Зощенко показательный ребенок основная мысль

Показательный ребёнок — читать с картинками — Зощенко Михаил

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа. И была бабушка.

И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик.

Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.

А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.

Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери.

Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:
— Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:
— Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!

Бабушка говорит:
— Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Павлик говорит:
— Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

Бабушка засмеялась и говорит шутливо:
— Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Вот бабушка села в кресло и заснула.

А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«Лучше,—думает,— я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».

Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона.
Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нет почтальона.

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:
— Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!

Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:
— Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.

Милиционер говорит:
— Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

Тётка говорит:
— В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.

Павлик ей говорит:
— Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит:
— Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.

Павлик отвечает:
— Улица Фонтанка, пять.

Милиционер поглядел на письмо и говорит:
— Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт.

Тётка говорит Павлику:
— А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:

— Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Милиционер засмеялся и сказал:
— Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

Тётка говорит милиционеру:
— Проводите этого мальчика домой. Милиционер говорит Павлику:

— Ну, маленький товарищ, пойдём домой.

Павлик говорит милиционеру:
— Давайте вашу руку — я вас доведу до своего дома. Вот мой красный дом.

Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.

Милиционер сказал:
— Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает,— он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.

Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома — вдруг мама идёт.

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

Дома она его немножко побранила. Она сказала:
— Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

Павлик сказал:
— Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.

Мама сказала:
— Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.

Павлик говорит:
— Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

Мама говорит:
— Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

Вдруг проснулась бабушка.

Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:
— Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

Мама говорит:
— Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

Бабушка говорит:
— Вот так номер!

Вдруг приходит папа.

Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

Папа говорит:
— Это письмо не мне, а бабушке.

Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.

Потом она говорит:
— В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

Павлик говорит:
— Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.

Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель.

Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает.

Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

И кошка была очень этим довольна.

Краткое содержание Показательный ребёнок: 

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик по имени Петя. Как-то раз, его родители пошли на работу, Петя остался с бабушкой. Вдруг на лестнице кто-то позвонил. Это был почтальон, он передал Пете письмо. Мальчик заметил исчезновение своего кота и пошел на улицу искать его. Его всюду окружили люди.

Появился милиционер, желая проводить Петю домой. «Показательный ребенок» — сказал милиционер про Петю, когда тот вошел в дом. А родители объявили важную весть: «В Москве у младшей дочери бабушки родился ребенок». «Это, наверное, показательный ребенок» — сказал Петя и, все засмеявшись, пошли обедать.

А Бубенчик сидел на шкафе и смотрел на них.

мысль Показательный ребёнок:

За маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений.

Источник: https://svetlica-mama-blogger.ru/%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%B7%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%BC-%D0%BC/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8.html

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Однако такой запрет их не очень расстроил. Они если за четверых и пересмеивались между собой.

«Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить.

Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой». Так за столом они съели все, что можно, и принялись за сладкое.Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт.

Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды.

Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

«Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей»

.

После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрослыми. Однажды, когда отец был в хорошем настроении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол.

Показательный ребёнок

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа.

И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!

Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Основная тема произведения показательный ребенок

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии с изображением семейного портрета «мама, папа, бабушка, дедушка, дети» и отдельно фото членов семьи Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Моя семья».

Чтение рассказа М Зощенко «Показательный ребёнок» Методика проведения НОД Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в их группу.

Достает фотографии и письмо, помещает фотографию на мольберт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу в большом городе, хожу в детский сад, как и вы.

Я хочу рассказать вам о своей семье.

Наша семья большая и дружная. У меня есть мама и папа — это мои родители.

Мадам Жизнь

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик.

Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет.

Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон.

Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку. Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона.

Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика. Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу.

На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо.

О чем рассказ зощенко показательный ребенок

/ / 20.04.2019 270 Views Мама ушла в магазин.

Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик. Милиционер засмеялся и сказал: — Это боевой, показательный ребенок — он все знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастет.

Тетка говорит милиционеру: — Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику: — Ну, маленький товарищ, пойдем домой. Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома — вдруг мама идет.

Мама удивилась, что Павлик идет по улице, взяла его на руки и принесла домой.

Михаил Зощенко — Показательный ребенок: Сказка

> > > Михаил Зощенко — Показательный ребенок Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа.

И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая.

И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.

И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах.

А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок.

Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо.

Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Основная тема произведения показательный ребенок Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное.

Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю?

Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)?

Почему писатель назвал так произведение?

И т.д.Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много. Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг 1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики. Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке.

Конспект занятия «Мы получили письмо»

Екатерина Прибыткова Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково».

Основная тема произведения показательный ребенок

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии с изображением семейного портрета «мама, папа, бабушка, дедушка, дети» и отдельно фото членов семьи Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Моя семья».

Чтение рассказа М Зощенко «Показательный ребёнок» Методика проведения НОД Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в их группу.

Достает фотографии и письмо, помещает фотографию на мольберт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу в большом городе, хожу в детский сад, как и вы. Я хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья большая и дружная.

У меня есть мама и папа — это мои родители. Они самые лучшие. Мой папа сильный, смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может починить компьютер.

А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела.

Важно

И мяукала очень жалобно. Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал: — Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

One more step

Например, нередко дети по — ложительно оценивают поведение медведя из сказки «Маша и медведь» ─ «Потому что он Машеньку к бабушке с дедушкой принес », ─ игнорируя то обстоятельство, что девочка с хитростью побудила его к этому. Эмоциональное отношение детей к героям всегда ярко окрашено. Ребе — нок бурно радуется победе положительного персонажа, благополучному ис — ходу событий, торжеству добра над злом.

Внимание

Вместе с тем в этом возрасте эмоциональное отношение детей к героям часто бывает не связано с текстом. Оно определяется ограниченным жизненным опытом детей, который не всегда дает возможность правильно понять произведение. Так, мишку из сказки теремок ребенок называет хорошим только потому, что у него дома есть любимая игрушка ─ мишка.

Консультация на тему: примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

Бабушка засмеялась и говорит шутливо: — Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.
Вот бабушка села в кресло и заснула. А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«Лучше, —думает,— я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку». Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона. Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нет почтальона.

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит: — Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера! Вот приходит милиционер со свистком.

Конспект занятия «мы получили письмо»

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного воз-раста развивается и совершенствуется. Л. М.

Гурович на основе обобщения научных данных и собственного исследования рассматривает возрастные особенности восприятия дошкольниками литературного произведения. Младший дошкольный возраст.

Характерной чертой восприятия литературы младшими дошкольниками является тесная зависимость понима — ния художественного произведения от непосредственного личного опыта ре — бенка.

Литературные факты, которые совпадают с жизненными представле — ниями детей, осознаются ими легко и правильно. Факты же, противоречащие опыту, не совпадающие с ним, часто осознаются неверно. Иногда дети нео — жиданно по-своему осмысливают самые, казалось бы, простые вещи.

На — пример, строчки из стихотворения А.

Барто « Девочка ─ ревушка» ─ «Не — куда я не пойду! Мне не нравиться в саду» и «Ой, пойду обратно, дома неприятно» ─ некоторые трехлетние малыши пересказывают по-своему, в соответствии со своими первыми « детсадовскими » впечатлениями: «Она топнула ногой, не хотела в детский садик идти……Она потом не хоте — ла из детского садика уходить». Особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они выполняют в книге роль первоначального импульса для осмысленного воссоздания геро — ев и событий ; без рисунков художника воображение малыша может не включиться в работу и текст не будет понят. В этом возрасте появляется первый литературный опыт, помогающий малышу осознавать содержание произведений. Слушая литературные произведения, дети прежде всего устанавливают наиболее легко осознаваемые связи, когда события четко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.

И.Чуковский и др.) отмечают в среднем дошкольном возрас — те новое, особое отношение детей к языковым явлениям ─ ярко выраженную реакцию на СЛОВО, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизвести, его обыграть, осмыслить. Старший дошкольный возраст. С 5 ─ летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребенка.

В этот период в какой-то мере утрачивается ярко выраженная внешне эмоциональность и возникает пристальный интерес, произведения к установлению много — образных связей, к постижению его внутреннего смысла.

Самыми любимыми у детей становятся волшебные сказки с их чу — десным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, пол — ным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мо — тивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и др.), c яркими характерами героев.

Такое построе — ние сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказы — вают младшим дошкольникам(« Теремок », « Волк и козлята », « Колобок », « Репка » и др. Если прямая связь событий прерывается по ходу сюжета появляется скрытый замысел, то существенно усложняет восприятие, а порой приводит к непониманию произведения.

Например, дети не всегда отчетливо осознают содержание сказки братьев Гримм« Заяц и ёж » или даже совсем простой сюжет сказки « Маша и медведь ». Многие малыши не улавливают скрытого замысла девочки Машеньки и в связи с этим непра — вильно понимали некоторые события и поступки героев сказки.

Пересказы — ваяя ее, дети «спрямляют» сюжет, опуская эпизоды, где Маша прибегает к хитрости. Схема пересказа нередко бывает такова: Маша попадает к медведю ─ печет пирожки ─ медведь доставляет ее к бабушке с дедушкой.

Она сказала: — Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу? Павлик сказал: — Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика.

А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон. Мама сказала: — Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу. Павлик говорит: — Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка. Мама говорит: — Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф. Вдруг проснулась бабушка. Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме: — Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл.

И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку. Мама говорит: — Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу. Бабушка говорит: — Вот так номер! Вдруг приходит папа.

Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

Усваивая звуковой склад малых форм фольклора, повторяя слова, восклицания, интонации ребенок усваивает национальный колорит русской поэзии, ее дух, отчего литература становится для него поистине родной.

Средний дошкольный возраст. После четырех лет у ребенка наблю — даются некоторые изменения в понимании литературного произведения.

Это связано с расширением круга его конкретных представлений обогаще — нием его жизненного опыта, знаний.

Усложняется и читательский опыт детей. Как свидетельствуют исследования ( А. В.Запорожец, Т. И.Титаренко, О. О.Хоменко и др), дети начинают четче ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, возможность или невозможность переноса в сказке функции одного предмета на другой.

Источник: http://11-2.ru/osnovnaya-tema-proizvedeniya-pokazatelnyj-rebenok/

Мадам жизнь

Павлик говорит бабушке:— Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит:— Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.Павлик говорит:— Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе.
Это был хитрый почтальон.Бабушка засмеялась и говорит шутливо:— Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Вот бабушка села в кресло и заснула.А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.«Лучше,—думает,— я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».Вот Павлик вышел во двор.

И видит—во дворе нету почтальона.Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице.

Зощенко — показательный ребенок

Потом говорит:— Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.Павлик отвечает:— Улица Фонтанка, пять.Милиционер поглядел на письмо и говорит:— Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику:— А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:— Мой папа шофёр.

Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.Милиционер засмеялся и сказал:— Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.Тётка говорит милиционеру:— Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику:— Ну, маленький товарищ, пойдём домой. Павлик говорит милиционеру:— Давайте вашу руку — я вас доведу до своего дома.

Вот мой красный дом.Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.Милиционер сказал:— Это исключительно боевой, показательный ребёнок.

Зощенко «показательный ребёнок»

Важно Мало того, что он всё знает,— он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.Только дошли они до своего дома — вдруг мама идёт.

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.Дома она его немножко побранила.
Она сказала:— Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?Павлик сказал:— Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.

Мама сказала:— Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.Павлик говорит:— Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.Мама говорит:— Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.Вдруг проснулась бабушка.

Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:— Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл.

Самое главное \ м.зощенко

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:— Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!Вот приходит милиционер со свистком.

Внимание Тётка ему говорит:— Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.Милиционер говорит: — Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт.
Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой.

Это хорошо, что он взял с собой письмо. Тётка говорит:— В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.Павлик ей говорит:— Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал.
И от волнения чуть в лужу не упала.

Показательный ребенок

Он хотел, чтоб она ходила на задних лапках. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо.

Павлик взял письмо и сказал:- Я сам передам папе.Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит — кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:- Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал.

Бабушка говорит:- Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону. Павлик говорит:- Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе.
Это был хитрый почтальон.Бабушка засмеялась и говорит шутливо:- Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.Вот бабушка села в кресло и заснула.

А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.»Лучше, — думает, — я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».Вот Павлик вышел во двор. И видит — во дворе нету почтальона.Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице.

И видит — на улице тоже нигде нету почтальона.Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:- Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!Вот приходит милиционер со свистком.

Тётка ему говорит:- Поглядите, какой мальчик лет пяти заблудился.Милиционер говорит:- Этот мальчик держит в ручке письмо.

Потом говорит:— Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.Павлик отвечает:— Улица Фонтанка, пять.Милиционер поглядел на письмо и говорит:— Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику:— А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:— Мой папа шофёр.

Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.Милиционер засмеялся и сказал:— Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.Тётка говорит милиционеру:— Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику:— Ну, маленький товарищ, пойдём домой. Павлик говорит милиционеру:— Давайте вашу руку — я вас доведу до своего дома.

Вот мой красный дом.Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.Милиционер сказал:— Это исключительно боевой, показательный ребёнок.
Тётка ему говорит: — Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился. Милиционер говорит: — Этот мальчик держит в ручке письмо.

Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо. Тётка говорит: — В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.

Павлик ей говорит: — Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу. Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала.

Потом говорит: — Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт. Павлик отвечает: — Улица Фонтанка, пять. Милиционер поглядел на письмо и говорит: — Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику: — А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит: — Мой папа шофёр.

Но Павлик подал папе письмо.Папа говорит:- Это письмо не мне, а бабушке.Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.Потом она говорит:- В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.Павлик говорит:- Наверно, родился боевой ребёнок. И наверно, он будет начальник милиции.Тут все засмеялись и сели обедать.На первое был суп с рисом.

На второе — котлеты. На третье был кисель.Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.И кошка была очень этим довольна.

Краткое содержание Зощенко — Показательный ребенок Очень часто на летние каникулы задают прочитать необходимые произведения и список прочитанного иногда достигает небывалых размеров. Многие, да и в принципе все учащиеся не охотно хотят тратить свое летнее время на прочтение книг.

Именно для вас мы добавили краткое содержание произведения Зощенко — Показательный ребенок. Прочитав данный материал вы с легкостью сможете понять суть и смысл книги и вам даже не придется читать полный формат книги.

На данной странице вы можете прочитать краткое содержание по произведению совершенно и без регистрации. Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка.И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик.Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.А бабушка была ужасно старенькая.

Источник: http://redtailer.ru/zoshhenko-pokazatelnyj-rebenok-osnovnaya-mysl/

/ Хозяйственное право / Основная тема произведения показательный ребенок

Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное. Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)? Почему писатель назвал так произведение? И т.д.

Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много.

Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг 1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики.

Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке. Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо. Потом она говорит: — В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок. Павлик говорит: — Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.
Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель. Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.
И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

Юр-консультант.ру
Добавить комментарий