании.

Правила приема и особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов размещены на сайте университета.

  1. Создание воспитательной среды, вовлечение студентов в волонтерство.

Важнейшим условием эффективности инклюзивного образования является создание воспитательной среды, основанной на развитии у студентов общечеловеческих ценностей.

Такую задачу ставит и успешно решает Центр молодежной политики и студенческих объединений (ЦМПиСО) и Центр волонтеров.

          Студенты ВГУЭС активно вовлечены в добровольческую деятельность — помогают детским домам и домам престарелых, устраивают «экологические десанты», выезжают с благотворительными концертами, проводят рейды по очистке города и участвуют в организации статусных мероприятий регионального и всероссийского уровней, которые проходят в нашем ВУЗе, городе и крае.

ЦМПиСО и Центр волонтеров предоставляет для всех студентов равные возможности для участия во всех организуемых мероприятиях. При планировании мероприятий учитывается  необходимость вовлечения студентов с инвалидностью без выделения их в обособленную группу.

Так, ВГУЭС организовал и провел при участии ЛОВЗ и непосредственной помощи волонтеров ВГУЭС следующие мероприятия:

  • Конкурс красоты для инвалидов-колясочников «Красота без границ»;
  • Уборка территории в Седанкинском доме-интернате;
  • Организация ежегодного праздника приуроченного к Международному дню пожилого человека;
  • Помощь студентам с инвалидностью различных нозологий в подготовке к сессии;
  • Организация сбора средств для специализированной коррекционной общеобразовательной школы – интерната VI вида;
  • Проведение благотворительной акции «Яркий день»;
  • Проведение ежегодной социальной акции «Апельсинка»
  1. Развитие адаптивной физической культуры и спорта для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Во ВГУЭС на базе СК «Чемпион» созданы условия для развития адаптивной физической культуры и спорта для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Студенты с ОВЗ в зависимости от состояния здоровья и возможностей занимаются физической культурой в группах здоровья.

Около 200 человек, имеющих ограниченные возможности здоровья, на регулярной основе занимаются в СК «Чемпион» такими видами спорта, как: баскетбол, регби, плавание, фехтование, пауэрлифтинг, настольный теннис, теннис и др.

Категории занимающихся людей: слабовидящие, слабослышащие, с поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушениями психического развития и другие.

С 2011г. в спортивном комплексе ВГУЭС регулярно проводятся соревнования и турниры по настольному теннису и плаванию с участием  лиц с ОВЗ.

Вход в комплекс оборудован пандусом, также выделено место парковки автомобиля для ММГ.

  1. Организация практик и трудоустройство студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Современный рынок труда требует новых подходов к организации процессов содействия трудоустройству и эффективному «вхождению» в занятость студентов, выпускников.

Связующим звеном между университетом и бизнес–средой является Региональный центр «Старт–Карьера». Этот проект реализуется во ВГУЭС с 2003 года.

Региональный Центр «Старт Карьера» осуществляет взаимодействие с рынком труда и мониторинг результатов взаимодействия с предприятиями – партнерами; консультативную поддержку студентов в процессе поиска мест практик, стажировок и трудоустройства; занимается непосредственным трудоустройством студентов и выпускников в компании Приморского края.

Со студентами, в том числе с ОВЗ, начиная с 1-ого курса, проводятся различные мероприятия, направленные на погружение в будущую профессию, такие как:  – Ежедневные консультационные работы по вопросам самопрезентации, профориентации и информирования о состоянии на рынке труда.

– Обучающие мероприятия с привлечением в качестве ведущих представителей предприятий – работодателей (тренинги, мастер-классы, деловые игры).

Источник: http://vvsu.ru/enter/disability/

Нюансы при заключении ученического договора — Audit-it.ru

Учебная организация требует оплату с нарушением условий договора

Демидов Г. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В каких случаях работодатель вправе заключить с работником ученический договор? Какие условия можно, а какие – нельзя включить в него? Можно ли предусмотреть в таком договоре штраф за досрочное увольнение? Можно ли включить в ученический договор условие, запрещающее работнику увольняться по собственному желанию? Надо ли оформлять приказ о направлении работника на обучение? Как при досрочном увольнении работника взыскать с него затраты, связанные с обучением?

Трудовой кодекс о заключении ученического договора

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации закреплено в ч. 1 ст. 197 ТК РФ. Согласно ч. 2 этой статьи указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

По правилам ст. 198 ТК РФ работодатель – юридическое лицо (организация) имеет право заключать ученический договор:

  • с лицом, ищущим работу;

  • с работником организации. Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору. При этом получение образования может быть как с отрывом, так и без отрыва от работы.

К сведению: в период действия ученического договора работник не может привлекаться к сверхурочной работе, направляться в служебную командировку, не связанную с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

Ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах на срок, необходимый для получения соответствующей квалификации (ст. 200 ТК РФ).

Унифицированной формы ученического договора нет, поэтому стороны вправе разработать ее самостоятельно. Ученический договор действует со дня, указанного в этом договоре, в течение предусмотренного им срока.

В течение срока действия ученического договора его содержание может быть изменено только по соглашению сторон (ст. 201 ТК РФ).

Ученический договор должен содержать (ст. 199 ТК РФ):

Наименования сторон

Указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником. Наименование квалификации (профессии, специальности) приводится в соответствии с одним из следующих документов: – с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.

1998 № 37; – с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (по отраслям);

– с профессиональным стандартом (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ст. 195.1 ТК РФ).

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ)

Обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором.

В частности, в ученическом договоре может быть предусмотрена обязанность освободить ученика от работы на период обучения или (в случае получения работником образования без отрыва от работы) изменить режим его рабочего времени (ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 203 ТК РФ), а также предоставить ученику гарантии в соответствии с гл. 26 ТК РФ

Обязанность работника пройти обучение и отработать по трудовому договору, заключенному с работодателем, согласно полученной квалификации в течение срока, установленного в ученическом договоре.

Например, в договоре можно отразить условия о добросовестном посещении работником учебных и практических занятий, представлении по окончании обучения работодателю документов о полученном образовании и т. д.

Срок ученичества

Размер платы в период ученичества (размер стипендии, оплаты работы, выполняемой учеником на практических занятиях). В соответствии со ст. 204 ТК РФ размер стипендии не может быть ниже установленного федеральным законом МРОТ

Иные условия, определенные соглашением сторон. Так, в ученический договор можно включить условие о переводе работника на другую работу после успешного окончания обучения.

Кроме того, могут быть прописаны порядок оплаты обучения (полностью за счет работодателя или частично за счет работника), а также порядок предоставления работнику дополнительных гарантий (дополнительного отпуска, оплаты проезда и др.)

Условия ученического договора, противоречащие Трудовому кодексу, коллективному договору, соглашениям, являются недействительными и не применяются (ст. 206 ТК РФ).

Действие ученического договора продлевается (ч. 2 ст. 201 ТК РФ):

На время болезни ученика

На время прохождения учеником военных сборов

В других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ

В ситуации, когда требуется продлить срок действия ученического договора, работодатель и работник (лицо, ищущее работу) должны составить дополнительное соглашение, в котором указываются причина продления и новая дата окончания ученического договора. Данный документ составляется в двух экземплярах (по одному для каждой стороны) и является неотъемлемой частью ученического договора.

Ученический договор прекращается (ст. 208 ТК РФ):

  • по окончании срока обучения;

  • по основаниям, предусмотренным в договоре. В этом случае работодателю необходимо издать приказ о прекращении ученического договора со ссылкой на пункт договора, в котором указано основание для его прекращения.

Надо ли оформлять приказ о направлении работника на обучение?

Обязанность работодателя издавать приказ о направлении работника на обучение после заключения ученического договора законодательством не установлена.

Однако издание такого приказа будет нелишним: он пригодится для учета времени ученичества, начисления стипендии и иных выплат.

В приказе следует указать фамилию, имя, отчество лица, заключившего ученический договор, срок действия договора, условия оплаты, режим рабочего времени и другие условия.

Можно ли включить в ученический договор условие, запрещающее работнику увольняться по собственному желанию?

В трудовом договоре может предусматриваться дополнительное условие об обязанности работника отработать после обучения, проводимого за счет средств работодателя, не менее установленного договором срока (ст.

57 ТК РФ). Аналогичное условие может быть включено в дополнительное соглашение об обучении работника за счет средств работодателя. На такую возможность обратил внимание КС РФ в Определении от 15.07.2010 № 1005-О-О.

При этом следует помнить, что такое условие не должно ухудшать положение работника по сравнению с тем, что установлено трудовым законодательством. Отметим, что трудовое законодательство не содержит запрета на увольнение работника по его собственному желанию после обучения.

Итак, работодатель не вправе отказать работнику в увольнении. Однако он может взыскать с работника в соответствии со ст. 249 ТК РФ средства, потраченные на обучение.

Можно ли предусмотреть в ученическом договоре штраф за досрочное увольнение работника?

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/959656.html

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий